Порядок регистрации в ЕСИА
Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) — информационная система, обеспечивающая санкционированный доступ участников информационного взаимодействия (граждан-заявителей, уполномоченных лиц организаций и должностных лиц органов исполнительной власти) к информации, содержащейся в государственных информационных системах и иных информационных системах.
В данный момент аутентификация через ЕСИА используется в таких системах как ГИС ЖКХ, личный кабинет ФНС, портал государственных закупок по 223 ФЗ и других государственных информационных системах.
Для регистрации в ЕСИА организациям необходимо выполнить три простых шага:
1) Получить квалифицированный сертификат электронной подписи (далее – ЭП) в государственном удостоверяющем центре Удмуртской Республики, созданном на базе Автономного учреждения Удмуртской Республики «Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики» (АУ УР «РИЦ УР»). Для этого необходимо
– заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра – в 2-х экземплярах для каждой организации;
– заявление на выпуск сертификата ЭП – для каждой ЭП заполняется отдельное заявление;
– доверенность пользователя удостоверяющего центра, прикрепляется к заявлению на выпуск сертификата ЭП. Необходима для подтверждения права владельца ЭП использовать ее от имени организации. Для руководителя организации, такая доверенность не заполняется, но предоставляется копия правового акта о назначении руководителя;
– доверенность на получение ЭП. Заполняется в случае, когда владелец ЭП не сам обращается за ее получением. Возможно централизованное получение большого числа ЭП одним лицом, при наличии доверенности на каждую ЭП.
Для подтверждения сведений, заносимых в ЭП, предоставить копии документов:
– копии учредительных документов организации;
– копию свидетельства о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (ОГРН);
– копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
– копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС), копию паспорта и ИНН, лица указанного в качестве владельца сертификата.
Предоставить носитель для записи ЭП
2) Настроить рабочее место для использования ЭП. Для этого необходимо:
Установить средство криптографической защиты информации (далее – СКЗИ) «КриптоПро
Установить открытый ключ ЭП и корневой сертификат государственного удостоверяющего центра АУ УР «РИЦ УР».
3) Зарегистрировать организацию в ЕСИА. Для этого нобходимо:
Установить браузер InternetExplorer (версии не ниже 8.0, для ГИС ЖКХ версии не ниже 9.0) и настроить его для работы в «Единой системе идентификации и аутентификации» (далее – ЕСИА);
Зарегистрировать руководителя в ЕСИА как физическое лицо;
Подтвердить личность руководителя при помощи ЭП;
Зарегистрировать организацию в личном профиле руководителя в ЕСИА;
Дождаться автоматической проверки предоставленных при регистрации данных.
АУ УР «РИЦ УР», имея необходимый опыт и лицензии для проведения работ (ФСБ и ФСТЭК), готово оказать помощь в выполнении всех действий, необходимых для регистрации в ГИС ЖКХ:
Примечание: * НДС не облагается, так как АУ УР «РИЦ УР» применяет упрощенную систему налогообложения, на основании п. 2 ст. 346.11 глава 26.2 НК РФ и не является плательщиком налога на добавленную стоимость.
426069, г.Ижевск, ул.7-я Подлесная, 24, 3-й этаж, каб. № 41
Телефон: 8 (3412) 57-36-66