Пономарев м в источниковедение новой и новейшей истории электронный ресурс учебное пособие

Пономарев м в источниковедение новой и новейшей истории электронный ресурс учебное пособие pos gosuslugi

Аннотация

Учебное пособие содержит дидактические материалы для организации учебной и учебно-исследовательской работы студентов, проведения мероприятий рейтингового контроля в ходе освоения дисциплины «Современная история» в составе образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 – «Педагогическое образование» (профиль «История»). Адресуется студентам и преподавателям исторических факультетов высших учебных заведений.

Материалы конференции касаются важных вопросов теории и истории цензуры и некоторых вопросов истории книги. Продолжены традиции изучения истории и историографии органов и учреждений цензуры, как дореволюционной России, так и СССР, как центральных, так и местных, исследования биографий цензоров, разных объектов цензурного воздействия (печатная продукция, кино и зрелища, музейные экспозиции и др.), а также особых методов цензуры и отдельных цензурных казусов. Представлены работы специалистов разных отраслей знания – историков, библиографов, книговедов, филологов и социологов из России, Украины, Беларуси, Италии и Швейцарии. В одной из работ имеется библиография российских краеведческих справочных изданий с 1917 по 1991 гг. (198 наименований).

Пономарев м в источниковедение новой и новейшей истории электронный ресурс учебное пособие

Кузьмин А.Г. Источниковедение истории России (с древнейших времён до монгольского завоевания)Учебное пособие, М.: Прометей, 2002, — 238 с.

Информация о файле: pdf, 11 mb

Учебное пособие по источниковедению отечественной истории раскрывает базовые понятия исторической науки: исторического факта, исторического источника, проблемного подхода к изучению истории. Также в книге подробно рассматриваются различные виды источников по истории России — такие как устная традиция, как исторический источник, русские летописи, правовые нормы и установления.

Объектом источниковедения является разнообразный круг источников, привлекаемый в исторических исследованиях. Предметом же любой науки являются закономерности, в данном случае — закономерности отложения тех или иных источников и отражения в них объективной реальности.

Обращение к прошлому свойственно всем этапам развития человечества, и в большинстве случаев предполагаются напоминания о происхождении народа или племени, родословные вождей и правителей, прославление героев, отличившихся в служении роду и племени, сохранение традиций в виде изустного обычного права и записанных юридических установлений.

СодержаниеПредмет и задачи источниковедения.Исторический факт и исторический источник.Понимание проблемы в историографии.Система ценностей как исторический источник.Репрезентативность источников.Формирование темы научной работы.Устная традиция как исторический источник.Родовые предания как исторический источник.Герои и события из глубины веков в позднейшее время.Русские летописи как исторический источник.Спорные вопросы изучения начальных этапов древнерусского летописания.Текстология и её место в изучении летописных текстов.Проблема Нестора и пути её решения.Правовые нормы и установления в Древней Руси.На путях от рода к государству.Правовые нормы “Русской Правды”.Библиографический список.

Читайте также:  Новые обращения за пособием по безработице

Источниковедение новой и новейшей истории

Пономарев м в источниковедение новой и новейшей истории электронный ресурс учебное пособие

Учебное пособие содержит дидактические материалы для организации учебной и учебно-исследовательской работы студентов в ходе освоения дисциплины «Источниковедение Новой и Новейшей истории», осуществления рейтингового контроля уровня сформированности источниковедческой компетенции. Адресуется студентам и преподавателям исторических факультетов высших учебных заведений.Отрывок из произведения:Данное пособие предназначено для организации учебной работы студентов в ходе освоения дисциплины «Источниковедение Новой и Новейшей истории». В составе учебного плана по направлению подготовки бакалавров «050100.62 – Педагогическое образование» (профиль «История») эта дисциплина входит в профессиональный цикл в качестве курса по выбору студентов, то есть связана с формированием индивидуальных образовательных траекторий и научно-исследовательской специализацией студентов в области изучения истории зарубежных стран XVI–XX вв. Освоение дисциплины предполагает развитие целого ряда специальных и общепрофессиональных компетенций: готовности применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов, культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, овладения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, развития навыков работы с компьютером как средством управления информацией, способности к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания. Кроме того, программа дисциплины предусматривает ряд конкретных требований к подготовке студентов, в том числе формирование базовых знаний в области методологии и методики источниковедческого анализа, представления об актуальных дискуссиях по проблемам источниковедения, понимания специфики основных групп исторических источников, умения использовать приобретенные инструментальные умения и навыки для решения познавательных задач в области источниковедческого анализа, понимания роли источниковедения в формировании критического мышления и профессиональной культуры историка.

Другие книги автора Михаил Викторович Пономарев

Популярные книги в жанре История

Еще несколько интересных книг

Пономарев м в источниковедение новой и новейшей истории электронный ресурс учебное пособие

Пономарев М.В., Никонов О.А., Рафалюк С.Ю. Источниковедение новой и новейшей историиУчебное пособие. — М.: МПГУ, 2012. — 150 с.

Читайте также:  Новые пособия по 10 тысяч рублей на детей

Информация о файле: pdf, 20 mb

Учебное пособие содержит дидактические материалы для организации учебной и учебно-исследовательской работы студентов в ходе освоения дисциплины «Источниковедение Новой и Новейшей истории», осуществления рейтингового контроля уровня сформированности источниковедческой компетенции. Лекционный курс в составе дисциплины «Источниковедение Новой и Новейшей истории» посвящен анализу теоретико-методологических проблем современного источниковедения, изучению типологии источников, специфики развития основных видов исторических источников в XVI—XX вв. Семинарские занятия носят преимущественно учебно-исследовательский характер, связаны с решением проблемно-аналитических задач, комплексных индивидуальных и групповых учебных заданий. Практические занятия представляют собой практикумы-тренинги, направленные на развития источниковедческих умений и навыков. Самостоятельная работа студентов планируется исходя из двух основных задач — подготовки к семинарам и практическим занятиям и выполнения специализированных учебных заданий, связанных с текущим контролем. В состав данного пособия вошли рейтинговые учебные задания, которые могут быть выполнены в ходе аудиторных занятий, в формате рубежного контроля или в режиме самостоятельной работы. Статус заданий в составе рейтинговой системы и расчет диапазона баллов по ним приводится в рейтинг-плане дисциплины, который входит в состав программы и отражает специфику очной, очно-заочной и заочной форм обучения. Итоговая оценка по дисциплине является накопительной.СодержаниеВведение. Теоретико-методологические проблемы источниковедения. Источник в системе исторического познания (сравнительный анализ теоретических концепций). Исторический факт, исторический источник и историческое знание (подготовка эссе в жанре научной полемики). Круглый стол по теме «Историк, источник и интернет» (ролевая игра по методу мультиперспективы). «История как строгая наука?: Позитивизм VS Новая социальная наука» (деловая игра: тренинг методов аргументации). Актуальные проблемы источниковедения (сравнительный анализ диссертационных исследований). Типология исторических источников (дебаты). Категориальный аппарат современного источниковедения (составление глоссария). Объект и предмет источниковедения. История источниковедения. Источниковедческая культура современного историка (составление комплекта тестов). Эвристика и историческая критика источников. Источниковедческая эвристика (учебный проект). Источник и эпоха (контекстный поиск исторических источников). Установление авторства источника. Установление видовой принадлежности источника. Информативное установление текста источника. Анализ происхождения источника. Установление авторской субъективности. Реконструкция мотивации автора. Коммуникативный анализ источника. Художественный образ как исторический источник. Источниковедческая критика кинофильма. Источниковедческий синтез и проблемы исторической реконструкции. Контент-анализ исторического источника. Сравнительный видовой анализ исторических источников. Сравнительный анализ художественно-изобразительных источников. Историческая реконструкция: комплексный анализ группы источников. Устная история: перспективы и методы. Учебная публикация источника (практикум). Список использованных материалов.

Читайте также:  Госуслуги — личный кабинет

Пономарев м в источниковедение новой и новейшей истории электронный ресурс учебное пособие

Русина Ю.А. Источниковедение новейшей истории РоссииЕкатеринбург: Издательство “УФУ”, 2015. – 236 с.

В учебном пособии рассмотрены основные разновидности письменных источников по истории России 20 в.: законодательные материалы, статистика, делопроизводственные документы, периодическая печать, мемуарные произведения, художественная литература и устные свидетельства. Подробно анализируются условия возникновения, “жизненный цикл” и содержание документальных материалов, опыт вовлечения в научную практику и некоторые приёмы источниковедческого исследования.Для студентов высших учебных заведений, аспирантов исторических факультетов университетов и академических институтов, а также специалистов в области гуманитарного знания.

Как отрасль исторического знания, как особая научная дисциплина отечественное источниковедение оформилось в последней трети XIX в. Известно, что условиями институализации любой науки служат: разработка определений ее объекта и предмета, основных задач, методов изучения и понятийного аппарата.

Учитывая, что вопросы методологии источниковедения в основном содержании учебного пособия не затрагиваются, остановимся на некоторых из них в предисловии.

Электронное издание на основе: Источниковедение новой и новейшей истории: Учебное пособие. – М.: МПГУ, 2012. – 150 с. – ISBN 978-5-4263-0127-6.

Пономарев м в источниковедение новой и новейшей истории электронный ресурс учебное пособие

Учебное пособие содержит дидактические материалы для организации учебной и учебно-исследовательской работы студентов в ходе освоения дисциплины “Источниковедение Новой и Новейшей истории”, осуществления рейтингового контроля уровня сформированности источниковедческой компетенции. Адресуется студентам и преподавателям исторических факультетов высших учебных заведений.

Книги автора

Забыли свой пароль?

Подписка на новые поступления

Для подтверждения регистрации, перейдите по ссылке, которая была отправлена на указанный Вами електронный адрес (также советуем перепроверить спам)

Ваш отзыв добавлен

Спасибо. Ваш отзыв появится на сайте после проверки модератором.

Спасибо. Вы успешно подписались на новые поступления, на вашу почту было отправлено письмо с инструкциями.

Ваш отзыв получен

Спасибо. Ваш отзыв уже обрабатывается.

Ваша книга успешно отправлена на обработку

Следите за обновлениями и возможно Ваш материал скоро появится на сайте

Ваш заказ принят

Заказ появится на сайте как только пройдёт модерацию. Спасибо!

Оцените статью