Программа Благоустройство дворовых территорий 2018-2022

Программа Благоустройство дворовых территорий 2018-2022 pos gosuslugi

До 2018 года благоустройство дворов велось только за счет местного бюджета. Но из-за наличия больших расходов на общественные нужды, средств на благоустройство оставалось мало. Именно с целью решения этой проблемы была создана федеральная программа «Формирование комфортной городской среды». В рамках этой программы придомовые и общественные территории будут перестроены в соответствии с новыми проектами.  При этом, в соответствии с программой, предусмотрены 2 вида работ: минимальные и дополнительные.   

Дополнительные работы проводятся по желанию жителей дворов, и в соответствии с пространством двора, выбирается то или иное решение:

  • Установка детских площадок
  • Оборудование места для выгула животных
  • Организация мест отдыха взрослых
  • Оборудование парковочных мест
  • Озеленение придомовых территорий

! Если жители двора захотят проведения дополнительных работ, то необходимо внести личный вклад в эти работы, либо денежным субсидированием, либо трудовыми участием. Например, покрасить ограждения, посадить деревья. Финансовое участие не обязательно означает, что нужно специально собирать деньги со всех жильцов на финансирование проекта. Можно воспользоваться ранее накопленными средствами из фонда капитального ремонта.

Что входит в благоустройство дворов↑

В Московском регионе действует единый стандарт, по которому в каждом дворе обязательно должны быть:

  • детские площадки,
  • парковочные места,
  • озеленение,
  • площадки для сбора мусора,
  • наружное освещение,
  • информационные стенды.

Кроме того, в рамках благоустройства устанавливаются лавочки, урны, спортивные площадки и т.п.

Кто отвечает за благоустройство↑

По закону, ответственность за благоустройство несут органы местного самоуправления, а деньги на него выделяются из местных бюджетов. Ежегодно благоустраивают не менее 10% дворов на территории каждого муниципалитета.

Как стать участником программы↑

Для того чтобы стать участников программы «Формирование комфортной городской среды» необходимо выполнение определенных условий. Во-первых, участие возможно только для жильцов многоквартирных домов. Во-вторых, участвовать в программе могут только населенные пункты с численностью не менее 1000 человек. В-третьих, для участия конкретной заявки необходимо, чтобы было подписано коллективное заявление жильцов двора. Согласие на благоустройство по программе «Формирование комфортной городской среды» подразумевает, что жильцы готовы софинансировать расходы по обустройству территории и в дальнейшем обеспечивать ее содержание. 

Проект благоустройства дворовых территорий должна предложить местная администрация, а жильцы выбрать конкретное её направление. Чтобы попасть в государственную программу необходимо:  

  • Ознакомиться с планами по благоустройству на желаемый период. Это можно сделать на официальном сайте «городская среда» – http://gorodsreda.ru/.  Заявки формируются в текущем году на последующий. То есть, для того чтобы работы были выполнены в 2020 году необходимо подать заявку до конца 2019 года.
  • Обратиться в местную администрацию, с заявлением о вступлении в программу или жалобой на непорядок во дворе. Обычно, в ответ на обращение, приходит официальное письмо с предложением принять участие в федеральной программе.
  • Организовать собрание жителей тех домов, к которым относится конкретная территория. Путем голосования граждане решают участвовать в программе или нет. В случае положительного решения необходимо выбрать группу людей, которые смогут заниматься организационной и «бумажной» работой. Вмместе жильцы должны определиться с размером финансирования.
  • Инициативная группа составляет эскизный план будущего места отдыха. При этом важно по возможности учитывать все пожелания жильцов, высказанные на первом собрании. В эскизном проекте необходимо схематично обрисовать новый двор, с уже имеющимися объектами и новыми, планируемыми к постройке. Чаще всего за составлением эскиза жители обращаются в специализированные компании. Хорошо, если жильцы выберут ответственного гражданина, который согласится заниматься работами по согласованию проекта.
  • По мере того как готовится эскизный план, жильцы-активисты собирают полный пакет документов для отправки его в администрацию. Кроме схемы, в него входит: инвентарный паспорт двора, сведения о собираемости коммунальных услуг, сметный расчет, протокол заседания собрания жителей.
  • В случае, если проект утвержден комиссией, то следующим этапом выбирают компанию, которая выполнит работы. Конкурс по выбору подрядчика обычно проводит управляющая компания. Чаще всего выбирают фирму с наименьшей суммой за работу.
  • Во время проведения работ жителям рекомендуется контролировать их качество. В случае обнаружения недочетов важно указать их в акте сдачи-приемки выполненных работ.

Заявки на участие рассматривает департамент по строительству конкретного региона. На этом этапе проверяется комплектность пакета документов и правильность оформления. После этого заявки, прошедшие отбор, отправляют на конкурс общественной комиссии по району. Оценка производится по 100-балльной шкале. Критерии оценки, следующие: процент софинансирования граждан, количество объектов (чем больше, тем лучше), отсутствие или наличие долгов по оплате услуг.

Как правило, на работы по обустройству требуется не более одного месяца. В дальнейшем жителям нужно поддерживать новый двор в порядке. Напомним, что дворы, отремонтированные по федеральной программе после 2022 года, будут переданы на баланс жильцов. Обслуживать общественные территории можно своими силами или заключить договор со специализированной компанией.

Как формируется план↑

Каждый год в рамках государственной программы по формированию современной городской среды органами местного самоуправления формируется адресный перечень дворов для благоустройства. После инвентаризации в него включаются все дворовые территории, которым нужно обновление. Исключение составляют те, что были благоустроены начиная с 2015 года, а также дворы домов-новостроек.

Органы местного самоуправления формируют список с учетом общественного мнения. При этом 50% адресов включают в программу по результатам голосования жителей на портале «Добродел», а 50% – по личным обращениям граждан. Итоговый адресный перечень утверждается на заседании муниципальной общественной комиссии по благоустройству.

Как проголосовать через «Добродел»↑

Голосование проводится ежегодно, обычно летом или осенью. Длительность его может быть разной, но не менее семи дней.

Где посмотреть список дворов↑

Результаты голосования доступны на портале «Добродел», сайтах органов местного самоуправления и министерства благоустройства Москвы и области. 

Программа Благоустройство дворовых территорий 2018-2022

Программа Благоустройство дворовых территорий 2018-2022

В 2018 году Минстрой РФ принял программу «Благоустройство дворовых территорий 2018-2022 годах».
Однако, стоит заметить, что использование в названии Программы термин «дворовые территории», не означает, что улучшению будут подлежать только площадки перед многоквартирными домами. Название имеет более расширенное значение и включает в себя преображение парков, скверов, площадок и набережных. Надо отметить, что все-таки основная часть денежных средств будет выделяться на улучшение облика дворовых территорий.
На реализацию данной программы выделено 20 млрд рублей из федерального бюджета. Данная сумма распределится по субъектам РФ, регионам и администрациям соответственно.

Читайте также:  Новые детские пособия в декабре 2021 года

Кто может принять участие в Программе благоустройства дворовых территорий?

Согласно Приказу Минстроя РФ №691, получить финансирование на преображение дворовой территории может любой населенный пункт, численность которого превышает 1000 человек.

Может ли наш двор принять участие в данной Программе?

Ответ очевиден – может.
Для того чтобы получить деньги из федерального бюджета, регионам и муниципалитетам необходимо разработать собственную программу улучшения придомовой территории и утвердить ее. Важный момент – мероприятия по благоустройству проводятся в дворах только многоквартирных домов.
Согласно Постановлению Правительства РФ №169 адрес придомового участка многоквартирного дома, нуждающийся в благоустройстве, должен был быть утвержден не позже 31 декабря 2017 года.

Какие работы будут выполняться, согласно федеральному проекту?

– установка мусорных урн и контейнеров;
– расширение, либо строительство автомобильных парковок;
– установка скамеек и лавочек;
– организация детских и спортивных площадок;
– монтаж осветительного оборудования;
– озеленение;
-реконструкция пешеходной зоны (расширение);
– организация велосипедных дорожек и велопарковок.

Как принять участие в Программе «Благоустройство дворовых территорий 2018-2022»?

Стоит отметить, что преображение вашего двора, зависит только от вашего желания. Территорию двора можно включить в Программу в том случае, если жильцами дома будет проявлена инициатива.
Необходимо организовать общедомовое собрание, где жильцы дома будут ознакомлены со списком работ, которые могут быть произведены на территории придомового участка. Затем, нужно принять решение о том, какие работы необходимо провести для благоустройства двора. Помимо выбора перечня работ, проводимых на дворовой территории, обязательным пунктом следует выбор человека, который в дальнейшем будет представлять интересы жильцов, а также следить за надлежащим состоянием приобретенного дворового имущества. После этого, необходимо составить схему дворовой территории с намечаемыми улучшениями. Оформить протокол собрания и подать заявку в муниципалитет.
Для участия в Программе благоустройства необходимо проработать законодательную базу, касающуюся данной темы, нормативных актов, а также найти корректную форму для подачи заявления на благоустройство придомовой территории.
Специалисты компании Чистим подготовили для Вас пакет документов, необходимый для участия в Федеральной программе. Все что Вам необходимо – это написать нам, и мы вышлем Вам всю необходимую информацию для вступления в Программу.

Специалисты Компании Чистим уже более 10 лет заботятся о благоустройстве территорий и помогают в создании лучших решений для чистоты, безопасности и удобства жизни наших Клиентов.

Звоните нам – телефон 8 (800) 700-44-80. Звонок по России бесплатный. Закажите с доставкой по Москве по телефону 8 (499) 130-27-90, по Волгограду – 8 (8442) 60-97-07.

Материал подготовлен в рамках проекта Поддержка институтов гражданского общества в вовлечении населения в благоустройство дворовых территорий и развитие комфортной городской среды, реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. 

Эксперты Фонда «Институт экономики города» провели в январе 2018 г. ряд рабочих встреч и круглых столов с участием представителей городского актива и органов местного самоуправления в пилотных городах проекта «Поддержка институтов гражданского общества в вовлечении населения в благоустройство дворовых территорий и развитие комфортной городской среды» (далее – Проект) – Ижевске, Калининграде, Чебоксарах, Череповце, Улан-Удэ.

Предметом обсуждения на встречах и круглых столах было вовлечение граждан в благоустройство дворов и общественных территорий в рамках программ формирования комфортной городской среды на 2017 год и на 2018-2022 годы, участие некоммерческих организаций в работе с населением, существующие потребности в информации и методиках по вовлечению населения и реализации проектов благоустройства дворов и локальных общественных пространств.

По результатам обсуждений и интервьюирования участников встреч – представителей городского общественного актива и органов местного самоуправления специалисты Фонда  «Институт экономики города» выявили ряд проблем, общих для пилотных городов. 

Вопросы вовлечения населения в реализацию программ формирования комфортной городской среды

  • В 2017 году во всех пилотных городах проекта прилагались существенные усилия по вовлечению граждан в реализацию региональных и муниципальных программ формирования комфортной городской среды. Во всех городах были подключены различные каналы связи с населением – пресса, телевидение, интернет-сайты, рассылка и расклейка объявлений, разъяснительная работа через общественные структуры, проведение собраний, слушаний и т.д. Результативность использования этих каналов была неодинаковой и зависела от разных факторов, в т. ч. от доверия населения к органам местного самоуправления и органам власти субъекта Российской Федерации.
  • Формирование региональных и муниципальных программ проводилось с крайне сжатые сроки, в результате провести полномасштабную кампанию по привлечению населения к участию в формировании данных программ было невозможно, и зачастую городские администрации и органы власти регионов вынуждены были принимать решения волюнтаристски, чтобы успеть с утверждением программ в установленные сроки. Впоследствии пересматривать перечни благоустраиваемых территорий и проекты благоустройства, вошедшие в программы, будет крайне сложно – новые инициативы, выдвинутые гражданами после утверждения программ, уже не смогут быть включены в программы по условиям их формирования и из-за ограниченности выделенных средств.
  • Требование о проведении рейтингового голосования несколько запоздало, поскольку практически повсеместно территории для первоочередного благоустройства в рамках пятилетней программы были выбраны еще в 2017 году. Так, в г. Калининграде в связи с подготовкой к Чемпионату мира по футболу первоочередному благоустройству должны быть подвергнуты территории в районах массового туризма, что, по общему мнению городской администрации и представителей общественности, с большой вероятностью может отличаться от предпочтений населения города. Есть прогнозы, что по результатам голосования наибольшее предпочтение граждане отдадут благоустройству территорий в периферийных районах массовой жилищной застройки, а не в центре города. Схожая ситуация отмечена и в других городах.
  • Если в распространении общегородской информации по вопросам разработки правил благоустройства, подготовки и реализации программ благоустройства через СМИ и интернет проблем нет, то заметные трудности наблюдаются в отношении взаимодействия и установления обратной связи с гражданами на уровне конкретных дворов и многоквартирных домов. Участники интервьюирования отмечали недостаточное информирование о конкретных проектах благоустройства, отсутствие процедур ознакомления с дизайн-проектами, слабую организацию общих собраний в МКД. Также в пилотных городах говорилось о том, что объединения собственников помещений (ТСЖ, советы многоквартирных домов) привлекаются только к проведению общих собраний, но отстраняются от разработки проектов благоустройства, их инициативы по включению тех или иных дворов в программу благоустройства не поощряются.
  • В информационных кампаниях, ориентированных на жителей, затрагиваются вопросы финансового или трудового участия в реализации дизайн-проектов благоустройства дворов, но вопрос о дальнейшем содержании вновь созданных объектов благоустройства, как правило, не поднимается.
Читайте также:  Сайт правительства республики тыва официальный сайт

Методический инструментарий работы с населением при разработке и реализации программ  формирования комфортной городской среды

  • Основными методическими инструментами, на которые опираются и органы местного самоуправления, и общественные организации при взаимодействии с населением, являются Методические рекомендации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта “Формирование комфортной городской среды” на 2018 – 2022 годы, утвержденные приказом Минстроя России от 6 апреля 2017 г. № 691/пр, Методические рекомендации  для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденные приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. № 711/пр, а также размещённые на сайте Минстроя России в 2017 г. «Рекомендации по организации общественного участия в реализации проектов комплексного благоустройства городской среды».
  • «Целевая модель по организации общественного участия, а также по вовлечению бизнеса и граждан в реализацию проектов благоустройства городской среды», также размещённая на сайте Минстроя России, оценивается представителями городских администраций и общественных организаций пилотных городов Проекта в целом как документ, полезный для информационной кампании, которую можно провести в течение длительного временного периода, но не подходящий для короткой «агрессивной» информационной кампании. При этом часто лица, на которые возложена организация общественного участия, особенно в малых муниципалитетах, просто не имеют достаточной подготовки для применения изложенных в «Целевой модели» методов, таких как проведение фокус-групп, проектных мастерских (вокршопов), дизайн-игр и др.
  • Методика оценки степени привлечения граждан и общественных организаций к реализации мероприятий по созданию комфортной городской среды оценивается представителями городских администраций и общественных организаций пилотных городов Проекта как тяжёлая для применения после первого года реализации программ и в условиях существующего цейтнота.
  • Вся методология взаимодействия городских администраций с населением ориентирована на прямое общение с «простыми» гражданами – проведение общественных слушаний, общих собраний в многоквартирных домах, голосований и т.п. Не хватает методик для взаимодействия органов местного самоуправления с общественными организациями, представляющими консолидированное мнение разных городских сообществ. Также отмечается потребность в методиках принятия решений не по дворам, а по более крупным территориям благоустройства, на которых расположено несколько многоквартирных домов.

Реализация проектов благоустройства и планировочные решения программ формирования комфортной городской среды

  • Муниципальные программы благоустройства в настоящее время носят фрагментарный характер, поскольку построены по принципу приложения сил к таким территориальным единицам благоустройства, как «двор» и «общественная зона» (в виде отдельного парка, сквера, набережной и т.п.). Мало проектов комплексного благоустройства на несколько прилегающих дворов. Так, в Улан-Удэ из пяти соседних домов, находящихся в управлении одного ТСЖ, в программу благоустройства оказались включенными только дворы двух домов. Не хватает проектов «маршрутоориентированного» благоустройства территорий вдоль популярных маршрутов следования горожан (например, на всём пути от школы до жилого массива, вдоль дороги к водоёму и т.д.).
  • Дизайн-проектов для качественного благоустройства дворов недостаточно, поскольку такие дизайн-проекты, как правило, составляются без учета геодезии благоустраиваемых территорий, расположения  проложенных коммуникаций, схем размещения контейнерных площадок и др., которые обязательно учитываются при разработке проектно-сметной документации. В пилотных городах есть жалобы на качество и непрофессионализм подготовки дизайн-проектов.
  • Программы формирования комфортной городской среды вынужденно обходят своим вниманием благоустройство городских территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам (тротуар, единый забор и т.д.), поскольку в терминологии Приоритетного проекта такие территории не относятся ни к общественным зонам, ни к дворовым территориям многоквартирных домов. В Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» недавно внесены изменения, согласно которым ответственность за содержание прилегающих к зданиям территорий определяется местными правилами благоустройства, но сегодня проблема благоустройства таких участков не менее актуальна, чем благоустройство дворов многоквартирных домов. Жители улиц, образованных  индивидуальными жилыми домами, в пилотных городах неоднократно поднимали вопрос о финансировании благоустройства прилегающей территории.

Вопросы организации и финансирования программ формирования комфортной городской среды

  • Главный принцип организации благоустройства дворов, который реализуется в городах России в рамках Приоритетного проекта – обязанность города благоустроить дворы, которыми пользуются жители города. Однако этот принцип не соответствует современной правовой ситуации, когда бóльшая часть земли в городской застройке находится в собственности граждан и юридических лиц. С учетом этого обстоятельства более справедливым было бы предоставление субсидий за счет выделенных в рамках Приоритетного проекта бюджетных средств инициативным объединениям граждан, которые готовы вложить свои ресурсы (интеллектуальные, трудовые, финансовые) в проекты благоустройства своих дворов, чтобы бюджетные средства служили катализатором привлечения средств заинтересованных участников всего городского сообщества и сообществ на отдельных городских территориях для финансирования проектов благоустройства.
  • Размер выделенных бюджетных средств, даже с пятипроцентным финансовым участием граждан, позволяет благоустроить очень небольшую долю всех городских дворов и территорий, нуждающихся в благоустройстве. В частности, по результатам реализации пятилетней программы в Калининграде прогнозируется увеличение доли благоустроенных территорий с 4% до 5%; в Чебоксарах планируют за пять лет благоустроить 2,5% всех дворов, нуждающихся в благоустройстве, и т.д. При этом выделенных средств не хватает на реализацию проектов с творческим подходом, учитывающих все пожелания жителей, поэтому в основной массе проекты благоустройства дворов сводятся к асфальтированию парковок для автомобилей.
  • Внедренная во многих городах в 2017 году система «единого заказчика» благоустройства, при которой граждане должны перечислять свои взносы финансового участия в благоустройстве двора уполномоченному муниципалитетом учреждению или предприятию, не вызывает большого доверия со стороны населения. В ряде случаев, как например в г. Чебоксарах, условие о перечислении средств финансового участия граждан на счет «единого заказчика» в жёсткие сроки привело к невключению в городскую программу проектов благоустройства дворов, инициированных самими гражданами.
  • В пилотных городах высказываются опасения, что дальнейшее развитие ситуации с благоустройством дворов будет таким же, как с капитальным ремонтом: после того, когда закончатся выделенные из бюджета деньги, введут обязательные взносы граждан, которые надо будет перечислять на счет регионального или муниципального оператора благоустройства.

Основные проблемы реализации программ формирования комфортной городской среды

Как подать заявку на благоустройство двора

С 17 ноября 2016 года в России действует программа «Формирование комфортной городской среды». Проект рассчитан на 5 лет, и каждый год на него выделяется 20 млрд руб. Дополнительно выделяется по 7,5 млрд руб. из региональных бюджетов. Попробуем разобраться в вопросе, как включить двор в программу благоустройства, и рассмотрим, как правильно подать заявку от лица жильцов.

Программа Благоустройство дворовых территорий 2018-2022

Как попасть в программу благоустройства дворовых территорий

Правила участия в программе определяются местными органами власти. Поэтому то, как подать заявку на благоустройство двора, необходимо уточнять в администрации города или населенного пункта. В первую очередь нужно уточнить, идет ли сейчас распределение средств и прием заявок на благоустройство дворов или бюджет на год уже распределен. Список таких объектов можно найти на сайте администрации.

Читайте также:  Какие методы используются для идентификации пользователей через госуслуги? Каковы правила организации данных?

Решение о включении двора в проект по благоустройству придомовой территории. Предпочтение отдается дворам, которые находятся в плохом состоянии, т. е. где совсем нет благоустройства, разбитые дороги, отсутствие парковки, зеленых насаждений и пр. Еще на решение влияют:

  • выполнение жителями обязательств по оплате коммунальных услуг;
  • год введения дома в эксплуатацию и дата проведения последнего ремонта;
  • плановые работы по ремонту коммуникаций во дворе (в таком случае нет смысла, например, перекладывать асфальт);
  • наличие аварийных домов на территории двора;
  • наличие во дворе новостроек, находящихся на гарантии застройщика.

Программа Благоустройство дворовых территорий 2018-2022

Как добиться благоустройства двора

Шаг 2 – разработать схему благоустройства. Для этого необязательно иметь навыки работы в сложных графических программах. Можно воспользоваться скриншотами с карт Гугла или Яндекса, на которых отразить:

  • месторасположение дома относительно двора;
  • предполагаемые места размещения проездов, тротуаров, парковок;
  • места установки объектов благоустройства (скамеек, фонарных столбов, урн, детских площадок);
  • схему озеленения с указанием мест размещения деревьев, кустарников, газона, цветников;
  • расположение других необходимых объектов.

На схеме стоит отразить, из каких материалов будут выполнены твердые покрытия. Это можно сделать с помощью разных видов штриховки. Главное – привести эти штриховки в условных обозначениях, чтобы было понятно, какие покрытия и где нужно уложить.

Программа Благоустройство дворовых территорий 2018-2022

Шаг 3 – провести общее собрание жильцов домов, которые относятся к благоустраиваемому двору. На собрании нужно согласовать разработанную схему обустройства, утвердить размер софинансирования, если оно планируется согласно нормативным актам. Софинансирование предполагает сбор некоторой суммы со всех жильцов или использование тех средств, что перечисляются управляющей компании (УК).

Программа Благоустройство дворовых территорий 2018-2022

К заявке необходимо приложить следующие документы:

  • Заверенные копии протоколов общего собрания собственников квартир в многоквартирном доме.
  • Бюллетени, заполненные при поквартирном голосовании.
  • Акт обследования дворовой территории (пример приведен на фото).
  • Схема текущего состояния (существующего благоустройства) территории двора.
  • Список работ по благоустройству территории в соответствии с проектом.

Программа Благоустройство дворовых территорий 2018-2022

Программа Благоустройство дворовых территорий 2018-2022

В заключение

После подачи заявления в администрации создается специальная комиссия, которая рассматривает заявку со всеми приложенными документами. На основании перечисленных выше критериев принимается решение в пользу определенных дворов, которые включают в программу. В случае одобрения заявки представители администрации свяжутся с председателем инициативной группы.

Теперь вы знаете, куда обращаться по поводу благоустройства двора. Для повышения шансов на получение положительного ответа стоит постараться собрать подписи как можно большего количества жильцов. Еще одним важным критерием одобрения заявки можно считать качество и грамотность разработанного проекта, а также его соответствие строительным нормам. Компания «Атрида» предлагает профессиональные услуги по созданию дизайн-проекта благоустройства. Мы выполняем все с учетом отраслевых документов, поэтому гарантируем, что вы получите качественный проект, не противоречащий никаким нормам.

Что входит в благоустройство города

Уличное благоустройство городских территорий – комплекс мероприятий, которые направлены на то, чтобы создать и поддерживать городскую среду в функциональном, экологичном, эстетичном и информативном состоянии. Оно затрагивает общественные пространства города, территории жилого и рекреационного назначения. Все они имеют свои особенности благоустройства, но в большинстве случаев работы происходят по одному сценарию:

  • Исследуется рельеф, тип грунта и другие особенности участка.
  • Разрабатывается проект, определяющий виды, объемы и стоимость работ.
  • Ведутся работы с рельефом: разрабатывается грунт, прокладываются коммуникации, зонируются территории и пр.
  • Укладываются покрытия, организуется освещение, прокладываются дороги и тропинки.
  • Ведутся работы по озеленению и ландшафтному дизайну.
  • Устанавливаются элементы оформления городской среды.

Программа Благоустройство дворовых территорий 2018-2022

Какие задачи выполняет благоустройство и что к нему относится

Значение благоустройства городских территорий заключается в том, чтобы обеспечить территориям города надлежащее техническое состояние и в дальнейшем его поддерживать. Это касается городских улиц, площадей и придомовых территорий. Благоустройство призвано повысить качество жизни жителей, сделать городскую среду комфортной и привлекательной, добиться высокой эстетичности и соответствия санитарно-гигиеническим требованиям.

Что относится к благоустройству города:

  • Освещение для обеспечения комфортной и безопасной среды, создания условий для передвижения транспорта и людей в темное время суток.
  • Ландшафтное освещение и архитектурная подсветка, которые имеют декоративную направленность.
  • Покрытия дорог, площадей и зеленых зон, созданные, как и освещение, для безопасного и комфортного передвижения.
  • Элементы сопряжения поверхностей, включая ступени, пандусы, бортовые камни и лестницы.
  • Пешеходные коммуникации: тротуары, дорожки, аллеи и тропинки, обеспечивающие связь между отдельными участками городских территорий и объектов.
  • Элементы озеленения: растения, кустарники, живые изгороди.
  • Малые архитектурные формы: скамейки, автобусные остановки, фонтаны, детские, игровые и спортивные площадки и другие функционально-декоративные объекты.

Программа Благоустройство дворовых территорий 2018-2022

Малые архитектурные формы (МАФ) как элементы благоустройства городской территории помогают формировать архитектурный облик города и повышают комфортность проживания. Те же функции выполняет озеленение, которое дополнительно имеет оздоравливающее значение, поскольку растения очищают и увлажняют воздух, уменьшают уровень городского шума и ослабляют потоки ветра.

Садово-парковые хозяйства создают в городской черте условия для отдыха жителей. В районах с промышленными предприятиями озеленение дополнительно решает вопрос минимизации вредного воздействия на жилые массивы.

Программа Благоустройство дворовых территорий 2018-2022

Правила благоустройства городских территорий

Благоустройство территорий города ведется в соответствии со строительными и санитарно-гигиеническими нормативами. Основным документом в этой сфере можно считать Градостроительный кодекс РФ. Кроме него при организации благоустройства городских территорий применяются:

  • Федеральный закон №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  • Федеральный закон №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления».
  • Федеральный закон №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды».
  • Федеральный регламент №384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
  • Приказ №153 от 15 декабря 1999 г. «Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах РФ».
  • СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий».
  • СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги».
  • СНиП II-60-75 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов».
  • ГОСТ Р 28329-89 «Озеленение городов. Термины и определения».
  • СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение».

Программа Благоустройство дворовых территорий 2018-2022

В зависимости от сферы благоустройства в список могут включаться более узкоспециализированные документы. Они отражают требования конкретной отрасли. Союз производителей «Атрида» предлагает свои услуги по комплексному благоустройству территорий. В их список входит все, начиная от выезда на объект для его изучения до проектирования, утверждения и выполнения всех работ под ключ.

Вы можете самостоятельно ознакомиться с примерами благоустройства городских территорий и заказать понравившийся вариант или сделать заявку на создание нового проекта. Всем нашим клиентам доступны техническое и гарантийное обслуживание, поэтому с нами участок, за который вы ответственны, всегда будет в надлежащем состоянии.

Оцените статью