деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.
2. На заседаниях Правительства Российской Федерации наряду с предусмотренными частью 1 настоящей статьи вопросами могут рассматриваться иные вопросы в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации в порядке, определенном Регламентом Правительства Российской Федерации.
Статья 32. Президиум Правительства Российской Федерации
1. Для решения оперативных вопросов Правительство Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации может образовать Президиум Правительства Российской Федерации.
2. Заседания Президиума Правительства Российской Федерации проводятся по мере необходимости.
3. Решения Президиума Правительства Российской Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства Российской Федерации и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства Российской Федерации.
4. Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе отменить любое решение Президиума Правительства Российской Федерации.
Статья 33. Обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации
1. Для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством Российской Федерации, образуется Аппарат Правительства Российской Федерации.
2. Аппарат Правительства Российской Федерации возглавляет Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации или федеральный министр.
3. Расходы на содержание Правительства Российской Федерации предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период. Финансирование расходов на содержание Аппарата Правительства Российской Федерации производится в пределах расходов на содержание Правительства Российской Федерации.
4. Члены Правительства Российской Федерации получают денежное содержание, имеют право на получение медицинской помощи и социально-бытовое обслуживание в соответствии с федеральным законодательством и в пределах расходов на содержание Правительства Российской Федерации.
5. Функции Аппарата Правительства Российской Федерации и его структурных подразделений, структура Аппарата Правительства Российской Федерации, порядок организации деятельности Аппарата Правительства Российской Федерации, порядок доступа к информации о деятельности Аппарата Правительства Российской Федерации, полномочия Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации определяются Регламентом Правительства Российской Федерации и Положением об Аппарате Правительства Российской Федерации.
Глава 5. Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации
Статья 34. Сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий. Отставка Правительства Российской Федерации
1. Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Решение о сложении Правительством Российской Федерации своих полномочий оформляется распоряжением Правительства Российской Федерации в день вступления в должность Президента Российской Федерации.
2. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.
3. Президент Российской Федерации вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации, в том числе в предусмотренном Конституцией Российской Федерации случае выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству Российской Федерации.
4. В случае сложения полномочий или отставки Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.
Статья 35. Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации в связи с выражением Правительству Российской Федерации недоверия или отказом в доверии Правительству Российской Федерации
1. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
2. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы.
3. В случае, если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства Российской Федерации либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
4. Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, который подлежит рассмотрению в течение семи дней.
5. В случае, если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение семи дней вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
6. В случае, если Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству Российской Федерации откажет, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 36. Признание утратившими силу отдельных федеральных конституционных законов (положений федеральных конституционных законов)
Признать утратившими силу:
1) Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 51, ст. 5712);
2) Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1997 года № 3-ФКЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон “О Правительстве Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 1, ст. 1);
3) Федеральный конституционный закон от 19 июня 2004 года № 4-ФКЗ “О внесении изменений в Федеральный конституционный закон “О Правительстве Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2478);
4) Федеральный конституционный закон от 3 ноября 2004 года № 6-ФКЗ “О внесении изменения в статью 11 Федерального конституционного закона “О Правительстве Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 45, ст. 4376);
5) Федеральный конституционный закон от 1 июня 2005 года № 4-ФКЗ “О внесении изменения в статью 7 Федерального конституционного закона “О Правительстве Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 23, ст. 2197);
6) Федеральный конституционный закон от 30 января 2007 года № 1-ФКЗ “О внесении изменений в статьи 7 и 9 Федерального конституционного закона “О Правительстве Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 6, ст. 680);
7) Федеральный конституционный закон от 2 марта 2007 года № 3-ФКЗ “О внесении изменений в статью 11 Федерального конституционного закона “О Правительстве Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 10, ст. 1147);
8) Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2008 года № 5-ФКЗ “О внесении изменений в статью 10 Федерального конституционного закона “О Правительстве Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6206);
9) Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2008 года № 8-ФКЗ “О внесении изменений в Федеральный конституционный закон “О Правительстве Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 3);
10) Федеральный конституционный закон от 29 января 2010 года № 1-ФКЗ “О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального конституционного закона “О Правительстве Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 5, ст. 458);
11) Федеральный конституционный закон от 22 июля 2010 года № 4-ФКЗ “О внесении изменения в статью 36 Федерального конституционного закона “О Правительстве Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 30, ст. 3984);
12) статью 3 Федерального конституционного закона от 28 декабря 2010 года № 8-ФКЗ “О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 1);
13) Федеральный конституционный закон от 3 декабря 2012 года № 4-ФКЗ “О внесении изменений в статью 10 Федерального конституционного закона “О Правительстве Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 50, ст. 6938);
14) Федеральный конституционный закон от 7 мая 2013 года № 2-ФКЗ “О внесении изменений в Федеральный конституционный закон “О Правительстве Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 19, ст. 2293);
15) Федеральный конституционный закон от 7 мая 2013 года № 3-ФКЗ “О внесении изменения в статью 11 Федерального конституционного закона “О Правительстве Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 19, ст. 2294);
16) статью 3 Федерального конституционного закона от 12 марта 2014 года № 5-ФКЗ “О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации ” О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации” и признании утратившим силу Федерального конституционного закона “О Дисциплинарном судебном присутствии” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 11, ст. 1088);
17) статью 2 Федерального конституционного закона от 23 мая 2015 года № 4-ФКЗ “О внесении изменений в Федеральный конституционный закон “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации” и Федеральный конституционный закон “О Правительстве Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 21, ст. 2979);
18) Федеральный конституционный закон от 14 декабря 2015 года № 6-ФКЗ “О внесении изменений в статьи 12 и 26 Федерального конституционного закона “О Правительстве Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 51, ст. 7228);
19) статью 1 Федерального конституционного закона от 3 июля 2016 года № 6-ФКЗ “О внесении изменений в статью 32 Федерального конституционного закона “О Правительстве Российской Федерации” и Федеральный конституционный закон “О чрезвычайном положении” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4153);
20) Федеральный конституционный закон от 3 июля 2016 года № 8-ФКЗ “О внесении изменений в статьи 27 и 28 Федерального конституционного закона “О Правительстве Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4155);
21) Федеральный конституционный закон от 28 декабря 2016 года № 12-ФКЗ “О внесении изменения в статью 11 Федерального конституционного закона “О Правительстве Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 1, ст. 3);
Статья 37. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона
Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В. Путин
Конституция Российской Федерации провозглашает Россию правовым государством.
На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения
этой характеристики.
Требования к ответу:
Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации
.
Отдельные слова и словосочетания
не засчитываются в качестве подтверждений
Правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей
Конституции и дословного воспроизведения их содержания.
<!–
Квадрат новый
//
–>
- в Конституции Российской Федерации утверждается приоритет прав и свобод граждан и обязательство государства их защищать
; - в Конституции закреплено разделение государственной власти
на законодательную исполнительную и судебную; - в Конституции закреплён принцип верховенства права
: все люди, организации, органы власти должны подчиняться Конституции и действующему законодательству.
Правовым
называется такое государство, которое во всей своей деятельности подчиняется праву
, функционирует в определённых законом границах, обеспечивая правовую защищённость своих граждан.
Признаки правового государства
:
- верховенство закона
во всех сферах жизни общества («связанность» государства законом — все
государственные органы, должностные лица, общественные объединения, граждане в своей деятельности обязаны подчиняться требованиям закона
. В свою очередь законы
в таком государстве должны быть правовыми
, т.е. максимально соответствовать представлениям общества о справедливости
); - разделение властей
на законодательную, исполнительную и судебную (создание системы «сдержек и противовесов
», взаимоограничение и взаимный контроль друг за другом всех ветвей власти); - взаимная ответственность личности и государства
; - Реальность прав и свобод гражданина
, их правовая и социальная защищённость; - политический и идеологический плюрализм
, заключающийся в свободном функционировании различных партий, организаций, действующих в рамках конституции, наличии различных идеологических концепций, течений, взглядов; - выработка высокой политико-правовой грамотности
;
Статьи Конституции о РФ – правовом государстве.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью
. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
- В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
- Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
- В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
- Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации
. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
- В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина
согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
- Все равны перед законом и судом.
- Государство г арантирует равенство прав и свобод человека и гражданина
независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан
по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. - Мужчина и женщина имеют равные права и свободы
и равные возможности для их реализации.
- Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
- Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
- Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
- Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
- Каждый вправе
в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека
, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
Президент Российской Федерации является гарантом прав и свобод человека и гражданина
Конституция России
В соответствии с Конституцией права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность всех органов государственной власти, местного самоуправления. Соблюдение прав и свобод обеспечивается правосудием. Особую роль в этой сфере Конституция отводит Президенту. Слова об обязанности защищать Конституцию, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, верно служить народу есть в тексте присяги Президента, которую он приносит народу при вступлении в должность.
Необходимым условием соблюдения прав и свобод человека и гражданина является положение, при котором все органы государственной власти выполняют свои конституционные обязанности в пределах своей компетенции. Обеспечить такое положение в государстве должен Президент. Для этого Конституцией ему предоставлены особые полномочия по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.
Защищая права и свободы человека и гражданина, Президент опирается на всю систему органов государственной власти. Функции гаранта прав и свобод человека и гражданина требуют от Президента постоянной заботы об эффективности исполнительной, законодательной и судебной властей, разумеется, без вторжения в сферу их компетенции.
Будучи юридически дистанцирован от всех ветвей власти, Президент участвует в нормотворчестве, управляет, разрешает споры, осуществляет функции конституционного контроля. Реализуя полномочия по защите прав и свобод, глава государства взаимодействует с Правительством, федеральными судами, прокуратурой, правоохранительными органами, общественными объединениями.
Президент обязан добиваться того, чтобы Конституция и нормативные акты субъектов Федерации полностью соответствовали Конституции страны, федеральному законодательству, задачам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина. В противном случае Президент имеет право потребовать от любого федерального органа власти либо органа власти субъекта федерации соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а в случае их попрания – требовать восстановления нарушенных прав в полном объеме. При этом Президент может предпринять самые решительные меры, вплоть до принудительных.
Конституционные полномочия гаранта прав и свобод человека и гражданина Президент реализует, используя своё право законодательной инициативы. Он также издаёт указы по защите правового положения личности в целом и отдельных групп населения, а также по обеспечению граждан всей полнотой личных, политических и социально-экономических прав.
Власть Президента ограничивается пределами Конституции. Многие россияне воспринимают обязанности Президента гарантировать Конституцию, права и свободы человека и гражданина достаточно широко. Часто они адресуют Президенту свои жалобы на решения, например, правоохранительных органов или даже приговоры судов. Однако Президент, исходя из конституционного принципа разделения властей, не имеет права подменять функции и полномочия этих органов. Общие рамки полномочий Президента определяются принципом разделения властей и требованием Конституции, согласно которому указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции и федеральным законам.
Задание
16.
Согласно Конституции РФ наша страна является правовым государством. Выберите в
приведённом ниже списке черты, характеризующие правовое государство, и запишите
цифры, под которыми они указаны.
2)
взаимная ответственность государства и граждан
3)
обеспечение государственной поддержки семьи
4)
укрепление обороноспособности страны
5)
равноправие и равенство всех граждан перед законом
Признаки
(принципы) правового государства
Все
признаки правового государства тесно взаимосвязаны между собой.
Правовое государство — это не только одна из социальных ценностей, призванных
утверждать справедливость, но и практический институт обеспечения и защиты
свободы, чести и достоинства личности, форма существования народовластия.
Рассмотрим
каждый пункт и выберем верные.
1)
верховенство закона — верно.
2)
взаимная ответственность государства и граждан — верно.
3)
обеспечение государственной поддержки семьи — характеризует социальное
государство.
4)
укрепление обороноспособности страны — неверно, не характеризует правовое государство.
5)
равноправие и равенство всех граждан перед законом — верно.
Ответ:
125 или любая
последовательность цифр
Раздел первый. Основные положения
1. Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.
1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.
2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации.
2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.
4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.
2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.
1. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
4. Общественные объединения равны перед законом.
5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
1. Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
1. Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.
2. Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации.
Президент Российской Федерации:
а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности <*>
;
б) осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации <*>
;
б.1) утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру
федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти < *>
;
в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
в.1) принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации < *>
;
г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой (за исключением федеральных министров, указанных в пункте “д.1”
настоящей статьи), и освобождает их от должности < *>
;
д.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности < *>
;
е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов < *>
;
е.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, для которых такой порядок назначения и освобождения от должности установлен федеральным законом < *>
;
е.2) назначает и освобождает представителей Российской Федерации в Совете Федерации < 19>
;
е.3) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом
полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий < *>
;
е.4) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты; представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты < *>
;
е.5) формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом
< *>
;
ж) формирует Совет Безопасности Российской Федерации в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации; Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом
<*>
;
з) утверждает военную доктрину
Российской Федерации;
и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий <*>
;
к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;
л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
<19> Статья 83 дополнена пунктом “е.2”
в соответствии с Законом
Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ “О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации”, вступившим в силу со дня его официального опубликования 22 июля 2014 г. ( Официальный интернет-портал правовой информации ( www.pravo.gov.ru
), 2014, 22 июля, N 0001201407220002).
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. ) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г
Информация об изменениях:
Часть 1 изменена с 4 июля 2020 г. – Закон
РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ
См. предыдущую редакцию
1. Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях, виды которых устанавливаются федеральным законом
. Территории муниципальных образований определяются с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации, установленными федеральным законом
*
.
Информация об изменениях:
Статья 131 дополнена частью 1.1 с 4 июля 2020 г. – Закон
РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ
1.1. Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом
.
Информация об изменениях:
Часть 2 изменена с 4 июля 2020 г. – Закон
РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ
См. предыдущую редакцию
2. Изменение границ территорий, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий в порядке, установленном федеральным законом
*
.
Информация об изменениях:
Статья 131 дополнена частью 3 с 4 июля 2020 г. – Закон
РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ
3. Особенности осуществления публичной власти на территориях городов федерального значения, административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации и на других территориях могут устанавливаться федеральным законом.