Описание сервиса
“Госуслуги” – это официальный государственный портал, позволяющий получать электронные услуги. Здесь предлагается:
- проверять налоги;
- оплачивать штрафы, пошлины, налоги;
- производить отчисления в счет ЖКХ;
- оформлять документы;
- ставить ТС на учет;
- подавать заявления в ЗАГС;
- получать детализацию состояния страхового счета.
Это далеко не все. Хочется открыть ИП? Прекратить предпринимательскую деятельность? Можно воспользоваться “Госуслугами” для получения соответствующих услуг. Но без регистрации работать с сервисом не представляется возможным.
Вам будет интересно:Виды кадастровых работ: основные виды, содержание и порядок проведения
Этапы регистрации
Вам будет интересно:Как узнать размер своей пенсии: способы расчета и все, что нужно знать о пенсии
Можно разделить весь процесс регистрации на несколько этапов. А именно:
После проделанных действий можно получить доступ ко всему функционалу электронного портала. Все манипуляции при регистрации проделываются бесплатно. За них платить не придется ни при каких обстоятельствах.
Заполнение анкеты – готовимся к активации
Следующий этап процедуры – это заполнение профиля пользователя. Обойтись без него можно, но только если не планируется получение активированной учетной записи. А без нее функционал “Госуслуг” не слишком радует. Поэтому пренебрегать соответствующим этапом не рекомендуется.
Чтобы заполнить анкету на “Госуслугах”, пользователю пригодятся такие документы:
- СНИЛС;
- удостоверение личности;
- свидетельство ИНН;
- справки с места жительства.
Можно без особого опасения вводить соответствующие личные данные на сайте “Госуслуги”. Они никуда не передаются и не разглашаются третьим лицам. Подобные сведения необходимы для идентификации личности пользователя, а также для упрощения процесса заполнения электронных анкет.
Кратко об активации
Если представить процесс кратко, то придется действовать приблизительно так:
Далее нужно просто ждать. Как только уполномоченные органы проверят достоверность указанных данных и пароля активации, юзер получит сообщение об успешной активации учетной записи.
На подобном этапе полный функционал “Госуслуг” раскрывается перед гражданином. Теперь он сможет не только работать с государственными услугами, но и проводить регистрацию юридических лиц.
Документы для подачи запроса
Некоторым интересно, какие бумаги требуются человеку при обращении в “Центры обслуживания” за кодом подтверждения учетной записи. Их не так много. Более того, почти все составляющие в обязательном порядке должны иметься у гражданина РФ.
На сегодняшний день для активации учетной записи гражданину придется подготовить:
Больше ничего не требуется. Рекомендуется взять с собой выписку с места регистрации. Она необходима тем, у кого имеется только временная регистрация.
Способы подтверждения аккаунта
Существуют разнообразные способы подтверждения учетной записи на “Госуслугах”. Среди них выделяют такие приемы:
- оформление через почтовые службы;
- заказ кода путем обращения в “Центр обслуживания”;
- использование электронно-цифровой подписи.
Самым популярным является второй прием. Именно его рассмотрим более подробно. Активация учетных записей на “Госуслугах” почтой – это долго и не всегда надежно. А электронно-цифровые подписи все еще не пользуются особым спросом у обычного населения.
Юридические лица
Тогда для добавления нового юридического лица в ЕСИА необходимо выполнить следующие действия:
После проверки указанных сведений налоговыми службами, организация будет зарегистрирована. Ничего трудного или непонятного в этом нет.
Быстрая регистрация
Инструкция по первичной регистрации на “Госуслугах” выглядит следующим образом:
Получаем код лично
Инструкция по получению кода для подтверждения активации на “Госуслугах” имеет следующую интерпретацию:
Важно: процесс подтверждения профилей отнимает до 15 суток. Поэтому лучше регистрироваться на сервисе заранее.
Виды учетных записей
Вам будет интересно:Авторское право: как зарегистрировать, необходимые документы, сроки
Сегодня можно выделить:
- обычный профиль;
- подтвержденный аккаунт.
Первый тип анкет на “Госуслугах” появляется сразу после элементарной (быстрой) регистрации. В этом случае человек сможет оплачивать ЖКХ и проверять некоторые данные о себе, но большинство электронных услуг останутся не доступными.
Именно поэтому рекомендуется оформить подтвержденную запись. Ее называют активированной. Сразу после получения подобного статуса гражданину раскрывается полный функционал “Госуслуг”.
Важно: активация, как и регистрационные действия, полностью бесплатна.