Новая и новейшая история стран европы и америки практическое пособие пономарева м в с

Новая и новейшая история стран европы и америки практическое пособие пономарева м в с pos gosuslugi

Пономарев, Михаил Викторович.

Новая и новейшая история стран Европы и Америки : В 3 ч. : Учеб. пособие для вузов / М. В. Пономарев, С. Ю. Смирнова. – М. : Владос, 2000-____. – 21 см. – (Практическое пособие для вузов).
Ч. 1: Предмет и периодизация курса. Европейская цивилизация в XVI-XVII вв. Век Просвещения – период становления индустриального общества. Ч. 1. – 2000. – 287 с. : ил., табл.; ISBN 5-691-00345-3 (I)
 ещё

Учеб. пособие для вузов / М. Пономарев, С. Смирнова

Пономарев, Михаил Викторович.

Новая и новейшая история стран Европы и Америки : В 3 ч. : Учеб. пособие для вузов / М. В. Пономарев, С. Ю. Смирнова. – М. : Владос, 2000-____. – 21 см. – (Практическое пособие для вузов).
Ч. 1: Предмет и периодизация курса. Европейская цивилизация в XVI-XVII вв. Век Просвещения – период становления индустриального общества. Ч. 1. – 2000. – 287 с. : ил., табл.; ISBN 5-691-00345-3 (I)

Ч. 1: Предмет и периодизация курса. Европейская цивилизация в XVI-XVII вв. Век Просвещения – период становления индустриального общества. Ч. 1. – 2000. – 287 с. : ил., табл.
(Практическое пособие для вузов)
Шифр хранения:
FB 12 00-8/10-5
FB 12 00-8/11-3

Описание

Новая и новейшая история стран европы и америки практическое пособие пономарева м в с

Категории: 6. ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 6.03. История и мировая художественная культура

Пособие отражает основные этапы развития западного общества в XV-XX веках. Материал представлен по двухуровневой модели с выделением школьного компонента по курсу новой и новейшей истории.
Практическое пособие предназначается для студентов педагогических колледжей и вузов, аспирантов и преподавателей.

Похожие товары

Новая и новейшая история стран европы и америки практическое пособие пономарева м в с

Учебник посвящен истории стран Европы и Америки в 1945—2000 гг. В специальных разделах рассматриваются основные тенденции развития западного общества в первой половине XX в. и история международных отношений. Основное внимание авторы уделили социально-экономической и политической истории отдельных стран и регионов.
Учебник является частью учебно-методического комплекта «Новая и новейшая история зарубежных стран».

Новая и новейшая история стран европы и америки практическое пособие пономарева м в с

НОВЕЙШАЯ
ИСТОРИЯ СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ

А.М.
Родригеса и М.В. Пономарева

Рекомендовано
Министерством образования и науки

Российской
федерации в качестве учебника

УДК
94(4+7)”654″(075.8) ББК 63.3(0)6 H72

Гаджиев
К.С,
проф.,
докт. ист. наук — глава 1; глава 2, § 1,3 (в
соавт.); глава 3, § 1—3. Закаурцева
Т. А., проф.,
докт. ист. наук — глава 3, § 4. Золотухин
М.Ю.,
проф.,
докт. ист. наук — глава 2, § 1 (в соавт.),

Родригес
A.M.,
проф.,
докт. ист. наук — глава 2, § 2,4 (в соавт.).
Макеева
Л. А., доц.,
канд. ист. наук — глава 7; глава 9, § 1;
глава 10. Пономарев
М.В., доц.,
канд. ист. наук —■ глава 1, § 3 (в соавт.),
глава 2, § 2—4 (в соавт.), главы 4,5, 6, глава
8, § 3,

глава
9, § 3 (в соавт.). Белоусова
К. А., канд.
ист. наук — глава 8, § 1—2. Таньшина
Н.
П.,
канд.
ист. наук — глава 9, § 3 (в соавт.). Шаповалов
В.
Л.,
канд.
ист. наук — глава 9, § 1 (в соавт.).

Новейшая
история
стран Европы и Америки. XX век : учеб. для
Н72 студентов вузов : В 3 ч. / Под ред. A.M.
Родригеса и М.В. По­номарева. — М.:
Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — Ч. 1
: 1900-1945. – 463 с. – (Учебник для вузов).

Учебник
посвящен истории стран Европы и Америки
в 1900—1945 гг. В специальных разделах
рассматриваются основные тенденции
развития западного общества в первой
половине XX в. и история международных
от­ношений. Основное внимание авторы
уделили социально-экономической и
политической истории отдельных стран
и регионов. Учебник является ча­стью
учебно-методического комплекса «Новая
и новейшая история зару­бежных стран».

ISBN
5-691-00607-Х(1) издательский
центр ВЛАДОС», 2001

Глава 1. Основные тенденции развития стран Европы

и
Америки в 1900-1945 гг 9

§
1. Триумф евроцентристского мира 9

§
2. Основные направления социально-экономического
развития 14

§
3. Новые тенденции в развитии капитализма 18

§
4. Трансформация капитализма на путях
реформизма 23

§
5. Тоталитарно-авторитарная альтернатива
капитализму 30

Глава
2.
Международные
отношения в первой половине XX
в 38

§
1. Международные отношения в 1900—1914
гг 38

§
2. Первая мировая война, 54

§
3. Международные отношения в межвоенный
период ; 72

§
4. Вторая мировая война :. 97

Глава
3.
Страны
Северной Америки в 1900—1945 гг 127

§
1. Эра прогрессизма. США в начале XX в 127

§
2. США в период «просперити» 138

§
3. Эпоха «Нового курса» 144

§
4. Канада в 1900-1945 гг. 150

Глава
4.
Великобритания в 1900—1945 гг 168

§
1. Великобритания в начале XX в.
«Ллойдджорджизм» 168

§
2. От первого ко второму правительству
лейбористов 186

в
3. Великобритания накануне и в годы
второй мировой войны 197

Глина
5. Франция в 1900-1945 гг 212

§
2. От «Национального блока» к «Национальному
единению» 226

ft
3. Народный фронт во Франции 237

Гмин
6. Германия в 1900-1945 гг 262

Глава
7.
Италия
в 1900-1945 гг 327

§
1. Италия в первой четверти XX в 327

§
2. Приход итальянского фашизма к
власти 332

§
3. Италия в годы фашизма (1922-1943) 334

Глава
8. «Малые страны» Западной и Северной
Европы

§
1. Страны Северной Европы в первой
половине XX в 340

§
2. «Малые страны» Западной Европы в
первой половине XX в 348

§
3. Австрия в межвоенный период 355

Глава
9. Европейская «периферия»: страны Южной

и
Юго-Восточной Европы в 1900-1945 гг 365

§
1. Страны Южной Европы в 1900-1945 гг. (Испания,

§
2. Страны и народы Юго-Восточной Европы
в начале XX в 392

§
3. Страны Центральной и Юго-Восточной
Европы в 20—30-е гг.

Глава
10. Страны Латинской Америки в 1900-1945
гг 425

§
1. Латинская Америка в начале XX в 425

Читайте также:  Новый пособие детям инвалидам

§
2. Мексиканская революция 1910—1917 гг 427

§
3. Латинская Америка в первое послевоенное

§
4. Латинская Америка в 1929-1945 гг 438

Новейшее
время является одним из наиболее
насыщенных периодов мировой истории.
Оно связано с развертыванием процессов,
судьбоносных для всего человечества,
событиями глобального масштаба,
определившими Динамику складывания
современной цивилизации.-

Вычленение
особого периода новейшей истории
первоначально было свя-8ано с марксистской
традицией историографии, характерным
для нее пред­ставлением о процессе
формационного перехода от капиталистического
Общества к коммунистическому, завершения
«предыстории человечества» и Начала
«подлинной истории». Причем точка
зрения о новейшей истории как Периоде
с самостоятельным формационным значением
(представленная, в ча­стности, в трудах
проф. Б.Ф. Поршнева) не стала доминирующей.
В известном Труде «Замечания И. Сталина,
С. Кирова и А. Жданова о проекте учебника
но­мом истории» (1934 г.) содержалось
понятие «третьего периода новой истории,
и ми новейшей истории» как этапа «упадка
капитализма и победного строи­тельства
социализма». Позднее с этим понятием
была соотнесена концепция •общего
кризиса капитализма», разработанная
идеологами Коминтерна. Сфор­мировалось
и соответствующее представление о
внутренней периодизации но-Шейшей
истории:
с 1917 г. — возникновение «реального
социализма» и начало ибщего кризиса
капитализма, с 1939 г. — начало второго
периода общего кри-И1П1
капитализма
(в апреле 1954 г. на заседании работников
кафедр новой и Жжсйшей истории под
эгидой Министерства высшего образования
было офи-цин.’М’Но
утверждено
понятие второго периода новейшей
истории по анало­гии
со
вторым периодом общего кризиса
капитализма, связанным с событиями
второй
мировой
войны).

При
этом в рамках межвоенного периода
выделялись внутренние этапы: 1917— 1923
гг. — послевоенный революционный подъем
под влиянием Великой Октябрьской
революции; 1923—1929 гг. — временная
стабилизация капита­листической
системы при упрочении социализма в
СССР; 1929—1939 гг. — всемирный экономический
кризис и обострение классовой борьбы
в услови­ях «активизации сил
империалистической реакции и ее крайней
формы — фашизма»; 1939—1945 гг. — период
второй мировой войны (до 1941 г. –
им­периалистической по характеру,
после 1941 г. — выступающей как продолже­ние
классовой борьбы с мировым империализмом).

Современная
российская историческая наука отказалась
от подобной трак­товки новейшей
истории. Однако обновление методологических
основ кур­са, в том числе решение
вопроса об основном содержании эпохи
и изменение схемы периодизации, стали
предметом оживленных дискуссий.
Первоначаль­но они по-прежнему
касались проблемы внешних хронологических
рамок кур­са. Показательна в этом
отношении серия дискуссионных материалов,
появив­шихся на страницах журнала
«Новая и новейшая история» в 1994—1997 гг.
Их авторы отстаивали преимущественно
две точки зрения: согласно первой, в
качестве рубежа новой и новейшей истории
принимается 1917 год (раскол мира на две
общественные системы, повлекший
принципиальные изменения в характере
мировой истории), согласно второй как
рубеж принимался 1918 год (окончание
первой мировой воины и последовавшее
затем качественное переустройство
мирового политического пространства).
Но в дальнейшем подобные дискуссии
утратили свое значение. По мере того
как на смену по­литизированной
истории, отдающей приоритет детальному
описанию клас­совой борьбы,
революционного и национально-освободительного
движения, приходит более сбалансированный
анализ развития общества как целостной
системы, исчезает необходимость и сама
возможность поиска конкретной даты
«начала» той или иной исторической
эпохи. Ключевую роль приобретает
кон­цептуальное осмысление исторического
процесса, соотнесение его с реаль­ными
результатами развития человечества,
актуальными проблемами совре­менной
общественной жизни.

Авторы
предлагаемого учебника вычленяют
период новейшей истории, охватывающий
весь XX
в.
как эпоху становления современной
цивилизации, поэтапного формирования
ее основных социально-экономических,
полити­ко-правовых, духовных
характеристик. Рубеж XIX—XX
вв.
является точкой отсчета в этом сложнейшем
процессе. Это время наиболее полной и
последо­вательной реализации базовых
принципов индустриального общества,
тор­жества идеалов раскрепощенной,
независимой личности, обладающей правом
на свободное, неограниченное социальное
творчество. Но именно эта эпоха
окончательно разрушила великую мечту
Нового времени — мечту об изна­чальной
гуманности человеческой природы,
всесилии Разума, готовности че­ловечества
к необратимому духовному и социальному
совершенствованию. Нарастание
противоречий в производстве, классовых
взаимоотношениях, по­литических
процессах, в массовой психологии имело
единые истоки — его причиной являлся
кризис общественной системы, основанной
на принципе самодостаточности
индивидуума. В ходе модернизации
разрушению подверг­лись не только
религиозные, сословные «оковы» личности,
но и сама духовная и социальная
преемственность человеческой жизни.
Индивидуалистическая социальная
философия, прагматизм и деловитость,
возведенные в ранг обще­человеческих
ценностей, деформировали психологический
строй личности. Общество, провозгласившее
приоритетной ценностью интересы
личности, пришло в своем развитии к
отрицанию ее самобытности, к
«деперсонализа­ции» личности. В
философской мысли начала XX
в.
эта ситуация получила название «заката
Европы» — нарастающего разочарования
в самих духовных основах индустриального
общества, осознания ограниченности
идеалов Но­вого времени. Возникновение
в дальнейшем тоталитарных режимов,
вспыш­ки националистической и
расистской истерии, коллапс двух мировых
войн стали символом «заката Европы»,
Европы Нового времени. В то же время
первый период новейшей истории стал
временем зарождения нового обще­ства.
Первая половина XX
в.
ознаменовалась новым рывком в расширении
евроцентристского мира. Реальностью
становилось геополитическое,
эконо­мическое, коммуникативное
единство человечества. Складывается
Лига на­ций и Версальско-Вашингтонская
система международных договоров —
прообраз общепланетарной политико-правовой
системы. Начинается и процесс глубинного
изменения самого западного общества.
При всей про­тивоположности
либерально-демократической и тоталитарной
альтернатив его развития появляются
и некие общие закономерности —
демократизация политической жизни
(растущая роль народных масс в политическом
про­цессе), социализация государства
и всей системы общественных институтов,
развитие информационного пространства,
стремительное наращивание
науч­но-технического
потенциала, более сложная дифференциация
социальной Шруктуры. Эти изменения уже
во второй половине столетия приведут
к посте­пенной трансформации
индустриального общества и формированию
совре­менной постиндустриальной,
информационной цивилизации.

Новая и новейшая история стран европы и америки практическое пособие пономарева м в с

9 Виды контроля и политика выставления оценок

Изучение
дисциплины «История стран Запада в
новое и новейшее время» в течение 1
семестра предполагает проведение двух
рубежных контролей, трех контрольных
работ, по итогам которых, а также по
результатам практических занятий и
выполнения 4-х СРС определяется текущий
рейтинг (ТР) студента. Минимальная оценка
ТР – 50%, максимальная – 100%. В нее включаются
следующие показатели: – оценка работы
на практических занятиях (5%); оценка за
СРС (100%); оценки за контрольные работы
и рубежный контроль (95%).

Читайте также:  Новый порядок выплаты пособий пособия

К итоговому
экзамену не допускаются студенты,
пропустившие 30% занятий, не имеющие
положительных оценок (50% и выше) за СРС,
контрольные работы и рубежный контроль.

1 Тезисы лекционных занятий

Лекция 1. Вводная.
Предмет
истории стран Европы и Америки.

2 часа

Предмет
истории как науки и учебной дисциплины.
История как наука о закономерностях
становления и развития отдельных стран
и народов. Методы исторического
исследования. Функции исторического
знания.

Проблемы
периодизации всемирной истории, истории
стран Европы и Америки. Формационный,
цивилизационный (межцивилизационный),
техногенный принципы периодизации.
Представления о всемирной истории как
смене локальных цивилизаций в трудах
А. Тойнби, П.Сорокина, Н. Данилевского.
Современные теории периодизации
истории Европы и Америки.

Особенности
исторического развития западной и
восточной цивилизаций. Общее и особенное
в историческом развитии стран Европы
и Америки.

Основные
этапы исторического развития европейской
цивилизации. Античная Греция как
генотип европейской цивилизации.
Европейский социум в период средневековья.

Основные
этапы развития европейской цивилизации
в новое время. Определяющие особенности
и тенденции исторического (экономического,
социального, политического, культурного)
развития стран Европы и Северной Америки
в новое время.

Лекция
2. Процесс
протоиндустриализации в истории
европейской цивилизации.

Великие
географические открытия как фактор
социально-экономических и политических
трансформаций в Европе. Роль Реформации
в изменении европейского социума.

Начало
цивилизационного кризиса традиционного
(средневекового) общества.
Социально-экономические и политические
трансформации в странах Европы в ХУ1-ХУП
вв.

Процесс
протоиндустриализации (процесс
первоначального накопления капитала)
как основа перехода от традиционного
(доиндустриального) к индустриальному
обществу. Сущность и содержание процесса
протоиндустриализации. Становление
мануфактурного капитализма.

Последствия
протоиндустриализации. Неравномерность
развития стран Европы.

Становление
нового типа международных отношений.
Тридцатилетняя
война и создание Вестфальской системы
международных отношений.

Лекция
3. Ранние
буржуазные революции как фактор
цивилизационных изменений в развитии
стран Европы и Северной Америки. 2
часа

Системный
кризис доиндустриального общества.
Развитие капиталистических отношений
в период мануфактурного капитализма.

Ранние
буржуазные революции как проявление и
последствие кризиса общественной
системы традиционного типа (аграрной,
сословно-корпоративной) и как фактор
цивилизационных изменений в развитии
европейского социума. Английская
революция в истории европейской
цивилизации. Особенности Английской
революции; предпосылки и причины;
характер, цели и задачи; основные этапы;
итоги и значение.

Век
Просвещения в цивилизационном развитии
Европы и Северной

Америки.
Особенности и основное содержание
национальных течений в Просвещении.
Просвещение как идеологическая подготовка
буржуазных революций, идейное обоснование
их целей и задач; как основа формирования
новой идеологической и политической
парадигмы.

Война
за независимость североамериканских
колоний Англии. Предпосылки и причины
войны за независимость; характер и
сущность; основные этапы; значение для
Америки, Европы, всего мира.

Французская
революция конца ХУШ века в истории
европейской цивилизации. Предпосылки
и причины революции; цели, задачи,
характер; особенности французской
революции; этапы революции; итоги,
последствия и всемирно-историческое
значение Французской революции.

Итоги
развития европейской цивилизации в
период ХУП – ХУШ веков: создание основ
для перехода от доиндустриального
(традиционного) общества к индустриальному.

Лекция
4. Период
модернизации и становление индустриального
общества в странах европейской цивилизации

4 часа

Промышленный
переворот как основа социально-экономических

трансформаций
в странах Запада, происходивших в течение
Х1Х века. Предпосылки, сущность, содержание
и последствия промышленной революции,
ее национальные особенности.

Утверждение
и развитие институтов либеральной
демократии в

государствах
Европы и в США как процесс политической
модернизации. Становление конституционной
модели государственности. Политический
процесс в Англии, Франции, США, германских
землях, итальянских государствах.

Международные
отношения в Х1Х веке. От Венской системы

международных
отношений к «вооруженному миру».

Складывание
колониальной системы. Ее роль в
социально-экономическом развитии
Запада, в утверждении могущества
евроцентристского мира. Завершение
раздела мира между европейскими державами
и начало борьбы за его передел.

Европейская
цивилизация к началу ХХ века.

Лекция 5. Первая
мировая война. Ее последствия для
европейской цивилизации и всего мира.

2 часа

Предпосылки,
причины, характер первой мировой войны.
Цели и планы мировых держав.

Ход
военных действий. Главные театры и
основные сражения военных кампаний
1914, 1915, 1916, 1917 гг.

Социально-экономическая
и политическая ситуация в Европе и мире
в период первой мировой войны. Революции
в России, Германии, Австро-Венгрии.

Итоги первой
мировой войны. Парижская и Вашингтонская
конференции. Складывание
Версальско-Вашингтонской системы
международных отношений. Политическая
карта Европы после первой мировой войны.

Мировое сообщество
после первой мировой войны.

Лекция
6. Основные черты и определяющие тенденции
развития стран Запада в межвоенный
период.

Пономарев М. История стран Европы и Америки в новейшее время

Новая и новейшая история стран европы и америки практическое пособие пономарева м в с

Родригес A.M., Пономарев М.В. (ред.) Новая история стран Европы и Америки XVI-XIX века. В 3 частях. Часть 1М.: Владос, 2010. — 528 с. — (Учебник для вузов).

Учебник посвящен истории стран Европы и Америки в XVI – XIX вв.В нем рассматриваются важнейшие события и проблемы истории Нового времени, анализируются основные тенденции социально-экономического и государственно-правового развития западного общества в указанный период, эволюция общественной мысли и культуры. Оригинальная структура учебника позволяет использовать его как в рамках учебного процесса, так и для самостоятельной подготовки студентов и аспирантов.Учебники издается в трех частях. В первой части рассматриваются основные тенденции общественного развития стран Европы и Америки в Новое время. Учебник является частью учебного комплекта «Новая и новейшая история зарубежных стран».

Новое время является одним из наиболее насыщенных периодов мировой истории. Оно сопряжено с событиями глобального масштаба, определившими динамику складывания современной цивилизации. Эта эпоха неизменно вызывала повышенный, обостренный интерес у каждого поколения исследователей. Летопись Новой истории, неотделимо связанной с современностью и одновременно уходящей корнями в далекое прошлое, раз за разом становилась полем политизированных дискуссий, сильным аргументом в противостоянии враждебных мировоззренческих систем, важным средством обоснования правомерности любых идеологических доктрин.

История самого понятия «Новое время» несет отпечаток острого идеологического противоборства. Еще в эпоху Возрождения итальянскими гуманистами было предложено трехчленное деление всемирной истории на «высокую античность», «темные, или средние века» и «новое время, или возрождение». В дальнейшем вычленение Древней истории, Средних веков и Новой истории, отражающее присущий европейской историографии прогрессистский взгляд на характер исторического процесса, стало универсальным. Впрочем, жесткое хронологическое разграничение этих периодов не играло принципиальной роли. Более важным оказывался эпицентр проблемной нагрузки исследований, в частности, в области медиевистики — анализ развития феодального общества и христианской духовной традиции в средневековой Европе, при изучении Нового времени – анализ революционного становления буржуазного общества, утверждения капиталистических порядков и складывания системы международных отношений.

Читайте также:  Госуслуги — личный кабинет

Материалы конференции касаются важных вопросов теории и истории цензуры и некоторых вопросов истории книги. Продолжены традиции изучения истории и историографии органов и учреждений цензуры, как дореволюционной России, так и СССР, как центральных, так и местных, исследования биографий цензоров, разных объектов цензурного воздействия (печатная продукция, кино и зрелища, музейные экспозиции и др.), а также особых методов цензуры и отдельных цензурных казусов. Представлены работы специалистов разных отраслей знания – историков, библиографов, книговедов, филологов и социологов из России, Украины, Беларуси, Италии и Швейцарии. В одной из работ имеется библиография российских краеведческих справочных изданий с 1917 по 1991 гг. (198 наименований).

Учебник посвящен истории стран Европы и Америки в 1900-1945 гг. В специальных разделах рассматриваются основные тенденции развития западного общества в первой половине XX в. и история международных отношений. Основное внимание авторы уделили социально-экономической и политической истории отдельных стран и регионов. Учебник является частью учебно-методического комплекса “Новая и новейшая история зарубежных стран”.

Новая история стран Европы и Америки, XX век, Часть 1, Родригес А.М., Пономарев М.В., 2005.

Учебник посвящен истории стран Европы и Америки в 1900—1945 гг. В специальных разделах рассматриваются основные тенденции развития западного общества в первой половине XX в. и история международных отношений. Основное внимание авторы уделили социально-экономической и политической истории отдельных стран и регионов. Учебник является частью учебно-методического комплекса «Новая и новейшая история зарубежных стран».

Новая и новейшая история стран европы и америки практическое пособие пономарева м в с

Новые тенденции в развитии капитализма.В конце XIX — начале XX в. продолжалось бурное развитие капитализма и институтов политической демократии. Период завершения промышленной революции в наиболее индустриально развитых странах и окончательного формирования мирового капиталистического хозяйства. Но в то же время это — период вступления капитализма в новую стадию своего развития.

При свободно-предпринимательском капитализме решающую роль в производстве материальных благ играют индивидуальные мелкие, средние и крупные предприниматели. Считалось, что. вступая друг с другом в отношения свободной, ничем не ограниченной конкуренции, они обеспечивали оптимальное развитие экономики и материальное благосостояние всего общества. Здесь государству, во всяком случае в теории, отводилась роль стороннего наблюдателя. который не должен вмешиваться в свободную игру рыночных сил. а призван лишь обеспечить необходимые условия для их эффективного проявления и функционирования.

Предполагалось, что «невидимая рука рынка» сама по себе, без вмешательства посредников в лице государства, партий или отдельных лиц. способна поддержать порядок в экономической и социальной сферах. Господствовал принцип — «каждый за себя». Успех в предпринимательской сфере рассматривался как признак избранности человека, его состоятельности, дееспособности и эффективности. Такая установка в конечном итоге вела к утверждению в сознании наиболее удачливых предпринимателей и бизнесменов идеи о выживаемости наиболее приспособленных к жизни. Особенно притягательной эта идея оказалась для крупных капиталистов, магнатов, создавших огромные корпорации, финансовые и финансово-промышленные империи.

учебник по истории :: история :: Родригес :: Пономарев

Следующие учебники и книги:

Новая история стран Европы и Америки XVI-XIX века, Часть 3, Родригес А.М., Пономарев М.В., 2008.

Учебник посвящен истории стран Европы и Америки в XVI – XIX вв. В нем рассматриваются важнейшие события и проблемы истории Нового времени, анализируются основные тенденции социально экономического и государственно-правового развития западного общества в указанный период, эволюция общественной мысли и культуры. Оригинальная структура учебника позволяет использовать его как в рамках учебного процесса, так и для самостоятельной подготовки студентов и аспирантов. Учебник издается в трех частях. В первой части рассматриваются основные тенденции общественного развития стран Европы и Америки в Новое время. Учебник является частью учебного комплекта «Новая и новейшая история зарубежных стран».

Новая и новейшая история стран европы и америки практическое пособие пономарева м в с

Французское государство в эпоху Старого порядка.Термин «Старый порядок» появился в период Французской революции XVIII в. Так политики и публицисты того времени определяли существовавший до 1789 г. общественный уклад, противопоставляя его «Новому порядку», созданному революцией. С XIX в. понятие «Старый порядок» стало применяться историками для обозначения социально-политического устройства Франции XVI-XVIII вв., т. е. с начала Нового времени и до революции. В российской историографии термин получил распространение лишь в последние десятилетия, постепенно вытеснив привычное для советских историков понятие «феодально-абсолютистский строй».

Хотя в истории Франции период Старого порядка охватывает целых три века, основные институты и принципы функционирования Французского государства оставались достаточно устойчивыми на протяжении всего этого периода. Разумеется, за столь продолжительное время они претерпевали определенные, порою весьма существенные изменения, однако такое развитие носило эволюционный характер и не сопровождалось разрывом преемственности.

В научной литературе политическую систему Франции Старого порядка принято определять как абсолютизм. Абсолютизм – это такое государственное устройство, где вся полнота власти безраздельно принадлежит монарху. Французский король издавал законы, руководил текущим управлением, был высшим судьей. Все остальные государственные институты обладали лишь теми полномочиями, которыми их наделил монарх.

Купить
.

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Оцените статью