Подростки в социальных сетях. Социологический опрос. Презентация

Подростки в социальных сетях. Социологический опрос. Презентация pos gosuslugi

по теме «Общение в социальных сетях»

1. Какие функции социальных Сетей вам наиболее интересны?

а)      Обмен личными сообщениями с друзьями

б)      Поиск людей по заданному профилю

в)      Размещение страницы с личной информацией

г)      Поиск информации по заданным параметрам

д)      Размещение фотографий и изображений

е)      Обмен файлами различных типов, форматов

ж)     Предоставление информации о себе разрешенным пользователям

з)      Получение ответов на вопросы

и)      Комментирование дневников, записей, фотографий других пользователей

к)      Получение персональной информации о других пользователях

л)      Создание и ведение собственных сообществ

м)      Публикация аудио или видео материалов

н)      Затрудняюсь ответить

2.Какое общение вы предпочитаете

а)     в реальном мире

б)     в виртуале

3.  Каким способом вы предпочитаете увеличивать количество друзей?

а)       в результате реального знакомства

б)       через знакомство в виртуале

в)       свой вариант ответа

4. Какие цели вы преследуете при знакомстве через Интернет?

б)      От нечего делать. Поболтать, чтобы убить время

в)      Боязнь быть отвергнутым в реале

г)      В поисках друзей, единомышленников

д)      Расширяю круг общения, которого мне не хватает

е)      Легкость общения

ж)     С другими намерениями

5. Верите ли Вы в то, что можно влюбиться заочно через Сеть?

б)      Скорее да, чем нет

в)      Скорее нет, чем да

д)      Трудно сказать

6.  Считаете ли вы, что виртуальное знакомство стоит переводить в реальную плоскость ?

б)      Скорее нет, чем да

г)      Скорее нет, чем да

7. Если вы поссорились с кем-то из виртуальных друзей, будете вы переживать

а)    Нет

б)    Да

8.  Как влияет социальная сеть на общение с окружающими?

а) способствует большему взаимопониманию при общении в реальном мире

б) ухудшает отношения с окружающими

9. Каких друзей  в Сети вы предпочитаете

а)   знакомых по реальной жизни

б)   знакомых по виртуальному общению

в)   совсем никаких

10. На какие темы прежде всего вы общаетесь с виртуальными знакомыми?

а)   политика

б)   спорт

в)   хобби

г)   учеба

д)   игры

е)   свой вариант

11. В реальной жизни Я общаюсь с людьми, с которыми познакомился (-лась) в социальной сети

12. Как вы относитесь к стремлению к нетипичному поведению в Сети (парень выдает себя за девушку и т.д. )?

а)    положительно

б)    негативно

в)    нейтрально

13. Представьте, что в социальной сети, которой Вы пользуетесь, на месяц отключат все функции, кроме любых трёх на ваш выбор. Какие три функции из представленных Вы предпочли бы оставить?

б)     Поиск людей по заданному профилю

в)     Добавление новых друзей

г)     Заполнение и редактирование страницы с личной информацией

д)     Размещение изображений в фотоальбоме

е)     Добавление комментариев к любой размещенной информации

ж)    Публикация аудио и видео материалов

з)     Затрудняюсь ответить

и)     Создание и модерация онлайн-сообществ (групп)

14.  Как вы относитесь к коллекционированию друзей?

15. Какую роль в вашей жизни  играют социальные сети

а)   мешают учебе

б)   способствуют учебе

в)   свой вариант

16. Как вы относитесь к людям, которых называют «хикки»?

17. Считаете ли вы время, проведенное в  сетях – потерянным временем

Платформа по работе с блогерами , сервис онлайн-психотерапии Zigmund.Online и аналитическое агентство ResearchMe провели исследование, чтобы выяснить, как социальные сети влияют на эмоциональное здоровье россиян. В опросе приняло участие более 5 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 55 лет.

Среди опрошенных россиян порядка 36% проводят в социальных сетях до трёх часов в день. Большая часть отвечавших — мужчины. На втором месте (26%) — пользователи, которые проводят в них не менее пяти часов в день. 12% женщин находятся в соцсетях круглосуточно, из них 13% в возрасте от 18 до 24 лет.

Самыми осознанными, по мнению исследователей, можно назвать 8% респондентов: они проводят в соцсетях не более 30 минут в день. Среди них больше всего мужчин (10%) от 25 до 45 лет.

На вопрос, для чего пользуются соцсетями, 41% опрошенных ответил, что это помогает быть в курсе новостей о друзьях и родственниках. 38% прибегают к сервисам для общения и знакомств, 29% получают новые знания и навыки. «Убить время» социальные сети помогают 35% пользователей, а 12% используют их для того, чтобы следить за понравившимся человеком, блогером или звездой.

Ольга Магденко, психотерапевт сервиса Zigmund.Online:

Людям, испытывающим зависимость от социальных сетей, важно отслеживать в ленте новостей у своих друзей и знакомых нечто интересное и удивительное. У них наблюдаются определённые ожидания комментариев, лайков, что может вызывать болезненную зависимость. Известный психиатр Жадсон Брюер, ссылаясь на современные исследования, говорит о том, что социальные сети, как и сигареты, вызывают дофаминовое блаженство и зависимость.

Почти половина респондентов (49%) призналась, что испытывают скорее негативные чувства от использования социальных сетей, чем позитивные. 34% опрошенных рассказали, что зависимы от онлайн-платформ. Женщин среди них почти в два раза больше, чем мужчин: 41% и 25% соответственно.

Из-за негативных комментариев или сообщений подписчиков под своими постами переживают 26% опрошенных, а 22% признались, что чувствуют тревогу при просмотре контента в интернете. 15% респондентов отметили, что хотя бы раз беспокоились из-за того, что их контент игнорировали или не замечали, а 12% рассказали, что испытывают зависть по отношению к блогерам и пользователям, у которых больше подписчиков.

Есть много научных исследований доказывающих, что интенсивное использование социальных сетей может вызывать чувство тревоги, депрессивные симптомы, усталость, раздражительность. Это связано с тем, что в социальных сетях между людьми поверхностное общение, которое не предполагает установление и развитие отношений или близких связей.

Пользователям для ответа были доступны несколько вариантов ответа

Кроме того, 41% опрошенных задумывались об удалении своего профиля. Подавляющее большинство таких респондентов — люди от 18 до 24 лет.

Некоторые женщины чувствительны, восприимчивы, эмоционально лабильны, принимают близко к сердцу виртуальное общение в социальных сетях, устанавливая межличностное взаимодействие, замещая при этом недостаток живого общения.

Более половины (54%) опрошенных считает, что социальные сети помогают поддерживать связь с близкими людьми. При этом около трети заявили, что социальные сети отвлекают от важных дел, работы, учебы (29%) и вызывают зависимость (28%). Большинство женщин видят в социальных сетях негативные стороны, в то время как мужчины отмечают позитивные аспекты, такие как помощь в расширении кругозора и развитии.

Кирилл Пыжов, сооснователь платформы Perfluence:

С 2018 года мы наблюдаем кратный рост не только по количеству блогеров в России, но и объёмам бюджетов, которые рекламодатели хотят вкладывать в продвижение с помощью инфлюенсеров. Блогер сегодня — это полноценная профессия, фактически «пятая власть», которая в ближайшие пять лет вытеснит и заменит своим влиянием современные медиа. Поэтому мы изучаем не только отношение к блогерству как к профессии, но и её влияние на формирование современных трендов в обществе.

Даниил Чаус, основатель и CEO Zigmund.Online:

За последние годы люди начали больше внимания уделять заботе о себе и замечать те проблемы, о которых раньше не принято было говорить. В их числе выгорание, тревожность, прокрастинация, синдром самозванца. Часть этих проблем тесно связана с влиянием социальных сетей. Соцсети для многих стали полноценной стороной жизни: работа, обучение, вдохновение, личные блоги.

Мы в Zigmund.Online учим людей умению работать с внутренними сложностями и помогаем в стремлении к наполненности и самоактуализации. Наши психологи поддержат на пути к проживанию собственной уникальной и неповторимой жизни.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 38 Приморского района Санкт-Петербурга Авторы : ученики 9в класса Тарало Артём и Тараров Иван Руководитель проекта: учитель истории и обществознания ГБОУ № 38 Запрягаева Наталья Юрьевна Проект « Подростки в социальных сетях. Социологический опрос» Санкт-Петербург, 2017

Задачи проекта – практическое применение навыков социологического анкетирования; – изучение мнений школьников о социальных сетях путем анкетирования; – анализ, обобщение и представление информации для широкой аудитории.

Проблемные вопросы Как учащиеся относятся к социальным сетям? Насколько активны учащиеся в социальных сетях? Какие эмоции и чувства проживают школьники в социальных сетях?

«В каких социальных сетях Вы зарегистрированы?»

«Вы зарегистрированы в соцсетях под своим именем ?»

Сколько часов в день Вы проводите в социальных сетях? Из ответов учащихся 8 класса : от 7 часов и более – 8 человек из 16 – 50% . 9 класс : более 6 часов – 6 человек из 16 – 37% . 10 класс : от 2 до 7 часов – 11 человек из 18 – 61% . Более 7 часов в сутки отдают социальным сетям 7человек – 39% . Итого: 42% от общего количества опрошенных проводят в соцсетях от 6 и более часов в сутки. «Круглые сутки в сетях», «Не выключаю вообще». В выходные дни время, проведенное в сетях, резко увеличивается

Какова для Вас цель использования социальных сетей?

Как Вы считаете, использование социальных сетей помогает в учёбе ?

Как Вы относитесь к ненормативной лексике при общении в соцсетях ? 62% опрошенных относятся к ненормативной лексике нейтрально. 18% поддерживают применение ненормативной лексики («А как ещё можно выразить отношение к некоторым событиям »). 20% респондентов к мату относятся отрицательно.

Считаете ли Вы себя зависимым от соцсетей ?

Какие эмоции Вы переживаете в социальных сетях?

Совпадает ли круг общения в сетях и реальной жизни

Не имея возможности выйти в соцсети , Вы испытываете: скуку, раздражение, желание найти способ выхода, спокойно занимаетесь другим делом, другое?

Заходите ли Вы в соцсети во время уроков ?

Какие плюсы соцсетей Вы можете отметить? общение с людьми на расстоянии ; легкость получения информации ; возможность просмотра фильмов и прослушивания музыки ; новые знакомства; наличие нормальных друзей ; возможность убить время ; помощь в подготовке к экзаменам и урокам ; расширение кругозора ; знакомство с новостями; игры.

Какие минусы соцсетей Вы можете отметить? большинство (54%) минусов не находит. 6 респондентов отметили ненормативную лексику; посаженное зрение (5); распространение агрессии (2); деградацию общества(3); пустую трату времени(2); толстеют (2), возникновение зависимости (3), «часто на нервах», негативные эмоции от ряда комментариев.

Значение соцсетей для общества Мнения о том, что за соцсетями будущее, придерживаются 44% опрошенных . К противоположному мнению склоняются 24% респондентов . У остальных нет определенного мнения по этому поводу . Считают , что соцсети изживут себя 18% респондентов. Противоположного мнения придерживаются 38 % опрошенных. На вопрос о том, что соцсети используются для слежки за населением, положительно ответили 46% опрошенных. Не верят в это 32% респондентов, в основном, учеников 8 класса.

В результате исследования авторы пришли к следующим выводам Позитивные выводы 1.Главной причиной использования социальных сетей является общение с друзьями и проведение культурного досуга 2. Общение в социальных сетях у большинства респондентов не заменяет реального общения 3.Более половины респондентов считают, что социальные сети помогают им учиться 4. Все респонденты испытывают при общении в сети радость, причем 70% из них – часто или постоянно .

Проблемно-постановочные выводы 1. 42% от общего количества опрошенных проводят в соцсетях от 6 и более часов в сутки. 2. 62% опрошенных относятся к ненормативной лексике в соцсетях нейтрально. 18 % поддерживают применение ненормативной лексики. 3. 22% интернет зависимых и 26% тех, кто не может определенно ответить на данный вопрос , являются серьезной проблемой, стоящей перед подростками и обществом, в том числе перед школой. 4. При общении в сети подростки переживают гамму негативных эмоций и чувств, что может негативно сказаться на психике. 5. 56% учащихся заходят в социальные сети во время уроков.

Читайте также:  Закон о новых выплатах пособий

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа № 38 Приморского района Санкт-Петербурга

Проект   « Подростки в социальных сетях. Социологический опрос»

Тараров Иван, 9в класс

Запрягаева Наталья       Юрьевна,

Технологическая карта проекта______________________________3

Актуальность темы проекта_________________________________4

Инструмент исследования: анкета «Подростки в социальных сетях _5

Список источников информации по теме проекта _____________21

Образовательная область: Обществознание.  Социология. Культурология

формирование метапредметных образовательных результатов в ходе проведения самостоятельного социологического исследования.

1. практическое применение  навыков  социологического анкетирования

2. изучение мнений школьников о  социальных сетях путем анкетирования

3. анализ, обобщение и представление информации для широкой аудитории

Проблема и её актуальность

Социальные сети, как среда, в которую погружены современные подростки,  формирует учащегося, являясь важнейшим фактором становления личности. Актуальность темы исследования обусловлена возрастающим разнообразием социальных сетей, которое привлекает современных подростков. В последнее время одной из основных форм проведения досуга молодежи стало времяпрепровождение в социальных сетях. Как сами учащиеся оценивают влияние социальных сетей на свою жизнь, что нужно учесть администрации и учителям в работе  с детьми – важнейшие вопросы  планирования школьной  воспитательной системы.

Во-первых, авторская анкета. В процессе составления вопросы анкеты обсуждались со сверстниками. Было получено много  советов и существенных дополнений.

Во-вторых,  социологические службы проводят опросы совершеннолетних респондентов. Мы же выяснили  отношение к соцсетям подростков.

Проектная деятельность с применением  навыков социологического исследования  способствует формированию различных ключевых компетенций: личностных (коммуникативная культура),  предметных (умение анализировать явления общественной     жизни),  метапредметных.

В ходе реализации проекта формируются ключевые метапредметные компетентности:

Познавательные – самостоятельно проводить и организовывать исследование с целью проверки гипотезы; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, объяснять связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

: обсуждение со сверстниками полученных результатов; планирование воспитательной работы школы администрацией

: социологические анкеты ВЦИОМ, Левада-центр, фонда Общественное мнение.

Мотивационно – побудительный.

На уроках по предмету «Обществознание»   ученики получают навыки составления анкет для социологических опросов и проведения анкетирования. Выбирается тема исследования в соответствии с интересами учащихся.

Организационно – поисковый.

Составляется анкета по конкретной проблеме исследования. Проводится опрос респондентов.

Проводится анализ полученных анкет. Обобщаются данные. Делаются выводы и практические рекомендации.

: создание социологической анкеты, отвечающей задачам исследования; проведение опроса среди сверстников; обработка результатов анкет; анализ полученных данных; создание презентации полученных сведений.

Полученные  данные  передаются воспитательной службе школы для оценки эффективности  работы с учащимися и  планирования воспитательной работы.

Социальная сеть — это интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети.

Количество пользователей различных социальных сетей заметно превысило миллиард человек. Множество пользователей уже вообще не покидают своего аккаунта. Для каждого пользователя интернет становится максимально персонализированным, потому что социальная сеть знает и помнит все о его предпочтениях, формируя вокруг него максимально аутентичную его потребностям среду.

Примерно с 11 лет подростки начинают погружаться в активное общение со сверстниками. Социальные сети дают возможность приобрести друзей, хобби, узнать много новой информации и избавиться от чувства одиночества, которое часто испытывают многие подростки. Там ребенок может найти единомышленников, поделиться душевными переживаниями, спросить совета у старших товарищей.

Как считают некоторые исследователи, негативной стороной общения подростков в социальных сетях становится ограничение коммуникативных возможностей в реальном мире. Ведь в интернете подросток может придумать себя идеального, а в жизни он такой, как есть.

Социальные сети – многоплановый продукт культуры. Несомненно, культурология, философия и психология должны исследовать влияние и место социальных сетей в современной культуре.

Можно отметить влияние социальных сетей на мышление пользователей, особенно молодежи. Речь идет о формировании так называемого клипового мышления. Определение клипового мышления за все время своего существования часто воспринимается как негативное явление. В некоторых странах проводятся специальные тренинги по борьбе с клиповым мышлением.

Многие исследователи отмечают отрицательные стороны клипового мышления. Человек не может сконцентрироваться на информации, у него значительно снижается способность к анализу. Затрудняется анализ ситуации, поскольку информация не задерживается в сознании и быстро сменяется новой. Падает уровень успеваемости и снижается усвоение знаний. Обучающиеся быстро забывают то, чему их недавно учили, и не могут прочитать произведения классической литературы. Скудеет словарный запас.  Люди становятся податливыми к манипуляциям и влиянию. Краткость рекламной информации — мощный инструмент продаж. Поскольку в рекламе акцент делается на эмоции, человек чаще делает ненужные покупки. Ослабляется  чувство сопереживания. Агрессия и насилие, которые ежедневно получают люди с экранов компьютеров, постепенно повышает порог человеческой чувствительности к переживаниям других. Но вклад в развитие клипового мышления принадлежит не только социальным сетям, но и телевидению.

Но нельзя видеть только негативные последствия клипового мышления.  Есть и положительные стороны. Клиповое мышление защищает мозг от информационной перегрузки. Многие специалисты называют клиповое мышление механизмом адаптации к развитию информационных технологий. К тому же клиповое мышление развивает многозадачность. Такие люди могут одновременно слушать музыку, общаться в чате, редактировать фото и делать при этом уроки или работать. Возможно, напрасно учителя стараются заставить учеников вытащить наушники и выйти из социальных сетей во время урока?

Не без основания 24% родителей юных интернет-пользователей уверены, что в Сети нет сервисов, безопасных для детей. Остальные родители считают безопасными порталы (34%) и сайты с музыкой (32% опрошенных). Только 12% опрошенных считают безопасными социальные сети, 11% считают безопасными поисковики и почтовые сервисы, 10% ответили так про сайты с видео и фильмами, а 9% — про новостные порталы  / Интернет: родительский контроль/

социальных сетях – это одна из острых тем нашего времени. Социализация человека происходит в процессе воспитания и под значительным влиянием среды. В настоящее время обострилась ситуация влияния социальных сетей на подрастающее поколение. Актуальность темы исследования обусловлена возрастающим разнообразием социальных сетей, которое привлекает современных подростков. В последнее время одной из основных форм проведения досуга молодежи стало времяпрепровождение в социальных сетях. Как учащиеся относятся к социальным сетям? Насколько активны учащиеся в социальных сетях? Какие эмоции и чувства проживают школьники в социальных сетях? На эти вопросы авторы попытались ответить в своём исследовании.

Первым этапом работы стало составление анкеты. Прочитав книгу Зборовского Г.Е., Шуклиной Е.А. «Прикладная социология», авторы выяснили правила составления анкет. По правилам составления анкет, содержание вопросов, их взаимосвязь должны отвечать следующим требованиям:                во-первых, вопросы должны обеспечивать эмпирическую проверку  для решения познавательных задач исследования.                                                                                                               Во-вторых,  при составлении вопросов необходимо учитывать социально-психологические особенности подростков, выступающих источником информации,  специфику языка, традиций общения, что позволит рассчитывать на  достоверность ответов респондентов.    Вопросы должны быть понятными, чётко сформулированными.

Анкета это организованная определенным образом  исследовательская ситуация, устанавливающая тот или иной факт и оценивающая его.  Анкета – система вопросов, выявляющая  характеристики предмета анализа. Вопросы должны быть доступными по смыслу и технике заполнения ответов.

Опрос предполагает сбор социологической информации об объекте в ходе анкетирования.  Это метод, основанный на ответно-вопросной ситуации. Назначение метода  состоит в получении информации о состоянии общественного мнения, и также о фактах, отраженных в сознании респондента.

В случае нашего исследования – это информация об использовании социальных сетей подростками и их оценке значимости социальных сетей в  жизни школьников. Объектом исследования стала группа  школьников  ГБОУ школы 38 Приморского района  Санкт-Петербурга   из 8- 10 классов.

В процессе обсуждения с руководителем проекта  авторами была разработана анкета, содержащая вопросы, в основном, открытого, закрытого  и полузакрытого типа,  а также личные и безличные. Анкета состоит из  16     вопросов, направленных на выяснение, в каких социальных сетях зарегистрированы респонденты, какова цель использования социальных сетей,  длительность пребывания в сетях, а также оценки респондентами значения социальных сетей в их жизни, в частности, оценки своей зависимости от социальных сетей.  Именно эти проблемы авторы посчитали значимыми для себя лично и для воспитательной службы школы. В процессе  составления анкеты мы обсуждали вопросы анкеты со своими сверстниками и получили много  советов и существенных дополнений. Часть вопросов направлена на проверку достоверности ответов на ключевые вопросы. В результате авторами была составлена следующая анкета.

Анкета «Подростки в социальных сетях»

Приглашаем Вас принять участие в социологическом исследовании. Просим ответить на вопросы анкеты. Подписывать её не надо. Все ответы будут анализироваться социологами только в обобщенной форме. Мы гарантируем отсутствие любой возможности использовать Вашу искренность не в Ваших интересах. Выбор  ответа отмечайте любым значком.  В графе «Другое» можно дополнить ответ.

1. Являетесь ли Вы пользователем социальных сетей?              да    нет

2. Вы  зарегистрированы   в соцсетях под своим именем?       Да    нет

4. Сколько часов в день Вы проводите в социальных сетях? __от  ______до_________

5. Какова для Вас цель использования социальных сетей?

Общение        просмотр фильмов          игры                  музыка

получение информации      другое_____________________________________________

6. Как Вы считаете, использование социальных сетей помогает в учёбе?

Да         нет          не знаю            другое_________________________________________

7. Как Вы относитесь к ненормативной лексике при общении в соцсетях?

Положительно            негативно                 компромиссно

8. Считаете ли Вы себя зависимым от  соцсетей:

да       нет      не знаю         другое______________________________________________

9.Какие эмоции Вы переживаете в социальных сетях? Оцените в баллах: 0 – никогда, 1 – редко, 2- часто, 3 – постоянно

Радость_____     агрессия_____      нервозность______    усталость ______                   прилив сил______      чувство собственной власти _______    зависть_______                 ощущение вседозволенности________    ненависть к успешным людям__________  другое__________________________________________________

Читайте также:  Пособие ребенку к новому году в 2021

10. Совпадает ли  Ваш круг общения в соцсетях и в реальной жизни?

Да                  нет                           частично

11. Не имея возможности выйти в соцсеть, Вы испытываете:  скуку,   раздражение, желание найти способ выхода,      спокойно  занимаетесь другим делом, другое____________________________________________

12. Заходите ли Вы в соцсети во время уроков?    Да         нет       постоянно       иногда

13.Какие плюсы соцсетей Вы можете отметить:__________________________________

14. Какие минусы соцсетей Вы можете отметить: _____________________________________________________________________________________

15.  Какого мнения вы придерживаетесь:

«За соцсетями будущее»: Да         нет          не знаю

«Соцсети изживут себя»: Да         нет          не знаю

«Соцсети используются для слежки за населением»:  Да         нет          не знаю

16. Сколько раз в день Вы выходите в социальные сети?___________________

Ваш пол:  Жен.    Муж.

Спасибо за сотрудничество.

Анкетирование было проведено в декабре 2016 года.  Авторы провели анкетирование в 8, 9, 10 классах. Классы были выбраны случайным образом. Проводили анкетирование  во время классных часов в тех классах,  где учителя разрешили провести опрос. В результате получено 50 анкет, пригодных для обработки данных.  В анкетировании участвовали 18 человек из 8 класса в возрасте 13-14 лет,   16 человек из 9 класса  в возрасте 15 лет, 16 человек из 10 класса 16-17 лет.  Из них девочек: 27.     Мальчиков:  23.

На втором этапе работы над проектом полученные анкеты были обработаны.

Проанализировав  ответы респондентов, авторы получили следующие  обобщенные данные.                                                                                                                                                                       1.На первый вопрос: «Являетесь ли Вы пользователем социальных сетей?»,  все респонденты ответили положительно.                                                                                                                                                                     2.  На вопрос: «Вы  зарегистрированы   в соцсетях под своим именем?»  100% подростков ответили положительно. При этом 22% из них имеют также  регистрацию   в соцсетях и под  другими именами. Почему, на наш взгляд, это важно? Регистрация под чужим именем позволяет подростку глубже уйти в виртуальный мир и проявлять там себя в различный ролях, часто чувствуя свою безнаказанность, воспринимаемую как свободу. Итак, 22% респондентов, видимо, хотят уйти из своей реальности.

Рис.1. Вы  зарегистрированы   в соцсетях под своим именем?

3. Третий вопрос, полузакрытого типа, «В каких социальных сетях Вы зарегистрированы?» выявлял социальные сети, предпочтительные для подростков. Ответы распределились следующим образом.

Рис.2. В каких социальных сетях Вы зарегистрированы?

4.  Вопрос: «Сколько часов в день Вы проводите в социальных сетях?»

Из ответов учащихся : от 7 часов и более – 8 человек из 16. – (50%): более 6 часов – 6 человек из 16. – (37%.)  : от 2 до 7 часов – 11 человек из 18.  –  (61%).  Более 7 часов  в сутки отдают социальным сетям  7 человек. – 39% .                                                                                                                                                   Итого:  42% от общего количества опрошенных  проводят в соцсетях от  6  и более часов в сутки. Среди ответов можно отметить: «Не выхожу из соцсетей вообще», «24 часа», «Круглые сутки в сетях», «Не выключаю вообще». В выходные дни время, проведенное в сетях, резко увеличивается.

5. Возникает вопрос, «Какова для Вас цель использования социальных сетей?»,  как проводят время  в социальных сетях подростки? Из проанализированных нами анкет следует, что все пользователи общаются и слушают музыку в социальных сетях. 54% смотрят кино, 26% ищут информацию, 14% играют.  Другое:  6% –  2 респондента просматривают пропущенные сериалы, 1 – читает книги.

Рис. 3. Какова для Вас цель использования социальных сетей?

Если сравнить это с данными социологических опросов Фонда Общественное мнение,  то можно увидеть, что широкие возможности общения отмечают 31% пользователей интернета, а выходят в интернет для общения две трети опрошенных. Для подростков именно общение является главной ценностью в социальных сетях, поэтому показатель по этой позиции составляет 100%.  Информация, полезная  и общедоступная,  интересует 60% взрослых респондентов, тогда как только 26%  подростков выходят в сети в поисках информации.

6. На вопрос о влиянии использования соцсетей на учебу: « Как Вы считаете, использование социальных сетей помогает в учёбе?»,  ответы распределились следующим образом.

Рис. 4. Использование социальных сетей помогает в учёбе

Среди ответивших «Другое»: «В жизни очень даже помогает», «Не всегда», «Смотря, что там ищешь». У авторов вызывает сомнение, что довольно долгое пребывание в соцсетях, о котором заявляют респонденты, может способствовать учебе. Безусловно, в соцсетях можно узнать домашнее задание и способы его выполнения, но на получение этой информации достаточно 1-2 часов. К сожалению, в исследовании  авторы не предусмотрели  корреляцию длительности пребывания в сетях и результаты  респондентов в учёбе, но мы в целом знаем учебные результаты классов, в которых проводили опрос.

7.  «Как Вы относитесь к ненормативной лексике при общении в соцсетях?»  Этот вопрос должен выявить уровень культуры общения среди подростков, влияние сетей на  распространение ненормативной лексики.  62% опрошенных  относятся к ненормативной лексике нейтрально. 18 % поддерживают применение ненормативной лексики  («А как ещё можно выразить отношение к некоторым событиям»). 20 %  респондентов к  мату относятся отрицательно.

8. Интересно было выявить самооценку  респондентов.  Анализ ответов на вопрос «Считаете ли Вы себя зависимым от  соцсетей»  показал следующие результаты.

Рис.5  Считаете ли Вы себя зависимым от  соцсетей.

Среди вариантов ответов в рубрике «Другое» можно отметить: «Ведь это лучше, чем сидеть на солях»,  «Могу обойтись». 22% интернет зависимых и 26% тех, кто не может определенно ответить на данный вопрос – довольно большая часть,  что выявляет серьезную проблему, стоящую перед подростками и обществом. Считается, что зависимость от социальных сетей препятствуют социализации. По данным ФОМ, считают себя проводящими слишком много времени в интернете 36% суточной интернет-аудитории,  что выше, чем данные по подросткам, выявленные в нашем исследовании. В проекте-исследовании 2014 года под руководством Украинцевой И.А. приводятся данные о 25 % интернет-зависимых именно среди подростков. / 3/

Основные симптомы интернет-зависимости

  • навязчивое желание проверить почту;
  • сокращение времени на прием пищи на работе и дома, еда перед монитором;
  • потеря ощущения времени on-line;
  • более частое общение on-line, чем при личной встрече;
  • вход в Интернет с целью уйти от проблем или заглушить чувства беспомощности, вины, тревоги или подавленности;
  • появление усталости, раздражительности, снижение настроения при прекращении пребывания в сети и непреодолимое желание вернуться за компьютер;
  • пристрастие к просмотру фильмов через Интернет.

9. Какие эмоции Вы переживаете в социальных сетях? Этот вопрос был самым трудным при обработке результатов. Но он позволил отследить те эмоции и их накал, которые проживают наши сверстники, общаясь в соцсетях. Представим результаты графически (см.рис.6).

часто или постоянно переживают 70% отметивших этот вариант ответа.   часто или постоянно испытывают  32%  выбравших этот вариант. Нервозность – 20% от числа респондентов. часто или постоянно испытывают   ощущают часто или постоянно  – 24% от числа выбравших этот вариант ответа. чувствуют часто или постоянно-  12% .  захватывает часто или постоянно  14% респондентовк успешным людям посещает часто или постоянно  10%  от числа опрошенных, выбравших этот вариант ответа.

Рис. 6. Какие эмоции Вы переживаете в социальных сетях?

10. На вопрос о том, совпадает ли круг общения респондентов в соцсетях и в реальной жизни,  были получены следующие ответы, представленные графически, где первая цифра – количество ответивших, вторая цифра – количество в процентах. Совпадение круга общения в соцсетях и реальной жизни у 60% респондентов является показателем нормального хода процесса социализации подростков, их не оторванности от реальной жизни.

Рис.7. Совпадает ли круг общения респондентов в соцсетях и в реальной жизни

11. Не имея возможности выйти в соцсети, Вы испытываете:  скуку,   раздражение, желание найти способ выхода,      спокойно  занимаетесь другим делом, другое?

Полузакрытый вопрос,  уточняющий  данные, полученные при анализе вопроса о зависимости от социальных сетей, показал следующие результаты.

Рис. 8. Не имея возможности выйти в соцсети, Вы испытываете

Некоторые участники испытывали комплекс чувств . 14% респондентов испытывали другие эмоции:  крайне негативные: «психую», «хочется кого-нибудь убить» (2 человека), «выпрыгнуть из окна», «повеситься» –  всего 10 %. 2 респондента  читают, готовятся к экзаменам. В целом, ответы на этот вопрос подтверждают искренность  ответов на вопрос о зависимости учащихся от социальных сетей.

12. Вопрос, обработка результатов которого вызвала  особый интерес  завучей нашей школы: « Заходите ли Вы в соцсети во время уроков?»

Читайте также:  Новые детские пособия в декабре 2021 года

Рис.9. Заходите ли Вы в соцсети во время уроков?

Нужно отметить, что ответ «всегда захожу в соцсети во время уроков» принадлежит учащимся 8 класса. Ученики 9 и 10 класса этот вариант ответа не выбрали ни разу.

13. Какие плюсы соцсетей Вы можете отметить. Вопрос открытого типа.                       Большинство  опрошенных отметило  такие преимущества, как общение с людьми на расстоянии, легкость получения информации, возможность просмотра фильмов и прослушивания музыки, новые знакомства,  наличие нормальных друзей, возможность убить время, помощь в подготовке к экзаменам и урокам,  расширение кругозора, знакомство с новостями, игры.

14. Открытый вопрос. «Какие минусы соцсетей Вы можете отметить»:  большинство (54%) минусов не находит. 6 респондентов отметили ненормативную лексику;  посаженное зрение (5);  распространение агрессии (2);  деградацию общества(3);  пустую трату времени(2);  толстеют (2), возникновение зависимости (3), «часто на нервах»,  негативные эмоции от ряда комментариев.

15. Вопрос  выявил  спектр мнений респондентов о значении соцсетей для общества.

Мнения о том, что за соцсетями будущее, придерживаются  44% опрошенных. К противоположному мнению склоняются 24% респондентов. У остальных нет определенного мнения по этому поводу.                                                                                    Считают, что соцсети изживут себя 18% респондентов. Противоположного мнения придерживаются 38 % опрошенных.

16.На вопрос о том, сколько раз в день респонденты выходят в социальные сети, 100% ответили, что не меньше 4-5 раз. При этом примерно треть отмечает,  что выходят в сеть при каждом удобном случае, постоянно, 24 часа в сутки.

1. Главной  причиной  использования  социальных  сетей    среди подростков является  общение  с  друзьями и  проведение культурного досуга

2.  Общение  в  социальных  сетях  у большинства респондентов не заменяет  реального  общения.

3.Более половины респондентов считают, что социальные сети помогают им учиться         4. Все респонденты испытывают при общении в сети радость, причем 70% из них –  часто или постоянно.                                                                                                                                5. Половина респондентов в состоянии  объективно оценить положительные и негативные влияния социальных сетей, т.е. обладают критическим мышлением

Проблемно-постановочным:                                                                                                          1. Почти 100% подростков являются пользователями 4 и более (до 8) социальных сетей.                   2.  42% от общего количества опрошенных  проводят в соцсетях от  6  и более часов в сутки.                                                                                                                                                               3.  62% опрошенных  относятся к ненормативной лексике в соцсетях  нейтрально. 18 % поддерживают применение ненормативной лексики.                                                                                                     4. 22% интернет зависимых и 26% тех, кто не может определенно ответить на данный вопрос,  являются серьезной проблемой, стоящей перед подростками и обществом, в том числе,  перед школой.                                                                                                                                 5. При общении в сети подростки переживают гамму негативных эмоций и чувств, что может негативно сказаться на психике.                                                                                      6. 56% учащихся заходят в социальные сети во время уроков.                                                    7. Поскольку самим подросткам  с проблемами, порождаемыми социальными сетями, не справиться, администрация школы  на основании полученных статистических данных может скорректировать   программу воспитательных мероприятий, и вместо уроков «Безопасный интернет», на которых учащиеся выходят в социальные сети,  разработает мероприятия подвижные, креативные и веселые.

Социальные сети с их безграничными возможностями прочно вошли в жизнь современного человека, став внешним носителем памяти, социальных контактов, социальной оценки, дарителем эмоций, которых зачастую не хватает в реальной жизни. Для многих  самореализация в соцсетях стала сценой, на которой играются роли и придумываются социальные статусы.  Для многих существование в соцсетях становится смыслом жизни.

Культурология должна осмыслять это влияние   социальных сетей на жизнь людей, особенно в процессе первичной социализации.

Гардарики, 2004. – 176 с. Безопасность детей в Сети. Стали ли взрослые лучше следить за поведением детей в Сети? http

Что изменилось бы в нашей жизни, не будь интернета?  http://fom.ru/SMI-i-internet/11104                                                                                                                     6.    Интернет-зависимость.

7. Онлайн-практики россиян: социальные сети.Российские интернет-пользователи рассказывают, как и для чего они пользуются соцсетями

8. О пользе и вреде интернета и особенностях его использования.Для чего чаще всего используется интернет? И можно ли без него обойтись?

9. Пользование интернетом: вчера и сегодня.Привычки и практики интернет-пользователей.

10. Родители и дети в соцсетях.  Интересуются ли друг другом дети и родители в соцсетях? http://fom.ru/SMI-i-internet/12531

11. Судич Ю.В. Роль социальных сетей в жизни молодежи// Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст. по мат. XIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 14. URL: http://sibac.info/archive/social/8(11).pdf

12.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5. Клиповое мышление

Какими социальными сетями и мессенджерами пользуются россияне?

22 Марта 2021

Подростки в социальных сетях. Социологический опрос. Презентация

Пользование социальными сетями и мессенджерами среди людей разного возраста существенно различается. Человек в возрасте 18 – 30 лет в среднем пользуется почти четырьмя (3,8) разными сервисами, в возрасте 31 – 45 лет – почти тремя (2,7), в возрасте 46 – 60 лет – почти двумя (1,9). При этом две трети лиц старше 60 лет (67%) не пользуются ни социальными сетями, ни мессенджерами, и потому на каждого представителя этой возрастной группы в среднем приходится лишь 0,7 используемых сервисов.

Рекордсменами разнообразия «сетевых» вкусов можно назвать женщин в возрасте 18–30 лет, на каждую из которых приходится 4,6 такого рода сервисов. На мужчин этого же возраста приходится 3,0 сервиса/чел., на мужчин 31–45 лет – 2,5 сервиса/чел., 40–60 лет – 1,5 сервиса/чел. В группе женщин 31–45 лет – 2,9 сервиса/чел., 46–60 лет – 2,3 сервиса/чел., старше 60 лет – 0,7 сервиса/чел.

Популярность большинства сетей и мессенджеров среди более образованных россиян выше, чем среди менее образованных. Обратная закономерность проявляется лишь для сети «Одноклассники» и сервиса TikTok.

Подростки в социальных сетях. Социологический опрос. Презентация

За последний год 17% россиян стали в целом больше доверять российским журналистам, у 68% степень доверия не изменилась; чуть больше половины опрошенных оценивают уровень профессионализма большинства российских журналистов как высокий, 20% считают его скорее низким

Подростки в социальных сетях. Социологический опрос. Презентация

Более половины россиян (57%) смотрят телевизор практически каждый день. Вообще не смотрят его 15% респондентов. Сомневаются в достоверности информации на ТВ 20%, столько же считают, что этой информации можно доверять

Подростки в социальных сетях. Социологический опрос. Презентация

За последний месяц 61% россиян читали новости в интернете; 29% опрошенных выбирали в качестве источника информации популярные поисковики, 23% — мессенджеры, 19% узнавали новости в социальных сетях, блогах и на форумах (остальные интернет-источники назывались реже)

Подростки в социальных сетях. Социологический опрос. Презентация

Предпочитают пользоваться одним источником информации 36% россиян (среди самых старших – 49%). Полагают, что информацию следует получать из нескольких разных источников, 56% наших сограждан (среди людей с высшим образованием – 69%)

Подростки в социальных сетях. Социологический опрос. Презентация

Говорят, что будут смотреть новогоднее обращение президента, 78% россиян (15% смотреть его не собираются, 7% ответить на вопрос затруднились). По словам 61% опрошенных, им важно, что скажет глава государства (в старшей группе так отвечают 74%), для 36% это не очень важно (среди молодых – для 46%)

Российские интернет-пользователи рассказывают, как и для чего они пользуются соцсетями

28 Января 2016

Подростки в социальных сетях. Социологический опрос. Презентация

Подростки в социальных сетях. Социологический опрос. Презентация

Подростки в социальных сетях. Социологический опрос. Презентация

Подростки в социальных сетях. Социологический опрос. Презентация

Подростки в социальных сетях. Социологический опрос. Презентация

Подростки в социальных сетях. Социологический опрос. Презентация

Оцените статью