Новые учебные пособия для начальной школы

Новые учебные пособия для начальной школы pos gosuslugi

Что за проект

«Эффективная начальная школа», она же сокращенно  — это проект ускоренного обучения в начальных классах.

Особенность этой программы в том, что дети изучают материал первого и второго класса за один год: до Нового года они первоклассники, а после — второклассники. Третий и четвертый классы ничем не отличаются от обычной программы, разве что дети оказываются немного младше, чем ученики параллельных классов.

Классы «Эффективной начальной школы» есть далеко не во всех московских учебных заведениях. Единого портала, где можно посмотреть, школа в проекте, нет. Чтобы узнать, набираться такие классы, родителям придется самостоятельно искать информацию на сайте школы или звонить в секретариат.

Три поколения ФГОС для школ

Кратко разберемся, как эволюционировали стандарты современного российского образования.

Первое поколение ФГОС

Введены в 2004 году. Документ «Государственные образовательные стандарты». Первую редакцию критиковали за концентрацию на знаниях, а не на умении применять их тем или иным способом. Хорошим результатом считалось, когда «усвоены знания».

Нормы касались обязательного минимума программ общего образования и основных требований к обеспечению образовательного процесса. Это был важный документ, которому не хватало детализированности, поэтому вскоре его обновили.

Второе поколение ФГОС

ФГОС второго поколения вводили постепенно. Для НОО — в 2009 году, для ООО — в 2010 году, а для СОО — в 2012 году. Стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действия (умений).

Старый стандарт отвечал на вопрос «Чему учить?», новый добавил ответы на вопросы «Для чего учить?» и «Как это поможет в жизни?». Для наглядности сравним основные отличия первого и второго стандартов ФГОС.

Третье поколение ФГОС

Если кратко, новые ФГОС 2021, скорее, обновляют старые стандарты. Некоторые вещи делаются необязательными, а другие конкретизируются. Более того, многие вещи в том или ином виде тестировались в некоторых школах, а до этого обсуждались с профессиональным и родительским сообществом. Поэтому больших сюрпризов ФГОС третьего поколения не принесли. Рассмотрим изменения подробнее.

Личный опыт

Я слежу за этим проектом с 2018 года и считаю его хорошим выбором для подготовленных детей. В нашей школе тестирование прошло в конце апреля, моя дочь попала в класс проекта. Мы рассчитывали на это и очень обрадовались.

Дочь уже второй год ходит на подготовку к школе по субботам. Эти курсы ведет в детском развивающем центре учительница младших классов. В прошлом году были сомнения в психологической готовности дочери, но теперь уже понятно, что она справится с нагрузкой.

Так выглядело наше письмо о зачислении в класс проекта

Рекомендованные продукты и сервисы

Серия курсов повышения квалификации

«Работаем по обновлённым ФГОС»

  • учителям начальной и основной школы
    (по всем предметам)
  • управленческой команде
  • методистам

Удостоверение установленного образца с регистрацией в базе ФРДО

УМК “Школа России”

Школа Росcии” – это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта – Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного комплект «Школа России» работает с 2001 года. «Школа России» — это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

УМК создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.

Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.

  • создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
  • освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
  • формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
  • формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
  • приоритет воспитания в образовательном процессе;
  • личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
  • сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

УМК “Школа России” включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования:

  • Обучение грамоте и чтению.
  • Русский язык (2 линии).
  • Автор Климанова Л.Ф.
  • Автор Плешаков А.А.
  • Изобразительное искусство (2 линии).

Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2014-2015 учебный год; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным

Запомнить

  • Проект «Эффективная начальная школа» рассчитан на мотивированных подготовленных детей, которые смогут освоить программу двух классов за первый год.
  • В классы проекта зачисляют по результатам теста и собеседования с психологом. Еще есть негласные требования к будущим ученикам: возраст не менее семи лет, умение считать в пределах десяти и читать.
  • Официально домашней работы в первом классе быть не должно, но в реальности в проекте «Эффективная начальная школа» может быть не так даже в первом полугодии. Родителям нужно быть готовыми к тому, что ребенку придется помогать с уроками.
  • В конце первого полугодия школьники пишут диагностическую работу, которая определит, ребенок с программой. Если нет — переведут в обычный первый класс.

Единство обучения и воспитания

Новый ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы.

Уточнены направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание и ценности научного познания. При этом каждый пункт конкретизирован, и становится понятно, что в него входит.

«Гражданский» блок должен привить неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, готовность к участию в гуманитарной деятельности и понимание роли различных социальных институтов в жизни человека.

Летом 2021 года СМИ активно включение воспитания патриотизма во ФГОС третьего поколения. Тогда у инициативы были только общие контуры, и родители не знали что ждать. Сейчас понятно, что патриотизм понимается как:

  • интерес к изучению родного языка, понимание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, истории и культуры;
  • ценностное отношение к достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, к боевым подвигам и трудовым достижениям россиян;
  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в стране.

Исключение второго иностранного языка из обязательных предметов

Теперь второй иностранный язык перестал быть обязательным. Его судьба решается с учетом мнения родителей и возможности школы.

преподавать второй иностранный язык по остаточному принципу, часто это было два урока в неделю. Это касалось учреждений, у которых не было возможности обеспечить большее количество уроков.

Согласно новым ФГОС 2021 школам разрешено не включать второй язык в программы, если для этого отсутствуют кадровые или иные условия. это и к тем, кто пошел в пятый класс в 2021–2022 учебные годы.

Как учатся в классах проекта

В этом проекте дети учатся по стандартной общеобразовательной программе «Школа России», и уроков в расписании у них не больше, чем у сверстников из обычных классов. Более высокая скорость обучения достигается за счет того, что дети не тратят полгода на изучение букв и примеры вроде 1 + 1, а приходят уже подготовленными и поэтому легко продвигаются дальше по программе. При этом интенсивное обучение чаще всего требует вовлечения родителей в образовательный процесс, особенно в первый школьный год.

После уроков у детей будет бесплатная внеурочная деятельность: шахматы, логика, углубленное изучение русского языка, литературы, математики. Перечень дополнительных занятий определяет школа. Эти занятия необязательны: можно подобрать кружки по интересам ребенка или заниматься дополнительно в это время вне школы.

В других классах школы состав внеурочных занятий может быть другим.

После окончания каждого класса ученики пишут диагностические работы по русскому языку, литературе и математике.

Если окажется, что ребенку сложно справиться с ускоренной программой, его могут перевести в обычный класс. Как правило, это происходит до окончания первого класса. Школа не может запретить перевод позже, просто в этом случае получится, что ребенок начнет учиться во втором классе, а потом вернется в первый.

Если с успеваемостью все в порядке, с января ребенок будет учиться уже во втором классе.

Популярные книги

Новые учебные пособия для начальной школы

Новое учебные пособия для начальной школы Узоровой О.

Аннотация: «Все правила русского языка для начальной школы». В русском языке есть множество различных правил, которые довольно трудно систематизировать и запомнить. Именно поэтому для учащихся 1-4 классов Узорова О. В. написала сборник, куда включила все самое необходимое из курса начальной школы, чтобы правильно говорить и писать без ошибок. Это пособие послужит для людей разного возраста: для родителей, учителей и детей.

Умница! Как раскрыть таланты вашего ребенка.

Новые учебные пособия для начальной школы

Замечательная книга для родителей, которые хотят помочь своим детям быть творческими, любознательными и учиться с радостью.

Для всех родителей,  бабушек и дедушек, которые не осознают, что они — самые важные учителя начальной школы.

Аннотация: «Умница! Как раскрыть таланты вашего ребенка». Нынешнее поколение детей можно назвать одним из самых одаренных не только в плане технологий, но и в плане талантов. Ни для кого не секрет, что у каждого есть определенный дар, которым он может поделиться с миром. Но, чтобы его раскрыть, надо приложить немало сил и потратить довольно много времени. Именно этим и должны заниматься родители, а в помощь им Фуллер написал свою книгу. Там каждый сможет найти множество дельных советов и использовать его по назначению.

Ниже представлен список популярных книг для учащихся начальной школы.

А что с шахматами?

Инициатива ввести обязательный предмет «Игра в шахматы» скоро совершеннолетие, но никак не дойдет до реализации. Вот и новый ФГОС не содержит ни слова о них. Однако школы вольны вводить предмет по собственной инициативе.

Вебинары

Начальное общее образование
Основное общее образование

Что нужно знать о пособиях для младших школьников

Хотя официальных требований касательно того, что должен уметь ребенок к моменту поступления в первый класс, не существует, школы часто практикуют собеседования с будущими учениками. Используя разные методики, педагоги проверяют память, общие знания об окружающей среде, логическое мышление, развитие речи, математические способности и прочее. Если вы тренировали эти навыки заранее, учиться будет проще. Но останавливаться на достигнутом не стоит. Чтобы успешно освоить школьную программу по всем предметам, педагоги рекомендуют дополнительно заниматься по специальной литературе — книгам для начальной школы.
Учебные пособия такого рода помогают лучше разобраться со сложными темами, не только выучить правила, но и применять их. Нестандартные задания способствуют развитию творческого мышления, словари помогают усвоить необходимый минимум иностранных слов, учебники по грамматике — запомнить сложные правила и исключения из них. Таблица умножения, всевозможные математические задачи, диктанты теперь не страшны.
Если ребенок учится хорошо, легко усваивает материал, такие книги дают дополнительный толчок для развития интеллекта. Если с обучением возникают трудности, они помогают школьнику их преодолеть. Умение ориентироваться в больших потоках информации, отделять главное от второстепенного, анализировать — вот только часть навыков, которые формируют пособия для начальной школы. А ведь эти умения пригодятся и в повседневной жизни. Купить обучающую литературу будет полезно и родителям, и педагогам.

Читайте также:  Что за пособие с 1 января 2021 года

Мы сотрудничаем с крупнейшими издательствами России, поэтому предлагаем клиентам самые актуальные книжные новинки по разумным ценам. Книги рассчитаны на малышей от 6 лет. В этой категории представлены:

Какие требования предъявляют к первоклассникам для участия в проекте

Формальные требования к ученикам не прописаны в официальных документах, но обычно школы указывают на сайте или сообщают родителям лично: это помогает снизить риск, что ребенок будет чувствовать себя в школе некомфортно.

Вот несколько параметров, на которые обычно обращают внимание в школах.

Возраст ребенка. Считается, что для участия в проекте к 1 сентября ребенку должно исполниться семь лет: в этом возрасте дети обычно готовы к школе и способны выдержать увеличенную нагрузку. Но на свое усмотрение школы вправе брать и детей помладше, если убедятся, что они в состоянии справиться с программой.

Навыки. Ребенок должен уметь читать целыми словами и считать в пределах десяти: в рамках ускоренной программы первого класса не будет времени на обучение этим навыкам с нуля. Писать детей научат.

Психологическая готовность. Ребенок должен быть мотивирован на учебу и психологически готов к школе: сидеть за партой, слушать учителя, выполнять домашние задания. Официально в первом классе их нет, но в эффективной началке сложно справиться с учебой без них. Чтобы оценить навыки, можно сводить ребенка на консультацию к психологу.

Какие бывают ФГОС общего образования

Для российских школ актуальны следующие документы:

  • ФГОС начального общего образования (1–4-й классы);
  • ФГОС основного общего образования (59-й классы);
  • ФГОС среднего общего образования (1011-й классы);
  • Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В новой редакции изменения коснулись только первых двух. О них и поговорим подробнее.

Как происходит отбор

В Москве распределение детей по школам начинается с ноября. Если дети ходили в детский сад в определенном школьном комплексе, их переводят в одну из школ комплекса по заявлению родителей.

Родители тех детей, кто не ходил в сад при школе или не посещал сад вообще, подают заявления на портале с 1 апреля.

В Московской области с 1 апреля начинают зачислять детей, которые живут на закрепленной за школой территории, а также льготников. Все остальные могут подать документы в желаемую школу в июле.

Отбор в классы проекта обычно происходит в апреле — мае и в Москве, и в Московской области. Проходить отбор могут и те семьи, которые еще не подавали документы в школу.

Чтобы ребенок участвовал в конкурсе, родители должны написать в школе заявление на проведение независимой диагностики. Образец выдадут

Объявление о сроках подачи заявления появляется на школьных сайтах, в которых есть такие классы, до диагностики, но его может и не быть. Например, в нашей школе есть рассылка по электронной почте для родителей будущих первоклассников, а заявление дети приносили в день диагностики.

Пример заявления, которое нужно было подписать в нашей школе

Отбор состоит из двух этапов:

  • Независимая диагностика готовности к ускоренному обучению. Это тесты с заданиями на логику, счет и чтение, которые каждый год меняются. Работы проверяет департамент образования. Результаты появляются через несколько недель. После этого школа устанавливает свой проходной балл с учетом результатов поступающих.
  • Собеседование со школьным психологом. Оно нужно, чтобы проверить психологическую готовность ребенка к более серьезным нагрузкам, чем в обычном первом классе. Вместо этого этапа школа может включить психологический тест в диагностику: например, предложить ребенку нарисовать или раскрасить.

После объявления результатов и с учетом мнения психолога родители принимают окончательное решение об обучении в классе и пишут заявление на обучение по индивидуальному учебному плану.

Новинки педагогической литературы. Начальная школа

Н. Ф. Дик Настольная книга заместителя директора по начальной школе и учителя 1-4 классов Главное предназначение книги – оказать заместителю директора по начальной школе и учителю начальных классов практическую помощь в адаптации к государственным стандартам второго поколения и успешном реформировании учебно-воспитательного процесса в современной начальной школе. Несомненным достоинством книги является логическая подборка наиболее важных извлечений с комментариями из Концепции государственного стандарта общего образования второго поколения, инструктивно-методических материалов “Планируемые результаты освоения основных образовательных программ начального образования по отдельным учебным предметам”, модели основной образовательной программы начального общего образования, программы воспитания социальных и личностных компетенций у учащихся в системе начального общего образования и других материалов стандарта второго поколения, которые сократят время учителю на переходный период и облегчат работу по моделированию собственной концепции образовательного процесса. В книге представлены конкретные рекомендации по освоению нового стандарта, обширный познавательный материал по основным учебным предметам, разнообразие современных приемов и методов организации внеклассной и внеучебной работы, вопросы и ответы на самые острые проблемы начальной школы.

Р. А. Должикова, Г. М. Федосимов, Н. Н. Кулинич, И. П. Ищенко Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе В книге даются теоретические и методические основы, технологии, формы, методы, практические рекомендации по осуществлению преемственности в дошкольном образовательном учреждении и начальной школе.

Н. Ф. Дик Современный справочник учителя начальных классов в вопросах Главная цель книги – помочь учителям начальных классов найти ответы на самые актуальные вопросы учебно-воспитательной работы с младшими школьниками, повысить свою профессиональную компетентность и успешно принять участие во Всероссийском конкурсе лучших учителей. В книге впервые дается анализ особенностей работы современного учителя начальных классов, проекта государственных стандартов общего образования второго поколения, нововведений в системе оплаты труда педагогических работников и подушевого финансирования общеобразовательных учреждений. В форме вопросов и ответов учителю предложены конкретные рекомендации по совершенствованию образовательного процесса, внеклассной и воспитательной работы с обучающимися начальных классов. Особый интерес представляют образцы тематического планирования учебных курсов, анализ особенностей преподавания новых учебных предметов, подробное описание методик изучения психологической направленности классного коллектива и личности школьников; мониторинг современных педагогических технологий, приемов работы с родителями и младшими школьниками.

Аттестация учителей начальных классов. Методические рекомендации Методические рекомендации адресованы членам аттестационных комиссий и экспертных групп, а также учителям начальных классов общеобразовательной школы. Они содержат требования, предъявляемые к учителям при аттестации на I, II и высшую категорию. Предлагаемое пособие поможет экспертам организовать и провести аттестацию, дать объективную оценку теоретического и практического уровня подготовленности учителя, а учителю – успешно пройти аттестацию на любую категорию.

Сборник занятий по воспитанию гражданских качеств у младших школьников Цель настоящего практического пособия помочь педагогам начальной школы в их воспитательной работе, направленной на преодоление у учащихся 1-4 классов негативных личностных качеств: эгоизма, цинизма, агрессивности и воспитание у них устойчивых положительных моральных качеств и ценностей: чести, порядочности, сострадания, доброты, любви к ближнему. В сборнике представлены разработки занятий по 5-ти направлениям: формирование здорового образа жизни; уроки нравственности; воспитание экологической культуры; этикет и культура общения; воспитание будущего гражданина. Материалы по каждому направлению состоят из 10 занятий, включающих: рекомендации для взрослого; текстовый материал для чтения и обсуждения с детьми; перечень наглядных пособий, необходимых для проведения занятий; описания игр; примерные планы бесед с учащимися.

Т. Ф. Пожидаева, Г. М. Стародубцева, А. К. Сундукова, Е. Ю. Сухаревская Сборник тестов для оценки качества знаний выпускников начальной школы Предлагаемые в данном сборнике контрольно-измерительные материалы по основным предметам обучения в 1-4 классах (литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология) ориентированы на то, чтобы помочь руководителям общеобразовательных учреждений, учителям начальных классов и школьным методистам в осуществлении эффективного итогового контроля степени освоения младшими школьниками Государственного образовательного стандарта начального образования. Включенные в сборник тесты позволяют определить уровень сформированных у учащихся 1-4 классов знаний, умений и навыков и наиболее объективно оценить учебные достижения выпускников начальной школы. Все тестовые задания оснащены инструкциями по проведению контроля; классификаторами основных тем, обозначенными в Государственном образовательном стандарте по учебным предметам; ключами для обработки полученных данных.

А. С. Торгашова, С. Н. Березина.  Открытые уроки в начальных классах Предлагаемый сборник окажет существенную помощь учителю в проведении открытых уроков в начальных классах. В книге представлены конспекты уроков по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру с заданиями, таблицами, рисунками и т. д. Составители опирались на современные программы, в том числе и альтернативные. Поэтому круг читателей представленного сборника достаточно широк.

Н. А. Шевердина.  Оздоровительная работа в начальной школе В книге представлен интересный материал по организации физкультурно-оздоровительной работы в начальной школе: сценарии спортивных праздников и театрализованных представлений, викторины и конкурсы, игры и развлечения. Благодаря доступным и привлекательным для большинства учащихся мероприятиям у ребят формируется здоровый образ жизни, возникает устойчивый интерес и тяга к физическому совершенствованию.

Н. Ф. Дик Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе Как наполнить содержанием новые виды внеучебной деятельности в 1-4-х классах, определенные в стандартах второго поколения? Помочь учителю найти ответ на этот вопрос и есть главное предназначение книги, в которой освещены основные требования стандарта второго поколения к новому содержанию внеурочной деятельности в начальных классах. Особый интерес вызовут анализ инновационных форм внеурочной деятельности по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру и технологии; требования нового стандарта к проектной деятельности и информационной грамотности в начальной школе, более 20 сценариев классных часов, игровых практикумов, утренников, инсценированных сказок, насыщенных играми, памятками, проблемными ситуациями, загадками, стихами и афоризмами, пословицами и поговорками. В книге представлен обширный познавательный материал по основным учебным предметам начальной школы: варианты олимпиадных заданий по математике и русскому языку; викторины и КВНы, занимательные задачи и конкурсы, игры со словами и буквами, очерки о юных героях, интересные факты и фольклорные праздники.

Книга предназначена для учителей начальных классов, заместителей директоров по начальной школе, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, воспитателей групп продленного дня и вожатых общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.

Тематическое планирование. Начальная школа (программа Л. В. Занкова, школа – 2100, начальная школа XXI века, «Гармония», «Школа России»).    Электронное пособие Предлагаемый диск содержит систематизированный материал в виде рабочих образовательных программ для начального образования. Каждая рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование. Весь материал систематизирован по классам. Педагогами-практиками разработана система уроков по всем предметам учебного плана, продуманы педагогические средства, дидактические модели и виды деятельности на базовом и повышенном уровнях. Дополнительно включен раздел, содержащий Федеральные документы, примерные программы и материалы из опыта работы по всем предметам учебного плана.

Читайте также:  Личный кабинет СФР (бывший ПФР)

Программное сопровождение диска оснащено системой поиска, имеется возможность работы в режиме редактирования, печати, создания собственных документов и накопления их в архиве.

А. В. Тихоненко, М. М. Русинова, С. Л. Налесная, Ю. В. Трофименко Теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе В учебном пособии изложены теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе.  Цель учебного пособия – формирование у студентов методико-математических знаний, умений, опыта работы творческой деятельности для реализации на практике идей современной системы образования.

Математика. Курс начальной школы в таблицах В книге изложено в краткой форме (в таблицах) основное содержание курса математики для начальных классов школы. Пособием можно пользоваться как на уроках математики, так и для выполнения домашних заданий.

О. В. Узорова, Е. А. Нефедова Справочное пособие по математике. Уроки математики. 2 класс Это пособие содержит богатейший материал, направленный на формирование математических знаний, умений и навыков. Путем регулярных упражнений учащиеся усвоят базовый и расширенный курс первого полугодия 2 класса.  Книга может быть использована на уроках математики и при выполнении домашних работ.

В. А. Крутецкая.  Творческие и контрольные работы по русскому языку. 3-4 классы Выполнение творческих работ всегда вызывает у учащихся затруднения, связанные прежде всего с низким уровнем развития речи. Многие школьники плохо владеют письменной речью, так как их словарный запас слишком скуден. Пополнять его нужно, в первую очередь, с помощью чтения, а развивать речь – пересказывая небольшие тексты. Перед вами рабочая тетрадь для выполнения интересных и полезных творческих заданий и упражнений. Она может быть использована и учителями на уроках русского языка, и родителями, занимающимися со своими детьми развитием речи. В данном издании, рассчитанном на высокий уровень подготовки учащихся 3-4-х классов, содержится большое количество упражнений, которые можно назвать подготовительными творческими работами к написанию изложений и сочинений. Здесь же вы найдете тексты для изложений и задания к ним. Все предложенные упражнения учащиеся могут выполнять самостоятельно. На самые сложные из них приведены ответы в разделе “Проверь себя!”. Кроме этого, в сборнике предлагаются тексты для проведения контрольных диктантов, насыщенные большим количеством изученных орфограмм.

Н. Х. Гафиатулина, А. В. Роженко Настольная книга школьного психолога, учителя начальных классов Книга представляет собой практическое руководство по работе с детьми младшего школьного возраста. Под психологическими подсказками мы имеем в виду сложности в общении и воспитании детей, нестандартные ситуации, в которые нас порой ставят неординарные дети. Книга поможет решить целый ряд вопросов, возникающих у классного руководителя и педагога-психолога по работе с проблемами школьной дезадаптации, гиперактивности и агрессивности, страхом и тревожностью, а также предложит методы профилактики негативных социальных явлений (ТВ, компьютерная, мобильная и другие зависимости). В связи с этим книга включает много тренинговых упражнений, практических игр, которые будут необходимы педагогу и психологу в преодолении психологических проблем в работе с детьми. Несомненным достоинством книги является то, что авторы – профессионалы, посвятившие много лет работе с детьми. В книге – живая практика авторского участия в психологическом и нравственном становлении детей, практика извлечения уроков из обыденной жизни. Ценность книги увеличивает представленный комплекс мер по профилактике эмоционального “выгорания” педагога.

Рекомендуется педагогам-психологам, учителям начальных классов, социальным педагогам, будет интересна также медицинским работникам и принесет пользу всем взрослым, которые не утратили желания понять ребенка и почувствовать тонкие струны детской души.

Brain Training. Начальная школа Потрясающий тренажер умственной деятельности. Компьютерная программа Школа, уроки, домашняя работа – все это тяжело и непривычно для любого учащегося младших классов, который только начинает грызть гранит науки. Но есть способ, при помощи которого добиться прекрасной успеваемости станет гораздо проще! Вместе со сборником увлекательных задачек Brain Training, который расширит кругозор и поможет развить логическое мышление, даже ответ у доски превратится из школьного кошмара в самое настоящее развлечение! Несколько упражнений в день – и способности ребенка удивят учителей! С этим диском мальчишки и девчонки сами смогут разработать для себя программу тренировок на неделю. Они будут играть с буквами разных цветов и размеров, определять, какая дробь больше, решать примеры без цифр, причем все задачки и головоломки изложены в легкой и понятной форме. Разнообразные упражнения улучшат память, помогут развить логическое мышление, находчивость и смекалку.

Родительские собрания в начальной школе. Выпуск 6 Только в процессе сотрудничества педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника. Предлагаемые рекомендации и разработки родительских собраний в 1-4 классах учитывают психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста. Представленный материал может быть использован учителем как целиком, так и частично, в зависимости от желания, возможности, востребованности на данном этапе работы с классным коллективом.

Пособие предназначено учителям начальных классов. Оно поможет реализовать одну из важнейших функций классного руководителя – организацию психолого-педагогического просвещения родителей.

Л. Л. Сушинскас, Н. А. Шевердина Викторины, конкурсы, кроссворды для начальной школы В этой книге представлен доступный и интересный материал для организации досуга детей разного возраста и образовательного уровня. Викторины, конкурсы, шарады, загадки и кроссворды на различные темы расширяют и углубляют знания учащихся по учебным предметам, повышают интерес к чтению, влияют на развитие внимания, памяти, мышления детей, а веселые конкурсы помогают поднять настроение. Данный материал можно использовать как самостоятельную форму работы, а также как часть проводимого мероприятия.

Классные часы в начальной школе.  Электронное пособие Настоящее электронное пособие представляет опыт классных руководителей по организации и проведению классных часов в 1-4 классах.

Представленные разработки мероприятий помогут учителям начальных классов в выработке у учащихся навыков культуры поведения и общения, в формировании норм личной гигиены, в ориентировании учащихся на безопасные и разумные формы досуговой деятельности.

Формы поведения классных часов, предложенные авторами, разнообразны: беседы, викторины, дискуссии, интеллектуальные игры, игры-путешествия, театрализованные представления.

Подобное разнообразие предоставляет учащимся возможность рассуждать, дискутировать, играть. Результат классного часа во многом будет зависеть от степени заинтересованности в нем классного руководителя и учащихся.

Разделы диска: Календарные. Инсценированные. Тематические. Познавательные. Внеклассные мероприятия.

З. А. Клепинина, Г. Н. Аквилева Методика преподавания естествознания в начальной школе Материал пособия изложен с учетом изменений в современной образовательной политике и дидактике обучения, последовательно раскрывает методику реализации деятельностного и гуманистического подходов и принципов развивающего обучения.

Г. А. Чернова, Л. Г. Жукова, И. В. Митюкова Методика преподавания обществознания в начальной школе В учебном пособии рассматриваются методы и приемы обучения, методика формирования обществоведческих представлений и понятий в начальной школе, формы организации учебного процесса на уроках обществознания, изучаются современные педагогические технологии, используемые в преподавании обществознания в начальной школе. Предложены различные формы организации внеурочной работы с младшими школьниками.

Н. Д. Рындина. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы Представленные в книге развивающие занятия познакомят детей с основами логики: операциями сравнения, классификации, анализа, обобщения. Школьники научатся рассуждать, давать определения, находить закономерности, делать выводы. Задания подобраны с учетом материала, изучаемого в начальной школе.

Н. Ф. Дик.  Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе Главное предназначение книги – предоставить учителю начальных классов и заместителю директора по начальной школе обширный пакет творческих и занимательных заданий для олимпиад, контрольных и проверочных работ, тематических утренников и внеклассных занятий по русскому языку. Особый интерес вызовут около 40 вариантов олимпиад и контрольных работ с авторскими стихами, загадками и словесными головоломками; сценарии игровых практикумов и утренников, насыщенных словесными мини-играми, конкурсами и викторинами. В книге представлены извлечения из новых стандартов второго поколения для начальной школы по русскому языку, более 400 заданий по основам фонетики, лексики и словообразования, морфологии и синтаксиса, пунктуации и орфографии; викторины и КВНы, мини-конкурсы и шарады, анаграммы и метаграммы, логогрифы и палиндромы, чайворды и сканворды; авторские и русские народные загадки, пословицы и поговорки; этимология некоторых слов. Учителю предложено разнообразие приемов и методов организации и проведения классных и общешкольных олимпиад, два варианта известных тестов интеллекта Г.Айзенка и 80 творческих заданий по тестам Г.Айзенка.

Т. В. Ходова.  Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа. 2-4 классы Пособие предназначено для подготовки детей к олимпиаде по русскому языку в начальной школе и содержит полезные советы и рекомендации для подготовки к любому виду олимпиад по русскому языку, проводящихся в школе, городе, районе или области. Тренировочные упражнения подобраны по принципу “от простого к сложному”. Представленный материал соответствует определенному году обучения и систематизирован по темам. Примеры типичных заданий подробно разбираются. Предполагается, что вместе с ребенком задания могут делать родители.

Книга будет полезна учителям (и родителям) для подготовки своих учеников (детей) к участию в олимпиадах. Книга может быть использована учителями при проведении школьного тура олимпиады по русскому языку и как источник интересной дополнительной информации на уроках и кружках во 2-4 классах.

Н. А. Шевердина, Л. Л. Сушинскас. Новые олимпиады для начальной школы В настоящем сборнике приведены примерные виды олимпиад по всем учебным программам: по русскому языку, чтению, истории, природоведению, основам безопасности жизнедеятельности. Оригинальные задания, вошедшие в данный сборник, являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, воображение и т.д.), вызывают интерес к процессу познания. Они помогут учителю интересно и нестандартно провести подготовку к предметным олимпиадам.

Е. А. Сорокоумова. Уроки общения в начальной школе Представленные в практическом пособии уроки общения для учащихся начальной, школы направлены на развитие коммуникативных умений детей: быть внимательным к окружающим, понимать чувства и настроения другого человека, осмысливать чужие поступки. На уроках используются активные методы обучения: ролевые игры, анализ ситуаций взаимодействий, решение проблемных ситуаций, возникающих между детьми и взрослыми, а также игры-упражнения на развитие внимания, памяти, воображения, мышления. Учащиеся знакомятся с особенностями невербального общения с помощью мимики, жестов и возможностями вербального общения, с помощью речи.

Читайте также:  В россии могут ввести новое пособие

Н. Ф. Дик, Н. Ф. Белостоцкая Школа полного дня. Целый день идет игра! Игровые технологии обучения и воспитания. Государственные стандарты второго поколения В условиях апробации государственных стандартов второго поколения главное предназначение книги – оказать учителю начальных классов практическую помощь в активизации учебной и внеклассной работы с младшими школьниками в системе полного школьного дня. В книге представлены извлечения из новых стандартов начальной школы, обширный познавательный материал по основным учебным предметам: викторины, потешки и КВНы, занимательные задачи и конкурсы, интересные факты и загадки, фольклорные праздники и стихи на иностранных языках с русским переводом, обширный банк развивающих физкультминуток, физкультпауз и подвижных игр в помещении и на свежем воздухе.

О. В. Узорова, Е. А. Нефедова.  Все предметы начальной школы в викторинах Пособие позволит учащимся в увлекательной форме проверить свой интеллект и сообразительность, а также даст возможность приобрести новые знания и расширить кругозор. Благодаря обилию материала и оригинальному способу его подачи книгу можно использовать не только в первом и во втором классах, но в третьем и даже в четвертом.

Дидактические материалы к занятиям по экономике в начальной школе В пособии представлены творческие занимательные задания по экономике: раскраски, ребусы, кроссворды, загадки и задачи. Работа с этим материалом предполагает ознакомление детей с основами экономических понятий, легкое усвоение элементарных сведений о математике, литературе, окружающем мире с использованием игровых элементов. Раннее обучение экономике способствует развитию экономического мышления, воображения, наблюдательности, самостоятельности.  Пособие предназначено для занятий с детьми младшего школьного возраста, может быть использовано дидактическим дополнением к курсу “Школа юного экономиста” для начальной школы.  В пособии представлены творческие занимательные задания по экономике: раскраски, ребусы, кроссворды, загадки и задачи. Работа с этим материалом предполагает ознакомление детей с основами экономических понятий, легкое усвоение элементарных сведений о математике, литературе, окружающем мире с использованием игровых элементов. Раннее обучение экономике способствует развитию экономического мышления, воображения, наблюдательности, самостоятельности.

М. В. Полякова Дружный класс. Программа развития установок толерантности и культуры мира в начальной школе Создание данной книги продиктовано современной ситуацией в российском образовании, с изменением национального состава школы, в связи с усилением потока мигрантов из стран ближнего и дальнего зарубежья. Как следствие, возникла необходимость дополнительных усилий образовательной системы по укреплению социального мира и межнационального согласия. Предложенные занятия разработаны для учащихся начальной школы, начиная со второго класса.

Н. Ф. Дик.  Занимательные математика, русский язык и окружающий мир в начальной школе Главное предназначение книги – оказать учителю начальных классов и воспитателю практическую помощь в обучении младших школьников основным учебным предметам, в привитии интереса к математике, русскому языку и окружающему миру через увлекательную игровую деятельность. Особый интерес вызовут авторские стихотворные методы обучения детей алфавиту, правилам правописания и счету до десяти, обширная подборка словесных и математических головоломок; сценарии классных часов, игровых практикумов и утренников, насыщенных словесными и математическими мини-играми, загадками и афоризмами, пословицами и поговорками. В книге представлены извлечения из новых стандартов второго поколения по математике, русскому языку и окружающему миру, более 40 вариантов игр с буквами и словами, числами и цифрами; викторины и КВНы, мини-конкурсы и головоломки, занимательные факты о языках народов мира, о цифрах и природе; более 50 занимательных задач для математических олимпиад, не менее 40 забавных вопросов с пояснениями и конкурсов по учебному предмету “Окружающий мир”. Учителю предложено разнообразие приемов и методов организации учебной и внеурочной деятельности, практические советы и рекомендации.

Н. М. Сокольникова. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе В пособии в доступной форме рассказывается об основах изобразительной деятельности. Оно включает в себя как теоретические сведения о материалах и техниках, так и подробные рекомендации для выполнения заданий по рисунку, живописи, дизайну, лепке и архитектуре. Материал изложен системно, наглядно. Текст сопровождается иллюстрациями, которые повышают информативность учебного пособия, помогают извлекать информацию не только из текста, но и визуально.

В. Г. Миронова. Английский язык для начальной школы Игры оживляют уроки иностранного языка и всегда вызывают большой интерес у учащихся. Они не только способствуют овладению языком в занимательной форме, но воспитывают внимание, память, сообразительность, быстроту реакции, коллективизм и эстетические чувства, доставляя при этом ученикам большое удовольствие. Игры, подобранные в этом сборнике, по тематике и языковому материалу соответствуют требованиям действующей программы по английскому языку и сгруппированы по определенному принципу. В них повторяется и закрепляется языковой материал и развиваются речевые умения и навыки всех видов речевой деятельности.

З. А. Клепинина, Г. Н. Аквилева. Практикум по методике преподавания естествознания в начальной школе Основная цель учебного пособия – усилить практическую подготовку учителя начальной школы и помочь ему овладеть умениями применять теоретические знания в своей профессиональной деятельности. Общая структура пособия выстроена по главам в соответствии с классическими учебными пособиями по методике преподавания естествознания.

В школу – с радостью. 1-4 классы. Уроки, инсценированные сказки, праздники Увлекательные разработки уроков с проблемными заданиями и деятельностным подходом к обучению, представленные на страницах пособия, способствуют развитию интереса к изучаемым предметам и навыков исследовательской работы младших школьников. Инсценированные сказки по мотивам полюбившихся детям литературных произведений и праздники органично дополняют образовательный процесс, приобщая учащихся к учению с увлечением.

В. А. Поспелов. Решаем составные задачи по математике. 3-4 классы В данной книге представлены составные задачи, соответствующие школьной программе 3-го и 4-го классов. Здесь вы найдете задачи и на движение, и на вычисление цены и стоимости различных предметов, и на определение производительности труда. В конце книги приведены решения всех задач с подробными пояснениями.

О. Д. Ушакова. Контрольные диктанты с подготовительными упражнениями. 1-4 классы (в двух книгах) Это пособие предназначено в первую очередь для вас – заботливых мам и пап, помогающих своим детям в учебе. И особенно для тех родителей, чьи дети по той или иной причине не успевают по русскому языку. Настоящее издание включает в себя:  Упражнения на все темы учебной программы. Диктанты с грамматическими заданиями и ответами. Проверочные тесты.

О. В. Узорова, Е. А. Нефедова Контрольные работы по русскому языку. С различными уровнями сложности в каждой контрольной. 1-4 классы

В книге представлены задания по всем основным разделам русского языка, предусмотренным программой начальной школы. Книга окажет помощь в организации коллективной и индивидуальной работы в классе, а также поможет определить уровень знаний, умений и навыков учащихся.

Театрализованные мероприятия для начальной школы. Линейки. Праздники. Вечера. Сказки. Игры Сборник будет интересен и полезен как учителям школ, так и вожатым детских оздоровительных лагерей. Предлагаемая подборка викторин, игр, праздников, линеек и сказок позволит необычно, “с изюминкой” провести линейку окончания учебного года, праздник прощания с начальной школой или с первым классом, конкурс инсценированной сказки или КВН для малышей.

Г. Н. Элькин. Правила безопасного поведения на дороге В этой книге рассказано о том, как появились различные транспортные средства, какие дорожные знаки устанавливают на дорогах, для чего нужны светофоры и пешеходные переходы, как должны вести себя пешеходы и пассажиры, можно ли играть на дороге и чем опасен гололед. Прочитав эту книгу, вы поймете: все водители, пешеходы и пассажиры должны соблюдать Правила дорожного движения.

С. А. Шинкарчук Правила безопасности дома и на улице Жизнь интересна и замечательна. Однако на свете существует множество опасностей, которые угрожают нашей жизни. Поэтому надо уметь предвидеть эти опасности. Книга, находящаяся у вас в руках, поможет получить теоретические знания, которые пригодятся в опасных и трудных жизненных ситуациях. Вы узнаете, как действовать в случае пожара, обрушения здания, утечки и взрыва газа, неисправности электрических приборов. В книге рассказывается, как вести себя на улице, как избежать опасных ситуаций, что делать, если вас взяли в заложники. Вы узнаете, как оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему, как общаться со сверстниками и взрослыми.

Плюсы и минусы проекта

У «Эффективной начальной школы» много преимуществ: мотивированные и хорошо обучаемые дети могут сэкономить год в начальной школе, у мальчиков будет лишняя попытка поступить в вуз до армии, а благодаря отбору состав класса однороден и не нужно ориентироваться на отстающих. Если ребенок хорошо готов к школе и ему скучно в обычном первом классе, ему не придется прыгать через класс и учиться с более взрослыми детьми.

Недостатки у проекта тоже есть. Например, дети будут младше обучающихся в других классах параллели. В средней школе успеваемость может упасть резкого повышения требований к учебе — просто потому, что дети еще не будут готовы к этому по возрасту. Родителям с большой вероятностью придется помогать им с учебой. Это может быть трудно, если оба родителя работают полный день, а других взрослых, которые могут взять на себя занятия с ребенком, дома нет.

Еще обучение в классе проекта будет сложно совмещать с серьезным спортом, музыкальной или художественной школой: у ребенка, скорее всего, не будет столько свободного времени ускоренного темпа школьной программы.

Что такое эффективная Началка?

« Эффективная начальная школа », она же сокращенно «1—3» — это проект ускоренного обучения в начальных классах. Особенность этой программы в том, что дети изучают материал первого и второго класса за один год: до Нового года они первоклассники, а после — второклассники

Кто должен выдавать учебники в школе?

Вступивший в силу с 1 сентября 2013 года Закон об образовании в РФ обязывает образовательные организации бесплатно предоставлять в пользование учащимся учебники и учебные пособия, входящие в комплект, в пределах Федеральных государственных образовательных стандартов

Какие умк соответствуют фгос?

«Школа России» – это учебно-методический комплекс ( УМК ) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного

Оцените статью