Порядок формирования, утверждения и исполнения. Минимальный местный бюджет

Порядок формирования, утверждения и исполнения. Минимальный местный бюджет pos gosuslugi

1. Городское поселение имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета городского поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского поселения.

3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области, положением о социально-экономическом планировании и бюджетном процессе в городском поселении. Бюджет городского поселения и отчет о его исполнении утверждаются решениями Совета депутатов городского поселения.

4. Порядок формирования, составления, представления, рассмотрения, утверждения, исполнения местного бюджета, а также контроль осуществляется в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации и на основании положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении, утверждаемом Советом депутатов городского поселения.

5. Администрация города Бологое осуществляет разработку проекта местного бюджета городского поселения на основе:

– Бюджетного Послания Президента Российской Федерации;

– прогнозе социально – экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;

– основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Одновременно с проектом бюджета представляются документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В сроки, определенные решением Совета депутатов городского поселения, Администрация городского поселения вносит проект решения о местном бюджете сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение Совета депутатов городского поселения.

Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного решения до начала очередного финансового года.

Исполнение местного бюджета городского поселения обеспечивается Администрацией города Бологое на основе единства кассы и подведомственности расходов.

6. Доходы бюджета городского поселения образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

7. Расходы местного бюджета осуществляются в форме и порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В местный бюджет поступают ассигнования на компенсацию дополнительных расходов городского поселения, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов городского поселения в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, реализуются органами местного самоуправления городского поселения в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.

8. Финансовый контроль осуществляется Советом депутатов города Бологое, Администрацией города Бологое в пределах своих полномочий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

М естные финансы представляют собой совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения в интересах населения муниципального образования.

Основные принципы организации местных финансов, источники их формирования и направления использования закреплены в федеральных законах «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», «О бюджетной классификации Российской Федерации», в Бюджетном и Налоговом кодексах РФ и в законодательстве субъектов Федерации.

В соответствии с Законом о финансовых основах местного самоуправления (ст.2) в состав местных финансов входят:

средства местного бюджета;

государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;

другие финансовые средства (добровольные пожертвования; средства самообложения – разовые добровольные целевые сборы, установленные населением и др.).

Закон о финансовых основах местного самоуправления в РФ содержит такие поня­тия, как: консолидированный бюджет, минимальный бюджет, минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Консолидированный бюджет представляет собой свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и бюджета соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования, используемых для расчетов и ана­лиза. Так, бюджеты сельсоветов, поселков, городские бюджеты районных городов, распо­ложенных на территории района, и районный бюджет района составляют консолидиро­ванный бюджет района (бюджет района).

Минимальный бюджет – это расчетный объем доходов соответствующего консо­лидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, бюджета сельсовета, бюджета поселка, районного бюджета города без районного деления, покрывающих га­рантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходи­мые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулируемых доходов, дотациями и субвенциями по решению вышестоящего представительного органа власти. Расходная часть минималь­ного бюджета должна исчисляться по единым или групповым минимальным социальным и финансовым нормам и нормативам, установленным вышестоящим представительным органом власти на основании действующих актов законодательства в пределах его финан­совых возможностей.

Минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы – это единые или групповые показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами (соответственно в натуральном или денежном выражении). Разрабатывает эти нормы и нормативы Правительство РФ, а утверждать должен согласно закону – Парламент РФ.

В советский период все действующие на территории государства бюджеты, включая местные, объединялись в рамках единого государственного бюджета. В настоящее время местные бюджеты, являясь самостоятельным уровнем бюджетной системы Российского государства, существуют как самостоятельные денежные фонды, предназначенные исключительно для решения вопросов местного значения самими муниципальными образованиями.

Читайте также:  ВИС ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Деятельность органов местного самоуправления по формированию финансовых средств и их использованию осуществляется в соответствии с установленным законодательством порядке и процессуальной форме. Бюджетный процесс – это регламентированная нормами процессуального бюджетного права деятельность органов местного самоуправления по составлению, утверждению и исполнению местного бюджета, а также отчету о его исполнении в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и её субъекта.

Бюджетная система Российской Федера­ции основана на принципах:

– единства бюджетной системы Российской Федерации;

– разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной сис­темы Российской Федерации;

– самостоятельности бюджетов;

– равенства бюджетных прав субъектов Федерации, муниципальных образований;

– полноты отражения доходов и расходов бюджетов; сбалансированности бюджета;

– эффективности и экономности использования бюджетных средств;

– общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; гласности;

– достоверности бюджета;

– адресности и целевого характера бюджетных средств.

Местные бюджеты входят в структуру единой бюджетной системы государства наряду с Федеральным и региональными бюджетами, отношения между которыми строятся на основе принципов:

= взаимной ответственности;

= единства методологии с учетом их особенностей;

= сокращения встречных финансовых потоков;

= компенсации расходов муниципальных образований, возникающих в результате решений государственных органов;

= гласности межбюджетных отношений.

Местный бюджет — это совокупность доходных и расходных источников муниципального образования.

Бюджет состоит из двух основных частей доходной и расходной.

Средства местного бюджета – это основной источник финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, и образуют местный бюджет, который, в свою очередь, предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет) (ст. 15 Бюджетного кодекса РФ, ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Местный бюджет – это третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Местный бюджет является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Местные бюджеты выполняют следующие функции:

– формируют денежные фонды, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

– распределяют и используют эти фонды между отраслями хозяйства;

– контролируют финансово-хозяйственную деятельность предприятий, учреждений, которые подведомственны этим органам власти.

Местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач имеют большое значение, поскольку из средств местных бюджетов осуществляется финансирование учреждений образования (школ, детских садов), здравоохранения (поликлиники, больницы), культуры (клубы, музеи, театры).

К местным бюджетам относятся: первый уровень – бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; второй уровень – бюджеты городских и сельских поселений.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района, предназначенный для планирования и анализа бюджетных ресурсов.

Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Консолидированный бюджет муниципального района позволяет получить полное представление обо всех доходах или расходах муниципального района в целом и служит для аналитических и статистических целей. На практике консолидированный бюджет составляется с целью прогноза и анализа складывающихся бюджетных пропорций. В обязательном порядке он представляется в органы представительной власти в пакете документов, сопровождающих проект о бюджете, но в отличие от бюджета нормативно не утверждается.

Муниципальные образования обладают бюджетными полномочиями, под которыми понимаются установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Статья 9 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относит:

– установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

– составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

– установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

– определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

– осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

– установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

– в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

– иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом РФ к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо выше перечисленных полномочий относятся:

– установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетного кодекса РФ, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;

Читайте также:  Пособие детям перед новым годом 2022

– установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

– определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

– составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.

Например, деятельность по составлению и исполнению бюджета городского округа город Стерлитамак осущесьтвляет Территориальное финансовое управление Министерства финансов Респуьлики Башкортостан.

Бюджет муниципального района, городского округа составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, если законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов.

Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа поселения.

В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.

Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований. В качестве примера можно привести Решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 18.12.2012 г. № 3-2/11з «О бюджете городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Правовыми актами о местных бюджетах утверждаются: основные характеристики бюджета муниципального образования: прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета; нормативы поступлений доходов в местный бюджет; проценты отчислений в местный бюджет от муниципальных унитарных предприятий, созданных данным муниципальным образованием; перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования; размеры межбюджетных трансфертов, и др.

Местный бюджет как правовая категория имеет следующие признаки: во-первых, это общемуниципальный фонд денежных средств, создаваемый для покрытия муниципальных расходов; во-вторых, это основной финансовый план муниципального образования, где указаны его доходы и расходы; в-третьих, наряду с местным бюджетом действуют и финансовые планы муниципальных предприятий, учреждений (балансы, сметы).

Итак, муниципальные бюджеты представляют собой особый, третий уровень иерархично построенной бюджетной системы, в чем и выражается их особенность: они максимально приближены к потребностям местного сообщества и вместе с тем жизненно важны для государства в целом.

Как пополняется и куда распределяется

Порядок формирования, утверждения и исполнения. Минимальный местный бюджет

Бюджет городской, региональный, федеральный — эти слова мы слышим часто, но всегда ли понимаем, что это за составляющие финансовой системы. Попробуем разобраться в том, что пополняет бюджет и как происходит распределение средств.

Бюджетная система является главным звеном финансовой системы государства. Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующей в ней законодательной системой и ролью бюджета в стране. Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяются Конституцией страны и её государственным устройством как федеративной республики, субъектами которой являются республики, края, области, автономные округа.

В соответствии с Конституцией и Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная система РФ состоит из трех уровней:

— федеральный бюджет — это основополагающая казны любого государства, которая представляет собой систему взаимоотношений, основанных на императивных денежных средствах, являющихся неотъемлемой частью правительственных фондов;

— бюджеты субъектов РФ (региональные) — бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований: республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований;

— местные бюджеты (муниципальные) — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории «публичные финансы». Формирование местного бюджета регламентировано Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Наиболее значим для нас последний уровень бюджета, на котором мы остановимся поподробнее.

Бюджетом города Салавата занимается не только администрация города. На ее работников ложится лишь этап разработки проекта бюджета и его исполнение. Татьяна Миллер, заместитель начальника финансового управления администрации города, рассказала, что такое бюджет города и исходя из каких принципов он

Читайте также:  Новый закон об отмене детских пособий

— Бюджет — это форма образования и расходования денежных средств на решение задач государства и муниципалитетов в том числе. Бюджет состоит из расходной и доходной частей.

Доходная часть состоит из налоговых, неналоговых доходов и межбюджетных трансфертов.

Разберем по порядку. Уровень налоговых доходов прежде всего зависит от нас самих, от добросовестности всех жителей городского округа. В 2018 году доля налоговых доходов составила 27% (604,6 млн. рублей) от общей суммы доходов бюджета, в которые вошли доходы физических лиц (НДФЛ — 74%), налоги на совокупный доход (12,7% налоги от предпринимательской деятельности) и налоги на имущество (10,3%).

Наименьшая часть бюджета — это неналоговые поступления, которые составляют в общей структуре бюджета на 2018 год 16 % с суммой 348,4 млн. рублей (доходы от использования имущества — 69,1 %; доходы от продажи имущества — 25 %). Стоит отметить, что существует тенденция к увеличению неналоговых поступлений в бюджет города, и если рассматривать долгосрочный период, то с 2011 по 2017 года неналоговые доходы выросли на 8,7 %.

Следующим немаловажным уровнем дохода бюджета являются межбюджетные трансферты. Это средства, выделяемые из вышестоящих бюджетов: дотации, субсидии, субвенции и иные средства Республики Башкортостан и Российской Федерации. В общей структуре на 2018 год межбюджетные трансферты составили 57 %, то есть 1 280 млн. рублей (субсидии из бюджетов РБ и РФ – 13%; дотации – 14%; субвенции 72,5 %).

Субвенции — это вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, предоставляемого на определенный срок и на определенные цели. Они подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования в неустановленные сроки. Например, субвенция на заработную плату работникам учреждения образования.

Субсидии — предоставляются на определенные цели на условиях софинансирования (долевого финансирования) расходов. Например, из бюджета Республики Башкортостан бюджету города выделяются субсидии на софинансирование расходов по обеспечению питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Дотации — предоставляются без целевого назначения (в качестве финансовой помощи) на безвозмездной, безвозвратной основе. Определение расходования определяет город в лице депутатов городского округа. Например, в 2018 году бюджету города были выделены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по сбалансированности в сумме 86, 144 млн. рублей.

С 2011 года межбюджетные трансферты (безвозмездные поступления) городу выросли на 122%, на ее размер влияет изменение законов и методик распределения поступлений. Если семь лет назад выделялось 639,5 млн. рублей, то в 2017 году администрации удалось добиться увеличения до 1 млрд. 400 млн. рублей.

Расходная часть бюджета городского округа на 2018 — 2020 года сформирована программным методом. На сегодняшний день в Салавате существует 21 муниципальная программа и 95,3% занимают расходы именно на них. Есть наиболее емкие муниципальные программы, такие как образование, на которое уходят почти 1 500 млрд. рублей, жилищно-коммунальное хозяйство, национально-культурное развитие, развитие физической культуры и спорта, развитие молодежной политики, социальная поддержка граждан и другие муниципальные программы.

ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Составление проекта бюджета осуществляет администрация города в лице финансового управления. Составление проекта бюджета основывается на бюджетном послании президента Российской Федерации, на социально-экономическом прогнозе развития Республики Башкортостан, на основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Башкортостан, на социально-экономическом прогнозе развития городского округа на очередной финансовый год и на муниципальных программах.

Когда проект бюджета сформирован, наступает время городского совета и специальной комиссии. Финансовое управление представляет на рассмотрение совета депутатов проект бюджета. Затем следует регистрация проекта решения депутатского корпуса о бюджете, его передают председателю совета. Важный этап – публичные слушания по проекту бюджета, где о своей позиции могут заявить активные горожане, при условии что их позиция была обозначена ранее.

Далее председатель городского совета направляет проект-решение в контрольно-счетную палату, и уже она, в свою очередь, готовит и направляет заключение по проекту-решению в комиссию по бюджету.

Все эти этапы проверок нужны для того, чтобы усовершенствовать проект. Также в него могут вноситься поправки, их рассматривают на экспертизе в комиссии по бюджету. И наконец, проект-решение направляется сначала на заседание президиума совета,а потом на заседание городского совета. И здесь все депутаты принимают решение об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год. Далее начинается этап исполнения.

Бюджет Салавата социально ориентированный. И это свойство все заметнее: выросли затраты на материальную помощь ветеранам ВОВ, пожилым людям — на льготные проезды в сады; молодым семьям для улучшения жилищных условий, родителям двойняшек. И это еще не все меры. Бюджет нужен, чтобы учителя получали заработную плату, чтобы работали предприятия, чтобы поддерживались инвалиды и малоимущие горожане, чтобы обновлялись дороги и работал общественный транспорт.

Жизнь города зависит от его бюджета, а бюджет во многом от нас самих. Мы вместе наполняем и на наши нужды направляются его средства. Вы можете помочь городу, ведь от нас зависит, каким он будет и насколько приятно в нем будет жить.

Оцените статью