Официальные инструкции размещены в

Официальные инструкции размещены в pos gosuslugi

Основные задачи и функции

Во втором разделе «Основные задачи и функции» должностной инструкции указывается основная задача работника в данной должности,  участок работы.

Далее расписываются конкретные виды работы, которые сотрудник должен выполнять для достижения основной задачи.

Должностная инструкция – это внутренний организационно-распорядительный документ, содержащий конкретный перечень должностных обязанностей работника с учетом особенностей организации производства, труда и управления, его прав и мер ответственности, а также квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности.

Журнал “Руководитель автономного учреждения” № 2/2020

Автономные учреждения не первый год размещают свои документы автономного учреждения на официальном сайте bus.gov.ru и знают, что основное требование законодателя касается своевременности публикации этих документов. Но не так давно стал актуальным другой вопрос: кто же должен публиковать сведения на официальном портале – учреждение или орган-учредитель?

Общие положения

В первом разделе должностной инструкции «Общие положения» указываются:

– должность в соответствии со штатным расписанием и основные сведения о ней:

– название структурного подразделения, подчиненность данного работника, категория персонала;

– порядок назначения и освобождения от должности в соответствии с нормативными правовыми актами организации;

– порядок замещения этой должности в период временного отсутствия работника;

– требования к профессиональной подготовке (уровень образования, стаж работы), требования к квалификации;

– требования к знаниям работника;

– перечень нормативных документов, которыми работник должен руководствоваться в своей деятельности. В этот перечень включаются:

  • действующее законодательство РФ;
  • локальные нормативные акты работодателя, непосредственно связанные с трудовой деятельностью работника;
  • приказы и распоряжения руководителя организации;
  • непосредственно должностная инструкция;

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Должностная инструкция определяет содержание выполняемой трудовой функции работника, замещающего ту или иную должность.Должностная инструкция ответственного за выполнение работы содержит обязанности работника при выполнении какого-либо вида работ или направления из числа своих обязанностей.Производственные инструкции содержат регламентацию вопросов охраны труда и безопасного выполнения работ.Инструкции по охране труда разрабатываются на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда (а при ее отсутствии – межотраслевых или отраслевых правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организаций – изготовителей оборудования, а также в технологической документации организации с учетом конкретных условий производства.

Трудовой кодекс РФ (далее – ТК РФ) не относит должностные инструкции к числу обязательных документов и даже не содержит упоминания о них. Обязанность разработать должностную инструкцию нормативно установлена лишь для отдельных категорий работников (например, для охранников (смотрите ч. 2 ст. 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1, приказ Росгвардии от 19.10.2020 N 419).Должностная инструкция может существовать в качестве приложения к трудовому договору и в связи с этим являться его неотъемлемой частью, а может быть утверждена работодателем как самостоятельный документ, то есть локальный нормативный акт. В первом случае должностная инструкция обязательна только для одного работника, с которым заключен трудовой договор, во втором – для всех занимающих соответствующую должность работников, ознакомленных с ее содержанием. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Роструда от 09.08.2007 N 3042-6-0, от 31.10.2007 N 4412-6.Должностная инструкция может предусматривать:- содержание, объем и порядок выполнения работы по должности в виде перечня конкретных должностных обязанностей;- перечень нормативных актов, обязательных для соблюдения в процессе выполнения этих обязанностей;- подчиненность работника;- расположение рабочего места;- квалификационные требования к кандидатам на должность;- указание на лиц, уполномоченных принимать решение о приеме на работу по должности и осуществлять допуск к такой работе.Таким образом, понятие “должностная инструкция” характерно для определения содержания выполняемой трудовой функции работника, замещающего определенную должность. Для лиц, работающих не по должности, а по профессии, то есть для рабочих, аналог должностной инструкции принято называть рабочей инструкцией (смотрите п. 5 Общих положений ЕТКС). Само по себе отсутствие должностной инструкции не является нарушением трудового законодательства (письмо Роструда от 09.08.2007 N 3042-6-0, ответ 1, ответ 2 с портала Роструда “Онлайнинспекция.РФ”).Можно ознакомиться с примерными формами должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности (разработаны системой ГАРАНТ).

На практике широко применяются также должностные инструкции ответственного за выполнение какой-либо работы или направление деятельности. Такой подвид должностной инструкции является дополнением к должностной инструкции по какой-либо должности. Такая инструкция, как правило, содержит обязанности работника при выполнении какого-либо вида работ или направления из числа своих обязанностей.Например, у специалиста по кадрам имеется своя должностная инструкция. В рамках этой инструкции специалист по кадрам в том числе обязан выполнять работы по обработке персональных данных. Для этого вида работы разрабатывается должностная инструкция ответственного за организацию обработки персональных данных.Другим примером может быть должностная инструкция ответственного за пожарную безопасность, должностная инструкция ответственного за организацию и безопасное проведение работ на высоте, должностная инструкция ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в организации и др.

Термин “производственная инструкция” на практике имеет двоякое толкование. В одних случаях этот термин употребляют наряду с термином “должностная инструкция”, только применительно к профессиям рабочих. То есть для определения конкретного состава работ по профессии рабочих используются производственные (по профессии) или рабочие инструкции, которые разрабатываются на основе тарифно-квалификационных характеристик, включенных в соответствующие выпуски единых тарифно-квалификационных справочников работ и профессий рабочих по соответствующим отраслям, и должен знать рабочий (п. 5, подп. “д” п. 8 Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/330 и применяемых согласно ст. 423 ТК РФ; постановление Минтруда РФ от 12.05.1992 N 15а). Указанные инструкции создаются по тем же принципам, что и должностные, однако поскольку труд рабочих по большинству профессий не предполагает активного взаимодействия с другими работниками, принятия самостоятельных решений и т.д., то в них не так подробно детализируются права, взаимосвязи, ответственность и другие элементы их статуса в соответствии с заключенным трудовым договором.С 21 декабря 2019 года утратило силу Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37, в соответствии с пунктом 26 которого на предприятиях должны были разрабатываться производственные инструкции для каждой рабочей профессии.В других случаях термин “производственная инструкция” применяется как документ, разрабатываемый организацией, применяемый для определенных видов работ, содержащий требования к технологическим и вспомогательным процессам, не указанные в технологической документации (абзац 9 приложения N 4 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности “Правила металлов и сплавов на основе этих расплавов”, утвержденным приказом Ростехнадзора от 30.12.2013 N 656 (отменен с 1 января 2021 года)).В настоящее время производственные инструкции в этом понимании могут быть предусмотрены отраслевыми нормативными правовыми актами или стандартами. Так, например, п. 17 Стандарта отрасли ОСТ 64-02-003-2002 “Продукция медицинской промышленности. Технологические регламенты производства. Содержание, порядок разработки, согласования и утверждения” (утвержден распоряжением Министерства промышленности, науки и технологий РФ от 15 апреля 2003 г. N Р-10) предусматривает перечень производственных инструкций для ведения технологического процесса.С нашей точки зрения, производственные инструкции в той или иной степени регламентируют вопросы охраны труда и безопасного выполнения работ – это некий алгоритм действий работника с определенным оборудованием, в том числе опасным, направленный на обеспечение безопасных условий труда и предотвращение производственного травматизма. Кроме того, проверка знаний по охране труда работников может проводиться в т.ч. по производственным инструкциям.Об этом сказано в Межотраслевых и Отраслевых правилах по охране труда и иных нормативных актах. По сути пункт 26 утратившего силу приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37 основан на положениях постановления Минтруда и Минобразования N 1/29 и других нормативных актов в области промышленной безопасности и охраны труда. Кроме того, в нем конкретно указано, что производственные инструкции разрабатываются на основании квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и/или профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, а также с учетом особенностей технологических процессов конкретного производства.То есть если ранее при разработке производственной инструкции можно было просто ссылаться на “обобщенный” пункт 26 приказа Ростехнадзора N 37, то теперь, с нашей точки зрения, при ее разработке необходимо ссылаться на пункты соответствующих правил по охране труда для конкретных профессий и видов работ, квалификационные требования в квалификационных справочниках, и/или профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, положения Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности и т.д. для каждой конкретной профессии (вида работ).Таким образом, правовым обоснованием разработки производственных инструкций, на наш взгляд, помимо положений трудового законодательства, квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и/или профессиональных стандартах по соответствующим профессиям рабочих, могут служить и конкретные положения типовых инструкций по охране труда, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, профессиональных стандартов и ЕТКС, иных нормативных документов, регламентирующих производственную деятельность и охрану труда, а также особенности технологических процессов конкретного производства.

Читайте также:  Коммунальные услуги в Москве. Где подтвердить личность на портале esia

В соответствии с положениями статьи 212 ТК РФ инструкция по охране труда для работника разрабатывается исходя из его должности, профессии или вида выполняемой работы. Инструкция по охране труда для работника разрабатывается на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда (а при ее отсутствии – межотраслевых или отраслевых правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организаций – изготовителей оборудования, а также в технологической документации организации с учетом конкретных условий производства. Эти требования излагаются применительно к должности, профессии работника или виду выполняемой работы. Минтрудом России разработаны методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда*(1).Типовые инструкции по охране труда размещены в системе ГАРАНТ (смотрите Справку о типовых инструкциях по безопасности условий труда), а также на официальном портале Роструда Онлайнинспекция.рф: https://онлайнинспекция.рф/documents/one/79.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТИванова Инна

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТКудряшов Максим

1 сентября 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-*(1) Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда (утверждены Минтрудом России 13 мая 2004 г.).

Приложениек приказу Минфина РФот 21 июля 2011 г. N 86н

Порядокпредоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта

С изменениями и дополнениями от

23 сентября 2013 г., 17 декабря 2015 г.

I. Общие положения

1. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления и размещения информации (сведений) (далее – информация) о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях на официальном сайте в сети Интернет, а также правила ведения указанного официального сайта (далее – Порядок).

2. Настоящий Порядок не распространяется на информацию о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях (далее – учреждения), составляющую государственную тайну.

3. Размещение информации об учреждениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее – официальный сайт) и ведение указанного сайта обеспечивает Федеральное казначейство.

4. На официальном сайте размещается информация о следующих учреждениях:

федеральных казенных учреждениях, казенных учреждениях субъектов Российской Федерации, муниципальных казенных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях;

федеральных бюджетных учреждениях, бюджетных учреждениях субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях;

автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и их обособленных структурных подразделениях.

5. Предоставление и размещение информации об учреждениях на официальном сайте, а также ведение указанного сайта осуществляется с использованием информационной системы, отвечающей требованиям, установленным настоящим Порядком.

II. Порядок предоставления и размещения информации об учреждениях

6. Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, определенных настоящим пунктом, путем предоставления через официальный сайт электронных копий документов (далее – электронные копии документов):

решения учредителя о создании учреждения;

учредительных документов (устава) учреждения, в том числе внесенных в них изменений;

свидетельства о государственной регистрации учреждения;

решения учредителя о назначении руководителя учреждения;

положений о филиалах, представительствах учреждения;

документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения;

государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ);

плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений);

годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества;

сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.

7. На основании документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, учреждение формирует и предоставляет через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде (далее – структурированная информация об учреждении), в которую включаются показатели согласно приложению к настоящему Порядку, сгруппированные по следующим разделам:

общая информация об учреждении;

информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении;

информация о плане финансово-хозяйственной деятельности;

информация об операциях с целевыми средствами из бюджета;

информация о показателях бюджетной сметы;

информация о результатах деятельности и об использовании имущества;

сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения.

8. При отсутствии у учреждения технической возможности доступа к официальному сайту для предоставления информации об учреждении, территориальные органы Федерального казначейства предоставляют учреждению оборудованные рабочие места в территориальных органах Федерального казначейства для предоставления информации через официальный сайт.

9. Требования к порядку формирования структурированной информации об учреждении, информации, указанной в абзаце первом пункта 15.1 настоящего Порядка, и требования к форматам структурированной информации об учреждении, информации, указанной в абзаце первом пункта 15.1 настоящего Порядка, и файлов, содержащих электронные копии документов (далее – требования), размещаются на официальном сайте федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Формирование структурированной информации об учреждении осуществляется с использованием предусмотренных законодательством Российской Федерации общероссийских и иных классификаторов, реестров, а также справочников, ведение которых осуществляется в установленном порядке (далее – справочники).

10. Структурированная информация об учреждении и электронные копии документов, предоставляемые через официальный сайт, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя учреждения.

Читайте также:  Путинские пособия детям к новому году

11. Предоставление структурированной информации об учреждении не требуется, если соответствующая информация об учреждении ранее предоставлялась в Федеральное казначейство либо его территориальные органы в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

12. Учреждение до предоставления структурированной информации об учреждении осуществляет проверку соответствия информации в документах, указанных в пункте 6 настоящего Приказа, информации об учреждении, содержащейся в справочниках.

В случае наличия расхождений в справочниках и документах, указанных в пункте 6 настоящего Приказа, учреждение обеспечивает внесение изменений в справочники в порядке, установленном для их ведения.

Предоставление информации об учреждении для размещения на официальном сайте осуществляется после устранения указанных расхождений.

13. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем предоставления структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, Федеральное казначейство осуществляет автоматизированную проверку представленной информации в соответствии с требованиями на:

наличие электронных копий документов;

полноту предоставления в составе структурированной информации об учреждении показателей, определенных пунктом 7 настоящего Порядка;

соответствие показателей структурированной информации об учреждении друг другу и сведениям, имеющимся в информационных системах Федерального казначейства;

соответствие формата предоставленной структурированной информации об учреждении установленным форматам и ее соответствия справочникам в случае предоставления указанной информации путем загрузки на официальный сайт.

Если по результатам проверки нарушений не выявлено, в указанный для проверки срок структурированная информация об учреждении и электронные копии документов размещаются на официальном сайте.

14. Если по результатам проверки, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, выявлены нарушения, Федеральное казначейство в указанный для проверки срок через официальный сайт направляет учреждению протокол в форме электронного документа, содержащий перечень выявленных несоответствий.

Учреждение в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения протокола, устраняет выявленные несоответствия.

До устранения указанных нарушений структурированная информация об учреждении и электронные копии документов на официальном сайте не размещаются.

15. В случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов.

Информация об изменениях

Приказом Минфина России от 23 сентября 2013 г. N 98н Приложение дополнено пунктом 15.1, вступающим в силу с 1 января 2014 г.

15.1. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, обеспечивают размещение на официальном сайте информации о своих подведомственных учреждениях, которым доводятся государственные (муниципальные) задания и предоставляются субсидии на иные цели. Для обособленных структурных подразделений данную информацию указывает учреждение.

III. Порядок ведения официального сайта и требования к информационной системе

16. Официальный сайт должен быть доступен в сети Интернет в круглосуточном режиме.

17. Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть доступна пользователям без взимания платы.

18. Федеральное казначейство в ходе ведения официального сайта обеспечивает:

бесперебойное функционирование официального сайта;

оперативное обновление и поддержание в актуальном состоянии сведений об учреждении, на основании информации, предоставленной учреждением в соответствии с настоящим Порядком;

применение средств электронной подписи для обеспечения юридической значимости информации об учреждении и соответствующих электронных копий документов;

ведение и актуализацию справочников;

защиту официального сайта от несанкционированного доступа;

разграничение прав пользователей информационной системы.

19. Информационная система должна обеспечивать:

доступность для учреждения информации об учреждении, содержащейся в справочниках;

однократный ввод и многократное использование информации об учреждении;

проведение необходимых контрольных процедур, обеспечивающих полноту, актуальность и достоверность размещаемой информации;

поиск необходимой информации в соответствии с заданными критериями;

просмотр структурированной информации об учреждениях;

группировку размещенной информации по определенным аналитическим признакам;

сравнение и анализ размещенной информации по заданным критериям;

формирование отчетов о результатах размещения сведений об учреждении для учреждений, органов государственной власти (органов местного самоуправления), осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства;

формирование аналитических выборок о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на основании информации, размещаемой на официальном сайте;

сохранение истории изменений по годам размещаемой информации об учреждении в течение 3 лет с возможностью их просмотра и сравнения;

совместимость и взаимодействие с иными информационными системами, используемыми федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

20. Ведение официального сайта и размещение сведений об учреждениях осуществляются на русском языке.

Размещение информации на bus. gov. Как поступить учреждению?

В начале года у учреждений (в том числе автономных) появляется много документов, которые в силу ч. 3.3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ и п. 6 Порядка № 86н должны быть размещены на bus.gov.ru. Это плановые документы на текущий год, отчетность за прошлый год, а иногда и документы, вносящие поправки в акты, не требующие ежегодного утверждения (к примеру, об изменении состава наблюдательного совета АУ, назначении нового руководителя). Размещать нужно электронные копии документов, а также структурированную информацию об учреждении. Срок публикации – в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения в них изменений (п. 15 Порядка № 86н).

Между тем обязательство по обеспечению открытости и доступности информации о деятельности учреждений закреплено за их органами-учредителями. Об этом напомнил Минфин в Письме от 19.12.2018 № 12-08-05/92553. И если Федеральное казначейство, в обязанности которого входит ведение сайта bus.gov.ru, потребует от автономного учреждения представить информацию для размещения, это требование будет правомерно лишь при условии, что АУ уполномочено своим учредителем на публикацию сведений.

В ситуации же, когда орган-учредитель не передал соответствующее полномочие, но требует от подведомственных учреждений обеспечивать информационную открытость документов, целесообразно следовать указаниям учредителя. Учреждение обязано руководствоваться изданными им нормативными актами (порядками формирования и финансового обеспечения задания, составления и утверждения плана ФХД, установленными показателями эффективности и т. п.), а неприведение этих актов в соответствие федеральному законодательству – это уже зона ответственности учредителя.

Вместе с тем нелишне проинформировать орган власти о правовой двойственности ситуации. Устранить такую двойственность может только сам учредитель – либо передав учреждениям полномочие на публикацию сведений посредством принятия отдельного акта, либо скорректировав свои действующие нормативные акты и начав собственными силами исполнять данную обязанность.

Для каких целей используется должностная инструкция

Используя должностную инструкцию работодатель может:

  • доказать отказ в приеме на работу в связи с несоответствием соискателя (претендента на должность) установленным квалификационным требованиям, предъявляемым к определенной должности, выполняемой работе;
  • распределить трудовые функции между работниками;
  • оценить качество работы сотрудника в период испытательного срока;
  • оценить качество выполнения работником трудовой функции;
  • доказать  несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
  • доказать  правомерность применения к работнику дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

Нормы о раскрытии информации учреждением и размещении на bus. gov.

При издании органом-учредителем правового акта, передающего полномочие по публикации документов, у подведомственных учреждений есть все основания это делать, но при отсутствии такого акта возникает противоречивая ситуация: федеральное законодательство требует одного, а учредитель устанавливает другое.

Читайте также:  Пособие многодетным с 1 января

Выборочный анализ показывает, что часть органов-учредителей и не передали рассматриваемые полномочия, и не скорректировали свою нормативную базу, где прямо указывается на обязанность учреждений по размещению документов на официальном сайте. База эта может содержать разрозненные нормативные акты, регулирующие разные стороны деятельности подведомственных учреждений и устанавливающие названную обязанность в отношении конкретных документов. Причем многие из актов утверждены либо изменены уже после января 2018 года, когда начали действовать поправки Закона № 7-ФЗ.

При издании органом-учредителем правового акта, передающего полномочие по публикации документов, у учреждений есть все основания это делать, а при отсутствии такого акта возникает противоречивая ситуация.

Нормы о раскрытии информации учредителем.

  • устав, в том числе внесенные в него изменения;
  • свидетельство о государственной регистрации учреждения;
  • решение учредителя о создании учреждения;
  • решение учредителя о назначении руководителя учреждения;
  • положения о филиалах, представительствах;
  • план финансово-хозяйственной деятельности (ФХД);
  • годовую бухгалтерскую отчетность;
  • сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
  • государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);
  • отчет о результатах деятельности и использовании закрепленного имущества;
  • решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, о назначении членов наблюдательного совета АУ или досрочном прекращении их полномочий.

При этом с начала 2018 года действует норма: документы автономных учреждений должен публиковать орган-учредитель. Если же они содержатся в федеральных информационных системах или подлежат включению в государственные и (или) муниципальные информационные системы, размещение на bus.gov.ru происходит автоматически – посредством взаимодействия информационных систем.

Впрочем, от идеи раскрытия сведений самими учреждениями законодатели не полностью отказались. Органы-учредители получили право передать подведомственным учреждениям полномочие по размещению перечисленных документов – для этого надо издать правовой акт соответствующего содержания. За прошедшие два года часть органов власти воспользовались данным правом. Вот несколько примеров.

Контролирует размещение информации на bus.gov.ru и Счетная палата. Но если раньше аудиторы делали замечания федеральным учреждениям за допущенные ими нарушения (см., например, Представление Счетной палаты РФ от 30.05.2018 № ПР 02-175/02/1-02), теперь требование об обеспечении информационной открытости адресовано учредителям. В частности, один из них не опубликовал планы ФХД подведомственных ФАУ, приказ об утверждении в должности ректора, а другой разместил с опозданием ряд документов учреждения – план ФХД, отчет о результатах деятельности, бухгалтерскую отчетность (представления Счетной палаты РФ от 31.05.2019 № ПР 10-139/10-02 и от 06.06.2019 № ПР 04-162/04-03).

Ответственность

В разделе «Ответственность» указываются виды ответственности работника за несоблюдение требований должностной инструкции и других локальных нормативных актов работодателя, за результаты и последствия своей деятельности, а также за неприятие своевременных мер или действий, относящихся к его обязанностям.

Согласно Трудовому кодексу РФ ответственность бывает материальной, дисциплинарной, административной и уголовной.

Разделы должностной инструкции

Должностная инструкция обычно состоит из следующих разделов:

Предназначение должностной инструкции

Должностная инструкция выполняет следующие задачи:

  • установление квалификационных требований, предъявляемых к определенной должности, выполняемой работе (образование, опыт работы, наличие специальной подготовки и т. п.);
  • определение должностных обязанностей работника (круг обязанностей, объем работы, участки, за которые отвечает работник, и т. п.);
  • установление пределов ответственности работника.

Таким образом, главное предназначение должностной инструкции – определение работнику круга его обязанностей, прав, ответственности.

Порядок утверждения должностной инструкции

Должностные инструкции разрабатываются отделом кадров и подписываются руководителем службы делопроизводства.

При этом  должностные инструкции могут быть согласованы с руководителями тех структурных подразделений, в которых работает сотрудник.

После этого должностные инструкции утверждает руководитель организации.

После утверждения должностной инструкции с ней следует ознакомить работника, принимаемого на должность (профессию).

Свою подпись работник может поставить:

  • на отдельном листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью инструкции;
  • в специальном журнале ознакомления с должностными инструкциями по форме, утвержденной в организации;
  • на самой инструкции в соответствующей графе;
  • иными способами, принятыми в организации и не противоречащими законодательству.

Взаимосвязи

В разделе должностной инструкции «Взаимосвязи» записывают порядок взаимодействия работника с другими структурными подразделениями и должностными лицами.

Права

В разделе «Права» описываются права, необходимые работнику для осуществления возложенных на него обязанностей, а также расписывается порядок осуществления этих прав.

В этом разделе указываются право работника:

  • на самостоятельное принятие решений;
  • на получение информации, в том числе конфиденциальной, которая необходима работнику для реализации его функций и эффективного исполнения обязанностей;
  • требовать выполнения определенных действий, давать распоряжения и указания и контролировать их исполнение;
  • визировать, согласовывать и утверждать документы конкретных видов.

Обязанности

В разделе «Обязанности» должностной инструкции указываются условия, которые должны соблюдаться работником при выполнении своих функций.

Например, работник должен соблюдать:

  • установленные сроки подготовки документов;
  • этические нормы общения в коллективе;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • конфиденциальность служебной информации.

Форма представления должностной инструкции

Должностная инструкция работника может быть представлена в двух вариантах:

1. Типовая должностная инструкция по конкретной должности, т.е. универсальная для всех работников по данной позиции. С ней все соответствующие работники знакомятся под личную подпись. Чтобы требования законодательства нарушены не были, необходимо должностные обязанности предусмотреть также и в тексте трудового договора.

При использовании этого варианта должностные обязанности работника в трудовом договоре должны быть аналогичны тем, которые перечислены в типовой должностной инструкции.

2. Должностная инструкция составляется отдельным документом (с указанием перечня должностных обязанностей, вопросами подчиненности, взаимодействия и т.д.) и оформляется приложением к трудовому договору. В таком случае в основном тексте договора может отсутствовать перечень должностных обязанностей, однако необходима ссылка на данное приложение.

Минздрав России разместил на своем сайте инструкцию по оказанию первой помощи работникам

31 августа 2021

С 1 сентября 2021 года вступают в силу новые требования к комплектации медизделиями аптечки для оказания первой помощи работникам. Всего в составе аптечки указаны 12 медизделий, среди которых маски, перчатки, бинты. Но главное – это обязательное наличие инструкции по оказанию первой помощи (Инструкция по оказанию первой помощи с применением Аптечки для оказания первой помощи работникам).

Такая инструкция уже разработана и 24 августа размещена на официальном сайте Минздрава России в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в разделе “Документы”. С текстом инструкции вы можете ознакомиться в системе ГАРАНТ!

К сведению: вместе с названной инструкцией на сайте Минздрава также размещены инструкции по оказанию первой помощи с применением укладки для оказания первой помощи:

бюджетная сфера,
госсектор,
здравоохранение,
охрана труда,
трудовые отношения,
физлица,
юрлица,
Минздрав России

Документы по теме:

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”

Официальные инструкции размещены в

Разъяснены основания для проведения обязательных медосмотров

Одним из них, например, являются вредные условия труда (3 класс).

Официальные инструкции размещены в

Медосмотры и воинский учет – 2021: что нужно знать работодателям

В каких случаях наличие вредных факторов на рабочем месте не является основанием для проведения медосмотра работника, как вести воинский учет сотрудников без регистрации и другие важные нюансы.

Официальные инструкции размещены в

Минтруд России и Минздрав России дали разъяснения о проведении медосмотров работников организаций коммунального и бытового обслуживания населения

В частности, они сделали вывод, что медосмотры следует проводить по основаниям, предусмотренным как Перечнем № 988н/1420н, так и приложением к Порядку № 29н.

Официальные инструкции размещены в

Минздрав России разъяснил, каких педагогических работников нужно направлять на медосмотр

В частности, что необходимо понимать под организациями, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей.

Оцените статью