Универсальные пособия воскобовича

Поддерживаемые форматы: JPG, JPEG, PNG, BMP, GIF.

ЦЕНТР РАЗВИВАЮЩИХ И НАСТОЛЬНЫХ ИГР

Универсальные пособия воскобовича

Купить Универсальные зонды для дошкольных учреждений (ДОУ) по низким ценам от производителя

Методическое пособие посвящено использованию пособий из комплекта “Играем в математику” и другого игрового материала технологии “Сказочные лабиринты игры” для формирования элементарных математических представлений у детей от раннего до младшего школьного возраста (в том числе и с ОВЗ).

В последние годы психологи всё чаще говорят о проблеме «перезанятости» детей. В связи с этим родители и педагоги обращаются к развивающим технологиям, которые основываются на игре. Важнейшие принципы дошкольного обучения — интерес, познание, творчество — лежат в методике Воскобовича. Эти игры открывают удивительные сказочные миры, полные ценных знаний!

Универсальные пособия воскобовича

Виолетта Кулага
Развивающие ресурсы игрового пособия «Ларчик» и «Мини-ларчик» В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас с методическим пособием В. В. Воскобовича игровым комплексом «Коврограф Ларчик и игровым комплектом «МиниЛарчик».

Коврограф –фольклорный образ символизирующий бесконечность (как скатерть самобранка- достаешь, достаешь из ларчика всякое-разное, а оно не заканчивается.

Коврограф Ларчик – основа пособия – игровое поле из ковролина, размер 1 м на 1 м, который разделен га 100 клеток. Ковролин прострочен белыми нитками так, что получившаяся сетка напоминает тетрадный лист в клеточку. С помощью пересечения двух красных линий на Коврографе выделен центр поля. Таким образом, пособие походит на систему координат. Ведь методика Воскобовича рассчитана на формирование логического мышления и наглядное объяснение сложных для детей вещей. Коврогаф помогает познакомить детей с пространственными и количественными отношениями, учит строить геометрические контуры.

МиниЛарчик представляет уменьшенную копию «Коврографа Ларчик и предназначен для индивидуальной и групповой работы детей с дидактическим материалом. Игровое поле так же состоит из ковролина, 55 см на 45 см, с разделением на 100 клеток. Слева дополнительное место для размещения вспомогательных элементов.

Данные универсальные средства обладают рядом особенностей :

– Многофункциональность каждый из них решает множество образовательных задач

– Широкий возрастной диапазон участников игры – от самых маленьких до младших школьников

– Образность и мотивация. Коврограф ларчик и миниларчик сопровождают неповторимые образы-персонажи, с которыми ребенок «проживает» всю игровую ситуацию

-Образность и универсальность- игровые задания сопровождаются добрыми сказочными образами, что помогает детям постигать математику, логику, осваивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, овладевать образностью речи.

– Сказочность- все игровые ситуации сопровождают сказочный сюжет, путешествия, преодоление трудностей, разрешение сложных ситуаций, нахождением верного решения.

-Вариативность- наличие в каждом игровом задании множества вариаций проигрывания ситуаций, возможностью придумывания все новых и новых способов их разрешения.

-Незавершенность игровых действий – использование разнообразных игровых заданий, задач, требующих все новых неоднозначных решений

-Творческий потенциал- реализация всех задумок, составление множества образов, соединение их в истории и сказки, обыгрывание.

Возможность разнообразного использования – как в НОД,детских центров, так и индивидуальной работе с детьми, а так же в домашних условиях.

В состав игрового комплекса есть главные персонажи «Слон Лип-Лип, и «слоник Ляп-ляп»

Слон это крупное животное, а коврограф довольно внушительных размеров, и кому как не слону его нести. К коврографуларик всё липнет, а прикреплять это страстное увлечение Слона, поэтому его так и прозвали «Лип-лип», у слоника такая же страсть, но он маленький, и как у всех малышей, не всегда у него всё получается, бывают «ляпы», поэтому его и прозвали Ляп-ляп. Эти герои любят яркие впечатления, приглашать гостей к себе в гости.

Так же в комплекте есть

разноцветных веревочки – (демонстрация веревочек). Как вы считаете, какие образовательные задачи можно решить с помощью этих веревочек?Можно обводить и соединять, создавать различные фигуры и узоры, измерять величину предметов.

2 комплекта разноцветных кружков (демонстрация) – Для чего, как вы думаете? они позволяют использовать их как конструктивный, счетный и сенсорный материал.

Комплект «круговерт и стрелочка», стрелочка-помогает построить окружности четырех размеров с помощью «веревочек», а элемент «стрелочка» указывает направление движения.

образные пространственные карточки «лев-павлин- пони-лань» -Как вы думаете, почему именно такое расположение зверей на коврографе? Эти карточки используются для формирования и развития пространственных представлений ребенка.

И другие элементы: «разноцветные квадраты», «забавные буквы», «забавные цифры», «разноцветные гномы», комплект букв, цифр, знаков, на прозрачной основе, «кармашки», «касса трехрядная», комплект «зажимы»

Уважаемые коллеги, пришло время вам творчески поработать. Обратите внимание, на ваших столах лежат пособия «Мини-ларчик», схеме занятия и программные задачи для детей среднего дошкольного возраста. Сейчас ваша задача – составить игровую ситуацию с использованием мини-ларчика, потом его представить всем. Н

Для 1 группы:

1)Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади»,»между» и грамотно употреблять их в речи

2)Закреплять пространственные отношения «справа»-«слева», счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате и треугольнике.

Для 2 группы:

1)Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения

2)Закреплять умение считать в пределах 4, соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов.

Представления полученных конспектов.

Спасибо, уважаемые коллеги. Для того, чтобы ваши знания, полученные в мастерской, по дороге домой не растерялись, я приготовила каждому сундучок, куда вы можете сложить ваши драгоценности- знания, умения, эмоции, которые вы получили в ходе нашей мастерской. Запишите, пожалуйста, на сундучке, то, что вы сегодня забираете с собой. По желанию, озвучьте содержимое вашего сундучка. Всем спасибо за работу.

Содержание
  1. Описание игр Воскобовича по возрастам
  2. Игры для младших дошкольников (1–3 года)
  3. Игры для детей 4–7 лет
  4. Коврограф и другие игровые пособия для детей 4–8 лет
  5. «Геоконт»
  6. «Квадрат Воскобовича»
  7. «Чудо-крестики»
  8. Кораблик «Брызг-брызг»
  9. «Математические корзинки»
  10. «Забавные буквы»
  11. «Теремки Воскобовича»
  12. «Складушки»
  13. Как проводить занятия по играм Воскобовича
  14. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. ВОСКОБОВИЧА
  15. Фиолетовый лес
  16. Квадрат Воскобовича (инструкция с фото)
  17. Геоконт своими руками
  18. Популярные серии
  19. Добро пожаловать в МААМовский путеводитель по «Сказочным лабиринтам игры»!
  20. Все товары
  21. Отзывы
  22. Воскобович, В. Игры, развивающие пособия, занятия – Внедрение развивающих игр В. Воскобовича в воспитательно-образовательный процесс ДОО
  23. Развитие педагогических идей
  24. Отличие от других методик раннего развития
  25. Плюсы и минусы технологии
  26. Подготовка к занятиям
  27. Отзывы о технологии Воскобовича
  28. Литература по играм Воскобовича

Описание игр Воскобовича по возрастам

На данный момент у запатентованной методики Воскобовича обширная игровая база. Все игры (более 200) делятся на три блока:

  • универсальные,
  • предметные (по математике и чтению),
  • конструктивные.

Игры Воскобовича многофункциональны. Например, игра («Игровизор», «Волшебная восьмёрка») на одном занятии используется для закрепления образа букв, а на следующей учебной неделе эта же игра проводится с целью закрепления образа цифр.

Часто пособия используются для знакомства с новыми лексическими темами: «Дикие и домашние животные», «Овощи и фрукты», «Виды транспорта» и т. д.

Универсальные пособия воскобовича

Учить цвета, величины и буквы во время одной игры — запросто!

Игры для младших дошкольников (1–3 года)

Педагог раннего развития успешно сочетает пособия Воскобовича с народной сказкой «Колобок» и упражнениями с мячом. Для малышей наглядно показываются действия с «Квадратом Воскобовича» и «Фонариками».

Игры для детей 4–7 лет

Некоторые игры Воскобовича можно использовать в работе со школьниками (8–12 лет). Например, в рамках специализированного курса по естественно-научному развитию.

  • «Прозрачный квадрат»,
  • «Геоконт»,
  • «Коврограф»,
  • «Логоформочки»,
  • «Чудо-крестики».

Коврограф и другие игровые пособия для детей 4–8 лет

Татьяна Калмыкова
Коврограф «Ларчик» В. В. Воскобовича

Игровые пособия Воскобовича делятся на три группы : универсальные, математические и игры с буквами, слогами, словами. Коврограф Ларчик относится к универсальным пособиям, так как : способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение).Так же развивает математические, речевые, экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста.

Читайте также:  Новое пособие для одиноких матерей

Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников и младших школьников в процессе игровой деятельности.

Развивающая игра «Коврограф Ларчик» способствует:

• эффективному развитию психических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления, речи);

• творческому развитию детей;

• развитию речи;

• социально-нравственному развитию;

• художественному воспитанию.

“Коврограф Ларчик«- это игровое поле из ковралина и наглядный материал.

В комплект игрового универсального средства «Коврограф Ларчик» входят следующие компоненты:

1. Игровое поле «Коврограф Ларчик» – размер 1м 250 см*1м 250 см, из ковралина, имеет разметку на 100 клеток, размером 10*10 см, которая разделяет поле на 4 части: правая верхняя, левая верхняя, правая нижняя, левая нижняя. В центре находится «колодец». Слева расположено дополнительное поле, для съемных элементов.

Это поле помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости. Можно давать такие виды заданий: 1. Счет клеток в первом ряду или до точки.

2. Комплект «Разноцветные веревочки» – 10 шт. Веревочками можно обводить или соединять картинки, рисовать фигуры, измерять длину предметов. При необходимости, веревочки можно разрезать до нужного размера. Дети знакомятся также с понятие короткий, длинный, высокий, низкий, а также ознакомление с прямой, ломанной и кривой линиями.

3.«Разноцветные кружочки» – 10 цветов, разных размеров. Они используются, как конструктивный, счетный и сенсорный материал.

4. Комплект «Круговерт» и «Стрелочка». Круговерт- позволяет рисовать круги разных размеров, с помощью цветных веревочек. Стрелочка – используется в различных играх, для указания направления движения, перемещение предметов и объектов: влево, вправо, вниз, вверх.

5.«Разноцветные квадраты»- 10 шт, используются для изучения хроматических (цвета радуги) и ахроматических цветов (черный, серый, белый, для решения задач связанных с поиском цвета, могут выступать в качестве цветовых моделей, например: зима- белый квадрат, весна- зеленый, лето- красный, осень- оранжевый.

6. Набор карточек, «Буквы», «Цифры»

6 блоков карточек на прозрачной основе:

-карточки с гласными (красный цвет)

-карточки с твердыми согласными и твердым знаком (синий цвет)

– карточки с мягкими согласными и мягким знаком (зеленый цвет)

– карточки с цифрами и арифметическими знаками (желтый цвет)

Способствуют освоению букв, цифр. Карточки с буквами дают возможность состовоять слоги, слова, проводить звуко- буквенный анализ слов.

Карточки с цифрами и арифметическими знаками позволяют состовлятть арифметические примеры и записывать математические задачи.

7. Слон Лип- Лип и слоник Ляп- Ляп

Игровые персонажи помогают погрузиться в сказочное пространство. Могут использоваться как самостоятельные персонажи, также герои комплектов игр.

Почему именно слон?

Слон – это крупное животное. А «Коврограф Ларчик»- это весьма внушительное пособие. Кому, как не слону его нести. К коврографу все липнет, а прилеплять – это странное увлечение слона, поэтому его так и назвали Лип- Лип. У Слоника, как и у всех малышей, не всегда все получается, бывают ляпы- поэтому его и назвали Ляп- Ляп.

8. Разноцветные гномы (образы цвета)- 10 шт.

Особенно нравятся ребятам радужные гномики с необычными именами, соответствующими цвету (Черныш, Белыш, Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи) в комплекте с домиками – цветными прямоугольниками. Гномы попадают в различные ситуации, дети помогают им.

Например: игра «Дом для гномов»

Задачи: тренировка умения двигаться в заданном направлении, использовать в речи предлоги над, под; тренировка внимания и памяти.

Описание игры: Гномы просят построить многоэтажный дом, не могут отыскать свои комнаты. Дети строят дом по инструкции, помогают гномам найти свои комнаты, от гнома к своей комнате проводится радужная веревка.

9. Оразные пространственные карточки «ЛеВ- ПаВлин-ПоНи_ЛаНь» – карточки крепятся на игровом поле и выступают в качестве моделей обозначения пространственных областей.

Все манипуляции с карточками рассказываются в виде сказки.

Напимер: Игра «Рассели зверей»

Задачи: Познакомить детей с понятиями центр, правый, левый; верхний, нижний угол.

Описание игры: Детям рассказывается сказка о том, как дружно жили звери, но они выросли и настало время им расстаться. В центре они выкопали колодец и договорились там встречаться. Лев стал жить в левом верхнем углу, пони –в правом нижнем углу, павлин – в правом верхнем углу, а лань – в левом нижнем углу.

Дети легко запоминают зрительное расположение животных и им легко в дальнейшем ориентироваться в пространстве: левый верхний угол, левый нижний, правый верхний, правый нижний.

10. Касса трехрядная – вступает в качестве вспомогательного элемента для размещения ряда карточек разных размеров. Дает возможность выстраивать карточки горизонтальные и вертикальные ряды.

11. Зажимы на липучках- служат для надежного закрепления игрового материала на игровом поле.

12. Кармашки- выступают в качестве вспомогательного элемента, для крепления карточек.

Весь этот материал, который входит в комплект «Коврограф» позволяет, проводить интересные, оригинальные, эффективные игровые упражнения, направленные в основном на математическое развитие детей, ознакомление их с окружающим миром и многое другое.

Игровое упраженение. «Добрые слова» (для детей 4 лет)

(подготовить радужную реку, солнышко, облака)

На Ковровой Поляне протекает Радужная река. На правом берегу реки все время погода была дождливая, серая, солнышко всегда пряталось за облака. И жили на правом берегу грустные гномики. На левом берегу всегда светило солнышко, было тепло и радостно и поэтому там жили веселые гномики.

– Ребята, скажите, почему эту реку назвали Радужной?

– Потому что она состоит из 7 цветов радуги.

-Ребята, назовите, какие гномики жили на левом берегу? Какие гномики живут на правом берегу?

-Правильно, молодцы, ребята.

– И решили веселые гномики пригласить в гости грустных гномиков.

– Давайте, подумаем, как помочь перебраться гномам с одного берега на другой берег?.

– Правильно, нужно построить мост через Радужную реку с правого берега на левый с помощью самоцветов. Мост будем строить из «Добрых слов» Каждый из вас получит самоцвет- за одно доброе слово.

(дети сидят на стульчиках и поднимают руку, кто желает, по очереди, называют доброе слово и таким образом выстраивается мост через реку).

– Ребята, молодцы, посмотрите, какой у нас получился радужным мост, через реку.

– Теперь наши гномики перешли на дугой берег, и стали они все веселыми.

2. Графический диктант для детей подготовительной группы.

Цель: развитие воображения, внимания, слухового восприятия.

2 ряд 3 клеточки в право, (Ставим точку) 3 ряд 2 клеточки в право (ставим точку) 5 ряд 3 клеточки в право, 7 ряд 2 клеточки в право, 8 ряд 3 клеточки в право. Теперь в зеркальном отражение перерисуйте точки на левую сторону квадрата и соедините линиями. Включите своё воображение и изобразите дорисовывая различные элементы с помощью маркеров разных цветов что вы представляете.

В своей работе можно использовать не только готовые материалы, но и те которые сделаны своими руками -это деревья, цветы, бабочки, птички, облака из фетра и др. А также придумывать новые игры.

«Геоконт»

«Геоконт» ещё называют «дощечкой с гвоздиками» или «разноцветные паутинки» – представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на неё координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные «динамические» резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы.

Игровой набор сопровождает методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава» (в названии сказки зашифровано слово «геометрия»).

А начинается сказка так:

Однажды малышу Гео приснился сон. Идёт он по белу свету день, второй, третий, и вдруг – навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг – голос: «Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крылами, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова голос: «Не бойся Желтую Птицу – прогони ее зеленым свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова голос: «Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул Малыш синим шепотом – исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял перед входом в Фиолетовый Лес.

Читайте также:  ГОСПАБЛИКИ ЕСИА

Таким образом, малыш не просто создает изображения на «Геоконте», а делает паутинку паука Юка, лучи и отрезки, которые называются «оранжевым криком Красного зверя», «зеленым свистом Желтой птицы» или «синим шепотом Голубой рыбы». В книжке приводятся схемы-рисунки того, что должно у ребенка получиться.

В результате игр с «Геоконтом» у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творчество.

Универсальные пособия воскобовича

«Квадрат Воскобовича»

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 3-7летних детей)

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» – зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат-трансформер».

Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, стереометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

Универсальные пособия воскобовича

«Чудо-крестики»

«Чудо-крестики» представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: по схемам в «Альбоме фигурок» (прилагается) ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое.

Игра развивает внимание, память, воображение, творческие способности, «сенсорику» (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера), умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей.

Универсальные пособия воскобовича

Кораблик «Брызг-брызг»

Кораблик «Брызг-брызг» представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках – паруса.

Игра развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление, дает представление о математических понятиях, о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, условной мерке, количестве предметов, их порядковом номере и цифровом ряде.

Универсальные пособия воскобовича

«Математические корзинки»

«Математические корзинки» – это пособие поможет ребенку буквально «на ощупь» закрепить счет, уяснить состав чисел, а также понять смысл сложения и вычитания. Малышу нужно вкладывать в корзины с разным количеством выемок определенное количество вкладышей-грибов.

По сказочному сюжету ребенок вместе с зверятами-цифрятами: Ежиком-Единичкой, Зайкой-Двойкой, Мышкой-Тройкой и другими собирает грибы в корзинки, считает их, раздает зверятам равное количество грибочков и проверяет у кого корзинки полные, а у кого нет. Зверята собирают грибы, а малыш выясняет, кто собрал больше, а кто меньше.

Универсальные пособия воскобовича

«Забавные буквы»

«Забавные буквы» – это карточки с изображениями гласных букв русского алфавита в виде шутов-акробатов: первый шут изогнулся как буква А и зовут его Арлекин, другой шут скрутился буквой О и его имя – Орлекин, У – представляется Урлекином, также существуют Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин и т.д.

Играя с карточками и пропевая имена шутов, ребенок знакомится с буквами, упражняется в звуковом анализе слов; развивает внимание, память, мышление, воображение и речь.

«Теремки Воскобовича»

«Теремки Воскобовича» – это уникальное пособие для обучения чтению на наглядной основе. Игра состоит из 12 деревянных кубиков-теремков разного цвета (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых) с согласными буквами на гранях, а так же 12 картонных кубиков–сундучков (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых) с гласными на гранях, которые вкладываются в кубики-теремки, чтобы получались слоги. А из нескольких «теремков» можно составить слово.

На первом этапе игры ребенок знакомится со звуками и буквами. На гранях первого кубика белого цвета живут буквы Б, П, В и Ф. Ребенок поворачивает кубик разными сторонами и называет звуки. Затем придумывает, какие животные могли бы поселиться в этом теремке: бабочка, попугай, волк, филин. Таким же образом ребенок знакомится с остальными «теремками».

Теперь подключаются кубики-вкладыши с гласными-шутами. В синем кубике живут А, О, У, Э, Ы (гласные, показывающие твердость звука), в зеленом – Я, Ё, Ю, И, Е (гласные, показывающие мягкость гласного звука).

На втором этапе учимся составлять слоги. Вкладываем в первый «терем» кубик с буквой А и читаем получившийся слог: «Па».

На третьем этапе можно составлять и читать простые слова. Устройство кубиков-теремков позволяет превратить процесс обучение чтению в серию увлекательнейших игр. Например, игра в «превращалки», где «дом» легко станет «дым»ом, а «лёд» в «мёд»ом.

Универсальные пособия воскобовича

«Складушки»

Воскобович переработал идею складов Зайцева, создавшего кубики со складами, и создал свою игру-пособие «Складушки», которая предназначена для обучения детей чтению в складовой системе.

Пособие выполнено в виде книжки, на каждой странице яркая картинка и стихотворная подписью с выделенными складами. Так же имеется CD-диск с озвученными складовыми песенками, например, одна из них:

Гусь с гусынею гусяток
Насчитали лишь десяток.
Гусь с гучыней обсчитались
Все на месте оказались.

Как проводить занятия по играм Воскобовича

Как было сказано ранее, игры Воскобовича имеют широкий возрастной диапазон. С годовалыми малышами занимаются простой сортировкой предметов. Будущим первоклассникам будет интересно познавать мир цифр и букв. Играть можно и дома, и в образовательном учреждении.

Универсальность игровых пособий состоит и в возможности проводить занятия в разных формах:

  • индивидуальной,
  • групповой,
  • в подгруппе.

Универсальные пособия воскобовича

Даже на индивидуальном занятии по технологии Воскобовича ребёнок не одинок, педагог является посредником между ним и сказочным миром

Ко всем игровым материалам Воскобовича составлены методические рекомендации. Педагогам обязательно к ознакомлению авторское объяснение игр. Готовых сказочных рассказов может не существовать, но автор даёт ключи, как заинтересовать ребёнка — рассказом и игровыми предметами.

Сначала малыш знакомится со сказочными героями. Затем устраивается совместная с педагогом деятельность. Освоение игровых приёмов происходит постепенно, нужно быть чутким к способностям и индивидуальному темпу воспитанника.

Игры Воскобовича требуют от детей внимательности и зачастую усидчивости. Чем младше дети, тем быстрее они теряют интерес и устают. Необходимо чередовать развивающие игры с музыкальными и динамическими паузами.

Универсальные пособия воскобовича

Педагог является партнёром по игре, раскрывает игровые приёмы, ведёт малыша по тропинке сказочной истории

В старших группах детского сада игры Воскобовича включают в занятия НОД: по математике, развитию речи, изучению окружающего мира.

Когда ребятами освоены принципы игры с фигурами (конструирование различными способами), пособия Воскобовича рекомендуется хранить в игровом уголке, чтобы дети использовали их в самостоятельной деятельности.

Универсальные пособия воскобовича

Самостоятельная игровая деятельность с пособиями означает максимальную заинтересованность детей

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. ВОСКОБОВИЧА

Готовые комплекты Воскобовича с методическими пособиями можно приобрести. Дополнительно к основным наборам покупаются приложения. Своими руками игровые пособия по Воскобовичу тоже можно сделать. С одной стороны, это существенно сэкономит средства. А с другой, если привлечь к изготовлению детей, материал станет ещё более ценным.

Фиолетовый лес

Уголок по сенсорике замечательно дополнит знаменитый «Фиолетовый лес» Воскобовича.

  • В качестве основы послужит доска ДСП или плотный картон. Поверхность можно обклеить старыми обоями.Основа из ДСП обклеивается бумажными обоями
  • Наклеиваются отрезы фетра: зелёный — трава, голубой — небо.Пространство заполняется фоновыми цветами
  • Далее фиксируются объекты средней величины — деревья. Рекомендовано пользоваться клеевым пистолетом.
  • Детали меньшего размера (птицы, плоды, листья, следы) должны быть съёмными, то есть иметь липучки с обратной стороны.В игровом пространстве обязательно присутствует фиолетовым цвет, он стимулирует фантазию
  • Сказочных персонажей можно выполнить из текстильных материалов или распечатать на плотной бумаге.Изображения Радужных гномиков можно распечатать на принтере и наклеить на плотный картон

Квадрат Воскобовича (инструкция с фото)

  • Подберите контрастные цвета для треугольников.Если вы решите сделать четырёхцветный квадрат, то потребуется красный, зелёный, синий и жёлтый листы
  • Расчертите на картоне необходимое количество треугольников. Для двухцветного необходимо по 16 штук каждого цвета, для четырёхцветного — по 8 штук. Размеры треугольников можете использовать стандартные (6*4,5*4,5 см).Размеры треугольников можно сделать и отличные от размеров в оригинальном пособии
  • Вырежьте треугольники.Будьте аккуратны и точны, погрешности недопустимы
  • Исходя из размеров треугольников, определитесь с размерами основы. Для стандартных размеров основа будет 15*15 см.Если вы используете другой размер треугольников, то учитывайте расстояние между ними в 0,5–1 см
  • Склейте треугольники попарно контрастными цветами: синий-жёлтый, красный-зелёный. Всего должно получиться 16 треугольников.
  • Далее если вы используете скотч, склейте треугольники между собой с двух сторон, согласно количеству выбранных для квадрата цветов.Склеить квадрат из картона проще, чем изготовить из ткани или фетра
  • Если вы используете плёнку, то сначала отмеряйте размеры основы квадрата. На основе расположите квадраты в необходимой последовательности. Сложите плёнку по верхней границе и аккуратно проклейте квадраты с другой стороны. У вас получится цельная основа вашего квадрата. В случае если вы используете скотч, то будет много мест его соединения.Игровое пособие готово
Читайте также:  Новый декрет и пособия по уходу за ребенком

Геоконт своими руками

Совет.Распечатанные картинки с персонажами можно наклеить картон и покрыть лаком. Сделайте несколько вариантов фигурок: на подставке, с липучкой и с магнитиком.

Популярные серии

Имя Вячеслава Вадимовича Воскобовича хорошо известно в наши дни любому дошкольному педагогу в России и на просторах бывшего Союза. Его развивающая методика под названием «Сказочные лабиринты игры» для детей 3-7 лет завоевала такую широкую популярность не зря.

В публикациях данного тематического раздела коллеги делятся своим опытом использования игр и пособий Воскобовича в непосредственной педагогической практике, дают советы и рекомендации по их эффективному применению. Посмотрите, каким образом они способствуют речевому и интеллектуальному развитию детей. Найдите в материалах этого раздела новые варианты использования этих чудесных игр и пособий.

Добро пожаловать в МААМовский путеводитель по «Сказочным лабиринтам игры»!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Все товары

Развивающая игра “Квадрат Воскобовича двухцветный” от компании Игры Воскобовича

Развивающее пособие игра “Кораблик “Брызг-Брызг” от компании развивающие Игры Воскобовича

Геоконт Малыш со сказкой

Развивающая игра шнуровка “Кораблик “Плюх-Плюх” от компании Игры Воскобовича

Геоконт Штурвал. Алфавит

Распаковка игрового комплекта “МиниЛарчик”

Волшебный сундучок “МиниЛарчик”

Кораблик Буль-Буль Ларчик (счет до ста) (дерево)

Альбом фигурок к развивающей игре “Чудо-Соты 1” от компании развивающие Игры Воскобовича

Развивающая игра головоломка для детей “Змейка” от компании Игры Воскобовича

Компект “знаковые конструкторы”, игра “Волшебная восьмерка Ларчик” от компании Игры Воскобовича

Альбом приложение к Игровизору “Игровой калейдоскоп 1” от компании развивающие Игры Воскобовича

Набор карточек “Забавные цифры” (образы цифр)

Игровое поле Ларчик

Графический тренажер “Игровизор” от компании развивающие Игры Воскобовича

Набор карточек “Забавные буквы” (образы букв)

Развивающая деревянная игра “Волшебная восьмерка 1” от компании развивающие Игры Воскобовича

Игровое поле “МиниЛарчик”

Буквы, цифры, знаки на прозрачной основе

Геовизор – пособие Вячеслава Воскобовича

Развивающая деревянная игра “Конструктор букв 1” от компании развивающие Игры Воскобовича

Гусеница Фифа – сказочный образ

“Чудо города”: презентация альбома фигурок

Развивающее пособие “Ёлочка Ларчик” от компании развивающие Игры Воскобовича

Отзывы

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Воскобович, В. Игры, развивающие пособия, занятия – Внедрение развивающих игр В. Воскобовича в воспитательно-образовательный процесс ДОО

Современные родители теряются перед витринами детских магазинов — такое обилие игрушек, пособий и наборов для творчества! А в начале 90-х годов прошлого века сложно было найти качественные и полезные для развития игрушки. Во время перестроечного дефицита петербургский инженер физик — Вячеслав Владимирович Воскобович — решает создать действительно развивающие и доступные игрушки для своих сыновей.

Универсальные пособия воскобовича

Вячеслав Владимирович с энтузиазмом делится новаторскими идеями и основами своих игр на педагогических семинарах и практикумах

Развитие педагогических идей

В первых игровых пособиях Воскобовича преломились идеи Никитиных и Зайцева («Геоконт», «Складушки»). Занятия с кубиками и трансформерами дополнились сказочным наполнением, появились волшебные персонажи.

В 1999 году педагогические идеи и разработки были признаны Комитетом образования Санкт-Петербурга. Официально была утверждена авторская технология «Сказочные лабиринты игры» — поэтапное знакомство ребёнка с играми и постепенное усложнение заданий.

Сейчас методика Воскобовича предполагает использование развивающей предметно-пространственной среды («Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик»). Основных игр насчитывается около 50, а приложений к ним — более 200. Тьюторский центр проводит конференции и вебинары по знакомству с играми Воскобовича, издаются методические пособия для педагогов и родителей.

Универсальные пособия воскобовича

Технология Воскобовича основывается на создании особой предметной среды, в которой ребёнок с удовольствием фантазирует и исследует мир

Отличие от других методик раннего развития

Технология Воскобовича запатентована. Уникальность играм с кубиками, фигурками и шнурками придаёт сказочное сопровождение. Причём не существует готовых текстов, который педагог зачитывает детям. Есть рекомендации, как при помощи волшебных животных и гномиков сложить сюжет, который заинтересует малыша и мотивирует к поиску новой информации. Пожалуй, это единственная методика на постсоветском пространстве, которая опирается на детскую фантазию.

Универсальные пособия воскобовича

Фантазировать и играть — для ребёнка это тоже способы обучения

Плюсы и минусы технологии

Цель технологии Воскобовича — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. Достоинства методики налицо (в начале XXI века примерно 90% ДОУ г. Санкт-Петербург проводили игры Воскобовича):

  • Установление комфортного общения взрослого с ребёнком, занятия проходят непринуждённо.
  • Игры подходят для детей от 1 года до 7 лет, задания предполагают усложнение.
  • Технология направлена на всестороннее развитие ребёнка: совершенствуются умственные и творческие способности.

К минусам можно отнести разве что невозможность изготовить все игровые материалы своими руками.

Универсальные пособия воскобовича

Плюс игр Воскобовича — в возможности использования одних пособий как с малышами, так и с детьми 6–7 лет

Подготовка к занятиям

Освоить игровую методику Воскобовича можно двумя способами.

  • Изучить самостоятельно.
    Самообучение через интернет-ресурсы.Просмотр вебинаров.Покупка выборочных игр.
  • Самообучение через интернет-ресурсы.
  • Просмотр вебинаров.
  • Покупка выборочных игр.
  • Пройти обучение.
    Обзорный семинар.Тьюторский семинар.Обучение у действующего тьютора.
  • Обзорный семинар.
  • Тьюторский семинар.
  • Обучение у действующего тьютора.

Самостоятельное освоение методики позволяет существенно сэкономить время и деньги. Игры описаны на педагогических порталах, доступны к бесплатному просмотру вебинары с практическими советами. Платное же обучение даёт полное понимание методики через личное общение с автором-создателем. Начинающим педагогам, особенно если целью стоит внедрение игр Воскобовича в детском саду или развивающем центре, то стоит пройти профессиональное обучение. По итогам прохождения программы выдаются действующие сертификаты.

Универсальные пособия воскобовича

Технологию Воскобовича освоить легко, главное — сыграть во все пособия самому

Отзывы о технологии Воскобовича

Универсальные пособия воскобовича

Воспитанники д/с №9 «Берёзка» г. Снежногорск осваивают игры с Коврографом

Универсальные пособия воскобовича

Четырёхлетний ребёнок складывает фигуру по схеме

Универсальные пособия воскобовича

Педагог-психолог отмечает, что на занятиях по играм Воскобовича детям комфортно, они не испытывают ревности или соперничества

Игровые пособия Воскобовича отвечают требованиям современной системы образования. С их помощью создаётся комфортная среда, в которой дети развивают мыслительные и творческие способности. Игры с геометрическими фигурами и кубиками не становятся рутинным занятием, ведь действия сопровождаются сказочными сюжетами. И проблемы перед детьми ставятся не только учебные, в играх Воскобовича малыши расширяют понятия о добре, дружбе, счастье.

Образование — высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность — учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса – часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников.

Литература по играм Воскобовича

  • Бондаренко Т. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича
  • Воскобович В., Вакуленко Л. Развивающие игры Воскобовича
  • Харько Т. Методика познавательно-творческого развития дошкольников
Оцените статью