Главная » Всемирная история » Новая история стран Европы и Америки. XVI — XIX века. В 3 частях — Под ред. Родригеса А.М., Пономарева М.В.
Учебник посвящен истории стран Европы и Америки в XVI — XIX вв. В нем рассматриваются важнейшие события и проблемы истории Нового времени, анализируются основные тенденции социально экономического и государственно-правового развития западного общества в указанный период, эволюция общественной мысли и культуры. Оригинальная структура учебника позволяет использовать его как в рамках учебного процесса, так и для самостоятельной подготовки студентов и аспирантов. Учебник издается в трех частях. В первой части рассматриваются основные тенденции общественного развития стран Европы и Америки в Новое время. Учебник является частью учебного комплекта «Новая и новейшая история зарубежных стран».
- Программа дисциплины
- Цель освоения дисциплины
- Редакционный совет
- Рецензенты
- Предисловие
- Минобрнауки введет обязательный курс истории для всех студентов
- Описание Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. Учебное пособие. ФГОС
- Отзывы Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. Учебное пособие. ФГОС
- Всемирная история. Учебники для ВУЗов и СПО.
- Евдокимова
- Министерство образования и науки Российской Федерации Башкирский государственный педагогический университет
Программа дисциплины
Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку (Б.3 – Профессиональный цикл, базовая /общепрофессиональная часть). Курс рассчитан на целевую группу студентов 1-го курса факультета социальных наук для специализаций «Политическое управление» и «Политический анализ». Для этих специализаций настоящая дисциплина является базовой. Место курса в образовательном процессе в ВШЭ определяется его тесной связью с читаемыми на факультете учебными дисциплинами политологического профиля. Связь с другими курсами обеспечивается общей теоретической базой и широким привлечением конкретного исторического материала, который может быть использован в преподавании этих предметов. Цель курса заключаются в овладение студентами знанием и пониманием истории современной России как составной части мировой истории, а модернизации — как части процесса становления современного общества.
Цель освоения дисциплины
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В НОВОЕ ВРЕМЯ
ББК 63.3(0)5-6 Р 32
Рекомендовано Учебно-методическим
объединением вузов
Российской Федерации по образованию
в области международных
отношений в качестве учебного пособия
для студентов вузов,
обучающихся по направлениям подготовки
и специальностям
«Международные отношения» и
«Регионоведение»
Издание осуществлено
при поддержке Национального фонда
подготовки кадров
Редакционный совет
А.В.Торкунов
(председатель), М.В.Ильин, Ю.М.Колосов,
Н.Н.Ливенцев,
А.Ю.Мельвиль, А.К.Сорокин, И.Г.Тюлин,
Рецензенты
доктор
исторических наук, профессор В.В.Дегоев’,
доктор
исторических наук В.В.Рогинский
Р 32
История международных отношений в Новое
время: Учебное
пособие. — М.: «Российская политическая
энциклопедия» (РОССПЭН), 2004. — 264 с.
Учебное пособие
охватывает основные события и проблемы
истории международных отношений от
становления Вестфальской системы
до Первой мировой войны. В книге
характеризуются главные тенденции,
принципы и обычаи международных отношений
в это время, роль и значение международных
конгрессов, конференций и договоров.
Книга принадлежит
к серии учебников нового поколения по
истории и современным международным
отношениям, подготовленной Московским
государственным институтом международных
отношений (Университетом) МИД России.
Учебное пособие
рассчитано на студентов высших учебных
заведений.
Предисловие
В настоящем учебном
пособии мы не ставили задачи полностью
охватить события и проблемы истории
международных отношений Нового времени,
тем более систематически осветить
внешнюю политику отдельных государств.
Поэтому мы заранее приносим извинения
читателю, если он не найдет здесь
интересующих его сведений по тем или
иным конкретным вопросам истории.
Отбирая материал для учебного пособия,
мы руководствовались прежде всего
дидактическими соображениями,
целесообразностью его использования
в учебном процессе.
Главное, к чему мы
стремились — представить международные
отношения Нового времени как особую
политическую реальность, тесно
связанную с другими сторонами общественной
жизни, и в то же время вполне автономную,
развивающуюся но собственным законам,
на собственной основе. Прежде нсего, мы
исходили из представления о международных
отношениях Нового времени как
отношениях преимущественно
межгосударственных, поскольку этот
период всемирной истории характеризовался
возникновением и расцветом суверенных
государств, во многом определявших
облик Европы и других частей света. Мы
пытались показать, что межгосударственные
отношения несли печать воздействия
различных общественных факторов —
идеологических, экономических,
внутриполитических и др. Они развивались
и приобретали новые качества по мере
прогресса и усложнения цивилизации, в
частности, подъема мировой торговли,
развития средств транспорта и связи,
формирования и распространения концепций
государственного интереса, естественных
границ, национального суверенитета,
прав национальностей и др.
Исторический
подход к изложению самой эволюции
международных отношений в Новое
время мы постарались дополнить
элементами политологического анализа.
Развитие международных отношений
представлено в учебном пособии не только
как преемственная цепь событий и
тенденций, но и как переход из одного
качественного состояния в другое. В
пособии анализируются различные
системы международных отношений,
сменявшиеся на протяжении XVII—XIX
вв. вплоть до Первой мировой войны.
Системами мы называем не только
совокупность устойчивых признаков
внешней политики того или иного
государства («Северный аккорд» в политике
России XVIII в., «семейная система»
Наполеона, «система
Бисмарка» и т.д.),
но и определенные устойчивые состояния
самих межгосударственных отношений в
широком международном, прежде всего,
европейском масштабе (Вестфальская,
Венская системы). В пособии рассматриваются
существенные черты этих систем, в том
числе и лежавшие в их основе общественные
ценности, юридические и политические
принципы (национальный суверенитет,
легитимизм, национальный интерес и
др.). Показаны также различия и эволюция
самих систем международных отношений
от сравнительно простых по своей
внутренней структуре к более сложным.
Сочетание исторического подхода с
политологическим, по нашему мнению,
способствует приобщению студентов
к навыкам междисциплинарного,
многоаспектного подхода к анализу и
оценке событий международной жизни.
Учебное пособие
учитывает новейшие исследования
отечественных и зарубежных историков
(см. библиографию), а также опыт преподавания
в высших учебных заведениях. В его основе
— курс лекций по истории международных
отношений Нового времени, который автор
в течение ряда лет читал — и продолжает
читать в настоящее время — студентам
Московского государственного
института международных отношений
(Университета).
Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем
Например:
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
Минобрнауки введет обязательный курс истории для всех студентов
Вузовские учебники истории проверят на искажение информации
Министр образования Валерий Фальков считает, что студенты во время изучения истории должны почувствовать сопричастность подвигам предков / Ростислав Нетисов / РИА Новости
Специалисты Минобрнауки совместно с членами впервые собравшегося на заседание экспертного совета по развитию исторического образования при ведомстве откорректируют подачу истории в вузах. В числе первых задач совета, в который вошли члены Российского исторического общества (РИО), ректоры вузов и академики РАН, экспертиза университетских учебников истории. Сейчас, по данным Минобрнауки, их 4095. «Дух наших учебных пособий должен быть созвучен важнейшей задаче – привитию молодому человеку гордости за нашу историю, причастности к более чем тысячелетней культуре, осознанию наследования подвигов и свершений предков», – заявил министр науки и высшего образования Валерий Фальков. Он отметил, что «есть примеры и обращения, что литература трактуется по-разному и вызывает вопросы».
«Сегодня нет единых рекомендаций и оценки содержания учебников, а у вузов нет обязательств использовать конкретные учебники», – заявила заместитель министра Елена Дружинина. Председатель правления РИО Константин Могилевский рассказал, что сейчас в основном используются учебники, выпущенные в крупных издательствах, также ряд вузов публикует свои пособия, а в последние годы они переходят на электронные материалы. В РИО готовы заняться проверкой учебников, заявил Могилевский. 16 марта Минобрнауки разместило в своем Telegram-аккаунте призыв сообщать в ведомство о «случаях обнаружения исторических неточностей и ошибок, фальсификаций и искажений» для проверки.
Следующим шагом станет введение единого курса истории для всех студентов, в том числе из отраслевых вузов и творческих. Сейчас на непрофильных факультетах преподавание истории сильно сокращено, отдано на самостоятельное изучение или исключено. «Но без истории нельзя сформировать картину мира ни у айтишника, ни у инженера», – подчеркнул Фальков.
Будет разработана концепция преподавания истории в вузах (такая уже разработана для школ). «Нужен исторический стандарт с перечнем обязательных для изучения фактов, событий», – подчеркнул научный руководитель Института всеобщей истории РАН, сопредседатель РИО Александр Чубарьян. Научный руководитель Института археологии и этнографии СО РАН, сопредседатель РИО Анатолий Деревянко предложил включить в него становление Руси, «две войны», Октябрьскую революцию, распад СССР и становление России.
Также в новом учебном году во всех регионах будет открыт прием на исторические специальности на бюджетной основе – в текущем учебном году в ряде субъектов, в том числе в Смоленской и Амурской областях, историков на бесплатное обучение не принимали.
Говоря об увеличении числа выпускников истфака, председатель РИО и директор Службы внешней разведки Сергей Нарышкин указал, что профессиональный историк – это универсальный аналитик: «Уверен, что историк, работающий в органах муниципальной и государственной власти, СМИ или даже в органах госбезопасности, трудится по специальности. Что касается службы, которую я возглавляю, этот тезис абсолютно точный». Ответственный секретарь РИО и начальник информационно-аналитического управления Совета Федерации России Андрей Петров предложил давать молодежи новые исторические специальности для работы в медиа и соцсетях.
Члены совета, в том числе ректоры РГСУ, МГИМО, РГГУ и представители истфаков, поддержали планы. «Надо вложить в курс истории как можно больше смыслов, даже не фактов», – отметил ректор МГИМО Анатолий Торкунов.
Сопредседатель межрегионального профсоюза работников высшей школы «Университетская солидарность» Павел Кудюкин отметил, что само по себе знание истории не вредно, но в действующей идее он видит риск создания «унифицированной истории с единственно верными оценками и утвержденным набором фактов». «Критериями истинности моментов в учебниках будет их соответствие официальной позиции», – опасается он.
Категория: История Нового времени
Название: История Нового времени: 1600-1799 годы. Учебное пособие длястудентов вузовРедакторы: Бовыкин Д.Ю., Уваров П.Ю., Чудинов А.В.М: Академия, 2007.- 383 с.Серия Высшее профессиональное образованиеPDF 10,4 МбКачество: сканированные страницы
Язык: русскийВ учебном пособии раскрываются основные процессы и общие тенденции развития стран Западной Европы и Америки. Помимо традиционных вопросов изучения общественного развития, таких как демография, экономика, социальные группы, государственность, войны, общественная мысль, рассматриваются проблемы эволюции поведения, взглядов и личности человека в Новое время, перемен в бытовой сфере. Анализируются исторические дискуссии о «кризисе XVII века», о соотношении теории и практики абсолютизма, о разграничении просвещенного абсолютизма и просвещенного деспотизма и др.Для студентов исторических факультетов вузов, изучающих всеобщую историю.
В числе пяти авторов ― сотрудники кафедры российской и всеобщей истории Сахалинского государственного университета (СахГУ) Александр Василевский, Наталья Потапова, Юлия Дин и Вячеслав Грищенко. Рукопись на 443 страницах была представлена в областном центре. Издать трехтомное учебное пособие, охватывающее все периоды истории Сахалина и Курил от древнейших времен до наших дней, планируется летом, а к 1 сентября новые учебники должны поступить во все школы островного региона.
Издание будет проиллюстрировано уникальными фотографиями, предоставленными Государственным историческим архивом Сахалинской области. Курс исторического краеведения рассчитан на пять лет, в нем будут такие разделы, как «Сахалин и Курильские острова на геополитической карте мира», «Первые русские поселения на Сахалине», «Опыт каторжного поселения Сахалина», «Русский Сахалин в 1906–1917 гг. Перспективы и реалии жизни» и другие.
«Новый учебник ― произведение исторической школы нашего университета, все авторы так или иначе связаны с СахГУ. Попытки написать такие учебники делались и раньше, но безуспешно, а вот сейчас учебник для детей написался легко. Потому что знания об истории Сахалина и Курил углубились, есть специалисты, есть понимание единства процессов развития островов и материка, есть доступ ко всем источникам, письменным и вещественным. И сегодня пришел момент, когда историческая наука на Сахалине оказалась способна выдать что-то не только для взрослых, но и для детей», ― рассказывает ответственный редактор издания, заведующий кафедрой российской и всеобщей истории, профессор, доктор исторических наук Александр Василевский.
По убеждению профессора, детям очень важно осознать комплексную связь между материком и островами, общие закономерности развития. В учебнике приводится общая карта Дальнего Востока, где взаимно увязаны события от древности до Средневековья, и это позволяет говорить не о сахалиноведении в частности, а об истории островного мира Дальнего Востока, истории страны и всей Земли.
«Необходимость в издании такого учебника, безусловно, назрела, потому что предыдущее подобное краеведческое издание относится к 90‑м годам. Самый новый учебник по истории Сахалинской области, изданный в 2008 году, предназначен для студентов, а не для школьников. За прошедшее время археология ушла вперед, были сделаны новые открытия, изменились взгляды на некоторые вопросы, и это должно было найти отражение в учебнике», ― объясняет доцент кафедры, кандидат исторических наук, соавтор учебника Вячеслав Грищенко.
Авторы считают особенно значимыми главы, посвященные средневековой истории Сахалина и Курильских островов в контексте дальневосточной истории. Сегодня Средневековье в школьных учебниках изучается на примере только Западной Европы, при этом на Дальнем Востоке были государства, названия которых зачастую школьник даже и не слышал: королевство Бохай, империя чжурчжэней, «Золотая империя» Цзинь. А ведь королевство Бохай — это самое древнее государственное образование на территории Российской Федерации, существовавшее еще до Киевской Руси.
Ученые надеются, что эти знания будут увлекательны для школьников. На Дальнем Востоке в Средневековье разворачивалась интересная, драматичная и динамичная история: войны, битвы, которые по своим масштабам дали бы фору средневековым событиям в Западной Европе.
Данные по каменному веку и эпохе палеометалла во многом опираются на материалы Археологического музея СахГУ, а также Сахалинского областного краеведческого музея, что придает новому учебнику особую практическую значимость: опираясь на эту материальную базу и иллюстративный материал, школьные учителя могут сделать уроки по истории региона по-настоящему живыми и увлекательными.
«Это особенно ценно потому, что древние времена по логике развития исторических процессов, изучаются в младших классах, хотя изучение древности — наука довольно серьезная», — поясняет Вячеслав Грищенко.
Важен в учебнике также раздел по археологической карте Сахалина и Курильских островов и охране объектов археологического наследия. Здесь школьники должны понять, для чего нужно охранять хрупкое археологическое наследие, почему общество должно терпеть ограничения и нести затраты на его содержание.
Профессор СахГУ, доктор исторических наук Наталья Потапова работала над главами, которые составляют второй том, то есть учебник для 8–9 класса. В них рассматриваются Сахалин и Курильские острова в Новое время, то есть с XVII до начала XX века. Далее следует уже новейшая история, или история Новейшего времени.
«Новое время примечательно тем, что это переход мировой системы к капитализму и его развитие вплоть до начала XX века, до периода империализма. На этом этапе история становится по-настоящему всеобщей, включает в себя все земли и регионы мира и Сахалин и Курильские острова тоже», — говорит Наталья Потапова.
В этот период изучается выход русских людей к Тихому океану, европейские исследования на островах Дальнего Востока, проходившие с XVII века, освоение Курильских островов Японией в XVIII веке и закрепление их за Российской империей.
Вся эта история также насыщена яркими, важными и знаковыми событиями. Например, такими, как Вторая Камчатская экспедиция (она же Великая северная экспедиция), в которой участвовало в общей сложности около тысячи человек. Эта была в полном смысле научная экспедиция, проходившая под руководством Витуса Беринга в период с 1733 по 1743 год. В ее организации участвовала Российская академия наук, в состав входили картографы, геодезисты, художники. А конечным ее итогом стало появление по сути первого комплексного научного труда с описаниями земель и географическими картами.
Выпуск нового краеведческого учебника для детей — проект Института развития образования Сахалинской области. Участие в нем приняли работники разных институтов, музеев, архивов, историки и краеведы. Благодаря их совместным усилиям труд практически завершен, и совсем скоро школьники смогут приступить к занятиям.
• Код: 3189356
• Штрихкод: 9785090739375
Всеобщая история с кодом товара 3189356 из серии «История» производства «Просвещение» можно купить у нас по цене 911 рублей в Москве. Всеобщая история имеет размеры в высоту 1.2 см, в ширину 21 см и весом 0.32 кг. Книга от автора Ванюшкина Л.М. с кодом 3189356 промаркировано штрих-кодом 9785090739375 с книжным номером 978-5-09-073937-5 (год выхода книги 2020 г) на 256 страниц.
• Код: 3189356
911
Описание Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. Учебное пособие. ФГОС
Учебное пособие создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и учитывает требования Примерной основной образовательной программы основного общего образования по курсу всеобщей истории. В учебном пособии использована разноуровневая развивающая система обучения, к каждой главе разработаны задания, активизирующие творческую, проектную и исследовательскую деятельность обучающихся. Содержание учебного пособие синхронизировано с курсом «История России».
Характеристики Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. Учебное пособие. ФГОС
Дата и время проверки
30.11.2022 / 11:09
Дата и время обновления
21.11.2022 / 21:18
Серия «История» Просвещение
Отзывы Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. Учебное пособие. ФГОС
Доставка Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. Учебное пособие. ФГОС
Все варианты и информация о доставке доступна в корзине при оформлении заказ
Срок доставки в Москву
Срок доставки будет рассчитан в корзине при оформлении заказ
Стоимость доставки в Москву
Стоимость доставки будет рассчитан в корзине при оформлении заказ
Оплата в Москве Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. Учебное пособие. ФГОС
Существуют следующие способы оплаты:
порядок оплаты зависит от конкретного пункта выдачи или курьерской службы
Все варианты и информация о оплате доступна в корзине при оформлении заказ
Доступность оплаты при получении можно увидеть при оформлении заказа
Всемирная история. Учебники для ВУЗов и СПО.
История
— мировая, всемирная, учебник истории,
великая, всеобщая, история народов,
преподавание истории, история цивилизации,
история средних веков, новейшая история. Книги и пособия,
общеобразовательные и специализированные сайты, интересные факты,
события, имена.
Всемирная история. Киндер Г., Хильгеман В.
Всемирная история (1918-2007).
(Учебник для ссузов) Лафасов М. (ТАШКЕНТ; 2009, 368с.)
Всемирная история в 6 томах. гл. ред.
Чубарьян А.О.
Всемирная история в 10 томах. гл. ред. Жуков Е.М.
Всемирная история в 24 томах. Бадак А.Н., Войнич
И.Е. и др.
Всемирная
история. Учебник для вузов. Поляк
Г.Б., Маркова А.Н. (2000)
Всемирная история. История средних веков.
(Учебное пособие) Сост. Журавлёва И.А. (ТулГУ; 2007, 214с.)
Всемирная история новейшего времени. В 2 ч. Ч. 1.
1917-1945 Ред. Колоцей Л.А. (ГрГУ;
2002, 226с.)
Всемирная история новейшего времени. В 2 ч. Ч. 2. 1945 —
начало XXI в. Ред. Колоцей Л.А.
(ГрГУ; 2002, 207с.)
Всеобщая история в вопросах и ответах. Ткаченко И.,
Барышева А., Овчинникова О.
(Учебно-метод. пособие) Сост. Шарыкин Б.В. (ТулГУ; 2006, 394с.)
Европа нового и новейшего времени. С 1789 года и до наших
дней. Бриггс Э., Клэвин П.
(Учебник для
ссузов) Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. (2016, 448с.)
История. В 2-х частях.
(НиСПО) Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. (2013; 320с., 336с.)
(Учебное пособие
для ссузов) Самыгин П.С., Беликов К.С., Бережной С.Е. и др. (2007,
480с.)
История. Фортунатов
В.В.
История античного мира (Древняя Греция и Древний Рим).
(УМК) Сост. Медведев А.П. (ВГУ; 2009, 54с.)
История Востока. В 2 т.
(1994,
990с.)
История Древнего Востока.
(Учебник) Авдиев В.И. (1970, 608с.)
История Древнего Востока.
(Учебное пособие) Вигасин А.А. (2006, 224с.)
История Древнего Востока.
(Учебник) Под ред. Кузищина В.И. (2003, 3-е изд., 462с.)
История Древнего Рима.
(Учебник) Под ред. Кузищина В.И. (1982, 2-е изд., 336с.)
История Древней Греции.
(Учебник) Под ред. Кузищина В.И. (2005, 3-е изд., 399с.)
История Европы. Норман Дэвис
(Учебник)
Под ред. Меликсетова А.В. (2002, 736с.)
История новейшего времени стран Европы и Америки.
1945-2000 гг. (Учебник) Белоусов Л.С. и
др. Под ред. Языкова Е.Ф. (2003, 480с.)
История Нового времени: 1600-1799 годы. Под ред.
Чудинова А.В., Уварова П.Ю., Бовыкина Д.Ю.
История первобытного общества.
(Учебное пособие) Бродянский Д.Л. (ДВГУ; 2003, 109с.)
История средних веков.
Под ред.
Н.Ф. Колесницкого. (1986, 575с.)
История средних веков. В 2-х томах. Под ред.
Карпова С.П. (2008, 1113с.)
История средних веков. В 2-х
томах. Под ред.
С.Д. Сказкина. (1977,
807с.)
История стран Азии и Африки в Новейшее время.
(Учебник) Родригес А.М. (2009, 512с.)
История стран Европы и Америки в Новейшее время.
(Учебник) Пономарев М.В. (2010, 416с.)
История стран Европы и Америки в новейшее время
(1918-1945 гг.). Курс лекций. Язьков Е.Ф.
История стран Европы и Америки в Новое время. В 2 ч.
Под ред. Бондарчука В.С. (2011; 352с.,
384с.)
История стран Европы и Америки в Новое время (1815-1914).
Бондарчук В.С., Григорьева И.В.
История цивилизаций. Курс лекций. Моисеева Л.А.
Краткий справочник дат по истории. Алексеев
Д.Ю.
Курс лекции по новой и новейшей истории. Бобров
И.В.
Новая и новейшая история стран Европы и Америки. В 3ч. Ч.1
и 2. Пономарев М.В., Смирнова С.Ю.
(2000; 288с., 288с.)
Новая история стран Азии и Африки. XVI — XIX века. В 3 ч.
Под ред. Родригеса А.М. (2010; 400с.,
463с., 511с.)
Новая история стран Европы и Америки.
(Учебник) Под ред. Кривогуза И.М. (2005, 911с.)
Новая история стран Европы и Америки. XVI — XIX века. В 3
ч. Под ред. Родригеса А.М., Пономарева М.В.
(2005-2010; 528с., 621с., 420с.)
Новая история стран Европы и Америки. Т. 1 ( Первый
период). Под ред.
Юровской Е.Е., Кривогуза И.М.
Новая история стран Европы и Америки. Начало 1870-х г. —
1918г. Под ред. Григорьевой И.В.
Новая история стран Европы и Америки. Первый период.
(Учебник) Под ред. Адо А.В. (1986, 623с.)
Новейшая история Великобритании. XX — начало XXI века.
Остапенко Г.С., Прокопов А.Ю.
Новейшая история стран Азии и Африки. XX век. В 3 ч.
Под ред. Родригеса А.М. (2001-2004; 368с.,
320с., 272с.)
Новейшая история стран Азии и Африки (1945 — 2004)
Бузов В.И.
Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. В 3 ч.
Под ред. Родригеса А.М., Пономарева М.В.
(2001-2005; 463с., 336с., 256с.)
Хрестоматия по истории Нового времени стран Европы и
Америки. В 2 кн. (XVIIв-1918г.) Сост. Кузнецов Д.В.
(БГПУ; 2010, 1058с.)
Хрестоматия по новейшей истории стран Европы и Америки
(1918-2006 гг.) Сост. Кузьмин Ю.М.
(ВятГТУ; 2007, 541с.)
Шпаргалка по истории нового времени. Алексеев В.С.,
Пушкарева Н.В.
Дополнительная литература по Всемирной истории:
Sapiens. Краткая история человечества. Харари Ю.Н.
Великие завоевания варваров. Падение Рима и рождение
Европы. Хизер П.
Все войны мировой истории. Книга 1. 3500 до р.х.- 1000г.
Дюпюи Р.Э., Дюпюи Т.Н.
Все войны мировой истории. Книга 2. 1000г. — 1500г.
Дюпюи Р.Э., Дюпюи Т.Н.
Все войны мировой истории. Книга 3. 1500г. — 1750г.
Дюпюи Р.Э., Дюпюи Т.Н.
Всемирная история. В 4-х томах. Оскар Йегер
Всемирная история. Новый взгляд. Понтинг К.
Грамматика цивилизаций. Бродель Ф.
Греческая история. В 2 т. Белох Ю.
(2009; 512с., 473с.)
Аверинцев
С.С., Алексеев В.П. и др.
Древние цивилизации. Миронов В.Б.
Древний Восток и Азия. Миронов В.Б.
Древний мир.
Энциклопедический словарь.
Древний Рим. Миронов В.Б.
Древняя Греция. Миронов В.Б.
История Византийской
империи. Успенский Ф.И.
История Древнего мира. От истоков цивилизации до падения
Рима. Бауэр С.У.
История Древнего Рима. сост. Паневин К.В.
История крестовых
походов.
История мировых цивилизаций. Фортунатов В.В.
История Средних веков. Кн.1. От падения Западной Римской
империи до Карла Великого (476-768 гг.) Сост. Стасюлевич М.М.
История Средних веков. Кн.2. От Карла Великого до
Крестовых походов (768–1096 гг.) Сост. Стасюлевич М.М.
История Средних веков. Кн.3. Крестовые походы (1096-1291
гг.) Сост. Стасюлевич М.М.
История упадка и крушения Римской Империи. Гиббон
Э.
Краткая всемирная история. В 2 кн. ред. Манфред А.З.
(1966; 608с., 519с.)
Краткая история Средних веков. Эпоха, государства,
сражения, люди. Хлевов А.
Падение Римской империи. Хизер П.
Пути истории. От древнейшего человека до наших дней.
Дьяконов И.М. (2007, 2-е изд., 384с.)
Ранние цивилизации Ближнего Востока. Боттеро Ж. и др.
Средневековая Европа,
400-1500 годы.
Цивилизации Древнего Востока. Москати С.
Упадок и гибель
Западной Римской империи и возникновение германских королевств.
Корсунский А.Р.,
Гюнтер Р.
Арийцы. Основатели
европейской цивилизации.
Битвы мировой истории.
Словарь.
Ближний Восток.
История десяти тысячелетий. Айзек Азимов
Все монархи мира.
Греция, Рим, Византия.
Все монархи мира.
Западная Европа.
Греция и Рим.
Энциклопедия военной истории.
Непомнящий Н.Н., Кривцов Н.В.
Древний мир. Полная энциклопедия. Хардман Ш.,
Стил Ф., Теймс Р.
Древняя Америка: полет
во времени и пространстве. Мезоамерика.
Египет Рамсесов.
Пьер Монтэ
Жизнеописания
знаменитых греков и Римлян.
Ботвинник М.Н. и др.
М. Л.
Гаспаров
Изгнание из Эдема.
Хроники демографического взрыва.
Императорский Рим в лицах. Федорова Е.В.
История Англии. От ледникового периода до Великой хартии
вольностей. Айзек Азимов
История войн и военного искусства. Меринг Ф.
История Второй мировой
войны. Курт фон Типпельскирх
Календарь и
хронология.
Календари и хронология
стран мира: (Книга для учащихся).
Цыбульский В. В.
Конкистадоры: История
испанских завоеваний ХV — ХVI веков.
Люди, нравы и обычаи
Древней Греции и Рима.
От Ариев до Викингов,
или Кто открыл Америку.
Первая мировая война. Краткая история. Норман
Стоун
Римская империя. Величие и падение Вечного города.
Айзек Азимов
Римская республика. От семи царей до республиканского
правления. Айзек Азимов
Тайны древних
цивилизаций.
Н. Торп, П. Джеймс
Цари и боги Египта.
Великий обман.
Выдуманная история Европы.
Другая история войн.
От палок до бомбард.
Д. Калюжный, А. Жабинский
Другая история
Средневековья. От древности до Возрождения.
С. Валянский, Д.
Калюжный
Тайны исчезнувших
цивилизаций.
Варакин А., Зданович Л.
Утраченная цивилизация. В поисках потерянного
человечества. Маслов А.А.
Храм и ложа. От
тамплиеров до масонов.
Майкл Бейджент, Ричард Ли
Эликсир и камень.
Майкл
Бейджент, Ричард Ли
Мифы древнего мира.
Боги нового
тысячелетия.
Лестница в небо.
Войны богов и людей.
Назад в будущее.
Божество 12-й планеты.
«История древнего мира» Электронный учебник для 5-го класса под редакцией
Уколовой В.И., Маринович Л.П. Иллюстрации, карты.
сайт «Уроборос. В
поисках истоков цивилизации». Обзор сооружений по всему миру, созданных с
использованием тайного знания в до/или/историческое время. (Популярный жанр.)
— «Древние
цивилизации и пророки» Баданин М.А. Интернет-версия книги. История и
мифы древних цивилизаций и рас, жизнеописания пророков и др. (Популярная
литература
сайт «Древний Мир».
Древний мир — история далеких веков, забытых цивилизаций и стран. Войны и
восстания, правители и завоеватели, легенды и мифы, история и вымысел, философия
и религия, гипотезы и свежие новости из мира археологии.
— Подборки материалов по Древней
истории и культуре по странам и племенам:
Египет, Индия, Греция, Ассирия, Персия, Китай, Рим, Ацтеки и др. (всего 40).
Другие
большие разделы: Военное искусство; Личности (по странам); Статьи; Хронология
(Общая по периодам — от 35000 до н.э до 27 до н.э.; по странам -10; Карты и
схемы (более 30 стран и народов); Новости истории; Хрестоматия (исторические
документы: древние хроники, записи, рассказы и др.
«Геосинхрония» — Атлас всемирной истории. Карты и схемы по всеобщей
истории. Схемы образования и карты древних государств. Таблицы династий и
правителей
«История» на
(Российская Информационная Сеть). Разделы: Древний мир, Средние века, Новое
время, Новейшая история (по каждому разделу — страницы, карты, даты и события).
Общие разделы (Загадки истории, Исторические личности и др.)
сайт «».
Небольшая библиотечка. Карты по Истории Древнего мира и из энциклопедии
Всемирная история (очень много,
не цветные, большие, грузятся быстро). Анекдоты.
Тематические подборки статей: Семь чудес света, Тайны истории и др. И статьи в
разд. «Цивилизации»: Египет, Вавилон, Атлантида и др.
сайт «История.Ру». Разделы: Хронология — 4 списка (древний мир,
средние века, новое, новейшее время); Хронология изменения границ Европы
с 1000 по 1997 год ( 25 цветных карт последовательно на 1 странице). Карты
— Древний мир, Средние века и др. Рефераты, экзамены.
проект для египтоманов. Коллекция информации, для тех кто любит Древний Египет.
Новости Египтологии. Статьи о Египте. Литература (популярная, художественная и
др. о Древнем Египте). Мудрость Египта (цитаты и пр.).
сайт о древнем Египте
«Дуат-Египтомания» Информация, Боги, Культура, Эзотерика,
Хронология, Словарь.
«Месоамерика глазами русских
первопроходцев» Сайт о Месоамерике. Профессиональные статьи, исследования,
фотографии городов и многое другое. Майя, Ацтеки, Ольмеки и др. — история
культура, религия. Северная Америка. Южная Америка.
«Древняя МезоАмерика» —
ольмеки, майя, тольтеки, сапотеки, ацтеки, миштеки, тараски и другие
племена. Литература. Ссылки.
«Древняя Греция» История Древней Греции, Искусство, Мифология, Галерея шедевров (рассказы о
художниках и их картины), Личности и др.
— «История
Древнего Рима». Цель проекта — создание и развитие в русском Интернете
серьезного исторического сайта, посвященного Истории Древнего Рима. Общественный
строй Древнего Рима, армия и военное дело, римское право, быт, культура,
религия, мифы, архитектура. А также информация об античных монетах, античном
искусстве и мифологии. Есть возможность найти нужную информацию с помощью поиска
по сайту.
«Античная мифология» Материалы для изучения античной мифологии (сюжеты,
персонажи, глоссарий, география, родословие, библиография). Тестовые задания.
Художественная галерея.
— «Всемирная
история в лицах». Великие личности всех времен и народов (не много,
всего 33). Энциклопедический словарь «Государи и династии зарубежной Европы» —
только начали выкладывать. Королевские династии — Франция, Германия.
«Всемирная история» — Единое
научно-образовательное пространство. Единый сетевой ресурс для координации
научно-исследовательской и преподавательской деятельности историков России.
—
«Я иду на урок Истории» Статьи (размещены не все) по разделам:
История России, История Древнего мира, История Средних веков, Новая история,
Новейшая история.
сайт учителя истории и информатики
Алексея Чернова. Здесь представлены: Исторические карты; Учебно-методические
комплекты, Огромное количество слайд-шоу, охватывающих все исторические времена,
от древности — до современности. К старшеклассникам это не имеет отношения, но
для возраста 5-6-х классов может быть интересно и полезно.
Евдокимова
ИСТОРИЯ
РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ
ЭПОХА РЕФОРМАЦИИ
Министерство образования и науки Российской Федерации Башкирский государственный педагогический университет
ИСТОРИЯ
РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ.
Допущено
Учебно-методическим объединением МО
РФ по специальности педагогического
образования в качестве учебного пособия
для студентов высших учебных заведений,
обучающихся по специальности
032600-история.
Евдокимова
А.А. История раннего нового времени.
Эпоха
Реформации — Уфа: Изд-во БГПУ, 2004. — с.
229
В курсе
лекций по истории раннего нового времени
системно изложена история Западной
Европы от Великих географических
открытий до окончания Тридцатилетней
войны. Курс написан с учетом достижений
мировой историографии на основе
современной методологии исторической
науки, в центре внимания которой человек
и его действия. В курсе лекций сочетаются
проблемный и системный подходы, уделяется
внимание роли личности в истории.
Предназначен
для студентов исторических факультетов
и преподавателей истории, а также для
всех интересующихся проблемами всемирной
истории.
Рецензенты:
Алдашов А.Н., канд. ист. наук, доцент;
Антонов
В.М., канд. пед. наук, профессор.
На
обложке: оттиск форзаца юбилейного
издания работ Лютера, изданных в 1983 г.
в ГДР