Методическое пособие по новейшей истории 9 класс сороко цюпа

Методическое пособие по новейшей истории 9 класс сороко цюпа pos gosuslugi

План 1-го вводного урока по Новейшей истории в 9 кл. учебник Сороко-Цюпа О.С.

Урок 1. Введение в Новейшую историю

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: дать учащимся представление о мире XX века, его устройстве и основных проблемах, охарактеризовать основные перемены в социально-экономической жизни общества; развивать умение сравнивать состояния общества в разные периоды времени , высказывать собственное мнение по актуальным вопросам.

Прививать интерес к мировой истории, развивать мышление, воспитывать толерантное отношение к различным точкам зрения одноклассников.

Основные понятия: промышленно-технологическая революция, модернизация, индустриальное общество, постиндустриальное информационное общество.

Оборудование: учебник, компьютер, карта мира.

План новой темы.

Новейшая история – это часть всемирной истории, охватывающая период с 1890г до настоящего времени. Новейшая история делится на две эпохи:

1. эпоха завершения развития индустриального общества (1890—1960-е гг.)

2. эпоха становления постиндустриального информационного общества (1970-е гг.— настоящее время).

Рассмотрим эти эпохи подробнее и проанализируем, в чем состоит их различие.

Рассмотрим 1-й период новейшей истории (1890—1960-е годы) и выделим признаки, которые этот период характеризуют.

В экономике — это завершающий этап развития индустриального общества, этап массового производства стандартных промышленных товаров.

В научно-технической сфере — этап развития достижений второй промышленно-технологической революции, открывшей эпоху электричества и нефти, автомобиля и радио.

В социальной сфере — период бурного роста занятости в промышленности, подъема борьбы рабочего класса за свои права, социальных реформ и формирования общества массового потребления.

В политике — период ожесточенной политической борьбы между силами тоталитаризма и демократии, попыток активного государственного вмешательства в экономику и в дела общества.

В сфере идеологии — период идеологической борьбы, главным вектором которой было противостояние по линии капитализм — социализм.

В культуре — период модернизма, в рамках которого на первом месте оказывается в искусстве авторское видение мира и попытки его художественного конструирования.

В науке — период неклассической картины мира, когда человек оказывается песчинкой в случайном мире атомов, мотыльком в остывающем мире нашей Вселенной.

Рассмотрим 2 период новейшей истории (1970-е годы — настоящее время) и выделим признаки, которые этот период характеризуют.

В экономике — этап становления постиндустриального информационного общества, где главными становятся сфера услуг, производство и обработка информации и знаний.

В научно- технической сфере — этап развития достижений третьей промышленно-технологической революции, информационной революции, связанной с появлением микропроцессоров, новых способов оцифровывания информации, персональных компьютеров, Интернета, а также с достижениями в области биотехнологии и нано технологии и др.

В социальной сфере — период роста занятости в сфере услуг и информационных технологий, утраты рабочим классом своего центрального положения в социальной структуре общества, появления множества разнообразных социальных слоев, групп, меньшинств, отстаивающих свои права и интересы.

В политике — период демократизации общества в условиях глобализации и поиска национальной, культурной и религиозной самоидентификации, утверждения новой роли гражданского общества и уменьшения влияния государства на дела общества.

В сфере идеологии — период нарастания культурно-цивилизационных противоречий в результате демократизации и глобализации.

В культуре — период постмодернизма, когда читатель и зритель становятся соучастниками творческого процесса.

В науке — период формирования пост неклассической картины мира, когда человек вновь стремится обрести утраченное гармоничное единство с миром и космосом.

В рамках Новейшего времени произошла смена эпох. Она проходила не мгновенно. Сначала только несколько передовых стран в начале 20 века вступили в фазу зрелого индустриального общества, вслед за ними ряд государств пошли путем ускоренной индустриализации. Для многих других стран эти задачи оставались не решенными почти весь 20 век.

Освоение в условиях традиционного общества опыта индустриального развития, считавшегося многими передовым, получило название модернизация, что означает ≪быть современным на уровне передовых стран≫. Процесс модернизации принято подразделять на два этапа: первую модернизацию (построение индустриального общества) и вторую модернизацию (становление постиндустриального общества).

МОДЕРНИЗАЦИЯ – общественно-исторический процесс, в ходе которого традиционные общества становятся прогрессивными, индустриально развитыми.

В отсталых странах, не готовых к изменениям, ускоренная модернизация разрушает традиционный уклад жизни, часть населения не приемлет изменений и стремится возвратиться к старым традициям или к поиску спасительных идей. В тех странах, где индустриализация не была завершена и даже не начиналась, встают сложные проблемы и культурно-цивилизационные противоречия.

Читайте также:  Необычные заповедные территории России. Где он находится

Это свидетельствует о том, что модернизация — это не просто копирование опыта развитых стран. Модернизация невозможна без учета традиций и опоры на национальный исторический опыт. Можно заимствовать технологические новинки, но традиции заимствовать нельзя

В Новейшее время в большинстве стран мира идет борьба между разнородными политическими силами, сторонниками реформистского, эволюционного пути развития и приверженцами революционной, насильственной ломки общественных структур.

История — это смена эпох. Существует несколько трактовок исторического процесса, рассмотрим их.

Почему происходит смена эпох? Сложилось несколько точек зрения и на движущие силы истории.

В современной науке учитывается, что все это разнообразие точек зрения имеет право на существование. Считается, что каждый из подходов описывает только часть исторической реальности.

МОДЕРНИЗАЦИЯ МОЖЕТ ПРОХОДИТЬ КАК В ВИДЕ РЕФОРМЫ, ТАК И В ВИДЕ РЕВОЛЮЦИИ. Каким путем страны идут по пути модернизации, определяется их историческим разнообразием, традициями, укладом жизни и религией.

Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.

Вопросы для беседы:

Подведение итогов урока.

Таким образом, в этом учебном году нам предстоит изучить последний период всеобщей истории. Само по себе историческое знание не даёт готовых решений насущных проблем третьего тысячелетия. Но, позволяя увидеть истоки основных направлений современного развития, оно закладывает основу их понимания.

Период времени (годы)

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта – свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Методическое пособие предназначено для организации преподавания всеобщей истории в 9 классе по учебнику Н.В. Загладина, Л.С. Белоусова «Всеобщая история. История Нового времени. 1801—1914» под научной редакцией С.П. Карпова для 9 класса общеобразовательных организаций.
Пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Оно содержит цели и задачи изучения курса истории, общую характеристику курса, типологию уроков, рабочую программу, включающую планируемые результаты, тематическое и поурочное планирование, а также методические рекомендации по проектированию активной учебной деятельности школьников с учётом их возрастных и познавательных возможностей.

Федоров Олег Дмитриевич

кандидат исторических наук, доцент Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Методическое пособие по новейшей истории 9 класс сороко цюпа

Федеральный перечень 2022

Приказ № 858 от 21 сентября 2022 года

Методическое пособие по новейшей истории 9 класс сороко цюпа

Федеральный перечень 2020

Федеральный перечень 2022 (Приказ № 858 от 21.09.2022. Приложение 2)

Методическое пособие по новейшей истории 9 класс сороко цюпа

Методическое пособие по новейшей истории 9 класс сороко цюпа

Методическое пособие по новейшей истории 9 класс сороко цюпа

Методическое пособие по новейшей истории 9 класс сороко цюпа

Методическое пособие по новейшей истории 9 класс сороко цюпа

Методическое пособие по новейшей истории 9 класс сороко цюпа

Данное пособие является частью учебно-методического комплекта к учебнику Н.В. Загладина, Л.С. Белоусова «История. Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. — начало XXI в.» для 10—11 классов общеобразовательных организаций (базовый и углублённый уровни), входящему в линию учебников по всеобщей истории, разработанных в издательстве «Русское слово».

Пособие содержит характеристику исторических и дидактических основ курса, задач его изучения, рекомендации по планированию и организации учебной работы старшеклассников на основе современного целеполагания и деятельностного подхода в обучении.

Алексашкина Людмила Николаевна

Доктор педагогических наук, кандидат исторических наук, в 1974 – 2014 гг. – научный сотрудник, а затем заведующая лабораторией дидактики истории Института содержания и методов обучения РАО. Автор школьных учебников, образовательных стандартов и программ по истории (1990 – 2010 гг.), пособий для учителей и учащихся. Автор методического аппарата линий учебников по истории России и всеобщей истории, выпущенных издательством «Русское слово».

Читайте только на ЛитРес!

Пособие содержит подробные поурочные разработки к учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной и др. «Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс» (М.: Просвещение), который входит в федеральный перечень учебников на 2020/2021 учебный год. Данный учебник является составной частью УМК «Всеобщая история. Вигасин А.А. – Сороко-Цюпа О.С. (5–10)». К каждому уроку дается необходимый педагогу для проведения полноценных занятий материал: методические советы и рекомендации, интересная дополнительная информация, разнообразные документы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, темы для дискуссий и работы в группах, схемы и таблицы. Соответствует требованиям ФГОС.

Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.

Содержание
  1. С этой книгой читают
  2. Другие книги автора
  3. О книге “Методическое пособие к учебнику А. Шубина «Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс»”
  4. О книге “Методическое пособие к учебникам «Всеобщая история». 5–9 класс”
  5. О книге “Методическое пособие к учебнику Л. Ляшенко, О. Волобуева, Е. Симоновой «История России. XIX – начало XX в. 9 класс»”
  6. Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы
  7. Описание товара
  8. Белоусов Лев Сергеевич пользователь ответственный
  9. Простые решения сложных проблем
  10. Схема работы со справочниками для отличников и увлеченных
Читайте также:  Госуслуги спб есиа

С этой книгой читают

Дата выхода на ЛитРес:

Общее кол-во страниц:

Другие книги автора

Методическое пособие по новейшей истории 9 класс сороко цюпа

Поурочные разработки по всеобщей истории. История Нового времени. 9 класс  (к УМК А.Я. Юдовской и др. (М.: Просвещение))

А. В. Поздеев

Читай где угоднои на чем угодно

Как слушать читать электронную книгу на телефоне, планшете

Доступно для чтения

Читайте бесплатные или купленные на ЛитРес книги в мобильном приложении ЛитРес

Установите бесплатное приложение «Читай!» и откройте его

В главном меню в «Мои книги» находятся ваши книги для чтения

Вы можете читать купленные книги и в других приложениях

Загрузите этот файл в свое устройство и откройте его в приложении.

О книге “Методическое пособие к учебнику А. Шубина «Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс»”

Методическое пособие входит в состав УМК по всеобщей истории А. В. Шубина. Оно содержит развернутые рекомендации по организации и проведению уроков, разнообразный дополнительный материал, в том числе таблицы, схемы и интернет-ресурсы. При подготовке раздела «Рекомендации по работе с электронной формой учебника (ЭФУ), а также формированию ИКТ-компетентности учеников» использованы материалы О. С. Габриеляна, С. А. Сладкова.

О книге “Методическое пособие к учебникам «Всеобщая история». 5–9 класс”

Пособие предназначено для учителей, работающих по учебникам «Всеобщая история» для 5—9 классов авторов С. В. Колпакова, Н. А. Селунской, М. В. Пономарева, А. В. Абрамова, С. В. Тырина, В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина, А. А. Митрофанова, А. В. Шубина. Учебники соответствуют требованиям ФГОС основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень учебников. Пособие позволит учителю-предметнику не только грамотно составить рабочую программу, но и организовать деятельность учащихся на уроке, контролировать ее результаты, использовать различные средства обучения, в том числе электронные приложения к учебникам и интернет-ресурсы.

О книге “Методическое пособие к учебнику Л. Ляшенко, О. Волобуева, Е. Симоновой «История России. XIX – начало XX в. 9 класс»”

Методическое пособие разработано в соответствии с историко-культурным стандартом, ФГОС основного общего образования и учебником «История России» для 9 класса авторов Л. М. Ляшенко, О. В. Волобуева, Е. В. Симоновой. Пособие содержит поурочно-тематическое планирование, рекомендации по организации и проведению уроков, разнообразный дополнительный материал. Предлагаемые задания разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся, что позволит организовать их познавательную деятельность и осуществить контроль знаний.

Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Всеобщая история, Новейшая история, 9 класс, Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О., 2010»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 19 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы: суббота, 12 ноября 2022 г., 11:04:02 GMT

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Всеобщая история, 9 класс, Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О.»

Нашёлся 1 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы: понедельник, 14 ноября 2022 г., 9:36:47 GMT

Описание товара

Учебник создан в соответствии с требованиями ФГОС и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования. В нём освещены ключевые вопросы всеобщей истории с 1946 г. по начало ХХI в. Содержание учебника нацелено на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих возможностей учащихся. Методический аппарат учебника позволяет изучать курс всеобщей истории на базовом уровне. Большое внимание уделено вопросам развития культуры, процессу глобализации в конце XX — начале XXI в.

Читайте также:  Детские пособия 3 до 7 лет новые изменения

Пособие содержит подробные поурочные разработки к учебникам О.С. Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы “История. Всеобщая история. Новейшая история. 10 и 11 классы” и “Всеобщая история. История Новейшего времени. 10 класс” (М.: Просвещение), которые входят в действующий федеральный перечень учебников и разработаны в соответствии с требованиями концепции нового УМК по отечественной истории и историко-культурного стандарта. К каждому уроку дается необходимый педагогу для проведения полноценных занятий материал: методические советы и рекомендации, интересная дополнительная информация, разнообразные документы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, темы для дискуссий и работы в группах, схемы и таблицы. Соответствует требованиям ФГОС.

Белоусов Лев Сергеевич

пользователь

ответственный

Привлекающие многих исторические события составляют основу интересной и глубокой науки. Школьники, с самых азов интересующиеся ею, со временем начинают участвовать в различных конкурсах, олимпиадах, выбирают будущую профессию, деятельность, в той или иной степени связанную с историей. В школе исторические дисциплины делятся на два больших блока, чаще идущих параллельно друг другу, освещающих события одних и тех же эпох, но в разных странах. Одна из них — это наша страна, от момента ее создания, разрозненных княжеств до Киевской Руси, царской Руси, Российской империи, СССР и РФ. Второй параллельно изучаемый курс — мировая история, тесно переплетенная с историей Отечества. Интерес школьников понятен и объясним. А возникающие трудности можно легко устранить, взяв за основу готовые домашние задания по истории, предлагаемые на площадке. Тем же школьникам, которые не испытывают трудности при освоении программы курса, ресурс позволит понять материал максимально глубоко, полно и развернуто. Поэтому «олимпиадники» с удовольствием применяют эти источники для решения собственных задач.

Простые решения сложных проблем

У каждого школьника при изучении исторического материала — свои цели, задачи, в некоторых случаях не исключены трудности. Все они – достижимы, решаемы, преодолимы. Спланировать работу можно, опираясь на опыт, полученный теми, кто уже прошел этот путь. Схема подготовки будет зависеть от поставленной цели. Их может быть несколько:

Более углубленно, расширенно работают с представленными на площадке материалами те, кто хочет не просто понять материал программы и получить хорошую оценку. А разобраться досконально со всеми историческими нюансами и перипетиями.

Схема работы со справочниками для отличников и увлеченных

Порядок действия здесь несколько иной. В этой ситуации цель — получить максимально глубокие, полные знания, позволяющие в конечном итоге выиграть или получить призовое место в предметной исторической олимпиаде, выступить на научной конференции, получить высокий балл на ЕГЭ, позволяющий поступить на бюджетное отделение выбранных ВУЗов исторической направленности. Применяя гдз по истории, школьники успешно решают эти задачи. Но подход должен быть системным. Как правило, он состоит из следующих этапов:

Не только школьники активно пользуются данными платформы еуроки. В последнее время все большее число преподавателей, особенно — репетиторов, прибегают к этому источнику. Они составляют на основе этих материалов свои разработки для объяснения и проверки знаний учеников. Некоторые школьные учителя тоже признают, что время от времени прибегают к помощи площадки. Например, для поиска материалов для проведения оперативной и качественной проверки знаний своих учеников. В условиях ограниченности времени такой способ максимально результативный.

Данное пособие является частью учебно-методического комплекта к учебнику Н.В. Загладина, JI.C. Белоусова «История. Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. — начало XXI в.» для 10—11 классов общеобразовательных организаций (базовый и углублённый уровни), входящему в линию учебников по всеобщей истории, разработанных в издательстве «Русское слово».

Пособие содержит характеристику исторических и дидактических основ курса, задач его изучения, рекомендации по планированию и организации учебной работы старшеклассников на основе современного целеполагания и деятельностного подхода в обучении.

Чтобы воспользоваться акцией, добавьте 3 книги в корзину:

Не показывать это сообщение

Оцените статью