Утверждены новые правила землепользования и застройки г. Челябинска

Профессиональная юридическая помощь:

Запишитесь на юридическую консультацию (подробнее..)

Часть 1. Порядок применения Правил землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ»

(далее – город Челябинск)

Глава 1. Общие положения.

Статья 1. Понятие Правил землепользования и застройки города Челябинска.

Статья 2. Основные понятия, используемые в Правилах.

Статья 3. Назначение, цели и состав Правил.

Статья 4. Действие Правил по отношению к градостроительной документации, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке до введения в действие Правил.

Статья 5. Действие Правил по отношению к муниципальным правовым актам города Челябинска по вопросам землепользования и застройки, принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке до введения в действие Правил.

Статья 6. Права собственников объектов недвижимости и лиц, не являющихся собственниками объектов недвижимости (арендаторов, землевладельцев, землепользователей), возникшие до введения в действие Правил.

Глава 2. Регулирование землепользования и застройки органами местного самоуправления города Челябинска.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления города Челябинска по вопросам регулирования землепользования и застройки города Челябинска.

Статья 8. Осуществление органами и должностными лицами местного самоуправления города Челябинска полномочий по вопросам регулирования землепользования и застройки.

Глава 3. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

Статья 9. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется.

Статья 10. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования в соответствии с градостроительным регламентом.

Статья 11. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, не соответствующий градостроительным регламентам.

Статья 12. Использование земельных участков и объектов капитального строительства, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту.

Глава 4. Подготовка документации по планировке территории органами местного самоуправления города Челябинска.

Статья 13. Условия и порядок подготовки и согласования документации по планировке территории.

Статья 14. Порядок утверждения документации по планировке территории.

Глава 5. Проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки.

Статья 15. Цель проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки.

Статья 16. Вопросы землепользования и застройки, градостроительные вопросы, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях.

Статья 17. Организация и проведение публичных слушаний по проекту Генерального плана города Челябинска и внесению изменений в Генеральный план города Челябинска.

Статья 18. Организация и проведение публичных слушаний по проекту Правил и внесению изменений в Правила.

Статья 19. Организация и проведение публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

Статья 20. Организация и проведение публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Статья 21. Организация и проведение публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории и проектам межевания территории, подготовленным в виде отдельного документа.

Глава 6. Внесение изменений в Правила.

Статья 22. Порядок внесения изменений в Правила.

Статья 23. Основания для внесения изменений в Правила.

Статья 24. Рассмотрение предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки.

Глава 7. Регулирование иных вопросов землепользования и застройки.

Статья 25. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке.

Статья 26. Ответственность за нарушение Правил.

Правила землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ» (далее – Правила) – муниципальный правовой акт города Челябинска, принятый в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом города Челябинска, Генеральным планом города Челябинска, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 30.12.2003 года № 32/3, а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития города Челябинска, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, устанавливающий территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок их применения.

В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) градостроительное зонирование – зонирование территории города Челябинска в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

2) территориальные зоны – зоны, для которых в настоящих Правилах определены границы и установлены градостроительные регламенты;

3) зоны с особыми условиями использования территорий – охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Границы земельных участков, на которых расположены или планируются к размещению объекты капитального строительства, могут не совпадать с границами территориальных зон градостроительного зонирования. Границы зон с особыми условиями использования территории отображены на Карте зон с особыми условиями использования территории города Челябинска (часть 4 Правил);

4) зоны сельскохозяйственного использования – зоны сельскохозяйственных угодий, а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения;

5) водоохранная зона – территория, примыкающая к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ, на которой устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира;

6) прибрежная защитная полоса – часть водоохранной зоны, для которой вводятся дополнительные ограничения землепользования, застройки и природопользования;

7) территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары);

8) документация по планировке территории – градостроительная документация, разработанная на основании документов территориального планирования, Правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, обеспечивающая устойчивое развитие территории, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), устанавливающая границы земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границы земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов;

9) проект планировки территории – градостроительная документация, посредством которой осуществляется выделение элементов планировочной структуры, установление параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Содержание проекта планировки территории должно соответствовать требованиям статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

10) проект межевания территории – градостроительная документация, подготовка которой осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельных документов;

11) красные линии – линии, устанавливаемые посредством проектов планировки территории и обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования (включая дороги, улицы, проезды, площади, скверы, бульвары, набережные, другие объекты и территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц), границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее – линейные объекты);

12) линии градостроительного регулирования – красные линии; границы земельных участков; линии, обозначающие минимальные отступы построек от границ земельных участков (включая линии регулирования застройки); границы зон действия публичных сервитутов, границы зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования земельных участков, объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд; границы санитарно-защитных, водоохранных и иных зон ограничений использования земельных участков, объектов капитального строительства;

13) линии регулирования застройки – линии, устанавливаемые в документации по планировке территории (в том числе в градостроительных планах земельных участков) по красным линиям или с отступом от красных линий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, определяющие место допустимого размещения объектов капитального строительства;

14) инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры – комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование города;

Читайте также:  Новые пособия на детей с 2020 года на детей

15) градостроительный регламент – устанавливаемые настоящими Правилами в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) разрешенное использование недвижимости – использование недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом и ограничениями на использование недвижимости, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации;

17) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства – виды деятельности, объекты капитального строительства, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в градостроительных регламентах, установленных настоящими Правилами применительно к соответствующим территориальным зонам при условии обязательного соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами, нормативно-техническими документами. Виды разрешенного использования недвижимости включают основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования;

18) основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства – виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в градостроительных регламентах, установленных настоящими Правилами применительно к соответствующим территориальным зонам. Выбор указанных видов деятельности и объектов осуществляется правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований при условии соблюдения требований документов технического регулирования. Право указанного выбора без дополнительных разрешений и согласований не распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия;

19) условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства – виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в градостроительных регламентах, установленных настоящими Правилами применительно к соответствующим территориальным зонам при условии получения разрешения в порядке, определенном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящими Правилами, и обязательного соблюдения требований технических регламентов;

20) вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства – виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в градостроительных регламентах, установленных настоящими Правилами применительно к соответствующим территориальным зонам. Размещение указанных объектов допустимо только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования недвижимости и условно разрешенным видам использования недвижимости и осуществляются совместно с ними;

21) градостроительный план земельного участка – документ, подготавливаемый в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа, содержащий информацию о границах, разрешенном использовании земельного участка и иную информацию в соответствии с частью 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, используемый для установления на местности границ земельного участка, выделенного посредством планировки территории из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, разработки проектной документации для строительства, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

22) плотность застройки – суммарная общая площадь зданий и сооружений, приходящаяся на единицу территории участка (квартала), которая подтверждается проектной документацией и отображается в градостроительном плане земельного участка (тыс. кв. м/га);

23) коэффициент строительного использования земельного участка – вид градостроительного регламента (в части предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства), определяемый как отношение суммарной общей площади всех объектов капитального строительства на земельном участке (существующих и тех, которые могут быть построены дополнительно) к площади земельного участка. Суммарная общая площадь объектов капитального строительства, которые разрешается построить на земельном участке, определяется умножением значения коэффициента на показатель площади земельного участка;

24) предельные параметры застройки земельного участка – элемент градостроительного регламента, отражающий максимальный и (или) минимальный процент застройки земельного участка при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;

25) высота здания, строения, сооружения – расстояние по вертикали, измеренное от проектной отметки земли до наивысшей точки плоской крыши здания конька скатной крыши здания, до наивысшей точки строения, сооружения; может устанавливаться в составе градостроительного регламента применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на карте градостроительного зонирования;

26) документы технического регулирования – технические регламенты, национальные стандарты и стандарты организаций (вплоть до их вступления в установленном порядке в силу применяются нормативные технические документы в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации), принятые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности и безопасности объектов капитального строительства, защиты имущества, сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия;

27) проектная документация – документация, подготавливаемая в соответствии с градостроительным планом земельного участка, содержащая текстовые и графические материалы, определяющие архитектурно-строительные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства;

28) этажность здания – количество этажей, определяемое как сумма наземных (в том числе мансардных) и цокольного этажей. Цокольный этаж – этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли на высоту не более половины высоты помещений;

29) объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, а также объекты, строительство которых не завершено (далее – объекты незавершенного строительства), за исключением временных нестационарных объектов, построек, киосков, навесов и других подобных построек;

30) объекты недвижимого имущества – земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства;

31) жилой дом блокированной застройки – жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки). В соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации, подготовленной для строительства жилых домов блокированной застройки;

32) многоквартирный жилой дом – жилой дом, квартиры которого имеют выход на общие лестничные клетки и общий для всего дома земельный участок;

33) разрешение на строительство – документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Челябинской области;

34) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию – документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации;

35) строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе, на месте сносимых объектов капитального строительства);

36) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

37) реконструкция линейных объектов – изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

38) этап строительства – строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства);

Читайте также:  [1С-Битрикс] [Модуль] Авторизация с помощью Госуслуг (ЕСИА) (rnds.esia.oauth)1.0.0

39) собственники земельных участков – лица, являющиеся собственниками земельных участков;

40) землепользователи – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;

41) землевладельцы – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

42) арендаторы земельных участков – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;

43) обладатели сервитута – лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут);

44) застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;

45) технический заказчик – физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные Градостроительным кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно;

46) подрядчик – физическое или юридическое лицо, осуществляющее по договору с застройщиком (заказчиком) работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, их частей.

1. Настоящие Правила устанавливают на территории города Челябинска систему регулирования землепользования и застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, градостроительным зонированием территорий города Челябинска.

2. Целями введения системы регулирования землепользования и застройки, основанной на градостроительном зонировании территории города Челябинска являются:

1) создание условий для устойчивого развития города Челябинска;

2) сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия;

3) создание условий для реализации планов и программ развития города Челябинска, систем инженерного, транспортного обеспечения и социального обслуживания, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

4) обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц при реализации градостроительной деятельности и землепользования;

5) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков в соответствии с градостроительными регламентами;

6) обеспечение свободного доступа физических и юридических лиц к информации и их участия в принятии решений по вопросам градостроительного развития, землепользования и застройки на территории города Челябинска посредством проведения публичных слушаний в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

7) контроль соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, завершенных строительством объектов капитального строительства и их последующего использования.

3. Настоящие Правила применяются наряду с документами технического регулирования, муниципальными правовыми актами города Челябинска по вопросам регулирования землепользования и застройки. Указанные акты применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.

4. Настоящие Правила состоят из 4 частей:

– часть 1 – Порядок применения Правил землепользования и застройки города Челябинска;

– часть 2 – Карта градостроительного зонирования города Челябинска;

– часть 3 – Градостроительные регламенты;

– часть 4 – Карта зон с особыми условиями использования территории города Челябинска.

5. Настоящие Правила обязательны для соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, должностными лицами, осуществляющими, регулирующими и контролирующими градостроительную деятельность на территории города Челябинска.

Со дня вступления в силу настоящих Правил документация по планировке территории, утвержденная в установленном порядке до введения в действие Правил, действует в части, не противоречащей настоящим Правилам.

Принятые до вступления в силу настоящих Правил муниципальные правовые акты города Челябинска по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.

1. Полученные в установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Челябинска порядке разрешения на строительство, выданные физическим и юридическим лицам до вступления в силу настоящих Правил, являются действительными.

2. Объекты недвижимости, существовавшие на законных основаниях до введения в действие настоящих Правил или до внесения изменений в настоящие Правила, являются не соответствующими настоящим Правилам в случаях, когда эти объекты имеют:

1) вид (виды) использования, которые не поименованы как разрешенные для территориальных зон, в границах которых расположены указанные объекты;

2) вид (виды) использования, которые поименованы как разрешенные для соответствующих территориальных зон, но расположены в зонах с особыми условиями использования, в пределах которых не предусмотрено размещение соответствующих объектов в соответствии с настоящими Правилами;

3) параметры существующих объектов (площадь и линейные размеры земельных участков, отступы построек от границ участка, плотность застройки – высота/этажность построек, максимальный процент застройки, коэффициент использования земельного участка) не соответствуют параметрам, установленным настоящими Правилами применительно к соответствующим территориальным зонам.

3. Отношения, возникающие по вопросам самовольного захвата земельных участков и самовольного строительства, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации и земельным законодательством Российской Федерации.

1. К полномочиям органов местного самоуправления города Челябинска по вопросам регулирования землепользования и застройки города Челябинска (далее – землепользование и застройка) относятся:

1) утверждение Правил;

2) внесение изменений в Правила;

3) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования документации по планировке территории города Челябинска (далее – планировка территории), за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и федеральными законами;

4) выдача градостроительных планов земельных участков;

5) выдача разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

6) выдача разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

7) выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории города Челябинска;

8) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Челябинска;

9) разработка и реализация программ использования и охраны земель;

10) осуществление контроля за градостроительной и строительной деятельностью на территории города Челябинска;

11) осуществление контроля за соблюдением требований настоящих Правил;

12) создание совещательных органов по вопросам применения настоящих Правил и иным вопросам регулирования землепользования и застройки.

Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска по вопросам землепользования и застройки в пределах компетенции, установленной Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска, осуществляют:

1) Челябинская городская Дума;

2) Глава города Челябинска (Председатель Челябинской городской Думы);

3) Глава Администрации города Челябинска;

4) Администрация города Челябинска:

– Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска;

– Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска;

5) Градостроительный совет при Администрации города Челябинска;

6) комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки в городе Челябинске;

7) иные отраслевые органы и совещательные органы, созданные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на основании муниципальных правовых актов и действующие в соответствии с Положением об указанном органе, утвержденным муниципальным правовым актом.

Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

2. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

3. Основанием для изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования является подготовленная и утвержденная документация по планировке территории. Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории устанавливается Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящими Правилами и муниципальными правовыми актами города Челябинска.

Читайте также:  Переход сайтов на использование российского TLS сертификата, выданного Удостоверяющим центром Минцифры. (Инструкция по установке корневого сертификата Минцифры)

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, не соответствующий градостроительным регламентам, не допускается.

1. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.

2. Реконструкция указанных в пункте 1 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется органами местного самоуправления города Челябинска самостоятельно либо на основании муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

2. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается Администрацией города Челябинска по инициативе органов местного самоуправления либо на основании заявлений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, с которыми заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории.

3. Указанное в пункте 2 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

4. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании правового акта Администрации города Челябинска.

5. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

6. Администрация города Челябинска, в лице Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска обеспечивает подготовку документации по планировке территории на основании требований законодательства Российской Федерации, Генерального плана города Челябинска и настоящих Правил.

7. Физическое или юридическое лицо, заинтересованные в подготовке документации по планировке территории, обращается на имя Главы Администрации города Челябинска с заявлением о подготовке документации по планировке соответствующей территории. Заявление регистрируется в секторе по работе с корреспонденцией общего отдела Управления делами Администрации города Челябинска. В заявлении должна быть указана цель подготовки документации по планировке территории.

8. Зарегистрированное заявление о подготовке документации по планировке территории направляется в Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска.

9. По результатам рассмотрения заявления Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска в срок до тридцати дней осуществляет подготовку проекта правового акта Администрации города Челябинска о подготовке документации по планировке территории или отказа в подготовке документации по планировке территории.

Отказ в подготовке документации по планировке территории может быть обжалован в судебном порядке.

10. После процедуры согласования и утверждения правового акта Администрации города Челябинска о подготовке документации по планировке территории заявитель в секторе регистрации документов контрольного отдела Управления организационной и контрольной работы Администрации города Челябинска получает один экземпляр правового акта Администрации города Челябинска о подготовке документации по планировке территории.

11. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

12. Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска осуществляет проверку подготовленной документации по планировке территории на соответствие Генеральному плану города Челябинска, настоящим Правилам, документам технического регулирования и муниципальным правовым актам города Челябинска.

13. По результатам проверки Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска:

1) выдает свидетельство Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска о соответствии подготовленной документации по планировке территории Генеральному плану города Челябинска, настоящим Правилам, документам технического регулирования и муниципальным правовым актам города Челябинска;

2) отклоняет подготовленную документацию по планировке территории от согласования и направляет ее на доработку.

1. Документация по планировке территории до ее утверждения подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется Уставом города Челябинска, муниципальным нормативным правовым актом Челябинской городской Думы, с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Подготовленная в установленном настоящими Правилами порядке документации по планировке территории утверждается Главой Администрации города Челябинска.

4. Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска осуществляет подготовку проекта решения Главы Администрации города Челябинска об утверждении документации по планировке территории.

5. Обязательными приложениями к проекту решения Главы Администрации города Челябинска являются:

1) свидетельство Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска о соответствии подготовленной документации по планировке территории Генеральному плану города Челябинска, настоящим Правилам, документам технического регулирования и муниципальным правовым актам города Челябинска;

2) протокол публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории;

3) заключение о результатах публичных слушаний.

6. Проект решения Главы Администрации города Челябинска об утверждении документации по планировке территории и подготовленная документация по планировке территории с приложениями, указанными в пункте 5 настоящей статьи, направляется Главе Администрации города не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.

7. Глава Администрации города Челябинска с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения публичных слушаний.

8. Утвержденная документация по планировке территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

9. Утвержденная документация по планировке территории и обязательные приложения к решению Главы Администрации города Челябинска хранятся в архиве Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска.

Целью проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки является соблюдение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории, относительно которой проводятся публичные слушания.

Обязательному рассмотрению на публичных слушаниях подлежат следующие вопросы:

1) проект Генерального плана города Челябинска;

2) внесение изменений в Генеральный план города Челябинска;

3) проект Правил;

4) внесение изменений в Правила;

5) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;

6) о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

7) проекты планировки территории и проекты межевания территории;

8) проекты межевания территории, подготовленные в виде отдельного документа.

Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана города Челябинска и внесению изменений в Генеральный план города Челябинска определяется Уставом города Челябинска, муниципальным нормативным правовым актом Челябинской городской Думы, с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту Правил и внесению изменений в Правила определяется Уставом города Челябинска, муниципальным нормативным правовым актом Челябинской городской Думы, с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования определяется Уставом города Челябинска, муниципальным нормативным правовым актом Челябинской городской Думы, с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяется Уставом города Челябинска, муниципальным нормативным правовым актом Челябинской городской Думы, с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории и проектам межевания территории, подготовленным в виде отдельного документа, определяется Уставом города Челябинска, муниципальным нормативным правовым актом Челябинской городской Думы, с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Оцените статью