Рассмотрения обращений через ЕСИА

Рассмотрения обращений через ЕСИА pos gosuslugi

Уважаемый Денис!
с 1 января 2017 года вступили в силу изменения в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия для проведения проверки, которые распространяются на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей.
В соответствии с изменениями п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основанием для проведения внеплановой проверки является: нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
Кроме того, обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
В случае, если нет возможности направить обращение с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, обращение можно направить в письменном виде, с указанием контактных данных.

03.04.2017 в 17:29

Надзорные органы возбуждают дела об административном правонарушении только в том случае, если обращение жителя МКД направлено в надлежащей форме. Как правильно направлять жалобы, объяснил ВС РФ.

Жительница МКД по электронной почте обратилась в ГЖИ с жалобой на исполнителя коммунальной услуги: компания отказалась сделать перерасчёт платы за энергоснабжение. Тем самым она, по мнению заявительницы, совершила правонарушение, предусмотренное ст. 7.23 КоАП РФ. Поэтому жительница попросила привлечь организацию к административной ответственности.

Орган ГЖН ответил, что на основании обычного электронного письма не может провести в отношении компании внеплановую проверку (ч. 3 ст. 10 № 294-ФЗ). Жилнадзор рекомендовал подать обращение через Госуслуги и ГИС ЖКХ, явиться лично или направить письмо Почтой России.

Читайте также:  Что означает Перевод "осуществимость" на французский

Жительница попыталась оспорить действия ГЖИ в суде. Но все инстанции, в том числе и ВС РФ в определении от 08.05.2020 № 301-ЭС20-5142, согласились с позицией надзорного органа. Обращение в форме электронного документа может являться основанием для проведения внеплановой проверки. Но для этого пользователь должен авторизоваться через ЕСИА.

В рассматриваемом деле заявительница авторизацию в ЕСИА не проходила, поэтому у жилнадзора не было оснований организовать внеплановую проверку исполнителя коммунальной услуги и получить доказательства события и наличия состава спорного правонарушения.

Данных в электронном письме, по мнению судов, было недостаточно для оформления протокола об административном правонарушении. К тому же процессуальное решение в виде возбуждения дела об административном правонарушении не принимается по факту поступления любого заявления или обращения.

Этой новостью мы хотим обратить ваше внимание на важную проблему. Часто, вместо того, чтобы решать вопрос напрямую с управляющей компанией или РСО, собственники обращаются сразу в ГЖИ или прокуратуру. Чтобы этого не происходило, рекомендуем вам наладить взаимодействие с жителями ваших домов.

Также узнайте, как работать с жалобами, с которыми к вам приходят жители МКД, и что делать, если на вас поступила жалоба в ГЖИ.

В соответствии с Федеральным законом от  02.05.2006 № 59-ФЗ «О  порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин вправе обратиться в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу в форме электронного документа, и его обращение подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от  02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям осуществляет рассмотрение обращений граждан в указанном порядке и не  требует от гражданина обязательной авторизации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Однако случаи, когда обращение или заявление гражданина рассматриваются в качестве основания для проведения внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, регулируются специальным нормативным правовым актом – Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее ‑ Федеральный закон).
Частью 3 статьи 10 Федерального закона предусмотрено, что обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. Таким образом, в ситуации, когда обращение гражданина может быть рассмотрено по существу исключительно с помощью проведения внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, ответ с разъяснением о необходимости обращения письменно либо в форме электронного документа с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации представляется обоснованным и соответствующим действующему законодательству.

Содержание
  1. Новости соседних регионов по теме
  2. В Инте за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан оштрафован заместитель руководителя местной администрации
  3. Разъясняет прокуратура
  4. Гатчинской городской прокуратурой выявлены нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан
  5. В действиях администрации выявлены нарушения порядка рассмотрения обращений граждан
  6. Глава сельского поселения в Чебоксарском районе оштрафован за ненадлежащее рассмотрение обращения заявителя
  7. Обзор изменений законодательства РФ за период 1 по 14 декабря 2020 года
Читайте также:  Новые пенсии и пособия

Новости соседних регионов по теме

Рассмотрения обращений через ЕСИА

В Инте за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан оштрафован заместитель руководителя местной администрации

В Инте за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан оштрафован заместитель руководителя местной администрации Прокуратура г.15:23 23.12.2020 ПРАВоКОМи.рф

Рассмотрения обращений через ЕСИА

Разъясняет прокуратура

Управляющая компания не приходит на вызов по течи кровли, ссылаясь на ситуацию с коронавирусом.02:42 23.12.2020 Газета Искра

Рассмотрения обращений через ЕСИА

Гатчинской городской прокуратурой выявлены нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан

Гатчинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией МО «Пудомягское сельское поселение» законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.18:03 22.12.2020 Прокуратура ЛО

В действиях администрации выявлены нарушения порядка рассмотрения обращений граждан

Прокуратура Карагайского района Пермского края  проверила исполнение администрацией муниципального района законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.19:13 22.12.2020 Прокуратура

Рассмотрения обращений через ЕСИА

Глава сельского поселения в Чебоксарском районе оштрафован за ненадлежащее рассмотрение обращения заявителя

Прокуратурой Чебоксарского района по обращению местного жителя проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Шинерпосинского сельского поселения Чебоксарского района.12:16 22.12.2020 Прокуратура

Рассмотрения обращений через ЕСИА

Обзор изменений законодательства РФ за период 1 по 14 декабря 2020 года

Внесены изменения в закон об обязательном медицинском страховании

         Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».09:23 22.12.2020 Газета Новое время

На протяжении веков с развитием государства совершенствовалась и система исполнения наказаний.
УФСИН по Хабаровскому краю

Ирина АНДРЕЕНКО, фото комитета по управлению Индустриальным районом

На неизвестных подал заявление комитет по управлению Индустриальным районом.
Газета Хабаровские вести

В полицию обратилась пенсионерка, проживающая в Центральном районе краевого центра.
УМВД Хабаровского края

Всего на прошедшей неделе в медучреждения краевого центра с симптомами простуды обратился 3 151 человек Тематическое фото.

В Хабаровском крае за последний год в два раза возросло число пациентов, записывающихся к врачу через портал «Госуслуги».
Правительство Хабаровского края

Читайте также:  Пособия 6500 новые кому положены

В России продолжается кинопросмотр фильмов – участников и победителей Международного кинофестиваля «Победили вместе» имени Владимира Меньшова.

На заседании градостроительного совета при губернаторе края была рассмотрена и утверждена концепция нового здания Дальневосточного художественного музея (ДВХМ).
Правительство Хабаровского края

Городская Централизованная Библиотека

Оцените статью