Новый метод лечения зайцева

Новый метод лечения зайцева pos gosuslugi

Как научить ребенка читать? Или Программа обучения чтению KoroBoom


Программа обучения чтению

Программа обучения чтению коробка

Так получилось, что здесь, в блоге я незаслуженно обошла стороной одно очень важное пособие — Программу обучения чтению KoroBoom. Почему важное? Сейчас, когда вы только-только начинаете учить ребенка составлять буквы в слоги, решается кое-что действительно важное. Будет ребенок заниматься с удовольствием или нет, будет он садиться за книжки с охотой или из под палки — все это зависит от того, как вы сейчас организуете обучающий процесс. Программа KoroBoom — это игровая методика, основная задача которой — влюбить ребенка в чтение. И в этой статье я подробно расскажу о том, как набор с этой задачей справляется.

Кроме того, как автор этого пособия, я чувствую некоторую ответственность перед своими читателями. Конечно, я должна была уже давно рассказать о наборе для обучения чтению, так сказать, от первого лица)



Кубики Зайцева

Кубики Зайцева

Кубики Зайцева – пособие довольно популярное, о нем слышали даже те, кто не имеет никакого отношения к обучению детей чтению. Но вот чем же кубики заслужили свою популярность и чем отличаются от прочих методик обучения чтению, зачастую для многих так и остается тайной. Действительно ли это недешевое пособие настолько «чудодейственно», и малыш научится читать за несколько занятий? И чем вообще отличаются (, ) от обычных кубиков с буквами?

Читайте также:  Новое пособие для детей до 7 лет как оформить

Учимся читать. Первые игры для обучения чтению


Учимся читать. Игры для обучения чтению

Первая игра для обучения чтению

Сегодня я бы хотела рассказать о самых первых играх для обучения чтению. Они подходят, прежде всего, детям, которые еще совсем не умеют читать (можно играть уже с 1,5-2 лет), но, конечно, будут полезны и тем, кто уже немного научился слитному чтению.

Как правильно учить ребенка читать или Какую методику обучения чтению выбрать?


Как научить ребенка читать

Как научить ребенка читать

Прошло то время, когда в школу отдавали детей, не умеющих читать. Сейчас детей начинают знакомить с грамотой гораздо раньше, и обязанность эта ложится, как правило, на родителей. Кто-то учит детей «по старинке» — по азбуке и по слогам, а кто-то наоборот берется за современные методики обучения чтению, каких сейчас немало (самые популярные из них – методики Домана и Зайцева). Какой же подход выбрать, чтобы обучение прошло с удовольствием, и чтобы малыш действительно проникся любовью к книгам? Ведь можно сколько угодно нахваливать новую современную методику, но если занятия по ней проходят из-под палки и только портят ваши отношения с ребенком, то грош ей цена.

Сегодня я попытаюсь осветить основные методики обучения чтению, их достоинства и недостатки, а также расскажу про то, как заинтересовать ребенка чтением. Я очень надеюсь, что статья поможет вам определиться с направлением, в котором нужно двигаться. Ну а про конкретные игры и занятия читайте в новом разделе «Учимся читать».

К началу страницы

Пособия Зайцева




Тетрадь "Кубики Зайцева"

Домашняя тетрадь к кубикам Зайцева

Методика Зайцева. Домашняя тетрадь является дополнительным пособием для занятий по известной методике Зайцева и содержит комплекс веселых уроков с кубиками в плоскостном варианте. С такой тетрадью ребенок быстро овладеет навыками чтения, просто играя с родителями, складывая слова или решая занимательные задания. Всего полчаса в день – и уже спустя неделю ребенок сможет называть склады, а также читать целые слова!

Тетрадь “Кубики Зайцева”

Кубики Зайцева

Методика Зайцева. Кубики научат чтению по складам буквально за несколько занятий! Дополнительно вы можете заказать различные пособия, которые помогут малышам и мамам не просто заниматься, а быстро построить планомерную систему занятий для максимально быстрого результата.

Кубики Зайцева

Учимся читать и писать (Пятибратова)

DVD “Учимся читать и писать”

Методика Пятибратовой. DVD “Учимся читать и писать” – уникальное методическое пособие, созданное для малышей и их родителей по методике Зайцева. Теперь не нужно отдавать ребенка в ближайший детский сад или развивающий центр для развития его способностей. Ваш малыш вместе с вами погрузится в увлекательный мир чтения и письма, сделает множество новых открытий и получит необходимые навыки для дальнейшего обучения дома.

Учимся читать и писать (Пятибратова)

Кубики Зайцева (полная методика)

Методика Зайцева. Кубики научат чтению по складам буквально за несколько занятий! Дополнительно вы получаете различные пособия, которые помогут малышам и мамам не просто заниматься, а быстро построить планомерную систему занятий для максимально быстрого результата.

Кубики Зайцева (полная методика)


Таблицы и пособия Зайцева

Не встретиться с Кубиками Зайцева, путешествую по дебрям сайтов для родителей в Интернете, невозможно. С ними, чаще всего, сталкиваются, обращая затем пристальное внимание, родители, имеющие одного ребенка.

Сравнительно много времени, которое они могут уделить самому главному члену семьи и неудержимое желание видеть, что именно твой малыш самый-самый среди сверстников, подстегивают их освоить многочисленные авторские методики раннего развития, позволяющие добиться невиданных результатов.

Среди них весьма привлекательно выглядит набор Кубиков Зайцева. Это, собственно куча бренчащих кубиков разных цветов, склеенных из картона или пластика, заполненных мелкими вещицами – металлическими и деревянными, отчего и звук у них разный. Есть отличия и по весу, а также размерам. На каждой стороне кубика – буквы, где по паре (склады), где по одной, а на некоторых и вовсе точки с запятыми.

Кубики Зайцева

К кубикам прилагаются специальные довольно-таки объемные таблицы с теми же буквами-складами. Кроме того, в комплекте с кубиками и таблицами родители получают подробный учебник-пособие и аудиозапись с напевками. Честно, говоря, на первый взгляд – сложновато, особенно если представить, что все это для полуторагодовалого малыша. А может попробовать? Не все же детскими игрушками играть, а в этой методике есть что-то привлекательное.

Начнем с того, что малыш может быть не обязательно полуторагодовалым, а трех-, шестимесячным, двухлеткой и т.д. Вплоть до восьми лет, когда большинство детей уже умеют читать и “обычные” Кубики Зайцева им уже ни к чему. Однако пригодиться могут другие кубики того же Николая Александровича Зайцева, но для овладения иностранным языком (уже разработаны эти пособия для английского и украинского языков).

В общем, начинать никогда не рано и не поздно. Строго говоря, даже если будущий наследник еще мирно посапывает в мамином животике, мама может познакомиться и с кубиками, и с особенностями метода, потому что самое важное в этой, как и в любой другой методике – досконально понимать принцип ее работы. Тогда появившемуся на свет наследнику не останется ничего, кроме как в кратчайшие сроки обучиться чтению и, что, на мой взгляд, еще важнее – правильному произношению.

Ребенок играет с кубиками Николая Зайцева

Что же такого особенного нужно делать с этими кубиками, чтобы они “заработали”? Приготовьтесь к тому, что просто купить их и предоставить ребенку в пользование будет мало. Он, разумеется, будет играть с ними – использовать как самые обыкновенные кубики, строить башни и заборы, с удовольствием бренчать, рассматривать, возможно, даже складывать на специально отведенное для них место – в идеале это деревянные полки под висящими на стене таблицами, идущими в комплекте с кубиками. Но, скорее всего, без должного родительского внимания и верно заданного направления игры-работы, они будут разбросаны по полу, стульям и столам, на чем обучение и завершится.

Ничего не поделаешь, но, решив заниматься по Кубикам Зайцева, вам придется делать это вместе с ребенком, хотя начать можно как раз с того, что просто предоставить ребенку весь набор кубиков. При этом следите, чтобы малыш, что называется, не испортил новое учебное пособие – можно играть, но нельзя ломать. Причина очевидна – кроме того, что вряд ли вам захочется потратиться на новый комплект, ребенку нужно дать понять, что вот именно эти кубики – не простые, они помогут научиться читать, как это умеют взрослые. Но в принципе вы сможете легко защитить кубики от воздействия грязи, пыли и воды, если обклеите их обыкновенным скотчем. В этом случае срок службы данного пособия возрастет, и им с удовольствием смогут играть и другие дети.

Составление слов из кубиков Зайцева
В идеале отношение ребенка к Кубикам Зайцева – уважительное, радостное и слегка трепетное. На первых порах ваша роль будет заключаться в том, чтобы вовремя остановить процесс игры с кубиками перед стадией разрушения. Через некоторое время пора постепенно начинать обучение (пока возраст малыша не играет большой роли) – когда ребенок играет, просто смотрит или берет в руки определенный кубик, произносите склад или букву, которая изображена на стороне, обращенной к малышу. Это, в общем-то, самое главное.

Если будете относиться серьезно и стараться, через месяц автоматически станете напевать склады, напевки без особого труда, хотя пришедшие к вам в гости родственники, не знакомые с методикой Зайцева, очевидно, слегка удивятся такой необычной манере.

Обучение чтению кубиками Зайцева

Дальше – больше, нужно из кубиков складывать слова, начиная с самых простых: мама, папа и т.д., но не просто сложил и показал, а сложил, показал и назвал-пропел тогда, когда ребенок понимает, о чем идет речь. Допустим, папа пришел с работы, раздевается в прихожей – радостный ребенок скачет вокруг. Мудрая мама берет кубики со складами “па” и демонстрируя их ребенку, пропевает: “Па-па!”. Тут уж деваться некуда – малыш будет ассоциировать папу с кубиками, на которых изображены определенные буквы в определенном же порядке и словом, которое мама напевает, предъявляя ему эти кубики.

Регулярное и планомерное повторение таких упражнений (не только с папой, конечно) приведет к соединению в сознании ребенка предмета, слова, определенных букв и произносимых складов. Этому помогут и таблицы с теми же складами и буквами, что и кубики. Разнообразие называемых предметов приведет к тому, что 246 складов русского языка довольно быстро “улягутся” в голове малыша, и, увидев знакомое сочетание букв на кубике (вывеске, книжке), малыш без проблем их назовет, то есть прочтет.

Поняв, что научился читать, ребенок, скорее всего, побежит дальше семимильными шагами и начнет сам складывать из кубиков слова, безмерно радуя этим своих родителей. Еще довольно долго после этого Кубики Зайцева останутся у малыша любимым занятием, и в обучении чтению по ним вашего следующего ребенка он будет принимать самое активное участие, отодвинув родителей на задний план. Скоро он будет с удовольствием читать детские сказки, книги о природе и животных

Девочка составляет слова из кубиков Зайцева

Методика Николая Александровича Зайцева позволяет обучить чтению и письму в самом раннем возрасте благодаря действию на память ребенка через несколько каналов поступления информации – тактильный (кубики разные по размеру и по тяжести), зрительный (пять используемых цветов не вызывают путаницы и хорошо запоминаются), слуховой (разное наполнение кубиков обеспечивает различное их звучание).

Удачно выбранный вариант обучения чтению по складам, начиная с запоминания не букв, что для нас привычно и кажется более простым, а складов, которых хоть и значительно больше по количеству, но запоминаются они легче, определяет основу метода.

Однако без внимательных любящих родителей, не жалеющих времени для своего ребенка, каждую свободную минуту проводящих в общении с ним, применение ни этой, ни любой другой, даже очень успешной авторской методики, не даст никаких результатов.

Если же малыш всегда будет чувствовать рядом любящих папу с мамой, которые хотят ему помочь, а не сделать чудо-ребенка всем на удивление, то научится чему угодно будет легко и интересно, а уж в каком направлении двигаться, решать вам, родители!

Кубики Зайцева и другие пособия Зайцева Вы можете купить в детском Интернет-магазине Ученый Кот www.intelkot.ru

Автор статьи: Дарья Кузнецова

Пособие по обучению чтению   Кубики Зайцева фото

Новинки. «Развивалки для малышей» Авторские методики развития.

Кубики Зайцева (с тетрадками для занятий и ручкой-самоучкой)
Описание: Кубики научат чтению по складам буквально за несколько занятий! Дополнительно вы получаете различные пособия, которые помогут малышам и мамам не просто заниматься, а быстро построить планомерную систему занятий для максимально быстрого результата! Также просим мам пройти бесплатный курс обучения.
Производитель: Методики Н.Зайцева НОУДО

Новый метод лечения зайцева


Кубики Зайцева (стандартные)
Описание: Пособие создано для обучения дошкольников навыкам чтения. Буквально нескольких занятий достаточно для того, чтобы малыши выучили буквы, начав читать по складам! В целях эффективного использования кубиков в занятиях с малышом просим мам пройти бесплатный курс обучения.
Производитель: Методики Н.Зайцева НОУДО

Новый метод лечения зайцева


Тетрадь “Кубики Зайцева”
Описание: Домашняя тетрадь создана по известной методике Зайцева и содержит комплекс занятий с кубиками в плоскостном варианте. С такой тетрадью малыш быстро овладеет навыками чтения, просто играя с родителями, складывая слова или решая занимательные задания. Всего полчаса в день – и уже спустя неделю дитя сможет называть склады, а также читать целые слова!

Новый метод лечения зайцева


Басни Крылова (по Зайцеву)
Описание: Назначение книги с 12 баснями Ивана Андреевича Крылова – вывести ребёнка в беглое чтение текстов и, конечно, привить любовь к великой литературе и вкус к хорошим иллюстрациям. Тексты сопровождаются аудиозаписью. Запись поможет не только научиться читать с выражением и увеличить скорость чтения, но и обучит правильному интонированию, держанию пауз.
Производитель: Методики Н.Зайцева НОУДО

Новый метод лечения зайцева


Кто вокруг меня живёт, что вокруг меня растёт
Описание: “Кто вокруг меня живет, что вокруг меня растет” – учебное пособие из 180 карточек с изображениями животных, растений и грибов и их названиями. Красочные картинки и крупный шрифт значительно облегчают восприятие и прочтение слов. В результате ребенок уже после нескольких игровых занятий начинает читать по складам и ориентироваться в печатных текстах.
Производитель: Методики Н.Зайцева НОУДО

Новый метод лечения зайцева


Описание: Уникальное пособие при помощи песенок и потешек одновременно обучает малышей грамоте и развивает музыкальный слух. Благодаря забавным композициям и табличкам с попевками, дети быстро отрабатывают артикуляцию, начинают понимать буквы и распознавать звуки. Организованные в игровой форме занятия проходят в непринужденной обстановке и обеспечивают легкое усвоение знаний.
Производитель: Методики Н.Зайцева НОУДО

Новый метод лечения зайцева


Складовые картинки (Зайцев)
Описание: При помощи 240 картинок (13×13 см) малыш научится читать простые слова, писать и рисовать! Ребятам нравится внимательно обводить прописные буквы, произносить получившиеся склады, одновременно учась прочтению целых слов без разбиения их на слоги и записыванию их на листках без ошибок.
Производитель: Методики Н.Зайцева НОУДО

Новый метод лечения зайцева


Читай и пой
Описание: Пособие предлагается детям вместо букваря – это следующий этап в обучении чтению после “Кубиков Зайцева” и складовых картинок. Предназначено для дошкольников в семье, детских садах; первоклассников; детей, изучающих русский язык; студентов-иностранцев. Впервые дан “озвученный” русский алфавит, причём в различных вариантах. Придумано известными педагогами Н.Зайцевым и Г.Струве.
Производитель: Методики Н.Зайцева НОУДО

Новый метод лечения зайцева


Каждый охотник желает знать, где сидит фазан
Описание: Пособие эффективно обучит юных охотников различать не 4-5 основных цветов, а целых 12 радужных оттенков фазанов и другой дичи. В процессе игр с цветами дети научатся читать слова и узнают, как считать до двенадцати, развивая свои математические способности. Во время проведения занятий используется кубик-трансформер и красочные карточки со словами и изображениями.
Производитель: Методики Н.Зайцева НОУДО

Новый метод лечения зайцева


Пять в кубе (Зайцев)
Описание: С кубиками и таблицами легче будет изучать сложение, вычитание, умножение, деление. Годам к пяти-шести дети поймут и выучат таблицу умножения. Из 125 кубиков можно выложить почти две сотни прямоугольников и квадратов (а не обводить, согнувшись, клеточки в тетради), более сотни параллелепипедов и кубов.
Производитель: Методики Н.Зайцева НОУДО

Новый метод лечения зайцева


Счётные палочки Зайцева
Описание: Палочки – великолепный инструмент для счетных математических игр! С их помощью малыш быстро научится складывать и вычитать в пределах 200, выкладывать треугольники, крестики, звезды, кубики и другие геометрические фигуры. Руководство расскажет родителям о том, как правильно и интересно организовать занятия по методике Зайцева.
Производитель: Методики Н.Зайцева НОУДО

Новый метод лечения зайцева


Таблица умножения Зайцева
Описание: “Твердая валюта” – это 65 деревянных плашек, с помощью которых ребенок быстро и легко выучит таблицу умножения по Зайцеву. Причем без скуки и назубок! Попутно малыш закрепит свои навыки сложения и вычитания, знания форм геометрических фигур и основных цветов. Занятия по методике Зайцева организованы так, что ребенок с большим нетерпением ждет очередной игры.
Производитель: Методики Н.Зайцева НОУДО

Новый метод лечения зайцева


Новый метод лечения зайцева


Универсальная монетная система
Описание: Комплексная методика Н.А.Зайцева “Универсальная монетная система” позволит как малышам, так и младшим школьникам освоить счет в пределах 1000, решать простейшие логические задачки, различать цвета, определять геометрические фигуры и многое другое. Пособие поможет родителям и учителям проводить занятия в увлекательной игровой форме, подбирая их по возрасту детей.
Производитель: Методики Н.Зайцева НОУДО

Новый метод лечения зайцева


Дорожные знаки для детей с пояснением
Описание: Пособие поможет детям изучить знаки и правила передвижения по дорогам, а также научит их правильно вести себя и грамотно действовать на проезжей части. Карточки и таблицы с пояснениями не только учат правилам ПДД, но и закрепляют полученные навыки чтения и расширяют словарный запас малышей.
Производитель: Методики Н.Зайцева НОУДО

Новый метод лечения зайцева


Грамматика английского языка (DVD)
Описание: DVD “Грамматика английского языка” – приложение к 11 настенным таблицам грамматических алгоритмов, повышающее эффективность усвоения английского языка. Разработанный для маленьких детей, диск позволяет малышам усваивать азы английского языка и применять их на практике в несколько раз быстрее, чем при обучении традиционными способами.
Производитель: Методики Н.Зайцева НОУДО

Новый метод лечения зайцева


Математика “от и до”
Описание: DVD “Математика “от и до” для дошкольников и младших школьников” – практические уроки по методике Зайцева, обучающие детей счету до 100, сложению и вычитанию в пределах двадцати, основным цветам и таблице умножения. Два диска будут полезны всем малышам, но особенно тем, кто собирается в ближайшее время идти в школу. Интерактивные занятия обязательно помогут в дальнейшей учебе.
Производитель: Методики Н.Зайцева НОУДО

Новый метод лечения зайцева


Обучение чтению (DVD)
Описание: DVD “Обучение чтению на русском языке” – несколько десятков увлекательных игр, в процессе которых малыши уже с двух лет учатся читать с помощью кубиков и таблиц. При этом у них развиваются самостоятельность, коммуникативные навыки, формируется правильная осанка и сохраняется зрение. Старшим детям понадобится несколько занятий, чтобы научиться читать небольшие тексты.
Производитель: Методики Н.Зайцева НОУДО

Новый метод лечения зайцева


Вундеркинд с пелёнок “Английский”
Описание: С одной стороны карточек Домана (8×10 см) представлена фотография объекта с подписью на английском языке с транскрипцией, а на обратной стороне подпись под фотографией выполнена на русском языке.

Новый метод лечения зайцева


Вундеркинд с пелёнок “Мир животных”
Описание: Шесть наборов с картинками, названиями, фактами, загадками и заданиями. Домашние животные * Дикие животные * Экзотические животные * Обитатели воды * Насекомые * Птицы.

Новый метод лечения зайцева


Вундеркинд с пелёнок “Мир природы”
Описание: Шесть наборов с картинками, названиями, фактами, загадками и заданиями. Природа * Цветы * Деревья * Фрукты * Овощи * Ягоды.

Новый метод лечения зайцева


Вундеркинд с пелёнок “Мир человека”
Описание: Шесть наборов с картинками, названиями, фактами, загадками и заданиями. Космос * Спорт * Транспорт * Профессии * Достопримечательности мира * Музыкальные инструменты.

Новый метод лечения зайцева


Карточки с немецкой транскрипцией
Описание: Набор включает в себя 10 комплектов карточек размером 8×10 см. На лицевой стороне представлено изображение объекта в виде фотографии с подписью на немецком языке с транскрипцией, а на обратной – надпись на русском.

Новый метод лечения зайцева


Карточки с французской транскрипцией
Описание: Набор включает в себя 10 комплектов карточек размером 8×10 см. На лицевой стороне представлено изображение объекта в виде фотографии с подписью на французском языке с транскрипцией, а на обратной – надпись на русском.

Новый метод лечения зайцева


Мегачемодан “Вундеркинд с пелёнок”
Описание: В подарочном мегачемодане “Вундеркинд с пеленок” по методике Домана – 320 карточек большого размера с картинками и информацией в 18 комплектах, 48 цифр, 48 букв, 50 сказок-презентаций на DVD и книга.

Новый метод лечения зайцева


Немало родителей, уделяющих внимание развитию детей, положительно отзываются об оригинальной обучающей методике, известной под названием «Кубики Зайцева». Наверняка многие слышали об уникальной авторской разработке талантливого педагога из Санкт-Петербурга Николая Александровича Зайцева, но не все знают, в чём же секрет эффективности необычных предметов.

Кубики Зайцева научат быстро читать деток возрастом от двух лет. Во время занятий сочетается игра с обучением, малыш не только видит склады, но и слышит их. Золотые, деревянные, железные, большие/маленькие кубики разных цветов и размеров, оригинальные таблицы плюс музыкальное сопровождение превращают обучение чтению из нудного, тяжёлого процесса в интересное, увлекательное занятие.

Кубики Зайцева

Новый метод лечения зайцева

Набор для развивающих занятий состоит из следующих элементов:

  • кубики – 52 единицы. Среди них 7 повторяющихся со слогами, которые малыши часто используют для простых, первых слов (ПА, ДЯ, МА);
  • изделия разного цвета, большие/маленькие, двойные/одинарные;
  • разновидности: золотые, деревянно-золотые, железно-золотые;
  • белый кубик со знаками препинания;
  • маленькие изделия с изображением мягких складов (ЛЯ), большие – твёрдых (ЛА);
  • гласные, согласные буквы, мягкий, твёрдый знак обозначены разными цветами;
  • в комплекте есть несколько таблиц, образцы складовых картинок, игровое поле;
  • диск с пропевками для определённых игр и занятий;
  • пособие (книжечка) для родителей, учителей, воспитателей дошкольных учреждений с описанием методики, правилами выполнения упражнений. Каждый урок подробно расписан. Например, на первом занятии детки рассматривают кубики, просто играют с ними, изучают каждую группу элементов по звучанию, цвету, размеру.
  • железно-золотые – склады с мягким знаком;
  • железно-деревянные – склады с твёрдым знаком;
  • золотые – изображены гласные;
  • железные – звонкие склады;
  • деревянные – приглушённые склады.

Уникальное пособие позволяет деткам правильно читать, говорить, писать уже через несколько занятий. В 4–5 лет дошкольник читает через пять-шесть занятий по полчаса, в 6–7 лет – через три-четыре занятия. Для успешных занятий важно разобраться с методикой, почитать пособие, посмотреть видео инструкцию в интернете. От родителей требуется желание, терпение, понимание принципов обучения. Важно оборудовать учебный уголок: в разложенном виде элементы занимают определённое место.

  • талантливый педагог Н.А.Зайцев отразил в своём творении идею, что элементарная частица речи – это не буква, а склад;
  • идея проста – нужно показать, вместо того, чтобы долго рассказывать. Дети видят кубики, интересуются, что это такое, играют, затем начинается обучение. Происходит плавный переход от конкретно-образного через наглядность и действие к словесно-логическому;
  • на гранях знаменитых развивающих элементов написаны склады и отдельные буквы (ПА, ЛЯ, КУ, ЛЬ, С и так далее);
  • пары «Согласная + гласная», «Согласная + Ъ или Ь», склад из одной буквы;
  • ребёнок начинает говорить, он произносит слоги, а не отдельные буквы. Эту особенность использовал Н.А.Зайцев;
  • детки хорошо запоминают склады, достаточно быстро составляют слова из нескольких складов;
  • ускорить обучение, придать больше веселья, внести игровые элементы помогает пропевание цепочек, блоков из складов;
  • для удобства в комплекте идут таблицы, складовые картинки – образцы, по которым ребёнок легко составит слово;
  • регулярные занятия помогают деткам разного возраста и степени подготовленности быстро научиться читать, писать диктанты, выучить буквы.

Совет!
Для максимальной эффективности важно поддерживать одну обучающую среду дома и в дошкольном учреждении. Таблицы должны быть развешаны на стенах, кубики располагаться на длинной стенке чуть выше уровня глаз. Идеальный вариант – двойная полочка для кубиков. Такое расположение дидактического материала позволяет всегда держать элементы в рабочем состоянии, не захламлять помещение, поддерживать порядок в детской.

Преимущества

Новый метод лечения зайцева

Педагоги и родители выделяют немало положительных моментов:

  • ребёнок не только слышит склады, но и видит их. Образная память помогает обучению;
  • малышу интересно: разные цвета, вес, необычное звучание интригуют, любопытство берёт верх;
  • невозможно ошибиться в написании слова: в наборе нет «неправильной» детали «ЧЯ», «ЖЫ», есть только «ЧА», ЖИ». С первого этапа вырабатывается грамотность;
  • малыш запоминает образы, склады, легко находит по просьбе взрослого «МА» или «СУ»;
  • малыши в 3,5–4 годика учатся читать с первых занятий. Развивающее пособие учитывает особенности детской психики, позволяет включить в работу максимальное количество органов для запоминания новых понятий;
  • пропевка складов отлично тренирует речевой аппарат. В комплекте идёт диск с пропевками, которые ребёнок должен повторить;
  • деткам интересно изучать склады, составлять слова. Малыши легко ориентируются среди множества предметов, расставленных на уровне глаз;
  • деткам легко понять, чем глухие и звонкие согласные отличаются. Для этого Н.А.Зайцев придумал различное наполнение «внутренностей» каждой единицы. «Звонкие» кубики хорошо звенят, «глухие» – постукивают с приглушённым, глубоким звуком. Особый интерес вызывает разное звучание каждой группы;
  • правильный размер букв/складов. Детки легко различают надписи на каждом предмете даже с расстояния 2–3 метра. Не напрягается зрение, малыш не злится, легко находит нужный элемент;
  • занятия проходят весело, без давления на психику, скучных объяснений. Во время мини-уроков малыши поют, бегают, прыгают, прохлопывают слоги и слова;
  • взрослым легко подсказать, какой кубик нужно искать. Каждая группа имеет определённый размер, цвет, звучание. Бывает, что маленький ученик забыл, как выглядит та или иная буква, но это легко исправить. Например, склад «СО» можно обозначить как: «деревянный большой кубик СА СУ СЭ СЫ С СО». Звенящий наполнитель никак не спутать с глухим постукиванием.
  • стоимость готового набора достаточно высока, некоторые родители изготавливают дидактический материал самостоятельно. Как собрать кубики Зайцева своими руками? Вначале вырежьте контуры элементов дидактического материала, сложите выкройку в кубик;
  • важно подготовить достаточное количество наполнителя для каждой группы. Например, «железные» элементы можно заполнить нарезанными и согнутыми консервными банками, металлическими пробками от лимонада и пива, рыболовными колокольчиками;
  • «деревянные» элементы заполните разломанными карандашами, деревянными палочками, пуговицами, ракушками. Белый кубик для знаков плотно набейте нарезанными лоскутками или бумагой.

Стоимость

Новый метод лечения зайцева

Оригинальный дидактический материал упакован в большую красивую коробку. Стоимость готового набора достаточно высока – от 4000 до 4300 рублей. Качество изделий хорошее: каждая единица изготовлена из плотного глянцевого картона, прослужит долго. Польза от оригинальных развивающих элементов во много раз превышает стоимость комплекта.

В детских магазинах, крупных супермаркетах, в интернет-магазинах родители найдут наборы, созданные педагогом Н.А.Зайцевым для развития чтения, пособие «Дорожные знаки» (3450 рублей). Многие родители положительно оценили «Универсальное монетное пособие» для обучения математике и счёту деток от 3-х лет (1050 рублей).

Игры и упражнения

В методических рекомендациях, которые в обязательном порядке прилагаются к каждому развивающему набору, подробно описана система обучения, варианты игр, последовательность действий. После прочтения методички родители поймут, как заниматься с детками разного возраста. Важно соблюдать правила, не «перескакивать» через урок.

Известный педагог Н.А.Зайцев потратил не один год, чтобы предложить воспитателям, учителям, родителям действительно эффективное пособие для развития чтения, математических навыков. В инструкции нет ничего лишнего, только пошаговое, доступное описание занятий.

Обратите внимание на краткую характеристику некоторых игр, упражнений для малышей и старших деток. Вы поймёте, в чём суть оригинального метода.

Для занятий понадобится:

  • место на стене для таблиц (они достаточно объёмные);
  • полочка (лучше, две) или стол около стены для расположения кубиков. Если полочек нет, выделите для дидактического материала специальную коробку;
  • длинная указка (от 110 см).

Упражнения и развивающие игры:

Новый метод лечения зайцева

  • Паровозик.
    Для первого занятия понадобится игрушечный локомотив и золотой БОЛЬШОЙ кубик с буквой А. Малыш должен найти все детали с этой буквой, составить поезд. Взрослый озвучивает склады (МА, КА, ФА), малыш повторяет. Поезд «поедет», когда озвучены все склады.
  • Песенка по кубикам.
    Взрослый объясняет, что каждый элемент имеет свою пропевку. Малыш выбирает элемент, взрослый чётко пропевает склад, обращённый лицевой стороной к ученику. Ребёнок видит движение губ, повторяет. После нескольких песенок «по заказу» поменяйтесь ролями. Теперь малыш поёт, а взрослый повторяет (конечно, подсказывает, как поётся надпись). Важная деталь: малыш всегда смотрит на то, что вы (или он) поёт.
  • Абракадабра.
    Предложите составить смешное слово, выбрать кубики, не глядя, можно 5, 7, 10 элементов. Пусть дошкольник поставит их рядом, вместе с взрослым пропоёт. Понятно, что получится нелепица, вызывающая смех. Заодно ребёнок поймёт, что практически нет понятных ему («детских») слов, состоящих из 10–12 слогов, учится определять границы слова. Наверняка, ребёнок покажет хотя бы одно «правильное» слово. Например, из стоящих рядышком складов МА – КА– РО – ДО – БУ – СЫ – КО – НЫ – ЛА – МА смышлёный ученик составит МАКАРОНЫ, БУСЫ, МАМА. Похвалите, попросите пропеть «нормальные» слова.
  • Говорящая (поющая) башенка.
    Маленький ученик на свой вкус собирает башню, другую постройку из дидактического материала любого размера. Скажите, что раз каждая деталь умеет петь, значит, башенка или домик тоже звучат. Попросите выбрать любой элемент, пропойте, глядя в глаза малышу, пусть ребёнок повторит. Важно, чтобы дошкольник фиксировал взгляд на нужной стороне с пропеваемым складом. Скажите, что башенка ещё и говорит. Тот же элемент не пропойте, а проговорите, малыш повторит за вами.
  • Пропевание по таблице.
    Покажите сыну или дочке, что на поле таблицы есть такие же песенки, как на развивающих кубиках. Все склады, звуки сгруппированы по видам. Есть «золотой столбец», «железный», «деревянный» и так далее. Покажите указкой на ЗОЛОТОЙ БОЛЬШОЙ кубик, медленно пойте на мотив гаммы (от высокой ноты к низкой): «Это БОЛЬШОЙ ЗОЛОТОЙ У – О – А – Э – Ы». Поощряйте маленького ученика пропеть за вами. Обнимите малыша за плечики, говорите спокойным голосом, заинтересовывайте, но не настаивайте. Всё равно любопытство возьмёт верх, через пару дней сын или дочка непременно захотят попеть сами.

Это лишь малая часть упражнений и развивающих игр по методике Н.А.Зайцева. Точно следуйте инструкции, которая есть в каждом наборе, и через несколько занятий вы удивитесь, что ваш двух – трёхлетний малыш легко читайте по слогам, увлечённо пропевает цепочки складов, сам тянется к дидактическому материалу. Положительный опыт родителей, применявших кубики Зайцева для быстрого обучения чтению, подтверждает эффективность авторской методики.

Уникальная разработка педагога из Санкт-Петербурга Н.А.Зайцева помогла тысячам ребятишек быстро научиться читать. Набор дидактического материала незаменим при логопедических проблемах, для обучения чтению деток-аутистов, глухих и слабослышащих малышей, при задержке речевого развития. Оригинальные изделия помогают изучить язык деткам и взрослым в любом возрасте.

В помощь родителям: описание упражнений, видео об оригинальной методике Н.А.Зайцева для быстрого обучения чтению:

В разделе представлены пособия по обучению чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английскому языку по методикам Н. Зайцева.

Для ознакомления с пособиями в каталоге на каждый раздел и каждое наименование дано краткое описание. Тут же можно узнать текущую стоимость пособия и оформить покупку в нашем магазине.

Обращаем внимание, что только в самих пособиях дано полное и детальное описание теоретических, дидактических принципов и способов работы по методикам Н.Зайцева.

Обобщение многолетнего опыта работы родителей, воспитателей, учителей вот о чём говорит:

  • Многие родители способны обучать детей сами. У особо нетерпеливых складывают слова из кубиков и начинают читать-считать даже двухлетки.
  • Дети, знакомые с Кубиками Зайцева, быстрее выходят в речь, чище берут звуки.
  • Дошкольники четырёх-пяти лет начинают читать и считать в пределах ста через 10-12 занятий.
  • Дети с отклонениями в развитии успешно реабилитируются.
  • Первоклассники начинают читать, складывать-вычитать в пределах ста в первую неделю.
  • Изучение русского языка из трудного и занудного предмета можно сделать легким и увлекательным.
  • Зрение и осанка не только сохраняются, но даже улучшаются (имеются заключения серьёзных учёных), резко снижается число проблем, связанных с гиподинамией.

Последнее наблюдение связано с особенностями учебных материалов и способов организации занятий. Таблицы, расположенные на стенах и как бы окружающие учащихся, используются при введении нового материала, его объяснении, закреплении, повторении.

Каждая из таблиц представляет собой систему опорных сигналов
(В. Ф. Шаталов) или укрупнённую дидактическую единицу
(П. М. Эрдниев), позволяющую минимумом знаков передавать максимум информации и обладающую свойствами быстрого проявления в памяти
(П. М. Эрдниев) необходимых знаний.

На любой учительский вопрос можно ответить, любое задание выполнить, используя таблицы в качестве опоры. Успешен тот, кто принимает оптимальные решения, т. е. выполняет действия с наименьшим количеством шагов, на основе качественных умозаключений: целенаправленно выбирает нужную таблицу, в ней нужный столбик, строчку или клеточку, содержащую ответ.

Чтобы обеспечить быстрый доступ к любой таблице, парты расставляются по периметру. Значительную часть учебного времени учащиеся проводят в движении (некогда присаживаться), с высоко (но не чрезмерно) поднятой головой. Стремясь побыстрее (естественный соревновательный эффект) дать правильный ответ, начинают считывать информацию не только с близкого, но среднего и дальнего расстояния, тем самым невольно тренируя и укрепляя зрение.

Устранение обездвиженности, физической закрепощённости, неизбежной при работе в сидячем положении, позволяет учащимся активнее мыслить, дольше и без особого напряжения удерживать внимание на учебных задачах. Занятия проводятся в игровой форме. Разработаны и в методических руководствах к пособиям описаны сотни игр. Темп работы, освоения и закрепления информации настолько высок, что позволяет с лёгкостью опережать любые традиционные стандарты. Значит, у всех пятёрки! Все успешны! Следствия: снятие комплексов и стрессов, улучшение психологического климата в группе (классе), устранение конфликтов ученик-родитель, ученик-учитель, родитель-учитель.

Процентов 70-80 детей к семи годам без всяких перегрузок и даже с укреплением психофизических характеристик можно подготовить к занятиям по программам нынешних третьих-четвёртых классов.

Вопрос о том, когда стоит приступать к обучению чтению, начинает беспокоить современных родителей не в преддверии первого класса, а гораздо раньше. Такие настроения поддерживают методики раннего развития детей. Они опираются на тот факт, что у малышей процесс роста их головного мозга происходит довольно интенсивно, поэтому стимулировать когнитивную деятельность ребенка крайне необходимо. К раннему обучению детей также подводят довольно высокие требования приема в начальную школу. К поступлению в первый класс необходимо освоить написание букв, простых слов, счет до десяти, а также беглое чтение. Если начать постигать азы всего этого за год до поступления в школу, есть риск не успеть. Поэтому продвинутые родители предпочитают заниматься с малышами как можно раньше. Для обучения чтению некоторые из них обращаются к одному из самых эффективных способов, который известен под названием «методика Зайцева».

Суть методики Зайцева

Новый метод лечения зайцева

Николай Александрович известен как российский педагог дошкольного и начального образования

, создавший свою систему освоения навыков чтения путем доработки, так называемого, метода складов Льва Толстого.

В основе его методики

:

  • Системность,
  • наглядность,
  • учет физиологических особенностей ребенка,
  • развитие мышления по дидактическому принципу.

Зайцев

отказывается от традиционного подхода к обучению чтению, когда ребенка учат воспроизводить слова путем слияния различных букв, и строит свою методику на основе слияния складов или неделимых единиц речи

, что, по его мнению, более эффективно для детей. Именно склады помогают малышу использовать звуковые сочетания, максимально соответствующие живой речи.

Само обучение

, по Зайцеву, должно проходить в игровом формате

, что для ребенка также является наиболее естественной и гармоничной формой постижения окружающего мира и знаний о нем.

В ходе получасового урока ему позволяется проявлять любую активность: сидеть, стоять, лежать, ползать.

Это помогает сохранять интерес малыша к занятию и не перегружает его.

Подробнее о своей методике рассказывает сам автор в видео ниже:

Методический и игровые пособия

Главным инструментом в обучении чтению в системе Зайцева являются игровые кубики

, на каждой стороне которых даются отдельные склады. Этот прием позволяет детям не только с легкостью составлять слова, но и помогает систематизировать получаемую в ходе занятия информацию. Так же кубики отличаются по наполнению, размеру и цвету

для того, чтобы задействовать сенсорику ребенка.

К примеру, их разноцветные стороны призваны помочь уяснить такое сложное для понимания детей явление, как мягкость и звонкость согласных звуков, почувствовать разницу между согласными и гласными. А самые маленькие с помощью содержимого кубиков смогут тренировать восприятие слуха.

Новый метод лечения зайцева Главное обучающее пособие методики Зайцева — кубики со складами

Процесс обучения на практике оказывается настолько простым, что даже четырехлетку можно обучить чтению всего за 2 недели.

Самые маленькие уже по итогам нескольких практических уроков демонстрируют навыки и чтения, и говорения параллельно.

Методика Зайцева для овладения счетом и английским языком

Метод Николая Александровича подходит не только для чтения. Базируясь все на тех же принципах, были разработаны программы для обучения основам математики и английского языка.

Новый метод лечения зайцева

Программа для математики получила название «Стосчет», ее ключевая задача – научить малыша различать числа от 0 до 99
. Достаточно немного практики, чтобы ребенок смог определить число до сотни, научился складывать и вычитать.

Здесь главными инструментами являются наглядные карточки, а также столбик и лента с числами.

Простота обучения, наглядность, игровой формат помогают постичь основы математики с удовольствием и без лишних нервов.

Новый метод лечения зайцева

В изучении английского языка помогают все те же кубики

, раскрашенные в разные цвета. Они дают ребенку представление о строении английского слова и предложения, учат высказываться на иностранном языке. Кроме того, для детей создана система таблиц, дающих описание грамматических основ. Эта методика подойдет не только малышам, но и их родителям

.

Оценки специалистов и отзывы пользователей

Методика Зайцева получила высокую оценку в кругу профильных специалистов: ученых-педагогов, дефектологов, логопедов, преподавателей дошкольного образования и др. На сегодняшний день его методические пособия применяются в сотнях образовательных учреждений по всей стране. Николай Александрович признается коллегами как один из крупнейших теоретиков в сфере отечественного образования.

Но, как и любая методика, концепция Зайцева имеет свои преимущества и недостатки. Информация о них взята из открытых источников, поэтому стоит принять во внимание субъективность оценок пользователей.

Преимущества

  1. Быстрое обучение навыкам беглого чтения.
  2. Короткие циклы обучения. Хорошо систематизированный наглядный материал позволяет обучиться чтению всего за несколько занятий (4-6).
  3. Быстрое постижение основ орфографии.
  4. После первых уроков возможно самообучение.
  5. Быстрое и качественное развитие устной речи.
  6. Стимулирование мелкой моторики, о важности которой для развития ребенка можно почитать .
  7. Развитие логики.

Недостатки

  1. Для освоения навыка чтения по Зайцеву ребенку необходимо запомнить гораздо больше информации, чем требуется при традиционном методе, для которого достаточно выучить алфавит.
  2. Возможные сложности при соотнесении методов обучения при поступлении ребенка в школу.
  3. Игровой формат не дает возможности осуществлять системное и спланированное обучение, не способствует развитию дисциплины.
  4. Возможны сложности относительно употребления склонений, поскольку методика Зайцева не дает представления о падежах.
  5. Стоимость пособий.

Заключение

Конечно, делать выводы о том, насколько подходит методика конкретному ребенку нужно на личном опыте по результатам практики. Для тех родителей, кому методика Зайцева показалась интересной, порекомендуем познакомиться с книгой Николая Александровича «Кубики Зайцева. Учебник для родителей, воспитателей, учителей»
. Она поможет сразу снять ряд вопросов и правильно организовать процесс обучения.

Кубики — это просто гениальная развивающая игрушка для малышей.

Уж что что, а кубики должны быть у каждого ребенка обязательно. Их можно и погрызть, из них можно построить дом, башню, целый замок, а можно и научиться читать, считать и даже выучить иностранный язык. А если у вас дома появятся кубики, разработанные Николаем Зайцевым,

то вы можете быть уверены, ваш малыш освоит чтение легко и быстро, кстати можно сделать кубики Зайцева своими руками.

Николай Зайцев разработал просто уникальную методику освоения чтения детьми с помощью кубиков. Ваш ребенок даже не заметит, что он учится, для него кубики со слогами — это просто увлекательная игрушка. Если вы начнете заниматься с ребенком по методике Зайцева, то уже очень скоро малыш сможет не только читать слоги на кубиках, но и начнет сам составлять из них слова.

Для занятий дома можно сделать кубики Зайцева своими руками.

Кубики Зайцева — это особые коробочки, на бока которых, вместо букв указаны склады. Все кубики имеют разный размер и внутри, в зависимости от склада, вложен разный наполнитель. Так серые кубики — это звонкие — внутри них железки, коричневые кубики — глухие, внутри них деревяшки, а желтые — с гласными буквами заполняются монетками.

Заниматься с кубиками Зайцева можно и дома, и в детском саду, и в школе. При занятиях обязательно нужно использовать музыкальное сопровождение — попевки, таблицы и домашние тетради.

Подробнее о том как нужно заниматься чтением с детьми в статье: методика обучения Николая Зайцева.

Таблица для обучения чтению по методике Зайцева

Новый метод лечения зайцева
Новый метод лечения зайцева

Новый метод лечения зайцева

Новый метод лечения зайцева

Новый метод лечения зайцева

Домашние тетради зайцева для изучения чтения

Мы предлагаем Вам сделать комплект кубиков Зайцева из 52 штук (7 повторяются, чтобы строить простые известные ребенку слова ПА-ПА, МА-МА, ВО-ВА, БА-БУ-Ш-КА, ДЯ-ДЯ, ТЁ-ТЯ, КО-Ш-КА

Оцените статью