Новейшее оборудование это может быть и виртуальные или цифровые лаборатории и дидактические пособия

Новейшее оборудование это может быть и виртуальные или цифровые лаборатории и дидактические пособия pos gosuslugi

Обращаем ваше внимание!
Вся информация о товаре, размещенная на сайте, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Представленное изображение может отличаться от полученного вами товара. Комплектация и технические характеристики могут быть изменены производителем без предварительного уведомления заказчика при условии сохранения качества и функционала продукции. Уважаемые клиенты! В связи со сложившейся ситуацией цены на сайте временно не актуальны. Просим уточнять стоимость товаров у менеджеров. Мы работаем в прежнем режиме и готовы помочь в комплектации Вашего учреждения

Общество с ограниченной ответственностью Группа Компаний «ВнешРегионТорг»

620041, Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Основинская, д. 8, оф. 36

ИНН 1146686012220, КПП 668601001, Уральский банк ПАО Сбербанк, г. Екатеринбург

к.с. 30101810500000000674, БИК 046577674, р.с. 40702810716540012218

Обращаем ваше внимание!
Вся информация о товаре, размещенная на сайте, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Представленное изображение может отличаться от полученного вами товара. Комплектация и технические характеристики могут быть изменены производителем без предварительного уведомления заказчика при условии сохранения качества и функционала продукции. Уважаемые клиенты! В связи со сложившейся ситуацией цены на сайте временно не актуальны. Просим уточнять стоимость товаров у менеджеров. Мы работаем в прежнем режиме и готовы помочь в комплектации Вашего учреждения

Общество с ограниченной ответственностью Группа Компаний «ВнешРегионТорг»

620041, Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Основинская, д. 8, оф. 36

ИНН 1146686012220, КПП 668601001, Уральский банк ПАО Сбербанк, г. Екатеринбург

к.с. 30101810500000000674, БИК 046577674, р.с. 40702810716540012218

О нас

Кто мы такие

Мы лидеры по оснащению школ и детских садов в своем регионе. Мы оснащаем образовательные, детские, культурные учреждения по всей России от Крыма до Сахалина, от Казахстана до Норильска.

Чем мы занимаемся

Мы оснащаем школы, детские сады “под ключ”. Ассортимент наших товаров насчитывает более 30 тыс. позиций – это мебель и оборудование для организации образовательного процесса.
Мы делаем образовательную среду современной, комфортной, мотивирующей к познавательному процессу!


Головной офис нашей компании расположен в уютном и стильном комплексе “Green House”.
Современное оборудование офисного пространства сделают рабочий процесс более продуктивным, а зоны отдыха для сотрудников добавят разнообразие в ежедневные рутинные задачи и помогут переключиться и расслабиться во время перерыва.

Наш коллектив состоит из профессионалов, большинство из которых работают в компании несколько лет. Мы гордимся, что у нас нет “текучки” кадров, так как каждый сотрудник может реализовать свой потенциал и получает за свой труд достойную оплату. Каждый работник ценен для нас, наш коллектив – фундамент организации!


За каждым новым сотрудником закрепляется наставник, который занимается его обучением. 
Специфика нашего бизнеса позволяет получить неоценимый опыт в сегменте B2G (от английского Business-to-government бизнес для государства), а приобретённые знания сделают работника наиболее востребованным на рынке труда, какую бы должность он не занимал.

Мы следим за уровнем оплаты в нашем регионе, вовремя производим индексацию и предлагаем наиболее выгодные варианты заработка – это всегда прозрачная система начисления заработной платы и понятная мотивационная составляющая. 


Отправить резюме уже сейчас!


Отправить резюме уже сейчас!

Отдел снабжения


Менеджер по работе с поставщиками

 от 40000 до 100000 руб.

Менеджер по работе с поставщиками

Кого мы ищем?

Мы ищем активного, ответственного специалиста на удаленную работу, который имеет опыт работы с поставщиками (канцы, мебель, техника и проч.) или опыт работы в тендерном отделе (подбор или поиск товара и просчет спецификаций). Обязательное знание word и excel.

С кем и чем Вам придется работать?

  • тесно взаимодействовать с менеджерами по продажам,
  • принимать от менеджера по продажам задания на просчет, подготовку спецификации на товар по потребностям клиентов,
  • подбирать товар по спецификации клиента из ассортимента компании и/или искать нового поставщика,
  • выбирать наиболее выгодные предложения от поставщиков,
  • договариваться об условиях поставки с поставщиком,
  • передавать подготовленную спецификацию, которая содержит фото товара, наименование, описание товара, цену товара обратно менеджеру по продажам для дальнейшего согласования с клиентом.



Оплата за месяц от кол-ва и объема просчитанных спецификаций

Обязанности специалиста по работе с клиентами:

  • Обеспечение заказов;
  • Поиск новых товаров;
  • Ведение переговоров с поставщиками;
  • Опыт работы в закупках, в сметном отделе или тендерном отделе (желательно знание рынка мебели и/или канцтоваров);
  • организованность (умение организовать себя и свое рабочее место);
  • грамотная речь (обязательно!);
  • умение вести переговоры и добиваться поставленной цели;
  • стрессоустойчивость;
  • умение работать в команде;


Работа в офисе


Зарплата: 
от 40000 до 100000 руб.

Отдел продаж


Менеджер по продажам

 от 40000 до 200000 руб

Кого мы ищем?

Мы ищем активного, ответственного специалиста, который умеет продавать и любит работать с людьми, готов к редким командировкам в

Кто наши основные клиенты?

Наши клиенты – руководители образовательных учреждений, завхозы, строительные организации комплектующие свой объект.

Из чего будет складываться ваша заработная плата?

Ваша заработная плата будет складываться из окладной части и % от выполнения плана продаж.

Обязанности специалиста по работе с клиентами:

  • Обзвон клиентской базы;
  • прием заявок от клиентов;
  • ведение переговоров с клиентом;
  • подбор товара для клиента,
  • подготовка коммерческого предложения;
  • заключение договора;
  • контроль поставки и оплаты товара.
  • Опыт работы в продажах (желательно знание рынка мебели или канцтоваров);
  • Организованность (умение организовать себя и свое рабочее место);
  • Грамотная речь (обязательно!);
  • Умение вести переговоры (доброжелательность, умение, а главное желание продавать!);
  • Стрессоустойчивость;
  • Умение работать в команде.
  • Работа в офисе с 9 до 18 с перерывом на обед;
  • Официальное трудоустройство;
  • Дружный коллектив.


Зарплата: 
от 40000 до 200000 руб

Тендерный отдел


 от 50000 до 500000 руб

Кого мы ищем?

Мы ищем активного, ответственного специалиста, который имеет опыт работы с клиентами в отделе продаж или в тендерном отделе, знает 223 и 44 ФЗ, не боится больших контрактов от 5мл и большой ЗП. 

Вам будут необходимы навыки:

+ Навык продаж;

+ Навык общения с клиентом на высшем уровне;

+ Умение лоббировать интересы компании;

+ Необходимо знать систему гос. закупок;

+ Опыт работы с большими проектами с высокой степенью ответственности.

С кем и чем Вам придется работать?

– совместная с клиентом и поставщиками разработка проекта (подготовка КП) для дальнейшего участия в торгах,


– при необходимости договариваться с поставщиком/производителем о специальных условиях закупки под готовящийся тендер,


– контролировать участие в торгах, обеспечение заказа и отгрузку клиенту,


– решать текущие организационные вопросы связанные с исполнением контракт

Что мы предлагаем за работу в нашей организации?

Мы предлагаем интересную работу, в которой Вы сможете раскрыть свой потенциал, получить неоценимый опыт работы и как результат вашей деятельности – достойную заработную плату! 

Как будет формироваться Ваша заработная плата?

Ваша заработная плата будет формироваться из окладной части и бонуса от рентабельности тендера.

Вы должны быть готовы к тому, что ваш труд может окупиться спустя 6-10 и более месяцев с начала работы над проектом. Итоговая ЗП зависит от вас и может быть 7-значная.  Простая и прозрачная система мотивации вам понравится! 

  • Опыт работы в продажах и/или тендерном отделе (желательно знание рынка мебели и/или канцтоваров);
  • организованность и высокая степень ответственности;
  • знание 1с (желательно);
  • грамотная речь (обязательно!);
  • умение вести переговоры и добиваться поставленной цели;
  • стрессоустойчивость;
  • умение работать в команде;
  • работа в офисе;
  • готовность к командировкам;
  • официальное трудоустройство;
  • относительная свобода действий;
  • дружный коллектив;
  • работа в современном комфортном офисе

Зарплата: 
от 50000 до 500000 руб

Виртуальная инженерная практика

Virtulab.Net пока не указывает инженерию среди своих специализаций, но сообщает, что размещенные там виртулабы по физике могут быть полезны и в дистанционном инженерном образовании. Ведь, например, для построения математических моделей необходимо глубокое понимание физической природы объектов моделирования. Вообще у инженерных виртулабов огромный потенциал. Инженерное обучение в большой мере ориентировано на практику, но в вузах такие виртуальные лаборатории пока применяют редко из-за того, что неразвит сам рынок цифрового обучения в инженерной области.

Проблемно-ориентированные учебные комплексы системы КАДИС (СГАУ)
. В Самарском аэрокосмическом университете имени Королева для усиления подготовки технических специалистов разработали собственный инженерный виртулаб. Центр новых информационных технологий (ЦНИТ) СГАУ создал «Проблемно-ориентированные учебные комплексы системы КАДИС». Аббревиатура КАДИС расшифровывается как «система Комплексов Автоматизированных ДИдактических средств». Это специальные учебные кабинеты, где проходят виртуальные лабораторные практикумы по сопротивлению материалов, механике конструкций, методам оптимизации и геометрического моделирования, конструкции самолетов, материаловедению и термообработке и другим техническим дисциплинам. Часть этих практикумов находится в свободном доступе на сервере ЦНИТ СГАУ. В виртуальных учебных кабинетах размещены описания технических объектов с фотографиями, схемами, ссылками, рисунками, видео, аудио и flash-анимации с лупой для рассмотрения мелких деталей виртуального агрегата. Предусмотрена также возможность самоконтроля и тренинга. Вот что представляют собой комплексы виртуальной системы КАДИС :

  • Балка – комплекс по анализу и построению эпюр балок в курсе сопротивления материалов (машиностроение, строительство).
  • Структура – комплекс по методам проектирования силовых схем механических конструкций (машиностроение, строительство).
  • Оптимизация – комплекс по математическим методам оптимизации (курсы по САПР в машиностроении, строительстве).
  • Сплайн – комплекс по методам интерполяции и аппроксимации в геометрическом моделировании (курсы по САПР).
  • Двутавр – комплекс по изучению закономерностей силовой работы тонкостенных конструкций (машиностроение, строительство).
  • Химик – набор комплексов по химии (для средней школы, профильных лицеев, подготовительных курсов вузов).
  • Органик – комплексы по органической химии (для вузов).
  • Полимер – комплексы по химии высокомолекулярных соединений (для вузов).
  • Конструктор Молекул – программа-тренажер «Конструктор молекул».
  • Математика – комплекс по элементарной математике (для абитуриентов вузов).
  • Физвоспитание – комплекс для поддержки теоретических курсов по физическому воспитанию.
  • Металловед – комплекс по металловедению и термообработке (для вузов и техникумов).
  • Зуброл – комплекс по теории механизмов и деталям машин (для вузов и техникумов).
  • комбинированный генератор НЧ;
  • двухфазный генератор НЧ;
  • осциллограф-регистратор;
  • осциллограф;
  • частотомер;
  • АЧ характериограф;
  • технограф;
  • электросчетчик;
  • измеритель R, C, L;
  • домашний электрокардиограф;
  • прибор для оценки емкости и ESR;
  • хроматографические системы ХромПроцессор-7-7М-8;
  • прибор для поверки и диагностики неисправностей кварцевых часов и др.
Читайте также:  Новые пособия на детей в 2021 апрель

Новейшее оборудование это может быть и виртуальные или цифровые лаборатории и дидактические пособияОдин из виртуальных инженерных приборов с сайта Zapisnyh.Narod.Ru

Виртулаб-портал

Выбор русскоязычных виртулабов, к сожалению, пока невелик, но это вопрос времени. Распространение eLearning
среди учеников и студентов, массовое проникновение дигитализации в учебные заведения так или иначе создадут спрос, тогда и начнут массово разрабатывать красивые современные виртулабы по разнообразным дисциплинам. К счастью, уже сейчас есть довольно развитый специализированный портал, посвященный виртуальным лабораториям, – Virtulab.Net
. Он предлагает достаточно симпатичные решения и охватывает четыре дисциплины: физику, химию, биологию и экологию.

Новейшее оборудование это может быть и виртуальные или цифровые лаборатории и дидактические пособия Виртуальная лаборатория 3D
по физике Virtulab
.Net


Виртулабы по физике

Экологический виртулаб на Virtulab
.Net
.
Экологическая лаборатория портала затрагивает как общие вопросы развития Земли, так и отдельные законы.

1


Описана методика создания лабораторных работ по химии с использованием виртуальных лабораторий. Создание виртуальной лабораторной работы состоит из этапов постановки целей лабораторной работы, выбора виртуальной лаборатории, выявления возможностей виртуального имитатора, коррекции целей, определения содержательных и дидактических задач, составления сценария, апробации, коррекции сценария, оценки и анализа достоверности процесса и результата виртуального эксперимента по сравнению с натурным, составления методических рекомендаций. Приведена модель методики создания виртуальной лабораторной работы по химии. Уточнен понятийный и терминологический аппарат в области исследования: приведены определения виртуальной лабораторной работы по химии, виртуальной химической лаборатории, виртуального химического эксперимента. Показаны приемы использования виртуальных лабораторных работ по химии при обучении в вузе: при изучении нового материала, при закреплении знаний, при подготовке к натурной лабораторной работе как в аудиторной, так и во внеаудиторной самостоятельной деятельности.

обучение химии

виртуальные лаборатории

виртуальный эксперимент

1. Белохвостов А. А., Аршанский Е. Я. Электронные средства обучения химии; разработка и методика использования. – Минск: Аверсэв, 2012. – 206 с.

2. Гавронская Ю. Ю., Алексеев В. В. Виртуальные лабораторные работы в интерактивном обучении физической химии // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2014. – № 168. – С.79–84.

3. ГОСТ 15971–90. Системы обработки информации. Термины и определения. – Взамен ГОСТ 15971-84; введ. 01.01.1992. – М.: Изд-во стандартов, 1991. – 12 с.

4. Морозов, М. Н. Разработка виртуальной химической лаборатории для школьного образования // Образовательные технологии и общество. – 2004. –Т 7, № 3. – С 155-164.

5. Пак, М. С. Теория и методика обучения химии: учебник для вузов. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 306 с.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. № 788) (с изменениями от 31 мая 2011 г.) [Электронный ресурс]. – URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/5/20111207163943.pdf (дата обращения: 03.10.15).

7. Virtual Lab / ChemCollective. Online Resources for Teaching and Learning Chemistry [Электронный ресурс]. – URL: http://chemcollective.org/activities/vlab?lang=ru (датаобращения: 03.10.15).

Виртуальные химические лаборатории, виртуальный эксперимент, виртуальные лабораторные работы по химии – это перспективная область в химическом образовании, закономерно привлекающая к себе внимание обучающихся и педагогов. Актуальность внедрения виртуальных лабораторий в учебную практику обусловлена, во-первых, информационными вызовами времени, а во-вторых, нормативными требованиями к организации обучения, то есть образовательными стандартами. Действующие ФГОС высшего образования с целью реализации компетентностного подхода предусматривают широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, в том числе компьютерных симуляций, в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся .

В этой сфере по распространённости и востребованности лидирует «Химия 8-11 класс – Виртуальная лаборатория» МарГТУ , предназначенная для школьников и абитуриентов; также хорошо известны интерактивные практические работы и опыты по химии VirtuLab (http://www.virtulab.net/). На уровне высшего образования среди русскоязычных ресурсов на рынке образовательных средств присутствуют виртуальные химические лаборатории ЕНКа, собственные (и, как правило, закрытые) разработки вузов и ряд ресурсов на иностранных языках. Описание доступных виртуальных лабораторий по химии приводилось неоднократно , их список, безусловно, будет пополняться. Виртуальные лаборатории уверенно занимают свое место в практике обучения химии и химическим дисциплинам, в то же время теоретико-методические основы их применения и создания виртуальных лабораторных работ на их основе только начинают складываться. Даже сам термин «виртуальная лабораторная работа по химии» к настоящему моменту не получил обоснованного определения, точно обозначающего соотношения с другими понятиями, в том числе и с понятием виртуальной лаборатории в обучении химии и виртуального химического эксперимента.

Для уточнения понятийного и терминологического аппарата в качестве исходного используем термин «химический эксперимент», применяемый в научной области теории и методики обучения. Химический эксперимент является специфическим средством обучения химии, выполняя функции источника и важнейшего метода познания, он знакомит учеников не только с объектами и явлениями, но и методами химической науки . В процессе химического эксперимента обучающиеся приобретают умение наблюдать, анализировать, делать выводы, обращаться с оборудованием и реактивами. Различают: демонстрационный и ученический/студенческий эксперимент; опыты (помогают изучить отдельные стороны химического объекта), лабораторные работы (совокупность лабораторных опытов позволяет изучить многие стороны химических объектов и процессов), практические занятия, лабораторный практикум; домашний эксперимент, исследовательский эксперимент и т. д. Химический эксперимент может быть натурным, мысленным и виртуальным. «Виртуальный» означает «возможный, не имеющий физического воплощения»; виртуальная реальность – имитация реальной обстановки с помощью компьютерных устройств; используется главным образом в учебных целях; в связи с этим виртуальный эксперимент иногда называют имитационным или компьютерным. Согласно действующему ГОСТ , «виртуальный» – определение, характеризующее процесс или устройство в системе обработки информации, кажущиеся реально существующими, поскольку все их функции реализуются какими-либо другими средствами; широко применяется в связи с использованием средств телекоммуникаций. Таким образом, виртуальный химический эксперимент – вид учебного эксперимента по химии; его основным отличием от натурного является тот факт, что средством демонстрации или моделирования химических процессов и явлений служит компьютерная техника , при его выполнении студент оперирует образами веществ и компонентов оборудования, воспроизводящими внешний вид и функции реальных предметов, то есть использует виртуальную лабораторию. Виртуальную лабораторию в обучении химии мы понимаем как компьютерную имитацию учебной химической лаборатории, реализующую ее основную функцию – проведение химического эксперимента в образовательных целях. Технически функционирование виртуальной лаборатории обеспечивается программно-аппаратными средствами компьютерной техники, дидактически – содержательно и методически обоснованной системой предположений о течении изучаемого химического процесса или проявлений свойств химического объекта, на основе которой разрабатывается один из возможных вариантов реакции виртуальной лаборатории на действия пользователя. Виртуальная лаборатория выступает в роли элемента высокотехнологичной информационной образовательной среды, являясь средством создания и выполнения виртуального эксперимента. Виртуальная лабораторная работа по химии -виртуальный химический эксперимент в виде совокупности опытов, объединенных общей целью изучения химического объекта или процесса.

Рассмотрим методику создания виртуальной лабораторной работы по химии (eё модель приведена на рисунке 1) на конкретном примере лабораторной работы по теме «Растворы».

Рис. 1. Модель методики создания виртуальной лабораторной работы по химии

Создание виртуальной лабораторной работы состоит из этапов постановки целей лабораторной работы, выбора виртуальной лаборатории, выявления возможностей виртуального имитатора, коррекции целей, определения содержательных и дидактических задач, составления сценария, апробации, оценки и анализа достоверности процесса и результата виртуального эксперимента по сравнению с натурным, коррекции сценария и составления методических рекомендаций.

Этап целеполагания подразумевает процесс выбора целей планируемой лабораторной работы с установлением пределов допустимых отклонений для достижения образовательного результата наиболее эффективными и приемлемыми средствами, учитывая материальные, технические, временные, кадровые ресурсы, а также личностные и возрастные особенности обучающихся. В нашем примере целью было приготовление растворов и изучение их свойств; работа рассчитана на самостоятельную внеаудиторную учебную деятельность студентов. Тема растворов затрагивается в большинстве вузовских курсов по химии, кроме того, навыки приготовления и работы с растворами востребованы в повседневной жизни и практически в любой профессиональной деятельности. Поэтому в цели работы были заложены: закрепление умений вычислять молярную и процентную концентрацию раствора, необходимое количество вещества и растворителя для приготовления раствора заданной концентрации; отработка алгоритма и техники операций по приготовлению растворов (взвешивание веществ, отмеривание объема и т.д.); изучение явлений, происходящих при растворении – выделения или поглощения тепла, диссоциация, изменение электропроводности, изменение рН среды и т. д.

Этап выбора виртуальной лаборатории. Выбор виртуальной лаборатории обусловлен целым рядом обстоятельств: режимом доступа к ресурсу, финансовыми условиями его использования, языком и сложностью интерфейса, и конечно, содержанием, то есть теми возможностями, которые данная лаборатория предоставляет или не предоставляет пользователю для достижения целей планируемой лабораторной работы. Мы ориентировались на лаборатории с открытым бесплатным доступом, для работы с которыми было бы достаточно владение компьютером на уровне пользователя, изначально отказавшись от лабораторий с низкой степенью интерактивности, то есть допускающих только варианты пассивного наблюдения химического опыта. Изучив несколько проектов как многоотраслевого, так и тематического плана, мы пришли к выводу, что ни одна из известных нам лабораторий не полностью отвечает предъявляемым требованиям, а именно: позволить студенту приготовить раствор заданной концентрации по заранее рассчитанным количествам растворяемого вещества и растворителя, проведя операции взвешивания, измерения объема, растворения, убедиться в правильности приготовления, а также наблюдать процессы, сопровождающие растворение. Тем не менее мы остановились на виртуальной лаборатории IrYdiumChemistryLab , преимуществом которой является возможность вмешаться в программу и спроектировать собственный виртуальный эксперимент.

Выявление возможностей виртуального имитатора выбранной лаборатории показало следующее. В отношении набора реактивов – имеются растворы различной концентрации (19 MNaOH, 15 MHClO4 и другие), вода как важнейший растворитель, но практически отсутствуют твердые вещества; однако приложение Authoring Tool позволяет ввести в лабораторию дополнительные реактивы, используя термодинамические характеристики веществ. Оборудование включает набор мерной посуды различной степени точности (цилинды, пипетка, бюретки), аналитические весы, рН-метр, датчик температуры, нагревательный элемент, а также апплет, демонстрирующий концентрацию частиц в растворе. Возможность изучать такие характеристики раствора, как электропроводность, вязкость, поверхностное натяжение не предусмотрена. Процессы в виртуальной лаборатории протекают за очень короткое время, что ограничивает изучение скорости химических процессов. Исходя из возможностей виртуального имитатора, была проведена коррекция целей, в частности было исключено изучение электропроводности растворов, но добавлено изучение влияния температуры на растворимость веществ. При определении целей лабораторной работы мы исходили из ожидаемых результатов: у студентов должен формироваться практический навык приготовления растворов, включая освоение алгоритмов отдельных операций, они должны прийти к выводам об изменении числа частиц в растворе при диссоциации сильных и слабых электролитов, о соотношении числа анионов и катионов в случае растворения несимметричных электролитов, о причинах тепловых эффектов при растворении.

Читайте также:  Регистрация Участника закупок на сайте zakupki.gov.ru

Мы выделяем этап определения задач создаваемой лабораторной работы как важный элемент процесса проектирования деятельности обучающихся, здесь необходимо спланировать, какие манипуляции должны будут совершить студенты в рамках данной лабораторной работы и что наблюдать (содержательные задачи), и к каким выводам и на основании чего они должны прийти после ее выполнения (дидактические задачи), какие навыки приобрести. Например, освоить алгоритм действий при приготовлении заданного объема раствора по навеске: рассчитать массу вещества, взвесить, отмерить объем жидкости / довести до нужного объема; освоить приемы работы с аналитическими весами и мерной посудой; наблюдать как соотносятся концентрации частиц (молекул, ионов) в растворе при растворении электролитов и не электролитов, симметричных и несимметричных электролитов, сильных и слабых электролитов, сделать вывод о растворимости, тепловых эффектах при растворении и так далее.

Следующим этапом в создании лабораторной работы является создание сценария, то есть подробное описание каждого опыта в отдельности и определения места и роли этого опыта в лабораторной работе, учитывая, решению каких задач он будет способствовать, и как работать на достижение целей лабораторной работы в целом. На практике составление сценария проходит одновременно с апробацией, то есть пробном выполнении опытов, способствующих уточнению и детализации сценария. В сценарии отражается каждое действие и реакция виртуальной лаборатории на него. Сценарий основан на заданиях типа «Приготовьте 49 г 0,4 % раствора CuSO4» или «Приготовьте 35 мл раствора CuSO4 концентрацией 0,1 моль/л из его кристаллогидрата (CuSO4∙5Н2О)». При составлении задания учитывается наличие подходящих реактивов и оборудования в виртуальной лаборатории и техническая возможность выполнения такого задания. В нашем примере сценарий помимо расчётной стороны, в том числе предусматривал ряд действий и приемов, имитирующих приготовление раствора в реальной лаборатории. Например, при взвешивании сухое вещество необходимо помещать не непосредственно на весовую чашу, а применять специальную емкость; использовать функцию тарирования; как и в реальности, вещество следует добавлять на весы малыми порциями, возможное случайное превышение рассчитанной массы приведет к тому, что операцию будет необходимо начать заново. Предусмотрен выбор химической посуды подходящего объема, точное отмеривание объема жидкости «по нижнему мениску» и использование других специфических приемов. После приготовления на апплетах виртуальной лаборатории отражаются свойства полученного раствора (молярная концентрация ионов, рН), что позволяет проверить правильность выполнения задания. При выполнении серии опытов учащиеся получат данные, на основании которых смогут сделать выводы о концентрации ионов в растворах сильных и слабых электролитов, pH растворов гидролизующихся веществ, или зависимости теплового эффекта растворения от количества растворителя и природы вещества и т. д.

В качестве примера рассмотрим изучение тепловых эффектов при растворении веществ. Сценарий предусматривает опыты по растворению сухих солей (NaCl, KCl, NaNO 3 , CuSO 4 , K 2 Cr 2 O 7 , KClO 3 , Ce 2 (SO 4) 3). По изменению температуры раствора студенты должны сделать вывод о возможности как эндо- так и экзотермических эффектов растворения. Формулировка заданий в каждом случае может варьироваться и зависит вида эксперимента – исследовательский или иллюстративный. Например, можно ограничиться выводом о наличии таких эффектов, или включить в сценарий приготовление растворов солей с разной массой растворяемого вещества при одинаковой массе растворителя (приготовьте растворы, содержащие 50 г вещества в 100 г воды; 10 г вещества в 100 г воды), и наоборот, опыты с с неизменным количеством растворяемого вещества при изменяющейся массе растворителя; приготовление растворов из безводных солей и их кристаллогидратов и наблюдение за изменениями температуры при их растворении. При выполнении таких опытов обучающиеся должны ответить на вопросы «Как отличаются изменения температуры при растворении равных количеств веществ безводных солей и их кристаллогидратов? Почему растворение безводных солей происходит с выделением большего количества теплоты, чем в случае кристаллогидратов?» и сделать вывод о том, что влияет на знак теплового эффекта растворения. В зависимости от целей и задач работы сценарий будет включать в себя несколько опытов или же несколько серий опытов, при этом следует иметь ввиду, что в виртуальном пространстве все выполняется намного быстрее, чем в реальной лаборатории, и не занимает так много времени, как может показаться с первого взгляда.

В процессе апробации следует провести оценку и анализ достоверности процесса и результата виртуального эксперимента по сравнению с натурным, то есть убедиться, что моделирование и генерируемые результаты виртуального эксперимента не противоречат реальности, то есть не будут водить пользователя в заблуждение.

Методические рекомендации основываются на составленном и апробированном сценарии, однако не следует забывать, что они адресованы студентам, и помимо четких инструкций и заданий должны содержать описание ожидаемых результатов, сопряженных с поставленными целями, иметь отсылки к теоретическому материалу и примерам.

Результатом создания виртуальной лабораторной работы является ее внедрение в процесс обучения, приводящий к повышению качества усвоения знаний и овладения соответствующими компетенциями. Существует несколько приемов «встраивания» виртуальных лабораторных работ по химии в образовательный процесс вуза.При изучении нового материала для его лучшего понимания и освоения, по нашему мнению, целесообразно проведение коротких виртуальных лабораторных работ для актуализации знаний или для демонстрации изучаемых явлений, что создает объективные условия для реализации активных и интерактивных форм обучения, что требует действующий на данный момент образовательный стандарт. В данном случае виртуальная лабораторная работа может заменить традиционный демонстрационный эксперимент. Кроме этого, мы рассматриваем возможности использования виртуальных лабораторных работ для закрепления знаний и умений как в аудиторной, так и во внеаудиторной самостоятельной деятельности. Еще один вариант использования виртуальных лабораторных работ в процессе обучения химии – подготовка учащихся к выполнению натурной лабораторной работы. Выполняя правильно составленную виртуальную лабораторную работу по химии, студенты, во-первых, отрабатывают умения решения расчетных задач по данной теме, во-вторых, закрепляют алгоритм и технику выполнения химического эксперимента, в-третьих, усваивают закономерности протекания химических процессов при активном участии в процессе обучения.

Предлагаемая методика создания виртуальных лабораторных работ по химии вооружает преподавателей научно обоснованными средствами для проведения занятий по химии и химическим дисциплинам в интерактивной форме в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Рецензенты:

Роговая О. Г., д.п.н., профессор, заведующая кафедрой химического и экологического образования РГПУ им А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург;

Пиотровская К. Р., д.п.н., профессор, профессор кафедры методики обучения математике и информатике РГПУ им А.И. Герцена, г.Санкт-Петербург.

Библиографическая ссылка

Гавронская Ю.Ю., Оксенчук В.В. МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ХИМИИ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=22290 (дата обращения: 01.02.2020).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Визуализация – один из наиболее эффективных приемов обучения, помогающий гораздо проще и глубже разобраться в сущности различных явлений, недаром наглядные пособия использовались еще в глубокой древности. Особенно полезны визуализация и моделирование при изучении динамичных, изменяющихся во времени объектов и явлений, которые бывает сложно понять, глядя на простую статичную картинку в обычном учебнике. Лабораторные работы и учебные эксперименты не только полезны, но и весьма интересны – при соответствующей организации, конечно.

Далеко не все учебные эксперименты можно или нужно проводить в «реальном» режиме. Неудивительно, что технологии компьютерного моделирования достаточно быстро пришли в эту область. Сейчас на рынке представлен целый ряд программных пакетов, предназначенных для осуществления виртуальных учебных экспериментов. В данном обзоре будет рассмотрена относительно новая ипостась таких решений: виртуальные онлайновые лаборатории. С их помощью можно проводить компьютерные опыты, не приобретая дополнительных программ, причем в любое удобное время, был бы доступ к Интернету.

В развитии современных сетевых проектов такого плана сейчас наблюдается несколько тенденций. Первая – рассеяние по значительному количеству ресурсов. Наряду с крупными проектами, аккумулирующими значительное количество контента, существует множество сайтов, на которых собрано понемногу лабораторий. Вторая тенденция – наличие как многоотраслевых проектов, предлагающих лаборатории для различных отраслей знаний, так и тематических специализированных проектов. Наконец, нельзя не отметить, что в онлайне лучше всего представлены лаборатории, посвященные естественным наукам. Действительно: физические эксперименты вообще могут быть весьма затратным мероприятием, а компьютерная лаборатория позволяет заглянуть за кулисы сложных процессов. Выигрывает и химия: нет нужды в приобретении настоящих реактивов, оборудовании лаборатории, нет опасения что-нибудь испортить в случае ошибки. Не менее благодатное поле для виртуальных лабораторных практикумов – биология и экология. Не секрет, что детальное изучение биологического объекта зачастую заканчивается его гибелью. Экологические же системы велики и сложны, так что применение виртуальных моделей позволяет упростить их восприятие.

В наш обзор вошли несколько наиболее интересных онлайновых проектов как многоотраслевого, так и тематического плана. Все веб-ресурсы данного обзора – сайты с открытым, бесплатным доступом.

VirtuLab

Ресурс VirtuLab – крупнейший в современном Рунете сборник виртуальных опытов по различным учебным дисциплинам. Основная единица коллекции – виртуальный эксперимент. С технической точки зрения, это интерактивный ролик, сделанный с помощью Adobe Flash. Некоторые лаборатории выполнены в трехмерной графике. Для работы с ними понадобится установить Adobe Shockwave Player с дополнением Havok Physics Scene. Найти это дополнение можно на сайте director-online.com. Распаковать полученный архив нужно в каталог Xtras вашего Adobe Shockwave Player, который находится в системном каталоге Windows.

Ресурс VirtuLab – крупнейшее собрание виртуальных онлайновых

лабораторий
на русском языке

Читайте также:  Ифнс 2464 по красноярскому краю официальный сайт

Каждый ролик позволяет провести какой-либо эксперимент, имеющий учебную цель и четкое задание. Пользователю же предлагаются все инструменты и объекты, необходимые для получения результата. Задания и подсказки выводятся в виде текстовых сообщений. В роликах VirtuLab силен обучающий аспект, например, если пользователь ошибается, система не пустит его дальше до исправления ошибки.

Коллекция экспериментов VirtuLab достаточно обширна и разнообразна. Собственной встроенной поисковой системы у VirtuLab нет, поэтому для того, чтобы найти нужный эксперимент, придется просто пролистывать разделы каталога. Архив разделен на четыре основных блока: «Физика», «Химия», «Биология» и «Экология». Внутри них присутствуют более узкие тематические разделы. В частности, для физики это разделы данной дисциплины. Здесь есть опыты по знакомству с механикой, электрическими и оптическими эффектами. Ряд лабораторий выполнен в 3D-графике, что помогает демонстрировать разнообразные опыты: от экспериментов с динамометрами до рефракции и других оптических эффектов.

В «Биологии» же основой деления стали классы школьной программы. Содержание заданий здесь может быть самым разным. Так, есть и задания на изучение особенностей строения различных живых организмов (например, конструктор для сборки всевозможных организмов из предлагаемых «деталей») и задания, имитирующие работу с микроскопом и с препаратами различных тканей.

Новейшее оборудование это может быть и виртуальные или цифровые лаборатории и дидактические пособия

Сайт PhET является многоотраслевой коллекцией Java-аплетов,

с которыми можно работать как в онлайне, так и на локальном компьютере

Отдельно, в разделе Cutting Edge Research, выделены демонстрации, посвященные самым современным исследованиям. Новинки в архиве появляются регулярно, для них предназначен раздел New Sims.

Обратите внимание на подраздел Translated Sims. Эта страница содержит перечень всех языков, на которые были переведены предлагаемые виртуальные лаборатории. Есть среди них и русский – таких опытов здесь на сегодняшний день ровно пятьдесят. Любопытно, что количество демонстраций на английском, сербском и венгерском практически равное. При желании можно принять участие в переводе демонстраций. Для этого предлагается специальное приложение PhET Translation Utility.

Что же представляют собой демонстрации PhET и кому они могут быть полезны? Построены они на технологии Java. Это позволяет запускать эксперименты в онлайне, скачивать аплеты на локальный компьютер, а также внедрять их на другие веб-страницы в качестве виджетов. Все эти опции предусмотрены на странице каждой демонстрации PhET.

Все эксперименты PhET интерактивны. Они содержат одно или несколько заданий, а также набор всех элементов, необходимых для их решения. Поскольку ход решения, как правило, достаточно подробно раскрывается в текстовых примечаниях, основная цель демонстраций – визуализация и разъяснение эффектов, а не тестирование знаний и навыков пользователя. Так, одна из демонстраций химического раздела предлагает составить молекулы из предлагаемых атомов и посмотреть на трехмерную визуализацию результата. В биологическом разделе есть калькулятор баланса расхода человеком калорий в течение дня: можно указывать виды и количество потребляемой пищи, а также объем физических упражнений. Затем остается только наблюдать за изменениями подопытного «человечка» заданного возраста, роста и начального веса. Математический раздел может похвастаться весьма полезными инструментами построения графиков различных функций, арифметическими играми и другими любопытными приложениями. Физический раздел предлагает широкий выбор «лабораторий», демонстрирующих самые различные явления — от простого движения до квантовых взаимодействий.

PhET
Оценка:
4
Язык интерфейса:
английский, есть русский
Разработчик:
University of Colorado
Сайт:
phet.colorado.edu

Wolfram Demonstrations Project

Весьма ценным источником онлайновых лабораторий является многоотраслевой ресурс Wolfram Demonstrations Project. Цель проекта – наглядная демонстрация концепций современной науки и техники. Wolfram претендует на роль единой платформы, позволяющей создать объединенный каталог онлайновых интерактивных лабораторий. Это, по мнению его разработчиков, позволит пользователям избежать проблем, связанных с применением разнородных обучающих ресурсов и платформ разработки.

Новейшее оборудование это может быть и виртуальные или цифровые лаборатории и дидактические пособия

Каталог Wolfram Demonstrations Project насчитывает более 7 тыс.

виртуальных лабораторий

Данный сайт представляет собой часть крупного интернет-проекта Wolfram. В настоящее время Wolfram Demonstrations Project обладает внушительным каталогом из более чем 7 тыс. интерактивных демонстраций.

Технологической основой для создания лабораторий и демонстраций служит пакет Wolfram Mathematica. Для просмотра демонстраций понадобится скачать и установить специальный Wolfram CDF Player размером чуть более 150 Мбайт.

Каталог проекта состоит из 11 основных разделов, относящихся к различным отраслям знания и человеческой деятельности. Здесь есть крупные физические, химические и математические разделы, а также посвященные технике, инженерному делу. Хорошо представлены биологические науки. Уровни сложности моделей, равно как и уровни изложения, самые разные. В каталоге имеются достаточно сложные демонстрации, ориентированные на высшую школу, немало лабораторий посвящено иллюстрации новейших научных достижений. В то же время на сайте есть и разделы, предназначенные для детей. Определенным неудобством может стать разве что языковой барьер: проект Wolfram в настоящее время сугубо англоязычный. Впрочем, текста в демонстрациях и лабораториях немного, инструменты управления достаточно просты, а разобраться с ними легко и без подсказок.

Здесь нет каких-либо конкретных заданий или контроля их выполнения. Однако нельзя назвать контент просто презентациями или видеороликами. В демонстрациях Wolfram присутствует изрядная доля интерактивности. Практически в любой из них есть инструменты, помогающие изменять параметры представляемых объектов, проводя тем самым виртуальные опыты над ними. Это способствует более глубокому пониманию демонстрируемых процессов и явлений.

Wolfram Demonstrations Project
Оценка
: 4
Язык интерфейса
: английский
Разработчик:
Wolfram Demonstrations Project & Contributors
Сайт:
demonstrations.wolfram.com

IrYdium Chemistry Lab

Кроме «многоотраслевых» проектов в современной Сети есть немало специализированных онлайновых лабораторий, посвященных определенным наукам. Начнем с проекта The ChemCollective, посвященного изучению химии. Он содержит немало тематических материалов на английском языке. Один из его наиболее интересных разделов – собственная виртуальная лаборатория под названием IrYdium Chemistry Lab. Ее устройство заметно отличается от всех рассмотренных выше проектов. Дело в том, что здесь не предлагаются какие-то определенные, конкретные опыты со своими заданиями. Вместо этого, пользователю предоставлена практически полная свобода действий.

Новейшее оборудование это может быть и виртуальные или цифровые лаборатории и дидактические пособия

Онлайновая химическая лаборатория IrYdium отличается

высокой гибкостью в настройке и работе

Выполнена лаборатория в виде Java-аплета. Его, кстати, можно скачать и запускать на локальном компьютере – соответствующая ссылка на загрузку вынесена на главную страницу проекта.

Интерфейс аплета разделен на несколько зон. Посередине находится рабочее пространство, в котором отображается ход проводимого эксперимента. Правая колонка отдана по своеобразную «приборную панель» — здесь выводится информация о происходящих реакциях: температура, показатели кислотности, молярности и другие вспомогательные данные. В левой же части аплета размещается так называемый «Склад реактивов». Это набор всевозможных виртуальных реактивов, выполненный в виде иерархического дерева. Здесь можно найти кислоты, основания, индикаторные вещества и все остальное, что необходимо химику-экспериментатору. Для работы с ними предлагаются хороший выбор различной лабораторной посуды, горелка, весы и другое оборудование. В результате пользователь получает в свое распоряжение неплохо оснащенную лабораторию, обладающую мало чем ограниченными возможностями экспериментирования.

Поскольку конкретных заданий здесь нет, эксперименты проводятся так, как необходимо и интересно пользователю. Остается лишь выбрать нужные вещества, построить экспериментальную установку с помощью предлагаемого виртуального оборудования и запустить реакцию. Очень удобно, что получившееся вещество разрешается добавить в коллекцию реактивов, чтобы использовать в последующих экспериментах.

В общем, получился интересный и полезный ресурс, отличающийся высокой гибкостью применения. Если же учесть наличие практически полного русского перевода программы, то лаборатория IrYdium Chemistry Lab способна стать очень полезным инструментом для освоения базовых химических знаний.

IrYdium Chemistry Lab
Оценка:
5
Язык интерфейса:
русский, английский
Разработчик:
The ChemCollective
Сайт:
www.chemcollective.org/vlab/vlab.php

«Виртуальная лаборатория» teachmen.ru

Это второй российский проект в нашем обзоре. Данный ресурс специализируется на физических явлениях. Область применения виртуальных лабораторий не ограничивается только рамками школьной программы. Предлагаемые в них онлайновые опыты, разработанные специалистами Челябинского государственного университета, подойдут не только школьникам, но и студентам. С технической точки зрения, этот ресурс — комбинация Flash и Java, поэтому понадобится заранее проверить обновления виртуальной Java-машины на своем компьютере.

Новейшее оборудование это может быть и виртуальные или цифровые лаборатории и дидактические пособия

Задания проекта «Виртуальная лаборатория» отличаются

более высокой сложностью

Дизайн лабораторий здесь схематичен и строг. Кажется, будто предстают своеобразные ожившие картинки из учебника. Это подчеркивается и наличием материалов, предназначенных для сопровождения учебных занятий. Основной акцент в таких экспериментах ставится на выполнение конкретных заданий и проверку знаний пользователя.

В каталог проекта включен десяток основных тематических разделов — от механики до атомной и ядерной физики. В каждом из них собрано до десяти соответствующих интерактивных виртуальных лабораторий. Кроме того, предлагаются иллюстрированные конспекты лекций, причем некоторые из них снабжены собственными виртуальными экспериментами.

Рабочая среда экспериментатора здесь воспроизводится достаточно внимательно. Приборы демонстрируются в виде схем, предлагается строить графики и выбирать ответы из имеющихся вариантов. Эксперименты в «Виртуальной лаборатории» сложнее, чем в VirtuLab. В коллекцию ресурса входят опыты по атомной и ядерной физике, физике лазеров, а также «конструктор атомов», предлагающий собрать атом из различных элементарных частиц. Есть эксперименты на нахождение и нейтрализацию источника радиации, изучение свойств лазеров. Кроме того, присутствуют и ориентированные в первую очередь на школьников «механические» лаборатории.

Online Labs in

Кроме крупных ресурсов с десятками и сотнями виртуальных опытных площадок в Сети есть немало небольших сайтов, предлагающих некоторое количество интересных экспериментов по определенной, обычно узкой тематике.

Новейшее оборудование это может быть и виртуальные или цифровые лаборатории и дидактические пособия

Хорошим стартовым пунктом при поиске небольших виртуальных

лабораторий
способен стать проект Online Labs in

В такой ситуации, для того чтобы найти нужные демонстрации, безусловно, пригодятся проекты-каталоги, коллекционирующие и систематизирующие ссылки на такие сайты. Хорошим стартовым пунктом способен стать каталог Online Labs in (onlinelabs.in). Данный ресурс занимается сбором и систематизацией ссылок на проекты, предлагающие свободно доступные онлайновые эксперименты и лаборатории в различных отраслях наук. Для каждой науки выделен соответствующий раздел. В сфере интересов проекта, прежде всего, физика, химия и биология. Именно эти разделы являются наиболее крупными и хорошо обновляемыми. Кроме того, постепенно наполняются те, что посвящены анатомии, астрономии, геологии и математике. Каждый из разделов содержит ссылки на соответствующие интернет-ресурсы с краткой аннотацией на английском языке, рассказывающей о назначении той или иной лаборатории.

«Виртуальная лаборатория» teachmen.ru
Оценка:
3
Язык:
русский
Разработчик:
Челябинский государственный университет
Сайт:

Оцените статью