Универсальное дидактическое пособие для доу

Универсальное дидактическое пособие для доу pos gosuslugi

Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает новые знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются специальные пособия. Дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной деятельности. Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы.

Содержание
  1. Значение дидактического материала в детском саду
  2. Цели применения дидактических материалов
  3. Основные виды дидактического материала в ДОУ
  4. Предметно-образные пособия
  5. Знаковые дидактические материалы
  6. Дидактический материал для детского сада своими руками
  7. Дидактические материалы для развития мелкой моторики
  8. Дидактические игры своими руками
  9. Международный конкурс детско-юношеского творчества «ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ »
  10. Международный конкурс детско-юношеского творчества «КАРНАВАЛ СНЕЖИНОК »
  11. Рекомендуем посмотреть
  12. Как использовать наглядные материалы при обучении детей
  13. Роль наглядных пособий
  14. Наглядные средства обучения в ДОУ
  15. Дидактическое пособие «Умная матрёшка» для использования в работе учителя-логопеда
  16. Значение наглядного материала для дошкольников
  17. Цели и задачи создания наглядного материала
  18. Основные виды наглядного материала
  19. Рассказ по сюжетным картинкам на тему «Зима»

Значение дидактического материала в детском саду

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

Универсальное дидактическое пособие для доу

Дидактические материалы — это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения

Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός «поучающий») — раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

Цели применения дидактических материалов

Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.

Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:

Универсальное дидактическое пособие для доу

Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников

Использование разнообразных дидактических материалов на занятиях в детском саду способствует активизации познавательной деятельности дошкольников.

Основные виды дидактического материала в ДОУ

Все дидактические материалы подразделяются на несколько видов.

Предметно-образные пособия

В предметном материале воплощаются наиболее общие, сущностные характеристики изучаемых объектов. Предметно-образные пособия, в свою очередь, включают в себя натуральные и объёмно-образные дидактические материалы:

Универсальное дидактическое пособие для доу

С помощью такого игрового макета дошкольники изучают правила дорожного движения

Применение предметного дидактического материала на занятиях в ДОУ вызывает живой интерес и эмоциональный отклик воспитанников, повышает познавательную мотивацию, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным и кинестетическим. Помимо этого, у дошкольников формируются необходимые умения и навыки, повышается устойчивость произвольного внимания.

Знаковые дидактические материалы

Знаковые дидактические пособия делятся на:

Знаковый дидактический материал может быть оформлен как:

Дидактический материал предназначен для практической деятельности дошкольника и подразумевает определённую степень самостоятельности при выполнении задания.

Дидактический материал для детского сада своими руками

Дидактические материалы для детского сада вполне можно изготовить самостоятельно. Процесс создания пособий включает ряд этапов:

С интересными идеями изготовления дидактических материалов для дошкольников своими руками и их подробным описанием можно ознакомиться в статье Оксаны Столь.

Не пытайтесь сразу добиться от ребёнка полного понимания темы. Лучше пройдите тему несколько раз, используя разный дидактический материал, тем самым закрепляя её.

Дидактические материалы для развития мелкой моторики

Представленные далее видеоролики содержат наглядное воплощение идей по созданию дидактических материалов в детском саду. Ознакомившись с ними, можно самостоятельно изготовить интересные и полезные игровые пособия для дошкольников.

Дидактические игры своими руками

Использование дидактических материалов в детском саду помогает развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности дошкольников всех возрастных групп. При применении пособий воспитателю следует помнить о широком спектре выбора их подачи. Изготовление дидактических материалов своими руками позволяет реализовать различные педагогические идеи в образовательном процессе ДОУ. Главное — правильно разработать пособия, продумать и оформить. В этом помогут разнообразные методические рекомендации и собственная фантазия автора.

(32 голоса, среднее: 4.5 из 5)

Данное дидактическое пособие можно использовать как средство развитияпознавательных, речевых способностей детей дошкольного возраста, он расширяеткругозор, помогает формировать активный словарь ребенка, развивать коммуникативные навыки. Лэпбук – это самодельная книжка раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объёмных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.Лэпбук  –  это  универсальное  пособие,  которое  может  быть  итогом проектной   и  самостоятельной  деятельности  детей,  тематической  недели, предусмотренной  основной  образовательной  программой  ДОУ.  Может  быть  использован  при  реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Объединяя  обучение  и  воспитание  в  целостный  образовательный процесс.Лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных  особенностей  каждого  ребенка,  создать  условия,  при которых  сам  ребенок  становится  активным  в  выборе  содержания  своего образования.Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное  развитие  каждого  ребенка,  независимо  от  места  жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.
Что считается высшей ступенью развития познавательной деятельности детей. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.      
 А  лэпбук – отличный способ как изучить так и закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Читайте также:  Для организации и проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме рекомендуется использовать формы общего собрания

Вам также может понравиться:

Универсальное дидактическое пособие для доу

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ
»

30 Ноября – 30 Ноября

Универсальное дидактическое пособие для доу

Универсальное дидактическое пособие для доу

Международный конкурс детско-юношеского творчества «КАРНАВАЛ СНЕЖИНОК
»

01 Декабря – 28 Февраля

Дидактические пособия в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста

Из всего многообразия дидактических игр большой популярностью у детей пользуются игры – пособия, сделанные руками педагогов. Дидактические пособия помогают в решении задач разных образовательных областей, реализующих принципы развивающего обучения и воспитания, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта ДОО.
Уникальность данных пособий состоит в том, что они очень нравятся детям. В соответствии с возрастом детей усложнятся дидактические задачи и дополняется вспомогательный материал новыми атрибутами к играм, игрушками и развивающими элементами.
Вашему вниманию предлагаю несколько пособий для организации совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста.
В образовательной деятельности с детьми, используя одно пособие, педагоги могут решить одновременно несколько разнообразных задач, например:

Игровое пособие № 1 «Весёлые матрёшки» многофункциональная игрушка, матрешки вкладываются друг в друга. Данное пособие способствует:
– обучению самостоятельному одеванию.
– тренировке мелкой моторики рук (у каждой матрёшки своя застежка: шнурки, пуговицы, молния, крючки, липучки, кнопки);
– закреплению сенсорных эталонов (внутри геометрические фигуры, так же закрепляют цвета, упражняются в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот., можно выкладывать по возрастанию и убыванию по величине);
– развитию зрительного внимания и памяти, например «Какой матрёшки не стало?»;
– развитию умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (Одна матрёшка, много матрёшек); соотношение цифр с количеством; разнообразные математические задания
– закреплению названий дней недели или ноты с названием (которые могут, крепиться на каждую матрешку с обратной стороны).
Педагог может использовать, как сюрпризный организационный момент; как атрибут в театрализованной деятельности.

Универсальное дидактическое пособие для доу

Дидактическая игра № 2 «Занимательные круги»

Игра с прищепками – обучалками.
Круги любого диаметра с нужным количеством секторов, в каждый сектор можно приклеивать картинки которые можно распечатать. Располагать картинки можно по определённой теме или просто любые.
Игра способствует:
-развитию мелкой моторики пальцев рук;
-развитию познавательных интересов,
-расширению и активизации словаря,
-развитию памяти, внимания, логического мышления.
Например, для младшего возраста игра «Заботливые мамы»
Предложите ребёнку найти уютные домики для животных, картинки с
животными наклеены на прищепки – домики на круге.
С детьми старшего возраста можно поиграть в игру «Весёлый счёт»
Подобным образом предлагаем ребёнку прикрепить прищепку с цифрой к
определённому количеству предметов на круге.

Универсальное дидактическое пособие для доу

Настенное панно (пособие № 3) «Времена года».
Панно по сезонам сделано из фланелевого материала, детали легко крепятся на панно. Дети совместно с педагогом закрепляют сезонные изменения и могут самостоятельно менять детали в соответствие с наблюдениями, в более старшем возрасте задачи усложняются.

Данное пособие способствует:
– Познавательному развитию детей в разделе «Ознакомление с миром природы». Дети плохо ориентируются во временах года: какие изменения происходят в природе, в какой последовательности, что происходит в каждый период, и даже путают время года, особенно весну и осень. Данное пособие помогает мне решать все эти задачи, а также я использую его для составления рассказов – описаний: о зиме, весне, лете, осени.
На закрепление материала можно провести дидактическую игру «Найди ошибку», в которой педагог заранее на панно меняет картинки местами, а дети находят картинку несоответствующую признакам данного времени года.
Это пособие помогает развивать мелкую моторику пальцев, развивать и активизировать словарь детей, это еще и мини – театр, пользуясь таким панно, можно закреплять порядковый счет, на полянках разное количество цветов, грибов и ягод.
Можно провести такие игры как: «Кто как передвигается». Цель данной игры: найти животных, которые прыгают (ползают, летают);
«Кто где живет?». Цель игры: рассказать, где живут лесные обитатели;
«Кто чем питается?». Цель: познакомить детей с особенностями питания диких животных.

Универсальное дидактическое пособие для доу

Пособие № 4 – «Деревья по временам года»
К пособию прилагается разнообразный дидактический материал: цветные картинки лесных животных и птиц имеющих ламинированную основу, фигурки фруктов.
Цель: определение времени года по совокупности признаков и примет; развитие логического и образного мышления, вариативности и гибкости мышления, зрительного восприятия; развития связной речи ребенка; обучение наблюдению за сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе; расширению и обогащению словаря детей по теме «Времена года», развитие кругозора, памяти, внимания; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Универсальное дидактическое пособие для доу

4. Различные познавательные макеты «Подворье», «Лес», «Животные севера», «Животные жарких стран».
Знакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, природных зон, различных явлений природы, очень показательно, как создание специальных элементов предметной среды для развития у дошкольников познавательного интереса, любознательности и наблюдательности.

Макет «Подворье».
Цель: расширение представлений у детей о домашних животных, их роли в жизни человека.
Задачи:
– расширять знания о среде обитания домашних животных, особенностях питания и правилах ухода за ними;
– формировать элементарные представления о некоторых овощах, фруктах, ягодах;
– расширять словарный запас детей;
– развивать диалогическую и монологическую форму речи.
Данные макеты можно использовать для ознакомления и закрепления знаний о домашних животных, об их питании, месте обитания, уходу за ними, а также о пользе для человека. Еще можно использовать для сюжетных игр, для театрализованной деятельности (для обыгрывания сказок).
Макет «Дикие животные Урала»

Читайте также:  Новую форму для пособий

Цель: закрепление знаний о диких животных, ознакомление детей с особенностями обитания и повадками лесных зверей;
Эти макеты помогают расширять кругозор, наглядно представлять среду обитания животных, формировать целостную картину животного мира.
Отмечать характерные признаки животных, закреплять умения сравнивать, находить сходства и различие; формировать умения различать животных и их детенышей; навык составления короткого описательного рассказа о животных.
Развивать связную речь, интерес к живой природе. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Универсальное дидактическое пособие для доу

5. Пальчиковый театр
Связанные либо сшитые из фетра зверушки и персонажи сказок для пальчикового театра— это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть.
Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.
Вариативность использования:
-Разучивание песенок, прибауток, потешек;
-Куклы можно использовать для знакомства и изучения счета, для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «справа – слева», «рядом», «друг за другом»;
-Разыгрывание сказок:
-Придумай свою сказку;
-Угадай героя;
-«Кто как говорит» (звукоподражание);
-«Мир эмоций» (грусть, радость, гнев, удивление);
-«Назови какого цвета герой?»

Универсальное дидактическое пособие для доу

В образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста педагоги вместе создают разнообразные пособия, которые в дальнейшем помогают решать образовательные задачи, а также позволяют ребенку, раскрыть свой потенциал, используя разные анализаторы организма: слуховые, зрительные, тактильные.
Таким образом, применение данных дидактических пособий помогает обеспечить возможность индивидуализации обучения, организацию совместной (партнерской) образовательной деятельности с широким использованием современных дидактических пособий для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Надеюсь, данная информация о дидактических пособиях вызовет интерес и вдохновит вас на творчество, вызовет желание придумывать оригинальные развивающие пособия для воспитанников с целью их всестороннего развития.

Рекомендуем посмотреть

Дидактическое пособие из фетра своими руками для детского сада. Дерево. Времена года

Развивающая игра на сенсорное развитие детей 2-3 лет своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Логопедическое пособие “Чей хвост, Чья морда?” из фетра для детского сада своими руками

Развивающий планшет для младших дошкольников из фетра своими руками

Универсальное предложение для совмещённого кабинета логопеда и психолога-дефектолога в ДОУ. Актуальное оборудование, отвечающее требованиям ФГОС, СанПиН и запросам современных специалистов, собрано в одном комплекте, чтобы облегчить оснащение детской организации «под ключ» в соответствии с образовательными стандартами.

Если здание детского сада или коррекционного центра построено давно, там может не быть предусмотрено отдельных кабинетов для таких сотрудников, тогда универсальный кабинет будет отличным выходом из положения. Компания «АЛМА» позаботилась о рациональном планировании рабочего пространства, так чтобы оно было многофункциональным, способствующим успешному коррекционно-образовательному процессу, и вместе с тем эстетичным и комфортным для юных посетителей.

Преимущества готового решения для кабинета логопеда и психолога:

Если вам требуется купить оборудование для кабинета логопеда и психолога в ДОУ, с готовым предложением от компании «АЛМА» вы не прогадаете. Наши новейшие разработки и передовое оборудование в сочетании с проверенными временем инструментами помогут создать эффективное рабочее пространство для специалистов и повысят престиж вашего заведения!

Как использовать наглядные материалы при обучении детей

Есть расхожая фраза: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», и это очень справедливо в отношении обучения. Использование наглядного материала помогает быстро и просто объяснить детям, что такое один, а что такое много, познакомить с объектами окружающего мира, цветами, формами, природными явлениями.

По мере взросления детей информация, содержащаяся в пособиях, усложняется, видоизменяется ее подача: на смену рисункам приходят графические изображения – схемы, диаграммы, графики. Они используются для ознакомления с новым материалом, закрепления знаний и навыков, проверки усвоения материала.

Универсальное дидактическое пособие для доу

Яркие наглядные пособия привлекают внимание детей, делают процесс обучения более живым и интересным

В этой статье мы расскажем об использовании наглядного материала в ДОУ: какие пособия, как и для чего применяются.

Роль наглядных пособий

Сначала разберемся, что значит наглядное пособие. Это любой учебный материал, в котором для передачи содержания используются наглядные изобразительные средства. Другими словами, все то, что можно показать и на примере чего объяснить детям, как выглядит предмет, какого он цвета, из чего состоит и т. п.

Наглядных материалов существует великое множество: от реальных объектов и их муляжей до раздаточных карточек с картинками и информационных стендов.

С помощью ярких иллюстраций дети знакомятся с животными, растениями, предметами обихода: мебелью, посудой, одеждой и т. д. Учатся строить предложения, считать, анализировать. Знакомятся с такими понятиями, как длина, вес, размер, форма, цвет, положение в пространстве.

Универсальное дидактическое пособие для доу

Наглядные пособия незаменимы в развитии речи и обучении счету: дети учатся рассказывать, что видят, и считать изображенные предметы

Необходимость наглядных пособий при изучении различных явлений и процессов объясняется тем, что они упрощают восприятие информации и развивают разные виды мышления.

Читайте также:  Сертификаты есиа это

У младших дошкольников преобладает наглядно-действенное мышление. Оно опирается на непосредственное восприятие предметов, а действие служит ключиком к решению задачи. Мозг формулирует задачу и продумывает, что нужно сделать, чтобы ее решить: сломалась игрушка – починить, упала башенка – построить, нет части картинки – дополнить. Задачи решаются с помощью рук: взять, перенести, построить, поломать, высыпать, собрать.

В этот период улучшается координация движений, мелкая моторика пальцев, формируется сознание. Идеальные наглядные пособия в обучении малышей – крупные яркие картинки, игры-рамки, кубики, сортеры, бизиборды.

У старших дошкольников формируется наглядно-образное мышление. Они начинают продумывать решение задачи в уме, прорабатывают разные варианты, используя внутреннюю, непроизносимую речь. Формируют в сознании предварительную картину предполагаемого действия и предугадывают результат.

На этом этапе нужно предлагать детям задания по развитию речи, чтобы они учились формулировать свои мысли, логические задачки по типу «что лишнее», «больше-меньше», «выше-ниже» и другие, а также простые математические примеры.

В дальнейшем у детей развивается словесно-логическое, высшее мышление. Они учатся рассуждать и анализировать, применяют логические конструкции.

Наглядные средства обучения в ДОУ

Основные типы наглядных пособий:

Универсальное дидактическое пособие для доу

Обучающие плакаты – удобный наглядный материал для проведения занятий в ДОУ

Универсальное дидактическое пособие для доу

Все наглядные пособия условно можно разделить на три большие группы: печатные, объемные и проекционные

В центре «Ректор» представлен огромный выбор наглядных материалов для ДОУ: от раздаточных карточек до интерактивных комплексов. Мы работаем с лучшими поставщиками и гарантируем высокое качество продукции. Купить наглядные пособия можно по программе госзакупок в соответствии с ФЗ-44 и ФЗ-223.

Дидактическое пособие «Умная матрёшка» для использования в работе учителя-логопеда

Нина Сенькив
Дидактическое пособие «Умная матрёшка» для использования в работе учителя-логопеда

В своей работе я много использую пособий из разных материалов, сделанных своими руками – деревянные, тканевые, вязанные, а также с использованием бросового материала.

На этот раз представляю Вашему вниманию дидактическое пособие “Умная матрёшка”.

Оно служит для развития фонетико-фонематических процессов, определения количества слогов в слове и т. д. Например, можно предложить следующее задание: при изучении любой лексической темы ребёнку выдаются соответствующие карточки с изображениями. Он, в свою очередь, определяет количество слогов и помещает картинку в тот кармашек, где прикреплена нужная схема.

Универсальное дидактическое пособие для доу

Пособие универсальное. Если поменять обозначения на кармашках, то можно определять позицию заданного звука в слове. Ребёнку даются карточки, предлагается определить, где стоит заданный звук и положить карточку в нужный кармашек.

Универсальное дидактическое пособие для доу

Также можно менять на кармашках на следующие задания:

– количество слов в предложении (на слух определить количество слов и в кармашек с соответствующей цифрой вложить, например, выданный жетон)

Универсальное дидактическое пособие для доу

– дифференциация звуков при назывании изображений на карточках. Например, выдаются карточки с изображением разных предметов,животных и т. д., а ребёнок кладёт в кармашек с заданным звуком (звуками). Можно раскладывать по двум или трем кармашкам.

Примеры для дифференциации:

Универсальное дидактическое пособие для доу

Универсальное дидактическое пособие для доу

Универсальное дидактическое пособие для доу

Универсальное дидактическое пособие для доу

В процессе игры у детей поднимается настроение, пробуждается интерес к выполнению заданий, процесс обучения проходит быстрее.

В современном мире детей постоянно окружают информационные символы и знаки, с которыми они встречаются в магазинах, транспорте, на улицах родного города. Яркие и красочные вывески, разнообразные световые сигналы привлекают внимание ребёнка, помогают ориентироваться в пространстве, осваивать важную информацию о безопасном поведении. Использование карточек, картинок и схем в детском саду поможет воспитателю пробудить интерес к теме занятия, активизировать мыслительные процессы воспитанников, проиллюстрировать словесную информацию, научить детей видеть главное и делать самостоятельные выводы.

Значение наглядного материала для дошкольников

Необходимо, чтобы предмет непосредственно отражался в душе дитяти и, так сказать, на глазах учителя и под его руководством ощущения дитяти превращались в понятия, из понятий составлялась мысль и мысль облекалась в слово.

Многие виды знаний, которые ребёнку сложно понять на основе устного пояснения или рассказа педагога, он с лёгкостью усваивает, если информация подаётся в виде схематического изображения или модели. Происходит это потому, что у детей до 6–7 лет преимущественно развито наглядно-образное мышление. Например, дошкольнику гораздо легче представить звуковой состав слова или процесс деления целого предмета на части именно с помощью наглядной схемы-картинки, нежели словесной формы подачи материала.

Цели и задачи создания наглядного материала

Приём наглядности — один из ведущих принципов обучения дошкольника, который путём создания доступных для понимания и эстетически привлекательных образов позволяет добиться более качественного усвоения материла.

Универсальное дидактическое пособие для доу

Яркий и интересный раздаточный материал привлекает внимание детей и эмоционально вовлекает в деятельность

Эффективность наглядного метода связана с тем, что демонстрационный и иллюстративный материал позволяет активизировать зрительный, слуховой и тактильный каналы восприятия ребёнка, эмоционально вовлекает в познавательную деятельность.

Активное использование наглядных пособий во время работы с детьми способствует:

Основные виды наглядного материала

Наглядный материал по способу использования бывает индивидуальный и групповой.

Виды наглядного материала:

Рассказ по сюжетным картинкам на тему «Зима»

Метод наглядного моделирования в доступной для ребёнка форме демонстрирует свойства объекта и причинно-следственные связи. Виды моделей могут быть следующими:

Универсальное дидактическое пособие для доу

Графическое моделирование развивает зрительную память и образное воображение

Пример карточки со схемой стихотворения:

Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят.

Универсальное дидактическое пособие для доу

Использование мнемотаблиц значительно облегчает процесс разучивания стихотворений

Примерный алгоритм работы по мнемотаблице на тему «Времена года»:

Универсальное дидактическое пособие для доу

Мнемотаблицы помогают дошкольникам устанавливать логическую последовательность того или иного события

Оцените статью