Новый формат учебных пособий

Новый формат учебных пособий pos gosuslugi
Содержание
  1. Технология (предметная область)
  2. Астрономия (базовый уровень) (учебный предмет)
  3. Учебные курсы, обеспечивающие образовательные потребности обучающихся, курсы по выбору
  4. Экономика (базовый уровень) (учебный предмет)
  5. Музыка (учебный предмет)
  6. Иностранный язык (предметная область) 1. Иностранный язык (учебный предмет) Английский язык
  7. Геометрия (учебный предмет)
  8. Как перейти на дистанционное обучение в школе в 2022 году
  9. Искусство (предметная область) 1. Изобразительное искусство (учебный предмет)
  10. География (углубленный уровень) (учебный предмет)
  11. Математика (углубленный уровень) (учебный предмет)
  12. Обществознание (базовый уровень) (учебный предмет)
  13. Русский язык (учебный предмет)
  14. Математика (базовый уровень) (учебный предмет)
  15. Для удобства пользуйтесь поиском по странице Ctrl + F (прим. ред
  16. Химия (базовый уровень) (учебный предмет)
  17. Информатика (углубленный уровень) (учебный предмет)
  18. Физика (углубленный уровень) (учебный предмет)
  19. Французский язык
  20. Математика и информатика (предметная область)
  21. Уйдут ли все школы на дистанционное обучение в 2022 году
  22. Сколько школ в России закрыто
  23. Будет ли во всех школах дистанционное обучение — что говорят в Минпросвещения
  24. Планируется ли в России полный переход на электронные учебники
  25. Справка
  26. Тувинский язык
  27. Россия в мире (базовый уровень) (учебный предмет)
  28. Карельский язык (собственно карельское наречие)
  29. Биология (углубленный уровень) (учебный предмет)
  30. Кто использует читалки
  31. Биология (учебный предмет)
  32. Химия (углубленный уровень) (учебный предмет)
  33. Карельский язык (ливвиковкое наречие)
  34. Алгебра (учебный предмет)
  35. Второй иностранный язык (учебный предмет)Английский язык
  36. Физическая культура (учебный предмет)
  37. Биология (базовый уровень) (учебный предмет)
  38. Зачем ридеры школьникам
  39. Итальянский язык
  40. Какие книги подойдут для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
  41. Естественно-научные предметы (предметная область) 1. Физика (учебный предмет)
  42. Обществознание и естествознание (Окружающий мир) (предметная область)
  43. География (учебный предмет)
  44. Как не ошибиться с учебниками для подготовки к олимпиадам

Технология (предметная область)

Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и др.
Технология
5
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-100

1.2.7.1.2.2
Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и др.
Технология
6
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-100

1.2.7.1.2.3
Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и др.
Технология
7
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-100

1.2.7.1.2.4
Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и др.
Технология
8 – 9
ООО “ДРОФА”
osuchebnik.ru/expertise/umk-100

1.2.7.1.3.1
Тищенко А.Т., Синица Н.В.
Технология
5
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-101

1.2.7.1.3.2
Тищенко А.Т., Синица Н.В.
Технология
6
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-101

1.2.7.1.3.3
Тищенко А.Т., Синица Н.В.
Технология
7
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-101

1.2.7.1.3.4
Тищенко А.Т., Синица Н.В.
Технология
8 – 9
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-101

Астрономия (базовый уровень) (учебный предмет)

Засов А.В., Сурдин В.Г.
Астрономия
10 – 11
ООО “БИНОМ. Лаборатория знаний”
lbz.ru/books/981/11061/

Учебные курсы, обеспечивающие образовательные потребности обучающихся, курсы по выбору

Данилова Г.И.
Искусство: 5 класс: учебник
5
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-072

2.2.7.1.2.2
Данилова Г.И.
Искусство: 6 класс: учебник
6
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-072

2.2.7.1.2.3
Данилова Г.И.
Искусство: 7 класс: учебник
7
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-072

2.2.7.1.2.4
Данилова Г.И.
Искусство: 8 класс: учебник
8
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-073

2.2.7.1.2.5
Данилова Г.И.
Искусство: 9 класс: учебник
9
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-073

Экономика (базовый уровень) (учебный предмет)

Хасбулатов Р.И.
Экономика (базовый и углубленный уровни)
10 – 11
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-185

Музыка (учебный предмет)

Науменко Т.И., Алеев В.В.
Искусство: Музыка
5
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-085

1.2.6.2.2.2
Науменко Т.И., Алеев В.В.
Искусство: Музыка
6
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-085

1.2.6.2.2.3
Науменко Т.И., Алеев В.В.
Искусство: Музыка
7
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-085

1.2.6.2.2.4
Науменко Т.Н., Алеев В.В.
Искусство: Музыка
8
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-085

1.2.6.2.3.1
Усачева В.О., Школяр Л.В.
Музыка
5
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-086

1.2.6.2.3.2
Усачева В.О., Школяр Л.В.
Музыка
6
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-086

1.2.6.2.3.3
Усачева В.О., Школяр Л.В.
Музыка
7
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-086

1.2.6.2.3.4
Усачева В.О., Школяр Л.В.
Музыка
8
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-086

Иностранный язык (предметная область)
1. Иностранный язык (учебный предмет)
Английский язык

1.1.2.1.16.1
Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Английский язык (в 2 частях)
2
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-001

1.1.2.1.16.2
Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Английский язык (в 2 частях)
3
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-001

1.1.2.1.16.3
Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Английский язык (в 2 частях)
4
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-001

1.1.2.1.17.1
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
Английский язык
2
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-002

1.1.2.1.17.2
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
Английский язык
3
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-002

1.1.2.1.17.3
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
Английский язык
4
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-002

1.1.2.1.18.1
Вербицкая М.В. и др.; под ред. Вербицкой М.В.
Английский язык (в 2 частях)
2
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-003

1.1.2.1.18.2
Вербицкая М.В. и др.; под ред. Вербицкой М.В.
Английский язык (в 2 частях)
3
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-003

1.1.2.1.18.3
Вербицкая М.В. и др.; под ред. Вербицкой М.В.
Английский язык (в 2 частях)
4
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-003

Геометрия (учебный предмет)

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.;
под ред. Подольского В.Е.
Геометрия
7
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-065

1.2.4.3.5.2.1
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.;
под ред. Подольского В.Е.
Геометрия
8
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-065

1.2.4.3.5.3.1
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.;
под ред. Подольского В.Е.
Геометрия
9
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-065

1.2.4.3.6.1.1
Мерзляк А.Г., Поляков В.М.;
под ред. Подольского В.Е.
Геометрия
7
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-a-g-merzlyaka-geometriya-7-9/

1.2.4.3.6.2.1
Мерзляк А.Г., Поляков В.М.;
под ред. Подольского В.Е.
Геометрия
8
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-a-g-merzlyaka-geometriya-7-9/

1.2.4.3.6.3.1
Мерзляк А.Г., Поляков В.М.;
под ред. Подольского В.Е.
Геометрия
9
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-a-g-merzlyaka-geometriya-7-9/

1.2.4.3.9.1.1
Шарыгин И.Ф
Геометрия
7 – 9
ООО “ДРОФА”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-067

1.2.4.3.10.1
Смирнов В.А., Смирнова И.М.
Геометрия
7
ООО “БИНОМ. Лаборатория знаний”
lbz.ru/books/980/11062/

1.2.4.3.10.2
Смирнов В.А., Смирнова И.М.
Геометрия
8
ООО “БИНОМ. Лаборатория знаний”
lbz.ru/books/980/11062/

1.2.4.3.10.3
Смирнов В.А., Смирнова И.М.
Геометрия
9
ООО “БИНОМ. Лаборатория знаний”
lbz.ru/books/980/11062/

Как перейти на дистанционное обучение в школе в 2022 году

В статье мы расскажем, что нужно сделать, чтобы перевести ребенка на дистанционное обучение в 2022 году, при каких условиях можно перейти на дистанционную (семейную) форму образования и сдавать экзамены экстерном. Мы подготовили порядок действий для учеников с 1 по 11 класс и список документов.

Бывают разные ситуации, при которых ребенок может учиться в школе дистанционно:

Самый распространенный вариант, когда ребенок учится дистанционно – это семейное образование. На эту форму можно перевестись в любой момент, хоть в середине 9 класса. Ученик открепляется от муниципальной школы и изучает школьную программу на дому: самостоятельно, с репетиторами или в онлайн-школе.

Для начала следует понять разницу между надомным и дистанционным образованием. В первом случае ребенок имеет тяжелые или хронические заболевания, из-за чего не может очно присутствовать на уроках.

Школьные учителя приходят к нему на дом (в больницу) и занимаются по стандартной программе. Для перехода на такое обучение требуется медицинское основание и заключение медико-социальной экспертизы.

Второй вариант – это семейное образование, для которого достаточно только инициативы самого школьника и родителей, без веских оснований.

Перечислим основные причины перевода на семейное дистанционное обучение:

Подборка курсов Дистанционное школьное образование с 1 по 11 класс в 2022 году

Перевод школьника на дистанционное образование – это право родителей. Вы можете добровольно перевестись в любой момент и вне зависимости от причины. Это может быть и весомое основание (допустим, вы живете на 2 страны), и ваша инициатива, например, желание проводить больше времени с ребенком. Иногда подростки и сами хотят перейти на дистанционное обучение.

Достаточно оформить заявление с указанием «по собственному желанию». Вы не обязаны объяснять свои мотивы директору школы, департаменту образования или другим контролирующим органам.

Родители могут выбрать, как будет учиться их ребенок:

На нашем сайте собраны лучшие учебные программы от проверенных онлайн-школ для детей, которые получают образование на дому. Вы можете выбрать школьный курс, экстернат, развивающие занятия и пр.

Школьника на семейном образовании, который учится дома, можно записать в онлайн-школу, где он будет изучать все школьные предметы в рамках привычного графика. Перечислим основные плюсы дистанционного обучения:

Для дистанционного обучения нужны минимальные условия:

Расскажем, какие документы нужны, чтобы перевести ребенка на семейное обучение и экстернат:

То есть по факту перевод происходит по 3 заявлениям родителей. А также с новой школой можно заключить договор на промежуточную и итоговую аттестацию (по желанию).

Порядок перехода на семейное дистанционное обучение:

После этого ребенок может учиться на дому. Если вы хотите обучаться в частной онлайн-школе, то нужно узнать условия зачисления и также подписать договор.

Перейти на семейное образование можно в начале, середине или в конце года. Вам не нужно ждать, пока закончится четверть или учебный год. Вернуться в школу вы также можете в любой момент.

К примеру, вы хотите попробовать семейное обучение, но не уверены, что его качество будет не хуже школьного. В этом случае можно временно перевести ребенка на новый формат. Процедура будет аналогичной: уведомить сначала отдел образования, потом администрацию школы.

Если вы сомневаетесь в своем решении, то лучше не менять учебное заведение для прохождения аттестации. Вы можете написать заявление, что хотите сдавать экзамены в своей же школе.

Если ребенку будет тяжело учиться на дому, то вы всегда можете вернуться к привычной форме занятий (очной).

Когда будете уверены, что хотите остаться на дистанционном обучении, то сможете заключить договор на прохождение промежуточной и итоговой аттестации с любой другой школой.

Перечислим основные правила перехода на семейное образование:

Если вы не уверены в том, что сможете сами обеспечить качественное образование, запишитесь в онлайн-школу. Что следует учесть при выборе дистанционной школы:

При дистанционном обучении вы сами решаете, как заниматься. Удобнее всего записаться в детскую онлайн-школу, в которой есть полноценные учебные программы для детей, находящихся на семейном образовании. В этом случае ребенок будет учиться онлайн, а обычную муниципальную школу посещать, только чтобы сдать промежуточную аттестацию или экзамены.

Читайте также:  Настройка браузера для работы с ЭЦП на портале госуслуг

Предусмотрен и более удобный вариант промежуточной аттестации при уходе на дистанционное обучение. У крупных онлайн-школ есть партнеры – учебные заведения, которые аттестуют учеников. В этом случае вам вообще не придется обращаться в муниципальную образовательную организацию.

Если вы хотите, чтобы ребенок учился не в обычной муниципальной, а в дистанционной школе, то следует уведомить отдел образования о вашем решении. Вы можете сделать это еще летом или перевести первоклассника в начале/середине учебного года. Также нужно выбрать онлайн-школу. Есть 2 варианта:

Выбрать онлайн-школу для первоклассника можно на нашем сервисе. У нас собраны учебные программы от проверенных школ с отзывами учеников. Вы можете найти подходящий вариант по цене, форме обучения и другим условиям.

Искусство (предметная область)
1. Изобразительное искусство (учебный предмет)

Ермолинская Е.А., Медкова Е.С., Савенкова Л.Г.
Изобразительное искусство
5
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-069

1.2.6.1.3.2
Ермолинская Е.А., Медкова Е.С., Савенкова Л.Г.
Изобразительное искусство
6
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ
rosuchebnik.ru/expertise/umk-069

1.2.6.1.3.3
Ермолинская Е.А., Медкова Е.С., Савенкова Л.Г.
Изобразительное искусство
7
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-069

География (углубленный уровень) (учебный предмет)

ХолинаВ.Н. и др.;
под ред. Холиной В.Н.
География (углубленный уровень)
10
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-v-n-holinoy-geografiya-10-11-uglub/

1.3.3.4.2.1.2
Холина В.Н.
География (углубленный уровень)
11
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-v-n-holinoy-geografiya-10-11-uglub/

Математика (углубленный уровень) (учебный предмет)

Потоскуев Е.В., Звавич Л.И.
Математика. Геометрия (углубленный уровень)
10
ООО “ДРОФА”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-139

1.3.4.2.3.2.1
Потоскуев Е.В., Звавич Л.И.
Математика. Геометрия (углубленный уровень)
11
ООО “ДРОФА”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-139

1.3.4.2.5.1
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М.;
под ред. Подольского В.Е.
Математика. Алгебра и начала математического анализа (углубленный уровень)
10
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-117

1.3.4.2.5.2
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М.;
под ред. Подольского В.Е.
Математика. Алгебра и начала математического анализа (углубленный уровень)
11
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-117

1.3.4.2.6.1
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М.;
под ред. Подольского В.Е.
Математика. Геометрия (углубленный уровень)
10
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-117

1.3.4.2.6.2
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Поляков В.М.;
под ред. Подольского В.Е.
Математика. Геометрия (углубленный уровень)
11
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-117

Обществознание (базовый уровень) (учебный предмет)

Гринберг Р.С., Королева Г.Э., Соболева О.Б., Цыплакова О.Г.;
под общ. ред. Тишкова В.А.
Обществознание (базовый уровень)
10
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-157

Гаман-Голугвина О.В., Ковлер А.И., Пономарева Е.Г. и др.;

Обществознание (базовый уровень)
11
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-157

1.3.3.9.7.1
Кравченко А.И., Хасбулатов Р.И., Агафонов С.В.
Обществознание (базовый уровень)
10
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-158

1.3.3.9.7.2
Кравченко А.И., Хасбулатов Р.И., Агафонов С.В.
Обществознание (базовый уровень)
11
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-158

Русский язык (учебный предмет)

Гусарова И.В.
Русский язык (базовый и углубленный уровни)
10
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-162

1.3.1.1.7.2
Гусарова И.В.
Русский язык (базовый и углубленный уровни)
11
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-162

1.3.3.1.8.1
Пахнова Т.М.
Русский язык (базовый уровень)
10
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-162

1.3.3.1.8.2
Пахнова Т.М.
Русский язык (базовый уровень)
11
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-162

1.1.7.1.9.1.1
Узорова О.В., Нефедова Е.А.
Технология (в 2 частях)
1
ООО “ДРОФА”, ООО “Издательство Астрель”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-038

1.1.7.1.9.2.1
Узорова О.В., Нефедова Е.А.
Технология
2
ООО “ДРОФА”, ООО “Издательство Астрель”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-038

1.1.7.1.9.3.1
Узорова О.В., Нефедова Е.А.
Технология
3
ООО “ДРОФА”, ООО “Издательство Астрель”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-038

1.1.7.1.9.4.1
Узорова О.В., Нефедова Е.А.
Технология
4
ООО “ДРОФА”, ООО “Издательство Астрель”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-038

1.1.7.1.11.1.1
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.
Технология
1
ООО “Развивающее обучение”
r-edu.ru/subject/technolog/

1.1.7.1.11.2.1
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.
Технология
2
ООО “Развивающее обучение”
r-edu.ru/subject/technolog/

1.1.7.1.11.3.1
Цирулик Н.А., Хлебникова С.И.
Технология
3
ООО “Развивающее обучение”
r-edu.ru/subject/technolog/

1.1.7.1.11.4.1
Цирулик Н.А., Хлебникова С.И., Нагель О.И., Цирулик Г.Э.
Технология
4
ООО “Развивающее обучение”
r-edu.ru/subject/technolog/

1.1.6.2.3.1
Алеев В.В., Кичак Т.Н.
Музыка (в 2 частях)
1
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-018

1.1.6.2.3.2
Алеев В.В., Кичак Т.Н.
Музыка (в 2 частях)
2
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-018

1.1.6.2.3.3
Алеев В.В., Кичак Т.Н.
Музыка (в 2 частях)
3
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-018

1.1.6.2.3.4
Алеев В.В.
Музыка (в 2 частях)
4
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-018

1.1.6.2.4.1
Бакланова Т.И.
Музыка (в 2 частях)
1
ООО “ДРОФА”, ООО “Издательство Астрель”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-019

1.1.6.2.4.2
Бакланова Т.И.
Музыка
2
ООО “ДРОФА”, ООО “Издательство Астрель”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-019

1.1.6.2.4.3
Бакланова Т.И.
Музыка
3
ООО “ДРОФА”, ООО “Издательство Астрель”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-019

1.1.6.2.4.4
Бакланова Т.И.
Музыка
4
ООО “ДРОФА”, ООО “Издательство Астрель”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-019

1.1.6.2.5.1
Ригина Г.С.
Музыка
1
ООО “Развивающее обучение”
r-edu.ru/subject/music/

1.1.6.2.5.2
Ригина Г.С.
Музыка
2
ООО “Развивающее обучение”
r-edu.ru/subject/music/

1.1.6.2.5.3
Ригина Г.С.
Музыка
3
ООО “Развивающее обучение”
r-edu.ru/subject/music/

1.1.6.2.5.4
Ригина Г.С.
Музыка
4
ООО “Развивающее обучение”
r-edu.ru/subject/music/

1.1.6.2.6.1
Усачева В.О., Школяр Л.В.
Музыка
1
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-021

1.1.6.2.6.2
Усачева В.О., Школяр Л.В.
Музыка
2
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-021

1.1.6.2.6.3
Усачева В.О., Школяр Л.В.
Музыка
3
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-021

1.1.6.2.6.4
Усачева В.О., Школяр Л.В.
Музыка
4
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-021

Математика (базовый уровень) (учебный предмет)

Смирнов В.А., Смирнова И.М.
Математика. Геометрия (базовый уровень)
10
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
drofa-ventana.ru

1.3.4.1.13.1.1
Смирнов В.А., Смирнова И.М.
Математика. Геометрия (базовый уровень)
11
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
drofa-ventana.ru

1.3.4.1.17.1
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Полонский В.Б., Якир М.С.;
под ред. Подольского В.Е.
Математика. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень)
10
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-117

1.3.4.1.17.2
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Полонский В.Б., Якир М.С.;
под ред. Подольского В.Е.
Математика. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень)
11
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-117

1.3.4.1.18.1
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Полонский В.Б., Якир М.С.;
под ред. Подольского В.Е.
Математика. Геометрия (базовый уровень)
10
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-117

1.3.4.1.18.2
Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Полонский В.Б., Якир М.С.;
под ред. Подольского В.Е.
Математика. Геометрия (базовый уровень)
11
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-117

Для удобства пользуйтесь поиском по странице Ctrl + F (прим. ред

1. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы

Химия (базовый уровень) (учебный предмет)

Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Теренин В.И., Дроздов А.А., Лунин В.В.;
под ред. Лунина В.В.
Химия (базовый уровень)
10
ООО “ДРОФА”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-180

1.3.5.4.2.1.1
Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Теренин В.И., Дроздов А.А., Лунин В.В.;
под ред. Лунина В.В.
Химия (базовый уровень)
11
ООО “ДРОФА”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-180

1.3.5.4.6.1
Габриелян О.С.
Химия (базовый уровень)
10
ООО “ДРОФА”
catalog.prosv.ru/item/34579

1.3.5.4.6.2
Габриелян О.С.
Химия (базовый уровень)
11
ООО “ДРОФА”
/catalog.prosv.ru/item/34579

Информатика (углубленный уровень) (учебный предмет)

Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М.
Информатика (углубленный уровень)
10
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-142

1.3.4.4.3.2
Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М.
Информатика (углубленный уровень)
11
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-142

Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С.
Черчение
9
ООО “ДРОФА”, ООО “Издательство Астрель”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-115

2.2.8.2.2.1.1
Преображенская Н.Г., Кодукова И.В.
Черчение
9
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-116

Физика (углубленный уровень) (учебный предмет)

Мякишев Г.Я., Синяков А.З.
Физика: Механика (углубленный уровень)
10
ООО “ДРОФА”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-169

1.3.5.2.3.2.1
Мякишев Г.Я., Синяков А.З.
Физика: Молекулярная физика. Термодинамика (углубленный уровень)
10
ООО “ДРОФА”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-169

1.3.5.2.3.3.1
Мякишев Г.Я., Синяков А.З.
Физика: Электродинамика (углубленный уровень)
10 – 11
ООО “ДРОФА”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-169

1.3.5.2.3.4.1
Мякишев Г.Я., Синяков А.З.
Физика: Колебания и волны (углубленный уровень)
11
ООО “ДРОФА”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-169

1.3.5.2.3.5.1
Мякишев Г.Я., Синяков А.З.
Физика: Оптика. Квантовая физика (углубленный уровень)
11
ООО “ДРОФА”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-169

Французский язык

1.2.2.2.11.1
Шацких В.Н., Кузнецова О.В., Кузнецова И.Н.
Французский язык. Второй иностранный
5
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-109

1.2.2.2.11.2
Шацких В.Н., Бабина Л.В., Денискина Л.Ю. и др.
Французский язык. Второй иностранный
6
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-109

1.2.2.2.11.3
Шацких В.Н., Бабина Л.В., Денискина Л.Ю., Кузнецова И.Н.
Французский язык. Второй иностранный
7
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-109

1.2.2.2.11.4
Шацких В.Н., Бабина Л.В., Денискина Л.Ю., Кузнецова И.Н.
Французский язык. Второй иностранный
8
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-109

1.2.2.2.11.5
Шацких В.Н., Бабина Л.В., Денискина Л.Ю., Кузнецова И.Н.
Французский язык. Второй иностранный
9
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-109

Математика и информатика (предметная область)

1.1.3.1.2.1.1
Аргинская И.А., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н.
Математика (в 2 частях)
1
ООО “Развивающее обучение”
r-edu.ru/subject/matemat/

1.1.3.1.2.2.1
Аргинская И.А., Бененсон, Итина Л.С., Кормишина С.Н.
Математика (в 2 частях)
2
ООО “Развивающее обучение”
r-edu.ru/subject/matemat/

1.1.3.1.2.3.1
Аргинская И.А., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н.
Математика (в 2 частях)
3
ООО “Развивающее обучение”
r-edu.ru/subject/matemat/

1.1.3.1.2.4.1
Аргинская И.А., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н.
Математика (в 2 частях)
4
ООО “Развивающее обучение”
r-edu.ru/subject/matemat/

Уйдут ли все школы на дистанционное обучение в 2022 году

В связи с ухудшившейся в январе 2022 года эпидемиологической ситуацией в стране власти принимают новые меры. Например, с 21 января действует поручение Мишустина о максимальном переводе Правительства на удаленный режим работы. Но про школы пока молчат.

Сколько школ в России закрыто

В то же время, по данным телеграм-канала «Большая перемена» (Минпросвещения), на 24 января 2022 года в стране закрыто на карантин всего 0,14% школ от общего числа. Это 57 школ в 28 регионах. При этом по данным на 24 число — закрыли 27 школ, а открыли всего 3.

Источник изображения: телеграм-канал «Большая перемена»Источник изображения: телеграм-канал «Большая перемена»

Таким образом мы видим, что школы закрываются точечно, а решения принимаются на местах региональными властями. В некоторых школах закрываются отдельные классы.

Например, с понедельника 24 января на неделю массово ушли на удаленку школы Орла и области, а также все учреждения дополнительного образования. Часть школ Орловской области закрылись на карантин с 25 по 31 января.

Эта ситуация не противоречит позиции Минпросвещения.

Будет ли во всех школах дистанционное обучение — что говорят в Минпросвещения

Официальная позиция Минпросвещения: максимально сохранить очную систему образования. Об этом заявлял Министр просвещения РФ Сергей Кравцов в начале января 2022 года.

В большом интервью «Известиям» Кравцов рассказал, что в России не планируется закрывать все школы или продлевать зимние каникулы для всех. Ограничительные меры соблюдать следует, но централизованного перевода всех школ на дистант в 2022 году не будет. В то же время ситуация в регионах может разниться, поэтому у региональных властей есть право самостоятельно принимать решения.

Читайте также:  Будут ли выплачивать пособие на детей к новому году

В Минпросвещения придерживаются мнения, что никакое дистанционное образование не сможет заменить живого контакта учителя и ученика, поэтому постараются максимально «продержаться» в очном режиме, даже в условиях сложной эпидемиологической ситуации.

Планируется ли в России полный переход на электронные учебники

Кроме вопроса о временном закрытии школ на дистанционное обучение, Министр просвещения ответил на вопрос о переходе на электронные учебники.

Сергей Кравцов пояснил, что время, течение которого дети могут работать с электронными носителями, ограничено санитарными нормами. В связи с этим речи о полном переходе на электронные учебники не идет.

Однако в процессе образования возможно частичное их использование. При этом решение о том, какими учебными пособиями пользоваться, электронными или бумажными, всегда остается за семьей ученика.

Ни школа, ни Министерство не имеют права обязать пользоваться электронными учебными пособиями вместо бумажных.

Расскажите в х, что говорят в ваших школах, есть ли разговоры о переходе на удаленку? Как вы относитесь к дистанционному обучению: поддерживаете или считаете, что школьники должны учиться очно?

Чтобы всегда быть в курсе всех новостей по мерам социальной поддержки и другим новостям социальной сферы, установите себе приложение ЛьготОтвет «Когда придут детские пособия». В разделе «новости» публикуется вся актуальная информация.

Справка

«ИКС Холдинг» – многопрофильная ИТ-группа, занимающая ведущие позиции на рынке разработки технологий и ИТ-сервисов, входит в ТОП-10 крупнейших поставщиков оборудования для промышленного сектора. «ИКС Холдинг» признан одним из самых быстрорастущих ИТ-холдингов на российском рынке. Под управлением Холдинга находятся более 30 компаний, объединенных в пять субхолдингов, – YADRO, Nexign, «Цитадель», «Криптонит» и «Форпост».

Приоритетные направления деятельности компаний «ИКС Холдинга» – цифровая трансформация крупных предприятий, информационная безопасность, системы хранения данных, криптография и квантовые вычисления, машинное обучение и нейросети, технологии блокчейн и искусственный интеллект. География бизнеса группы охватывает все регионы России и ряд стран ближнего и дальнего зарубежья.

В компаниях «ИКС Холдинга» работают свыше 6000 сотрудников. В странах России и зарубежья реализовано более 120 глобальных проектов. Партнерская сеть Холдинга включает свыше 50 крупных предприятий в России и за ее пределами.

«Просвещение» – работает в сфере образования с 1930 года. Сегодня учителя всех школ страны ежедневно используют продукты и решения Группы компаний.

Группа компаний «Просвещение» — образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, школам и дошкольным организациям комплексный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и строительство и оснащение школ и лагерей, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов, дистанционное юридическое обслуживание и многое другое.

Одно из ключевых направлений развития компании — цифровизация системы образования, продуктов и сервисов.

ООО «Кометрика» – создает цифровые продукты для коммерческих и государственных структур.

Общее число сотрудников, работающих в компаниях, превышает 150 человек, а география бизнеса охватывает несколько регионов России.

Контакты для СМИ:

Департамент корпоративных коммуникаций «ИКС Холдинга»

Тувинский язык

Кара-оол Л.С.
Литературное чтение
2
ГБНУ Министерства образования и науки Республики Тыва “Институт развития национальной школы”
irnsh.ru/wp-content/uploads/2017/11/lit-2

3.1.1.2.8.2
Кара-оол Л.С.
Литературное чтение
3
ГБНУ Министерства образования и науки Республики Тыва “Институт развития национальной школы”
irnsh.ru/wp-content/uploads/2017/11/oblozhka-Literaturlug-nomchulga-3-klass

3.1.1.2.8.3
Кара-оол Л.С.
Литературное чтение
4
ГБНУ Министерства образования и науки Республики Тыва “Институт развития национальной школы”
irnsh.ru/wp-content/uploads/2017/11/lit4

Россия в мире (базовый уровень) (учебный предмет)

Волобуев О.В., Абрамов А.В., Карпачев С.П. и др.
Россия в мире. С древнейших времен до начала XX века (базовый уровень)
11
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-188

Карельский язык (собственно карельское наречие)

3.1.1.1.21.1
Панкратьева Е.В., Хорошилова Т.Е.
Учебник карельского языка (собственно карельское наречие)
1
Периодика
rkperiodika/ru

3.1.1.1.21.2
Панкратьева Е.В., Хорошилова Т.Е.
Учебник карельского языка (собственно карельское наречие)
2
Периодика
rkperiodika/ru

3.1.1.1.21.3
Панкратьева Е.В., Кузьмич Т.Е.
Учебник карельского языка (собственно карельское наречие)
3
Фонд творческой инициативы
fondsci.ru

3.1.1.1.21.4
Панкратьева Е.В.
Учебник карельского языка (собственно карельское наречие)
4
Фонд творческой инициативы
fondsci.ru

Биология (углубленный уровень) (учебный предмет)

Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т.;
под ред. Захарова В.Б.
Биология (углубленный уровень)
10
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-130

1.3.5.7.5.2
Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т.;
под ред. Захарова В.Б.
Биология: Общая биология (углубленный уровень)
11
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-130

Кто использует читалки

Электронные ридеры в качестве электронных учебников действительно обладают определённым спектром преимуществ, но возникает вопрос, где они реально применяются?

Одним из примеров может служить кенийская школа Kibera Girls Soccer Academy (KGSA). Руководство учреждения решило обратиться к электронным читалкам потому, что студентам трудно носить с собой тяжелые книги. Им приходится преодолевать по нескольку километров пешком, чтобы дойти до школы. А легкие электронные ридеры портативны и открывают доступ к тысячам книг, включая литературу африканских издателей.

Ридеры также используют в Sharon Elementary School в Роббинсвилле, США, чтобы сделать уроки более интерактивными и привлекательными для школьников. В частности, гаджеты позволяют подготавливать персонализированные обучающие программы для детей, которые испытывают затруднения в изучении материала.

В качестве примера внедрения читалок в российских образовательных учреждениях можно привести военно-морское училище им. П.С. Нахимова. Руководство приобрело ридеры ONYX BOOX C67ML Darwin для удобства и комфорта курсантов и преподавателей. А компания «МакЦентр» разработала специальную прошивку для устройств. В Черноморском училище сделали выбор в пользу электронной бумаги не только с целью совершенствования учебного процесса, но и для сохранения здоровья студентов.

«Мы тщательно подошли к этому проекту, изучили отечественный рынок устройств для чтения электронных книг, — комментирует Дмитрий Феклистов, начальник IT-лаборатории ЧВВМУ. — В результате мы решили остановиться на модели ONYX BOOX C67ML Darwin, которая, на наш взгляд, наилучшим образом соответствует требованиям к индивидуальному мобильному инструменту курсанта (компактность, общая надежность, эргономичность и быстродействие устройства, контрастный сенсорный экран E Ink с подсветкой, чехол, заказная прошивка на базе Android, емкий аккумулятор и приемлемая цена)».

Еще одним образовательным учреждением, которое закупило электронные учебники на базе E Ink, стала Троицкая Православная школа. В качестве поставщика оборудования также выступила компания «МакЦентр». Проект был начат ещё с модели BOOX 60, и руководство докупает современные ридеры ежегодно.

В январе 2015 года платформа LightSail Education провела опрос среди 475 преподавателей по всему миру. 94% опрошенных отметили, что ожидают роста популярности электронных книг в школах. А 52% учителей сказали, что хотели бы «перевести» студентов на цифровую литературу. При этом, согласно отчету Kids and Family Reading Report 2015, число детей, которые читали хотя бы одну книгу в электронном варианте, также увеличилось.

Отчасти это связано с тем, что ученые и инженеры стараются приблизить ощущения от использования электронных читалок к впечатлениям от чтения бумажной книги, параллельно расширяя функционал устройств. Например, компания E Ink разрабатывает портативный ридер со сгибаемым десятидюймовым дисплеем Carta Mobius.

Также E Ink планируют начать выпуск электронных блокнотов совместно с компанией Sony. Возможно, в будущем E Ink экраны «выйдут за пределы» чтения и станут использоваться в школах как универсальные системы для составления заметок и рисования.

P.S. Предлагаем несколько обзоров для тех, кому интересны ридеры ONYX BOOX:

Биология (учебный предмет)

Пасечник В.В.
Биология: Введение в биологию: Линейный курс
5
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-053.1

1.2.5.2.8.2
Пасечник В.В.
Биология: Покрытосеменные растения: строение и жизнедеятельность: Линейный курс
6
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-053.1

1.2.5.2.8.3
Пасечник В.В.
Биология: Многообразие растений. Бактерии. Грибы: Линейный курс
7
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-053.1

1.2.5.2.8.4
Латюшин В.В., Шапкин В.А., Озерова Ж.А.
Биология: Животные: Линейный курс
8
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-053.1

1.2.5.2.8.5
Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.
Биология: Человек: Линейный курс
9
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-053.1

1.2.5.2.9.1
Сухова Т.С., Строганов В.И.
Биология
5
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-058

1.2.5.2.9.2
Сухова Т.С., Дмитриева Т.А.
Биология
6
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-058

1.2.5.2.9.3
Шаталова С.П., Сухова Т.С.
Биология
7
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-058

1.2.5.2.9.4
Каменский А.А., Сарычева Н.Ю., Сухова Т.С.
Биология
8
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-058

1.2.5.2.9.5
Сухова Т.С., Сарычева Н.Ю., Шаталова С.П. и др.
Биология
9
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-058

Химия (углубленный уровень) (учебный предмет)

Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Теренин В.И., Дроздов А.А., Лунин В.В.;
под ред. Лунина В.В.
Химия (углубленный уровень)
10
ООО “ДРОФА”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-181

1.3.5.5.1.2.1
Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Теренин В.И., Дроздов А.А., Лунин В.В.;
под ред. Лунина В.В.
Химия (углубленный уровень)
11
ООО “ДРОФА”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-181

Карельский язык (ливвиковкое наречие)

3.1.1.1.20.1
Жаринова О.М., Барышникова А.В., Кондратьева С.Ф., Щербакова Т.В.
Учебник карельского языка (ливвиковкое наречие)
1
Периодика
rkperiodika/ru

3.1.1.1.20.2
Баранова Т.А.
Учебник карельского языка (ливвиковкое наречие)
2
Фонд творческой инициативы
fondsci.ru

3.1.1.1.20.3
Баранова Т.А.
Учебник карельского языка (ливвиковкое наречие)
3
Фонд творческой инициативы
fondsci.ru

3.1.1.1.20.4
Баранова Т.А.
Учебник карельского языка (ливвиковкое наречие)
4
Фонд творческой инициативы
fondsci.ru

3.2.1.1.12.1
Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И., Вербицкая Л.А., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П.
Русский родной язык
5
Акционерное общество “Издательство “Учебная литература”
catalog.prosv.ru/item/40266

3.2.1.1.12.2
Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И., Вербицкая Л.А., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П.
Русский родной язык
6
Акционерное общество “Издательство “Учебная литература”
catalog.prosv.ru/item/38579

3.2.1.1.12.3
Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И., Вербицкая Л.А., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П.
Русский родной язык
7
Акционерное общество “Издательство “Учебная литература”
catalog.prosv.ru/item/38580

Читайте также:  Пособия к новому году 2022 детям от путина

3.2.1.1.12.4
Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И., Вербицкая Л.А., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П.
Русский родной язык
8
Акционерное общество “Издательство “Учебная литература”
catalog.prosv.ru/item/38581

3.2.1.1.12.5
Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И., Вербицкая Л.А., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П.
Русский родной язык
9
Акционерное общество “Издательство “Учебная литература”
catalog.prosv.ru/item/40267

Алгебра (учебный предмет)

Мордкович А.Г., Семенов П.В., Александрова Л.А.
Алгебра
7
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-048

1.2.4.2.13.2
Мордкович А.Г., Семенов П.В., Александрова Л.А.
Алгебра
8
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-048

1.2.4.2.13.3
Мордкович А.Г., Семенов П.В., Александрова Л.А.
Алгебра
9
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-048

1.2.4.2.14.1
Мордкович А.Г., Семенов П.В., Александрова Л.А., Мардахаева Е.Л.
Алгебра
7
ООО “БИНОМ. Лаборатория знаний”
lbz.ru/books/977/11065/

1.2.4.2.14.2
Мордкович А.Г., Семенов П.В., Александрова Л.А., Мардахаева Е.Л.
Алгебра
8
ООО “БИНОМ. Лаборатория знаний”
lbz.ru/books/977/11070/

1.2.4.2.14.3
Мордкович А.Г., Семенов П.В., Александрова Л.А., Мардахаева Е.Л.
Алгебра
9
ООО “БИНОМ. Лаборатория знаний”
lbz.ru/books/977/11071/

Второй иностранный язык (учебный предмет)Английский язык

1.2.2.2.1.1.1
Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Английский язык. Второй иностранный
5
ООО “ДРОФА”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-049

1.2.2.2.1.2.1
Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Английский язык. Второй иностранный
6
ООО “ДРОФА”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-049

1.2.2.2.1.3.1
Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Английский язык. Второй иностранный
7
ООО “ДРОФА”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-049

1.2.2.2.1.4.1
Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Английский язык. Второй иностранный
8
ООО “ДРОФА”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-049

1.2.2.2.1.5.1
Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Английский язык. Второй иностранный
9
ООО “ДРОФА”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-049

Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.
Английский язык (базовый уровень)
10
ООО “ДРОФА”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-122

1.3.2.1.3.2.2
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.
Английский язык (базовый уровень)
11
ООО “ДРОФА”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-122

1.3.2.1.4.1.1
Вербицкая М.В. и др.; под ред. Вербицкой М.В.
Английский язык (базовый уровень)
10
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-123

1.3.2.1.4.2.1
Вербицкая М.В. и др.; под ред. Вербицкой М.В.
Английский язык (базовый уровень)
11
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-123

1.3.2.1.9.1
Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.
Английский язык (базовый уровень)
10
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-121

1.3.2.1.9.2
Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.
Английский язык (базовый уровень)
11
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-121

Физическая культура (учебный предмет)

Погадаев Г.И.
Физическая культура
5 – 6
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-108

1.2.8.1.4.2
Погадаев Г.И.
Физическая культура
7 – 9
ООО “ДРОФА”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-108

Биология (базовый уровень) (учебный предмет)

Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е.;
под ред. Пономаревой И.Н.
Биология (базовый уровень)
10
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-127

1.3.5.6.8.2
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е.;
под ред. Пономаревой И.Н.
Биология (базовый уровень)
11
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-127

Зачем ридеры школьникам

В западных школах реализуется множество проектов, которые привносят интерактивность в процесс получения знаний: от перехода на персональные компьютеры до внедрения облачных технологий.

Однако новые технологии внедряются и в наших образовательных учреждениях. Школы постепенно переходят на электронные учебники, а ученики начинают использовать планшеты и «читалки» не только для развлечений. Сегодня мы расскажем, как цифровые учебники влияют на здоровье и успеваемость и где в России уже используют ридеры для обучения.

Новый формат учебных пособий

Итальянский язык

Дорофеева Н.С., Красова Г.А.
Итальянский язык: Второй иностранный язык. Базовый уровень: 10 класс: учебник
10
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-146

1.3.2.3.5.2.1
Дорофеева Н.С., Красова Г.А.
Итальянский язык: Второй иностранный язык. Базовый уровень: 11 класс: учебник
11
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-146

Какие книги подойдут для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Все темы, знание которых проверяют на экзаменах, изучаются в рамках школьной программы, то есть все необходимое есть в пособиях, входящих в федеральный перечень учебников.

Другое дело, что ОГЭ и ЕГЭ проверяют знания школьников в определенном формате, к которому надо готовиться отдельно. В этом помогут официальные сборники с актуальными заданиями текущего года. Подобных пособий очень много, запутаться легко, поэтому руководствуйтесь сразу двумя критериями:

Сборники прошлого года для тренировки использовать можно, но особого смысла в этом нет. Формат ОГЭ и ЕГЭ меняется ежегодно, так что есть шанс научиться решать задание, которого в экзамене больше нет.

Департамент исследований и разработки в MAXIMUM Education ежегодно отслеживает все изменения ФИПИ и обновляет учебные материалы в строгом соответствии с ними. Все преподаватели знают формат экзаменов от и до и учат школьников полезным лайфхакам решения заданий. Из года в год наши ученики получают высокие результаты: 80 баллов и больше. Записывайтесь на наши курсы подготовки к экзаменам, чтобы ваш ребенок тоже получил «отлично» на ОГЭ или ЕГЭ.

Естественно-научные предметы (предметная область)
1. Физика (учебный предмет)

Перышкин А.В.
Физика
7
ООО “ДРОФА”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-104

1.2.5.1.7.2.1
Перышкин А.В.
Физика
8
ООО “ДРОФА”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-104

1.2.5.1.7.3.1
Перышкин А.В., Гутник Е.М.
Физика
9
ООО “ДРОФА”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-104

Обществознание и естествознание (Окружающий мир) (предметная область)

1.1.4.1.1.1.1
Виноградова Н.Ф.
Окружающий мир (в 2 частях)
1
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-024

1.1.4.1.1.2.1
Виноградова Н.Ф.
Окружающий мир (в 2 частях)
2
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-024

1.1.4.1.1.3.1
Ч. 1 Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.
Ч. 2 Виноградова Н.Ф.
Окружающий мир (в 2 частях)
3
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-024

1.1.4.1.1.4.1
Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.
Окружающий мир (в 2 частях)
4
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-024

1.1.4.1.2.1.1
Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
Окружающий мир
1
ООО “Развивающее обучение”
r-edu.ru/subject/okr-mir/

1.1.4.1.2.2.1
Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
Окружающий мир (в 2 частях)
2
ООО “Развивающее обучение”
r-edu.ru/subject/okr-mir/

1.1.4.1.2.3.1
Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
Окружающий мир (в 2 частях)
3
ООО “Развивающее обучение”
r-edu.ru/subject/okr-mir/

1.1.4.1.2.4.1
Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
Окружающий мир (в 2 частях)
4
ООО “Развивающее обучение”
r-edu.ru/subject/okr-mir/

1.1.4.1.9.1
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.
Окружающий мир (в 2 частях)
1
ООО “БИНОМ. Лаборатория знаний”
lbz.ru/books/720/9985/
lbz.ru/books/720/9986/

1.1.4.1.9.2
Вахрушев А.А., Ловягин С.Н., Кремлева И.И., Зорин Н.В.
Окружающий мир (в 2 частях)
2
ООО “БИНОМ. Лаборатория знаний”
lbz.ru/books/720/9987/
lbz.ru/books/720/9988/

1.1.4.1.9.3
Вахрушев А.А., Борисанова А.О., Родионова Е.И. и др.
Окружающий мир (в 2 частях)
3
ООО “БИНОМ. Лаборатория знаний”
lbz.ru/books/720/9989/
lbz.ru/books/720/9990/

1.1.4.1.9.4
Вахрушев А.А., Ловягин С.Н., Кремлева И.И. и др.
Окружающий мир (в 2 частях)
4
ООО “БИНОМ. Лаборатория знаний”
lbz.ru/books/720/9991/
lbz.ru/books/720/9992/

1.1.4.1.10.1
Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.
Окружающий мир
1
ООО “ДРОФА”, ООО “Издательство Астрель”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-026

1.1.4.1.10.2
Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.
Окружающий мир (в 2 частях)
2
ООО “ДРОФА”, ООО “Издательство Астрель”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-026

1.1.4.1.10.3
Ч. 1 Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.
Ч. 2 Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И.
Окружающий мир (в 2 частях)
3
ООО “ДРОФА”, ООО “Издательство Астрель”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-026

1.1.4.1.10.4
Ч. 1 Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.
Ч. 2 Саплина Е.В., Саплин А.И.
Окружающий мир: 4 класс. В 2 ч.
Ч. 1: учебник. Окружающий мир: 4 класс. В 2 ч.
Ч. 2: учебник
4
ООО “ДРОФА”, ООО “Издательство Астрель”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-026

1.1.4.1.11.1
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.
Окружающий мир
1
Издательство “Академкнига/учебник”
akademkniga.ru/catalog/15/1209/

1.1.4.1.11.2
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.
Окружающий мир (в 2 частях)
2
Издательство “Академкнига/учебник”
akademkniga.ru/catalog/15/1260/
akademkniga.ru/catalog/15/1261/

1.1.4.1.11.3
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А.
Окружающий мир (в 2 частях)
3
Издательство “Академкнига/учебник”
akademkniga.ru/catalog/15/1303/
akademkniga.ru/catalog/15/1304/

1.1.4.1.11.4
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.
Окружающий мир (в 2 частях)
4
Издательство “Академкнига/учебник”
akademkniga.ru/catalog/15/1344/
akademkniga.ru/catalog/15/1345/

География (учебный предмет)

Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. и др.;
под ред. Климановой О.А.
География: Землеведение
56
ООО “ДРОФА”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-064

1.2.3.4.2.2.1
Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В., Сиротин В.И.;
под ред. Климановой О.А.
География: Страноведение
7
ООО “ДРОФА”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-064

1.2.3.4.2.3.1
Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В. и др.; под ред. Алексеева А.И.
География: География России: Природа и население
8
ООО “ДРОФА”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-064

1.2.3.4.2.4.1
Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В. и др.;
под ред. Алексеева А.И.
География: География России: Хозяйство и географические районы
9
ООО “ДРОФА”
drofa-ventana.ru/expertise/umk-064

1.2.3.4.3.1
Летягин А.А.
География. Начальный курс
5
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-063

1.2.3.4.3.2
Летягин А.А.
География: Начальный курс
6
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-063

1.2.3.4.3.3
Душина И.В., Смоктунович Т.Л.
География: материки, океаны, народы и страны
7
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-063

1.2.3.4.3.4
Пятунин В.Б., Таможняя Е.А.
География России: Природа. Население
8
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-063

1.2.3.4.3.5
Таможняя Е.А., Толкунова С.Г.
География России. Хозяйство. Регионы
9
ООО Издательский центр “ВЕНТАНА-ГРАФ”
rosuchebnik.ru/expertise/umk-063

3.1.1.1.22.1
Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю.
Русский родной язык. 1 класс
1
Акционерное общество “Издательство “Учебная литература”
catalog.prosv.ru/item/40265

3.1.1.1.22.2
Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю., Рябинина Л.А., Соколова О.В.
Русский родной язык. 2 класс
2
Акционерное общество “Издательство “Учебная литература”
catalog.prosv.ru/item/38576

3.1.1.1.22.3
Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю., Рябинина Л.А., Соколова О.В.
Русский родной язык. 3 класс
3
Акционерное общество “Издательство “Учебная литература”
catalog.prosv.ru/item/38577

3.1.1.1.22.4
Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю., Рябинина Л.А., Соколова О.В.
Русский родной язык. 4 класс
4
Акционерное общество “Издательство “Учебная литература”
catalog.prosv.ru/item/38578

Как не ошибиться с учебниками для подготовки к олимпиадам

Если вы готовитесь ко Всероссийской олимпиаде школьников (ВсОШ) со своим школьным учителем, то рекомендовать определенные учебники будет, скорее всего, он сам. Но загляните на сайт олимпиады — там есть целый раздел «Где и как готовиться к олимпиадам» со ссылками на ресурсы, задания прошлый лет, рекомендованной литературой, в числе которой есть и учебники.

Если же вы готовитесь к другой олимпиаде из Перечня олимпиад школьников (победы в таких олимпиадах дают право поступать без вступительных экзаменов по профильным предметам и дают 100 баллов ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады), то списки литературы и учебников представлены на сайтах олимпиад. Например — список литературы на сайте олимпиад «Покори Воробьевы горы!» и «Высшая проба».

Оцените статью