Лайн-арт или линейное искусство

Лайн-арт или линейное искусство pos gosuslugi
Содержание
  1. 53 способа рисовать
  2. Линейный дизайн Примеры логотипов
  3. Шаблоны линейного дизайна от Turbologo
  4. Насыщенность
  5. Текстура
  6. Масштаб
  7. Баланс
  8. Какой шрифт гармоничен в контурном логотипе?
  9. Лайн-арт или линейное искусство
  10. Как создать логотип с линиями?
  11. Глубина
  12. Изучите лучшие идеи логотипов
  13. Направление
  14. Правила
  15. Примеры известных лого
  16. Терминология современного художника
  17. Добавить комментарий
  18. Кем используется?
  19. Негативное пространство
  20. В чем суть «линейного» стиля?
  21. Как узнать, что ваш рисунок нуждается в улучшении.
  22. Ваши линии слишком тонкие или слишком толстые
  23. Линейный арт был нарисован линия за линией
  24. Длинные линии не прямые и не изогнуты должным образом
  25. Линии неправильно соединяются
  26. Примеры Лайн-Арт в Украине и СНГ
  27. Туристический логотип города Ровно (Украина)
  28. Компания «Fishmater»
  29. Шрифт, цвет, типографика
  30. Как создать свой логотип с линиями?
  31. Форма
  32. Особенности стиля Лайн-Арт, для какого бизнеса их можно использовать?
  33. Повторение
  34. Какие элементы выбрать?
  35. Логотип и фирменный стиль
  36. Лайн-Арт в графическом дизайне и иллюстрациях
  37. Горячие тренды в дизайне логотипов

53 способа рисовать

Для того, чтобы начать рисовать, мало бумаги и карандаша. Нужна смелость, желание выразить себя. Причём такое, когда уже не можешь себя сдерживать. «53 новости» знакомят читателей с проектом о художественном творчестве вместе с его ведущей Ольгой Ольской.

А в этой статье я расскажу о том, что такое лайн, какие ошибки при его рисовании бывают, вкратце опишу стили и попытаюсь объяснить свой способ рисования лайна.

О лайне можно говорить долго и много. О нем рассказали все, кому не лень. Но, как мы помним, повторение — мать учения. Поэтому, поговорим и мы.

Лайн — это контур фигуры или образа в рисунке. Им можно выделять как всё подряд, так и только персонажа в работе. Используется он везде, и более всего популярен он в графике.

Лайн может быть как законченной работой, так и просто этапом. Сверху ещё будет накладываться цвет, тень и прочие нюансы.

В диджитале с помощью лайна куда проще разграничивать определённые области и заливать их цветом. В случае, если лайн не получается, можно просто создать новый слой и переделать. Выбор у вас из целых двух видов слоев: векторный и растровый. На векторном, обычно, линии делают более широкими и грубоватыми. Именно широкими линиями советуют новичкам начинать работу.

В традиционном рисовании все куда труднее. Лайн на бумаге делается, чаще всего, тушью, чёрной ручкой или линером. И, делая его, у вас нет права на ошибку. Иначе, будет очень сложно её исправить. Этот лайн нельзя стереть, можно только закрасить или размыть. Последнее лучше не делать, само собой. Часто лайн используют для обозначения перспективы. Те предметы, что ближе к зрителю рисуют более жирными линиями.

Бич большого количества художников – волосатый лайн. Это происходит из-за боязни провести линию как-то не так. Они рисуют один длинный отрезок с помощью кучи маленьких. Старайтесь этого избегать, потому что в какой-то момент это может превратиться в привычку, от которой будет очень трудно избавиться. По моим рисункам это хорошо видно, но конечный лайн я, всё же, стараюсь делать одним движением. Исправляется эта ошибка с помощью тренировок, практики и набивания руки.

У каждого художника своя методика, но я расскажу о том, как рисование лайна происходит у меня.

Сначала я делаю черновой набросок или черновой лайн и после этого мне хватает одного слоя для чистового. В черновом я просто прикидываю — где и что у меня будет, размечаю пропорции. Делаю это после самого начального наброска, который определяет объем фигуры. Естественно, с помощью простого карандаша.

Для итогового лайна использую ручку или карандаш. В нём я уточняю или добавляю детали. Из нескольких набросочных линий выбираю ту самую нужной мне формы и обвожу.

Ещё несколько лет назад я не представляла как делать лайн каким-то цветом, кроме чёрного. Сейчас я считаю чёрный лайн грязным и более декоративным. На самом деле, это дело вкуса и каждый делает его таким цветом, который ему нравится. Есть много достойных работ, сделанных чёрным лайном, но цветной мне кажется более естественным и интересным. Так что, в последнее время, для лайна я использую обычную синюю шариковую ручку или цветной карандаш. Преимущественно, коричневый, синий, красный или фиолетовый. В случае акварельных работ, использую всё ту же акварель. При смешанной технике применяю карандаши.

В этом рисунке я тоже использовала самую обычную синюю ручку.

Итак, есть лайн, а что же есть ещё? Есть безлайн. Его делают техникой «от пятна» и последующей проработкой. Об этом расскажу в следующий раз, а пока подытожим историю с лайном.

Итак, лайн бывает выборочный и общий, тонкий и широкий. Делать его можно как угодно и любым цветом. Главное, чтобы он при этом выглядел аккуратно. С первого раза может не выйти, но не отчаивайтесь и набивайте руку. Со временем всё получится!

Линейный дизайн Примеры логотипов

Turbologo предлагает множество идей для создания логотипов линейного дизайна. Выберите из настраиваемых шаблонов и выпустите свои вдохновения, чтобы разработать дизайн логотипа линейного дизайна в соответствии с вашими потребностями. С помощью редактора логотипов линейного дизайна, как никогда легко наслаждаться непревзойденным качеством и возможностями дизайна.

Завод И Выбор Круг Логотип

Фиолетовый Лист Логотип

Фиолетовый Мешок Рисунок Логотип

Квадратный И Цветочный Декор Логотип

Буква C Минималистичный Логотип

Ромашки Линии Дизайн Логотипа

Паста Рисунок Логотип

Многоугольник И Логотип Филиала

Минималистичный Логотип Камеры

Буквы L & M Минималистский Логотип

Дом Линии Искусства Логотип

Семья И Сердце Логотип

Завод Ботанический Минимальный Логотип

Здание Иллюстрации Логотип

Овальный Ботанический Логотип

Ботаническое Искусство Логотип

Камера Линии Арт Логотип

Прихожанин Церкви Логотип

Ботанический Личный Логотип

Камера Фотографии Логотип

Графический Ромбовидный Логотип

Калькулятор И Бумажный Логотип

Лист Органический Логотип

Лист И Треугольник Органический Логотип

Завод Минималистичный Логотип

Дом И Метла Логотип

Тату Машины И Череп Логотип

Бутерброд И Чашка Логотип

Синий Цветок Логотип

Карта И Компас Логотип

Завод Линия Дизайн Логотипа

Прямоугольный И Растительный Логотип

Вдохновитесь нашей коллекцией шаблонов логотипов с линейным дизайном. Создайте свой брендинг на их основе или создайте логотип линейного дизайна с нуля. Доступ к библиотеке идей дизайна логотипов Turbologo бесплатный. Просто выберите значок линейного дизайна и соответствующие цвета и посмотрите различные варианты логотипов линейного дизайна.

После того как вы окончательно определитесь с логотипом, которым вы будете гордиться, загрузите векторное изображение логотипа в стиле line design.

Насыщенность

Насыщенность описывает яркость или темноту цвета. Даже если проект состоит только из одного цвета, вы можете изменить его насыщенность, чтобы создать глубину и контрастность.

На примере данного логотипа видно, как добавление света и темноты к основному синему цвету создает насыщенность. Вы можете преобразовать двумерную форму и превратить ее в трехмерную путем изменения насыщенности цвета.

Пример использования цвета в качестве визуального элемента. Источник

Однако насыщенность может быть как цветной, так и черно-белой. Слева вы увидите цветную версию, в которой используются светлые и темные вариации каждого цвета для создания насыщенности. Версия справа доходит до того же уровня насыщенности за счет изменения света и темноты серого цвета.

Текстура

Текстура может добавить размерность и создать глубину, а также отлично подходит для иллюстраций. Сглаживая облака и добавляя текстуры кисти к апельсинам и цветам, мы создаем уникальный образ. Данная иллюстрация выглядела бы совершенно по-другому, если бы мы не использовали текстуру вовсе.

Добавление текстуры не должно быть резким или нарисованным от руки. Вы можете добиться должного эффекта более современными способами. В данном примере обратите внимание на то, как большие образцы градиентов и размытых фигур используются в качестве фоновых элементов для создания ощущения текстуры. Подобные легкие пятна пурпурного, синего и фиолетового помогают связать цветовую палитру и привлечь внимание к странице.

Буква N Завод Логотип

Круг Ботанический Логотип

Зеленый Круг Органический Логотип

Полигон И Завод Логотип

Розовый Рисунок Тюльпан Логотип

Рисунок Милый Логотип Птицы

Завод Линии Арт Логотип

Завод Органический Логотип

Лист Ботанический Логотип

Минималистичный Завод И Квадратный Логотип

Линия Цветок Желтый Логотип

Цветочная Линия Арт Логотип

Буква N Естественный Логотип

Рисунок Солнце Желтый Логотип

Велосипед Линии Рисунок Логотип

Золотая Корона Рисунок Логотип

Масштаб

Масштаб играет в дизайне огромную (иногда в буквальном смысле) роль. В самом базовом смысле, масштаб — это конкретный размер отдельных элементов. Масштаб помогает нам правильно толковать дизайны и изображения. Скажем, вам надо нарисовать мышь рядом со слоном. Скорее всего, ваша мышь будет гораздо меньше слона, чтобы зрителям с первого взгляда была понятна суть рисунка.

Именно так масштаб помогает нам правильно понимать многие вещи. Но совсем не обязательно всегда руководствоваться реализмом при выборе масштаба. Вы можете создавать невероятно большие или очень маленькие изображения, чтобы поразить зрителей или подчеркнуть, что в дизайне самое важное, а что — второстепенное.

К примеру, посмотрите на этот постер Габза Грегорца Домарадски к фильму Drive. На этом постере главный герой изображен очень крупно: в первую очередь мы обращаем внимание на него, а уже потом замечаем все остальные лица.

Эта картинка не реалистична, ведь лица людей в обычной жизни одного размера (и Райан Гослинг не гигант, насколько я помню). Тем не менее, благодаря масштабу зрителю сразу становится понятно, насколько важен каждый персонаж фильма. Того же эффекта можно добиться и в дизайне.

Когда масштаб задает важность элементов — это называется иерархией. Не бойтесь, мы поподробнее поговорим об иерархии чуть позже! А пока давайте рассмотрим пример, в которой масштаб используется для выражения важности.

В этом дизайне от фирмы The Consult некоторые цифры, показатели и данные представлены в укрупненном масштабе, чтобы пользователи сразу обратили на них внимание.

Публикация Labour Market Intelligence от фирмы The Consult

Хотите еще несколько полезных советов по масштабу? Почитайте статью 5 интересных способов использования масштаба в дизайне.

Баланс

Баланс важен во всех сферах нашей жизни — и в дизайне, конечно, тоже.

Чтобы освоить баланс, нужно видеть “вес” каждого элемента: от текстовых блоков до картинок. Нужно учитывать цвета, размеры, формы элементов и на основании этого оценивать их “вес” относительно других деталей.

Есть хороший способ сделать это: представьте, что ваш дизайн напечатан на 3D принтере. Подумайте, что выделяется? Что перевешивает?

Посмотрите на этот логотип с кошкой от Джорджа Бохуа — работа прекрасно сбалансирована. Если такой логотип распечатать, скорее всего он будет выглядеть гармонично.

Кошка из линий от Джорджа Бохуа

Одной из разновидностей баланса является “асимметричный баланс”, в котором верх/низ и право/лево не являются зеркальными отражениями друг друга. Скорее асимметричный баланс достигается “уравновешиванием” элементов за счет размера и выравнивания. Рассмотрим пример.

В этой энергичной работе элементы сбалансированы благодаря их размерам и расположению на листе. Заметьте, что в работе сбалансированы не только верх и низ, но и правая и левая стороны — это достигается за счет гибких размеров, а также за счет комбинации элементов с картинками и элементов с текстом.

What’s Your Graphic Design Personality?

Какой шрифт гармоничен в контурном логотипе?

Группа шрифтов Serif с перпендикулярным штрихом в конце каждой линии дает возможность транслировать бренду: традиции, комфорт и надежность. Как правило, разработчики используют ее в Лайн-Арт эмблемах. Display в других стилях используют редко, в Лайн-Арт эта группа шрифтов гармонична, она транслирует: дружелюбие, уникальность и экспрессию. Для того чтобы рассказать о прогрессивности, решительности и элегантности, стоит рассмотреть группу Modern в частности шрифт Futura.

Лайн-арт или линейное искусство

Лайн-арт или линейное искусство

Лайн-арт или линейное искусство

Лайн-арт или линейное искусство

Лайн-арт или линейное искусство

Лайн-арт или линейное искусство

В этой статье я расскажу вам о линейном искусстве и рисовании линий. После того, как я много лет рисовал линейный арт и совершенствовал связанные с ним техники, я подумал, что было бы здорово поделиться своими мыслями об этом и о том, как я вижу линейный арт. Я всегда любил рисовать линии, и это по-прежнему одна из моих любимых частей рисования иллюстраций. И чтобы дать вам небольшую подсказку, линейный рисунок – это, возможно, самый простой этап при рисовании полностью цветной иллюстрации.

Лайн-арт или линейное искусство

Вот полный список тем, которые я рассмотрю в этой статье:

  • Что такое линейный рисунок?
  • Линейный рисунок в различных программах для рисования и как выбрать правильную программу.
  • Как рисовать линейный рисунок?
  • Как узнать, что ваш рисунок нуждается в улучшении.
  • Зачем нужны линиатуры в ваших рисунках.
  • Как заработать деньги на рисовании линий.

Лайн-арт или линейное искусство

Как создать логотип с линиями?

Обновлено 13 мая, 2020

Глубина

Глубина — это очень важная и восхитительная вещь в мире дизайна. Даже на самом плоском носителе можно создать ощущение глубины и иллюзию третьего измерения.

Так как же придать нашим дизайнам глубины? Существует множество тактик, давайте разберем несколько из них.

Читайте также:  Пособие на третьего ребенка с нового года

Во-первых, одна из наиболее известных техник — тени. Тени — коварные маленькие дьяволята: они могут растягиваться, изгибаться, искажаться, закручиваться. Чтобы научиться правильно пользоваться тенями — наблюдайте за ними в реальном мире и старайтесь воспроизвести в своих работах.

Давайте рассмотрим пример, который иллюстрирует эффективное использавние теней для создания глубины. На этом постере к книге дизайнер Доминик Шмитц использует множество разные теней: они выглядят достаточно сложно, зато очень реалистично. Взгляните: каждая тень исполнена по-разному и идеально подходит к “своему” элементу дизайна. Реализм требует больших усилий, но результат того стоит!

Постер для книги от Доминика Шмитца

Еще одна техника — наложение некоторых элементов. За счет этого приема создается многослойный дизайн. Взгляните на этот дизайн от Фабиана Де Ланге — детали иллюстрации, графические элементы (белая граница) и шрифты наслаиваются друг на друга, создавая ощущение глубины.

Mumbai от Фабиана Де Ланге

Еще один способ — поиграть с перспективой: это обычно означает создание элементов с эффектом 3D. Правильно настроив перспективу, дизайнер может “приподнять” некоторые элементы над страницей, создавая ощущение глубины. Давайте рассмотрим пример.

В этом постере Нила Стевенса каждая буква немного выдвигается вправо. Благодаря этому создается более отчетливое ощущение формы и глубины. За счет таких простых приемов как тени и перспектива создается динамичный и увлекательный дизайн.

Electronica от Нила Стевенса

Конечно, бывают и случаи, когда нужно уменьшить глубину дизайна. Это популярное в последнее время направление называется “плоским дизайном”.

Самый известный ценитель плоского дизайна — компания Apple. В сентябре 2013 года компания Apple запустила новую операционную систему, которая шла в комплекте с полностью обновленным дизайном: пропали тени и глубина, а им на смену пришли плоские иконки приложений, интерфейсы и т.п.

Изучите лучшие идеи логотипов

Больше идей логотипов

Чистый, четкий и гладкий графический дизайн — это классно, но иногда немного “грубой” текстуры не помешает. Текстура делает дизайн более глубоким и тактильным и привносит в него интересные эффекты.

Тем не менее, как это часто бывает, эту технику нужно использовать умеренно: если в дизайне слишком много текстур, он выглядит перегружено. Помните: существует тонкая грань между “потертым шиком” и просто потертым старым дизайном.

Видите, как дизайн становится “грязным”, когда в нем слишком много текстур? Если бы не обводка, шрифт невозможно было бы прочитать.

Конечно, если вам по стилю подходит “грязный” образ, то текстуры отлично сработают, но если вы хотите привнести в дизайн лишь легкое ощущение тактильности, оставайтесь с нами.

Давайте рассмотрим пример использования текстуры для усиления эффекта дизайна. Благодаря текстуре эта прекрасная типографика от Дэна Кассаро выглядит действительно винтажно. Заметьте, грубая текстура не отвлекает, а скорее усиливает эффект от дизайна: делает его более целостным и создает ощущение ручной работы.

Ever Upward от Дэна Кассаро

А теперь рассмотрим дизайн визитки от Inkdot для компании Foremost Wine. Дизайнер вывел использование текстуры на новый уровень — сама бумага для визитки сделана рельефной. Заранее продумывайте ощущения, которые будет вызывать ваш дизайн (не только в духовном, но и в материальном смысле) — и вы сможете создавать действительно выдающиеся работы.

Визитка компании Foremost Wine

Направление

Важным аспектом дизайна выступает “поток” внимания — то есть путь, по которому движется взгляд пользователя. В каком порядке мы изучаем содержимое? Как читателю понять, куда смотреть дальше? Логично ли направление, по которому следует взгляд?

Ученые исследовали природу движений человеческого взгляда и вывели несколько закономерностей. Взгляните на это исследование, проведенное Nielsen Norman Group: ученые фиксировали направление взгляда людей при просмотре веб-страниц, чтобы выявить паттерны “потребления” контента. Ниже вы видите результаты в форме тепловых карт.

F-паттерн при чтении веб контента: исследование от Nielsen Norman Group

Исследования доказали, что существуют стандартные паттерны движения взгляда (в форме букв “F” и “E”), поэтому больше всего внимания пользователь уделит тому, что расположено по левому или по верхнему краю. Еще один распространенный паттерн — форма буквы “Z”.

Z-диаграмма от Tuts+

Общая идея в том, что глаз обычно стремительно и “рывками” движется из верхнего левого угла в правый нижний. Лучше всего эту теорию объясняет диаграмма Гутенберга: всю теорию мы можете прочитать здесь.

Не нужно каждый раз на 100% закладывать в дизайн все эти паттерны. Рассматривайте каждую работу в отдельности и подбирайте наиболее подходящий способ направить “поток” внимания. Просто учитывайте, что максимум внимания концентрируется в верхнем левом углу страницы, а при движении вниз оно плавно рассеивается.

Давайте рассмотрим пример того, как правильно и эффективно направлять внимание.

Этот дизайн от Atelier Martine&Jana очень мягко и органично направляет наше внимание за счет того, что текст размещен вдоль изгибов и плавных линий изображения. Сначала мы видим заголовок и дату (здесь использована небольшая иерархия), а потому начинаем скользить вниз, одновременно изучая и текстовую информацию, и изображение.

Guimaraes JAZZ 2009 от Atelier Martino&Jana

Короче говоря, поток внимания распределяется между текстом и фотографией.

Правила

Поднимите эту тему в кругу дизайнеров, и они разделятся на два лагеря: те, кто утверждают, что никаких правил в дизайне нет, и те, кто говорит, что правила есть — и очень много. И технически правы и те, и другие.

При освоении любого навыка приходится много изучать — в том числе и правила. Например: убедитесь, что шрифт разборчивый, что кернинг настроен правильно, что в картинках не видны пиксели и т.д. Это основы дизайна — то, что поможет вам создать базовый дизайн.

Тем не менее, многие дизайнеры уверены: как только вы освоили эти правила — пора их нарушать.

Давайте рассмотрим пример, в котором правила нарушены намеренно. На этом постере дизайнер Шахир Заг нарушает несколько основных правил типографики ради шутки (кстати, очень правдивой).

Постер “Как выбесить друзей-дизайнеров так, что у них заболит голова”

Еще один пример нарушения правил, на который вы обязательно наткнетесь в процессе своих дизайнерских приключений, это Дэвид Карсон. Карсон оформлял публикации для журналов (таких как Ray Gun Magazine) в стиле авангард и гранж. Его дизайны были динамичными, шокирующими и полностью нарушали правила — и все же ими до сих пор восхищаются.

Есть одна замечательная история о Карсоне. Его попросили оформить интервью с музыкантом Брайаном Ферри. Изучив текст, дизайнер нашел его слишком скучным — и оформил интервью шрифтом Zapf Dingbats (символьный шрифт, наподобие Wingdings), что сделало статью совершенно нечитаемой. Смотрите картинку ниже:

1994 год, разворот журнала Ray Gun от Дэвида Карсона

У Карсона был принцип в отношении дизайна: “не стоит считать разборчивость залогом эффективной коммуникации”.

Карсону и многим другим дизайнерам удается передавать суть идеи, полностью игнорируя правила. Постер Шахира Зага о головной боли (мы обсуждали его ранее) нарушает правила ради смеха, а работа Карсона — чтобы отразить суть интервью.

Получается, что коммуникация остается эффективной, несмотря на то, что разборчивость страдает.

В мире дизайна есть место правилам и отступлению от правил. Смотрите на все с долей скепсиса и изучите как можно больше правил, чтобы нарушать их эффектно и с умом.

Примеры успешных логотипов с линиями: эмблема новостного агенства CNN, болгарского оператора сотовой связи MTel, производителя компьютеров IBM, производителя сетевого оборудования Cisco и другие.

Терминология современного художника

«Возьму комишки на хеды, халфы и фуллы. В традишке и дидж, лайн, безлайн», – такие объявления можно обнаружить в группах начинающих художников. «Не могу разобрать слова, это на эльфийском?», – подумаете вы.

Лайн-арт или линейное искусство

Всё течёт, все изменяется, и вместо привычных нам «графика, гризайль, акварель» в среде художников можно услышать вот такую абракадабру. Чаще всего эти термины используют подростки-самоучки и фрилансеры, но они всё прочнее входят в лексикон и далеких от сферы людей.

С развитием всемирной сети Интернет художники из разных стран объединились на тематических площадках для продвижения, поиска работы и обмена опытом. А так как универсальным языком для общения во всем мире признан английский, не удивительно, что именно оттуда вышло большинство современных профессиональных жаргонизмов. Давайте пройдёмся по самым основным из них.

Начнём с того, что собственно сам художник это артер (arter), а рисунок – арт (art).

Разделение по техникам:

На смену деления работ на живопись, графику и так далее, пришли более обобщённые категории: диджитал и традиционный рисунок.

Традишка (традиционный рисунок, traditional art) – работа, выполненная с помощью традиционных материалов и инструментов: гуашью на бумаге, маслом на холсте и т.д. Оцифрованное (скан, фото) и залитое в интернет традиционное изображение всё равно будет традишкой.

Лайн-арт или линейное искусство

Лайн-арт или линейное искусство

Лайн-арт или линейное искусство

Туториал (tutorial) – пошаговый урок, показывающий, как что-либо нарисовать.

Лайн-арт или линейное искусство

Скетч (sketch) – набросок, эскиз, намётка рисунка со вспомогательными линиями, тренировка поз и мимики персонажей, набивка руки перед чистовым рисунком. Соответственно, скетчбук – альбом или блокнот для набросков.

Лайн-арт или линейное искусство

Драфт (draft) – быстрый, неряшливый набросок.

Линия движения (line of action) – линия, которая задаёт движение при рисовании персонажей.

Линии построения – вспомогательная линия, используемая для графического построения характерных точек, фигур, проекций и т.п., не входящая в состав окончательного изображения.

Лайн (line) – аккуратный чистовой (либо черновой) рисунок, но без цвета и свето-теней.

Шейдинг (shading) – наложение теней.

Хайлайты (highlights) – световые эффекты: блики, отражения, рефлексы.

Колоринг, покрас (coloring, flat coloring) – заливка цветом без теней и света.

Детализация – тщательная проработка деталей изображения.

Монохром (греч. «mono» – один и «chroma» – цвет) – одноцветность (но не обязательно ч/б) работы.

Бэк, бэкграунд (background) – фон.

Текстура – изображение, воспроизводящее визуальные свойства каких-либо поверхностей или объектов.

Палитра (palette) – цветовая гамма конкретного рисунка (можно подобрать, можно взять уже готовую).

Лайн-арт или линейное искусство

Коллаб (collaboration) – совместная работа нескольких художников над одним артом.

Реквест (request) – работа, выполненная на заказ бесплатно или в обмен на спасибо, лайки, репосты, рекламу.

Редизайн (redesign) – изменение/улучшение персонажа или какого-то стиля.

Редрав (redraw) – когда автор перерисовывает свою же старую работу, чтобы показать, насколько за этот период улучшился навык рисования.

Челендж (challenge) – соревнования, вызов, вид активности в среде художников. Наиболее популярные: Inktober, Drawlloween, Mermay, Draw in your stile.

Випка (WIP, W.I.P., work in progress) – работа, выкладываемая в процессе её создания, с целью показать сам процесс или попросить совета.

Трейд (trade) – обмен рисунками: ты рисуешь – тебе рисуют в ответ.

ACEO-трейд (art cards, editions and originals) – обмен по почте небольшими карточками примерно 6,3 × 8,9 см. Как правило, рисованные, но могут быть фотографией или коллажем, как в одном экземпляре, так и тиражированные.

Кирибан (kiriban, от яп. 切りのいい番– kiri no ii ban) – дословно: хорошее число, чтобы остановиться. Суть явления сводится к тому, что участник сообщества-подписчик фиксирует круглое, красивое число (количество постов, подписчиков), и за это получает награду, например, рисунок от артера.

Чар (character), перс – персонажи с собственной биографией, палитрой цветов, именем, характеристиками.

ОС (original character) – оригинальный персонаж художника, тот, которого он сам себе придумал.

Адопт (adoptable, adopt) – способ создания персонажей. Художник придумывает персонажа и выставляет на продажу. Как только покупатель его приобретает, адопт и права на него полностью оказываются в распоряжении купившего.

Комишка, комишн (commission) – рисунок на заказ за деньги.

Гифт (gift) – рисунок в подарок.

Хэдшот, хэд ( headshot ) – «летающая» голова, рисунок головы без туловища.

Халфбоди, халф (halfbody) – «половина» тела, рисунок «по пояс».

Фулбоди, фул ( fullbody ) – персонаж в полный рост.

Полноценка – работа, выполненная в цвете, с фоном и деталями.

Безлайн – рисунок, созданный без ободочного контура, в котором объем передан только свето-тенями и цветом.

Лайн-арт или линейное искусство

Антро (antro) – антропоморфные животные, похожие на человека практически во всём.

Лайн-арт или линейное искусство

Фурри (furry) – животные, как правило, обладающие мехом, которым присваиваются человеческие качества в той или иной степени. Кто-то разделяет фурри и антро, кто-то считает, что это одно и то же.

Лайн-арт или линейное искусство

Юч/YCH (your character here) – набросок персонажа, который можно купить или забронировать. Выбранный набросок будет покрашен под вашего персонажа.

Ватермарка (watermark) – сигнатура, клеймо, логотип, подпись художника.

Оверпэйнт или редлайн – изображение, выполненное поверх работы другого человека для подсказок или указания ошибок. Иногда оверпэйнтом называют обводку, обмазку, обмазон – когда автор размазал, заблюрил (blur – вид обработки в графическом редакторе), исказил фильтрами готовую фотографию и выдаёт за свой рисунок.

И еще много-много странных слов. Как можно заметить, многие из них имеют отношения к продажам или продвижению работ, налаживанию социальных связей между художниками и их поклонниками, зрителями, получению обратной связи. Это также новые веяния в среде художников, дизайнеров и иллюстраторов, подробнее об этом можно прочесть в другой нашей статье.

Читайте также:  Пособия детям к новому году 2021 года

Лайн-арт или линейное искусство

Добавить комментарий

Помним : 0 — 2: работа плохая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет; 3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа; 5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал; 7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы; 9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты

Лайн-арт или линейное искусство

Лайн-арт или линейное искусство

Ну что ж – о практической пользе этой статьи немного упомянуто по касательной в самой статье.

Так вот, миллионы художников со всего мира сидят на англоязычных площадках (так как российских адекватных аналогов практически нет), и общаются. Общение – это способ их учебы. Продвинутые матера выкладывают пресловутые туториалы и випки, делают уроки на ютуб-каналах – зачастую, на английском языке, с использованием этих терминов. Они, рассказывают о приемах, которые используют, делятся со своими подписчиками бесплатными авторскими наработками: кистями, текстурами, шрифтами, распространяя знания. Эти слова, как и многие другие – лишь условное общепринятое средство передачи информации и знаний от людей с разными языками и культурными традициями.

И так было всегда. Достаточно знать историю искусств, чтобы понимать, что подавляющая часть художественных терминов, а также техник и приемов – пришли в нашу культуру извне. В Х-ХІІ веках на художественные традиции Руси сильно влияла Византия, оттуда пришла иконопись. XVII век – засилье европейской культуры. Все слова, которым учат в художественных школах, все эти колориты, палитры, композиции – слова немецкого и французского происхождения. Помогают ли они научиться лучше рисовать, имеют ли практическую пользу? Ну, наверное, да, раз их учат. Перед погружением в какую-то сферу как правило учат базовый категорийный аппарат. И все это было перенесено в русскую культуру в процессе расширения культурных и политических связей, грубо говоря – общения между странами, и затем переработано в некий самобытный продукт русской культуры. Ну а те, кто отрицает очевидное – в России еще предостаточно невырубленной тайги. Можно уйти в лес и там в землянке баловаться лубком, или берестой ))

Кем используется?

Такие лого использует новостное агентство CNN, болгарский оператор сотовой связи MTel, производитель компьютеров IBM, производитель сетевого оборудования Cisco и другие.

Негативное пространство

Скажем прямо: негативное пространство — это “пространство между”, область внутри и вокруг элементов, у которой есть своя форма.

Общепризнанным королем и первопроходцем негативного пространства был художник Мауриц Эшер: я уверен, его работы уже встречались вам и ставили в тупик. Эшер создал множество работ-мозаик, в которых одна форма плавно перетекала в другую через негативное пространство, как на этой гравюре “Sky & Water I”.

Sky & Water I Маурица Эшера

Видите как Эшер использовал пространство между птицами, чтобы создать форму рыбы? Так и работает негативное пространство — оно учитывает все, что находится внутри и вокруг физического дизайна, и использует это пространство для создания чего-то нового.

Если пользоваться негативным пространством с умом и продуманно, можно создать поистине поразительные и интересные дизайны. Посмотрите на эти простые иконки животных от дизайнера Джорджа Бохуа: при помощи простых, чистых форм формируется понятный образ каждого животного.

Графические изображения животных от Джорджа Бохуа.

В чем суть «линейного» стиля?

Стиль Лайн-Арт не теряет своей популярности с 2018 года. Метод рисования моноширинной линией при создании логотипа используют прогрессивные бренды, хотя как показывает практика, он актуален также и в изображении геральдики. Лайн-арт – это штриховое искусство, которое стало развиваться только спустя 2 года после появления, в 2020 году. Линия, которая соединяет текст и графическое изображение в единое целое. Просто, стильно и современно.

В чем суть стиля? Лайн-Арт разграничивает прорисовку контура и деталей при помощи разной толщины линий. В большинстве случаев в этом стиле используют черно-белую цветовую гамму, но не всегда. Что касается теней, цветовых градиентов и других утяжеляющих дизайн элементов — здесь они отсутствуют. Линия используется как средство визуального выражения. В целом работой в стиле Лайн-Арт может стать любой эскиз, выполненный при помощи карандаша. Дизайн логотипа выглядит плоским, с четким контуром, и чем-то похож на детскую разукрашку. Лого, разработанное в этом стиле, выглядит стильно и привлекательно.

Как узнать, что ваш рисунок нуждается в улучшении.

Итак, вы нарисовали свой лайн-арт только для того, чтобы увидеть, что он выглядит плохо. Или, по крайней мере, не так, как вы хотели, чтобы он выглядел. Вы потратили довольно много времени на рисование, но результат получился не таким, как вы хотели. Я знаю.

Со мной это случалось так много раз.

Миллионы раз я восхищался тем, как другие рисуют линии, и мечтал добиться таких же результатов.

Мне казалось невозможным нарисовать прямую линию. Не испытывая при этом никакой дрожи. Например, все мои линии были зыбкими. Тогда я нашел способ очень быстро взмахнуть рукой, чтобы уменьшить эффект дрожания. Но с этой “техникой” я как всегда промахивался мимо правильной точки соединения. И если быть честным, это не техника проведения руки по планшету.

Было так много случаев, когда линия рисунка была слишком толстой или слишком тонкой. Даже мысли о тех временах, когда я рисовал по одной линии, вызывают у меня мурашки. В этом посте я покажу вам несколько способов, с помощью которых вы можете заметить, что ваше рисование линий, возможно, нуждается в улучшении.

Лайн-арт или линейное искусство

Ваши линии слишком тонкие или слишком толстые

Вы уменьшаете масштаб и видите, что ваши линии либо слишком тонкие, либо слишком толстые. Вот и все. Вы либо рисуете рисунок заново, либо пытаетесь его исправить, либо просто сдаетесь. Я помню, как я рисовал линию для одного рисунка, и когда я был готов, я уменьшил масштаб и увидел это. Вот дерьмо!

Это было слишком тонко. Как будто линии рисунка вообще не было видно. Это было так разрушительно для меня. Поскольку рисунок был тем, что я просто хотел завершить. Мне пришлось рисовать все снова. Каждую линию. Рисовать снова. Это было не очень весело. Но теперь я знаю, что нужно проверить, прежде чем начинать весь процесс рисования линейного искусства.

Всегда должен быть баланс между линиями. Если линия слишком тонкая, она недостаточно заметна. Если он слишком толстый, то он доминирует над рисунком.

Мне очень понравился дизайн одного персонажа. Поэтому я с большим энтузиазмом начал рисовать линейный рисунок. Это заняло много времени, так как там было много деталей. Я прошел примерно половину пути, а затем уменьшил масштаб. Бам! Линия рисунка была слишком толстой. Как будто я не мог разделить детали и формы персонажа. При увеличении он выглядел довольно хорошо, но при уменьшении. Это было не то. Линия рисунка была слишком толстой.

Как уже говорилось, в лайн-арте должен быть баланс.

Линейный арт был нарисован линия за линией

Лайн-арт или линейное искусство

Да, это может показаться странным. Но посмотрите на изображение выше, и вы поймете идею. На самом деле рисование линия за линией – это ошибка, которую я совершил в самом начале. Я просто не был достаточно уверен в себе, чтобы рисовать линии так, как они должны быть нарисованы. Также мне не хватало знаний о том, как уверенно рисовать линии. Мне просто не хватало этого.

Поэтому рисовать линию за линией – это то, чего не стоит делать, по крайней мере, не так, как рисовал я. Иначе вы получите результаты, которые будут выглядеть так, как будто в них не было уверенности. А я бы утверждал, что уверенность – это то, что необходимо для правильного рисования линий.

Как видно из рисунка, между правым и левым изображением есть четкая разница. Когда вы рисуете линии одним непрерывным движением, вы получаете гораздо лучшие результаты. Безумно лучшие.

Длинные линии не прямые и не изогнуты должным образом

Это, пожалуй, единственное, с чем сталкивается большинство начинающих и даже опытных художников. У вас есть рисунок, на котором есть длинная линия. Скажем, прядь волос или линия челюсти этой жабы, изображенной здесь. Вы можете взмахнуть рукой так быстро, как только можете, чтобы нанести эти линии. А если они не соединяются правильно или линия многократно изгибается? Тогда вы не сможете взмахнуть рукой.

Лайн-арт или линейное искусство

Когда у меня еще были трудности с длинными очередями. У меня всегда была небольшая мысленная игра, которую я проводил. Я готовился к рисованию длинных линий. Я должен был мысленно подготовить себя к тому, чтобы нарисовать их. Мне приходилось это делать, потому что линии было так трудно нарисовать. Я знал, что мне придется нажимать CTRL + Z (Отменить) миллион раз. Прежде чем прибить линию так, как я хотел. Это было не слишком весело. Поэтому я должен был иметь правильное состояние ума, чтобы нарисовать их. Я не шучу. Это правда.

Длинные линии – это, возможно, самые сложные линии для рисования. Рисование длинных линий показывает, умеете ли вы рисовать линеарную живопись или нет. Существуют шаги и техники, которые должны быть на месте, чтобы правильно нарисовать эти линии.

Я использую слово длинная линия, а не прямая линия, потому что длинная линия может быть прямой, даже если она изогнута. Видите ли. Длинные линии – это то, что требует больше всего знаний. Вы когда-нибудь чувствовали, что короткие линии трудно рисовать прямо? Я считаю, что нет.

Просто в длинных линиях есть что-то требовательное, и именно продолжение линии делает ее чертовски трудной для правильного построения. Во всяком случае, так было раньше. К счастью, теперь это не так.

Линии неправильно соединяются

Ага! Вы рисуете длинную линию, и нет, она не соединяется правильно. Линии не создают непрерывную линию, и вы можете четко видеть, что есть две отдельные линии. Это именно тот эффект, когда линии соединяются неправильно. Это может произойти, когда вы рисуете длинную линию с одного конца, а затем проводите другую линию с другого конца, просто чтобы встретить линии посередине. Я делал это, когда только начинал работать с линией.

Потребовалось довольно много раз, прежде чем линии соединились правильно.

Другой способ – нарисовать линию, а затем поднять перо и нарисовать другую линию, продолжая предыдущую. Конечно, это не так уж плохо. Вы можете соединить линии довольно красиво, но тогда у вас должны быть правильные настройки. И у вас должна быть правильная кисть для этой работы, а также правильный стиль рисования линий. Так что это не так уж плохо.

Правильно соединенные линии создают однородный лайн-арт. Итак, чтобы создать качественный лайн-арт и что-то, что выглядит профессионально. Правильное соединение линий является обязательным условием.

Примеры Лайн-Арт в Украине и СНГ

Запорожская Сечь для рекламы конного театра и исторического мини-городка, где воссоздан быт и жизнь украинских казаков на реке Днепр разработала логотип в стиле Лайн-Арт с множеством мелких элементов. Дизайнер использовал серо-белую цветовую гамму, которая сделала иллюстрации смелыми и запоминающимися.

Лайн-арт или линейное искусство

Туристический логотип города Ровно (Украина)

Город Ровно (Западная Украина) для привлечения туристов разработал логотип в стиле Лайн – Арт. Кстати Это один из случаев, где была использована техника «лохматой линии», которая буквально 2 года назад считалась признаком неопытности разработчика. На логотипе изображены три наиболее посещаемых туристами места: Туннель любви, Дубенский и Острожский замки. Логотип будет представлен на Варшавской выставке логотипов в октябре.

Лайн-арт или линейное искусство

Компания «Fishmater»

Лайн-арт или линейное искусство

Шрифт, цвет, типографика

Цвет увеличит узнаваемость бренда на 80%. Перед тем как выбрать цвета для контурного логотипа, постарайтесь описать Ваш бренд, как сделала это Аманда Джеймсон, владелица магазина женского белья в Лос-Анджелес. Она использовала слова: приветливый, восхитительный, освежающий, подлинный, теплый. При создании цветовой палитры дизайнер разрабатывающий логотип использовал цвета, которые отлично сочетаются с характеристикой бренда:

Лайн-арт или линейное искусство

Персиково-розовый — приветливый,

Мягкие сине-зеленые оттенки — отлично освежают,

Коричневый цвет — уютный и теплый.

Что касается стиля Лайн-Арт, то здесь рекомендовано использовать не более двух цветов (в том случае если логотип цветной). В основном дизайнеры в 2020 году придерживаются черно-белой цветовой гаммы, если создают логотипы в этом стиле. В 2018 году “лохматая”, “не уверенная” линия была признаком неопытности разработчика, то спустя 2 года эту технику признали “живой”. Используя техники штриховки или так называемого “точкования”, можно передать тени, но в этом году в тренде плоский Лайн-Арт.

Как создать свой логотип с линиями?

Нажмите «Создать», и за пару минут Logaster сгенерирует сотни логотипов специально для вас. Измените выбранный логотип, если хотите, и загрузите в удобном формате.

Пространство (также известно как «негативное пространство») — важнейший элемент при разработке дизайна пользовательского интерфейса. Без необходимого баланса между интервалом вся информация будет сведена в одну область, в которой людям будет сложно ориентироваться.

Читайте также:  Все про ЕСИА

Существует несколько способов добавить сбалансированный интервал в проект, например с помощью сетки, которая разделяет пространство столбцами и строками.

На данном примере показано применение сетки для равномерного распределения элементов. В заголовке дизайн разделен практически одинаково между большим текстом заголовка и фотографиями интерьера. При прокрутке вниз появляются подразделы, которые предоставляют информацию о планировании, смете и строительстве. Даже дизайн нижнего колонтитула четко разделен на столбцы, что помогает пользователю найти нужную ссылку.

Пример использования пространства в качестве визуального элемента. Источник

В данном примере мы видим сетку. Более того, дизайнер использовал пространство для разделения контента и создания хорошо сбалансированного дизайна. Сетка из 12 столбцов лежит в основе дизайна, а текстовые блоки и изображения охватывают несколько столбцов.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

Форма

Форма считается трехмерным объектом, однако она не всегда используется в цифровом дизайне привычным способом. В последнее время 3D-дизайн набирает популярность.

Посмотрите, как расположены формы и 3D-объекты на целевой странице. Изображение справа является 3D-изображением офисной сцены. Это не иллюстрация линейного искусства, а визуальный образ, который создан при помощи 3D-технологии. Мы можем увидеть глубину этого изображения, наблюдая за видом спереди, сверху и сбоку под одним углом.

Разработка макета продукта поможет добавить 3D-форму. Например, компания Apple создает их при помощи брендинга и красивого дизайна. Когда вы смотрите на товары, представленные на ее сайте, трудно сказать, являются ли они фотографиями или 3D-визуализацией продукта. Таким образом, лучше преподносить продукты в виде 3D-визуализации, как это показано на изображении ниже.

Особенности стиля Лайн-Арт, для какого бизнеса их можно использовать?

Линейный стиль может украсить логотип спортивной одежды, туристической компании или рекламного агентства. Это простой по форме и содержанию стиль дизайна, который четко транслирует сообщение бренда, поэтому его можно смело назвать универсальным. Владелец Logo Design London Мартин Кристи, призывает прислушаться к прошлому, перед тем как приступить к разработке логотипа в стиле Лайн-Арт. Если компания-заказчик хочет позиционировать себя как бренд, который поддерживает традиции, но и идет в ногу со временем, дизайнер при использовании линейных техник создаст эмблему со свежими футуристическими нотками. Логотип, созданный в этом стиле, может одинаково хорошо смотреться на вывеске магазина оригинальных кроссовок и уличной одежды, и на визитках банка. Только разным будет подход выбора цветовой гаммы и характера линий.

Кстати о характере: на общее восприятие влияет характер линий и контура (замкнутый или незамкнутый). Линии могут быть: прямые, кривые, изогнутые, с острыми углами и т.п. Они также влияют на восприятие графического изображения, представляя его строгим или наоборот воздушным, как в случае с изогнутыми линиями.

Повторение

Возьмите любой известный бренд — Coca-Cola, Apple, Nike — и, я уверен, вы сможете представить их логотип, образ и цветовую схему. Почему же все это моментально всплывает в памяти? Ага, правильно, дело в повторении.

Что касается дизайна бренда, повторение выступает ключевым элементом: оно и обеспечивает согласованный образ бренда, и логически связывает все элементы воедино.

Давайте рассмотрим пример брендинга от Мишель Вэнг. Как видите, в этом фирменном стиле все согласовано: цветовая палитра, использование логотипа и даже отступы.

Повторение — это ключевой элемент брендинга, но оно также находит свое применение при создании прекрасных “одноразовых” дизайнов. К примеру, повторение является ключевой составляющей паттернов и текстур.

Посмотрите на этот дизайн упаковки от Насти Чамкиной: повторение используется для создания прекрасного паттерна. Паттерны — это не обязательно скучные цветочные узоры, как на старых пыльных шторах, паттерны могут быть веселыми и эффективными. Так что почему бы вам не использовать повторяющиеся паттерны в своих будущих работах?

Teatul от Насти Чамкиной

Хотите еще вдохновляющих примеров брендинга с использованием паттернов? Почитайте эту статью: 50 восхитительных геометрических паттернов в графическом дизайне!

Xoclad от Anagrama

Какие элементы выбрать?

Лого этой тематики бывают простыми (состоят из нескольких линий) и сложными, включающие большое количество фигур. Чаще всего линии повторяют образ, заключенный в названии, либо его символ силуэтно. Но также и прибегают к прорисовке этих самых образов штриховкой, горизонтальными или вертикальными линиями. Часто используются красный, белый, чёрный и серый цвета. Линии нередко входят в состав букв бренда компании.

Логотип и фирменный стиль

Так почему же Лайн-Арт завоевал одобрение и восторг? Айдентика в контурном стиле простая, эффективная и легкая для восприятия. Этот стиль – борьба со скевоморфизмом (передача реального внешнего вида объекта). Благодаря своей форме и концепции каждый элемент этого стиля был упрощен. Сегодня переизбыток цветов, шума и информации утомляет целевую аудиторию, поэтому айдентика в стиле Лайн-Арт, вполне может стать для потребителя островком спокойствия и простоты. Есть 4 принципа дизайна фирменного стиля или айдентики разработанной в стиле Лайн-Арт:

Лайн-арт или линейное искусство

Лайн-арт или линейное искусство

Лайн-арт или линейное искусство

Лайн-арт или линейное искусство

Чистая цветовая гамма (нет градиента).

Лайн-Арт в графическом дизайне и иллюстрациях

Контурный рисунок отлично подходит для передачи концепций разной сложности, благодаря своим ненавязчивым, чистым и элегантным линиям. Несмотря на то, что мы регулярно слышим о том, что Лайн-Арт в этом году утратил свои позиции в фотографии, графический дизайн и иллюстрации похоже это не заботит. Благодаря разнообразию текстур, инструментов и кистей Лайн-Арт в работах иллюстраторов, похоже, обрел новое дыхание. Он не использует эффектов глубины и объема (хотя при необходимости, как уже писалось выше можно использовать точкование и другие техники). Этот стиль возвращает дизайнера к основам графики: яркие цвета и простейшие формы. Большинство иллюстраций выполнено в двух-трех цветах, но как известно, правила в дизайне существуют для того чтобы их нарушать, поэтому в последнее время все чаще можно встретить иллюстрации выполненные в 5 и более цветах.

Лайн-арт или линейное искусство

Горячие тренды в дизайне логотипов

Лайн-арт или линейное искусство

Обсуждать новые тенденции в дизайне логотипов достаточно трудно. В отличие от веб-дизайна, заметные тренды здесь возникают значительно реже. Тем не менее, с течением времени становится видно, что логодизайн развивается, пусть и не так быстро. Обычно никаких революций не происходит, меняются на первый взгляд незначительные детали, но в такой области графического дизайна, как логотипы, этого вполне достаточно. Даже небольших изменений, сделанных в соответствии с текущими тенденциями, бывает достаточно для того, чтобы преобразить логотип, сделав его более модным и современным. В 2016 году есть пять заметных трендов в дизайне логотипов, о который стоит поговорить.

Линейные логотипы

В прошлом году появилось множество логотипов в стиле флэт, что не удивительно, учитывая популярность плоского дизайна. Однако некоторые дизайнеры пошли дальше в своем стремлении сделать логотип легче и изящней. Так появились логотипы в стиле монолайн, где нет форм и фигур, а сам логотип состоит из замысловатого пересечения тонких линий. Линейные логотипы – это очень нестандартное решение, кружевной графический символ не везде будет уместен.

Лайн-арт или линейное искусство

Однако такие логотипы привлекают внимание, они необычны и хорошо запоминаются. Лаконичный дизайн подразумевает ограниченное использование оттенков, обычно линейные логотипы нарисованы одним цветом. Это вполне разумно, так как фокусирует внимание зрителя на самых важных элементах. Монолайн – красивый стиль, который ассоциируется с креативом и стремлением к простоте. Но у таких логотипов есть существенный минус – их нельзя слишком сильно масштабировать. Особенно в сторону уменьшения. Линия есть линия и существует предел, после которого тонкие штрихи сливаются и логотип уже не выполняет свою функцию.

Лайн-арт или линейное искусство

Wordmarks

Термин wordmarks переводится как «товарный знак». Логотипы, состоящие из одного или нескольких слов и не имеющие графического знака, были очень популярны в начале ХХ столетия, и сегодня хорошо видно, что мода на вордмарки возвращается. Конечно, современные логотипы выглядят совсем не так, как логотипы Coca-Cola или Disney. Но в остальном все то же самое – логотип только текстовый, графического символа нет.

Лайн-арт или линейное искусство

Вордмарки по своей природе должны быть минималистичны – их роль заключается в том, чтобы с помощью слова донести послание бренда до потребителя. В этом стиле огромное значение имеет шрифт, которым набран логотип. И здесь перед дизайнерами встает сложная задача. Шрифт должен в полной мере отражать характер бренда, причем для очень широкой аудитории. Если товарный знак не позволяет визуально идентифицировать бренд, это неминуемо приведет к снижению числа потребителей. Конечно, можно наряду с типографикой использовать цвет, форму и различные дизайнерские приемы, но основное внимание следует уделить шрифту.

Лайн-арт или линейное искусство

Лайн-арт или линейное искусство

По сравнению с традиционными логотипами, вордмарки позволяют повысить уровень запоминаемости бренда. Они просты, лаконичны и не подразумевают каких-либо интерпретаций. Товарные знаки отлично подходят для большинства ниш, но сегодня дизайнерам нужно использовать всю свою фантазию для того, чтобы создать действительно классный логотип. И если работа будет удачной, такой логотип может просуществовать очень долгое время без всяких изменений. Как логотипы BBC, Ford или Coca-Cola.

Отрицательное пространство

Отрицательное пространство в тренде уже несколько лет, так что неудивительно, что дизайнеры стали использовать этот прием в логотипах. Отрицательное пространство в дизайне логотипов позволяет сохранить баланс и гармонию между элементами, не перегружая композицию лишними деталями. Используя фон в качестве одного из элементов, дизайнер может сказать больше, при этом сохранив лаконичность логотипа.

Лайн-арт или линейное искусство

Чем хорош этот дизайнерский прием, так это возможностью создавать оптические иллюзии. Однажды разгадав послание, зашифрованное в графическом символе, люди запоминают этот логотип навсегда. А это самое главное – если логотип узнаваем и хорошо считывается, значит он работает так, как надо. Но дизайнерам нужно с осторожностью использовать отрицательное пространство. Не везде этот прием работает одинаково хорошо. Так как в качестве одного из элементов используется фон, то это накладывает на логотип некоторые ограничения. Если фон пестрый, слишком темный или слишком светлый, оптическая иллюзия может исчезнуть и лого станет непонятным.

Лайн-арт или линейное искусство

Дуотон

В этом году дуотон является одним из самых горячих трендов. Использование в дизайне всего двух цветов не является какой-то новой идеей, но сегодня эта тенденция невероятно популярна в веб-дизайне. Было бы странным, если бы эта мода обошла стороной логотипы – и они действительно появились.

Лайн-арт или линейное искусство

Изначально дуотон появился на сайтах, где в качестве фона использовалась фотография, но этот стиль отлично подходит для дизайна логотипов, которые должны быть по возможности простыми и запоминающимися. Всего два цвета, но сколько возможностей для дизайнера, который хочет создать «говорящий» логотип. Самое главное – это правильный выбор оттенков, которые должны идеально сочетаться между собой. Дуотон позволяет создавать дерзкие и брутальные логотипы, но в то же время, используя более легкие и не слишком контрастные оттенки, дизайнер может создавать воздушные и романтичные логотипы – все зависит от того, насколько гармонично сочетаются цвета.

Лайн-арт или линейное искусство

Рукописные логотипы

Мода на рукописные логотипы появилась не случайно. Многие люди сейчас тяготеют к естественности, они предпочитают потреблять экологически чистые продукты и носить одежду из натуральных тканей. Они ценят все настоящее, а что выглядит более настоящим, если не рукописная типографика? Логотипы, которые выглядят как наброски, появляются все чаще и чаще. Если продукт не фабричный, а, скажем, «условно ремесленный», то наивная каллиграфия добавляет ему шарма. Дизайнеры чувствуют этот тренд и активно экспериментируют с рукописными шрифтами. Более того, эта тенденция коснулась и графических символов, многие из которых больше напоминают рисунки, нежели традиционные лого.

Лайн-арт или линейное искусство

В этом стиле творчество дизайнера ничем не ограничено – он может создать простой и грубоватый логотип, но если нужно, всегда можно добавить линиям изящества. Главное – не потерять то несовершенство, которое присуще ручной работе. Неровные штрихи, некоторый разнобой в композиции, необычное сочетание цветов – все это может выделить рукописный логотип, и сделать его очень запоминающимся.

Лайн-арт или линейное искусство

Ниш, где можно использовать этот стиль, сравнительно немного. Он отлично подходит для продуктов, которые производятся вручную или при низкой автоматизации процессов. Существенным плюсом рукописных логотипов является их регулируемая точность. Так как аудитория брендов, которым подходит этот стиль, сравнительно небольшая, то дизайнер может «навести резкость» создав мужской, женский или детский логотип. Он может создать логотип для вегетарианцев или логотип для любителей хендмейда – в это стиле все возможно. Но есть и минусы. Как и в случае с монолайном, дьявол кроется в деталях. Подобные логотипы трудно масштабировать. И если бренд начнет расти и расширять аудиторию, то подобному логотипу срочно понадобится редизайн.

Вывод

Нельзя не заметить, что тренды в дизайне логотипов часто коррелируют с тенденциями в графическом и веб-дизайне. Это вполне понятно – дизайнеры следят за модой и стараются делать современные логотипы. Конечно, в логодизайне есть много интересных тенденций – это леттерблоки, слайсы, стимминг и многое другое. Но пять приведенных тенденций на данный момент являются самыми горячими.

Оцените статью