Новые пособия для детей, начинающиеся с 1 января

Новые пособия для детей, начинающиеся с 1 января pos gosuslugi

Минтруд представил на общественное обсуждение правила назначения единого пособия на детей для семей с низкими доходами. Проект постановления разработан в связи с поручением Президента о выстраивании целостной системы поддержки семей с детьми и принятием законопроекта о введении с 1 января 2023 года ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.Выплаты будут назначаться по таким же правилам, как сегодня выплачиваются пособия для семей с детьми в возрасте от 3 до 8 лет и от 8 до 17 лет.Единое пособие будет назначаться семьям с доходом менее одного регионального прожиточного минимума на человека с применением комплексной оценки нуждаемости. Выплаты смогут получать беременные женщины, вставшие на учет в ранние сроки, и родители детей от рождения до их 17-летия.Размер пособия составит 50, 75 или 100%регионального прожиточного минимума на детей, если выплата назначается на ребенка от 0 до 17 лет.- 50% – базовый размер выплаты;- 75% – назначается в том случае, если при назначении базового размера среднедушевой доход семьи меньше прожиточного минимума;- 100% – если при назначении пособия в размере 75% регионального прожиточного минимума на ребенка уровень среднедушевого дохода семьи меньше прожиточного минимума.Если выплата назначается женщине, вставшей на учет по беременности в ранние сроки, то пособие рассчитывается исходя из регионального прожиточного минимума трудоспособного гражданина и также составляет 50, 75 или 100% этой величины. Сейчас будущие мамы получают только 50% прожиточного минимума.Если в семье несколько детей в возрасте до 17 лет, пособие назначается на каждого ребенка, указанного в заявлении родителей.При назначении пособия учитываются имущественная обеспеченность семьи и занятость родителя. Пособие назначается в том случае, если взрослые члены семьи имеют заработок или объективные причины для его отсутствия.При расчете доходов семьи учитываются следующие виды доходов:

При этом ряд выплат не учитывается в доходах семьи при расчете нуждаемости. Так, НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ следующие виды доходов: Так выплаты могут получать семьи, обладающие одновременно следующим имуществом и сбережениями:

Если недвижимое имущество находится в долевой собственности и среди собственников – не только члены семьи заявителя, то учитываются только доли от 1/3 и больше.

Также при назначении пособий используется «правило нулевого дохода». Оно предполагает, что пособие назначается при наличии у взрослых членов семьи заработка (стипендии, доходов от трудовой или предпринимательской деятельности, пенсии) или отсутствие доходов обосновано объективными жизненными обстоятельствами.Основаниями для отсутствия заработка могут быть:

Если в течение года был доход даже на протяжении короткого периода, то правило нулевого дохода не применяется. Если дохода не было, то 10 из 12 месяцев расчётного периода должны быть закрыты объективными обоснованиями.Правило нулевого дохода не распространяется на мобилизованных в настоящий момент граждан, а также на коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока.Напомним, благодаря внедрению единого пособия унифицируются правила выплат на детей до 3 лет: это позволит получать поддержку из бюджета на детей до 3 лет всем нуждающимся семьям, вне зависимости от очередности рождения ребенка.Кроме того, вне зависимости от очередности рождения ребенка можно будет оформить и выплату из материнского капитала. Такая выплата составляет 1 прожиточный минимум на ребенка в месяц. Сейчас эту помощь могут получать только родители вторых детей. Предлагается распространить ее на все семьи, вне зависимости от очередности рождения ребенка. При этом семья сможет одновременно получать и единое пособие, и выплату из материнского капитала.Отметим, при введении единого пособия предусматривается переходный период. Семьи, где дети родились до 31 декабря 2022 года включительно, могут выбрать – сохранить прежние выплаты или перейти на новое пособие. Возможность пользоваться выплатами по старым правилам сохраняется у семей до истечения периода права на соответствующие выплаты.

Подпишитесь на нашу рассылку.

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

Госдума на пленарном заседании во вторник приняла в первом чтении законопроект об универсальном пособии для семей с детьми и беременных.Документ внес в Думу кабмин 28 сентября. Инициатива предусматривает предоставление такого пособия беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, а также семьям с детьми до 17 лет. Согласно законопроекту, универсальное пособие будет выплачиваться беременным и семьям с детьми, доход которых ниже одного регионального прожиточного минимума. При этом предусматривается применение комплексной оценки нуждаемости граждан в пособии, включающей оценку доходов семьи, имущественной обеспеченности и трудового потенциала. Так, размер пособия может составлять 50%, 75% или 100% от регионального прожиточного минимума трудоспособного населения.Как отмечают в правительстве, благодаря введению универсального пособия с 1 января следующего года в России будет выстроена единая и комплексная “бесшовная” адресная поддержка, которой будут охвачены семьи, воспитывающие порядка 9,2 млн детей.Кроме того, инициативой предусматривается, что информация о назначении и выплате универсального пособия будет размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО). “При этом реализация положений законопроекта не предполагает расширение перечня основной информации, содержащейся в ЕГИССО, не потребует дополнительной доработки ЕГИССО и не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований”, – отмечается в пояснительной записке.

Напоминаем, что с 1 января Пенсионный фонд России  начал предоставлять ряд выплат, компенсаций и пособий, которые   до 2022 года  выплачивались органами социальной защиты.  В предыдущем номере «Традиции» были опубликованы размеры пособий  без учета районных коэффициентов, применяющихся  на территории Бурятии.

ВАЖНО!  Гражданам не нужно переоформлять пособия,  ранее назначенные органами соцзащиты. Переход  в Пенсионный фонд осуществлен автоматически. С заявлением о назначении  новых выплат должны  будут обратиться только те граждане, у которых право на данные меры соцподдержки появляются с 2022 года.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

Пособие по уходу за ребенком назначается только в том случае, если ухаживающий не получает пособие по безработице.

В Бурятии размер пособия на 1 января 2022 года составляет 8 499,42 руб. ( с учетом районного коэффициента 1,2), жителям Северобайкальского, Муйского и Баунтовского районов (1,3%) –  9 207,71 руб.   Индексация пособия будет произведена  с 1 февраля 2022 года.

Заявление  на пособие  в ПФР необходимо подать в течение 6 месяцев со дня достижения ребенком 1,5 лет.

Единовременная выплата по беременности и родам

Выплата предоставляется в том случае, если центр занятости признал женщину безработной в течение года со дня ее увольнения. Само увольнение при этом должно быть в связи с ликвидацией предприятия либо прекращением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, нотариуса или адвоката.  Если женщина учится, пособие оформляется в учебном заведении.

В Бурятии размер выплаты  с учетом районного коэффициента 1,2%  составляет 849,88 руб. в месяц. Для жителей Северобайкальского, Муйского и Баунтовского районов с учетом районного коэффициента  1,3%  – 920,70 руб.  Пособие предоставляется после родов за весь период декретного отпуска.

За оформлением выплаты нужно обратиться с заявлением и документами, подтверждающими право на пособие, в клиентскую службу Пенсионного фонда по месту жительства. Заявление необходимо подать в течение 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам.

Если ребенок родился не в России, иностранное свидетельство о рождении обязательно представляется в Пенсионный фонд.

Единовременное пособие при рождении ребенка

Неработающие родители ребенка либо его  неработающий опекун, усыновитель или приемный родитель.

Родитель может учиться на очном отделении высшего или профессионального учебного заведения, а также учебного заведения дополнительного профессионального образования или научной организации.

Для жителей Республики Бурятия размер пособия с учетом районного коэффициента 1,2% составит – 22 663,58 руб. на каждого ребенка. Проживающим  в  Северобайкальском, Муйском  и Баунтовском районах (коэффициент 1,3%) размер пособия  – 24 552,22 руб..

За оформлением пособия нужно обратиться с заявлением и документами, подтверждающими право на пособие, в клиентскую службу ПФР. Заявление необходимо подать в течение 6 месяцев с рождения ребенка.

Единовременная выплата при усыновлении ребенка

Усыновитель ребенка, а также опекун, попечитель или приемный родитель.

В Бурятии размер выплаты с учетом районного коэффициента 1,2%  – 22 663,58 руб. на каждого усыновленного ребенка, в Северобайкальском, Муйском и Баунтовском районах (коэффициент 1,3%) размер  данной выплаты составит 24 552,22 руб.

Если усыновленному  ребенку исполнилось 8 лет или семья берет ребенка с инвалидностью, либо если в семью принимаются сразу несколько детей – братьев и сестер, то размер единовременной выплаты  составит  в Бурятии 173 168,26 руб. на каждого усыновленного ребенка ( коэффициент 1,2). Для жителей Северобайкальского, Муйского и Баунтовского  районов – 187 598,94 руб.

Заявление необходимо подать в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда об усыновлении, дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки или попечительства либо дня заключения договора о принятии ребенка в семью.

Сроки рассмотрения заявлений  на пособия  и выплаты

Сроки рассмотрения заявлений  – 10 рабочих дней  со дня подачи заявления  и поступления  в ПФР  необходимых  сведений  и документов  от заявителя. Срок рассмотрения заявления может быть продлен  на 20 рабочих дней, если  в ПФР не поступили  сведения  из организаций  или документы  от заявителя  подтверждающие право на меры социальной поддержки.

Средства выплачиваются  в течение 5 рабочих дней  после принятия решения  о назначении  выплаты, пособий.  При этом ежемесячное пособие  по уходу за ребенком до полутора лет  выплачивается за прошедший месяц в следующем месяце.

Проконсультироваться  по новым выплатам  можно  по номеру Единого контакт-центра  8-800-6-000-000 (звонок бесплатный)

Ваш браузер устарел!

Для корректной работы c сайтом
glavkniga.ru
обновите свой браузер:

Новые пособия для детей, начинающиеся с 1 января

Новые пособия для детей, начинающиеся с 1 января

Новые пособия для детей, начинающиеся с 1 января

Новые пособия для детей, начинающиеся с 1 января

Новые пособия для детей, начинающиеся с 1 января

Новые пособия для детей, начинающиеся с 1 января

Принят Государственной Думой 15 ноября 2022 года

Одобрен Советом Федерации 16 ноября 2022 года

Внести в Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; 1998, N 30, ст. 3613; N 31, ст. 3812; 1999, N 29, ст. 3692; 2000, N 29, ст. 3002; 2001, N 23, ст. 2284, 2285; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5285; 2007, N 44, ст. 5281; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1653; N 19, ст. 2313, 2331; N 23, ст. 2887; 2014, N 23, ст. 2930; 2016, N 1, ст. 8; N 27, ст. 4238; N 52, ст. 7493; 2017, N 14, ст. 1998; 2018, N 31, ст. 4853; 2019, N 40, ст. 5488; 2020, N 24, ст. 3740; 2021, N 22, ст. 3686; N 50, ст. 8416; 2022, N 18, ст. 3002; N 29, ст. 5249) следующие изменения:

1) абзац третий части второй статьи 1 после слов “ежемесячного пособия” дополнить словами “в связи с рождением и воспитанием ребенка”;

2) в статье 3:

а) в части первой:

абзац третий изложить в следующей редакции:

“ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка;”;

абзац шестой признать утратившим силу;

б) в части второй в первом предложении слова “женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности” заменить словами “в связи с рождением и воспитанием ребенка”, в третьем предложении слова “женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности,” заменить словами “в связи с рождением и воспитанием ребенка”;

Читайте также:  Что изменится в детском пособии с 1 ноября?

в) часть третью признать утратившей силу;

г) в части четвертой слова “и указанные” заменить словами “или указанные”;

д) дополнить частью шестой следующего содержания:

“Органы и организации, осуществляющие назначение и выплату государственных пособий, вправе проверять достоверность представленных заявителем документов, а также указанных в заявлении о назначении пособия сведений. В этих целях данные органы и организации вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы и сведения от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.”;

3) в статье 4:

в абзаце втором слова “Фонда социального страхования Российской Федерации” заменить словами “Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации”;

абзац пятый признать утратившим силу;

в абзаце шестом слова “Пенсионного фонда Российской Федерации” заменить словами “Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации”;

в абзаце седьмом слова “Пенсионного фонда Российской Федерации” заменить словами “Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации”;

абзац восьмой признать утратившим силу;

б) дополнить частями пятой и шестой следующего содержания:

“В случае, если полномочия субъекта Российской Федерации, города Байконура, федеральной территории “Сириус” по назначению и выплате ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка переданы Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации, выплата указанного пособия производится за счет:

межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, города Байконура, федеральной территории “Сириус” по выплате ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка. Объем таких межбюджетных трансфертов определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации с учетом уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации в соответствии с правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;

бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, города Байконура, федеральной территории “Сириус”, предоставляемых бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в форме субвенций на основании соглашений, заключаемых между высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, администрацией города Байконура, администрацией федеральной территории “Сириус” и Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

В случае, если полномочия субъекта Российской Федерации, города Байконура, федеральной территории “Сириус” по назначению и выплате ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка осуществляются субъектом Российской Федерации, городом Байконуром, федеральной территорией “Сириус” самостоятельно, финансовое обеспечение расходов на выплату указанного пособия производится исключительно за счет их собственных средств. При этом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, города Байконура, федеральной территории “Сириус” могут устанавливаться иные и (или) дополнительные условия назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, а также особенности назначения и выплаты указанного пособия.”;

4) в статье 41:

а) в части первой слова “Пенсионным фондом Российской Федерации” заменить словами “Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации”;

б) в части второй слова “Пенсионного фонда Российской Федерации” заменить словами “Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации”;

в) в части третьей слова “Пенсионного фонда Российской Федерации” заменить словами “Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации”;

5) статью 42 дополнить частью четвертой следующего содержания:

“Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка подлежит перерасчету в беззаявительном порядке с месяца изменения величины прожиточного минимума для соответствующей социальнодемографической группы населения, установленной в субъекте Российской Федерации. Выплата такого пособия после перерасчета осуществляется также в беззаявительном порядке.”;

6) статьи 9, 91 и 10 изложить в следующей редакции:

“Статья 9. Право на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка

Право на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка предоставляется нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, при условии, если они являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории Российской Федерации.

Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, города Байконура, федеральной территории “Сириус”.

Назначение и выплата ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка осуществляются:

беременной женщине в случае, если срок ее беременности составляет шесть и более недель и она встала на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности (до двенадцати недель);

одному из родителей (усыновителей, опекунов (попечителей) ребенка в возрасте до 17 лет, являющегося гражданином Российской Федерации и постоянно проживающего на территории Российской Федерации.

Право на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный в соответствии с частью шестой настоящей статьи, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” на дату обращения за назначением указанного пособия.

При определении права на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка учитываются наличие у заявителя и членов его семьи движимого и недвижимого имущества, доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках и иных кредитных организациях, причины отсутствия доходов у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи (за исключением несовершеннолетних детей) в соответствии с порядком и условиями назначения и выплаты указанного пособия, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние двенадцать календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее двенадцати календарных месяцев), предшествовавших месяцу перед месяцем обращения за назначением указанного пособия, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

В состав семьи, учитываемый при определении права на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).

В состав семьи, учитываемый при определении права на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка и при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:

лица, лишенные родительских прав или ограниченные в родительских правах в отношении ребенка (детей), о назначении пособия на которого (которых) подается заявление;

лица, находящиеся на полном государственном обеспечении, за исключением заявителя, а также детей, находящихся под его опекой (попечительством);

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;

лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;

лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;

лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;

лица, находящиеся в розыске;

несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под опекой (попечительством) заявителя, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, состоящие в браке.

При наличии в семье нескольких детей в возрасте до 17 лет ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка назначается на каждого такого ребенка.

Статья 91. Продолжительность выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка

Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, назначается при обращении женщины после наступления срока беременности двенадцать недель и выплачивается за период начиная с месяца постановки ее на учет в медицинской организации (но не ранее наступления срока беременности шесть недель) до месяца родов или прерывания беременности (включительно). Если прерывание беременности произошло до наступления срока беременности двенадцать недель, выплата указанного пособия не осуществляется.

Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, выплачивается начиная с месяца рождения ребенка, если обращение о назначении указанного пособия последовало в срок не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях указанное пособие выплачивается начиная с даты обращения за назначением указанного пособия.

Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка выплачивается за полный месяц независимо от даты наступления срока беременности шесть недель, даты родов или прерывания беременности, даты рождения ребенка, даты достижения ребенком возраста 17 лет или даты обращения за назначением указанного пособия.

В случае, если женщина получала ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка в период беременности, указанное пособие в случае рождения ребенка назначается и выплачивается с месяца, следующего за месяцем его рождения.

Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, назначается на двенадцать месяцев, но на срок не более чем до достижения ребенком возраста 17 лет.

Статья 10. Размер ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка

Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, назначается и выплачивается в следующих размерах:

50 процентов величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” на дату обращения за назначением указанного пособия, – в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации;

75 процентов величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” на дату обращения за назначением указанного пособия, – в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в размере 50 процентов величины прожиточного минимума трудоспособного населения, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации;

Читайте также:  Пинская м а оценивание в условиях новых фгос трудности перехода пособие для учителей 15 с

100 процентов величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” на дату обращения за назначением указанного пособия, – в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в размере 75 процентов величины прожиточного минимума трудоспособного населения, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации.

Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, назначается и выплачивается в следующих размерах:

50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” на дату обращения за назначением указанного пособия, – в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации;

75 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” на дату обращения за назначением указанного пособия, – в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации;

100 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” на дату обращения за назначением указанного пособия, – в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации.”;

7) в статье 13:

в абзаце седьмом слова “в том числе обучающиеся” заменить словами “за исключением обучающихся”;

дополнить абзацем следующего содержания:

“матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях.”;

б) дополнить частями восьмой и девятой следующего содержания:

“Лица, указанные в абзацах седьмом и восьмом части первой настоящей статьи, имеют право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком при соблюдении условий, предусмотренных частями четвертой – восьмой статьи 9 настоящего Федерального закона.

Лицам, указанным в абзацах седьмом – девятом части первой настоящей статьи, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.”;

8) в части второй статьи 14 слова “абзаце седьмом” заменить словами “абзацах седьмом и девятом”;

9) в части первой статьи 15:

а) в абзаце втором слова “абзацах шестом – восьмом” заменить словами “абзацах шестом – девятом”;

б) в абзаце третьем слова “абзацах шестом – восьмом” заменить словами “абзацах шестом – девятом”;

10) статью 16 признать утратившей силу;

11) статью 173 после слова “пособий” дополнить словами “и (или) устанавливать иные виды пособий”.

Признать утратившими силу:

1) пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 134-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3812);

2) Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 171-ФЗ “О внесении изменения в статью 16 Федерального закона “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3692);

3) Федеральный закон от 10 июля 2000 года N 93-ФЗ “О внесении изменения в статью 16 Федерального закона “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 29, ст. 3002);

4) статью 1 Федерального закона от 30 мая 2001 года N 66-ФЗ “О внесении изменения в часть первую статьи 16 Федерального закона “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2284);

5) пункт 7 статьи 53 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);

6) пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 1 марта 2008 года N 18-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 9, ст. 817);

7) пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 388-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 8).

1. Право на получение назначенных до 1 января 2023 года ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, предусмотренного статьей 9 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, предусмотренного статьей 13 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), сохраняется за гражданами до окончания периодов, на которые были назначены указанные пособия, или до назначения данным гражданам ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка и реализуется в порядке и на условиях, действовавших до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. В случае рождения (усыновления) ребенка (детей) до 1 января 2023 года граждане, не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, вправе обратиться за назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренного статьей 13 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), либо ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2023 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Путин отметил, что поддержка со стороны государства для семей с детьми должна становиться все более весомой, результативной и ощутимой. “Главная задача государственной поддержки – свести к минимуму угрозу бедности для российских семей: и тех, где только рождается ребенок, и для тех, которые уже воспитывают детей”, – подчеркнул он.

Президент напомнил, что за последние годы была запущена система мер – от поддержки будущих мам до достижения ребенком 17-летия. Кроме того, в 2020 году был расширен круг получателей материнского капитала: право на него приобрели те семьи, где рождается первенец. Благодаря этому теперь ежегодно порядка миллиона семей получают выплату, а сама эта программа продлена до конца 2026 года. С учетом инфляции маткапитал на первого ребенка в 2023 году увеличится до 590 тысяч рублей, на второго – до 780 тысяч.

Вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что в России фактически завершено формирование системы поддержки семей с детьми. Речь идет о едином пособии, которое будет выплачиваться семьям с детьми до 17 лет. Универсальное пособие объединит выплату для беременных женщин, вставших на учет в ранние сроки, пособие по уходу за ребенком до 1,5 года, пособия на детей от 3 до 8 лет и от 8 до 17 лет, а также ряд других выплат. “В целом на вот это единое пособие с 2023 года будет тратиться 1 трлн 691 млрд рублей, из которых 1 трлн 430 млрд – это федеральный бюджет”, – сказала она.

“То есть уже смело можно сказать, что в прошлое уйдут пособия, которые еще остались со старых времен и которые составляли цифру в некоторых регионах страны 100-150 рублей”, – добавила вице-премьер.

Пособия должны поддержать нуждающиеся семьи, но при этом нужно создавать и дополнительные возможности по выходу родителей на работу

Изначально минтруд назвал такое пособие универсальным, но депутатам термин не понравился. Поэтому, как пояснил глава Комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов, ко второму чтению законопроект подошел без этого термина. Скорее всего, для простоты понимания, это будет единое пособие для семей с детьми.

Что изменится с введением единого пособия

Пособие, которое будет предоставляться Социальным фондом РФ (заработает с 1 января 2023 года) и охватит поддержкой свыше 10 млн детей, объединит выплату для беременных женщин, вставших на учет в ранние сроки, пособие для незастрахованных (тех, кто не работает) по уходу за ребенком до полутора лет, выплату на первого ребенка, которая предоставляется из бюджета во всех регионах, выплату на третьего ребенка из бюджета, которая есть только в 78 регионах и предоставляется по разным правилам, пособие на детей от трех до восьми лет, которое выплачивается органами социальной защиты, и пособие на детей от восьми до семнадцати лет, которое выплачивается ПФР.

Новые пособия для детей, начинающиеся с 1 января

Инфографика “РГ”/ Антон Переплетчиков/ Роман Маркелов

Единое пособие будет предоставляться семьям с доходами ниже одного прожиточного минимума на человека с применением комплексной оценки нуждаемости. Размер пособия составит 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума. В среднем по стране в 2023 году это составит 7 тысяч, 10,5 тысячи и 14 тысяч рублей. Кроме того, вводится дополнительное направление использования средств материнского капитала – семьи с доходом ниже двух прожиточных минимумов на человека смогут оформить ежемесячную выплату в размере одного прожиточного минимума на ребенка вне зависимости от очередности рождения ребенка. Сейчас такое право есть только на второго ребенка.

Читайте также:  Новый закон о детском пособии для многодетных семей

Увеличится размер выплат для нуждающихся беременных женщин. Он будет составлять не 50% прожиточного минимума, как сейчас, а 50, 75 или 100% прожиточного минимума трудоспособного – то есть увеличится до 15,7 тысячи рублей в среднем по стране.

Родителям, воспитывающим детей до трех лет и находящимся в трудной финансовой ситуации, будет доступна поддержка из бюджета вне зависимости от очередности рождения ребенка. Кроме того, для семей с доходом ниже двух прожиточных минимумов вводится возможность оформить дополнительную выплату из материнского капитала на детей до трех лет также вне зависимости от очередности рождения ребенка без комплексной оценки нуждаемости.

При этом семьи смогут получать одновременно и две выплаты – и из бюджета, и из средств материнского капитала. В таком случае размер ежемесячной поддержки на ребенка составит в среднем по стране 28 тысяч рублей, рассказал министр труда Антон Котяков.

По его словам, заявление на оформление пособия и выплат из материнского капитала на любого ребенка в возрасте до трех лет вне зависимости от очередности рождения можно будет подать с 1 января 2023 года. Всех детей в семье в возрасте до семнадцати лет можно будет указать в одном заявлении и оформить одним заявлением выплату сразу на каждого ребенка.

Новые пособия для детей, начинающиеся с 1 января

Инфографика “РГ”/ Леонид Кулешов/ Ольга Игнатова

Предполагается, что пособие охватит семьи, воспитывающие около 10 млн детей. “Новое пособие будет предоставляться по принципам социального казначейства, то есть по одному заявлению, поданному в электронном виде, при назначении будет использоваться комплексная оценка нуждаемости”, – сказал Котяков.

“Прошу отладить здесь все организационные вопросы, механизмы начисления и выплаты пособия”, – поручил он. Президент подчеркнул, что оформление и получение единого пособия должны быть “максимально понятными, простыми, удобными для граждан”. “Информация должна быть у граждан полноценная, чтобы люди знали, что и как нужно делать. И конечно, оно (пособие. – Прим. “РГ”) должно послужить реальной поддержкой для семей”, – сказал президент.

Новые пособия для детей, начинающиеся с 1 января

Сколько это будет стоить

Глава минфина Антон Силуанов сообщил, что поддержка семей с детьми полностью учтена в проекте бюджета России на предстоящую трехлетку. Министр добавил, что в последние годы в проекте финансового плана специально выделяется “детский бюджет”. “И этот бюджет растет из года в год. Если в 2016 году выделялось чуть более 650 млрд рублей, то в 2022 году на эти цели выделялось 1,7 трлн рублей, а в следующем году “детский бюджет” будет составлять 2,7 трлн рублей. То есть идет значительный рост расходов на эти цели”, – отметил он.

Чем еще поддержать семьи с детьми

Пособия должны поддержать нуждающиеся семьи, но при этом нужно создать дополнительные возможности и стимулы для родителей выходить на работу, давать им возможности повышать квалификацию и осваивать новые хорошо оплачиваемые профессии. “Нужно поддержать тех, кто стремится зарабатывать больше”, – подчеркнул Путин. Он обратил внимание на ситуации, когда родители выходят на работу или их заработок незначительно повышается, но они в результате теряют право на детские выплаты: при этом, даже несмотря на получаемую зарплату, совокупный доход семьи остается невысоким, а иногда и ниже, чем у семей с пособиями. “Можно или по налогам корректировки сделать, чтобы люди меньше платили налоги, если совокупный доход падает, или частично выплачивать пособия. Здесь разные подходы возможны, я знаю, что вы этим занимаетесь, прошу только не затягивать и принять согласованное решение”, – предложил президент.

“Единые принципы выплаты пособия устраняют имевшуюся дифференциацию между регионами в уровне поддержки низкодоходных семей с детьми и выбора объекта поддержки. Важным элементом данной системы является ее оперативность – возможность наблюдать реальное положение с доходами семей в ежемесячном режиме, принцип одного окна в лице объединенного Социального фонда”, – отмечает проректор Финансового университета при правительстве РФ профессор Александр Сафонов.

В то же время он считает, что надо идти дальше. “Проблема низкого уровня рождаемости не может быть решена в парадигме – “станьте бедными, будем помогать”. Молодые семьи не хотят быть бедными, поэтому выбор в пользу малодетности связан с экономическим поведением семьи, которое предполагает наличие расходов на содержание детей на уровне, который не приводит такую семью в бедность.

Поэтому единое пособие на детей должно в дальнейшем преобразоваться в безусловное пособие, рассчитываемое не от уровня дохода семьи, а от количества детей”, – подчеркивает эксперт.

Новые пособия для детей, начинающиеся с 1 января

Инфографика “РГ”/ Антон Переплетчиков/ Марина Трубилина

Что с доходами?

Безработица сейчас в России находится на минимуме и составляет 3,9%. При этом реальные доходы граждан должны расти быстрее инфляции, заявил президент. “В номинале за восемь месяцев текущего года среднемесячная зарплата в целом по стране выросла на 12,7%, но мы с вами понимаем, что это мало что значит для рядового гражданина”, – отметил Путин. По его словам, пока темпы роста зарплат все-таки немного отстают от роста цен. “Важно, чтобы доходы граждан, особенно семей с детьми, росли темпами выше инфляции”, – указал президент. Котяков в свою очередь сообщил, что рост зарплат ожидается в РФ по итогам этого года, а в 2023 году он превысит инфляцию.

Путин заявил, что, по оценкам правительства и экспертов, инфляция в России сохраняет устойчивую тенденцию к снижению и в I квартале 2023 года может опуститься в годовом выражении до уровня 5% или чуть ниже. В свою очередь министр экономического развития Максим Решетников сообщил, что инфляция в РФ в 2022 году может оказаться ниже текущего прогноза (12,4%), ожидается в интервале 12-12,4%. Президент также поручил подготовить новые предложения по ускоренному росту минимального размера оплаты труда (МРОТ). По его словам, разрыв между этими двумя показателями должен продолжать увеличиваться в плане повышения реальных доходов граждан.

Новые пособия для детей, начинающиеся с 1 января

Инфографика “РГ”/ Антон Переплетчиков/ Ольга Игнатова

Антон Котяков отметил, что темпы роста МРОТ заложены в бюджете на три года выше темпов роста прожиточного минимума, и по итогам трехлетнего периода разница составит 10%. Однако, по его словам, этого недостаточно, поскольку целевым показателем является превышение МРОТ прожиточного минимума более чем на 30%.

Путин также заявил, что россияне должны быть уверены в поддержке государства. “Российские семьи, молодежь – юноши, девушки, которые только начинают взрослую жизнь, должны быть уверены, что наши меры поддержки семей – отцовства, материнства, детства – гарантированы российским государством на годы вперед”, – отметил президент. Речь идет о будущем России, подчеркнул он.

Антон Котяков, министр труда и социальной защиты РФ:

“С 2020 года последовательно выстраивается целостная система поддержки семей. Тогда были введены ежемесячные пособия на детей в возрасте от 3 до 8 лет. С 1 июля 2021 года поддержка была распространена еще на две категории: это будущие матери и одинокие родители, воспитывающие детей в возрасте от 8 до 17 лет. А с 1 апреля 2022 года ежемесячную помощь стали получать все нуждающиеся семьи, воспитывающие детей в возрасте от 8 до 17 лет”.

Антон Силуанов, министр финансов РФ:

“Если в 2016 году объем расходов на демографические проблемы, на вопросы социальной защиты материнства и детства выделялось чуть больше 650 миллиардов рублей, в 2022 году на эти цели выделялось 1,7 триллиона рублей, то в следующем году детский бюджет будет составлять 2,7 триллиона рублей”.

Новые пособия для детей, начинающиеся с 1 января

Как ранее заявлял премьер-министр Михаил Мишустин, пособие объединит целый ряд действующих мер социальной защиты, в том числе выплаты в связи с рождением или усыновлением ребенка и по достижении им трех лет, а также на детей от трех до семи лет и от восьми до 17 лет. Меры поддержки в общей сложности затронут семьи, где воспитывается порядка 10 миллионов детей.

“Благодаря введению универсального пособия с 1 января 2023 г. в Российской Федерации будет выстроена единая и комплексная “бесшовная” адресная поддержка семей с детьми с ранних сроков беременности женщины до достижения ребенком 17 лет”, – отметили в кабмине.

Пособие предлагается назначать на основании одного заявления, поданного через федеральный или региональный портал государственных услуг. Также, заявление можно будет подать через МФЦ.

Согласно пояснительной записке, размер пособия будет составлять 50%, 75% или 100% регионального ПМ для детей (при назначении универсального пособия гражданам, имеющим детей), или 50%, 75% или 100% регионального ПМ трудоспособного населения (при назначении универсального пособия беременной женщине).

Как сообщало Минтруда на своем сайте, сумма универсального пособия на детей, выдаваемого малоимущим семьям, в 2023 году составит в среднем 7 тысяч, 10,5 тысячи и 14 тысяч рублей. При этом родители, чьи дети родились до 31 декабря 2022 года, смогут выбрать, получать выплаты по старым правилам или перейти на универсальное пособие.

Новое пособие объединит ряд действующих мер социальной поддержки:

– ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности;

– пособие по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

– ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста 3 лет;

– ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно;

– ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.

Новые назначения вышеперечисленных мер поддержки гражданам после 1 января 2023 г. осуществляться не будут. Исключение составят граждане, у которых право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка или ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей возникло до 1 января 2023 года.

Выплата универсального пособия будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, а также средств региональных бюджетов.

Текст изменился / 10 ноября 2022

Президент Путин анонсировал новую поддержку от государства нуждающимся семьям – единое пособие. Получить его можно будет уже с 1 января 2023 года.

Новые пособия для детей, начинающиеся с 1 января

Российские семьи в 2023 году получат новое единое пособие

Новые пособия для детей, начинающиеся с 1 января

С 1 января 2023 года вступит в силу федеральный закон об универсальном детском пособии. Данное пособие заменит собой целый ряд существующих сейчас ежемесячных денежных выплат и пособий, выплачиваемых на детей. Рассказываем, что из себя представляет универсальное детское пособие и кто и в каких размерах его сможет получать.

Оцените статью