Приказ Министерства энергетики РФ от 19 апреля 2021 г. № 285 “Об утверждении регламента работы комиссии по рассмотрению заявок на участие в пилотном проекте по созданию, функционированию и развитию на розничных рынках электрической энергии активных энергетических комплексов”

Приказ Министерства энергетики РФ от 19 апреля 2021 г. № 285 “Об утверждении регламента работы комиссии по рассмотрению заявок на участие в пилотном проекте по созданию, функционированию и развитию на розничных рынках электрической энергии активных энергетических комплексов” pos gosuslugi

Как используют регламенты в закупочной деятельности

Регламент по закупочной деятельности регулирует торговые процедуры организации. Чаще всего его используют как аналог положения о контрактной службе, но есть и не менее важные ситуации, когда его составляют.

Как используют по 44-ФЗ

Госзаказчики по 44-ФЗ разрабатывают регламент взаимодействия в сфере закупок, чтобы урегулировать работу контрактной службы, закупочную деятельность, порядок взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц при проведении закупок товаров, работ, услуг. По Приказу Минфина № 158н от 31.07.2020, который утверждает типовое положение о контрактной службе, указано, что допустимо использовать название для этого документа — регламент.

Эти документы регулируют закупки как отдельных товаров, так и всех госзакупок. Например, по приказу об утверждении регламента осуществления закупок Росрыболовства № 832 от 05.12.2017 закупают только машины, оборудование и другие материально-технические средства в рамках реализации российско-японских соглашений.

А Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) Приказом № 374 от 15.12.2017 утвердила порядок взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц Росаккредитации при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд этого ведомства.

Приказ Министерства энергетики РФ от 19 апреля 2021 г. № 285 “Об утверждении регламента работы комиссии по рассмотрению заявок на участие в пилотном проекте по созданию, функционированию и развитию на розничных рынках электрической энергии активных энергетических комплексов”

Еще по контрактному законодательству эти документы регулируют работу единого агрегатора торговли для закупок «Березка» по п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Как используют по 223-ФЗ

Применение по Закону о закупках отдельными видами юридических лиц по 223-ФЗ отличается тем, что не допускается использовать название «Регламент» в качестве альтернативы положению о закупках.

Есть заказчики, которые утверждают отдельно регламент закупок по 223-ФЗ наряду с положением. К примеру, ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет».

Приказ Министерства энергетики РФ от 19 апреля 2021 г. № 285 “Об утверждении регламента работы комиссии по рассмотрению заявок на участие в пилотном проекте по созданию, функционированию и развитию на розничных рынках электрической энергии активных энергетических комплексов”

В остальном применение этого документа аналогично контрактному законодательству. Есть заказчики, которые утверждают одновременно порядок взаимодействия структурных подразделений по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Законом это не запрещено.

Как используют в коммерческих закупках

Для снабжения и обеспечения внутренних нужд компании и предприниматели вправе утверждать внутренние документы — к примеру, регламент участия коммерческих организаций в тендерах закупок товаров, работ, услуг — или другие нормативы, регулирующие закупочный процесс.

Например, в ОАО «Архангельский морской торговый порт» утвердили порядок планирования закупочной деятельности, участия в закупках, лимиты ответственности при принятии решения и другие положения.

Приказ Министерства энергетики РФ от 19 апреля 2021 г. № 285 “Об утверждении регламента работы комиссии по рассмотрению заявок на участие в пилотном проекте по созданию, функционированию и развитию на розничных рынках электрической энергии активных энергетических комплексов”

Примерный образец

Бюджетные организации тоже утверждают внутренние правила получения товарно-материальных ценностей. Вот для примера образец регламента закупок канцелярских товаров, демонстрационного оборудования, хозяйственных товаров, бытовой химии, мебели и др. в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.

приказом НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

от ___________ № ___________

1. Настоящий Регламент определяет форму заявок и порядок их подачи структурными подразделениями НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург в отдел материально-технического обеспечения НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург (далее — ОМТО) на получение товарных материальных ценностей (канцелярские товары, демонстрационное оборудование, хозяйственные товары, бытовая химия, мебель и предметы интерьера, бытовая техника, мягкий инвентарь, строительный инструмент и др.) (далее — ТМЦ) и заявок на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий (уборка помещений, вывоз мусора, дезинфекция (дератизация, дезинсекция), ремонт бытовой техники и др.).

2. Заявки заполняются сотрудниками структурных подразделений по установленной форме согласно приложениям № 1–7 к настоящему Регламенту и подлежат согласованию с руководителем структурного подразделения.

4. Заявки на канцелярские товары (приложение № 1 к настоящему Регламенту) и на хозяйственные товары (приложение № 2 к настоящему Регламенту) заполняются в соответствии с перечнем товаров, размещенным на интернет-странице ОМТО корпоративного портала НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, и подаются в ОМТО с 1 по 15-е число каждого месяца.

5. При невозможности выполнить заявку частично или в полном объеме сотрудник ОМТО информирует об этом структурное подразделение, направившее заявку, посредством корпоративной электронной почты.

6. Выдача ТМЦ согласно поданным заявкам осуществляется заведующим хозяйством административно-хозяйственного отдела корпуса с 25-го по последнее число каждого месяца.

7. Заявки на ТМЦ, помимо заявок, указанных в п. 3 настоящего Регламента, поступающие в ОМТО (на предоставление предметов интерьера, демонстрационного оборудования, бытовой техники, мягкого инвентаря, строительного инструмента и др.), должны содержать следующую информацию: наименование товара или его аналог, технические характеристики, количество или объем. При невозможности указать вышеперечисленные данные предоставляется образец. В этом случае к данной заявке прилагается служебная записка руководителя структурного подразделения на имя начальника ОМТО.

8. Все заявки, направленные в ОМТО, выполняются в соответствии с годовым планом закупок в зависимости от наличия текущего финансового обеспечения и сроков поставки товара с учетом осуществления процедур закупок.

8.1. Заявки, не включенные в годовой план закупок, и заявки вне предложенного перечня, размещенного на интернет-странице ОМТО корпоративного портала НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, после поступления в ОМТО подлежат согласованию с заместителем директора, координирующим деятельность ОМТО. Срок рассмотрения заявок составляет 5 (пять) рабочих дней. Ответ на заявку направляется по корпоративной электронной почте на адрес руководителя структурного подразделения, направившего заявку.

9. После получения ТМЦ отчетные документы (товарная накладная, счет, счет-фактура, акт сдачи-приемки Товара) передаются в ОМТО с подписью материально ответственного сотрудника структурного подразделения, принимающего ТМЦ, и печатью (при наличии).

10. Заявки на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий заполняются по установленным формам (приложения № 3–7 к настоящему Регламенту).

11. После оказания услуг по комплексному обслуживанию зданий отчетные документы (счет, счет-фактура, акт сдачи-приемки услуг/акт сдачи-приемки работ) передаются в ОМТО с подписью ответственного сотрудника административно-хозяйственного отдела корпуса и отметкой на акте сдачи-приемки услуг/акте сдачи-приемки работ об оказании услуг/выполнении работ в полном объеме.

Еще по теме:

Об авторе этой статьи

В соответствии с пунктом 11 приложения 5 к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008; 2020, N 13, ст. 1932), приказываю:

Утвердить прилагаемый регламент работы комиссии по рассмотрению заявок на участие в пилотном проекте по созданию, функционированию и развитию на розничных рынках электрической энергии активных энергетических комплексов.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2021 г.

Приложениек приказу Минэнерго Россииот 19.04.2021 г. N 285

Регламент работы комиссии по рассмотрению заявок на участие в пилотном проекте по созданию, функционированию и развитию на розничных рынках электрической энергии активных энергетических комплексов

1. Настоящий регламент работы комиссии по рассмотрению заявок на участие в пилотном проекте по созданию, функционированию и развитию на розничных рынках электрической энергии активных энергетических комплексов (далее – Регламент) разработан в соответствии с пунктом 11 приложения N 5 к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 (далее – Условия).

2. Комиссия по рассмотрению заявок на участие в пилотном проекте по созданию, функционированию и развитию на розничных рынках электрической энергии активных энергетических комплексов (далее – пилотный проект, Комиссия соответственно) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Регламентом.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) проверка заявок на участие в пилотном проекте и приложенных к ним документов на соответствие требованиям, установленным Условиями, в том числе проверка полноты приложенных к заявке документов;

б) принятие решения об отборе активного энергетического комплекса для участия в пилотном проекте и о включении активного энергетического комплекса в реестр активных энергетических комплексов;

в) принятие решения об исключении активного энергетического комплекса из реестра активных энергетических комплексов.

4. Информация о создании и составе Комиссии размещается на официальном сайте Минэнерго России в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

5. Состав Комиссии утверждается приказом Минэнерго России.

Комиссия состоит из председателя Комиссии, 5 членов Комиссии (включая заместителя председателя Комиссии).

Состав Комиссии определяется в соответствии с пунктом 11 Условий.

Работа в составе Комиссии осуществляется на безвозмездной основе.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, единолично осуществляющим централизованное оперативно-диспетчерское управление в пределах Единой энергетической системы России (далее – системный оператор), путем организации деятельности ответственного секретаря Комиссии.

Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент оперативного управления в ТЭК Минэнерго России.

6. Комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний в очной или заочной форме, которые могут проводиться с применением информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети “Интернет”.

Председатель Комиссии определяет порядок и форму проведения заседания Комиссии не позднее чем за 5 дней до даты заседания.

7. Заседание или контроль заочного голосования Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя Комиссии.

8. Председателем Комиссии назначается по должности заместитель Министра энергетики Российской Федерации.

9. Председатель Комиссии:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

б) определяет порядок и форму проведения заседаний Комиссии;

в) утверждает дату, место и время проведения заседаний Комиссии, а также повестку дня заседаний Комиссии;

г) председательствует на заседаниях Комиссии и осуществляет контроль голосования;

д) подписывает протоколы заседаний Комиссии;

е) принимает решения по рассмотрению на заседаниях Комиссии дополнительных документов в отношении активных энергетических комплексов, поступивших от членов Комиссии.

10. Заместитель председателя Комиссии осуществляет функции председателя Комиссии в случае его отсутствия.

11. Члены Комиссии:

а) участвуют в заседаниях Комиссии или заочном голосовании лично, при невозможности участия в заседании или заочном голосовании извещают об этом ответственного секретаря Комиссии;

б) представляют ответственному секретарю Комиссии предложения по работе Комиссии и документы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Комиссии.

12. Ответственным секретарем Комиссии назначается представитель системного оператора.

Читайте также:  Госзакупки: универсальное решение для государственных закупок

13. Ответственный секретарь Комиссии:

а) в течение 1 рабочего дня со дня получения заявки и комплекта прилагаемых документов системным оператором направляет членам Комиссии полученные документы;

б) организует подготовку проектов повестки дня заседаний Комиссии и материалов к заседаниям Комиссии;

в) обеспечивает информирование членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, а также направляет утвержденную председателем Комиссии повестку дня заседания Комиссии не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем утверждения даты, места и времени проведения заседания Комиссии;

г) обеспечивает членов Комиссии документами по вопросам повестки дня заседания Комиссии;

д) ведет протоколы заседаний Комиссии и подписывает их;

е) направляет копии протоколов заседаний Комиссии членам Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня подписания протоколов;

ж) направляет заявителям копии протоколов заседаний Комиссии (выписки из них) в течение 5 рабочих дней со дня подписания протоколов на адрес электронной почты соответствующего заявителя, который указан в заявке.

14. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание Комиссии считается правомочным, если в заседании Комиссии приняли участие более половины ее членов.

Информация о дате, форме, месте и времени проведения заседания Комиссии, а также повестка заседания и материалы предоставляются членам Комиссии ответственным секретарем Комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока рассмотрения заявки и не позднее чем за 5 дней до дня заседания Комиссии.

В случае проведения заседания Комиссии в заочной форме вместе с уведомлением о проведении заочного голосования ответственный секретарь Комиссии направляет членам Комиссии материалы и бюллетени для голосования. Члены Комиссии обязаны направить заполненный бюллетень ответственному секретарю Комиссии не позднее дня, следующего за датой, определенной в уведомлении о проведении заседания Комиссии.

В случае если член Комиссии голосует против отбора заявки, то вместе с бюллетенем он направляет ответственному секретарю Комиссии мотивированную позицию в письменном виде.

В случае невозможности присутствия членов Комиссии на заседании Комиссии такие члены Комиссии обязаны заблаговременно, но не позднее чем за 1 рабочий день до даты проведения заседания, уведомить об этом ответственного секретаря Комиссии, а также представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме на имя председателя Комиссии.

15. Решение Комиссии оформляется протоколом, который рассылается ответственным секретарем Комиссии всем членам Комиссии после его подписания. При наличии в повестке дня Комиссии нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно членами Комиссии.

В протоколе отражаются:

дата и место проведения заседания Комиссии;

сведения о членах Комиссии, присутствовавших на заседании или принявших участие в заочном голосовании;

повестка заседания Комиссии и вопросы, поставленные на голосование;

результаты голосования по каждому вопросу повестки дня или вопросу, поставленному на голосование;

сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

сведения о членах Комиссии, голосовавших против решения Комиссии и потребовавших внести запись об этом в протокол;

решение Комиссии об отборе заявки или отказе в участии активного энергетического комплекса в пилотном проекте с указанием причин такого отказа;

особые мнения членов Комиссии (при наличии);

мотивированные позиции членов Комиссии (при наличии).

Особые мнения, мотивированные позиции членов Комиссии, а также мнения членов Комиссии по рассматриваемым вопросам повестки дня заседания комиссии в случае невозможности присутствия на заседании Комиссии прилагаются к протоколу.

16. Решение принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии либо принявших участие в заочном голосовании. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Комиссия принимает решение об отказе в участии активного энергетического комплекса в пилотном проекте в случае, если будет установлено одно или несколько из следующих обстоятельств:

а) несоответствие активного энергетического комплекса требованиям, установленным пунктом 5 Условий;

б) отсутствие или несоответствие сведений, содержащихся в заявке и приложениях к ней, пунктам 7 и 8 Условий;

в) по основаниям, предусмотренным пунктом 14 Условий.

17. Выписка из протокола заседания Комиссии, содержащая информацию о решении (решениях) Комиссии, подлежит опубликованию на официальном сайте системного оператора в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в течение 3 рабочих дней после подписания протокола.

18. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии и ответственным секретарем Комиссии.

19. Комиссия прекращает прием заявок по истечении 2 лет со дня начала реализации пилотного проекта, либо если сумма установленных генерирующих мощностей объектов по производству электрической энергии (электростанций) активных энергетических комплексов, включенных в реестр, превышает 250 МВт.

В случае наступления условий, указанных в настоящем пункте Регламента, ответственный секретарь Комиссии уведомляет председателя и членов Комиссии о наличии оснований для прекращения приема заявок.

Информация о прекращении приема заявок размещается на официальных сайтах системного оператора и Минэнерго России в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в течение 2 рабочих дней после прекращения приема заявок.

В России реализуется пилотный проект по созданию, функционированию и развитию на розничных рынках электроэнергии активных энергетических комплексов.

Субъекты активного энергетического комплекса или уполномоченные ими лица подают системному оператору заявки на участие в проекте. Рассмотрением заявок занимается специальная комиссия. Определен порядок ее деятельности.

Комиссия прекращает прием заявок по истечении 2 лет со дня начала реализации пилотного проекта либо если сумма установленных генерирующих мощностей объектов по производству электроэнергии (электростанций) активных энергетических комплексов, включенных в реестр таких комплексов, превышает 250 МВт.

Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2019 г. N 143″Об утверждении Правил рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них”

В соответствии с пунктом 19 статьи 31.1 Федерального закона “Об охране окружающей среды” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности указанной Службы, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ей в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 13 февраля 2019 г. N 143

Правиларассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них

С изменениями и дополнениями от

12 ноября 2020 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений (далее – разрешения), выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва разрешений и внесения изменений в них.

2. Разрешение выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам I категории, на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки на получение разрешения.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям вправе получить разрешение в порядке, установленном настоящими Правилами.

3. Разрешение выдается территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в срок, не превышающий 4 месяцев с даты регистрации заявки на получение разрешения.

Информация об изменениях

Правила дополнены пунктом 3 1 с 25 ноября 2020 г. – Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1818

3 1. Обмен документами и информацией в рамках рассмотрения заявки на получение разрешения, а также заявок на переоформление, пересмотр разрешений и внесения в них изменений осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 “О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности” (далее – информационная система).

4. Заявка на получение разрешения, оформленная по форме, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, подается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, указанными в пункте 2 настоящих Правил (далее – заявитель), с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне в электронной форме с использованием информационной системы в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту размещения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и относящегося к объектам, указанным в пункте 2 настоящих Правил (далее – объект).

В случае если объект расположен в пределах территорий 2 и более субъектов Российской Федерации, заявитель направляет заявку на получение разрешения в один из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту размещения объекта по своему усмотрению.

5. Заявка на получение разрешения подается в сроки, установленные пунктом 5 статьи 31.1 Федерального закона “Об охране окружающей среды”.

Датой подачи заявки на получение разрешения является дата ее регистрации в территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

6. Заявка на получение разрешения должна содержать информацию, установленную пунктом 3 статьи 31.1 Федерального закона “Об охране окружающей среды”.

Информация, включаемая в состав заявки на получение разрешения в соответствии с абзацем девятым пункта 3 статьи 31 1 Федерального закона “Об охране окружающей среды”, представляется с использованием информационной системы в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов).

При невозможности соблюдения технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), к заявке на получение разрешения прилагаются материалы, предусмотренные пунктом 4 статьи 31.1 Федерального закона “Об охране окружающей среды”.

7. Заявка на получение разрешения, содержащая информацию, указанную в пункте 6 настоящих Правил, с прилагаемыми к ней материалами подлежит рассмотрению при условии соответствия ее формы, содержания и прилагаемых к ней материалов требованиям Федерального закона “Об охране окружающей среды”.

Читайте также:  Ваш путеводитель по правилам компенсаций в сфере ЖКХ

8. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не вправе требовать от заявителя представления иных материалов и информации, кроме материалов и информации, указанных в пункте 6 настоящих Правил.

9. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки на получение разрешения с прилагаемыми к ней материалами проверяет их форму и содержание на соответствие требованиям Федерального закона “Об охране окружающей среды” и с использованием информационной системы информирует заявителя:

а) при соответствии формы и содержания заявки на получение разрешения, а также прилагаемых к ней материалов требованиям, установленным Федеральным законом “Об охране окружающей среды”, – о приеме к рассмотрению заявки;

б) при несоответствии формы и содержания заявки на получение разрешения, а также прилагаемых к ней материалов требованиям, установленным Федеральным законом “Об охране окружающей среды”, – об отказе в приеме к рассмотрению заявки.

10. В случае приема заявки на получение разрешения к рассмотрению территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 5 рабочих дней:

а) размещает заявку на получение разрешения на официальном сайте территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – официальный сайт), обеспечивая возможность свободного доступа к ней заинтересованных лиц, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации в информационной системе;

б) направляет для рассмотрения заявку на получение разрешения и прилагаемые к ней материалы с использованием информационной системы в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов, а также в Федеральное агентство по рыболовству, в случае если объект расположен в пределах территорий 2 и более субъектов Российской Федерации, или территориальный орган Федерального агентства по рыболовству, в случае если объект расположен в пределах территорий одного субъекта Российской Федерации, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположен объект (далее – органы исполнительной власти).

11. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования после регистрации заявки на получение разрешения в течение 30 календарных дней рассматривает ее на соответствие информации, включаемой в состав указанной заявки в соответствии с абзацами шестым-восьмым, десятым-двенадцатым пункта 3 и абзацем третьим пункта 4 статьи 31 1 Федерального закона “Об охране окружающей среды”, установленным требованиям Федерального закона “Об охране окружающей среды”.

12. Органы исполнительной власти рассматривают заявку на получение разрешения и прилагаемые к ней материалы и направляют позиции по ним с использованием информационной системы в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в срок, установленный пунктом 9 2 статьи 31 1Федерального закона “Об охране окружающей среды”, в частности:

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации – в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в случае размещения объекта в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения или охранных зон указанных особо охраняемых природных территорий;

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации – в части соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов и методов, применяемых на объекте, наилучшим доступным технологиям;

территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – в части соответствия нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), а также их расчетов при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ санитарно-эпидемиологическим требованиям в соответствии со статьями 18 и 20 Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”;

территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов – в части непревышения нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в сбросах загрязняющих веществ над установленными нормативами допустимого воздействия на водные объекты при их наличии для соответствующих веществ на основании статистических сведений об использовании воды в Российской Федерации;

Федеральное агентство по рыболовству или его территориальный орган – в части соответствия нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), а также их расчетов при наличии таких веществ в сбросах загрязняющих веществ требованиям законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов;

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположен объект, – в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в случае размещения объекта в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения или охранных зон указанных особо охраняемых природных территорий, требований нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды и переданных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти рассматривают заявку на получение разрешения и прилагаемые к ней материалы и в пределах компетенции, установленной абзацами вторым – седьмым настоящего пункта, направляют позиции по ним в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с использованием информационной системы.

При наличии в составе заявки на получение разрешения программы повышения экологической эффективности, утвержденной в соответствии со статьей 67 1 Федерального закона “Об охране окружающей среды”, замечания к такой программе повышения экологической эффективности органами исполнительной власти не представляются.

Правила дополнены пунктом 12 1 с 25 ноября 2020 г. – Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1818

12 1. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования после рассмотрения заявки на получение разрешения и прилагаемых к ней материалов в случае наличия к ним замечаний, в том числе со стороны органов исполнительной власти, в течение 2 рабочих дней после поступления из всех органов исполнительной власти с использованием информационной системы позиций по заявке на получение разрешения и прилагаемых к ней материалов направляет заявителю замечания с использованием информационной системы.

Замечания к программе повышения экологической эффективности, утвержденной в соответствии со статьей 67 1 Федерального закона “Об охране окружающей среды”, в составе заявки на получение разрешения территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не представляются.

В случае если органы исполнительной власти, указанные в абзацах втором – шестом пункта 12 настоящих Правил, не представили позицию по заявке на получение разрешения и прилагаемые к ней материалы в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в срок, установленный пунктом 9 2 статьи 31 1Федерального закона “Об охране окружающей среды”, заявка на получение разрешения и прилагаемые к ней материалы считаются согласованными органом исполнительной власти, не представившим позицию в указанный срок.

При отсутствии в представленной позиции органа исполнительной власти замечаний к заявке на получение разрешения и прилагаемых к ней материалов заявка на получение разрешения и прилагаемые к ней материалы считаются согласованными таким органом исполнительной власти.

Правила дополнены пунктом 12 2 с 25 ноября 2020 г. – Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1818

12 2. Заявитель в течение 45 календарных дней со дня получения замечаний устраняет их и представляет доработанную заявку на получение разрешения и прилагаемые к ней материалы с использованием информационной системы в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, который направил такие замечания.

В случае если заявитель не представил в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с использованием информационной системы доработанную заявку на получение разрешения и прилагаемые к ней материалы в срок, предусмотренный пунктом 9 4 статьи 31 1 Федерального закона “Об охране окружающей среды”, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования отказывает в выдаче разрешения по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 9 1 статьи 31 1 Федерального закона “Об охране окружающей среды”.

Отказ в выдаче разрешения размещается территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в информационной системе и на официальном сайте.

Правила дополнены пунктом 12 3 с 25 ноября 2020 г. – Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1818

12 3. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 5 рабочих дней со дня регистрации доработанной заявки на получение разрешения и прилагаемых к ней материалов направляет их с использованием информационной системы в органы исполнительной власти, представившие замечания, для рассмотрения.

Правила дополнены пунктом 12 4 с 25 ноября 2020 г. – Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1818

12 4. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и органы исполнительной власти в течение 30 календарных дней со дня регистрации рассматривают доработанную заявку на получение разрешения и прилагаемые к ней материалы в целях учета замечаний.

Правила дополнены пунктом 12 5 с 25 ноября 2020 г. – Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1818

12 5. Органы исполнительной власти после рассмотрения доработанной заявки на получение разрешения и прилагаемых к ней материалов направляют с использованием информационной системы в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования информацию об учете или о неучете замечаний заявителем. В случае непредставления органами исполнительной власти в срок, установленный пунктом 12 4 настоящих Правил, своих позиций по замечаниям, такие замечания считаются учтенными.

В случае если замечания органов исполнительной власти не устранены, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования отказывает в выдаче разрешения по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 9 1 статьи 31 1Федерального закона “Об охране окружающей среды”.

Читайте также:  Госуслуги навсегда, chatGPT «угрожает человечеству», новый лого МТС

Правила дополнены пунктом 12 6 с 25 ноября 2020 г. – Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1818

12 6. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования выдает заявителю разрешение по форме, установленной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, при условии отсутствия основания для отказа в выдаче разрешений или отказывает в выдаче разрешения по основаниям, предусмотренным пунктом 9 1 статьи 31 1 Федерального закона “Об охране окружающей среды”.

Разрешение или информация об отказе в выдаче комплексного экологического разрешения направляется заявителю с использованием информационной системы.

Правила дополнены пунктом 12 7 с 25 ноября 2020 г. – Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1818

12 7. В разрешение, выдаваемое заявителю, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, на период эксперимента по квотированию выбросов, проводимого на территориях городских округов Братска, Красноярска, Липецка, Магнитогорска, Медногорска, Нижнего Тагила, Новокузнецка, Норильска, Омска, Челябинска, Череповца и Читы в соответствии со статьями 1 – 6 Федерального закона “О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха”, дополнительно включаются квоты выбросов, утвержденные в соответствии с частями 12 и 13 статьи 5 Федерального закона “О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха”, достижение которых осуществляется на основании утвержденного плана мероприятий по достижению квот выбросов, согласованного межведомственным советом по проведению эксперимента.

13. Разрешение выдается на 7 лет.

14. В случае отказа в выдаче разрешения заявитель вправе вновь подать заявку на получение разрешения в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования для рассмотрения в порядке, установленном настоящими Правилами.

15. Разрешение продлевается на 7 лет при совокупности условий, предусмотренных пунктом 13 статьи 31.1 Федерального закона “Об охране окружающей среды”.

Заявка на продление срока действия разрешения подается заявителем в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне в электронной форме с использованием информационной системы не позднее чем за 4 месяца до истечения срока действия разрешения в произвольной форме с указанием даты выдачи и номера указанного разрешения.

16. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявки на продление срока действия разрешения рассматривает указанную заявку на предмет соблюдения заявителем условий, установленных пунктом 13 статьи 31.1 Федерального закона “Об охране окружающей среды”, и направляет с использованием информационной системы заявителю уведомление о продлении срока действия разрешения на 7 лет или об отказе в продлении срока действия разрешения с указанием причин отказа.

17. Разрешение подлежит пересмотру частично или полностью в случаях, если на объекте изменены технологические процессы основных производств, заменено оборудование (сырье) и это повлекло за собой изменение установленных объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления.

Если установленные объемы или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления увеличились не более чем на 70 процентов, разрешение пересматривается частично, а если на 70 процентов и более – разрешение пересматривается полностью.

18. Пересмотр разрешения осуществляется территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на основании поданной заявителем заявки на пересмотр разрешения в порядке, установленном настоящими Правилами для выдачи разрешения, и оформляется по форме заявки на получение разрешения, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

19. При принятии территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования решения о пересмотре разрешения заявителю выдается:

а) в случае, если разрешение пересматривается частично, – приложение к разрешению, содержащее обязательные для исполнения требования и являющееся неотъемлемой частью разрешения;

б) в случае, если разрешение пересматривается полностью, – новое разрешение.

20. Разрешение подлежит переоформлению в случаях, предусмотренных пунктом 17 статьи 31.1 Федерального закона “Об охране окружающей среды”. В этих случаях условия, установленные переоформляемым разрешением, пересмотру не подлежат.

21. Переоформление разрешения осуществляется на основании поданной заявителем заявки на пересмотр разрешения, содержащей следующую информацию:

а) наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;

б) код объекта;

в) дата выдачи и номер разрешения;

г) основной государственный регистрационный номер заявителя;

д) идентификационный налоговый номер заявителя;

е) основание для переоформления разрешения в соответствии с пунктом 17 статьи 31.1 Федерального закона “Об охране окружающей среды”.

22. К заявке на переоформление разрешения прилагаются документы, предусмотренные пунктом 8 статьи 69.2 Федерального закона “Об охране окружающей среды”.

23. Заявка на переоформление разрешения и прилагаемые к ней материалы подаются заявителем в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне в электронной форме с использованием информационной системы.

24. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявки на переоформление разрешения осуществляет рассмотрение указанной заявки на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и направляет с использованием информационной системы заявителю уведомление о переоформлении разрешения или об отказе в переоформлении разрешения с указанием причин отказа.

25. По инициативе заявителя, получившего разрешение, территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования вносятся изменения в разрешение, если такие изменения не затрагивают указанные в пунктах 10 и 11 статьи 31.1 Федерального закона “Об охране окружающей среды” условия разрешения.

26. Заявка на внесение в разрешение изменений, оформленная в произвольной форме с указанием даты выдачи и номера разрешения, подается заявителем с использованием информационной системы в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне в электронной форме.

27. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки на внесение изменений в разрешение направляет заявителю с использованием информационной системы разрешение с внесенными в него изменениями или информирует с использованием информационной системы об отказе во внесении изменений в разрешение с указанием причин отказа.

28. Выдача разрешения, продление срока действия, переоформление, пересмотр разрешения и внесение изменений в разрешение осуществляются после уплаты государственной пошлины в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за выдачу, продление, переоформление, пересмотр разрешения, а также за внесение в него изменений.

Информация об уплате государственной пошлины за выдачу, продление срока действия, переоформление и пересмотр разрешения, а также за внесение изменений в разрешение получается территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования посредством доступа к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”.

Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, может быть представлен заявителем в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по собственной инициативе.

29. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче разрешения, продлении срока действия, переоформлении, пересмотре разрешения и внесении в него изменений или об отказе в выдаче разрешения, о продлении срока действия, переоформлении, пересмотре разрешения и внесении изменений в него размещает на официальном сайте и в информационной системе информацию о принятом решении.

30. В случае выявления технических ошибок, допущенных при оформлении разрешения, продлении срока действия, переоформлении, пересмотре разрешения и внесении изменений в разрешение территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 15 календарных дней направляет с использованием информационной системы заявителю уведомление об исправлении технических ошибок.

31. Разрешение подлежит отзыву в случаях, указанных в пункте 18 статьи 31.1 Федерального закона “Об охране окружающей среды”.

В случае нарушения в течение 6 месяцев и более установленных разрешением обязательных требований при осуществлении деятельности без его пересмотра в случаях, предусмотренных пунктом 14 статьи 31.1 Федерального закона “Об охране окружающей среды”, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования обращается в суд с требованием об отзыве разрешения.

После вступления в силу решения суда об отзыве разрешения, а также после снятия объекта с государственного учета объектов территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 5 рабочих дней размещает информацию об отзыве разрешения на официальном сайте и в информационной системе.

Правила дополнены пунктом 32 с 25 ноября 2020 г. – Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1818

32. В случае если заявителю, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, который относится к квотируемым объектам в соответствии со статьями 1 – 6 Федерального закона “О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха”, разрешение выдано до утверждения квот выбросов, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 10 рабочих дней после утверждения квот выбросов включает в ранее выданные разрешения указанные квоты выбросов, достижение которых осуществляется на основании утвержденного плана мероприятий по достижению квот выбросов, согласованного межведомственным советом по проведению эксперимента.

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 5 рабочих дней после включения квот выбросов в разрешения направляет заявителю разрешение с внесенными в него изменениями.

Форма квот выбросов утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Оцените статью