Священное писание новый завет пособие

Священное писание новый завет пособие pos gosuslugi

Нет в продаже

doc

pdf

fb2

html

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,

Общее число всех священных книг Нового Завета — двадцать семь. Наименования их и обычный порядок расположения следующие:

1) От Матфея святое Евангелие (или: благовествование),

2) От Марка святое Евангелие (или: благовествование),

3) От Луки святое Евангелие (или: благовествование),

4) От Иоанна святое Евангелие (или: благовествование),

5) Деяния святых Апостолов,

6) Соборное послание св. Апостола Иакова,

7) Первое соборное послание св. Апостола Петра,

8) Второе соборное послание св. Апостола Петра,

9) Первое соборное послание св. Апостола Иоанна Богослова,

10) Второе соборное послание св. Апостола Иоанна Богослова,

11) Третье соборное послание св. Апостола Иоанна Богослова,

12) Соборное послание св. Апостола Иуды,

13) Послание к Римлянам св. Апостола Павла,

14) Первое послание к Коринфянам св. Апостола Павла,

15) Второе послание к Коринфянам св. Апостола Павла,

16) Послание к Галатам св. Апостола Павла,

17) Послание к Ефесянам св. Апостола Павла,

18) Послание к Филиппийцам св. Апостола Павла,

19) Послание к Колоссянам св. Апостола Павла,

19) Первое послание к Солунянам (или: Фессалоникийцам) св. Апостола Павла,

20) Второе послание к Солунянам (или: Фессалоникийцам) св. Апостола Павла,

21) Первое послание к Тимофею св. Апостола Павла,

22) Второе послание к Тимофею св. Апостола Павла,

23) Послание к Титу св. Апостола Павла,

24) Послание к Филимону св. Апостола Павла,

25) Послание к Евреям св. Апостола Павла,

26) Апокалипсис, или Откровение св. Иоанна Богослова.

Содержание
  1. Священное Писание Ветхого Завета
  2. Похожие книги
  3. К истинному Православию
  4. Новый завет
  5. Первый период
  6. Второй период
  7. Третий период
  8. Четвертый период
  9. Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»
  10. Евангелие и Библия – в чем разница между ними
  11. Из каких частей состоит Священное Писание
  12. Книги Ветхого Завета
  13. Священное Писание христиан
  14. Сколько книг в Новом Завете
  15. Что такое канон Священного Писания
  16. Священное писание — чем отличается от Предания
  17. Роль Священного Писания в протестантской традиции
  18. Как правильно читать Библию
  19. С чего начать изучение
  20. В чем состоит польза чтения Священного Писания
  21. Где найти «правильный» текст Священного Писания
  22. Кто из Святых Отцов Православной Церкви оставил толкования
  23. Современные толкователи
  24. Три самые известные цитаты из Ветхого Завета
  25. Три самые известные цитаты из Нового Завета
  26. Высказывания святых Отцов Церкви о Священном Писании
  27. Рекомендуем статьи по теме
  28. Оставьте отзыв
  29. Новый Завет с толкованием и комментариями
  30. Предисловие автора

Священное Писание Ветхого Завета

Все уведомленияРецензииЦитатыЛучшая рецензия

Дополнительная информация об изданииГод издания: 2007Язык:
Русский
Жанры и теги
Жанры: 

Религии, верования, культыХристианствоСвященное Писание
Теги:  УчебникРелигияВетхий заветПравославная литератураТолкованияПравославиеБиблияХристианствоВсе теги
Я — автор этой книги

Похожие книги

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу

Схема ежедневного чтения Священного Писания Нового Завета, разработанная Оптинскими старцами и отредактированная отцом Сергием Мечевым.

Автор – архимандрит Феофан (Меджидов).

В конце сентября 2022 года вышла в свет книга доцента Киевской духовной академии архимандрита Феофана (Меджидова) «О явлениях воскресшего Христа Спасителя Его ученикам». Это третье издание автора, посвященное исследованию Священного Писания Нового Завета, сообщает Kdais.kiev.ua.

«Предлагаемая книга посвящена центральному событию священной истории – Воскресению Христа Спасителя и Его явлению ученикам. Все пасхальные события изложены в хронологическом порядке, начиная с явления Господа Марие Магдалине и заканчивая Его Вознесением на небо. Особое место в книге отведено вопросу локализации того или иного явления воскресшего Христа», – сказано в сообщении.

Книга вышла из благословения Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и рекомендована к печати кафедрой богословия и библеистики Киевской духовной академии и семинарии. Ответственный редактор издания – глава Учебного комитета при Священном Синоде УПЦ профессор митрополит Нежинский и Прилукский Климент.

«Книга будет интересна всем исследователям Священного Писания, а также всем православным христианам, желающим осмыслить и открыть для себя воскресные Евангельские чтения», – сказано в сообщении.

Напомним, в ноябре 2021 года архимандрит Феофан (Меджидов) издал учебное пособие для духовных учебных заведений под названием «Священное Писание Нового Завета. Послания Апостола Павла к Тимофею, к Титу, к Филимону и к Евреям. Откровение апостола Иоанна Богослова». В марте 2020 года вышла из печати его монография «Бог на земли явися яко Человек. Христология по богослужебным текстам Октоиха».

К истинному Православию

Пятикнижие МоисеяКниги исторические

Книга Судей ИзраилевыхСуд

Четвертая книга Царств4Цар

Первая книга Паралипоменон1Пар

Вторая книга Паралипоменон2Пар

Книга Екклесиаста или ПроповедникаЕккл

Песнь песней СоломонаПесн

Книга Премудрости Соломона*Прем

Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова*Сир

Книга пророка ИсаииИс

Послание Иеремии*Посл Иер

Книга пророка ИезекииляИез

Книга пророка ОсииОс

Книга пророка АмосаАм

Книга пророка АввакумаАвв

Первая книга Маккавейская*1Макк

Вторая книга Маккавейская*2Макк

Третья книга Маккавейская*3Макк

Знаком * отмечены книги неканонические

Новый завет

Евангелие от МатфеяМф

Евангелие от МаркаМк

Евангелие от ИоаннаИн

Деяния Святых АпостоловДеян

Первое послание Петра1Пет

Второе послание Петра2Пет

Первое послание Иоанна1Ин

Второе послание Иоанна2Ин

Третье послание Иоанна3Ин

Первое послание к Коринфянам1Кор

Второе послание к Коринфянам2Кор

Послание к ЕфесянамЕф

Послание к ФилиппийцамФлп

Первое послание к Фессалоникийцам1Фес

Второе послание к Фессалоникийцам2Фес

Первое послание к Тимофею1Тим

Второе послание к Тимофею2Тим

Откровение Иоанна БогословаОткр

Преподаватель Московской Духовной АкадемииАрхимандрит МАРК (Петровцы)
“СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ НОВОГО ЗАВЕТА”
Учебное пособие для студентов 2 класса

Священным книгами Нового Завета называются книги, написанные святыми апостолами или их учениками по внушению Святого Духа. Они являются главным осознанием христианской веры и нравственности, содержат в себе
историю пришествия Спасителя на землю, раскрывают Его дела и уче-ния, послужившие к устройству на Земле Церкви.

По аналогии с ветхозаветными книгами писания апостольские стали называться Новым Заветом. Если в книгах Ветхого Завета изображается период домостроительства Божия до пришествия Спасителя, то книги Нового Завета,
которым, как и ветхозаветным, усвоено название , , ,
(2 Тим. 3, 15; Рим. 1, 2; 2 Петр 1, 20; Мф. 22, 29), содержат в себе изображение нового домостроительства Божия во Христе.

О жизни, учении и делах Христа Спасителя писали его ближайшие ученики и последователи. В древней церкви наименование «апостол» употреблялось в узком и широком значении слова. В узком смысле слова апостолами
назывались 12 учеников Иисуса Христа, которых Он приблизил к Себе более всех других Своих последователей (Мк. 3, 13; Ин. 15, 14-15).

В конце Своего земного служения Иисус Христос избрал еще 70 других учеников, которых также называли апостолами. Павел, чудесным образом призванный к апостольскому служению, по благоволению Божию, сделался
избранным сосудом Божией благодати и более других апостолов потрудился в распространении и утверждении Церкви Христовой (1 Кор. 15, 10). К числу апостолов — авторов
новозаветных писаний из числа 12 принадлежат: , , ; из более обширного круга апостолов — ,
, писания которых сразу же получили авторитет в древней Церкви, поскольку в них наиболее полно отразились проповедь и учение двух первоверховных апостолов, сотрудниками
которых они были. Большим авторитетом пользовались послания двух братьев Иисуса Христа — , первого епископа Матери Церквей — Церкви Иерусалимской, и .

Общее число новозаветных книг, признаваемых Церковью за истинно апостольские, составляет 27:
:
от Матфея
от Марка
от Луки
от Иоанна
книга Деяний апостольских;
семь соборных посланий:
Иакова
первое и второе послание Петра
первое, второе и третье послание Иоанна
послание Иуды
14 посланий апостола Павла:
к Римлянам
к Коринфянам (два)
к Тимофею (два)
к Галатам
к Ефесянам
к Филиппийцам
к Колоссянам
к Фессалоникийцам (Солунянам) (два)
к Титу
к Филимону
к Евреям
Апокалипсис святого Иоанна Богослова

Подобно книгам Ветхого Завета, книги Священного Писания Нового Завета делятся по содержанию на

.

К относятся и книга Деяний апостольских. Евангелия являются вместе с тем и
книгами, поскольку в них излагаются основоположения Нового Завета (1 Кор. 3, 11; 4, 1-2; 2 Кор. 2, 17).

К принадлежат все (7 соборных и 14 апостола Павла), поскольку святые апостолы раскрывают в них важные вопросы
христианского вероучения и жизни.

Апокалипсис Иоанна Богослова, содержащий таинственные видения и откровения о будущем церкви и Втором Пришествии на землю Спасителя, относится к числу .

Очевидно, что такое деление книг Нового Завета является в значительной мере условным, поскольку исторические, учительные, пророческие и законодательные элементы в большей или меньшей степени встречаются во всех книгах.

Проследим историю формирования канона книг Нового Завета. Само слово означает правило, норма, каталог, перечень. В отличии от 27 книг, написанных святыми апостолами и признанных
Церковью боговдохновенными, другие книги, претендующие на то же достоинство, не признанные Церковью, называются .

Рассмотрение этапов или периодов, в течение которых создавались книги, вошедшие в канон Нового Завета и получившие общецерковное при-знание, позволяет более наглядно представить процесс его формирования. Принято
выделять четыре периода, которые охватывают четыре столетия:

Читайте также:  Пособие в связи с увольнение при переводе мужа к новому месту службы

1. Апостольский — I век.
2. Мужей апостольских — от конца I века до середины II века.
3. От 150 до 200 года.
4. III и IV века.

Первый период

Выполняя заповедь своего Божественного Учителя, святые апостолы проповедовали Евангелие всему миру, неся народам свет учения Христова. Для первых христиан они были
посланниками Христа. Вот почему каждое слово апостолов воспринималось как откровение небесного вестника, как слово Самого Христа.

Христианские общины с благоговением не только слушали, но и чи-тали обращенные к ним слова апостолов, о чем свидетельствует сам факт существования священных книг, а также их широкое распространение. Христиане
переписывали апостольские послания и обменивались ими. Вновь полученные прилагали к уже имеющимся в Церкви и таким образом составлялось собрание апостольских писаний.

Апостол Павел в послании к Колоссянам пишет:

В первенствующей (Иерусалимской) Церкви вошло в практику чтение писаний апостольских за богослужением, причем читали священные писа-ния, адресованные другим Церквам.

Апокалипсис Иоанна Богослова, содержащий таинственные видения и откровения о будущем церкви и Втором Пришествии на землю Спасителя, относится
к числу .

К концу I века широкое распространение в христианских общинах по-лучили Евангелия апостолов Матфея, Марка и Луки. Как повествует древнее церковное предание, апостол Иоанн, прочитав по просьбе эфесских христиан
первые три Евангелия, своим свидетельством утвердил их истинность. Напи-санием затем своего Евангелия он восполнил те пробелы, которые уже име-лись в других Евангелиях.

Если первые три Евангелия не были известны в Церкви Апостольской, или не пользовались уважением, то святой Иоанн Богослов не писал бы к ним дополнения, а составил бы новое Евангелие с повторением событий, уже
изложенных у первых трех евангелистов.

Второй период

По свидетельству мужей апостольских, непосредственных учеников апостолов, церковных учителей и писателей первой половины II века, в это время существовали лишь
отдельные новозаветные книги, которые еще не были сведены в единый свод. Они приводят в своих писаниях места из священных книг как Ветхого Завета, так и Нового Завета, вовсе не указывая названия книг
и их авторов. В своих посланиях они цитируют места из Евангелия, апостольских посланий, но делают это произвольно по памяти. Поступайте так и так, говорят мужи апостольские,

«так как Господь говорит в Евангелии: если вы не сохраните малого, кто даст вам великое? Говорю вам: верный в малом и во многом верен будет. Это значит: сохраните плоть в чистоте и печать без повреждения,
чтобы получить жизнь вечную»

При этом они не указывают, откуда берут цитату, говорят же о ней как о давно известной. Проведя текстологические исследования писаний мужей апостольских, ученые-богословы пришли к выводу, что в их
распоряжении были все книги Нового Завета. Они хорошо знали Новый Завет, свободно приводили цитаты из него, не делая ссылок. Следовательно, можно предположить, что текст Священного Писания был известен
читателям их посланий.

В частности, ссылки на Священное Писание Нового Завета встречаются:
– в соборном послании апостола Варнавы, написанном не позже 80-х годов; у Климента Римского в 1 послании к Коринфянам, написанном в ;
– у Игнатия Богоносца в его послании к разным Церквам;
– в открытом в XIX веке памятнике «Учение 12 апостолов», написанном около ;
– в «Пастыре» Ерма ;
– у Поликарпа Смирнского в единственном, дошедшем до нас, послании к Филиппийцам, написанном сразу после смерти Игнатия Богоносца ;
– Папия Иеропольекого, ученика Иоанна Богослова (1 половина II века), по свидетельству историка Евсевия, написавшего изъяснение речей Господа.

Третий период

Важнейшим источником для изучения состава священных новозаветных книг этого периода является так называемый , или отрывок. Этот памятник был найден в Миланской
библиотеке профессором Венского университета, Мораториев по имени которого он и был так назван. В этом документе, который датируется второй половиной II века,
имеется перечень книг Нового Завета, которые читались в Западной Церкви. В их числе:
– 4 Евангелия,
– книга Деяний,
– 13 посланий апостола Павла (кроме посланий к Евреям),
– послание апостола Иуды,
– первое послание Иоанна Богослова и Апокалипсис.
Послания апостола Иоанна Богослова и апостола Петра лишь упоминаются, и вовсе отсутствует указание на послание апостола Иакова.

Другим важным документом этого периода является сирийский перевод священных книг Нового Завета под названием ,
распространенный во второй половине II века в малоазийских и сирийских Церквах. В нем список новозаветных книг Мораториева канона дополняется посланием к Евреям и
посланием Иакова, однако отсутствует 2 послание апостола Петра, 2 и 3 послание апостола Иоанна, послание Иуды и Апокалипсис.

Богатейшие исторические сведения мы встречаем в сочинения таких замечательных церковных писателей этого периода, как , епископ Лионский, и
, а также в своде четырех канонических Евангелия , который расположил тексты в хронологической последовательности.

Четвертый период

Важнейшим источником этого периода являются сочинения выдающегося ученика Климента Александрийского, учителя Церкви . Как ученый-богослов, он всю свою жизнь посвятил изучению
Священного Писания, являясь выразителем традиций Александрийской Церкви. По свидетельству Оригена, которое основывается на предании всей Церкви, бесспорными признаются все четыре Евангелия, книга Деяний Апостольских,
все 14 посланий апостола Павла. В послании к Евреям апостолу, по его мнению, принадлежит сам ход мысли, в то время как выражение ее и состав речи относится им к другому лицу, которому принадлежит запись слышанного
от Павла. Ориген с похвалой отзывается о тех Церквах, где это послание при-нимается как Павлово.

««Потому что, древние не без основания передали его нам как Павлово»»

Признавая истинность первого послания Петра и 1 послания Иоанна, а также Апокалипсиса, он не считает общепризнанными другие послания, хотя признает их боговдохновенными. В это время существовали противоречивые мнения
о их подлинности, к тому же они не получили еще повсеместного распространения.

Чрезвычайный интерес представляют свидетельства церковного историка , поскольку он специально занимался исследованием именно вопроса о подлинности новозаветных книг.
Он делил все известные ему книги на 4 разряда:

– четыре Евангелия, книга деяний Апостольских, «послания Павловы», первое Петра, первое Иоанна и, «если угодно», Апокалипсис Иоанна;

– послания Иакова и Иуды, второе Петра, второе и третье послание Иоанна;

– Деяния Павла, Апокалипсис Петра и, «если угодно», Апокалипсис Иоанна, «Пастырь» Ерма, послание Варнавы;

нелепые, нечестивые, еретические – Евангелия Петра, Фомы, Андрея и другие тексты.

Евсевий различает книги и — неапостольские и еретические.

Ко второй половине IV века отцы и учители Церкви в правилах Поместных Сборов признают все 27 книг Нового Завета подлинно апостольскими.

Перечень книг Новозаветного канона имеется:
– у святого Афанасия Великого в его 39 пасхальном послании,
– в 60 правиле Лаодикийского Собора , определения которого утверждены VI Вселенским Собором.

Ценным историческим свидетельством являются еретические сочинения Василида, Птолемея, Маркиона и другие, а также исполненное ненависти ко Христу сочинение языческого философа Цельса под названием «Истинное Слово». Весь
материал для нападок на христианство заимствован им из текстов Евангелий, причем нередко встречаются дословные выписки из них.

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Священное писание новый завет пособие

Священное Писание, или Библия — книга, которую можно встретить практически в любом уголке земного шара. Как воспринимаем ее мы, жители 21 века: лишь в качестве литературного шедевра древности? Или ценим её как источник непревзойдённой мудрости?

Библия Новый Завет и Ветхий Завет — это одна книга, или разные? На все эти вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Для христиан Библия — единственное вдохновлённое Богом собрание книг, в которых содержится истина о Его власти, качествах, заповедях, замыслах и взаимоотношениях с творением.

Авторами Писания были  40 человек — высокопоставленные лица и люди из простого народа:

  • правители (Давид, Соломон);
  • генералы (Моисей, Иисус Навин);
  • рыбаки (Пётр, Иоанн);
  • священники (Иеремия, Иезекииль) и др.

Священное писание новый завет пособие

Царь Соломон. Из иллюстраций Доре к Книге Притчей

Священное Писание  — это не учебник по древней истории. Тем не менее она отличается исторической достоверностью. Это подтверждается:

  • Упоминанием реальных исторических личностей, городов, стран и других географических объектов.
  • Многочисленными археологическими данными.
  • Честностью самих авторов, описывающих пороки правителей, общества и собственные ошибки.

Библию переводят с древности.

Священное писание новый завет пособие

Старолатинский перевод (Итала). Кодекс из Боббио. IV–V вв. (Torino. Bibl. Univ. Naz. G. VII. 15. Fol. 41r). Евангелие от Марка (окончание)

Письменными религиозными памятниками стали переводы на различные языки, в том числе те, что сейчас считаются мёртвыми:

  • Арамейский — Таргумы. Например, Таргум Онкелос еврейских школ в Вавилоне.
  • Греческий — Септуагинта, сделанная семьюдесятью двумя еврейскими специалистами. Они приехали в Египет из Иерусалима по приглашению Птолемея II Филадельфа в 3 веке до н. э. и, по легенде, перевели все Писания с еврейского языка. Именно этот перевод активно использовали первые христиане, в том числе при цитировании в книгах Нового Завета.
  • Латынь — Вульгата блаженного Иеронима (4 в. н. э.).
  • Древнеармянский (5 в. н. э.).
  • Коптский (3 в. н. э.).
  • Сирийский — Пешитта (1-3 вв. н. э.).
  • Эфиопский (5-6 вв. н. э.).
Читайте также:  Есиа регистрация главная

Частично или целиком Библия доступна почти на всех языках и диалектах нашей планеты. В целом существует 4 вида переводов Священного Писания:

  • На общенародных языках — делаются в странах с богатой литературной традицией (Библия короля Иакова, церковнославянский перевод времен Елизаветы, дочери Петра I).
  • На основе оригинала или промежуточного переводного текста. Нередко такие труды не могут точно передать значение слов оригинала на современные языки.
  • Интерлениарии — подстрочники, являющиеся пословными переводами Писания, дополненными комментариями лингвистов.
  • Этнические — часто сделаны на языки, получившие письменность лишь недавно (йоруба, кечуа и др.).

Слово «священный» означает, с одной стороны, святость, непорочность и неповреждённость, указывая на то, что в ней нет никакой лжи и заблуждений, в отличие от многих других литературных произведений, особенно древних. С другой, «священное» подразумевает отделённость от всего обыденного, мирского. Библия достойна гораздо большего внимания, чем газета или современная беллетристика.

Этот термин использовал апостол Павел. Слово «богодухновенный» многие понимают как указание на то, что Бог чуть ли не диктовал Своё Слово людям. Но содержание Библии полностью опровергает данное мнение.

Священное Писание — совместный труд Создателя и людей, в котором Его мудрость и знания удивительным образом соединяются с человеческими опытом и индивидуальностью.

Именно поэтому Библия вызывает такой глубокий отклик в сердцах людей в любое время и в самых непохожих друг на друга культурах.

«Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым».

Евангелие и Библия – в чем разница между ними

Евангелиями называются 4 книги Нового Завета, повествующие о жизни Мессии. Они часть Библии, а она включает в себя абсолютно все вдохновлённые Создателем книги, изначально написанные на еврейском, арамейском и греческом языках.

Из каких частей состоит Священное Писание

Книга книг состоит из двух больших разделов: Ветхого и Нового Заветов. Первый — сборник книг дохристианской эпохи, второй создан  после смерти и воскресения Спасителя.

Священное писание новый завет пособие

Из каких частей состоит Священное Писание?

Книги Ветхого Завета

Ветхий Завет состоит из 39 книг. Толкователи разделяют их на 4 вида:

  • акцентирующие внимание на законе;
  • излагающие историю израильского народа;
  • имеющие обучающую направленность;
  • пророческие.

Священное писание новый завет пособие

Священное Писание. Схема

Священное Писание христиан

Последователи Иисуса Христа высоко ценят обе части Библии. Один помогает понять другой.

Вместе с тем ученики Христа не считают Ветхий Завет равнозначным Новому. Пятикнижие и пророческие труды готовили израильский народ к принятию Божьего Помазанника (Мессии).

Но если не признавать в Иисусе Мессию, что делают многие евреи, то Ветхий Завет теряет свою главную ценность. Это похоже на то, как путник, умирающий от жажды в пустыне, находит по карте спасительный оазис, но не доверяет ни карте, ни своим глазам и проходит мимо, так и не найдя спасения.

«И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его».

Сколько книг в Новом Завете

Новый Завет состоит из 27 книг. В нём выделяют следующие части:

  • Евангелия.
  • Деяния апостолов.
  • Послания апостолов.
  • Пророческая книга Откровение (Апокалипсис).

Священное писание новый завет пособие

Что такое канон Священного Писания

Под библейским каноном понимается полное собрание книг, которые были вдохновлены Господом и обладают непререкаемым для Его служителей авторитетом в вопросах веры.

Православная Церковь относит к неканоническим апокрифы. Эти книги не считаются богодухновенными. Но это вовсе не значит, что они для нас бесполезны.

Священное писание новый завет пособие

Евангелие от Никодима. Фрагмент 9 или 10 века

К ним причисляют следующие группы книг:

  • Псевдоканонические (2 книга Ездры, Протоевангелие Иакова и др.). Чаще всего их содержание посвящено истории и персонажам эпохи Ветхого и Нового Заветов. Их авторство имеет недостоверное указание (псевдоэпиграфы).
  • Неканонические. По сюжету и структуре напоминают канон.
  • Антиканонические. Содержат ложные и опасные для веры учения с элементами языческой религии и философии.

Священное писание новый завет пособие

Что такое Библия, Священное Писание и Священное Предание. Схема

Священное писание — чем отличается от Предания

Священное Писание — совокупность книг от Бытия до Откровения, подлинное Божье Слово. А Священное Предание его часть, по мнению православного духовенства, и между ними нет противоречий.

Роль Священного Писания в протестантской традиции

Девиз протестантов — Sola Scriptura («только Писание»). Они категорически не приемлют Предание как источник божественной истины. Единственное достоверное откровение от Бога — Библия. И толковать её можно исключительно при помощи самого Писания.

Священное писание новый завет пособие

Лютеранский храм в республике Словакия.Жилинский край (словацк. Žilinský kraj)Евангелическая церковь в городе Жилина (Evanjelický kostol v Žiline)1934-1936гг.,арх.Милан Михал Харминц

Глубокое уважение к Библии, конечно, похвально. Однако применение принципа Sola Scriptura не спасло протестантизм от внутрицерковных расколов и богословских споров.

Католическая церковь считает Писание основой своего вероучения. Вместе с тем в наши дни католические богословы традиционно толкуют библейский текст в контексте исторического развития церкви. Святоотеческое толкование вновь, спустя несколько веков, пользуется уважением. Замечательно, что сейчас католики считают главной целью исследования Писания не поиск заповедей и догм, но получение точных знаний о совершенной природе Бога.

Для Русской Православной Церкви Библия — единое целое, центральной частью которого является Евангелие. Предание же — живая демонстрация того, как Святой Дух помогает применять верующим библейские принципы. Писание и Предание не рассматриваются как противоположности.

Как правильно читать Библию

Во-первых, стоит приобрести качественный перевод Священного Писания на русский язык. Очень популярен Синодальный перевод. Но в нём есть устаревшие слова и выражения. Поэтому было бы замечательно пользоваться и современными переводами.

Синодальный перевод был опубликован в 1876 году.

Начинать чтение Библии лучше всего с Нового Завета, он более понятен. Делать это нужно ежедневно, читая хотя бы по 1 главе. Главные мысли можно записывать на бумаге. Конечно же, перед чтением нужно помолиться о том, чтобы Бог помог нам увидеть мудрость Его Слова и применить её в своей жизни.

Также стоит поразмышлять о своих трудностях в семье, на работе, чертах своего характера. сомнениях и переживаниях, чтобы увидеть в Слове Господнем руководство для себя лично.

«Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающиесамих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии».

В книге Второзаконие (17:18-20) сказано, что царь Израиля был обязан переписать весь Закон для себя и постоянно его изучать, чтобы быть успешным правителем и не стать высокомерным.

Священное писание новый завет пособие

Псалтирь рукописная 17 век

С чего начать изучение

Прежде чем начать исследование какой-либо библейской книги, нужно ознакомиться с историей той эпохи, когда она писалась, и того народа, к которому она была обращена. Об этом можно прочитать в хороших библейских справочниках. В них же рассказывается о причинах, целях написания библейских книг и той пользе, что они могут принести.

Чтобы понять содержание Библии, нужно воспользоваться комментариями Святых Отцов и современных библеистов.

Но, прежде чем приступать к чтению трудов толкователей, можно постараться пересказать содержание прочитанного отрывка своими словами в нескольких предложениях.

Главных видов толкования два:

  • буквальное;
  • духовное

Духовно толковать Писание можно несколькими способами:

  • Морально-аллегорический (иносказания толкуются в духовном и нравственном ключе). К примеру, в Песне Песней содержится прообраз любящих взаимоотношений Сына Божьего и Его святой Церкви.
  • Типологический (события Ветхого Завета рассматриваются в качестве прообразов жизни и учений Иисуса).
  • Анагогический (Новый Завет считается прообразом бесконечного Царства Мессии). Например, воскресение мёртвых Иисусом и его апостолами указывает на будущее всеобщее возвращение усопших к жизни.

В чем состоит польза чтения Священного Писания

Лучше всего о пользе чтения и изучения Библии сказал апостол Павел:

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».

Священное Писание нас обучает, давая знания о Божьей личности, Его праведных нормах, о разнице между добром и злом и последствиях правильного и нечестивого поведения. Обличение подразумевает указание на отрицательные черты нашего характера и греховное поведение. Говоря медицинским языком, изучение Писания помогает поставить точный диагноз нашей духовности.

Но Бог, как хороший доктор, не только определяет болезнь, но и даёт лекарство, чтобы человек мог исправиться и стать лучшим мужем или женой, родителем, ребёнком, работником, другом и в целом человеком.

Священное писание новый завет пособие

Где найти «правильный» текст Священного Писания

Православная Церковь благоразумно не стала объявлять какой-либо перевод Библии единственно верным, учитывая, что  со временем происходят серьёзные изменения в языке и уточнение знаний в области древних языков, истории, культуры и так далее. Самым точным переводом считается тот, что лучше всего передаёт мысли, изложенные в текстах древнееврейских и греческих рукописей, содержащих копии оригинальных библейских текстов.

Читайте также:  Новое пособие до 3 лет в ноябре

Кто из Святых Отцов Православной Церкви оставил толкования

Размышлениям о смысле и пользе Писания посвятили свои труды многие Отцы Церкви. Вот лишь некоторые из них:

  • Андрей Кесарийский;
  • Василий Великий;
  • Григорий Богослов;
  • Ефрем Сирин;
  • Иоанн Златоуст;
  • Папий Иерапольский;
  • Феофилакт Болгарский.

Современные толкователи

В наши дни преобладают четыре вида толкований:

  • аллегорический;
  • исторический;
  • мистический;
  • рациональный.

Достоинство мистического метода толкования — чувственное переживание библейских идей. Однако при этом люди зачастую выдают личные видения за действие Святого Духа, не обращая внимания на культурный, исторический и литературный контекст Библии.

«И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего».

При рациональном методе толкователь пытается интерпретировать Писание при помощи разума. С одной стороны, это помогает избегать фанатизма и видеть разницу между буквальным и образным содержанием библейского текста. С другой, читатель может отвергать всё, чему современная наука не может найти объяснения.

В Библии есть много аллегорий. Большую ошибку совершают те, кто каждый её отрывок толкует буквально. Это непременно ведёт к искажению истины. Но и если во всём видеть символы, Писания будет восприниматься как большой сборник сказок.

Исследование Священного Писания в исторических целях помогает укрепить веру, подтверждая, что события, описанные в ней, происходили на самом деле. Однако при этом могут игнорироваться духовные истины.

Для того чтобы лучше понимать Писание, можно воспользоваться богословской литературой. Вот лишь несколько пособий:

  • Андрей Десницкий «40 вопросов о Библии»;
  • Прот. Владимир Хулап «Евангельские притчи»;
  • Александр Лопухин «Толковая Библия»;
  • Александр Мень «Сын Человеческий»;
  • Эрик Нюстрем «Библейский словарь Нюстрема»;
  • Джош Макдауэлл «Неоспоримые Свидетельства. Исторические Свидетельства, факты, документы христианства».

В XXI веке мы должны признать, что человечество так и не смогло превзойти мудрость и праведность Священного Писания. Мы испытываем те же проблемы, что и наши далёкие предки. Более того, глупость и порочность безбожного мира довели общество до повальной деградации и даже гибели планеты. Для решения современных проблем нужно обращаться к Писанию ежедневно, читая его, вникая в его смысл и преобразуя свою жизнь в согласии с желаниями Творца.

Три самые известные цитаты из Ветхого Завета

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его;                                                мужчину и женщину сотворил их».«Люби ближнего твоего, как самого себя». «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо».

Три самые известные цитаты из Нового Завета

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь». «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь».

Высказывания святых Отцов Церкви о Священном Писании

«Будь прилежен к чтению Писаний, и они будут разгонять нечистые помыслы. Если будешь постоянно и усердно заниматься чтением Писаний и исполнять заповеди, то Божие милосердие пребудет с тобою». «Точного и совершенного раскрытия Евангелия невозможно стяжать в себе собственными усилиями: это — дар Христов». «Не для того дано Писание, чтобы мы имели его в книгах, но чтобы запечатлевали его в сердцах наших». «Когда садишься читать или слушать читающего Священное Писание, помолись прежде Богу, говоря: «Господи Иисусе Христе! Отвори уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне слова Твои, и уразуметь их, и исполнить волю Твою. Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое».«Непрестанное изучение Писания — свет для души, потому что оно указывает душе полезные запоминания о том, чтобы остерегаться от страстей, пребывать в любви к Богу и в чистоте молиться». Исаак Сирин Ниневийский «Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях». Исаак Сирин Ниневийский «Кто, не очистив себя от страстей, занимается вопросами: почему то или то говорится в Писании, тот работает страсти любопытства». Авва Исайя (Скитский)

«Когда читаешь Божественные Писания, не то имей в виду, чтобы только прочитывать лист за листом, но с размышлением вникай в каждое слово, и когда какие слова заставят тебя углубиться в себя, или произведут движение сокрушения, или радостию духовною и любовию исполнят сердце твое, остановись на них. Это Бог приблизился к тебе; смиренно прими Его открытым сердцем, так как Он Сам хочет, да приобщишься Его. Если ради этого придется тебе оставить неисполненным, что положено было для чтения, не беспокойся об этом. Ибо цель всех духовных упражнений, как и этого, есть сподобиться вкушения Бога, и когда оно дано, нечего останавливаться на средствах к нему. Равным образом и когда размышляешь о каком божественном предмете, особенно о какой-либо части страданий Христа Господа, на том, от чего придешь в умиление, остановись и подольше займи тем внимание свое, чтобы продлилось и чувство то святое. Одно из больших препятствий к сохранению внутреннего мира есть, брат мой, связывание себя, как непреложным законом, определением прочитывать в день столько-то кафизм из Псалтири, столько-то глав из Евангелий и Посланий апостольских. Положившие себе это за правило обыкновенно спешат все прочитать, не заботясь о том, приходит ли сердце в умиление от прочитываемого и в уме порождаются ли какие-либо духовные мысли и созерцания; и когда не придется им всего прочитать, тревожно смущаются и переживают не о том, что лишились духовных плодов от чтения на творение внутреннего своего человека, а что не все прочитано».

Хотим привлечь ваше внимание к проблеме разрушенных храмов, пострадавших в безбожные годы. Более 4000 старинных церквей по всей России ждут восстановления, многие находятся в критическом положении, но их все еще можно спасти.Один из таких храмов, находится в городе Калач, это церковь Успения Божией Матери XVIII века. Силами неравнодушных людей храм начали восстанавливать, но средств на все работы катастрофически не хватает, так как строительные и реставрационные работы очень дорогие. Поэтому мы приглашаем всех желающих поучаствовать в благом деле восстановления храма в честь Пресвятой Богородицы. Сделать это можно на сайте храма

Рекомендуем статьи по теме

Уведомить о начале продаж:

«Четвероевангелие» открывает серию учебных пособий, разработанных для бакалавриата духовных школ Московского Патриархата под руководством Высшего Церковного Совета. Первый том учебника, предлагаемый читателю, состоит из введения и двух частей: «Начало евангельской истории» и «Нагорная проповедь». Во введении подробно разбираются иса-гогические вопросы: приводятся свидетельства церковного Предания об авторстве и времени написания Евангелий, излагаются и критически анализируются теории происхождения Евангелий, выдвигавшиеся в библейской науке с XIX по начало XXI века. В первой части рассматриваются все начальные главы четырех Евангелий, в том числе рассказы Матфея и Луки о рождении Спасителя, повествования Евангелистов-синоптиков о крещении Иисуса Христа, о Его выходе на проповедь и призвании первых учеников. Большое внимание уделяется вопросу о евангельской хронологии. Вторую часть данного тома составляет рассмотрение Нагорной проповеди, содержащей квинтэссенцию нравственного учения Иисуса Христа.

Учебник соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Он адресован студентам как духовных семинарий, так и светских вузов, осуществляющих подготовку учащихся в рамках образовательного стандарта по теологии, а также всем интересующимся библеистикой и богословием.

Оставьте отзыв

Дата выхода на ЛитРес:

Общее кол-во страниц:

Священное писание новый завет пособие

митрополит Иларион (Алфеев)

Читай где угоднои на чем угодно

Как слушать читать электронную книгу на телефоне, планшете

Доступно для чтения

Читайте бесплатные или купленные на ЛитРес книги в мобильном приложении ЛитРес

Установите бесплатное приложение «Читай!» и откройте его

В главном меню в «Мои книги» находятся ваши книги для чтения

Вы можете читать купленные книги и в других приложениях

Загрузите этот файл в свое устройство и откройте его в приложении.

Новый Завет с толкованием и комментариями

Предисловие к изданиямСвятое благовествованиеДеянияСоборные посланияПослания Апостола ПавлаАпокалипсис

Предисловие автора

Приводится также толкование на Откровение Иоанна Богослова, составленное прот. Геннадием Фастом в 1980-ых годах на основе всех известных святоотеческих трудов, с учетом и опровержением многочисленных сектантских толкований.

Все тексты Священного Писания даются только на русском языке, тексты Нового Завета расставлены в соответствии с современной традицией разделения на стихи, с указанием их нумерации.

Каждый день у нас проходят занятия в Skype по изучению Священного Писания (Библии) с толкованием Святых отцов Православной Церкви!

Оцените статью