Новые пособия для развития речи

Новые пособия для развития речи pos gosuslugi

книги для развития речи

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, мониторинг, методические рекомендации

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,

г. Санкт-Петербург, ул. Чапаева, 15,лит.А, БЦ «Сенатор» оф.205, 2 этаж

Интернет-магазин

Новые пособия для развития речи

Книгораспространение

+7 (812) 575-94-39

+7 (812) 320-84-79

+7 (495) 761-61-01

+7 (495) 761-61-04

г. Москва, 1-й Грайвороновский проезд, дом 9А, стр.7

В условиях возможности выбора разных программ ключевое значение приобретают знание педагогом возрастных возможностей детей и закономерностей речевого развития, задач речевого воспитания, а также умение воспитателя анализировать и оценивать программы с точки зрения их влияния на полноценное развитие речи детей. Особое внимание следует обращать на то, как обеспечивается развитие всех сторон речи, соответствуют ли требования к речи детей возрастным нормативам, достигаются ли общие цели и задачи развития речи, обучения родному языку и воспитания личности.

Среди разных элементов развития ребенка особое внимание уделяется развитию речи. Оно протекает у разных детей очень по-разному в зависимости от темпов и от физического развития (физиологического развития речевого аппарата), и от развития психического.

Итак, ориентировочные нормы развития речи у детей:

Описание товара “Комплект дидактических игр и пособий по развитию речи”

На фото изображены не все элементы комплекта. Полный список игр и наборов вам вышлет наш менеджер после оформления заказа.

Инновационный комплект дидактических игр и пособий по развитию речи с использованием современных игр на компьютере (поставляются в виде флешки), а так же с набором настольных игр и новой методической литературой.

В комплект входит не мнее 18 наименований различных игр, пособий для развития речи, с которыми могут работать логопеды и воспитатели:

  • Комплект компьютерных игр на флешке по развитию речи
  • 4 новых и современных методических пособия по развитию речи на все дошкольные возраста.
  • Теневое лото (4 вида)
  • Игра настольная эмоции
  • Игра с липучками эмоции
  • Игровое пособие “О чем речь?”
  • Кубики “Я учусь говорить”
  • Рассказы по картинкам

Комплект для ДО собирает – ООО “Детский сад”, Россия, г. Москва.

Характеристики товара “Комплект дидактических игр и пособий по развитию речи”

Цвет может быть примерным или определяться по цвету, которого больше всего на деталях товара.

Тип игрушки или игры, для каких целей создан данный товар. Типы различаются по характеру занятия детей: обучающие, развлекательные и прочее.

Комплект дидактических игр и пособий по развитию речи: отзывы от реальных покупателей

Добрый день! Хочу оставить отзыв о комплекте. Приобрели только, что его и сразу понравился. Все самое современное для работы с речью. Этот комплект у нас будет использовать и логопед и воспитатели на группе. Порадовало то, что есть Программное обеспечение! Это редкость, но очень полезная вещь, если вы идете по пути цифровизации процессов обучения в ДО. Современные методические материалы – 4 книги так же очень полезная вещь в работе педагога! Спасибо за отличный новый комплект!

Вы пользовались продуктом?

Расскажите нам что-нибудь об этом и помогите другим принять правильное решение

  • Новинки
  • Рекомендации

полные версии книг

Новые пособия для развития речи

Чистякова Ольга Викторовна

– Сюжетные и тематические картинки

– Готовые планы и вопросы для составления текста

Новые пособия для развития речи

Пятак Светлана Викторовна

Новые пособия для развития речи

Крупенчук Ольга Игоревна

В книге представлены потешки – игры, в которых стихи сопровождаются движениями рук. Потешки развивают координацию движений кистей и пальцев рук, а значит, помогают развитию речи и мышления.

Новые пособия для развития речи

– Формируем навыки чтения и письма без ошибок.

– Учимся делать звуко-буквенный анализ слов.

Новые пособия для развития речи

Ушакова Оксана СеменовнаСтрунина Елизавета Михайловна

Новые пособия для развития речи

Ковшиков Валерий Анатольевич

Новые пособия для развития речи

Лагздынь Гайда Рейнгольдовна

Новые пособия для развития речи

Новые пособия для развития речи

Бойкова Светлана Владимировна

В книге описана логопедическая работа по развитию связной речи у детей в возрасте 5-7 лет. При этом осуществляются:

– обогащение словарного запаса;

– формирование грамматического строя речи;

Новые пособия для развития речи

Новые пособия для развития речи

Янушко Елена Альбиновна

Книга посвящена актуальной теме – речевому развитию ребенка 1,5–3 лет.

Новые пособия для развития речи

Жихарева-Норкина Юлия Борисовна

Новые пособия для развития речи

Дмитриева Е. Д.

Новые пособия для развития речи

Шалаева Галина Петровна

Новые пособия для развития речи

Новиковская Ольга Андреевна

Новые пособия для развития речи

Османова Гурия Абдулбарисовна

Новые пособия для развития речи

Герасимова Анна Сергеевна

Этапы развития детской речи. –

Первые слова. –

Почему малыш не говорит. –

Игры и упражнения для развития речи. –

Десять простых правил общения с малышом.

Новые пособия для развития речи

Это пособие поможет родителям и педагогам организовать занятия по развитию речи с ребенком от полутора-двух лет. Иллюстрированные игры-задания располагаются по принципу «от простого к сложному».

Новые пособия для развития речи

Кирьянова Раиса Алексеевна

Новые пособия для развития речи

Зубы в положении правильного прикуса. Сомкнутые губы слегка вытянуть вперед. Нижняя челюсть остается неподвижной. Сохранять до пяти секунд. 1. ЗАБОРЧИК Передние верхние зубы поставить на нижние, широко улыбнуться, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед. Сохранять положение на счет 10-20. Повторить 3 раза. 2. ХОБОТОК Губы и зубы сомкнуты. Тянуть губы «трубочкой» вперед. Нижняя челюсть остается неподвижной. Сохранять положение на счет 10-20. Повторить 3 раза. 4. БЛИНЧИК Рот открыт. Широкий и неподвижный язык положить передним краем на нижние зубы. Сохранять положение на счет 10-20. Повторить 3 раза. 3. ЗАБОРЧИК-ХОБОТОК Чередовать первое и второе упражнения. Нижняя челюсть неподвижна. Сохранять каждое из положений одну секунду. 6. ЛОПАТКА Рот открыт. Несильно высунуть широкий язык изо рта, положить его на нижнюю губу, при этом не прикусывая его. Сохранять положение на счет 10-20. Повторить 3 раза. 5. МАССАЖ ЯЗЫЧКА Рот широко открыт. Положить язык на нижнюю губу, «пошлепать» его верхней губой произнося при этом непрерывно « пя — пя — пя ». Выполнять 3 подхода по 5 секунд. ОБЩИЙ КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

Зубы в положении правильного прикуса. Сомкнутые губы слегка вытянуть вперед. Нижняя челюсть остается неподвижной. Сохранять до пяти секунд. 11 МАЛЯР 7. ИГОЛОЧКА Открыть рот. Острый язык высунуть изо рта, не прикусывая его зубами. Язык тянуть вперед. Сохранять положение на счет 10-20. Повторить 3 раза. 8. ЛОПАТКА-ИГОЛКА Рот открыт. Чередовать положения широкого языка («лопатка»), и острого («иголка»). При этом губы и челюсть неподвижны, Сохранять каждое положение 1-3 секунды. Повторить 3 раза. Попеременно прикасаться кончиком языка то к основанию верхних, то к основанию нижних резцов. Сохранять каждое из положений в течение одной секунды. Попеременно прикасаться острым кончиком языка то к правому, то к левому углу рта. Сохранять каждое из положений в течение одной секунды. Повторить 5-10 раз. 12 ЛОШАДКА Рот открыт в улыбке. Нижняя челюсть неподвижна! Щелкать широким языком, как лошадка, присасывая язык к нёбу, затем отпуская его. Повторить 10-15 раз. Рот открыт в улыбке. «Покрасить» нёбо, проводя кончиком языка как кисточкой, от верхних зубов к горлу и обратно. Выполнять 5-10 раз. 9. ЧАСИКИ Грот открыт. Губы в улыбке. Нижняя челюсть неподвижна. 10. КАЧЕЛИ Рот открыт в улыбке. Нижняя челюсть неподвижна.

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

В. А. Сухомлинский

Неумение читать или медленное, побуквенное чтение является серьёзной проблемой при обучении ребёнка в школе. Дети, испытывающие трудности в чтении, не способны понимать прочитанный текст, допускают ошибки на письме. Кроме того, как показывает практика, количество детей с данными проблемами растёт. Полноценные в слуховом и интеллектуальном отношении дети, поступающие в школу, не готовы к восприятию школьной программы из-за недостаточного развития устной речи, фонематического восприятия слова, неумения составлять и анализировать предложения, делить слова на слоги. Эти дети становятся неуверенными в себе, негативно относятся к учению.

В целях осуществления преемственности в работе между детским садом и школой, успешного овладения грамотой будущих первоклассников, требуется специальная подготовка детей в детском саду. Все это говорит о том, что развитие речи и подготовка к обучению грамоте является одной из главных и актуальных задач в подготовке детей к школе. Для этого необходимо создавать дидактические игры и многофункциональные дидактические пособия. Одно из таких пособий, сделанное своими руками, можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей – это многофункциональное пособие «Речевой домик».

Цель: развитие речевой активности у детей посредством игр с многофункциональным авторским пособием «Речевой домик».

– закреплять речевые знания у детей;

– формировать умения составлять небольшие рассказы и сказки;

– обогащать словарный запас;

– развивать представление об окружающем;

– развивать память, внимание, наглядно-образное и логическое мышление;

– развивать мелкую моторику, координацию.

– воспитывать коммуникативные качества;

– формировать умение работать в коллективе;

– воспитывать умение самостоятельно применять полученные знания и умения.

Атрибуты: контейнеры на одной стороне крыши домика расположен алфавит, на другой геометрический планшет. На дверцах речевого домика расположен пальцеход. Сюжетные картинки и схемы предложений, звуковая схема слова, звуковой анализ слова, камешки марблс, лабиринт, диски с предметными картинками.

Читайте также:  БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Новые правила доступа к ШКОЛЬНОМУ ПОРТАЛУ! !

Игровой материал: игровое пособие речевой домик изготовлен из листа  фанеры 50*80. На внешней стороне речевого домика оформлены игры. Внутри домика вложены игры в контейнерах, это позволяет их многоразовое, легкодоступное, многофункциональное использование. Следует отметить, что данное пособие находится в речевом уголке, в свободном доступе для детей. Играя в него, дети развивают свою речь, которая становится более правильной и выразительной. У детей вызывает большой интерес работать с этим пособием. Им нравится выполнять задание. «Речевой домик» всегда можно пополнить новыми интересными играми. Всё в руках творческого педагога.

Содержание речевого домика

Игра «Подбери картинку к букве»

Цель: способствовать изучению букв русского алфавита.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть карточки с изображёнными на ней предметами. На карточках изображены буквы и картинки. Необходимо подобрать к букве соответствующую карточку. Затем дети находят букву, называют её и крепят в вагончики.

Усложнение 1. Дополнить карточку, назвав предмет, который бы соответствовал букве, придумать слово на эту букву. (А – ананас).

Усложнение 2. Воспитатель называет слово (Дом). Ребёнок подбирает буквы. Нужно услышать какой звук живёт в этом слове. (ДОМ – О).

Усложнение 3. Воспитатель называет букву, ребёнок на эту букву должен подобрать название фрукта, овоща, ягоды.

Новые пособия для развития речи

Новые пособия для развития речи

«Кто больше слов придумает?»

Цель: активизация словаря, автоматизация разных звуков.
Ход игры: воспитатель предлагает взять карточку с каким -нибудь звуком и просит детей придумать слова, в которых встречается этот звук. Кто больше придумает слов, тот и победил. (Играют два ребенка).

Новые пособия для развития речи

Новые пособия для развития речи

Цель: стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребенка через развитие координации движения пальцев рук и кистей.

Ход игры: На каждую строчку стиха – разминание подушечки одного пальца.

Как внимательный мальчик,

По дорожке идет,

Наши пальчики шагают,

Дети слоги повторяют.

Если в лес бежит лиса — Повторяем: «са-са-са»

Если сдулось колесо — Повторяем: «со-со-со»!

Есть у маленьких портних

Много пуговиц цветных.

На большую пальцем жму — долго звук произношу.

Я попрыгаю немного

И пешком пойду в дорогу

Если надо, побегу, это тоже я могу.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Посмотрите, луноход по луне легко идет

Он шагает очень важно, в нем сидит герой отважный.

Новые пособия для развития речи

Новые пособия для развития речи

Цель: развитие мелкой моторики рук ребенка.

Ход игры: Дети надевают резинки по цвету – «Цветные дорожки». Затем предлагаю выложить картинку по образцу (домик – окна и крыша, кораблик плывет по волнам, солнышко, бабочка, рыбка, геометрические фигуры и т. д.).

Новые пособия для развития речи

Новые пособия для развития речи

Игра «Выложи букву, слово»

Цель: закрепить у детей зрительный образ букв, изучение «написания» букв, слов.

Ход игры: Ребенку дается задание выложить по памяти, букву которую он знает, «написать» слово.

Новые пособия для развития речи

Новые пособия для развития речи

Игра «Предложения – по картинкам»

Цель: Учить детей составлять распространенные предложение по сюжетной картине и выкладывать схему предложений.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картину и ответить на вопросы: Кто нарисован на картине? (мальчик). Как мы его назовем? (Федя). Составьте предложение про Федю. (Федя поливает цветы). Где Федя поливает цветы? (В саду). Как теперь можно составить предложения про Федю? (Федя поливает цветы в саду). А когда поливает цветы? (Летом). Значит, как можно составить предложение? (Летом Федя в саду поливает цветы).

Для составления предложений можно использовать другие сюжетные картинки.

Новые пособия для развития речи

Новые пособия для развития речи

Игра «Составь предложение по схеме»

Цель: совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме с использованием карточек. Развитие грамматического строя речи.

Ход игры: Вариант 1. Количество игроков: 2-4.

Воспитатель перемешивает карточки, а затем по очереди раздаёт игрокам по одной. Дети по очереди открывают карточки с картинками и составляют разные предложения, правильно подбирая слова.

Игра «Собери слова»

Цель: автоматизировать навык чтения, автоматизировать звукопроизношение, развитие памяти.

Ход игры: подобрать пары дисков, опираясь на разметку. Надеть диски на крепежи и, крутя диски произвольным образом, читать то, что сложилось, говорить, получилось ли слово или просто бессмысленный набор букв.

– сколько в слове гласных/согласных;

– назвать только мягкие/твердые/глухие/звонкие согласные звуки;

– назвать количество слогов;

– назвать ударный слог в слове.

Новые пособия для развития речи

Новые пособия для развития речи

Игра «Найди пару»

Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Ход игры: два диска с предметными картинками, крутя диски произвольным образом, надо подобрать картинки которые отличаются друг от друга одним звуком.

Новые пособия для развития речи

Новые пособия для развития речи

Игра «Составь слово»

Цель: Совершенствование навыков звукового анализа слова. Обучение осмысленному чтению.

Ход игры: предложите ребенку по картинке собрать слово из букв, и выложить звуковой анализ слова.

Новые пособия для развития речи

Новые пособия для развития речи

Игра «Разбери слово» (камешки марблс)

Цели: Формирование звукобуквенного разбора слова. Закрепление цветовых обозначений звуков. Деление слов на слоги. Развитие фонематического слуха. Закрепление изученных букв.

Ход игры: дети берут карточку с картинкой. (Например: мак) Делят слово на слоги. Делают звуковой анализ слова, выкладывают звуки в зависимости от цвета.

Новые пособия для развития речи

Новые пособия для развития речи

Игра «Выложи по контуру»

Цель: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.

Ход игры: воспитатель предлагает разложить камушки накладывая их на образец-карточку, на которой нанесен рисунок.

Усложнение: выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве. Запомнить узор на карточке и выложить по памяти.

Новые пособия для развития речи

Новые пособия для развития речи

Цель: работа по коррекции дисграфии, зрительной памяти.

Ход игры: детям рассказывается история о буквах-модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что в конце концов запутались, где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам убрать их неправильные отражения.

Новые пособия для развития речи

Новые пособия для развития речи

Цель дидактической игры «Лабиринт» – поставить ребенка перед выбором правильного пути, найти путь до буквы.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку внимательно рассмотреть карточку.

– Проведи пальчиком по линии и узнаешь, правильный ход к букве.

Ребёнок выполняет задание.

Новые пособия для развития речи

Новые пособия для развития речи

«Дидактические игры по развитию речи детей  дошкольного возраста».

Автор-составитель: Воспитатель МКДОУ № 6 г. Миньяра Сафиуллина А.М.

Дидактическая игра, как средство развития речи  дошкольника.

Развитие речи детей  – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Она включает в себя не только развитие свободного общения со взрослыми и детьми, но и развитие всех компонентов устной речи: формирование словаря, работа над звуковой культурой речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи и подготовка к обучению грамоте.

Решать эти задачи помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка. В процессе игр пополняется и активизируется словарь детей, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли, формируется правильное звукопроизношение.

Основные задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в окружающей жизни. Нахождение антонимов, синонимов, слов, сходных по звучанию, – главная задача многих словесных игр.

Активизируется речь при общении детей в игре, решении спорных вопросов. В игре развивается способность аргументировать свои утверждения.

При подборе игр для старших дошкольников необходимо учитывать их возросшие возможности. Главное внимание при этом обращается на степень трудности игровых правил и действий детей.

Далее представлены игры, которые направлены на развитие устной речи дошкольника.

Игры, направленные на формирование грамматического строя речи.

: Упражнять детей  в образовании однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов.

Предметная или сюжетная картинка по теме, фишки.

: – Ребята сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Игру со словами. Посмотрите, что нарисовано на этой картинке? (лес) Скажите, какие слова можно ещё придумать, похожие на слово «лес»? (лесник, лесовичок, лесная, лесовик и т.д.)

За каждый ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Упражнять детей в образовании множественного числа.

: – Ребята, сегодня мы будем играть со словами. Я вам буду называть предмет, бросать мячик, вы должны поймать мяч и ответить мне, как это слово будет звучать во множественном числе. Потом вернуть мячик. Например: я говорю «дом», а вы должны ответить «дома». Вариант: я говорю один «кубик», а вы должны сказать как будет, если их много на столе –  «кубики».

Игра может усложняться. Воспитатель говорит предложение, где подлежащее в единственном числе, а дети должны сказать это же предложение  уже   во множественном числе.

Например: «На дереве сидит черная ворона», Дети: «На деревьях сидят черные вороны». Эта игра может проводиться по любой теме. Воспитателю надо подобрать лексический материал по теме, над которой работают.

Упражнять детей в правильном употреблении несклоняемых имен существительных.

Картинки с изображением предметов ( несклоняемых имен существительных), фишки.

: Ребята, русский язык очень необычный. В нем есть слова, которые могут меняться, например «кошка». Если их много, то скажем? «кошки» А если мы понесем им рыбу, то кого мы будем кормить? (кошек). Видите, каждый раз слово «кошка» звучит по-разному. Но в русском языке есть волшебные слова, которые звучат одинаково, о чем бы мы ни говорили. Одно из таких слов – слово «пальто». Давайте придумаем про пальто самые разные предложения, но будем помнить, что слово это не должно меняться. (У меня есть пальто. Мы купили пальто. Есть пальто зимнее, а есть осеннее. Я сняла пальто с вешалки.  Мы вешаем пальто на вешалку и т. д.)

Читайте также:  Пособие на новый год как выплачивается

Развивать умение составлять длинное предложение сложных конструкций. Упражнять в употреблении предлогов.

Игры, направленные на развитие словаря.

: Упражнять детей в употреблении антонимов. Игра может проводиться по любой теме.

: Мяч или предметные картинки.

: – Ребята, я вам буду говорить слово, бросать мячик, а вы должны придумать слово «наоборот». Например: я говорю вам мелкая речка, а вы мне должны ответить глубокая речка и бросить мячик обратно.

Игра может проводиться с картинками. Воспитатель показывает картинку, например, длинный карандаш, а дети должны сказать короткий карандаш. Кто отвечает правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто наберёт больше картинок.

: Закрепить умение детей соотносить действия людей с их профессиями. Воспитывать умение быстро думать. Активизировать словарь детей за счет слов действий (глаголов).

: – Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Мама Артёма лечит больных, она – врач. Это её профессия. Каждый человек, имея профессию, работает, выполняет какие-то действия. Что делает повар? Дети – варит, печет, жарит, чистит овощи и др.

Что делает врач? Дети – осматривает людей, слушает, дает лекарство, делает уколы. За каждый правильный ответ дети получают фишку. Побеждает тот, кто наберёт больше фишек.

: Упражнять детей в употреблении качественных прилагательных: сладкий, кислый, соленый и т.д.

: Овощи, фрукты, знакомые детям, тарелочки, вилки.

: – Ребята, сегодня мы с вами будем дегустировать. Дегустатор – это человек, который пробует на вкус продукты, напитки и говорит, вкусно это или нет, стоит эти продукты покупать или нет. Но мы с вами будем не простыми дегустаторами, а с закрытыми глазами. Я вам поднесу на вилочке кусочек фрукта или овоща, а вы должны тщательно прожевать его и сказать, какой он на вкус.

(Я съел огурец, он хрустящий, твердый, соленый. Это яблоко, сочное, вкусное и т.д.)

: Пополнить словарь детей словами разных частей речи. Умение согласовывать слова в роде, числе, падеже.

: Воспитатель говорит какую-либо фразу или предложение, пропуская слово, обозначая его либо интонацией, либо бессмысленными слогами, а дети отыскивают из предложенных вариантов пропавшее слово и возвращают его на место. Инициатива должна постепенно переходить к детям.

: Закрепить название частей предмета.

На первых этапах игры – предметные картинки, далее –  словесные варианты, мяч.

: Воспитатель бросает мяч и говорит слово, а ребёнок должен в ответ вернуть мяч и назвать часть этого предмета. Например: дом – дети: крыша, труба, стенка, окно и т.д.

: Развивать память, умение классифицировать предметы по группам.

: Ведущий сообщает участникам тему игры, на основе которой им предстоит называть существительные, при этом запоминая и воспроизводя все слова, названные предыдущим участником игры. Тот, кто не может назвать свое слово или пропустит сказанное ранее, выбывает из игры (или пропускает ход). Например: окунь; окунь, карась; окунь, карась, щука и т.

Игры –  на развитие звуковой культуры речи.

Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком в начале слова, в середине слова и в конце слова.

: Игра проводится в словесном варианте.

: Эта игра может проводиться по любой теме: овощи, транспорт, посуда, мебель и т.д. Воспитатель предлагает детям задание: «Придумайте и скажите, в названии каких овощей и фруктов есть звук «к» в начале слова. (Картофель, капуста, кукуруза, кабачок и т.д.) Подумайте и скажите, в названии каких овощей есть звук «к» в середине. (Редька, репка, свекла, морковка и т.д.) Подумайте и скажите, в названии каких овощей есть звук «к» в конце слова. (Лук, чеснок).

Аналогично игра проводится по другим темам.

: Упражнять детей называть слова с заданным звуком.

: Предметные картинки, в названии которых есть заданный звук.

: – Ребята посмотрите, что вы видите? (Два дома). В синем домике живут слова, в названии которых есть звук «с», а в зеленом  живут слова, в названии которых есть звук «сь». Давайте, посмотрим, что нарисовано на картинках, назовем этот предмет словом и поселим его в нужный дом. Например, слово «коса» мы поселим в синий дом, а слово «сено» – в зеленый дом. «С» – роса, сова, нос, сом.

«Сь» – поросенок, сирень и т.д.

Закреплять произношение звука в словах, определять его местоположение в слове.

Предметные картинки, мяч. Игра может проводиться в словесном варианте.

: – Ребята, сегодня мы с вами будем играть в «Цепочку слов». Я начну первая. Мое слово – кот. Какой последний звук в слове кот? (Ответ детей: звук «т»). Воспитатель бросает мяч по кругу следующему ребёнку и говорит: Значит, теперь ты должен придумать слово, которое начинается со звука «т». Так продолжается игра другими детьми по очереди.

Если игра проводится с картинками, то картинки выкладываются одна за другой: кот – тигр – репа – арбуз и т.д.

Закреплять произношение определенного звука в слогах и словах.

: – Ребята, есть такие весёлые стишки, которые ни о чем не рассказывают, они просто весёлые. Давайте я начну их рассказывать, а вы продолжите:

Игры – на развитие связной речи.

Научить детей выявлять закономерности, связи и отношения между объектами, отражать свои наблюдения в речи.

: Детям показывают два рисунка (на одном из которых изображен лес, а на другом – море) и картинки с изображениями животных, живущих в разных местах обитания (медведь, лиса, синица, тюлень и т.д.) Их  необходимо  отнести к какому либо рисунку, аргументировав свой ответ.

: Развивать детское творчество (во время рисования и при составлении рассказов).

: В этой игре предполагается участие как минимум 3-5 детей. Каждый ребёнок получает чистый лист бумаги и простой карандаш. По сигналу воспитателя дети начинают рисовать. Через 1-2 минуты подается сигнал и каждый из детей передает свой лист сидящему справа от него ребёнку. Получив от соседа начатый рисунок, ребёнок продолжает его в течение 1-2 минут и передает дальше. Выполненные таким круговым способом рисунки служат великолепной опорой для придумывания фантастических рассказов, небылиц и прочих «продуктов» литературного творчества.

Развивать воображение, мышление, связную речь и формировать здоровое чувство юмора.

: Ведущий наугад называет два слова, например, «коробка» и «апельсин». Один из участников игры придумывает и описывает ассоциацию  возникшую на эти слова. Например, «из открытой коробки выкатился огромный апельсин». Следующий игрок называет свое слово, например «Яйцо». Третий участник игры связывает второе слово (апельсин) с третьим (яйцо) также при помощи возникшей ассоциации, например, «под кожурой апельсина оказалось яйцо», и задает следующее слово и т.д.

По окончании игры можно предложить детям нарисовать то, что запомнилось им или рассмешило их.

: Совершенствовать  доказательную форму речи.

Воспитатель выкладывает на столе картинки, относящиеся к одному понятию и одну лишнюю (например: кошка, собака, корова, воробей, лошадь).

– Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какая картинка лишняя и почему?

Дети: лишняя картинка с изображением воробья. Кошка, собака, корова и лошадь – это домашние животные, а воробей – это птица.

Подобная игра может проводиться по многим темам: овощи, фрукты, транспорт, игрушки, посуда, мебель, птицы и т.д.

Развивать формы мышления: анализ, синтез, прогнозирование, творческую связную речь.

§ 4. Средства развития речи

В методике принято выделять следующие средства речевого развития детей:

·         общение взрослых и детей;

·         культурная языковая среда, речь воспитателя;

·         обучение родной речи и языку на занятиях;

·         художественная литература;

·         различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр).

Рассмотрим кратко роль каждого средства.

Важнейшим средством развития речи является общение. Общение – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (М. И. Лисина). Общение – сложный и многогранный феномен жизнедеятельности человека, выступающий одновременно как: процесс взаимодействия людей; информационный процесс (обмен информацией, деятельностью, ее результатами, опытом); средство и условие передачи и усвоения социального опыта; отношение людей друг к другу; процесс взаимовлияния людей друг на друга; сопереживание и взаимопонимание людей (Б. Ф. Парыгин, В. Н. Панферов, Б. Ф. Бодалев, А. А. Леонтьев и др.).

В отечественной психологии общение рассматривается как сторона какой-либо другой деятельности и как самостоятельная коммуникативная деятельность. В трудах отечественных психологов убедительно показана роль общения со взрослыми в общем психическом развитии и развитии вербальной функции ребенка.

Развитие речи у детей до года

Развитие речевого аппарата начинается уже у новорожденного. Ребенок с рождения видит лица взрослых и движения их губ, слышит их речь, и это первый шаг к формированию собственной речи. Уже через 2-3 недели после рождения ребенок начинает улыбаться во сне.

Ребенок в возрасте 1 месяц уже воспринимает речь, обращенную к нему. К двум месяцам ребенок реагирует на интонацию взрослого мимикой – улыбкой, плачем.

Читайте также:  Школьные пособия для детей увеличатся в августе

К трем месяцам ребенок начинает «отвечать» взрослому на улыбку и обращенную к нему речь «гуканьем» – произносит согласные «г», «к», «н», а также разные гласные звуки.

Смеяться ребенок впервые начинает к 4 месяцам. Также к этому времени он начинает узнавать лица и разделять взрослых на «своих» (тех, кого он видит постоянно, проживающих в одной квартире) и «чужих».

В пять месяцев ребенок может менять интонацию голоса. К полугоду он распознает знакомые голоса. У ребенка появляются в речи первые слоги – «ма», «ба».

В возрасте 7 месяцев дети уже хорошо управляют голосом, используют разные интонации и реакции, чтобы привлечь внимание взрослого. С удовольствием играют со взрослыми.

В восемь месяцев на смену гуканью приходит лепет. Ребенок повторяет одинаковые слоги по два раза («мама», «баба», «папа» и так далее).  Параллельно с речью развивается коммуникация при помощи жестов. Девятимесячный малыш играет в ладушки со взрослым, понимает некоторые жесты.

В возрасте 10 месяцев у ребенка уже формируется словарный запас. Как правило, в этом возрасте он пользуется одним или двумя словами, состоящими из повторяющихся слогов: «мама», «баба» и т. п. Со временем таких слов должно становиться больше.

Годовалый малыш использует уже 3-4 «лепетных» слова. Знает «своих» взрослых – может по просьбе врача показать, где мама или папа, хорошо знакомые предметы. Указывает пальцем на предметы. Этих признаков обычно достаточно, чтобы констатировать, что у ребенка задержки речевого развития нет.

Что делать, если у ребенка задержка речевого развития

Задержка речевого развития может быть диагностирована у ребенка в разном возрасте и иметь совершенно разные проявления. Нужные рекомендации вам даст профильный детский врач, поставивший диагноз, – невролог, логопед. (Без диагноза ни о какой ЗРР речи идти не может – не подменяйте собой врача). Однако есть пять правил, применимых практически при любой задержке речевого развития. Они облегчат жизнь и ребенку, и родителям и позволят преодолеть проблему:

  • Следовать рекомендациям невролога, не бояться дополнительных обследований у других детских врачей и назначенных медикаментозных средств. Обследования необходимы, чтобы исключить причины задержки речевого развития, не связанные с нарушениями работы нервной системы: например, плохой слух или проявления РДА (раннего детского аутизма). Причина задержки определяет возможное лечение. Поэтому, даже если ребенка направляют к детскому психиатру, не впадайте в панику, а сводите его к детскому психиатру – исключив психиатрическую компоненту, с задержкой развития речи будет работать намного проще. Что же до лекарств, они помогут нервной системе «наладить связь» с речевым аппаратом ребенка и преодолеть проблему быстрее и комфортнее.
  • Заниматься с логопедом. Это в любом случае полезно – ребенок научится справляться со сложными для него звуками чисто механически, правильно дышать, не торопиться.
  • Развивать мелкую моторику рук ребенка, заниматься с ним пальчиковой гимнастикой. Это уникальная возможность помочь развитию речи ребенка, ведь уровень развития речи находится  в прямой взаимосвязи со степенью сформированности тонких движений пальцев рук. Сами упражнения и стишки для них можно найти в Интернете.
  • Разговаривать с ребенком четко и плавно, не коверкая слова, не подгоняя его и не поправляя. Этого правила следует придерживаться всем членам семьи.
  • Давайте ребенку общаться с детьми, которые уже хорошо разговаривают. Положительный пример позволит ему избавиться от страха перед неправильной речью.

Развитие речи у детей от 1 до 3 лет

Второй, не менее важный этап развития речи у ребенка – от года до трех. Это возраст, в котором дети начинают, собственно, говорить.

В 1 год 3 месяца ребенок уже использует 4-6 слов. Его понимание речи взрослого позволяет ему находить на картинках знакомые предметы, которые называет взрослый, выполнять простые просьбы без дополнительных жестов.

В полтора года словарный запас ребенка увеличивается до 10-20 слов. Как правило, в этом возрасте дети уже могут показывать некоторые части тела. К двум годам это умение развивается, ребенок может четко показать части тела, которые называет взрослый.

Возрастная норма развития речи для двух лет – словарный запас минимум из 50 слов. Увеличивается также количество звуков, которые может выговорить ребенок: в его речи появляются свистящие и шипящие звуки («с», «з», «ш», «ж», «ц», «ч», «щ»). Однако «р» и «л» он, как правило, еще не выговаривает.

Двухлетний ребенок уже может использовать фразы из двух слов. Правильно применяет в речи местоимения («я», «ты»). Понимает инструкцию, состоящую из двух действий – например,  «подойди к бабушке и возьми у нее игрушку».

Возрастная норма развития речи в 3 года включает в себя словарный запас от 250 до 700 слов, и он постоянно увеличивается. В этом возрасте ребенок уже задает вопросы, что значит то или иное слово. Он с удовольствием слушает и понимает короткие рассказы и сказки, читает несложные стихи, поет песенки. Он даже может оценить свое и чужое произношение.

Развитие речи, логопедия для дошкольников

Новые пособия для развития речи

Новые пособия для развития речи

Косинова Елена Михайловна

Новые пособия для развития речи

Володина Виктория Семеновна

Новые пособия для развития речи

Новые пособия для развития речи

Новые пособия для развития речи

Новоторцева Надежда Вячеславовна

Новые пособия для развития речи

Поваляева Мария Афанасьевна

У каждого специалиста должна быть настольная книга, написанная профессионалом с большим опытом практической работы, книга-справочник, книга-учебник и путеводитель для начинающих специалистов.

Новые пособия для развития речи

Новые пособия для развития речи

Ткаченко Татьяна Александровна

Новые пособия для развития речи

Романович Олеся АнатольевнаКольцова Елена Павловна

Новые пособия для развития речи

Смирнова Ирина Анатольевна

Новые пособия для развития речи

Круглова Анастасия Михайловна

Новые пособия для развития речи

Новые пособия для развития речи

Сапожникова Ольга БорисовнаГарнова Елена Викторовна

Новые пособия для развития речи

Новые пособия для развития речи

Новые пособия для развития речи

Кошелева Наталия ВасильевнаКочеткова Наталья Александровна

Новые пособия для развития речи

Новые пособия для развития речи

Новые пособия для развития речи

Лучшие книги для развития речи детей

Перечень книг для развития речи детей, которые рекомендуют специалисты. Литература по развитию речи дошкольников с речевыми нарушениями и неговорящих детей.

Новые пособия для развития речи

Книги для развития речи детей, рекомендуемые логопедами

В развитии речи ребёнка книги играют очень важную роль. И не только художественная литература – сказки, детские рассказы и стишки, которые мы читаем малышам на досуге, но и специальные пособия для развития речи дошкольников. Написанные талантливыми логопедами, они помогут родителям заинтересовать дошкольников и младших школьников логопедическими занятиями и достичь хороших результатов в преодолении речевых проблем.

Книги по развитию речи дошкольников

При наличии времени и желания родители имеют все возможности заниматься развитием речи детей дошкольного возраста, литература по этой тематике доступна и представлена в широком разнообразии.

Новые пособия для развития речи

Написанное на основе многолетнего опыта по развитию речи детей, пособие помогает справиться с различными видами речевых нарушений.

Новые пособия для развития речи

В центре внимания автора не только речь дошкольника, книга также посвящена развитию памяти, мышления, внимания. Вместе с автором малыши пройдут путь от простого звукоподражания до грамотно выстроенных сложных фраз.

Новые пособия для развития речи

Это издание содержит рекомендации лучших практикующих логопедов. Адресовано оно родителям малышей 1-3 лет.

Новые пособия для развития речи

Эта книга по развитию связной речи детей 2-3 лет включает упражнения на логику, знания об окружающем мире, уроки по рисованию и лепке из пластилина и другие развивающие занятия для малышей.

Детские пособия для развития речи неговорящих детей

Запуск вербального общения у неговорящих дошкольников – непростая логопедическая задача. Но при систематических занятиях по книгам для развития речи детей – вполне достижимая. Прежде чем заниматься, рекомендуем показать ребёнка логопеду и пройти диагностику, не исключено, что дошкольнику помимо логопедических занятий дополнительно потребуется лечение у невролога.

Новые пособия для развития речи

Автор этого пособия – логопед, специализирующийся на работе с неговорящими ребятами. В книге подобраны игры, разработанные М. Решетко и показавшие высокую эффективность при систематическом применении.

Новые пособия для развития речи

Издание представляет собой стихотворное лото с интересными стишками, картами и карточками, которые надо выкладывать в соответствии с текстом стихотворения. Развивает слуховое внимание и понимание прослушанного текста.

Новые пособия для развития речи

Это пособие по речи для дошкольников поможет не только разговорить молчуна, но и пополнить его лексикон сорока выученными наизусть четверостишиями.

Если, несмотря на регулярное использование логопедической и художественной литературы, развитие речи дошкольника оставляет желать лучшего, то значительно ускорить процесс освоения речевых навыков помогут занятия с логопедом онлайн на нашем сайте KidBrains. Онлайн занятия очень удобны – ваш дошкольник будет получать помощь профессионала, оставаясь в кругу семьи. Записывайтесь по этой ссылке на бесплатную логопедическую онлайн диагностику.

Новые пособия для развития речи

Какое средство развития речи детей считается ведущим *?

В пять месяцев ребенок может менять интонацию голоса. К полугоду он распознает знакомые голоса. У ребенка появляются в речи первые слоги – «ма», «ба». В возрасте 7 месяцев дети уже хорошо управляют голосом, используют разные интонации и реакции, чтобы привлечь внимание взрослого

Что играет большую роль в развитии речи?

Для развития речи большую роль играет слух, т. это главный физиологический механизм, на основе которого развивается речь . Ребенок повторяет то, что слышит: его речь является отражением речи говорящих с ним

Как заниматься с ребенком для развития речи?

Старайтесь как можно больше общаться с малышом . Говорите ласково, спокойно, улыбайтесь и старайтесь заинтересовать ребенка своей речью . Для него в этом возрасте важны не столько слова, сколько интонация, выражение лица и жесты. Ваш малыш быстро сообразит , что внимание можно привлечь криком

Оцените статью