Универсальный учебно-игровой набор “Радуга” из шифоновой ткани

Универсальный учебно-игровой набор "Радуга" из шифоновой ткани pos gosuslugi

Универсальный учебно-игровой набор "Радуга" из шифоновой ткани

Универсальный учебно-игровой набор "Радуга" из шифоновой ткани

Универсальный учебно-игровой набор "Радуга" из шифоновой ткани

Универсальный учебно-игровой набор "Радуга" из шифоновой ткани

Универсальный учебно-игровой набор "Радуга" из шифоновой ткани


Лепбук «Осень»

Аннотация к лепбуку «Осень»

Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи приобрели большую значимость для сегодняшнего поколения. О пользе и красоте, а также о необходимости смены времен года, маленькие дети никогда не задумываются.

Чтобы рассказать и показать детям о том, что мы живем в интегральной системе, можно использовать пособие «Лепбук».

Знания об окружающей природе, а также о взаимодействии живых организмов получают дети уже в младшей группе.

Ведь главная цель этого пособия – донести до ребят мысль, что необходимо беречь свою родную планету в любое время года.

3

Универсальный учебно-игровой набор "Радуга" из шифоновой ткани

СМИ “ФОНД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21 ВЕКА”

Давыдова Светлана Алексеевна

Образовательные задачи:
– развитие «ручной умелости» ребенка посредством овладения разными способами манипуляции с тканью (жгутики, трубочки, прямые, узелки, сферы, полусферы и т.д.) и развитие мелкой моторики;
– освоение способов конструирования (создать целое из элементов и осмыслить, что получилось, на что похоже);
– развитие эстетических чувств, оценок (красиво, нравится, легко, воздушно);
– развитие восприятия цвета и исследование сочетаний цветов (ребенок пробует, экспериментирует, накапливает художественный опыт);
– получение опыта совместной деятельности с другими людьми (детьми и взрослыми);
– планирование работы и доведение ее до получения конкретного «продукта» в процессе совместной деятельности;
– развитие коммуникативных умений.

Сайт для воспитателей детских садов

Сайт для воспитателей

Арт методика «Альтернативное рисование» тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга»

(Универсальное учебно-игровое пособие)

Занятие по ПДД в средней группе «Случай в Светофории»

Методическая разработка дидактической игры по финансовой грамотности для детей подготовительной…

Универсальный учебно-игровой набор "Радуга" из шифоновой ткани

Конспект музейной квест-игры в подготовительной группе «Тайны музейных предметов»

Универсальный учебно-игровой набор "Радуга" из шифоновой ткани


Инновационная деятельность с конструктором “Кубарион” в ГБДОУ №26 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург >>>

Аналитическая справка по результатам мониторинга в старшей группе №5 ГБДОУ№26 на 2018 – 2019 учебный год. Воспитатель: Ботнарчук А.И. >>>

Опыт работы в создании инновационных продуктов >>>

Опыт работы  “Первые шаги в освоении мира” >>>

Опыт работы “IQ – конструктор «CUBORO» в ДОУ (Волшебные кубики)” >>>

Опыт работы “ТКАНЕВЫЙ КОНСТРУКТОР «ШИФОНОВАЯ РАДУГА» (универсальное учебно-игровое пособие) >>>

Опыт работы ” Как реализовать STEAM образование?” >>>

«Инженерное мышление родом из детства» CUBORO – многоуровневая система работы и с детьми, и со взрослыми, развивающую ведущие качества инженерного мышления. STEAM– образование в ДОУ. >>>

“Роль русских народных подвижных игр в поддержке исследовательской деятельности детей старшего возраста в ДОУ” >>>

Дидактическая эвристика “Как направление формирования у дошкольника основ мировозрения” >>>

Представления опыта ГБДОУ№26 в статусе РИП ВТОРОЙ ЭТАП 2018 – 2019  По теме «Поддержка исследовательского поведения детей дошкольного возраста в ДОУ» Кейс образовательных ситуаций  «Инженерное мышление родом из детства» STEAM- технология с применением LEGO-education CUBORO- технология управления пространством >>>

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ  «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕСТИЖА ПРОФЕССИИ ИНЖЕНЕРА У СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ» ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНЖЕНЕРНОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ТРЕБОВАНИЕ СОВРЕМЕННОСТИ “Серьёзные науки в детские руки” >>>

Базовые положения ОЭР по теме «Поддержка исследовательского поведения детей дошкольного возраста в ДОУ» (коррекция темы и плана работы на 2018/2019 учебный год) >>>

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ПО ПРОБЛЕМЕ ОЭР >>>


Анкета для родителей

Парциальная программа Хочу все знать

Семинар для педагогов

Методическое сопровождение ОЭР

Мастер-классы в рамках ОЭР

Поддержка исследовательского поведения детей 

Проект Формирование инженерного мышления 

Управление реализацией ОЭР  

Формирование поисково-исследовательских интересов  

Mодель взаимодействия специалистов ДОУ №26

Рецензия на парциальную образовательную программу

Модульная общеразвивающая программа по сенсорному развитию  «Развивалочка»

Программа психологической поддержки «Волшебная песочница» (для детей дошкольного возраста 4-7 лет)

3D Бассейн 2

3D Бассейн 3

3D Музыкальный Зал


Вернуться  в раздел “ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА” >>>

<!– –><!– –>

В рамках внутрифирменного обучения педагогов проведен мастер – класс “Шифоновая радуга”, в котором активно приняли участие воспитатели групп.Теперь этому они научат и своих воспитанников!

Подарите детям радость творчества! 

ТКАНЕВЫЙ КОНСТРУКТОР    «ШИФОНОВАЯ РАДУГА» 

  (универсальное учебно-игровое пособие) 

Инновационную технологию «Техtile-fun» или «Досуг с тканью» с использова­нием шифоно­вых лоскутов разработали Т.Д. Фицнер и Е.Д. Файзуллаева.

Универсальный учебно-игровой набор "Радуга" из шифоновой ткани

  «Наше дело – вместе с детьми придумывать такие дела, чтобы нам было каждый день интересно вместе».  Е.Е. Шулешко. 

     В данной работе с детьми используются  разноцветные полотна из шифона. Какие качества привлекают  в этом ма­териале?

 Прозрачность тка­ни, её «воздушность» и не­большая плотность позво­ляют ребёнку комфортно чувствовать себя под полотном и ощущать цвет «изнутри». Пластичность и податливость полотен позволяют моделировать разные формы. Легкость тка­ни даёт возможность созда­вать хореографию цвета и форм на «холсте».         

 Составляющие конструк­тора-пособия «Шифоновая радуга»: 

  • игровое поле – «холст» (бязь, которая не даёт скользить шифонам и помогает детям чувствовать границы);
  • набор шифоно­вых полотен (минимальный набор — 7 цветов) — квад­раты 70×70 см, 50×50 см, 30×30 см, 15×15 см;
  • прямо­угольники 70×50 см, 60×40 см;
  • корзина (или короб, туесок с удобной крышкой). 

Универсальный учебно-игровой набор "Радуга" из шифоновой ткани

               Методика работы с конструктором «Шифоновая радуга» 

Часть 1. Вводная. Вовлече­ние детей в совместную дея­тельность. Обсуждение темы. Выбор цветовой палитры.

Часть 2. Продуктивная. Совместное создание ком­позиции. Выполнение иг­ровых упражнений. Отра­ботка техник создания об­разов конкретных объектов (предметов, сюжетов, на­строений). Моделирование деталей композиции,

Часть 3. Рефлексивная. Обсуждение результатов со­вместной деятельности, своих переживаний, состояний.

Возможности создания художественных замыслов с конструктором-пособием «Шифоновая радуга» бес­конечны. Впечатления от создаваемой картины и па­литры красок можно уси­лить классической музыкой, которая фоном сопровож­дает весь процесс «рожде­ния» картины. 

     «Шифоновая радуга» не только способствует развитию воображения, мышле­ния или способности к фантази­рованию, но и является велико­лепной методикой, позволяющей знакомить ребёнка с цветом в не­обычной форме. Это помогает ему полнее воспринимать пред­меты и явления окружающего мира, обогащать речь и свой внут­ренний мир, развивать наблюда­тельность. Благодаря таким за­нятиям ребенок будет более чутко воспринимать мир природы и мир чувств, легче запоминать и рас­познавать названия цветов. К тому же, здесь заложена колоссальная возможность творчески разви­ваться и взрослому, например, придумывать новые игры или ин­тегрированные занятия.

Универсальный учебно-игровой набор "Радуга" из шифоновой ткани

Вот такая «шифоновая капуста» выросла у нас на грядке!

Универсальный учебно-игровой набор "Радуга" из шифоновой ткани

          С помо­щью такой методики можно снять эмоциональное напряжение, оку­нуться в необъятный мир ярких образов и красок, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.

        Открытость и безопасность де­лают пособие «Шифоновая радуга» до­ступным в работе и с детьми ран­него возраста. А его мобильность и полифункциональность позво­ляют использовать в разных направлениях развития детей до­школьного возраста.

Универсальный учебно-игровой набор "Радуга" из шифоновой ткани

Универсальный учебно-игровой набор "Радуга" из шифоновой ткани

<s.�r�k�j�k����{5�vr��z��f���,����;��ܬ��;����ť%�^vo֯82��w��k�?����l�dn�4_����i��w��;���.�x�b y��p�#�\,�9�,޸zahxxxd|z��pr�r����ي���x�r�ίs'�e~]֏�[7��3����g�:�����2s����7k��;m�="" ��-�\gtyo�f�ȩ,�;�gkz�������g9`�����:g��be��bew#���ʒ.�t�t�0���\q����Յ�f�����r��ri�囷.�="" ����������lni����k*���%7�⇕���ߔ����x��|v����%="�=brlv��q��ۧ��V�a���\�ǀ���Zc:1�6=�{�)&�{��� ~��25�n����9i�����$��kh�G��2r��yUw^v~�d�U^X�y�\f:+-2kK�����*3力�]’�_��K��O��ހ��[V�U�re��{��|�Ji�x����v�b�6�ς���ѻ�k�U�A����D�mj��%�v�v� ��’^�V�����W�XhU�>x��Y6��O7�11<9=>j�-�w]b����4/,?[� H=5qvR��f��T��C擱����ޞ�}�i���2:dsڬ�[N��K���4h)m�ǫ{�W��W�>w\��7�c��k��CJ&��KK��/~�>c�!(-�%�Q� 6��
oD���X3Op
����V�����E���
������}j����k��ayK9��rA���ky?u ����
�.’���O����M�\A+���Q{P{m�+9�bň�0+Fe�Nk�1R�%���e� ���V)_��nu2�A����o�e�Z�#�?�H�k���,�޺Q��X�S�c��L�Xf�����q�0��h0�{���N1Q�ܧ}
ý�p���ri�7�0�k�m�>�X�Ķ�”v|� ��E�\;ہo�n�?>dW�WU��@��R��b�Ju���fmA}��D� �$1��_�-̳�u3ˆj��$cA
K�’|��?:]��ƶr�v��v�wMh6j�:�h”����%{�$�I�S�tE’�׹aG�Һ���Z���>^����g]”_’֑��&��e�W���k�s=�)� ��+�7���2��{�x�n�>@mi9�.”巄�Ώ5C}g�S��d����y���-[�;?F�””�Nz�9�ȗ
��9?bs��$����`�ү�Шb3�r�!�X��������Y�Z��D��k�m�������
���:;�栠��-�cp��ń���3��@�&q_D��HD��0�Gk�j���(�O�OJZeվ��4AP�ϟ���i�O�h�h��|Ġ�W�˺ M��_GO�_G����tl��J�Ö�z䘙�����kLHXKTY�d��6o�n�^�J��7�exٜ���P����m!e�@OI
d��šR�&�$���hm�q\”�*�2K�:�U�y^e
��/��K��š����h�jm�P�\k���hb�-o<5� jΩ�;e�_0��Tͯ��x����}��s�q%a��{0ś.���Mp
~0�[*Z��’��T�K�Л��ǻ*���[������y���9����䰋���v�Q�*k�b��:b�4zln-�x�LJ�”�J�P2I�jZ7qw�6n)<dbhp�<��ܟ�nt ���y"wЊu�kܳ�����X����3qrd�\����h���عI�’N��L��8���Y��(Ȱ�1î̒*��#�,�#v��.N�j�C’��L����]�����Bf��F�(�g��� M����y�8;Z��n���<�k�Ɲ;�N�Jq�)>zK��F�������d4]��Gy;j�K�?m7���f-i��W�ώY_�\U����Je~ǍHX�I����U�’I�r}e�ʁ���o�����”�hX���[&�r��ɋu���U�˘�~�c`��T6)
(i�f��_Kakv�h�l�*��$6���啢��A���/��pE�9l~��7�� nNQ��o ����v�v0�܎����mȨ�ǎr\�!mK��H?��������֔�G?��5R���?N�d������h �n�+’�3�%��A��=������`���ѝhQN������C��䁩v.��9]���ϸ��}�r}xx�U�b���}nc$O�j��?7i�cB�Gۧ�<�1���Wr�&iV���浐V�ږr����8=rxuK��a�PA8��`�q0�ҋ
C�[����܁z�%���K��.���V��)�Q��Z��Ҽ�y]�X����e^�� s�4��t!R���Q�M
W�!�u�:�v����`�Ź�ɳ#�>t����>��0T�J�T����p������ύ�U����G]g��y”{�C��’�7�S��l����j;�n
��Seg�x��.����a��8_mQd��φq���Cd��’�)�T������ u9�,8pXٓ���b�a�S�b4��t�ѵ�Z홧”�%F��mW�����h�N��~��`G���:}���lD~�4��c�����1�f��L����B���V��UL��m�U;�ᖀp����p�YMlm*��~��>�#�ѕI<��MR}K���_�n���NJ���Ф����ⳣ��3Pg��e#�]����H�P!��”R�<�X�k�c�1��]��w���=��N�E�B�k�l����)��fg��%��6oK�9�;Ov����S�’��nH�RR��QkMa6�[2UwA��XX��U��d�<�̾vRMQX*’��<ːWb�k��vI�J9�T�%Ci
���J���C�ɊN-s�]��di� �彐�D��Y�r���Y.N@�h�A}�0<��C��^μ$�gk��Xr/5B�t�.�}������h�Vq>�”]�d���j�lrm^���Lgk*����0�݌4��Z�X
IH=�\�D��a���W��H��^W�L$�l�:C~4�J�c�
)�#�S7ID�x�k��#$�>hm*щ5�R�MZp�����oz
LI��$�A&M~R_���(w� B�$e�� _���@�v�“�}n���`�4�
:3� 畡A�ݩ}��?�B륢�8����U~��j��JJ/��&���*Bn�M��W�D�w�>;?���NJ}X�r�?��
��҅]m����i{4�
R��al�0
A�4>f����g�O��))����
�p�Z�y��4�TJ�z�Q�Vz$H�.���a����\#����0���~��m�m�lke�\����8l62l�ywT�5�v�es�}�sr�\ݠ�ηW���kUH�v�[6�r��Xg
���� �vlſ�W�`��x�d�}�g��6X�V���0�]��иP�3t(�B��5OY^�_�����tk��E}��.�0�By�����.pU�+�K��:�H��薎������@�m�iHÐK�{`4f��_& �!��&{)��/=��Z�
p�0�s]��r���a”M8��>6��X���ć#vN�$�Ӿl�1*.]/�v��^�±$�������`<�1�3f�[��=(���:;��SRA1���(�n�����6�$tY�&諊��6m57U�����R�~��m��h�E�w��5�z�vA�c��/ބ���X��˥��2�GӅ�����!�g[�n�vE���A:Yw�4
���¯�w
W�f�5�����I ��VT
��(���’�_N�Һ��Rቘ�S>�~h:1�ą����oJ�Cӣ.�%_~nN
�o����B9BR�cK:��G�8�\2k������4Pe���1���gJe([�3K��%eߝ�Y”ӻӭ�t��0�F��B�.��’�A<�u�TB;
&\q����1��Z��Et�ʧ�u�?|lA�}����*Moc���*|�k-^�t����h:!�-o��ѡ�P�E�dۃ-�Q.��
�`Q�b�Q�”��EoQ-��e��9���� q4�r��ؚo���{&��g��J���
#��H��q<����E���
�!&�
����E�_�Ǽi(�_ �ʋ��?P�Z�’������}�J��z�M˷Y�nաÓ��bd�]��0��˪L1�B󩺅�,:G��B����K�To��I� :����0 58�1t�t�E�����C���e �#f+�i��̴�^��˧h�I
���1�_�]�l7�ל��7�1��B�������J�_�DliP����T��h�E�”_�Ζf������������k��E݋��+q�#aK�²ߛN�q��uδ����J���o����`��2Ɉ�P\���
v��w��Nl�4��lQ�ܒŮڗt��27″S�-��o����Ts���”=iA1�Z܄�vf�c��:Ѥ��9���B��F��j5�i�]�AF��! {mM{�I_�R�B��+!�nڮNnT�e�;]��)mA������
�D�~]1�Όc*8��Ԍ�.�ei4�S��!�����5߫”B�79�\%E�!*{��L���z�p���S.��;”�By�Z��U��]���cM�V���������~�~u7�� _���Cn#XM� ̣٭��{����P�q��We
#,)VD�18�h�v�o��0A��R���2ްU`A�#����O���O���,q��j��”���b����n��b� r��jԔ �:�j٠����X�D@σ��ģ�
��P0c��P^�H��y�6!J�D%���۔ (jg’aVf�FW9�z�H��vU.��#b���k!�:��*��k��pi��Pj&b�$gBM����RPA��{%6��Y2�H>)u�MP��ҾE�
e0���>7˱”*6s�E��!凰W��hK�j>Y���݋B�H��*�m��~m%��1��:�C�؁��9��T2/=’�
������”T�ܵF�Z�!~�w׬ߜ��+`*bv|�L���޲���]�mQ6�d�iEiǺ<�r<
��M�ě�\�:*e.KCͭ���юʶ���s�J����常/H���J4�j��w�c�-�”Gta��sc�rG�Ӎ����m����$]96�j�p�Uɪm���5����_���i���fb�i�”����������Us��Zs:Ta��{Iᮭ��zj:�+�U��#�����9!�j�Vc��:H����.|�=�u)̚�Ɯ���X�{��LG�{Y[�e㦅�Wp���S�V`Q7o/�)��@�2KX���$sO|����r8�0u\MH{�g\�0%FjM}8�N�q
e��oО�.)S���fڊq�8c�4
�9(oT��U%��=P�Mc.5�o��DV��lA94��5b�6A��AgХ ��5�aO�_G�9��o���[ls,�`k���c�xX��c�^�|��v���ˎ ‘+�*��+$�g��A3�’W7 �m��P5�vrwc�.�ki)W��%�+�31V����4�H��g��h�%\�hy�ì8���#Ҫ9�KP�H���6��0n}M��ű��’H��4 I��
�E�EziY(_
Og��^���)�dS���-����Ŀ񗍑�)���Y˲��]˺d�E�nF�Ի���on^�����ʞm-�-b��V���|%%ݑ�̢’�™{K2�4d���ΎN�����<�Q���G��t��n��`��’tLo���~V+�yR��w�=����Ԣ�ʭ<��[�3�{�Xy��C��R0�.���b��8��M���\c$囈$���@Ŭg6″mpn|���+���5�ͽ���K`������%��I,s�������y���mga��L���J[��ˣc��9>����^N�
�Р��r:ўF��‹��>���s��I-��8S0r
;�A�N�h5i�z8N
��ű�Ɍ5r
X���D���c��z0V�PRָI즯���XbN��zu=� ^���D{��xϫ׵’��@ ��g8��?�ꬮy�”J��Բ�����������k� �f��YJ�7���c�����ߟ�Z���)�[�@d��c�E],�_B%/�;��ؾ�߂�0B+-�F���|3�~��a��=⩸}V��`ȭցD�w*/�����(O��”ݳ��Ѭ�����sϭ�_M�e� z�e��Gt’��軴Lc9��������&�9i�G��qJ��B+FqЫGT��JMٕ�e�F[�Omݪ[��_�{� ‘6�L5�XVV�J~�����C���y<�V�sY�z�E����S ��gC�o6�ɝ|�����?l��)>z#��4LFR��PQ���Z �d��67iRg�v���ں@�I۹:n�б�JR]\L��WA�o���v����\ڵ��>K�:� �@�X�Û�#�P�~�O�l�&����E��C+!�I�”�fբ�M�S7�h�(�#� �L���@�!u�X���Sd�%~��ؐ’��H;�[|���^J業p���������搷�=v�M
�S������at�ʖ�,TF���� ^(�w�a�$G\OiJd%LhEA�<;8×2�’S��b”*��-��e��ߘy��%��v�����<���81�̂�F�DzGP�FH���\��͗�ӯ�MY�����k;�Te’�qT��N�^l�S�X�2�=
�E#r��h���O�E�>��lj�#�b�C��k����D;y�q;’1���B
������*���Ku��\����”;ܪ�������n����rq_AQX��T^�i��+���)��%h1�O[7���y!�,�C���R綢��q5��~��)�H�c��1�
“jC�PH��64fIDC�U)!���P��ꍆ谑C%u����G�U.����*)���m�n��CYwU��k+Z�vk�������Wۂ<��o��Vu}�&��㋪��li�xaht�����Y�P��#�Ϫ�� �l�$���mg�?=���n#��lv2E�PsF��W��b牙[�Q����M��oi��-�yu��y���D{H��ײ�f��оr��@�u�ij�0>��c3�Y���ڎO���;.���w��~��_L� o����8������a���kT�T���������^�i������7����>���D{+.@�}y4�.��+ox��ħ�f!��迹Y݁{“{F��C@N�DbSl�O�����E
�]���04m�ɞ%(��p��o�]s��®m�[z)D�����v�%(��k�]�C�z�L9����X�vCˁ�|`ǘ��T�g͡��w�/�
�����2�m�4�)�EoKQsF��J�s# w��g�i�]���g�ޫ̔+18J3�af�����1J\O�a�@�
(�X#<%y5ˇ�E9��nS���3e�Y�O1�w��bN�J|Z{�$�-�}���+�6�c���V��,��ގ�J�d�/ڪDp��t��׮�S�–�gJ�Z�ȵG�cx�K��’+GH^GJl��U�o�<���9w9q8{3�h������T����3j3�\�rk�-B >�\�vM�016ܦ-���hE5o��
l�+iR~�s�f��Q�h�^��0?�sLR��`�B��Q���(j�v���|��’&��ۓx=�p! ���^���Z� ������6�t�hT�H���ӡ&����T�C�=���F�|�2��|�8Q�E���r�-54y6s��<!–?�ǎ�Y]�q�,�*�W6�k'��5�?�*����R�79g�������o��Y��5ÜB��6��Ϋ,17�rvtx�\P/H���h�%�>��&z;�8��� �[���ى�Y
�[̬z����W��:�������l&�_��������:�4K�S�]\��r����X�Mހ��K����<{X��{3,Y��_��L�൏N�XQsʯtn���d�J�������W^�*��vG���! �O��R���a?�Y��l�q:��)e�P^�Vr;��z�/�x�m�n�T��_Ѵ
����T*]ص� �|�t,���;[��P�h�t�=”*���4���W
3��H�X�/���!��!�@�d4I�fkK1��<-.�R���E�����B����(�3���
�����܂�%�+�zSSBL!_\�����;,� B�Z�~w
�� ���Yϵ�fœ�%����o���=���’��k�]��!Ҟ�$5KѳyZ�D�R3����qyR�F�={v��’��Zv^�oh�(��$���a�߮=�D� ��$����,-�P�’6����ر�3ǫ���PgJ0�����n3�*�40a�<����A���|۫�$�U���R�`/T}����% ZP#��g�>;�H_���r4����^Z�P�7��Z���N�U*K��7ޠ�G�IVd*���an�ܛ!ɚ������T�J8i���yq*�&K�Q�f1″i@��z�_OG߃f�ٲ��0�2�~��70���,Y�ajb4x�lu8DYaY�7�Ӎ6O�%��q���K�K�<ڒ��n!?�”�;Y����r�Q�粉�N�f=�^�l\*=��o�G�[���u��Ʀć�H�5�o��m��R���ۥ�fa\�I�����1n���F���Ƈ7Ú��M���>�G��ef�r�8�X.������w�ř߻�ߩ� �^�.M�(+ ��|u%#cy�x���g|{|�����H�E���ʈ���2L����z(�wm�J�Z�7K��/��h�l\��hiym�r�-ڲ�HO4:�����o�l�Q�K�RF�{���ܘ��R
�H����?�_��>V�
4&��lˠ�u��y���Y��bK�Ӗa��o����\xm<a\`^�h�=�6p���{�{��f������*��~�i��h ��۴ϡ�="" ��iЂ^.a˴؍��yڮ�q��="" cm)ȧ��ˠnz�y8a��'qs��,���e�r�y��="П��W�" :%���k)��;�zp.a�.r��z="" j%��y<Điqٺ�m`�<="" �#菿y5�Ȫ�bg��p�~c_j��h��="" mc�����1�ڠ|n:ڒ�������&������ſ="" �f�ܡ27��v�di��}M�3�sn�#��,
A0��LX�L��b�����\q����Յ��y��>���9���$�a��f�x��!��F=�T횸�x���
��z��o�R1��gvz��:XGJ��0+XY���’���ω�
‘�s��7щ/’�}�KEI��Y�}���f�~Cʱt��Uc�����B��Ʉ�I�֋8��D��U�׬^8@C���J\+�9��j��k��v�Ғ��@���B�έΓ�76PN��UB�=��u�jop;�^�upϴ`>k�bBk��w”V�,��%��$!�t����ރ���
�5�;GXu�u�&t�I3ä[�
�iU�]�\�)��(�Å�;VѠ.��
[U�^��T~)���>&�ۡ��:Y���qO���VvEe�_��.G�3��[Z����Sc�BHq�50�.+4�>��>��.�N%���
���l�r(.�&!*�5^�߬�R�Cc����6&$���4d�w�n”�Wi��͂��A�#�̎���gYO4��S?U^X�y���s�E��Y;Mj\���q��u�P������G��[u�Y�T��I���i?��h�mx”�թ�_�b[�C�оH�ˑkRA�{�����-ɔ����F��:J�3��Q�1���z(��l��A��R��=������q��u�1�Q��S~V~�v9a�*��`iПA�6{� ̇Ři?���zs^��.�ր@��Vܧ��:�:��G��t�����ڴok��R��������Ш+@�|��k<Ӥf�
�;M!H}u����%7SUh4+]UF2r���!B����״%���
m�3��[�k\-��Ҕ���I�qD�
eϾh�F-�#���2�y{����@*�$�� ��_��TOWsF;HU�9k�I9ū9�v{�e–�

z�4�”�q;q}R)Y���W�M{(&1dH%�?�gĩQ�u��8^�u�Q�Ķ�4����܀*�%��T���a%B$�BK�gh�W�c�=]�T�Tɝ�VJ���̸%����%�� zo���f{B>n<�Ԥ\���u�E�tdc:���z��2��c*�!��ʹ���wOj�’�=��,2�
S���o��!A�P�߄�]ve Z`���V޹��gZ2.AR.
��I]�$�6t�߉3#7ڳ�ԕ�li�8;�
�y�E������5�Q�����\�(���qO��”xA0����&#��<�M6�L��ag�#]U{Po����%����^u�N� du �ѢK�Wo����6wd��7���&��Hc$\���ĥ�@__Z,����CSh�f�^u�0k@��㉢��p z�$��)=[[�Sٽ���\�At}��1V{����7��R^���Z�
�Ncm�fo�w”qip���/�y �
y
���c��V �BK��
�\��&�bc�+��”<tz�����q���o�rq�a�Љ5kp&a�db����j�ů�w�b�`��۟������Ǜ����o ��p�ns�&"�ɉ#����="" -f*���s��Ć�)%0="V�/vS%�mR'�N�@�q�W�~K(���Vo" �~w���="" �!�����<�="" w1��[�9c�8놜��s���<cנ�ۑ��)*�畵�pyaĘb�-r3���r:p*�+(="" �#�(r���qƒz5�2{�oQ��8�F�GmZ���’y�nwBi�娍��va����f�\>>��ȭU^+�`�7��\>v�[�뚨;v6ú.s���o�4>%����c)`�\�#��I32֤n�ա<�*s=�6e{��֮q��䉱���My˨��ى˓ӭC� nM垎_�MN721<9=>:�
�5�5;�ۣ���u���
����Y��o�����q��R�e’��v�B�P�{ ��c0K�GX��^a��tѓ�����X�1ުL���l~��v^y������S̭��@ =[D���M��}��79���&��$�f��%%w.�݉Y����&�X-�9��<�&��P(��NO%45�-Gs7��z^��KלI�j���-[��S@2��ߖ8k/)m����g��$31?���&�/`����#����,����h”�U����bF�H��&]��8q�cVb�*��-����”��~
^�V
��}”WƓ��8O�?%Q%r��dث}���7g��2�T=���ٙDƽ3y%F�g��$8! �r�,��}��)׶6�����?��r��:���A�J� 0k�t”)�����Ε��NE�.�z�(}4�:�_~�+�yp����V����`rLi���Q��
~�o������ߣ��.�:�_ ��wE����y�.`M
�QM;Op�’�X�2׆\ZՕ�_�lT{��s_�s��=Tp�/��(x�.���d�Q��VT�������_|�x�8����^��”�=q��74Y�/MeJ�ʖef�M�TK�����9��chkZR�’Ώ����)��?=c��&��’c�r�FbY��gʢ���04C��^�,��^2Th�ۃ/X����o.�q�u�{є��t�3��`L�����e3�v���P�q��v s�b�u��|�x}���Й����A�4��:�b0�\z�V҅���_���p
t^���G���~����[܃���M����1�+�� ��(?�C7��
���N�98_%�U���GS�������W�n�@~��R;M�5�����x�Y’F����4�–�� n�K�P�?�`�
< 3�Z�rIQ�C�D������7�~ܲz����)�[��6R+���.˴�iStE{�)�aBF�^W�r�Z��Tm���ډY�L�V�#�3Z��x�q%�~�CM���?�s}b�l_����>��e{V�&{ ��lI�PEje��i�
)�x�j�.H%�
��I�fŻWH�rn��l
�Xy4(4b�ܓ�Ѳ���8��ҡ�LJ� J���b!6D�|��d.`�~��e��/r����
G*߈�mT��u��F�g}��B���ߋ�y���E�Z�`8��,��v�iv��ŗ_�@�P�`$�,����E��bX���pS8��I!)d�ⸯ|QD3p �>B�}Ӈ�Y�K�= ��W9)�+�ӵ�m&�����l7���`��mf�-�A�TC\�6��A%p�J��I\C�{���EЗA���јI��Z=>����Z”��rv->O���HN���u��Q]�T���?���Y=�Zj����/՚��Y���u?>��S��R� &”���”����oyz����\�<�&Y��� 2bC^F�����a�6:�FãkL:���hڲ]��S’ć�zc�ܒ��C�Q<e��*�1v�-�q��r�_r�����c���s�i�0䜚u3n��ݩt�na92�e�C���W���]{‘ސ�����{g��?��x��݈�]”$�q�+_,y��>��8�{7��K�
�}�xL�ވH�����e�� ���2�{�R��ܜ�aˋ??<�ߟ��dž��S�r$�L�]�����.��<İT��̟7��2��S”����ѵ�_J��w�L�&B��J�����05�k�Z�Vy�����V�<�J{���x�@��,�f�Z������k�F�ZKu�L
�~����J���yo@_��Wk�梃7 �_���/�+.ހBF��h��r�@�m—�TJ�Sd�$۴���is/�w�h�&dX��QB؇Do�'(��2��7vɗ3KZ6�����{�’�f����_>y����|x�������C��� O���O�|x���>+��<��>����@(��:�??�����/>����5�{yx�FD��dm�3^q5’=q6�n�i�b-$���R���B}}�YG�q=xK@;)^�q�b�h��a�79g
.
�pU�ʹ�;��b�b��mc�[$��c’��a}5KK��fH5��HL���!�ݦ���&��|��m����K{N6M�6hq��v|�y58+�z��H�

����
*����~
��H��H�y\K*�t@G�>����{sA�����}��”)�)�y
s�G��f���ۡq�Ǿ’w E1�����
���[�8�>�ܤ���4A���б���t���׎�~ls���14��_>,Ȭ7����TT G��q��M��E���=w�-i>��m�o[���o����i���B��s�����zbP�:j��5i�f �F�
���9P�ɉ* �k��\ ��A���
;!N`�.{�I SցD �p�3˅�5�ve��U}���Ab���vyA/g� ��氚 Z�N+l�R��~ae�ԩ���j��9�&&CLgM�ʼn7a A0ƀ��H�E�A3��~�{q���q��1�v�ƨl��効9��)��>�൜��f��N����1��N���FI��rdq�8Y���^�:_�����7�3.|����3 f�%�Jش?��M�O�Y�s�����3;} R�c��0��`��d����[���鯠��$ÿ���
-����έh��Ǵ��”���P�
�6���T{�T�U����ٴ��+�9�E���28��Y����*��MOt0O9���Bݍqg7Ŕ�9��O���)z?�������7�#]�u�r�BIH���A������אTp�l>�՟��,S�pT�4@��~�BA��%�}’0+�{�e�RF&�r��Ī�#��uu\�{��BHu�M�6`pG��}N+��!’_oN�콶����3��a3�d���X��ZzC���yC��Uɪ�嶂ZZ�����Z۱f,��f�Ag-���@�����`���g����v�6�V?Dhf�6�����t���=��M&�ʺ6��ײ���’݉�#�֚�&�gt�d8s�9�x��N=��ڮ�j�����Av�1�1�����;�u��2%M2�oN���1u�o%�տ��PK!�(����
word/settings.xml�Vێ�6}/�0�\�E�ԭ��.M�ݤ���%�V��w����]t}2u���3�̻�ϲY\�6�j��s��hKU��q�|�R,#ga,o+ިV��a�������a-��H�&Qk��Ĕ’!�Yʺ�ʨ�]�J&�p�K1�8��^;’k�d����T’ZP;(-�5wJW�g�ʳ�]y���h���ͩ�̬&��lu�E.?:�E6�ݕ�?���{U����3���V�0nV6�q%��Y�4?�3��C��\��������\\�N�.t�đ��q�Wv�[��D�5P6����䨹�r6″�O%���/|������Bw�,O\��
��x j�j�V�lW��ʦJv�;��q;hCIV��_|V��n���E��ѳ7�%�`� X(S��@�A`>dK���e����~��L����lC]�ǧ�p}� ��ɼ�lQ�7J�0���x��05��9�j�m~��a�2�bj,�2�F��{�f[��hԁG�)Z!����vȼ<���BF�=i���0″���Ťp�ډ��R4���M��a�LLI��G$*�}�����$#hԛ�~�Ŷ�I���������e�Ck’e~�j���g�O]4�y�.Z;�����i����=Oxn�3�G�p��A<�t5>��Bʤ�`�yU�+���S�r��5_<�=�U���Ӷng~/�׊����r$��MS�K>��F��M��� ��,��������c�&�8��თ���zZ�����
�g̿at��
c3�nX0cA��^��C�~�Ia^��A5��������@�%�����P`*��ٛ�%�08���0vu%�3��ɺ�/�l���J�q�]T�r=�T�q���$�6�kR����ܽ��m��m���݉��4yG~�o������PK!����7word/webSettings.xml�[Ko�@�W���7��Ê)��K�P��Nl#k�����Ǹ��H�K��Xv�2����>�/��`�Y蒱Gψ7��������v��x�,����${�A�]^�}s�����A�C�lOI�Q:��y�
��d�~v�A�f.��.�ǡ���Ip�&Oq��CF��A��0�l.2�z�j���\:]�ndL$����~�x0�i�̪�`5
���Li¹���7}� �po�Gp��{�~z��M+yi�>�����u�+��.���s5M���o�$ Y:f?��N�d]�O\�@��S��iD��u��3�nc���w:,�P�ty��F� �q�����n�`!h�l�X�V(.��h}���&�jTG/�Cʴ���u��:��̕���>��0m�2Cy/��%�Y�p��e�+��� ia��[��[Q”乖�>z�(��j�)n���f ��D3�W��W�
f5���}H��KW����_I���a��>4’TR���S�������t���m )mQ�WX�!v�ҧpmHY><���%d�_�~���h(��k�3�`���̵�7�a�5��@�L�0[xy����k��;�vp
�mU��F17���L������0@���p�(}Km� �/���P0&�Y�*��Q~�X�F�!���&F��7��e�t�����ߔǍ’ڴ�bWA�2�P�ktIȇ:.����Px����Ip�0�V�KA,����a2t�]� �a*\�Z�S�x~Q1��=�D*l;w��[}�\P�
/9f�)`�Q�{��1�Z�6�a���<!–?D��H�8�:������ll�R�r���~а��kP���N
Km\q�>�Z�„
�����y�?�[�^�n�i�}|.��)��᮸�ȭ>|0��U��/��PK!�X�4� VIword/styles.xml�\�r�F��j��S���?)�B�d9�]�8�(U�Cp(�\�XVn��>��� ������6�@�Qzz ��=d_�U2������������:p��8�p�����hᇷ��z���u���D!���<q�y�� ��;o���'��x��ts~t�x+�f�wц�po�k��e|{-��ǟg^��az4��fg1x="" ����$��vg�vŋmyr)4�Xx���ٓ���&��Onfbhr’.���.��#\f�YZ�fo�p��l�b�2�`@����Ѓ�(���`Y)`e�pY�q�+Xy&�����{��nL\Ă���ob?���~➝ L����_,�pJ5v���i�Û�/v�?N�ŔD/������d��{�o���� �!6)�B���FTPq�o9d_�� ʊ3F�_���Z
Ċ�@�V�ۋ8n/⤽t�v{1n��g[�H�(y%ݨi�I�+����e�͋ghN�8C���K4��<�q�f���}gh欝�1$��
q7H�}���k �ߒ�T�qް���l�rDb��]G��l��TE:}8Y��8
ow���s��͊%>T4
[?h���lp��_4B�H��ք����&`_E����5/-j1�u��d�Ѩ\K���oW�3[a�m6ݼR�+?�=�
��a)M�I6��,�{��u�5�jd$����T�~������j\�0e 2]�/�����^��1E��(���L\���Qo_k�y��)��ֱ{Q�̂<�al�m �A\�’���:���ӹ�<xs����-v<j�bm���f_��q*�׷x���*x�v\kdm�w�� �x�m��e���c�@="" "��?fq�\c="" �gey��%="" whhcc�qє?�|ga�v���]��j�="" -�="" �a�y��hi�-��i��b�vdf[3sd�:ʛ����f_��&��@z�$�x[��ˊ�i��,o�="" y�l�2��,�:o���j���nț��="" y��!op{�n鎼="" x��ppj��="" @��ͫ~t&o�57h�s��y�Կ�v@�k��m@�����="" x���'t�="" �#`uc��nț��="" y��!op7�m�jo��="" ݑ7˚="" n-�7Ț="" �2y��n8h���n�k��m@��n�p�"��em�="" va�,|��:�͢�!oŠ�!op7�m�ꆼ="" @�ɻ�;�&`ysc��e�&�y�ct&o�57$o="" �g'o���t�&�x[�b����="" t�*ț���Қ�="" @��c�lv�="" yv�="" @��p��ɛ�d�="" �c��ɛ�bm="" ��="" (�֩ja�,ku�="" �#`uc�="" t���m��g��qdc�nț��nț�Ԟ��a�#o�57�z&o�5="@e�&�Ys�8g�E��S�'��3�O5�#Q�������ěO���Wh�hp��E�[�v�{hp2�?��t��)�R#�p\�Ip�å�B6�h�Х�O�@�P�]ۓD���o�eg��,ҠAH�u�" �c{="" a="" ;~d�L��͇�{rlף��Q�f��g�i�DN�z��:�`����K^^@W”d��S�_�)��Ra�*�&.�;��Σ,ï���C��l� �w���o7q��5t��w�U�fx,�;x����}M=�_&�Yj�SJ~.�ߩ1�~�SE����R`eG�V����9jO�C*���������R[�����Ӱ�i(c��~��*�mR�8x�z��@���2� ���k2��U���K�3t�4ژ
�2�w�=,�*��Q�Fk��� P�C��ee�X��1�l=�14�m�����c�O��I�Ӵ�f���`66�4Q�3W�5#��]�f۱oA��”n/5��s���/���]�.�ɯ��#p’�S��i�t���sR2욂�|���\k����X��ta����0>o��F��� M�1�x�z⠉*c�j����P����hk&J�j��Y��r��������l���~~��α����R�j(U!��*��(�ُ�rQ��|o.M�ɲ��G�I�� ���餒�%”S��^P�8t��-I�)U�4ӛ*��{掫[Aa’2^^�X��+܇]�G��ʥ���d���j��T��m�~���ǿ;�_?��䏏�l?l��V@���<�*��m잇�l��o,�x���Oz����14����4͞���.��|���:����ԃ��fU)�dWs�#���r⩚��Τ�&U�”I�M����}xW��j����E�Q�UdFm,���F�c��”YO4���w5=�3�Je�|P�OC��~���ܱ����PK!ݖԿd�docProps/core.xml �(�|��N�0��M|�{h�\�Dͮ\b”F�]��ۈPH[�v��2^�/�od�
Yf�!)��_��!�m��ـ�Y)cD=����\��>��S�hä`y)!F;�h���E�
y��V�(��v,I�W1ZS�k���i�:���*��G����l�’d�0L0�pt����H�d��� 8�
�Fc�Q��5�
��@���Efv����;fދ�{���X׵W]������]W��d�+(��fJ�4o�W��|~���G�GR�Ɯi��_f .w’�SG;�`���,�A��g{q׳��c��}σ�\]�s��ħ.�.%)���4$�Mw4�6�_���}�s�ҋ��� ��=���PK!�e�mX�-word/numbering.xml�͎�F����R�3��|Zf�0 m�YE�D9���n�m`g����#�w�WHu7v�����C.����S����w�xng�h��?ь{]� �!+�L�ߞw#�F���]⣉��B����߽ۏ���D:v`?���&��q�:���= �ׄzvo�K׳����!^`Gx�]�vM]h�i�D�R|����%!YGlȘ���A��x=e]1�8[�_�K�{ ~��A��՝
L�ē�ʌ�yn�o��ڊ�{��sŶ���J���$&3z���ɈS�p�f���~2
s���|x���u��]6�����L�2���D��^�����D�y?�+x��݉f�ּ�OGZ�
��n�?�r�_�ټ.)^�Ğ���y�����L,��ݱ^؊�o��k��?�=@(�(n�q/i\n]EɌ��K�������x�݃�)���L�<ц&����_xD�:���:S1�.��0��’��Л�0x�~���e۰ӯ��}S�`jP��#��!���-JA,���!���UO��R�h�3ڧʴ:�D�4m�T3%���W���_����s�[��p�t� G��[�}�[Y�Ѩ�@��zK�{t�5߱$�iC���SO�l �#)�z~ĉ�J;T;”��� ��|��#��zͣ<`§R
j7��iC���5��Ll �z~�A~�q�vD���y���N�P)���[ANGt;�Mc1_[u�V�3�g�D���m����@L��ƽ���2�*����wWu�p��O(�M�<2�T6��^�I\bJcz�I����-��YD�˦8]��Ҁ L�+�&���iR�{Zy��f_f�#�[sN�W6�
��M���1��YT�t[��t25�t�<{J�����?! ^�s���I�o�D�9�C�E�N’�E�Ӂi*,`���4X�9��⌮�fojN�����m��t
TX�|뒄�z��*V؏
��o*��DoG ɭ
�2�#�B�B�J��g��/�”�@�P�+E��d-�8��nq2�#���б.q,�”���t��c�� E�q�tۓ�vh��r���-gނܙ5�yײ��y���]E�l-x����p%�`6 p��j\�w����a2|�w�l��W�FVr�}��n�O������l��£����/*�gE����e�”A�J�@bv!IYݰDҊ�b!�_M�J*X��^�q�X�ڴ޼��K�+��z��WyU/h�B/�l_,im�o�KEJ�FIY��DҊ��
�RQ�n��<a(���du���5�,�e� w�="" �g��i���@of�g�d�="w/�êy�D��;�g0�,����?!���W��������PK�����!���#��0�����word/fontTable.xmlĕ_o�0��'�;D~_���P�
Y�5�Tk��U�d7�ʮ��R�e����k�p׿p�;�S�D��G^.�� ���܂��Y’�\�����Cm:��uV<�Gn%ߖ���ljl)>��S”��Va�5��J�֙���s����?h�b#����h��F�՟@e4�#��U���> ������
7�V�����t��+/Df��%Ҟ?��\O$5+�uL��`t�fȁ�4�h(�V{��’����x�,~��֔^c<|�”đ�(&^SPo��n����K����[+�$]�Fp�����%�oh$���c�ڃœi�
/��/�xD+8.)��r� �{/'”z{Np���D�%e��%�m���9\J��ub��:e�Yq����’�M޿$f�2��o��PK!P���docProps/app.xml �(��SKn�0���cʮ�:͠pP�’�$k�z��P$A2F�u��MOP(�M�3�$y�bYn����i8�7�g��J��4z�Y����z=O��’�4��+�a����g���tƂ|����MvF���`[c�4��S�&�,��s#�*Ё��lB�>�.�8�`�”ζ�A#”?��,f4��*�}�tԠ0�������rY�dclt)]�5×6��
�q�g�q�Q��t�ᎋ�”�ק�%�}c���ԗ}��oʐ\6J$���EuV �;�G�S�^��ɴ�s|��� �i�إt%����J�<pr(��q�k.�2݆�d0.��w�C˺G�vg���0��z��9sk?�u>��������</pr(��q�k.�2݆�d0.��w
</xs����-v</e��*�1v�-�q��r�_r�����c���s�i�0䜚u3n��ݩt�na92�e�</dbhp�

По использованию в работе с детьми раннего возраста

По использованию в работе с детьми раннего возраста

Тканевого конструктора «Шифоновая радуга»

Жизнь современных детей предельно насыщена, строго регламентирована и требует от них не только физических затрат, но и серьезных психологических и умственных усилий. С такими нагрузками психологическое и физическое состояние здоровья ребенка вызывает опасение, как у родителей, так и у специалистов детского сада. Ведь для сохранения здоровья ребенку необходимо наслаждение интересными делами, играми и впечатлениями, чем больше впечатлений, тем шире интересы, любознательнее и активнее ребенок.

Каждый год в детский сад приходит все больше детей с особенностями развития, среди которых особое место занимают нарушения в эмоционально-волевом развитии.

Такие дети меньше удивляются, восхищаются, реже сопереживают. Их интересы ограничены, а игры однообразны. Перед педагогическим коллективом детского сада встала проблема, как помочь детям научится творить, фантазировать и при этом стать инициативными, самостоятельными, умеющими адаптироваться в окружающем социуме.

Мы адаптировали и внедрили инновационную авторскую арт-методику «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифонова радуга»». «Шифоновая радуга» это оригинальный авторский конструктор для рисования тканью, который может использоваться в игровой деятельности, в изобразительном творчестве, на психолого-коррекционных и развивающих занятиях. Арт – методика основана на многоаспектном использовании сенсорного материала — ткани. Ткань это мягкий и пластичный материал, пригодный для любой детской деятельности, обладающий такими характеристиками, как полифункциональность, открытость, комфортность. Сенсорные качества ткани создают ощущение безопасности. Лёгкий, мягкий, гладкий материал даёт ребёнку приятные ощущения «поглаживания». В период адаптации (разрыв с матерью) это ощущение носит характер замещающего компонента. Открытость и безопасность делают конструктор доступным в работе с детьми раннего возраста.

Составляющие конструк­тора-пособия « Textil – fan »:

– игровое поле – «холст» (бязь, которая не даёт скользить шифонам и помогает детям чувствовать границы);

– набор шифоно­вых полотен (минимальный набор – 7 цветов) – квад­раты 70×70 см, 50×50 см, 30×30 см, 15×15 см; прямо­угольники 70×50 см, 60×40 см;

– корзина (или короб, туесок с удобной крышкой).

 Основная идея технологии заключается в применении опосредованных способов решения педагогических задач и регулирование психоэмоционального состояния ребенка в процессе обучения и взаимодействия с другими людьми. Ребенок, в отличие от взрослых, не боится «чистого листа» – ему не нужны особые инструкции, чтобы придумать, как играть. Детям важны игрушки открытого типа, которые не задают шаблонов в игре, а предлагают творить самому.

Взяв за основу предлагаемое пособие, мы постарались расширить его, и адаптировать к конкретным педагогическим задачам.

Расширение и обогащение чувственного опыта дошкольника, его знаний и представлений об объектах окружающего мира.

Развитие познавательных процессов и приемов познавательной деятельности (умственной и практической).

Формирование осознанности и произвольности поведения и деятельности, возможность реализовывать себя в окружающем социуме.

Развитие любознательности, формирование положительной мотивации к различным видам деятельности.

При работе с конструктором мы определили ряд преимуществ:

Универсальный учебно-игровой набор "Радуга" из шифоновой ткани

Цель: развитие мелкой мускулатуры пальцев рук. Совершенствование зрительно-двигательной координации, ориентировки в пространстве, двигательной памяти.

«У меня проглот – кулачок,

Проглотил кулачок платок,

Сразу стало у проглота,

Брюхо как у бегемота».

Привет! Я бегемот!

У меня большой живот.

Мой платочек, скушал, вот.

Ням, ням, ням, ням.

Вот это бегемот,

 У него большой живот.

Играют вначале одной рукой, а потом и правой и левой вместе.

В свою берлогу,

Все бока свои помял.

Эй, скорее на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

«Ловкие пальчики быстро бегут,

Ловкие пальчики не устают

Мишутке шьют рубашки,

Пашутке шьют кармашки,

Ванюшке и Танюшке

« Мы браслеты надеваем,

Крутим, крутим, продвигаем

Влево – вправо, влево – вправо,

На другой руке сначала»

Жабу мы нашли на кочке (пальцы сжаты в кулак)

Принесли домой в платочке (кулак накрыть платочком)

Развернули мы платок – (снять носовой платок)

Жаба прыг под потолок! (выпрямить пальцы и оттолкнуться ими от стола)

«Стираем носовой платочек»

Намочить платочек; намылить, потереть, прополоскать, отжать, встряхнуть, повесить сушить.

Я платочек постираю,

А потом прополоскаю, отожму,

И прищепкой пристегну.

«Маме станем помогать»

Маме станем помогать,

Будем мы бельё стирать,

Раз, два, три,

  Раз, два, три,

Мы стираем, посмотри!

Чистенькой воды нальём,

Полоскать бельё начнём.

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Чтоб бельё сушить начать,

Нужно хорошо отжать.

Раз, два, три,

Раз, два, три,

И повесили бельё.

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Как бельё висит, смотри!

Мы стирали, мы стирали,

Наши рученьки устали,

Сядем рядом посидим,

Друг на друга поглядим!

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили,

Раз, подбросим, два, поймаем,

Три, уронем и сломаем!

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили,

И в кого-нибудь запустили.

«Запоминалка» (можно использовать шнурки, веревочки, плетенки)

Раз шнурок и два шнурок,

Вот посорились концы

Спинки сделали дугой,

Вот один, а вот другой.

Померились – повстречались

И опять узлом связались.

«Мышинные хвостики» (учимся завязывать узлы)

Хвостик, хвостик, перекрест

Хвостик в дырочку пролез

Вместо мышек ушки стали.

Ушко, ушко, снова крест

Вот мышонок в норку влез.

Научилась вышивать я,

Кур, цыплят и петушков.

А еще для кукол платья

Сшила я из лоскутков.

«-Молодец! – сказала мама,

-Ты у нас портниха прям».

Игла, моя иголочка,

Один стежок – расцвел цветок

Другой стежок – распустился лепесток.

Вышивала я цветы,

Все что видела кругом,

Лоскуточек к лоскутку,

На квадраты поделю,

Совмещу оттенков цвет,

Получается – букет.

Мой букет не из цветов,

Создан он из лоскутков.

Стоил он больших трудов

Мне дороже всех даров.

Лоскуточки я достала,

Собираю свой узор,

Вот улитка по дорожке

Тихо, медленно ползет,

Кверху вытянула рожки

Домик на себе везет.

Если кто ее пугает,

В дом свой быстро заползает.

Мылом мылю я носки

Крепко трутся кулачки,

Сполосну носочки ловко

И повешу на веревку.

Придет киска не спеша

И погладит малыша.

«-Мяу, мяу – скажет киска.

-Наша детка хороша».

Из цветной красивой ткани

Малышам игрушки шьем.

Куклы, мячики и зайки

Их все больше с каждым днем.

Цель: формирование ориентировки в пространстве, умение чувствовать свое тело и управлять им, побуждать ребенка реализовывать свои творческие возможности, способствовать положительному эмоциональному настрою.

Свои ручки покажите. Пусто?

Свои ручки поднимите.

А теперь потрите. Ничего?

подуйте, поглядите. Ничего?

Затем педагог прячется или отворачивается и говорит волшебные слова: «1,2,3 – ну-ка фокус покажи!». Дети достают свои платочки и показывают педагогу (Приложение 6).

С первым солнцем шмель проснулся,

Для шмелей событие.

К речке – мамочке притек

И за ручку вместе с нею

К морю побежал скорее.

Но купаться ручейкам

Надо под присмотром мам.

Можно использовать купол, парашют, синие, голубые лоскуты. Играть индивидуально, парами, большими командами.

Бабочка прилетела! (машем руками)

На цветочек села (садимся на корточки)

Крылышки сложила (руки за спину)

Головку опустила (опустить голову, накрываем лоскутом).

Мы по лесу идем,

Листья сыплются дождем.

Мы шагаем, мы шагаем

Ни когда не отстаем,

Руки к верху поднимаем,

Приседаем и встаем.

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Познакомьтесь мой дружок –

Маленький и быстрый,

Он бежит из далека,

По камням и сучьям.

Я завидую слегка,

Ах! Какой везучий.

Мне купили шарик синий

Был он легким и воздушным

Ах, какой он был красивый,

                            Но ужасно не послушный.

Эта игра побуждает использовать не ведущую руку. Все движения в игре выполняются медленнее обычного, поэтому дети с невысокой скоростью реакции успевают выполнять задания.

Возьмите платок и сядьте на пол. Держите платок в руке, не сминая его. А теперь подкиньте платок повыше и поймайте его другой рукой. Представьте, что платок это котенок, прыгающий с одной руки на другую. А теперь представьте, что котенок устал и прыгает все медленней и медленней.

В этой игре дети действуют и ведущей и не ведущей рукой, сотрудничают друг с другом, развивают внимание и способность к эмпатии. Дети перебрасывают платок друг другу, игру можно усложнить, перебрасывая 2 платка

Дети делятся на две команды. Команда девочек – в разноцветных платочках.

Звучит музыка. Мальчики и девочки свободно бегают по залу. Музыка обрывается: девочки застывают на месте и закрывают глаза. Мальчики бегут к педагогу, и тот быстро раздает им в руки цветные платочки, а потом звонит в бубен. Девочки открывают глаза. Все играющие должны найти себе пару по цвету платочка до того момента, пока бубен кончит звенеть. Те, кто не успели найти партнера, выбывают из игры.

В игру «на вылет» играют с детьми старшего дошкольного возраста.

Для четырехлеток такого «обострения» не требуется: они захвачены не столько скоростью, сколько самим процессом поиска пары.

Дети держат платочек за верхние уголки перед лицом: в этом положении они «спрятаны». Хором говорят: «Ку-ку!», опускают платочек и появляются со смешной гримасой на лице. Повторить несколько раз. Можно мальчиков поставить перед девочками, чтобы дети веселили друг друга.

Вариант. Пока дети прячутся за платочками, можно давать им задание изображать на лице различные эмоции: радость, страх, удивление, грусть, злость.1,2,3 –ты печальным замри. 1,2,3 – ты удивленным замри. 1,2,3 – ты веселым замри 1,2,3 – ты сердитым замри.

Игра с платком (фанты)

Цель: совершенствование навыков невербального общения.

Необходимый материал: шифоновые платки, карточки с заданиями.

Процедура: ведущий раздает карточки с заданиями: с помощью платка нужно изобразить бабочку, принцессу, волшебника, бабушку, фокусника, морскую волну, больного и т.д. Каждый из участников с помощью платка должен изобразить того персонажа, который указан на его карточке, остальные угадывают. Важно, чтобы каждый принял участие в игре. Ведущему нужно поощрять к участию робких, стеснительных ребят.

2 вариант: Дети двигаются под музыку, после остановки музыки ведущий «превращает» их в какой-нибудь персонаж (фокусник, баба-яга, принцесса, автогонщик).

А теперь давайте немного отдохнем. «Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся. И под ногами шуршат, шелестят. Будто опять закружиться хотят. Ш-Ш-Ш-Ш. Вы любите рисовать? А ведь рисовать можно не только красками, но и цветными лоскутками. Для создания картин лоскутки можно связывать, скручивать, завязывать узлом, использовать прищепки и резиночки. Давайте попробуем нарисовать осенний лес.

Игры со стихами

Я на новенький платок дую, словно ветерок.

Мой платок зашевелился, на колени опустился.

К нему жук приходил – по краю ходил:

К нему муха прилетала – с угла на угол скакала:

Надо деточек позвать – будут детки танцевать!

-Хватит детки вам плясать!

Вам пора ложиться спать!

Уложу Маринку на мягкую перинку.

А подружку Аллу укрою одеялом.

Спит Андрюшка на подушке,

А под подушкой книжка, книжка – малышка.

Я ребят будить не буду-

Надо деточкам поспать.

А платочек не забуду

В свой кармашек я убрать.

На квадратной – квадратной полянке

Обезьянку звали Дина.

А где на полянке середина?

Прибежал к середине уголочек.

А к нему и второй, его дружочек.

Подтянулись ещё два брата.

Сколько углов у квадрата?

В нём открытка.

На открытке блестящая рыбка!

А ещё значок квадратный!

Вот как сложен платок аккуратно!

ОРУ с тканевыми лоскутами

И.П. – О.С. ткань в правой руке

1,2,3,4 – махи тканью в боковой плоскости.

И.П. – О.С. ткань в правой руке

1,2,3,4 – круги тканью в боковой плоскости.

Выполнить – большие, средние, малые круги.

И.П. – О.С. ткань в правой руке, вверх

1,2,3,4 – выполнять движения кистью влево и вправо.

И.П. – О.С. ткань в правой руке

1,2,3,4 – выполнять круговые движения кистью наружу

5,6,7,8 – выполнять круговые движения кистью внутрь

И.П. – О.С. ткань в правой руке

1,2,3,4 – выполнить восьмерку тканью в горизонтальной плоскости по воздуху.

ТОЖЕ ЛЕВОЙ РУКОЙ

И.П. – О.С. руки внизу, ткань натянута за края

1 – руки вперед

2 – руки вверх

3 – руки вперед

4 – И.П.

И.П. – О.С. руки внизу, ткань натянута за края

1 – руки вверх

2 – руки за голову

3 – руки вверх

4 – И.П.

И.П. – О.С. руки внизу, ткань натянута за края

1 – руки вверх

2 – наклон туловища вправо

3 – выпрямиться

4 – И.П.

5 – руки вверх

6 – наклон влево

7 – выпрямиться

8 – И.П.

9. «Складка»

И.П. – сед, ткань в руках, натянута за края

1 – руки вверх

2 – наклон, потянуться тканью за носки

3 – руки вверх

4 – И.П.

10.  «Передай палаток»

И.П. – лежа, руки вверх, ткань натянута за края

1 – поднять правую ногу, ткань передать под коленом

2 – вернуться в И.П.

3 – поднять леву ногу, ткань передать под коленом

4 – И.П.

И.П. – О.С., ткань в правой руке

1 – бросок лоскута вверх правой рукой

2 – ловля левой рукой

3 – бросок лоскута вверх левой рукой

4 – ловля правой рукой

Упражнение на дыхание

Лоскут в любой руке, за край вперед

Дуть, чтобы ткань «летела»

13.  Прыжки боком

Ткань на полу растянута

И.П. – боком к ткани

Прыжки через ткань боком

14.  Прыжки вперед назад

Ткань на полу растянута

И.П. – лицом к ткани

Прыжки через ткань лицом, спиной

И.П. – О.С. ткань в двух ладонях

1 – присесть, бросок ткани вверх двумя руками

2 – встать, ткань поймать

И.П. – О.С. ткань в правой руке

1 – руки вверх через стороны, переложить ткань в левую руку

2 – руки вниз через стороны

3 – руки вверх через стороны, переложить ткань в правую руку

4 – И.П.

И.П. – лежа на животе, руки вперед ткань за края натянута

1,2 – поднять руки и ноги вверх, прогнуться

3,4 – И.П.

18.  «Горячая картошка»

В парах, в тройках и т.д. (можно использовать одновременно несколько лоскутов, если детей более трех)

Ткань завязать на несколько узелков, не крепко. Бросок лоскута то правой, то левой рукой друг другу, ловля так же, со сменой рук.

Вывод: используя адаптированную технологию « Textil – fan » в течение года мы смогли отследить:

1. Снижение тревожности детей раннего возраста.

2. Снижение порога эмоционального дискомфорта детей с особыми образовательными потребностями.

3. Развитие коммуникативной, познавательной сфер воспитанников, умение мыслить не стандартно.

4. Повышение коммуникативных способностей и интереса к участию в коллективных играх.

5. Повышение интереса у детей к физической активности, в большей мере для детей с особыми образовательными потребностями.

Конструирование тканевыми лоскутами – это синтетическая деятельность, которая охватывает большой круг образовательных, развивающих, воспитательных и коррекционных задач: от развития всех видов моторики и накопление сенсорного опыта до формирования сложных мыслительных действий.

по использованию в работе с детьми раннего возраста


Мастер-класс «Изготовление ловушки из пластиковой бутылки»

Я – воспитатель, детский учитель.

Стихия моя- родной мой язык.

В деле своем давно я любитель,

Ведь к каждому в группе

Подход нужен свой.

В садике учим мы только добру,

Лаской, заботой детей мы одарим.

Учим родному их языку,

И этикету простеньких правил.

Здравствуйте, уважаемое жюри, коллеги, гости! Меня зовут Магомедова Патимат Газимагомедовна. Я воспитатель Красносельского д/с «Колокольчик «Хунзахского района.

Посмотрите какой прекрасный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря. Это природа. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу. Все это создает нездоровую экологию.

Ученые и власти давно обеспокоены экологической ситуацией в стране. И 2017 год указом Президента России объявлен Всероссийским годом экологии. Нам, воспитателям, очень важно донести до детей проблему защиты окружающей среды.

В нашем детском саду в Год экологии 2017 планировались многочисленные мероприятия для детей. Все запланированные события объединяет одна общая идея сохранения экологии и природы страны, в которой мы живем.

Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

В октябре в нашем саду прошла акция «Превратим мусор в красоту», посвященная Году экологии.

Наша цель состояла в том, чтобы привлечь внимание родителей и детей к проблемам загрязнения бытовым мусором окружающей среды.

На участке нашего детского сада имеются поделки из пластиковых бутылок, выполненные воспитанниками совместно с воспитателями и родителями. И красиво и полезно! Кстати, а вы знаете, когда и где появилась пластиковая бутылка? Впервые она появилась в США в 1970г., а в России получила популярность при производстве лимонада в пластиковых бутылках в 1974г. в Новороссийске. Уважаемые коллеги, а вы знаете какой сегодня праздник?

15 ноября – Всемирный День рециклинга, день вторичной переработки отходов. Экологи всего мира считают, что мусор нужно перерабатывать, давая вторую жизнь отходам.

И мы с вами сегодня найдём вторичное применение пластиковой бутылке, изготовим из неё полезную поделку-игрушку.

Предлагаю вам небольшой мастер-класс по изготовлению ловушки из пластмассовой бутылки. Мы в детском саду группами играемся такой ловушкой в свободное время, в перерывах между занятиями, на прогулке. У кого наибольшее количество попаданий в ловушку, тот победитель.

Игра «Поймай мяч ловушкой» способствует развитию фантазии и воображения, ловкости и координации движений; развивает мелкую моторику пальчиков, что способствует мышлению; учит ребёнка усидчивости, аккуратности; формирует навыки соревновательной деятельности.

Я хочу сейчас сюда пригласить 4 помощников. Пожалуйста, желающие выходите. Перед вами на столах всё необходимое для изготовления поделки.

Для работы нам понадобятся:

– пластиковая бутылка;

– футляр от «киндер-сюрприза»;

– самоклеющаяся бумага или декоративный скотч

и ваша безграничная фантазия.

Итак, начнем. От бутылки отрезается нижняя часть, остается верхняя часть в размере 20 см.

Давайте край бутылки обработаем клейкой декоративной бумагой или скотчем, в целях безопасности. Молодцы!

Откручивайте крышку бутылки. Теперь, в крышку бутылки вставьте ленточки и привяжите их. Ленточки могут быть от 30 до 60 см в зависимости от возраста ребенка. Замечательно!

Конец ленточки привяжите к мячу (футляр от «киндер-сюрприза»). В киндер поместите немного пластилина для небольшого утяжеления мяча. У вас всё получится!

Ну, а теперь стенки бутылки украсим разнообразными узорами (самоклеющейся бумагой, стразами или красками). Здесь уже важно не мастерство ребёнка, а полёт его фантазии. Молодцы!

Вот и готовы наши ловушки для мяча!

Так как все мы родом из детства, хочу вам предложить поиграть

в игру «Поймай мяч ловушкой».

Давайте сначала по цвету ленточек разделимся на две группы. Длина синей ленточки 40 см – это средняя группа, а красной ленточки 50 см -это старшая группа. По мере усвоения навыка длину ленточки каждой группы можно увеличить. Правила игры такие: победит та группа, у которой наибольшее общее количество попаданий мяча в ловушку за 30 секунд. А рассудит нас Высокое жюри.

Подвижные игры, как вы в этом убедились, являются прекрасным средством развития и укрепления детского организма, а также способствуют формированию навыков соревновательной деятельности.

Выводы: Современные требования ФГОС дошкольного образования способствуют созданию новых форм игровой деятельности с элементами познавательного, учебного и игрового общения;

В заключение хочу сказать, что в каждой семье обязательно что-то скапливается, а то и выбрасывается. Мы с вами вместе сегодня нашли новое применение бытовому отходу из пластикового материала. Дайте вторую жизнь этим предметам. И вы этим порадуете своих близких, друзей и сохраните красоту природы.

Спасибо за внимание!

Читайте также:  Пособие составляет более 6 000 рублей для детей в возрасте от 8 до 16 лет
Оцените статью