Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем
Например:
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
В этом вузовском учебнике излагается история Латинской Америки, начиная с древних индейских цивилизаций и до периода новейшей истории.
Отдельные главы посвящены доколумбовым цивилизациям Америки, эпохе открытия и завоевания Вест-Индии, Южной и Центральной Америки европейцами, колониальному периоду XVI-XVIII веков, войне за независимость испанских колоний и освободительному движению в Бразилии. Историю XIX века авторы рассматривают применительно к каждой из крупнейших стран континента — Бразилии, Аргентины, Парагвая, Чили, Венесуэлы, Колумбии, Мексики. Исследование заканчивается годами первой мировой войны и событиями Мексиканской революции 1910-1917 годов.
метки темы:
История Латинской Америки
Это первое учебное пособие, обобщающее историю стран Латинской Америки с 1918 г. до наших дней. Много внимания уделяется особенностям развития латиноамериканских государств, культуре, быту, традициям их народов.
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
По всей вероятности, очень скоро в школьных учебниках истории акцент с Европы переместится на Латинскую Америку, Азию и Африку.
Руководитель Института всеобщей истории РАН, сопредседатель Российского исторического общества (РИО) Александр Чубарьян сообщил, что в разрабатываемой концепции преподавания школьного курса всеобщей истории планируется не делать акцент на Европе и уделить больше внимания странам Азии, Африки и Латинской Америки, сообщил ТАСС.
«Все прошлые учебники — только о Европе, а здесь добавлена Африка, Азия, Латинская Америка. Нельзя сводить всю мировую историю только к событиям на европейском континенте», — описал свою новую концепцию преподавания мировой истории в школах Чубарьян.
Нет никаких сомнений в том, что это решение будет воплощено в жизнь, а стало быть, Европа, как континент, давший миру саму идею демократии, будет еще дальше от России, как и сама демократия. Это означает, что власти страны полны решимости продолжить строительство тоталитарного режима. Такая перспектива не может не пугать. Журналист Василий Аленин прогнозирует для России «китайский вектор» развития:
«Политические антизападные «уши» этого решения торчат за километр, какими бы научными соображениями ни обосновывалась необходимость лучшего ознакомления с историей Азии, Африки и Латинской Америки.
Но все же, поворот недостаточно крутой, половинчатый.
Раньше страна стремилась в Европу, а теперь куда? Слишком многовекторно. От Венесуэлы до ЦАР. Глаза разбегаются. Поэтому надо очистить линию преподавания истории от наносов и обозначить железную тенденцию нового исторического образования – Китай.
В рамках антизападной линии в российских школах следует ввести подробный курс истории Китая. Преподавать его с 5-го по 11 класс, а с изучения английского и других европейских языков постепенно переводить российских школьников на китайский.
А политолог Аббас Галлямов объясняет, чем отличается историческое знание в Европе от стран Третьего мира, реалии которых будут изучать наши дети:
«Я думаю, что это правильно, зачем российским школьникам оригинал? Пусть изучают копии. Вместо Просвещения — негритюд и фараонизм; вместо Маркса — Нкрума и Ньерере, вместо Великой Французской революции — восстание рабов на Гаити и деятельность Национального фронта освобождения Анголы.
А если серьезно, то весь вопрос в том, что именно считать историей. Если для вас история – это движение идей, то тут первенство Европы неоспоримо. Исключения есть, но в подавляющем большинстве случаев те идеи, которые сейчас управляют миром, родились и развились в Европе. Весь остальной мир их лишь заимствует.
Но в принципе, это не единственный возможный подход. К истории можно относится и как к простой сумме действий, организуемых правителями — войн, например. Тогда да — Африка, Азия и Латинская Америка ничем не хуже Европы. Пожалуй, даже получше: там любого царька возьми — так он легко Наполеона за пояс заткнёт.
Здесь, кстати, кремлевские сидельцы самым парадоксальным образом оказываются по одну сторону баррикад с презираемыми ими американскими либералами. Те ведь тоже доказывают, что модернизация не должна быть вестернизацией. В своём пересмотре мировой истории Чубарьян — союзник BLM и прочих западных леваков.»
Впрочем, сетевой аналитик Егор Седов счел эту идею довольно здравой, и убедительно объяснил свою логику:
«Не думаю, что эта идея плоха. Иное дело, что выполнено будет, разумеется, как всегда. Страна Земшария — не только Европа и не только Северная Америка. Это много чего. О чем, как правило, у людей имеются весьма превратные представления. Если такой учебник заставить кого-то получше мир себе представлять — вот и прекрасно. И вот ведь интересно: из Европы пришли идеологии, а вот религии — все с Востока. Кроме того, если люди в Европе и Северной Америке убирают памятники колумбам, ли и рузвельтам, если теперь своих героев они, движимые сложнонаведенным манипулятивным «чуйством вины», именуют злодеями, то нет ли смысла и остальным слегка отстраниться от их истории?»
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
1, 2 модуль
Альперович, Моисей Самуилович — Новая история стран Латинской Америки [Текст]
На пер. авт. не указаны
Латиноамериканские страны — История, 18-20 вв. — Учебники и пособия
Шифр хранения:
FB Б 71-3/299
FB Б 71-3/300
Описание
Краткое резюме курса
Цель данного курса состоит в том, чтобы дать представление о месте и роли стран Латинской Америки в мировом историческом процессе, разъяснить содержание наиболее важных исторических, экономических, социальных процессов в их истории, раскрыть роль стран Латинской Америки в системе международных отношений.
Обеспечить овладение студентами теоретическим и историческим материалом по латиноамериканской проблематике.
Помочь развитию у студентов умения грамотно и логично выражать и обосновывать свою точку зрения по основным проблемам курса.
Выработать навыки практического применения исторического материала в процессе обсуждения основных проблем курса.
Привить им навыки исследовательской и аналитической работы на конкретном материале по истории Латинской Америки.
Специфика авторского курса заключается в попытке представить альтернативный традиционной историографии взгляд на исторический процесс в странах Латинской Америки, который был разработан в течение 20-летнего преподавания в Российском университете дружбы народов и нашел отражение в учебных пособиях, учебниках, а также в докторской диссертации автора курса.
В учебнике излагается история Латинской Америки, начиная с древних индейских цивилизаций и до периода новейшей истории. Отдельные главы посвящены доколумбовым цивилизациям Америки, эпохе открытия и завоевания Вест-Индии, Южной и Центральной Америки европейцами, колониальному периоду XVI-XVIII веков, войне за независимость испанских колоний и освободительному движению в Бразилии. Историю XIX века авторы рассматривают применительно к каждой из крупнейших стран континента — Бразилии, Аргентины, Парагвая, Чили, Венесуэлы, Колумбии, Мексики. Исследование заканчивается годами первой мировой войны и событиями Мексиканской революции 1910-1917 годов.
Строганов, Александр Иванович — Новейшая история стран Латинской Америки
Латиноамериканские страны — История, 20 в.
Шифр хранения:
FB 2 95-17/18
FB 2 95-17/17