, ,
(центральный офис)
+7 (495) 956-82-83+7 (495) 787-92-92
Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2022 году выплачивается лицам, которые осуществляют уход за ребенком во время отпуска по уходу за ребенком.
Обращаем внимание, что отпуск предоставляется до достижения ребенком трех лет, а пособие выплачивается лишь до полутора.
- Кому выплачивается пособие по уходу за ребенком до 1. 5 лет
- Дума приняла закон об универсальном пособии для имеющих детей граждан и беременных
- Единое пособие объединит ряд действующих мер соцподдержки
- Сроки выплаты пособия по уходу за ребенком до 1. 5 лет
- Документы по теме “Пособие по уходу за ребенком до 1. 5 лет в 2022 году”
- Расчет пособия по уходу за ребенком до 1. 5 лет
- Пособия объединят, центробанки упразднят
- Единое детское пособие
- Получение пособия по уходу за ребенком до 1. 5 лет
- Госдума приняла закон о едином пособии в связи с рождением и воспитанием ребенка
- Размер пособия по уходу за ребенком до 1. 5 лет
- Дороги и банки Донбасса
Кому выплачивается пособие по уходу за ребенком до 1. 5 лет
В отличие от пособия по беременности и родам, которое выплачивается только матери ребенка, пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2022 году в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» могут получать и иные лица: отец, бабушка, усыновитель, опекун или иное лицо, фактически осуществляющее уход за ребенком.
Если за ребенком ухаживают двое или несколько родственников, право на пособие имеет кто-то один, по их выбору.
Право на пособие по уходу за ребенком сохраняется при работе во время отпуска на условиях неполного рабочего времени либо на дому.
Если совпали по времени два вида отпуска – по уходу за ребенком и по беременности и родам, женщине предоставляется право выбора одного из двух видов пособий
В первом чтении принят проект закона «Об универсальном пособии гражданам, имеющим детей, и беременным женщинам».
Он отметил, что ко второму чтению в законопроект будут вноситься поправки, что в итоге позволит выйти на решение, которого ждут граждане.
«Законопроектом предусматривается предоставление универсального пособия беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, а также семьям с детьми до 17 лет с доходами ниже одного регионального прожиточного минимума», — сказано в документе. По словам авторов инициативы, мера поддержки коснется семей, воспитывающих порядка 9,2
млн детей.
Пособие призвано объединить несколько
действующих: ежемесячное пособие беременной женщине, пособие по уходу
за ребенком до полутора лет незастрахованным гражданам, ежемесячные выплаты в связи с рождением первого, второго и третьего ребенка до достижения ими трех лет,
ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от трех до восьми лет и от восьми до 17
лет.
Величина пособия, как отмечается в пояснительной записке, будет зависеть от дефицита дохода семьи и составлять 50 %, 75 % или 100 % регионального прожиточного минимума для детей (при назначении универсального пособия гражданам, имеющим детей) — или 50 %, 75 % или 100 % регионального прожиточного минимума трудоспособного населения (при назначении универсального пособия беременной женщине).
Выплата универсального пособия будет осуществляться
за счет средств федерального бюджета, а также региональных бюджетов,
которые в форме субвенции будут передаваться в Фонд пенсионного и социального
страхования РФ.
Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2023 года.
Госдума приняла закон о едином пособии по рождению и воспитанию ребенка
Госдума приняла закон о едином пособии по рождению и воспитанию ребенка – РИА Новости, 15.11.2022
Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, который предусматривает установление единого пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка. РИА Новости, 15.11.2022
министерство труда и социальной защиты рф (минтруд россии)
МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости. Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, который предусматривает установление единого пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.Уточняется, что после первого чтения, состоявшегося 18 октября, депутаты внесли в законопроект ряд поправок. Среди прочего они решили отказаться от термина “универсальное”.По информации Минтруда, пособие объединит различные выплаты:Назначать пособие будут нуждающимся беременным женщинам и семьям с доходами ниже прожиточного минимума на человека. Размер выплат составит 50, 75 или 100 процентов от регионального прожиточного минимума. В среднем по стране в 2023 году пособие составит семь тысяч, 10,5 и 14 тысяч рублей соответственно. Семьи, где дети родились до 31 декабря 2022 года, смогут выбрать, будут ли они получать пособия по старым правилам или перейдут на новые.Как подчеркивали в Минтруде, за счет гармонизации правил выплаты пособие расширит контингент семей, которым доступна поддержка из бюджета.
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
общество, госдума рф, министерство труда и социальной защиты рф (минтруд россии), социальный навигатор, детские вопросы
15:02 15.11.2022 (обновлено: 16:25 15.11.2022)
Дума приняла закон об универсальном пособии для имеющих детей граждан и беременных
Москва. 15 ноября. INTERFAX.RU – Госдума во вторник приняла во втором и сразу в третьем, окончательном, чтении правительственный закон об универсальном пособии гражданам, имеющих детей и беременным женщинам.
Закон заменяет такой вид государственного пособия, как “ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности” на “ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка”.
Согласно закону, право на такое пособие предоставляется нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, при условии, если они являются гражданами РФ и постоянно проживают на территории РФ.
При наличии в семье нескольких детей в возрасте до 17 лет пособие назначается на каждого такого ребенка.
Предусматривается, что назначение и выплата пособия будет осуществляться беременной женщине в случае, если срок ее беременности составляет шесть и более недель и она встала на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности (до 12 недель).
Также пособие выплачивается одному из родителей (усыновителей, опекунов (попечителей) ребенка в возрасте до 17 лет, являющегося гражданином РФ и постоянно проживающего на территории РФ.
Пособие выплачивается начиная с месяца рождения ребенка, если обращение о назначении пособия последовало в срок не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка (в остальных случаях – начиная с даты обращения). При этом назначается на 12 месяцев, но на срок не более чем до достижения ребенком возраста 17 лет.
Предусматривается, что право на пособие возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте РФ по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя на дату обращения.
Среднедушевой доход будет рассчитываться исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в т.ч. в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествовавших месяцу перед месяцем обращения за назначением пособия, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению порядка и условий назначения и выплаты пособия.
Закон вступает в силу с 1 января 2023 года.
Единое пособие объединит ряд действующих мер соцподдержки
Председатель Госдумы Вячеслав Володин, комментируя закон, отметил, что его принятие установит единые условия выплат семьям с детьми. “Поддержку получат все нуждающиеся в этом семьи. На эти цели из федерального и региональных бюджетов будет направлено 1,7 триллиона рублей”, – сказал Володин во вторник.
По его словам, единое пособие объединит ряд действующих мер социальной поддержки, в том числе: ежемесячное пособие беременным, на раннем сроке вставшим на учет, пособие по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ежемесячные выплаты в связи с рождением или усыновлением ребенка до достижения им 3 лет, а также на детей в возрасте от 3 до 7 лет и от 8 до 17 лет.
“Еще одно важное решение – семьи с доходом ниже одного прожиточного минимума на человека получат возможность за счет средств материнского капитала оформить ежемесячную выплату вне зависимости от количества детей. Сейчас родители могут это сделать только при рождении второго ребенка, – сказал Володин.
Документ был внесен вместе с проектом федерального бюджета на 2023 – 2025 годы. Благодаря принятию такого закона, с 1 января 2023 года в России будет выстроена система комплексной адресной поддержки семей с детьми с ранних сроков беременности женщины до достижения ребенком 17 лет. Пособие будет охватывать около 10 млн получателей из числа беременных женщин и семей с детьми. Решение позволит гражданам обращаться за поддержкой только по одному заявлению, то есть будет действовать принцип “одного окна”.
“Принятие закона установит единые условия выплат семьям с детьми. Поддержку получат все нуждающиеся в этом семьи, – объяснил журналистам спикер ГД. – На эти цели из федерального и региональных бюджетов будет направлено 1,7 триллиона рублей”.
Средства получат семьи с доходами ниже одного регионального прожиточного минимума на человека. Размер пособия будет зависеть от дохода семьи и составлять 50%, 75% или 100% регионального прожиточного минимума. Величина выплаты на детей будет исходить из детской “минималки” – в среднем по стране пособие, таким образом, составит 7 тыс., 10,5 тыс. и 14 тыс. рублей. При назначении выплат учтут наличие движимого и недвижимого имущества, доходов от вкладов. Благодаря тому, что размеры пособий будут подведены под единый стандарт, контролировать их выплату станет намного проще.
Еще одно важное решение – семьи с доходом ниже прожиточного минимума на человека получат возможность за счет средств материнского капитала оформить ежемесячную выплату вне зависимости от количества детей.
“Сейчас родители могут это сделать только при рождении второго ребенка, – прокомментировал Вячеслав Володин. – Это станет существенным подспорьем для семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации”.
Как пояснил депутатам глава Минтруда Антон Котяков, семья сможет получить один прожиточный минимум из средств универсального пособия и один – из средств маткапитала.
Вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова подчеркнула, что важно сохранить уже существующие плюсы системы пособий. По этому поводу поступают вопросы от общественных организаций и родителей. “Мы считаем, что не должны быть занижены категории получателей, должны остаться выплаты в регионах, которые действуют”, – подчеркнула зампред палаты.
Замруководителя фракции “Единая Россия” Андрей Исаев пояснил, что для обеспечения плавного перехода от существующей системы выплат к универсальному пособию было принято решение о том, что тем, кто уже получает выплаты на сегодняшний день, и тем, чьи дети родятся до конца 2022 года, денежные средства будут направлять на прежних условиях до окончания периода их назначения.
Сегодня депутаты поддержали ряд поправок, не меняющих сути проекта. В частности, отказались от отдельного законопроекта об универсальном пособии и поместили его нормы в действующий с 1995 года федеральный закон “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”.
10 ноября президент РФ Владимир Путин поручил правительству проконтролировать внедрение с 1 января 2023 года ежемесячного единого пособия. Об этом говорилось в перечне поручений по итогам совещания по вопросу поддержки доходов семей с детьми. Кабмину, согласно документу, предстоит проверить правильность назначения, начисления и своевременность выплаты пособия. А при необходимости правительство должно оказывать дополнительную финансовую поддержку регионам на эти цели.
Закон гарантирует лицу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком, на основании его заявления возможность работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию (Проекты федеральных законов № 42001-8 и № 41991-8).
Формально любое рабочее время считается неполным, если его продолжительность меньше нормальной (ст. 93 Трудового кодекса). Тем не менее судебная практика на протяжении ряда последних лет показывает, что далеко не во всех случаях установление работнику неполного рабочего времени гарантирует ему сохранение права на получение пособия. В правоприменительной практике уже давно укрепилась позиция, согласно которой незначительное, формальное сокращение рабочего времени признается направленным на создание искусственной ситуации для получения средств из бюджета ФСС России. Получаемое работником пособие приобретает характер дополнительного материального стимулирования, а не компенсации утраченного им из-за наступления страхового случая заработка. В целом выплата работнику пособия в таких обстоятельствах рассматривается как злоупотребление правом (смотрите, например, определения Верховного Суда РФ от 21 июля 2021 года № 309-ЭС21-8825, от 11 февраля 2021 года № 309-ЭС20-23288). С примерами позиций судов по вопросу о сохранении за работником права на пособие при различных вариантах сокращения рабочего времени можно ознакомиться в Энциклопедии решений.
Вопрос о том, насколько должно быть сокращено рабочее время, чтобы выплата пособия не считалась нарушением, однозначно не решен.
Законопроектом № 41991-8 предлагается внести изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством” и Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”, в которых будет установлено, что продолжительность неполного рабочего времени, при которой сохраняется право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, не должна превышать 50 процентов от нормальной продолжительности рабочего времени. Проектом № 42001-8 предлагается ч. 3 ст. 256 ТК РФ дополнить нормой о том, что продолжительность неполного рабочего времени для сохранения права на получение пособия устанавливается федеральными законами.
Должен ли работодатель предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск женщине, находящейся в отпуске по уходу за ребенком с сохранением права на получение пособия по обязательному социальному страхованию и при этом работающей на условиях неполного рабочего времени или на дому, узнайте из раздела “Отпуска по уходу за ребенком (Ст. 256 ТК)” в “Энциклопедии судебной практики” системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Законопроекты приняты Госдумой в первом чтении. Планируется, что законы вступят в силу уже с 1 июля 2022 года.
Напомним, с 1 января 2021 года пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается напрямую из ФСС России. Работодатель получает от работника заявление о назначении пособия по форме, утвержденной ФСС России (см. ч. 10 ст. 13 Закона № 255-ФЗ), которое подается работодателю одновременно с заявлением о предоставлении отпуска по уходу за ребенком. Не позднее 3 рабочих дней со дня подачи такого заявления работодатель направляет в ФСС России:
По запросу ФСС России также нужно будет предоставить другие сведения в объеме, указанном в таком запросе (п. 36 указанных выше Правил).
Остальные сведения ФСС России получает в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
В случае прекращения права на выплату пособия работодатель обязан сообщить об этом в ФСС России в срок не позднее 3 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении обстоятельств, влекущих прекращение права на пособие. Непредставление сведений в установленный срок является основанием для привлечения работодателя к ответственности.
Право на получение назначенных до 01.01.2023 пособий сохраняется за гражданами до окончания периодов, на которые они были назначены, или до назначения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка и реализуется в порядке и на условиях, действовавших до 01.01.2023.
По вопросу, касающемуся порядка обеспечения застрахованных граждан ежемесячным пособием по уходу за ребенком, см. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ и Приказ Минтруда России от 29.09.2020 N 668н.
(в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют:
матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
матери, проходящие военную службу по контракту, матери либо отцы, проходящие службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 29.07.2018 N 264-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)
абзац утратил силу с 1 января 2010 года. – Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;
матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, отпуска по беременности и родам в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 07.05.2013 N 86-ФЗ)
матери, уволенные в период беременности в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;
С 01.01.2023 в абз. 7 ч. 1 ст. 13 вносятся изменения (ФЗ от 21.11.2022 N 455-ФЗ). См. будущую редакцию.
матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях);
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 07.06.2013 N 129-ФЗ (ред. 02.07.2013))
другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и других аналогичных организаций.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 07.06.2013 N 129-ФЗ, от 28.03.2017 N 39-ФЗ)
С 01.01.2023 ч. 1 ст. 13 дополняется абзацем (ФЗ от 21.11.2022 N 455-ФЗ). См. будущую редакцию.
Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае продолжения обучения.
Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.
В случае наступления отпуска по беременности и родам в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком ей предоставляется право выбора одного из двух видов выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков пособий.
Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.
Лицам, имеющим право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.
В случае, если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из указанных лиц.
Сроки выплаты пособия по уходу за ребенком до 1. 5 лет
Обратиться за пособием по уходу за ребенком в 2022 году можно не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет.
Обратите внимание: независимо от даты подачи заявления пособие в 2022 году будет выплачиваться за весь период со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет.
Пособие назначается в течение десяти календарных дней со дня предоставления в ФСС необходимых документов. В этот же срок производится первоначальная выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Последующая выплата осуществляется ФСС с 1-го по 15-е число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается пособие.
Документы по теме “Пособие по уходу за ребенком до 1. 5 лет в 2022 году”
Согласно еще одному закону, теперь на добровольцев, участвующих в специальной военной операции на Украине, распространяются статусы ветерана боевых действий и инвалида боевых действий. Они будут присваиваться тем россиянам, которые по собственному желанию поступили на службу в добровольческие военные формирования, созданные властями и решающие боевые задачи в зоне СВО. Таким гражданам будут положены все соответствующие льготы и меры социальной поддержки.
Кроме того, участникам СВО и членам их семей (речь идет о контрактниках, добровольцах и мобилизованных) больше не нужно будет платить налоги с безвозмездных выплат и безвозмездной передачи имущества.
От налогообложения освободили и командировочные выплаты работникам, которые приезжают в новые ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области для восстановления объектов инфраструктуры.
В законе также прописаны налоговые льготы для работодателей, оказывающих материальную поддержку своим мобилизованным сотрудникам.
Расчет пособия по уходу за ребенком до 1. 5 лет
Для удобства представим алгоритм расчета пособия по уходу за ребенком в 2022 году в виде схемы:
равно
средний заработок за два предыдущих календарных года (не должен превышать за каждый год предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС: в 2020 году – 912 000 рублей, в 2021 году – 966 000 рублей, то есть для расчетов выбираем сумму, которая меньше)
делим
на число календарных дней в этом же периоде (исключая периоды временной нетрудоспособности, отпусков по беременности и родам и по уходу за ребенком, период освобождения от работы с сохранением зарплаты).
Получаем средний дневной заработок, который не может быть больше контрольной величины (= сумме предельных величин (см. выше), поделенной на 730)
умножаем
на 30,4
умножаем
на 40 %
Полученный результат сравниваем с максимальным и минимальным размерами.
Пособия объединят, центробанки упразднят
Президент Владимир Путин 21 ноября подписал ряд законов, связанных с социальными выплатами, мониторингом состояния автомобильных дорог, статусом участников спецоперации на Украине, банками на территории републик Донбасса. «Газета.Ru» рассказывает о нововведениях.
Единое детское пособие
Основным нововведением стали подписанные главой государства поправки в Федеральный закон «О государственном пособии гражданам, имеющим детей».
Это пособие начнут оформлять с 1 января 2023 года, оно должно обобщить и заменить существующую с 2018 года систему «детских» выплат. В частности, единое пособие заменит:
— ежемесячное пособие беременным, на раннем сроке вставшим на учет;
— пособие по уходу за ребенком в связи с материнством;
— ежемесячные выплаты в связи с рождением или усыновлением ребенка до достижения им трех лет;
— ежемесячные выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет и от восьми до 17 лет.
Объединение всех этих пособий в одно для семей с детьми и низкими доходами анонсировал премьер-министр Михаил Мишустин. В Минтруда сообщали, что новое универсальное пособие коснется 10 млн российских детей.
В ведомстве отмечали, что объединение позволит не только избавить семьи от бюрократической волокиты (когда нужно было подавать документы на каждую выплату отдельно), но и закроет вопрос с пособиями на весь период — от начала беременности до совершеннолетия ребенка.
При назначении выплаты будет проводиться комплексная оценка нуждаемости семьи. Сможет семья получать пособие и в каком размере, зависит от того, насколько удельный месячный доход ниже прожиточного минимума в регионе. Размер выплаты может составить 50%, 75% или 100% от прожиточного минимума в конкретном регионе. Если в семье несколько детей — мера назначается на каждого из них. В среднем суммы выплат составят 7 тысяч, 10,5 тысячи или 14 тысяч руб. в зависимости от нуждаемости семьи. Выплаты нуждающимся беременным женщинам в среднем по России увеличатся до 15,7 тысячи руб.
Подать заявление на единое пособие с 1 января можно будет через портал Госуслуг. Те семьи, которые хотят сохранить существующую раздельную систему выплат, могут не подавать заявку.
Получение пособия по уходу за ребенком до 1. 5 лет
С 2021 года пособие по уходу за ребенком выплачивается ФСС напрямую работнику или, в отдельных случаях, органами соцзащиты.
Для назначения работнику пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2022 году работодатель запрашивает у работника для предоставления в ФСС следующие документы:
Остальные сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия, поступают в ФСС РФ в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Госдума приняла закон о едином пособии в связи с рождением и воспитанием ребенка
“Предлагается ввести с 1 января 2023 года универсальное пособие с учетом единого подхода к назначению и осуществлению ежемесячной выплаты на ребенка до достижения им возраста 17 лет и беременным женщинам”, — отмечается в пояснительных материалах.
Размер пособия по уходу за ребенком до 1. 5 лет
По общему правилу, размер пособия по уходу за ребенком составляет 40 % от среднего заработка. Но размер пособия не может быть больше максимального размера и не должно быть меньше минимального размера.
Минимальный размер пособия по уходу за первым, вторым и последующими детьми с 1 февраля 2022 года составляет 7 677 рублей 81 копейка
Максимальный размер пособия по уходу, если отпуск начался с 1 января 2022 г. составляет – 31 282 рубля 82 копейки,
Максимальный размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет зависит от предельных величин базы для начисления страховых взносов на ВНиМ за два года, предшествующих году начала отпуска по уходу за ребенком.
Назначенное работнику ежемесячное пособие по уходу за ребенком пересчитывается при индексации минимального размера пособия, в случаях получения новых сведений (справок) о сумме заработка, полученного в расчетном периоде от других работодателей, а также в случаях совершения ошибок при расчете пособия.
В некоторых случаях выплата производится в фиксированной сумме.
Дороги и банки Донбасса
Владельцам дорог (муниципальным, региональным властям или федеральным хозяйствующим субъектам) теперь грозят штрафы за отказ передавать данные о ремонтах, ограничениях движения, жалобах граждан в систему контроля дорожных фондов (СКДФ). Часть новых требований вступает в силу с 2024 года, часть — с 2025-го. Это связано с тем, что СКДФ, которая сейчас создается по поручению Путина, должна полноценно заработать и стать открытой для граждан только через два года.
Размер штрафов зависит от статуса автомобильной дороги — местного, регионального или федерального значения — и статуса виновного в правонарушении. Минимальная санкция — 1 тысяча рублей. Максимальная — 200 тысяч.
Кроме того, президент упразднил центральные банки вошедших в состав России Луганской и Донецкой народных республик. Их преобразуют в акционерные общества и передадут связанному с оборонной отраслью Промсвязьбанку вместе со всеми правами и обязательствами. Функцию финансового регулятора на территориях ЛНР и ДНР будут выполнять новосозданные местные учреждения ЦБ РФ.