Универсальное мультимедийное пособие по информатике

Универсальное мультимедийное пособие по информатике pos gosuslugi

Выберите вариант загрузки:

Скачать

Marco Polo Group

Электронное пособие по информатике для 2 класса к учебнику А.В.Горячева и др. позволяет проверить знания ребёнка, помочь ему понять изучаемые в начальной школе разделы информатики и потренировать в выполнении всех типов встречающихся заданий. Охватывает весь объём курса информатики второго класса и помогает ребёнку с помощью интерактивных заданий легко освоить азы информатики. Имеет интуитивно понятный интерфейс. Дополняющие программу плакаты позволяют наглядно объяснить или напомнить ребёнку перед занятиями рассматриваемый материал.

Популярные программы в категории Обучающий софт

Windows 10, 8.1, 8, 7, Vista, XP

Электронное пособие по информатике для 1 класса к учебнику А.В. Горячева и др. позволяет проверить знания ребёнка, помочь ему понять изучаемые в начальной школе разделы информатики и потренировать в выполнении всех типов встречающихся заданий.

Охватывает весь объём курса информатики первого класса и помогает ребёнку с помощью интерактивных заданий легко освоить азы информатики. Данная программа разработана с учётом возрастных особенностей детей и с соблюдением санитарных требований при работе c компьютером. Дополняющие программу плакаты позволяют наглядно объяснить или напомнить ребёнку перед занятиями рассматриваемый материал.

Эти проекты помогают в обучении и работе учителя как стиральная
машина при стирке, как микроволновая печь при разогреве,
как автомобиль при перемещении.

Это не просто готовые видеоуроки и тесты, это ваше свободное
время, удобство и комфорт. Закрыв эту страницу, вы вряд ли снова
попадете сюда, а значит рискуете так никогда и не получить
возможность работать и жить по новому, более свободно, интересно
и продуктивно.

В настоящее время электронные учебники заполонили Интернет. Это одновременно и хорошо и плохо. Положительной чертой я считаю – это продвижение электронных учебников в учебную деятельность, отрицательной стороной является не всегда высокое качество. Поэтому каждому преподавателю желательно создавать свои электронные учебники.  В данной статье я рассмотрела назначение и применение электронных учебников, особенности при  их создании.

Электронные учебники (далее ЭУ) начинают занимать все большее место в нашей жизни. Появлению и распространению электронных учебников способствует быстрое развитие электронной промышленности, микроэлектроники, компьютерных технологий и Интернет технологий.

На сегодняшний день идет активный процесс по созданию электронных учебников в гипертекстовой форме и их внедрения в учебный процесс. Однако нет единого стандарта на построение электронных учебников, нет механизмов их правовой защиты, нет единых критериев, по которым определяется качество электронных учебников

Четкого определения, что такое электронный учебник пока нет. Есть интуитивное понимание: это некое электронное средство обучения, поддержка обычной книги, определенной темы, главы в цифровом формате.

Электронные учебники имеют ряд преимуществ. Об одном из них, я думаю, следует упомянуть. Хочется сказать о том, что по сравнению с обычными учебниками, электронные книги вмещают в себя огромное количество информации, при маленьких размерах. Само собой разумеется, что стандартные средства обучения, учебники никогда не потеряют своей актуальности, книга, учебник, всегда будут находиться рядом с человеком, и помогать ему. А электронные учебники, являются, на мой взгляд, очень хорошим дополнением к классическим методам и способам обучения.

Можно дать такое определение электронному учебнику:

Мультимедийный (электронный) учебник – это представление учебного материала в электронном виде, с использование следующих объектов:

При разработке ЭУ целесообразно подбирать в качестве источников, такие печатные и электронные издания, которые:

Теперь электронный учебник готов к дальнейшему совершенствованию, т.е. озвучиванию и визуализации с помощью мультимедийных средств. В первую очередь изменяются способы объяснения отдельных понятий и утверждений и отбираются тексты для замены мультимедийными материалами. Разрабатываются сценарии визуализации модулей для достижения наибольшей наглядности, максимальной разгрузки экрана от текстовой информации. Производится визуализация текстов, т.е. компьютерное воплощение разработанных сценариев с использованием рисунков, графиков и, возможно, анимации. Например, в своём учебнике, тему «Текствые и графические редакторы» я показала в виде презентации MS Power Point. Так информация лучше усваивается, проста в понимании и наглядна.

Удобство применения ЭУ очевидна, особенно это касается дисциплин, содержание которых постоянно обновляется в связи с  прогрессом, например, информатика, экономические и правовые дисциплины. Каждый год можно обновлять  ЭУ.

ЭУ должен обладать следующими характеристиками:

СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА

На рынке компьютерных продуктов с каждым годом возрастает число электронных учебников. Одновременно не утихают споры о том, каким должен быть “электронный учебник”, какие функции “вменяются ему в обязанность”. Традиционное построение ЭУ:

В настоящее время к учебникам предъявляются следующие требования:

Нужно помнить, что ЭУ не есть точная копия какого-либо книжного издания. Такой учебник плохо воспринимается и неинтересен студенту. Сейчас есть множество программ для создания ЭУ. Я пошла самым доступным способом – используем программу MS Word созданием HTML-файлов.

На титульном листе представлена информация о названии, авторе, учебном заведении. Можно в учебник включить видеозапись выступления автора. Где рассказывается о целях и задачах урока, о структуре учебника, о правилах представления практических работ и заданий контрольных срезов или тестов. Затем идут главы учебника. Главы разбиты на темы. К каждой теме есть своя гиперссылка. Нужно помнить, что текстовой информации на одну тему не должно превышать 2-3 страницы. Иначе тема не будет восприниматься, ученик очень быстро устанет, начнет «прыгать» от темы к теме. Кроме этого в учебник после каждой темы можно включить практические задания. Поэтому учащийся, если пропустил занятие, может самостоятельно выполнить задание дома.

Читайте также:  Гос паблики

Универсальное мультимедийное пособие по информатике

На рисунке представлен титульный лист моего ЭУ по информатике.

Не секрет, что пропускная способность наших линий связи и стоимость доступа в Internet оставляют желать лучшего. Учитывая это, а также то, что в пользовании еще довольно много низкоскоростных компьютеров, суммарный размер отдельного HTML-файла (вместе с графикой), как показала практика работы в Internet, не должен превышать большой. Эта цифра особенно критична при работе с учебником в режиме “On Line”. При больших размерах файл будет загружаться очень долго, и работать с ним студенту будет крайне неудобно. Отсюда следует вывод, что

Если учебник предназначен для использования в кейс-технологии или в режиме “Off Line”, то размер отдельного файла может быть и больше. Но и здесь надо быть очень осторожным. Практика показывает, что с файлами, насыщенными графикой и имеющих размер более 10Мб, можно работать достаточно комфортно только при ОП не менее 1 Гб.

Способы представления текста

На процесс восприятия (а значит, и понимания) текста, расположенного на экране дисплея, влияет целый набор факторов. Это —

Размер текстовой зоны

Восприятие текста идет значительно эффективнее, если глаз может сразу охватить не от­дельные слова или обрывки фразы, а целую строку, законченный фрагмент или, в идеале — абзац. Этот факт давно известен полиграфистам и является одним из определяющих при вы­боре длины строки текста. Недаром при больших размерах страниц текст в печатных изда­ниях делится на колонки, а страницы книг альбомного формата никогда не заполняются це­ликом от края до края.

Применительно к тексту на экране дисплея и с учетом технических ограничений, приводит к тому, что

При невыполнении этих требований, особенно на мониторах с диагональю более 14 дюймов, длинная строка заставляет глаз перемещаться в пределах большого угла — иногда даже при­ходится поворачивать голову от начала к концу строки. В результате повышается утомляе­мость, что, как следствие, дает резкое снижение понимания материала учебника.

Несмотря на кажущуюся простоту, это очень эффективный прием оформления текста. При­менение того или иного способа выравнивания позволяет не только решить задачу привле­чения внимания к определенным фрагментам текста, но и задать ритм чтения учебника, за­медляя или ускоряя его в нужных местах. Например, какие- либо замечания можно выровнять по центру (правому краю), а весь текст по ширине.

Все имеющиеся шрифтов можно разделить на две большие группы: шрифты с засечками (Serif) и гладкие шрифты (San Serif — без засечек):

По мнению психологов, шрифт с засечками читается легче, поскольку глазу есть за что «за­цепиться» при чтении текста — засечки как бы служат направляющими для перемещения глаза по буквам, и он устает меньше.

Гладкие шрифты требуют больше внимания и усилий при чтении. В результате прочитанное лучше запоминается. Отсюда можно сделать вывод, что

в тех небольших фрагментах текста учебника, на которые надо обратить внимание обучаемого (формулировки, определения и так далее),  следует использовать преимущественно гладкие шрифты.

Для печатных документов выбор шрифта иногда становится тяжелой задачей и часто реша­ется личными предпочтениями автора — настолько много в настоящее время разработано шрифтов.

В принципе, HTML-документы имеют те же возможности выбора. Однако не надо забывать, что электронный учебник должен нормально воспроизводиться на компьютере пользователя, на котором ассортимент шрифтов может быть очень ограничен. Учитывая этот факт, следует тщательно подойти к выбору нужного комплекта шрифтов, продумав возможные варианты замены.

Сделаем выводы: при выборе шрифта

Нравится нам это или нет, но шрифты Helvetica и Times Roman по-прежнему являются одними из самых читаемых шрифтов. Не бойтесь использовать их, когда вам важно, чтобы читателю сразу понял ваше сообщение или текст.

Подводя итоги, можно ответить на важные вопросы: кому и зачем нужен электронный учебник?

для самостоятельной работы учащихся

на практических занятиях

а так же

Евдокимова В.Е.

Устинова Н.Н.

ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

В настоящее время во многих российских педагогических вузах появилось новое образовательное пространство – технопарк универсальных педагогических компетенций, который представляет собой интеллектуальную междисциплинарную образовательную среду, современное учебное пространство для педагогического проектирования студентов в целях приобретения ими опыта междисциплинарного и метапредметного конструирования. Актуальность данной статьи обусловлена необходимостью создания в высших образовательных учреждениях среды, позволяющей подготовить будущих педагогов, которые смогут применить в своей работе междисциплинарные знания, а также способствующей профессиональному развитию уже работающих педагогов. Будущие учителя должны владеть современными техническими средствами обучения, методиками преподавания профильных дисциплин, поэтому студентам важно знакомиться с новейшим учебным оборудованием, приемами работы с ним и осваивать современные педагогические технологии уже в университете. В статье рассматриваются цель, задачи и функционал образовательной среды. Возможности и ресурсы технопарка позволяют создать условия для обогащения личностного и профессионального опыта студентов и формирования у них междисциплинарного и метапредметного мышления, приобретения опыта взаимодействия с техносферой и формирования образовательной среды для подготовки педагогов, применяющих в своей работе междисциплинарное и метапредметное конструирование, а также для профессионального развития практикующих педагогов и повышения квалификации.

Читайте также:  Новый закон на получение детских пособий

1. Хайкина Е.М., Сизова Ю.С. Развитие технопарков в Российской Федерации // Молодой ученый. 2016. № 14 (118). С. 409-412.

6. Слинкин Д.А., Евдокимова В.Е., Гордиевских В.М., Слинкина И.Н., Козловских М.Е., Бельков Д.М. Подготовка турниров по робототехнике: практико-методический аспект: коллективная монография. Шадринск, 2020. 114 с.

В настоящее время одной из основных задач системы образования является подготовка будущих учителей к профессиональной деятельности. В свете обновленного федерального государственного образовательного стандарта будущие педагоги всех направлений подготовки должны владеть не только знаниями, умениями и навыками по своему направлению подготовки, но и педагогическими компетенциями. Открытые по программе «Учитель будущего поколения России», созданной при поддержке Министерства просвещения РФ, в педагогических вузах страны технопарки универсальных педагогических компетенций представляют собой образовательное пространство, обеспеченное высокотехнологическим оборудованием. Главные задачи функционирования таких центров – реализация междисциплинарных и метапредметных проектов, организация исследовательской работы, формирование функциональной грамотности. Современное образовательное пространство даст возможность не только подготовить учителей будущего к успешной работе, но и повысить квалификацию педагогических работников, а также привлечь в педвузы обучающихся общеобразовательных организаций в рамках программ профориентации.

Цель исследования: уточнить определение понятия «универсальные педагогические компетенции», проанализировать образовательное пространство технопарка универсальных педагогических компетенций и на основании полученного анализа разработать задания для пропедевтического курса информатики.

Материал и методы исследования. Исследование проведено посредством анализа имеющегося опыта деятельности технопарков универсальных педагогических компетенций российских высших учебных заведений. В качестве методов исследования были использованы анализ, систематизация, классификация, обобщение и синтез полученной информации, а также статистическая обработка данных.

Результаты исследования и их обсуждение

Целью современного образования является развитие самостоятельной, ответственной личности, которая способна к творческой деятельности, освоению и преобразованию окружающего мира. Опираясь на поставленную цель, можно определить основную роль педагога в процессе обучения – учитель должен выступать посредником между учениками и преподаваемой учебной дисциплиной, подводить к решению задач различными способами, а не давать готовые знания, умения и навыки.

В Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования появилось новое наименование компетенций – универсальные компетенции, которые являются расширением или дополнением общекультурных компетенций.

В настоящее время изучению универсальных компетенций посвящены многие научные работы исследователей. Универсальные компетенции рассматриваются педагогами как способность человека переводить и применять приобретенные в процессе обучения знания и умения в способы выполнения действий в профессиональной деятельности при решении задач практических работ и производственной практики. На основе сформированных универсальных компетенций происходит формирование профессиональных и/или общепрофессиональных компетенций, их основу составляет совокупность знаний, умений и личностных качеств, необходимых будущему педагогу в его профессиональной деятельности.

Универсальные педагогические компетенции выступают обязательным компонентом в обучении и направлены на обеспечение высокого уровня образованности учащихся. В нашем исследовании под универсальными педагогическими компетенциями мы понимаем высокую профессиональную культуру общения, совокупность общепедагогических и общедидактических универсальных компетенций, влияющих на высокий уровень и результативность в профессионально-педагогической деятельности учителя. Общепедагогические, общедидактические универсальные компетенции рассматриваются нами как общепедагогические, общедидактические умения и навыки.

В качестве основных задач, реализуемых в рамках деятельности технопарка, следует выделить те, которые направлены на создание условий для:

– приобретения опыта разработки и реализации междисциплинарных и метапредметных проектов в целях формирования функциональной грамотности и развития креативности студентов, педагогических работников образовательных организаций, школьников;

– формирования и развития междисциплинарного и межпредметного мышления студентов, педагогических работников образовательных организаций, школьников;

– приобретения опыта коллаборации в межпредметных и разновозрастных группах при педагогическом проектировании, в том числе со школьниками, и пр.

Образовательное пространство технопарка состоит из лабораторий, направленных на преподавание учебных предметов: «Физика», «Химия», «Биология», «Математика», «Информатика», «Технология» и др. Данная площадка ориентирована на усиление практической междисциплинарной подготовки будущих учителей, в основном по естественно-научным дисциплинам, которые предполагают проектную деятельность: генетика и робототехника, физика и альтернативная энергетика, биология и химия, программирование и робототехника и др. С помощью оборудования данных лабораторий у педагога появляется возможность сделать образовательный процесс более увлекательным и эффективным.

Все функции технопарка ориентированы на следующие целевые аудитории: студенты, педагогические работники образовательных организаций и учащиеся образовательных учреждений всех ступеней образования.

В работе со школьниками функции технопарка ориентированы, в первую очередь, на сопровождение деятельности классов психолого-педагогической направленности в части учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, а также на проведение профориентационной работы со школьниками и организацию учащихся к участию в различных олимпиадах, конкурсах, учебных семинаров и др.

Для реализации выделенных функций педагогами ШГПУ разрабатываются задания для практических занятий. Студенты, выполняя задания квазипрофессиональной деятельности, получают практические навыки работы с оборудованием, при этом полученные при изучении дисциплины знания систематизируются, расширяются и углубляются.

Образовательное пространство технопарка, оснащенное высокотехнологичным оборудованием, интерактивные методы обучения и мультимедийные технологии направлены на формирование у школьника учебной успешности.

Читайте также:  Новые законопроекты о пособии по уходу за ребенком

В современном обществе одним из развивающихся направлений является программное управление робототехническими системами.

В рамках образовательной робототехники происходит интеграция таких направлений, как математика, физика, программирование, технический дизайн и иные, поэтому можно сделать вывод, что робототехника выступает как мультидисциплинарное направление, при занятии которым развиваются интеллект, память, внимательность, логическое и творческое мышление, закрепляются знания в области многих дисциплин, изучаемых в школьном курсе.

Робототехнические наборы дают возможность проявить свои знания, творческие способности, алгоритмическое мышление и пр.

Студенты в рамках квазипрофессиональной деятельности моделируют процесс обучения в школе. Кто-то выступает в роли учителя, остальные – в роли учеников. «Учитель» предлагает обучающимся выполнить задания по программированию. Следует отметить, что «ученики» проходят все этапы обучения программированию, начиная изучать данный раздел с самых азов.

В статье будут приведены примеры заданий по программированию для учащихся базового уровня обучения в рамках пропедевтического курса информатики с использованием робототехнического конструктора LEGO Education «WeDo полный» и среды программирования Lego WeDo, поскольку набор конструктора и соответствующей среды программирования рассчитан на первоначальное знакомство с робототехникой. Следует оговориться, что приведенные примеры заданий по информатике разработаны для обучающихся начальной школы и были взяты из производственной (технологической) практики студентов, обучающихся по образовательной программе «Информатика» направления подготовки «Педагогическое образование».

Разработанные этапы обучения программированию детей данного возраста и предложенные задания помогут приобрести первоначальные знания и навыки написания программ, развить логическое мышление и умение самостоятельно добывать знания, проверяя свои предположения экспериментальным путем.

Процесс обучения программированию будет проходить в два этапа. На первом этапе педагог предлагает учащимся познакомиться с пиктограммами среды программирования, заучить программы действий, построение связи между элементами программ, связи между элементами составления алгоритмов и блоками среды.

Далее происходит знакомство с блоками среды программирования. Учащимся предлагаются задания на выполнение действий с каждым блоком среды, постепенно задания усложняются, начинается изучение структуры блок-схем и блоков среды программирования, учеников постепенно подводят к решению задач с использованием блок-схем. Все задания направлены на закрепление знаний о функциях блоков и формирование умений их соединять.

На втором этапе ученики выполняют сборку модели из конструктора LEGO Education «WeDo полный». Задания второго этапа направлены на формирование умений и навыков выстраивать программы на уровне логических действий, т.е., прежде чем запрограммировать робота, следует выстроить последовательность действий, которые приведут робота в движение, затем построенную программу необходимо проверить на наличие ошибок в среде Lego Education WeDo. Постепенно задания усложняются, в программу вводятся новые элементы: Lego-коммутатор, мотор, датчик движения, датчик наклона, которые устанавливаются на собранной модели и подключаются с помощью кабеля к Lego-коммутатору, а он – к компьютеру через USB-порт. Прежде чем приступить к работе за компьютером, педагог должен провести с обучающимися предварительную работу – инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером.

В качестве примера можно провести следующее задание: робот должен ехать вперед в течение пяти секунд. Сложность выполнения задания заключается в том, что учащиеся еще плохо ориентируются во времени, поэтому будущие учителя информатики на практических занятиях предлагают свои варианты решений, связанные с ориентировкой во времени, например послушать звук секундной стрелки, посчитать вслух до пяти, наблюдая за таймером, и называть на каждую секунду цифру, и пр.

Следует отметить, что все рассмотренные этапы обучения программированию построены так, что знания и умения, полученные на предыдущем этапе, закрепляются и дополняются на последующих. В итоге обучающиеся успешно решают поставленные перед ними задачи, требующие составления алгоритма действий и написания программы.

Подобные практические занятия с использованием ресурсов Технопарка и квазипрофессиональной направленностью помогут студентам погрузиться в будущую профессиональную деятельность, представить себя не только в роли учителя, но и в роли педагога, проводящего мастер-классы в различных форматах взаимодействия с учащимися общеобразовательных школ и педагогов, работающих в школьных «Точках роста», что, в свою очередь, приведет к формированию у студентов универсальных и профессиональных компетенций.

Заключение. Таким образом, в статье было уточнено понятие «универсальные педагогические компетенции», проанализирована образовательная среда технопарка ШГПУ и на основе проведенного анализа было определено, что оборудование включает в себя комплекс информационных образовательных ресурсов, совокупность технологических средств обучения для обеспечения материально-технических и информационно-методических условий реализации образовательных программ начального, общего и среднего образования в целом и организации проектной и исследовательской деятельности, моделирования и технического творчества в частности. Технопарк как образовательная среда в совокупности с активными методами обучения позволит сформировать у будущих педагогов универсальные педагогические компетенции, полученные при работе с оборудованием, в своей учебной деятельности, а педагогическим работникам образовательных организаций – профессионально развиваться.

Исследование выполнено при финансовой поддержке научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям деятельности вузов-партнеров ЮУрГГПУ и ШГПУ в 2022 году по теме «Научно-методическое обеспечение деятельности технопарка универсальных педагогических компетенций в контексте реализации документа «Ядро высшего педагогического образования» (№ 16-451 от 23.06.2022).

Электронное пособие по информатике для 1 класса
для Windows

Универсальное мультимедийное пособие по информатике

Универсальное мультимедийное пособие по информатике

ТОП-сегодня раздела “Обучающий софт”

Оцените статью