Учебник “Основы всеобщей истории” 10 класса Сороко цюпа охватывает всеобщую и современную историю

Учебник "Основы всеобщей истории" 10 класса Сороко цюпа охватывает всеобщую и современную историю pos gosuslugi

Читайте только на ЛитРес!

Учебник создан в соответствии с требованиями ФГОС и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования. В нём освещены ключевые вопросы всеобщей истории с 1946 г. по начало ХХI в. Содержание учебника нацелено на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих возможностей учащихся.

Методический аппарат учебника позволяет изучать курс всеобщей истории на базовом уровне. Большое внимание уделено вопросам развития культуры, процессу глобализации в конце XX – начале XXI в.

Оставьте отзыв

Дата выхода на ЛитРес:

Общее кол-во страниц:

Другие книги автора

Учебник "Основы всеобщей истории" 10 класса Сороко цюпа охватывает всеобщую и современную историю

История. Всеобщая история. Новейшая история. 1946 г. – начало XXI в. 11 класс. Базовый уровень

О. С. Сороко-Цюпа

Читай где угоднои на чем угодно

Как слушать читать электронную книгу на телефоне, планшете

Доступно для чтения

Читайте бесплатные или купленные на ЛитРес книги в мобильном приложении ЛитРес

Установите бесплатное приложение «Читай!» и откройте его

В главном меню в «Мои книги» находятся ваши книги для чтения

Вы можете читать купленные книги и в других приложениях

Загрузите этот файл в свое устройство и откройте его в приложении.

В основе данного издания лежит хорошо известный учебник, по которому изучается новейшая история в российских школах. Издание приведено в соответствие с новыми мировыми реалиями и достижениями исторической науки. В нем обновлен иллюстративный ряд и карты. Учебник предназначен для изучения всеобщей истории в 11 классах общеобразовательных учреждений, гимназий и лицеев.

Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс – Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О.Мир в первой половине XX века. 1918—1945. Материалы к курсу «Новейшая история» Сороко-Цюпа О.С., Смирнов В.П., Посконин В.С.Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Поурочные разработки – Сороко-Цюпа А.О., Несмелова М.Л.Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Рабочая тетрадь – Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О.

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,

Учебник "Основы всеобщей истории" 10 класса Сороко цюпа охватывает всеобщую и современную историю

Спецификация книги

Автор(ы): Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. / Под ред. Чубарьяна А. О.

Учебник создан в соответствии с требованиями ФГОС и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования. В нём освещены ключевые вопросы всеобщей истории с 1945 г. по начало ХХI в. Содержание учебника нацелено на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих возможностей учащихся. Методический аппарат учебника позволяет изучать курс всеобщей истории на базовом уровне. Большое внимание уделено вопросам развития культуры, процессу глобализации в конце XX — начале XXI в.

Читайте также:  Единая система идентификации и аутентификации. Методические рекомендации по использованию Единой системы идентификации и аутентификации Версия 2.20

§ 2. Политическое развитие в начале XX в.

Вспомним ранее изученное: монархии и республики, революции и реформы, развитие парламентаризма, партийно-политические течения и господствующие идеологии, правление консерваторов, основные линии политической борьбы, появление рабочего и социалистического движения, национализм.

Демократизация. Усиление роли государства в регулировании экономических и социальных отношений затрагивало различные слои общества, которые требовали расширения представительства своих интересов на разных уровнях государственной власти. За демократизацию выступали различные политические силы: либеральные, социалистические, рабочие партии, женские организации и др. Под влиянием широкого общественного движения демократизация стала общемировой тенденцией на рубеже веков и в начале XX в.

Демократизация развивалась по трем главным направлениям: расширение полномочий представительных органов власти — парламентов, расширение избирательных прав граждан в пользу всеобщих выборов, снятие ограничений на деятельность различных политических и общественных организаций.

В XX век вошли республики и вековые монархии. В отличие от республиканских демократий, сложившихся во Франции (парламентская республика) и в США (президентская республика), другие великие державы Европы, а также Япония были в начале века парламентскими монархиями, в рамках которых сосуществовали представительная власть и власть монарха. Но и парламентские монархии отличались друг от друга. Если в Великобритании полномочия королевы были серьезно ограничены уже к началу века, то в Германии и Японии глава правительства назначался и отправлялся в отставку императором и не зависел непосредственно от парламентского большинства.

Пути и темпы демократизации политической жизни в различных странах в начале XX в. определяли исторические традиции и расстановку политических сил. Под давлением общественности в США была проведена конституционная реформа: сенат — верхняя палата конгресса — с 1913 г. стал избираться, как и палата представителей, всеобщим голосованием. В Великобритании либералы выступили за расширение полномочий представительного органа власти — палаты общин — и добились ограничения прав палаты лордов. По закону 1911 г. палата лордов отстранялась от участия в принятии финансовых законов, включая бюджет, а в случае несогласия с другими законопроектами могла только задержать их окончательное принятие. В то же время в Германии не удалось расширить полномочия парламента, его нижней палаты — рейхстага, которые были весьма ограничены.

Читайте также:  Обновленные рекомендации по выплате пособий на ребенка

Общим для индустриальных стран и государств, вставших на этот путь, стало расширение избирательных прав граждан. В результате принятия конституций в последней трети XIX в. в Германии (1871), Франции (1875), Испании (1886) и избирательных законов в Великобритании (1884) и Бельгии (1893) было введено всеобщее избирательное право для мужчин с рядом ограничений. В начале века избирательная реформа была проведена в Австро-Венгрии (1907), Швеции (1907), России (1907), Португалии (1911), Италии (1912) и других странах.

Учебник "Основы всеобщей истории" 10 класса Сороко цюпа охватывает всеобщую и современную историю

Эти реформы были определены современниками как введение всеобщего избирательного права, хотя его получили лишь мужчины. Собственники недвижимости, домов, владельцы предприятий, люди с высшим образованием имели во многих странах дополнительные голоса. Неграмотные и неимущие не могли голосовать. В результате право голоса приобрели примерно 30—40% населения, что было огромным шагом по пути демократизации, учитывая, что до этих реформ, например, только несколько процентов итальянцев имели право участвовать в выборах. Женщины получили право голоса лишь после Первой мировой войны, во Франции в 1946 г.

Стремление ограничить круг избирателей отражало страх перед вовлечением широких народных масс в политику. Опасения вызывал рост влияния социалистов. Они подвергались преследованиям. В Германии в период канцлерства Бисмарка 12 лет действовал «Закон против общественно опасных стремлений социал-демократов». В Италии правительство Криспи также запрещало деятельность социалистов. Но в начале века остановить рост влияния социалистов запретами было уже нельзя.

Описание товара

Учебник создан в соответствии с требованиями ФГОС и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования. В нём освещены ключевые вопросы всеобщей истории с 1945 г. по начало ХХI в. Содержание учебника нацелено на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих возможностей учащихся.
Методический аппарат учебника позволяет изучать курс всеобщей истории на базовом уровне. Большое внимание уделено вопросам развития культуры, процессу глобализации в конце XX – начале XXI в.

Сороко-Цюпа, Олег Стефанович – История. Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс

Учебник "Основы всеобщей истории" 10 класса Сороко цюпа охватывает всеобщую и современную историю

Фактическая дата выхода в свет – 2020
Учебное пособие создано в соответствии с требованиями ФГОС и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования. В нём освещены ключевые вопросы всеобщей истории с 1945 г. по начало ХХI в. Содержание учебного пособия нацелено на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих возможностей учащихся. Методический аппарат учебного пособия позволяет изучать курс всеобщей истории на базовом и углублённом уровнях. Большое внимание уделено вопросам развития культуры, процессу глобализации в конце XX – начале XXI в.
История. Исторические науки — Всемирная история — Новейшая история (1917- ) — Учебник для средней общеобразовательной школы

Читайте также:  Как проверить, что вас взломали: простые шаги для безопасности

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Всеобщая история, XX-начало XXI века, 11 класс, Базовый уровень, Волобуев О.В., Пономарев М.В., Рогожкин В.А., 2014»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 3 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы: пятница, 25 ноября 2022 г., 6:30:48 GMT

Главная » Всемирная история » История. Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс – Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Под ред. Искендерова А.А.

Учебник "Основы всеобщей истории" 10 класса Сороко цюпа охватывает всеобщую и современную историю

Учебник создан в соответствии с требованиями ФГОС и Примерной основной образовательной программой среднего (полного) общего образования. В нём освещены ключевые вопросы всеобщей истории с 1914 г. до начала ХХI в. Содержание учебника нацелено на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих возможностей учащихся.

  • Всемирная история / 10 класс
  • Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Под ред. Искендерова А.А.
  • 10 класс
  • Русский
  • PDF

Учебник создан в соответствии с требованиями ФГОС и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования. В нём освещены ключевые вопросы всеобщей истории с 1946 г. по начало ХХI в. Содержание учебника нацелено на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих возможностей учащихся. Методический аппарат учебника позволяет изучать курс всеобщей истории на базовом уровне. Большое внимание уделено вопросам развития культуры, процессу глобализации в конце XX — начале XXI в.

Оцените статью