Методическое пособие новый год

Методическое пособие новый год pos gosuslugi

Поддерживаемые форматы: JPG, JPEG, PNG, BMP, GIF.

Методическое пособие новый год

Методическое пособие новый год

По итогам каждого вебинара издательства «Русское слово»
участники получают специальные сертификаты

Сайт для воспитателей детских садов

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Наталья Рудак
Методические рекомендации по организации новогоднего праздника

Новый год – это всегда сказка и встреча с чудом. Этот праздник любят и отмечают все. Без праздников не бывает детства

Праздники в жизни ребенка имеют огромное значение: они дают мощный положительный эмоциональный заряд, позволяют отвлечься от проблем, расслабиться. Новогодний праздник – особое мероприятие, его ждут все дети и взрослые. Праздник несет много положительных эмоций и призван решать ряд воспитательных задач.

Рекомендации и методические советы для тех, кто организует новогодний утренник

Прежде всего, необходимо ознакомиться со сценарием праздника, разработать план подготовки, составить список необходимого реквизита. Выберите игры, конкурсы, массовые песни и танцы, которые будут использоваться на празднике. Не забудьте записать фонограммы на отдельные носители, подписать и пронумеровать порядок исполнения фонограмм. Еще существуют основные правила, которых желательно придерживаться при проведении новогодних праздников :

• не стоит пытаться охватить максимальное количество детей, лучше провести 2 елки с меньшим охватом детей, чем одну с большим количеством;

• не стоит устанавливать ёлку в центре зала, так как дети должны видеть происходящее, елка не должна мешать этому;

• не проводите утренники в неоформленном помещении, оформление дает позитивные эмоции, выигрышно будет смотреться оформление, соответствующее сценарию;

• не стоит заставлять детей весь праздник сидеть неподвижно, чередуйте виды деятельности;

• не планируйте вводить в программу праздника слишком много героев;

• обязательно нужно дать возможность детям проявить себя через конкурс, игру;

• если запланировано чтение стихов, то посадите детей на стулья пусть эта часть празника пройдет как концерт;

• переходы от одного действия к другому должны быть плавными.

Этапы работы над праздником

1. Предварительное планирование.

2. Работа над сценарием.

3. Предварительное знакомство детей с тематикой утренника.

6. Проведение утренника.

7. Подведение итогов.

Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию.

Методические разработки 27-11-2022 Ломтева Татьяна Андреевна

Методические разработки 22-11-2022 Шурмина Анна Александровна

Методические разработки 14-11-2022 Дегтярева Галина Николаевна

Наглядно-выставочный материал для оформления литературной зоны в детском саду

Методические разработки 13-11-2022 Федотова Наталья Ивановна

Методические разработки 13-11-2022 Софронова Ольга Николаевна

Методические разработки 12-11-2022 Москалёва Ольга Михайловна

Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему: «Петя – петушок»

Методические разработки 11-11-2022 Беккер Наталья Алексеевна

Методические разработки 09-11-2022 Чевган Юлия Николаевна

Полезные ископаемые.

Кроссворд – презентация. “Полезные ископаемые” по предмету природоведение 5 класс АООП. Учебный комплекс Т.М. Лифанова. Презентация подойдет для итогового повторения. Детям с особыми образовательными потребностями будет интересно.

Методическое пособие новый год

Конспект урока английского языка в инклюзивном классе по теме

Методическое пособие новый год

Новый год с «Русским словом». Как создать атмосферу волшебства и подготовиться к главному зимнему празднику?

Новогодний праздник сложно представить себе без нарядно украшенной ёлки. Невероятно, но традиция наряжать ёлку на Рождество и Новый год в нашей стране появилась сравнительно недавно – около двух столетий назад. В последний рабочий день уходящего года предлагаем вам погрузиться в атмосферу волшебного праздника и вспомнить, как украшали лесную красавицу в XIX–XXI веках. Об этом – в предновогоднем материале издательства «Русское слово».

Новый год – особая пора, когда не только дети, но и взрослые ждут чудес и волшебства. Что нужно сделать, чтобы настроиться на главный зимний праздник? Мы приглашаем всех желающих принять участие в проекте «Новый год с “Русским словом”».

Вебинары цикла «Новый год с “Русским словом”»

Вебинар «Встречаем праздник чудес!» состоялся 9 декабря в 12:00 (мск).

Как подготовить новогодний праздник для детей-дошкольников? В преддверии Нового года родителям и педагогам помогут детские книги, методические пособия и игровое оборудование ПМК «Мозаичный ПАРК». О них рассказывает Любовь Павлова, старший методист Центра дошкольного образования издательства «Русское слово», автор пособий.

Вебинар «Между Рождеством и Новым годом. Другие смыслы» состоялся 13 декабря в 14:00 (мск).

Как рассказать нашим детям об ожидании чуда, умении прощать и помогать другим, любить, ничего не прося взамен? Как научить понимать современный мир, оставаясь собой? Об этом рассказывает Ирина Громовик, методист издательства «Русское слово».

Вебинар «Знакомство с пейзажем на уроках изобразительного искусства в основной школе» состоялся 13 декабря в 15:00 (мск).

В канун новогодних праздников научиться рисовать зимние пейзажи поможет Элла Шадрина, методист издательства «Русское слово», автор книг и пособий.

Вебинар «Готовим новогодний урок по английскому языку» состоялся 14 декабря в 15:00 (мск).

Праздничная пора – отличный повод углубиться в культуру и традиции стран изучаемого языка. Как подготовить урок английского языка, посвящённый Новому году и Рождеству? Об этом рассказывает Дмитрий Спицын, методист издательства «Русское слово».

Вебинар «Зимняя мелодия. Формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки» состоялся 15 декабря в 12:00 (мск).

Зиме и зимним праздникам посвящены не только произведения изобразительного искусства и литературы, но и музыкальные композиции. О различных приёмах и формах работы по развитию музыкальной культуры школьников расскажет Элла Шадрина, методист издательства «Русское слово», автор книг и пособий.

Вебинар «Новогодние идеи для уроков немецкого языка» состоялся 15 декабря в 13:00 (мск).

Идеи, которые помогут учителям провести предновогодние уроки немецкого языка, представляет Наталья Слепова, методист издательства «Русское слово», автор методических пособий. На вебинаре также проведена викторина для учителей немецкого языка и разыграны призы
от издательства «Русское слово».

Вебинар «Азбука безопасности в новогодние праздники» состоялся 16 декабря в 14:00 (мск).

Безопасность превыше всего! Об организации безопасного Нового года, о правилах, которые необходимо соблюдать в период новогодних и рождественских праздников, расскажет Алевтина Фёдорова, методист издательства «Русское слово», кандидат педагогических наук, доцент, Почётный работник высшего профессионального образования РФ.

Вебинар «Новогодние игры и песни на занятиях по английскому языку в ДОО» состоялся 16 декабря в 16:00 (мск).

О материалах курса английского языка Cheeky Monkey, которые можно использовать при подготовке и проведении предновогодних учебных занятий с детьми 5–6 лет, расскажет Наталья Слепова, методист издательства «Русское слово», автор методических пособий.

Вебинар «Мастер-класс «Сделай сам». Готовимся к Новому году и Рождеству» состоялся 17 декабря в 14:00 (мск).

Как с помощью книжки-вырезалки сделать объёмные новогодние фигурки, украсить дом к праздникам, создать особую атмосферу и разыграть сказку для детей? Об этом расскажет (и покажет!) Элла Шадрина, методист издательства «Русское слово», автор книг и пособий.

Вебинар «Между Рождеством и Новым годом. Традиции и обряды» состоялся 20 декабря в 14:00 (мск).

Что известно школьникам о культурном наследии нашей страны, о традициях и обычаях своего народа? О чём ещё необходимо говорить с учениками на уроках словесности в преддверии зимних праздников? На эти вопросы ответит Яна Аксёнова, методист издательства «Русское слово».

Вебинар «Урок физики и новогодние наблюдения» состоялся 22 декабря в 13:30 (мск).

Заканчивается 2021 год, у всех предпраздничное настроение, поэтому последний урок в календарном году хочется провести необычно. Как именно – расскажет Ирина Мещерякова, кандидат технических наук, лауреат и победитель конкурса «Грант Москвы», заместитель руководителя Информационно-методического центра издательства «Русское слово».

Вебинар «Что нам ФГОС грядущий принесёт?» состоялся 22 декабря в 15:00 (мск).

Вебинар «Горит огнями новогодняя ёлка! Готовимся к Новому году с учебниками по ОБЖ» состоялся 23 декабря в 13:00 (мск).

Все ли помнят основные правила пожарной безопасности? Как грамотно действовать, если новогодний праздник пошёл не по плану и возникла чрезвычайная ситуация? Об этом расскажет Юлия Фокина, методист издательства «Русское слово».

Вебинар «Зимы большое торжество на страницах учебников для начальной школы» состоялся 23 декабря в 15:00 (мск).

Описания зимней природы, рассказы о новогодних и рождественских традициях так или иначе представлены во всех учебниках для начальной школы. О реализации межпредметных связей накануне Нового года рассказывает Ирина Емельянова, методист издательства «Русское слово», кандидат педагогических наук, доцент.

Вебинар «Рождественские сюжеты в курсе основ православной культуры» состоялся 24 декабря в 14:00 (мск).

Рождественские сюжеты составляют особый пласт мировой культуры. Как познакомить детей с ними? Об этом рассказывает Ольга Янушкявичене, доктор математических наук, доктор педагогических наук, профессор Православного Свято‑Тихоновского гуманитарного университета, автор учебников по основам православной культуры.

Как без лишней суеты выбрать новогодние подарки?

Методическое пособие новый год

Методическое пособие новый год

А что же с традиционными декабрьскими хлопотами – выбором новогодних подарков? Как известно, лучший подарок – это книга. В каталоге издательства «Русское слово»
вы найдёте разные варианты подарков для взрослых и детей! Например, тематическая подборка произведений русского фольклора и писателей-классиков «Зима-волшебница. Сказки, стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки»– отличный вариант для новогоднего чтения в кругу семьи.

Читайте также:  Пособие по беременности если новый работодатель

Дети дошкольного возраста обязательно оценят раскраски, лабиринты, головоломки и задания на внимательность и логику, предлагаемые в книге «В ожидании Нового года», а книжка-вырезалка «Сделай сам из бумаги. Новый год и Рождество» понравится тем, кто любит мастерить праздничные фигурки и украшения для дома.

Методическое пособие новый год

Методическое пособие новый год

Обратите внимание на настольный календарь с символом наступающего 2022 года – грациозным тигром, а также на квартальный календарь издательства «Русское слово». Календари можно приобрести в интернет-магазине издательства, а можно получить в подарок при заказе литературы. За покупку книг на сумму более 2000 рублей
полагается яркий квартальный календарь, а за покупку изданий для дошкольного образования от 2500 рублей – настольный.

С полным ассортиментом издательства «Русское слово» можно ознакомиться в интернет-магазине.

Желаем вам чудесного настроения и приятных покупок в преддверии Нового года!

Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на тему

Организация: МБДОУ ЦРР детский сад №183

Населенный пункт: Воронежская область, г. Воронеж

Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Новый год»

Опубликовано

Педагог дополнительного образования

В данную методическую разработку новогоднего утренника включены вокальные номера, связанные со временем наступления Нового года с его приметами и особенностями изменений в природе, так же в большом количестве используются стихи и загадки про зиму и главный зимний праздник – Новый год, что даёт возможность детям расширить свои знания об окружающей природе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ» ИМЕНИ С. А. ШМАКОВА Г. ЛИПЕЦКА

Методическая разработка сценария новогоднего утренника

«Новогодние приключения Деда Мороза»

(возраст детей 6 – 8 лет)

Автор – составитель

Якушева Ирина Евгеньевна

Данная методическая разработка сценария новогоднего утренника предназначена как для педагогов общего и дополнительного образования, так и для музыкальных руководителей детских садов.

Календарные праздники играют важную роль в приобщении детей к обычаям и традициям родной страны, способствуют обогащению знаний детей о сезонных явлениях природы, помогают формированию правильной картины мира.

Принято считать, что Новый год – самый любимый праздник для детей и взрослых во всём мире, это время ожидания чуда, кода каждый ребёнок верит в сказку. И именно благодаря новогодним мероприятиям различной формы, мы помогаем каждому ребёнку поверить в волшебную сказку, а взрослым – снова почувствовать себя детьми.

Данное мероприятие представляет собой новогодний утренник с элементами театрализованного представления, где каждый из участвующих детей может почувствовать себя маленьким актёром.

В новогодний утренник включены вокальные номера, связанные со временем наступления Нового года с его приметами и особенностями изменений в природе, так же в большом количестве используются стихи и загадки про зиму и главный зимний праздник – Новый год, что даёт возможность детям расширить свои знания об окружающей природе.

Место и время проведения:

Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, (взрослые); медвежонок, волк, белочка, зайка, лиса (дети); учащиеся среднего и старшего дошкольного возраста.

Оформление: новогодние гирлянды, снежинки, ёлка, украшенная разноцветными шарами, новогодняя мишура.

Оборудование:ноутбук, колонки, фортепиано.

Цель:организация познавательного досуга учащихся.

Создать эмоционально – радостную атмосферу праздника.

Развить речь, обогатить словарный запас.

Сформировать коммуникативные умения.

Перед началом мероприятия звучит новогодняя музыка. Дети входят в зал под музыку и останавливаются возле ёлки.

Ведущая:Старый год кончается,

хороший, добрый год,

Не будем мы печалиться,

Ведь Новый настаёт,

Его мы встретим пением

На сотни голосов,

И ждём мы с нетерпением

Весёлый бой часов!

Все вокруг и всех вокруг

Поздравляют с Новым годом!

Новый год, как добрый друг

Радует своим приходом!

Белочка:Как нарядно зал украшен,

Нам здесь очень нравится,

И любуемся мы нашей

Ёлочкой – красавицей.

Зайка:Нарядилась ты на диво!

Так нарядна, так красива.

Вся в игрушках, фонарях,

Позолоте и огнях.

Лиса:Наша ёлочка – краса

Разукрашена на диво,

Вот какие чудеса!

Разве не красавица?

Все дети: Всем нам ёлка нравится!

Ведущая:Зажгись огнями, ёлочка,

Нам лица озари.

Твои нам очень нравятся,

Все дети: Свети, сияй, гори!

Зайка(радостно):И на празднике своём

Мы про Новый год споём!

Белочка(с лукавством):Хорошо споём сейчас,

И потом ещё не раз!

Дети исполняют песню «Новогодняя песенка»

Волк:Собрались на Новый год,

А никто к нам не идёт.

У меня один вопрос:

Где гуляет Дед Мороз?

Лиса(обращаясь к Волку):Ты спроси ещё, сосед,

Почему Снегурки нет?

Я ценю твои слова!

Лиса(встревоженно):Может, в снег они упали?

Может быть, в капкан попали?

Волк(вздыхая):Нам теперь их не найти:

Замело в лесу пути!

Медвежонок(Волку и Лисе – укоризненно):

Это ложная тревога!

Белочка:Тише! К нам они придут!

Зайка:Мы сегодня их приветим,

Возле ёлки песней встретим!

Дети исполняют песню «Дед Мороз живёт в лесу морозном»,

затем занимают свои места.

Остаются два ребёнка.

1 ребёнок: Наступает Новый год,

Дед Мороз сюда идёт.

2 ребёнок: Вижу, вижу!

С вьюгой, ветром и снегами,

Дед Мороз идёт седой,

Машет длинными руками,

Сыплет звёзды над землёй. (Дети садятся).

Под фонограмму заходит Дед Мороз,

и кружась, разбрасывает маленькие звёздочки, сделанные из фольги

Дед Мороз: С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю всех детей,

Поздравляю всех гостей!

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад!

Подросли, большими стали,

А меня – то вы узнали?

Всё такой же я седой,

Но совсем как молодой!

Дед Мороз: Сейчас зажгу! А дети мне помогут!

Давайте дружно скажем: «Раз, два, три, ёлочка, гори!»

Ведущая:Вот она, ёлочка наша

В блеске лучистых огней,

Всех она ярче и краше,

Всех зеленей и пышней!

Дед Мороз: Становитесь – ка, ребята,

Вы скорее в хоровод,

С песней, пляскою, весельем

Дружно встретим Новый год!

Дети исполняют песню «Праздник долгожданный»

Ведущая:Ребята, а давайте не выпустим Деда Мороза из круга!

Дед Мороз: Как это, не выпустите? Да я сам сейчас выйду!(Пытается выйти, но не может).

Ведущая:Поиграй сначала с нами!

«Игра в снежки»

Дед Мороз: Ах вы, озорники! Разыграли деда! Есть у меня для вас сюрприз! Вот волшебная шкатулочка! Она не только играет, когда её открывают, но может назвать имя ребёнка, который хочет прочитать мне стихотворение!

Ведущая:Дедушка Мороз, а давай проверим, так ли это.

Рассматривают шкатулочку, открывают, показывают детям, прикладывают к уху.

Дед Мороз: Это имя малыша, который прочитает мне стихотворение. Выходи, (имя ребёнка), познакомимся поближе!

Ведущая:Ой, а я слышу ещё какое – то имя. Выходи, (имяребёнка).

Дети читают стихи.

Ёжик смотрит на снежинки:

И к тому ж – летучие.

Паучок на паутинке

Тоже смотрит на снежинки:

– Ишь, какие смелые

Эти мухи белые!

Заяц смотрит на снежинки:

Видно, заяц – весь в пуху –

Чешет шубу наверху.

Мальчик смотрит на снежинки:

– Это, может быть, смешинки?..

Не поймёт он, почему

Очень весело ему.

Завтра будет Новый год!

Говорят, что я проказник,

Только всё наоборот!

Просто ждать я не умею,

Не могу я долго ждать!

Ночью я ползу под елью

Свой подарок поискать.

Папа сердится напрасно,

Караулю я не зря,

Ведь под ёлкой в этот праздник

Ждут подарки нас, друзья!

Ведущая:Дедушка, а где внученька твоя, Снегурочка? Наши снежиночки заждались её, да и зверушки по ней соскучились!

Дед Мороз: Да, пора бы ей быть здесь! Я поручение дал внученьке: всех зверят на ёлочку пригласить. Пора бы её позвать!

Ведущая:Ребята, а давайте мы все дружно позовём Снегурочку!

Дети зовут Снегурочку

Под музыку заходит Снегурочка

Снегурочка:Я к вам пришла из сказки зимней,

А вьюга шила мне наряд,

Мои друзья – метель и иней,

А снежный ветер – старший брат,

Всех с Новым годом поздравляю,

И пусть звенит весёлый смех!

Снежинок к ёлке приглашаю,

Пускай порадуют нас всех!

Дети исполняют песню «Зимняя сказка»

Дед Мороз: Ах, какая красивая песня!

Снегурочка:Дедушка, а давай с ребятами поиграем!

Игра «Собери снеговика»

Дед Мороз: Снегурочка, а ты не видела моей шкатулочки?

Дед Мороз: Нет её нигде.

Снегурочка:Не волнуйся, дедушка, я помогу тебе найти шкатулочку!

Уходят, а звери (Зайка и Мишка) появляются.

Зайка:Знаешь, Мишка, мне так хочется ещё раз взглянуть на волшебную шкатулочку.

Мишка:И мне тоже! А ещё лучше загадать какое – нибудь новогоднее желание.

Зайка:Давай тихонечко её возьмём, а потом положим на место.

Мишка:Ну вот, я первым загадываю желание. Дед Мороз говорил, что она всё может! Хочу, чтобы в этом кармане оказалась конфета!(Радостно вытаскивает конфету).

Читайте также:  Минздрав республики северная осетия алания официальный сайт

Зайка:Ну и желание! А я хочу найти в кармане пряник! (Находит).

Мишка:Теперь я! Хочу, чтобы Зайка потанцевал.

Зайка:Нет! Не хочу, не надо!

В зал заходят Дед Мороз и Снегурочка

Дед Мороз: Да вот она, наша шкатулочка! Ай – ай – ай, как нехорошо без разрешения брать у меня волшебные вещи, они в чужих руках могут потерять волшебную силу, а нам ещё так много надо сделать!

Звери:Мы больше не будем, честное слово!

Снегурочка:Дедушка, они больше не будут, прости их!

Дед Мороз: А мы сейчас у деток спросим. Ну как, простим?

Снегурочка:И конфеткой угостим.

Зайка:Спасибо, Дедушка Мороз!

Дед Мороз: Ну, вот! А теперь, внученька, я хочу, чтобы детки почитали мне стихи.

Он к бровям мои прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как маленький. Он испортил кран с водой В нашем умывальнике. Говорят, он с бородой, А шалит, как маленький. Он рисует на стекле Пальмы, звезды, ялики. Говорят, ему сто лет, А шалит, как маленький!

– Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два,

Самый верхний – голова.

Нос – морковка. Это раз!

Два – стекляшки вместо глаз.

И свеклой, при счёте «три!»

Рот рисуем. Посмотри!

Ноги – кеды, руки – ветки.

И на лыжах в лес умчался.

Дед Мороз, художник снежный,

Своим посохом взмахнёт

И волшебные картины

Рисовать для нас начнёт:

Льдинки, звёздочки, снежинки

И хрустальные цветы.

Снежных бабочек – подружек

Дед морозной кистью снежной,

Разрисует все дома.

На карнизы крыш развесит

Из снежинок кружева.

Вот художник так художник –

Добрый Дедушка Мороз,

Но хитрец он всем известный

Может ущипнуть до слёз.

(С. Г. Русских)

Трещит мороз. Застыли речки.

Дрожат берёзки у реки.

У нас тепло. В горячей печке

Сгорят они, и скоро, скоро

В уютном комнатном тепле

Растают тонкие узоры

На разрисованном стекле.

( П. Образцов)

Мне связала бабушка

Обняла бабулю я:

«Ну, спасибо, милая!»

Всё гляжу на них, гляжу,

Даже дома в них хожу.

Ой, какая красота,

Словно лапки у кота!

Мне б такие тапки

На другие лапки.

Как – то зимушка – зима,

Будто бы подушки.

И кружились, будто пух,

укрывая всё вокруг

Снежинка – балеринка

Жила – была на свете

Кружил январский ветер

Снежинку – балеринку.

С атласным белым бантом,

В крахмальной пелеринке

Вставала на пуанты

Снежинка – балеринка.

На освещенной сцене

И этот танец пеньем

Кружилась и порхала.

А вьюга все тропинки

Дед Мороз: Вот спасибо, ребятки! За то, что вы порадовали меня, я вручу вам подарки!

Снегурочка:А как же ты это сделаешь, дедушка?

Дед Мороз: Несите мне большой котёл,

Поставьте вот сюда, на стол,

Соль, сахар и ведро воды,

Немного льда и мишуры,

Добавлю и снежинок я,

Одну минуточку, друзья!

Теперь пора перемешать,

Волшебные слова сказать.

«Дирижируя» половником, повторяет со всем залом:

«Снег, снег, снег!

Лёд, лёд, лёд»

Чудеса под Новый год!

Всё в подарки преврати!

Ударяет посохом три раза и открывает крышку котла.

Дед Мороз: Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора.

Снегурочка:Мы желаем много счастья,

Много света и добра.

Чтоб росли вы все большими

И не знали бы хлопот.

Дед Мороз: А с Снегурочкою вместе

Мы придём к вам через год!

Время праздничных хлопот,

Время песен, игр и плясок,

Волшебства, загадок, сказок.

Но пришла пора прощаться,

В путь обратный собираться.

Мы вас ждём, вы приходите.

Письма, телеграммы шлите.

Примут дети вас радушно,

Жаль, что нам

Дед Мороз и Снегурочка прощаются, уходят.

Зарецкая Н. В. Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для практ. работников ДОУ. – М.: Айрис – пресс, 2004. – 192 с.: ил. – (Дошкольное воспитание и развитие).

Копылова Т. Сценарии праздников в детском саду. – М.: «АКВАРИУМ ЛТД», 2001. – 400 с.

Еремеева М. В. Праздник для детей старшего дошкольного возраста. // Музыкальный руководитель. – 2012. – №6. – с.36 – 40.

ШаргинаА. В. Новогоднее путешествие. // Музыкальная палитра. – 2016. – №6. – с. 21 – 25.

Яцевич И. Е. Новый год в лесу. // Музыкальная палитра. – 2016. – №6. – с. 15 – 16.

Музыкальный руководитель – 2016. – №6. – с. 20.

Музыкальный руководитель – 2013. – №6. – с. 90.

Методическое пособие новый год

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Сценарий новогоднего утренника в старшей группеТема

Звучат новогодние фанфары. Под песню: «Новогодний паровозик» дети парами в колонне с султанчиками в руках идут, выполняя движения паровозика проходят круг по залу и перестраиваются лицом к зрителям возле стульчиков.

Снова к нам пришёл сегодня

Праздник Ёлки и Зимы

Этот праздник новогодний

Очень – очень ждали мы.

Будет весело сегодня

Не придётся нам скучать.

Здравствуй праздник новогодний

Мы пришли тебя встречать!

Собрала друзей – ребят

Как блестит её наряд

Снег искрится на иголках.

Крепче за руки беритесь

В круг широкий становитесь

Новый год! Новый год!

С Новым годом Дед Мороз

Этот праздник на планете

Любят взрослые и дети

Дверь откроем пусть войдёт

К нам волшебный Новый год

Пусть шагает он по кругу

Рады мы ему как другу

Ждём чудес и волшебства

Все вместе: Ураааааа!

(Руки с султанчиками поднимают вверх, подпрыгивают.)

(Исполняют песню: «С новым годом!»)

Как хороша новогодняя ёлка

Как нарядилась она, погляди

Платье у ёлки зелёного шёлку

Яркие бусы горят на груди!

Вечно ёлка зеленеет

Радость всем несёт она

Каждый раз под Новый год

В гости к нам она идёт!

Ах, какая ёлка – глаз не отвести

Ты лесная гостья, в праздник не грусти.

Для тебя заводим мы

Так встречай же ёлочка,

С нами Новый год!

(Встают вокруг ёлки, водят хоровод и исполняют песню «Ёлочка».)

Ну – ка ёлка встрепенись

Ну –ка ёлка улыбнись

Все вместе: Светом праздничным гори!

(На ёлке под музыку загораются огоньки, Элина выходит из зала.)

За что мы любим Новый год

За праздник самый яркий

За то что Дед мороз придёт

И принесёт подарки

На ёлке дождик заблестит

И бабка Ёжка прибежит

Чтоб веселиться с нами.

(Раздаётся звук упавшего предмета.)

Вед: Ой, что это? Кажется что – то упало. Да это зеркало! (поднимает разглядывает). Наверное, оно волшебное. Сейчас проверим.

Свет мой зеркальце скажи,

Да всю правду доложи

Где же Дед Мороз сейчас

Не забыл ли он про нас?

(Звучит голос. «Зеркало» говорит Татьяна Яковлевна в другой комнате.)

С дедом морозом случилась беда. Он заблудился, не может найти дорогу сюда. Вьюги и метели засыпали снегом все страны и континенты. Вам нужно выручать его друзья, отправляться в путешествие пора.

Вед: А как же мы туда отправимся, у нас даже билетов нет?

Вед: Что ж ребята, давайте позвоним. (Звонит. Звук телефонных гудков.)

Голос Б.Я.: (в другой комнате) Алло! Турагенство Бабы Яги слушаю!

Вед: Нам нужны путевки по странам, чтобы найти Деда Мороза.

Голос Б.Я: Ваш заказ принят. Сейчас буду! (Под музыку «вход бабы –Яги» влетает баба-Яга.)

Футы – нуты

Елки – гнуты (опять техника подвела)

Рыр – р- р!

Всем привет, бонжур хеллоу.

(Показывает воздушный поцелуй.)

Я не бабушка Яга

Я теперь совсем друга

Крем, косметика, массаж

Я помолодела аж

И не старая карга

Я зовусь – мадам Яга

Вам всем крупно повезло

Скоро зимние каникулы

По этому случаю

Я открыла своё туристическое агентство!

(Обращается к родителям, ходит предлагает путевки.)

Дорогие папы и мамы! Посмотрите проспекты – рекламы!

Вы ещё не бывали в Панаме. Приезжайте, как раз там – цунами!

Все в Испанию, в жаркий Мадрид!

Кто приедет, тот сразу сгорит!

Вед.: Б.Я, ты самый главный сказочный герой, помоги нам в страны попасть, чтобы мы смогли найти деда Мороза.

Б.Я.: Наконец–то кому, то моя помощь понадобилась! Я рада, что вы обратились именно ко мне. Конечно я вам помогу даже за путевки денег не возьму. Вот что! Я с вами полечу. На разные страны тоже погляжу, а то засиделась в своём турбюро. Для полёта нам пригодится волшебное помело, места всем хватит, оно у меня вместительно! К полёту готовы? Полетели

(Берут султанчики, встают парами, друг за другом за Бабой-Ягой, под песню «Новогодний паровозик» едут садятся на стульчики, султанчики кладут под стульчики.)

Читайте также:  Как отказаться от регистрации на портале госуслуг для доступа к общему и дополнительному образованию

Вед.: мы очутились с вами в Японии.

Б.Я. Я эту страну знаю. Это страна восходящего солнца, потому что японцы

живут на Востоке и первые видят восход солнца.

Вас приветствовать в стране

Честь для каждого японца

Ватаси ва Дима си – сан (кланяется).

Б.Я: Его зовут Дима.

Все здесь ходят в кимано

Здесь в чести борьба сумо

Ватаси ва Арсен дзу сан (кланяется).

Б.Я.: Его зовут Арсений.

Здесь снег лежит на Фудзиями

И бывают здесь цунами

Ватаси ва Исламу – сан (кланяется).

Б.Я.: Его зовут Ислам.

(Исполняют танец «Самурай».)

Б.Я: Самый популярный новогодний предмет в Японии – грабли, чтобы на новый год было чем загребать счастье.

Вед. Они их украшают как мы в России новогоднюю ёлку. Сейчас предлагаю разделиться на 2 команды и украсить грабли по – японски.

(Приготовить новогодние игрушки: дождик, мишуру, 2 веерных граблей.)

Вед: Благодарим за гостеприимство восточной страны. Б.Я. заводи своё помело, полетели дальше.

Б.Я.: Мой летательный аппарат всегда готов к полётам. Отправляемся в южные страны.

(Берут султанчики, встают парами, друг за другом за бабой-Я гой,под песню «новогодний паровозик»едут садятся на стульчики, султанчики кладут под стульчики.)

Данил Л. (Дать барабаны.)

Добро пожаловать все к нам!

Мы любим шум и тарарам

Мы устроим шоу века!

Громче бейте барабаны

Пусть сильней звучит там-там

В джунглях мы все тропы знаем

Африка нравится нам!

хал Дед Жара

Я – Мороза младший брат,

Хочу вас я поздравлять!

(Исполняют танец «А это чунга-чанга».)

Б.Я.: Ох, и весёлый этот народ, африканцы. Они всегда встречают Новый год зажигательными танцами.

(Выходит Дед Жара.)

Пыша жаром декабря

К вам приехал Дед Жара

Я-Мороза младший брат

Здравствуй Дедушка Жара

Вместо шубы – шорты,

На ногах сандалии?

Я из Африки прибыл

Я вам пальму раздобыл

Будет здесь, как в Африке

Жарко завтра и вчера

Вот что любит Дед Жара

(Проводит игру «Передай банан по кругу».)

Б.Я. Ох и веселый этот народ африканцы любят зажигательные танцы.

Вед.: Похоже и здесь Деда Мороза нет, а Дед Жара догоняет. Он не вынес бы такой жары.

Б.Я. надо дальше отправляться в полёт, а то сейчас у меня будет солнечный удар.

(Берут султанчики, встают парами, друг за другом за Бабой-Я гой, под песню «новогодний паровозик» едут садятся на стульчики, султанчики кладут под стульчики.)

Снова кактусы везде

Деда Мороза нет нигде

Да, и снега нет совсем кругом.

(Звучит звук топота копыт, слышно ржание лошади.)

Кто –то скачет к нам верхом!

(Выезжают мальчики ковбои на лошадях и исполняют танец «кантри».)

Мы – американские ковбои

На лошадях всегда – всегда!

Ловки, быстры в саванне, в поле

Везде поможем, где беда!

Умеем лошадь мы поймать и укротить!

Лассо бросать, и шляпы так носить!

Б.Я.: В Америке всегда встречают Новый год со свистом, фейерверками, сотни машин на дорогах. Ну и шумно же у них!

Вед.: А американского Деда Мороза зовут Санта Клаус.

(Выходит Санта Клаус.)

Русский брат меня позвал

К вам на новогодний бал

К русским детям

Вот так казус

Прибыл в гости Санта Клаус!

А у нас обычай другой, на макушку ёлки сажают игрушечного ангела, а ёлку украшают одинаковыми шарами.

Вед.: В Америке Санта-Клаус ночью, когда все дети спят влезает в трубу и оставляет в носочках подарки для ребят, давайте поможем Санта – Клаусу приготовить подарки (дети делятся на 2 команды, каждой команде дается рождественский носок, дети садятся и едут на ковбойских конях, на другую сторону зала, там стоят ёмкости с конфетами, берёт конфету и едет обратно. Ложит конфету в носок, что держит второй участник, второй участник передаёт носок третьему (следующему участнику и т.д.) и бежит сам к ёмкости и так пока все не примут участие.

Б.Я.: Занимаем снова места на моём волшебном помеле. Продолжаем путешествие. Летим ближе к нашей стране.

Это нас встречает Испания, путь к празднику открыт.

(Выходят девочки испанки и говорят все вместе: «Холла!»)

Б.Я.: Это по – испански «здравствуйте!»

Мы рады видеть вас, друзья!

Испания красивая страна!

В новогодний праздник здесь

Здесь солнца изобилие

Нам нравится она!

Площадь, пальмы и фламенко

Юбки, стуки кастаньет

Такого как в Испании

Нигде пожалуй нет!

(Исполняют танец «Фламенко».)

Б.Я.: А в Испании пока бьют куранты в новогоднюю ночь надо съесть 12 виноградинок и тогда желания сбудутся.

Вед.: Может чтобы наше желание сбылось, чтобы побыстрее найти Деда Мороза мы разделимся на две команды и съедим по 12 виноградинок. Деда Мороза в Испании зовут Папа Ноэль, а снегурочки у испанского Деда нет.

(Дети едят по виноградине.)

Вед.: Да Дедушку Мороза нам надо всё таки найти.

Б.Я.: Мой летательный аппарат к полёту готов, курс на Север.

(Выбегают якуты, исполняют танец «Мы поедем, мы помчимся».)

С белым снегом, с целым возом

Рядом с Дедушкой Морозом

В блёстках инея сама

Вот и Зимушка – Зима!

Вед.: Так значит здесь, на Севере наш Дедушка Мороз!

(Выходит вместе со Снегурочкой Дед Мороз.)

Эге – гей! Я здесь друзья! Как я рад, что вы нашли меня!

Поздравляю всех детей!

Видел вас я год назад!

Снова встретить всех я рад!

здравствуйте мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Как долго мы путешествовали

Наконец то мы в России

Ах какая красота

Вот уж настоящая русская зима!

(Все вместе исполняют танец: «Русская зима».)

Мы в разных странах побывали

Везде тебя искали,

Такого Деда Мороза, как у нас в России нигде не встречали.

(Исполняют песню в хороводе «Российский Дед Мороз».)

А теперь настала пора возвращаться на Родину, в Республику Алтай, в село Усть – Коксу, в родной детский сад «Тополёк», а то ёлка нас всех заждалась.

(Звучит алтайская музыка «Мен койонок». Едут.)

(Выходят русские и алтайцы.)

Живут на свете разные

Народы с давних пор

Одним по нраву горы

Другим степной простор

У каждого народа

Один тунику носит

Другой надел халат.

Один на поле с рисом

Народов на планете полным-полно живёт

И взрослые и дети

Встречают Новый год!

(Алтайская игра новогодняя.)

Наконец то мы в России!

Все бело кругом

Это ночью мчалась вьюга

И на улице так чисто

Под ногами снег искристый

(Исполняют песню «Зимушка – Зима».)

Приготовили мы со внучкой для вас одну

(Берутся с дедом морозом за руки и поднимают их вверх, дети проходят колонной через эти ворота. Вместе с дедом морозом считают до трех и опускают руки вниз. Кого задели тот и будет заморожен.)

Ребята мой дедушка с вами играл?

Снегурочка: Возле ёлочки плясал?

Снегурочка: Дед Мороз детей смешил?

Снегурочка: что ещё он позабыл?

Дед Мороз: Вы много пели танцевали красивые стихи читали, а сейчас на радость вам я подарочки раздам.

(Ищет в кармане, достаёт маленькую конфету.)

Дед Мороз: Вот нашёл!!!

Снегурочка (огорчённо): Дедушка, посмотри как много деток, а твоя конфетка твоя совсем маленькая!

Дед Мороз: А ты что забыла про волшебный посох.

Сейчас я посохом ударю

И волшебные слова скажу

И эту крошечку конфетку

Я в великана превращу.

А вы ребята мне помогайте

И за мной повторяйте.

Крошка конфетка расти!!! (Повторяют 2 раза. Звучит волшебная музыка «зажигание огоньков».)

(Гаснет свет, вносится большая конфета. Е.А. выносит, Дед Мороз раздает маленькие конфетки из большой. Свет включается, Снегурочка под новогоднюю песню раздаёт подарки из сундука.)

До свиданья, до свиданья!!!

Не грусти честной народ

Ждите нас со внучкой

Ровно через год.

И о нас с дедушкой не забывайте!!!

Авторское учебно-методическое пособие на тему

Любовь Шахова
Авторское учебно-методическое пособие на тему: «Зимняя сказка. Новогодние традиции».

Авторское учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на ознакомление с новогодними традициями России и других стран. Материал позволяет расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес,формировать гражданско-патриотические чувства;развивать навыки общения и речь;развивать фантазию, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление; закрепить умение сравнивать, анализировать;развивать творческие способности детей; воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры.

Пособие можно использовать в подгрупповой форме работы с детьми. Я надеюсь, что разработанное мною пособие понравится и пригодится другим работникам дошкольного образования и будет успешно использовано в своей работе.

Оцените статью