Изменения пособий с нового года

Изменения пособий с нового года pos gosuslugi

Ваш браузер устарел!

Для корректной работы c сайтом
glavkniga.ru
обновите свой браузер:

Изменения пособий с нового года

Изменения пособий с нового года

Изменения пособий с нового года

Изменения пособий с нового года

Изменения пособий с нового года

Изменения пособий с нового года

Федеральный закон от 21.11.2022 № 455-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”

Принят Государственной Думой 15 ноября 2022 года

Одобрен Советом Федерации 16 ноября 2022 года

Внести в Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; 1998, N 30, ст. 3613; N 31, ст. 3812; 1999, N 29, ст. 3692; 2000, N 29, ст. 3002; 2001, N 23, ст. 2284, 2285; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5285; 2007, N 44, ст. 5281; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1653; N 19, ст. 2313, 2331; N 23, ст. 2887; 2014, N 23, ст. 2930; 2016, N 1, ст. 8; N 27, ст. 4238; N 52, ст. 7493; 2017, N 14, ст. 1998; 2018, N 31, ст. 4853; 2019, N 40, ст. 5488; 2020, N 24, ст. 3740; 2021, N 22, ст. 3686; N 50, ст. 8416; 2022, N 18, ст. 3002; N 29, ст. 5249) следующие изменения:

1) абзац третий части второй статьи 1 после слов “ежемесячного пособия” дополнить словами “в связи с рождением и воспитанием ребенка”;

2) в статье 3:

а) в части первой:

абзац третий изложить в следующей редакции:

“ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка;”;

абзац шестой признать утратившим силу;

б) в части второй в первом предложении слова “женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности” заменить словами “в связи с рождением и воспитанием ребенка”, в третьем предложении слова “женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности,” заменить словами “в связи с рождением и воспитанием ребенка”;

в) часть третью признать утратившей силу;

г) в части четвертой слова “и указанные” заменить словами “или указанные”;

д) дополнить частью шестой следующего содержания:

“Органы и организации, осуществляющие назначение и выплату государственных пособий, вправе проверять достоверность представленных заявителем документов, а также указанных в заявлении о назначении пособия сведений. В этих целях данные органы и организации вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы и сведения от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.”;

3) в статье 4:

в абзаце втором слова “Фонда социального страхования Российской Федерации” заменить словами “Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации”;

абзац пятый признать утратившим силу;

в абзаце шестом слова “Пенсионного фонда Российской Федерации” заменить словами “Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации”;

в абзаце седьмом слова “Пенсионного фонда Российской Федерации” заменить словами “Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации”;

абзац восьмой признать утратившим силу;

б) дополнить частями пятой и шестой следующего содержания:

“В случае, если полномочия субъекта Российской Федерации, города Байконура, федеральной территории “Сириус” по назначению и выплате ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка переданы Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации, выплата указанного пособия производится за счет:

межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, города Байконура, федеральной территории “Сириус” по выплате ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка. Объем таких межбюджетных трансфертов определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации с учетом уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации в соответствии с правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;

бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, города Байконура, федеральной территории “Сириус”, предоставляемых бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в форме субвенций на основании соглашений, заключаемых между высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, администрацией города Байконура, администрацией федеральной территории “Сириус” и Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

В случае, если полномочия субъекта Российской Федерации, города Байконура, федеральной территории “Сириус” по назначению и выплате ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка осуществляются субъектом Российской Федерации, городом Байконуром, федеральной территорией “Сириус” самостоятельно, финансовое обеспечение расходов на выплату указанного пособия производится исключительно за счет их собственных средств. При этом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, города Байконура, федеральной территории “Сириус” могут устанавливаться иные и (или) дополнительные условия назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, а также особенности назначения и выплаты указанного пособия.”;

4) в статье 41:

а) в части первой слова “Пенсионным фондом Российской Федерации” заменить словами “Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации”;

б) в части второй слова “Пенсионного фонда Российской Федерации” заменить словами “Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации”;

в) в части третьей слова “Пенсионного фонда Российской Федерации” заменить словами “Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации”;

5) статью 42 дополнить частью четвертой следующего содержания:

“Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка подлежит перерасчету в беззаявительном порядке с месяца изменения величины прожиточного минимума для соответствующей социальнодемографической группы населения, установленной в субъекте Российской Федерации. Выплата такого пособия после перерасчета осуществляется также в беззаявительном порядке.”;

6) статьи 9, 91 и 10 изложить в следующей редакции:

“Статья 9. Право на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка

Право на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка предоставляется нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, при условии, если они являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории Российской Федерации.

Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, города Байконура, федеральной территории “Сириус”.

Назначение и выплата ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка осуществляются:

беременной женщине в случае, если срок ее беременности составляет шесть и более недель и она встала на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности (до двенадцати недель);

одному из родителей (усыновителей, опекунов (попечителей) ребенка в возрасте до 17 лет, являющегося гражданином Российской Федерации и постоянно проживающего на территории Российской Федерации.

Право на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный в соответствии с частью шестой настоящей статьи, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” на дату обращения за назначением указанного пособия.

При определении права на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка учитываются наличие у заявителя и членов его семьи движимого и недвижимого имущества, доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках и иных кредитных организациях, причины отсутствия доходов у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи (за исключением несовершеннолетних детей) в соответствии с порядком и условиями назначения и выплаты указанного пособия, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние двенадцать календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее двенадцати календарных месяцев), предшествовавших месяцу перед месяцем обращения за назначением указанного пособия, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

В состав семьи, учитываемый при определении права на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).

В состав семьи, учитываемый при определении права на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка и при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:

лица, лишенные родительских прав или ограниченные в родительских правах в отношении ребенка (детей), о назначении пособия на которого (которых) подается заявление;

лица, находящиеся на полном государственном обеспечении, за исключением заявителя, а также детей, находящихся под его опекой (попечительством);

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;

лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;

лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;

лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;

лица, находящиеся в розыске;

несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под опекой (попечительством) заявителя, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, состоящие в браке.

При наличии в семье нескольких детей в возрасте до 17 лет ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка назначается на каждого такого ребенка.

Статья 91. Продолжительность выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка

Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, назначается при обращении женщины после наступления срока беременности двенадцать недель и выплачивается за период начиная с месяца постановки ее на учет в медицинской организации (но не ранее наступления срока беременности шесть недель) до месяца родов или прерывания беременности (включительно). Если прерывание беременности произошло до наступления срока беременности двенадцать недель, выплата указанного пособия не осуществляется.

Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, выплачивается начиная с месяца рождения ребенка, если обращение о назначении указанного пособия последовало в срок не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях указанное пособие выплачивается начиная с даты обращения за назначением указанного пособия.

Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка выплачивается за полный месяц независимо от даты наступления срока беременности шесть недель, даты родов или прерывания беременности, даты рождения ребенка, даты достижения ребенком возраста 17 лет или даты обращения за назначением указанного пособия.

В случае, если женщина получала ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка в период беременности, указанное пособие в случае рождения ребенка назначается и выплачивается с месяца, следующего за месяцем его рождения.

Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, назначается на двенадцать месяцев, но на срок не более чем до достижения ребенком возраста 17 лет.

Статья 10. Размер ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка

Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, назначается и выплачивается в следующих размерах:

50 процентов величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” на дату обращения за назначением указанного пособия, – в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации;

75 процентов величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” на дату обращения за назначением указанного пособия, – в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в размере 50 процентов величины прожиточного минимума трудоспособного населения, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации;

Читайте также:  Как подключиться к пос госуслуги

100 процентов величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” на дату обращения за назначением указанного пособия, – в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в размере 75 процентов величины прожиточного минимума трудоспособного населения, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации.

Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, назначается и выплачивается в следующих размерах:

50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” на дату обращения за назначением указанного пособия, – в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации;

75 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” на дату обращения за назначением указанного пособия, – в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации;

100 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” на дату обращения за назначением указанного пособия, – в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации.”;

7) в статье 13:

в абзаце седьмом слова “в том числе обучающиеся” заменить словами “за исключением обучающихся”;

дополнить абзацем следующего содержания:

“матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях.”;

б) дополнить частями восьмой и девятой следующего содержания:

“Лица, указанные в абзацах седьмом и восьмом части первой настоящей статьи, имеют право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком при соблюдении условий, предусмотренных частями четвертой – восьмой статьи 9 настоящего Федерального закона.

Лицам, указанным в абзацах седьмом – девятом части первой настоящей статьи, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.”;

8) в части второй статьи 14 слова “абзаце седьмом” заменить словами “абзацах седьмом и девятом”;

9) в части первой статьи 15:

а) в абзаце втором слова “абзацах шестом – восьмом” заменить словами “абзацах шестом – девятом”;

б) в абзаце третьем слова “абзацах шестом – восьмом” заменить словами “абзацах шестом – девятом”;

10) статью 16 признать утратившей силу;

11) статью 173 после слова “пособий” дополнить словами “и (или) устанавливать иные виды пособий”.

Признать утратившими силу:

1) пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 134-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3812);

2) Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 171-ФЗ “О внесении изменения в статью 16 Федерального закона “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3692);

3) Федеральный закон от 10 июля 2000 года N 93-ФЗ “О внесении изменения в статью 16 Федерального закона “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 29, ст. 3002);

4) статью 1 Федерального закона от 30 мая 2001 года N 66-ФЗ “О внесении изменения в часть первую статьи 16 Федерального закона “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2284);

5) пункт 7 статьи 53 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);

6) пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 1 марта 2008 года N 18-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 9, ст. 817);

7) пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 388-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 8).

1. Право на получение назначенных до 1 января 2023 года ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, предусмотренного статьей 9 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, предусмотренного статьей 13 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), сохраняется за гражданами до окончания периодов, на которые были назначены указанные пособия, или до назначения данным гражданам ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка и реализуется в порядке и на условиях, действовавших до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. В случае рождения (усыновления) ребенка (детей) до 1 января 2023 года граждане, не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, вправе обратиться за назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренного статьей 13 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), либо ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2023 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Минтруд назвал размер новых пособий для семей с детьми

Размер выплат будет зависеть от региона и степени нуждаемости семьи

Изменения пособий с нового года

Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

Новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет будут колебаться от 6150 до 12 300 руб. в зависимости от региона и степени нуждаемости. Мера поддержки охватит семьи, где воспитывается около 5 млн детей. Об этом заявил министр труда и соцзащиты Антон Котяков на совещании президента с правительством 10 марта.

Пособия выплатят семьям, у которых доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума. Размер пособий будет дифференцирован. В зависимости от степени нуждаемости семьи пособие составит 50, 75 или 100% от размера прожиточного минимума на ребенка в регионе (показатель отличается в разных субъектах).

«В среднем по стране это от 6 150 до 12 300 руб.», – пояснил глава Минтруда. Если в семье несколько детей от 8 до 16 лет, выплата будет на каждого ребенка.

Степень нуждаемости определят комплексно. Учтут не только уровень доходов, но и занятость, жизненную ситуацию, обеспеченность имуществом.

Чтобы получить пособие, нужно с 1 мая подать заявление на портале госуслуг, в МФЦ или отделение Пенсионного фонда (ПФР). Родителям будет достаточно подать одно заявление без сбора лишних справок и документов, заверил глава Минтруда.

Пособие будет назначаться с 1 апреля. Это значит, что если семья обратится в начале мая, то получит выплату сразу за два месяца – апрель и май. Если обратиться в конце мая, то в июне придет сумма сразу за три месяца – за апрель, май и июнь.

С 1 июля поддержкой в размере 50% прожиточного минимума охвачены и одинокие родители – это 1,6 млн детей в возрасте от 8 до 16 лет включительно. Одинокие родители с 1 мая смогут подать заявление на новые выплаты. В этом случае старая выплата автоматически прекратится, а родитель начнет получать новой пособие по общим правилам в размере 50, 75 или 100% от прожиточного минимума, объяснил министр.

В общей сложности на предоставление нового пособия из бюджетов всех уровней будет направлено более 500 млрд руб.

Дополнительно президент Владимир Путин поручил продлить на 2022 г. возврат родителям до 50% стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря (но не более 20 000 руб.) В 2021 г. этой льготой воспользовались семьи, где воспитывается 400 детей.

Какие пособия на детей уже действуют

Сейчас пособия выплачивают нуждающимся беременным женщинам, которые встали на медицинский учет в ранние сроки (до 12 недель). Мерой поддержки охвачены свыше 200 000 будущих матерей. Размер ежемесячного пособия составляет 50% регионального прожиточного минимума взрослого. В среднем по России в 2022 г. это 6513 руб.

Родителям детей до 3 лет ежемесячно выплачивают один «детский» прожиточный минимум в регионе – выплаты можно получать до трехлетия ребенка. Условие – средний доход семьи за год, предшествующий шести месяцам до подачи заявления, составляет меньше суммы двух «взрослых» прожиточных минимумов в регионе.

С 1 апреля 2021 г. малоимущим семьям с детьми от 3 до 7 лет выплачивают пособия в размере 50, 75 или 100% регионального «детского» прожиточного минимума. Выплаты назначены семьям, в которых воспитываются более 5 млн детей этого возраста, уточнил глава Минтруда.

Изменения пособий с нового года

Новые правила выплаты детских пособий за счет материнского капитала позволят семьям с 2023 года получать такие пособия на первого ребенка и последующих детей. Проект соответствующего правительственного постановления опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Напомним, с 2020 года право на получение материнского капитала предоставляется семьям, в которых родился (был усыновлен) первый ребенок. Также с 2020 года семьи, чьи доходы не превышают двух прожиточных минимумов на человека, получили право на ежемесячные пособия на первого и второго ребенка в возрасте до 3 лет. При этом пособие на второго ребенка в настоящее время выплачивается за счет средств материнского капитала. С 2022 года материнский капитал индексируется по уровню фактической инфляции. В этом году размер материнского капитала на первого ребенка составляет 524 527 рублей, на второго и последующих детей –693 144 рублей.

Госдума одобрила в первом чтении законопроект № 201623-8, который предлагает ввести с 2023 года универсальное пособие семьям с детьми до 17 лет с доходами ниже регионального прожиточного минимума с применением комплексной оценки нуждаемости.

Читайте также:  Какие услуги предлагаются для детей в возрасте от трех до семи лет?

Семьи, со среднедушевым доходом менее двукратной величины регионального прожиточного минимума, смогут получать ежемесячное пособие на первого и последующего детей за счет средств материнского капитала. Соответствующий законопроект № 201624-8 также был одобрен Госдумой в первом чтении.

Таким образом, с 2023 года направить материнский капитал можно будет, в том числе на ежемесячную выплату на первого ребенка и последующих детей в возрасте до 3 лет. При этом осуществление таких выплат прекратится в случае использования средств материнского капитала в полном объеме.

В связи с этим Минтруд подготовил новый порядок и условия направления средств материнского капитала на получение ежемесячной выплаты до достижения ребенком возраста 3 лет.

Он предполагает, что право на получение ежемесячной выплаты до достижения ребенком возраста 3 лет имеют граждане РФ, получившие сертификат на материнский капитал и постоянно проживающие в России, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает ‎2-кратную величину регионального прожиточного минимума на душу населения. Ежемесячная выплата для таких семей будет установлена в размере величины регионального прожиточного минимума для детей.

Заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на получение ежемесячной выплаты до достижения ребенком возраста трех лет может быть подано в любое время в течение 3 лет со дня рождения ребенка в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования РФ.

Если заявление о получении ежемесячной выплаты будет подано не позднее 3месяцев с месяца рождения ребенка (родного, усыновленного), ежемесячная выплата осуществляется с месяца рождения ребенка (родного, усыновленного). В остальных случаях ежемесячная выплата осуществляется с месяца обращения за ее назначением.

В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте до 3 лет заявление о получении ежемесячной выплаты подается на каждого ребенка.

Указанный порядок вступит в силу с 1 января 2023 года.

Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале. Присоединяйтесь!

Поделиться с друзьями:

Отправить на почту

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин объявил о планах правительства ввести с 1 января 2023 года универсальное пособие для родителей с низкими доходами. По словам главы кабмина, инициатива объединит в себе целый ряд мер социальной защиты и в общей сложности коснётся семей, в которых воспитывается около 10 млн детей. Всего на эти цели планируется направить 1,7 трлн рублей. Кроме того, с нового года власти собираются поднять прожиточный минимум в России до 14 375 рублей, а минимальный размер оплаты труда — до 16 242 рублей. Как на этом фоне могут измениться расходы бюджета — в материале RT.

Правительство России предлагает ввести с 1 января 2023 года универсальное пособие для семей с низкими доходами. Об этом в четверг, 22 сентября, заявил премьер-министр страны Михаил Мишустин на заседании кабмина.

«Оно (пособие. — RT) объединит целый ряд действующих мер социальной защиты, в том числе выплаты, которые предоставляются в связи с рождением или усыновлением малыша и до достижения им трёх лет, а также на детей от трёх до семи лет и от восьми до 17. Будет оно назначаться и нуждающимся женщинам, вставшим на учёт на ранних сроках беременности», — рассказал Мишустин.

По его словам, для оформления такого универсального пособия нужно будет подать лишь одно заявление без дополнительных справок. Россияне смогут сделать это в электронной форме через портал госуслуг либо лично обратившись в МФЦ или Фонд пенсионного и социального страхования.

«Государство обеспечит действительно единую и комплексную адресную поддержку с ранних сроков беременности женщины и по мере взросления ребёнка. Она затронет семьи, где воспитывается порядка 10 млн детей», — добавил глава кабмина.

Изменения пособий с нового года

Напомним, с 2023 года Пенсионный фонд России и Фонд социального страхования планируется преобразовать в единую структуру. Как ранее объясняли власти, инициатива призвана упростить получение гражданами социальных выплат, которые будут назначаться автоматически либо по одному заявлению.

По словам Михаила Мишустина, за счёт средств Фонда пенсионного и социального страхования продолжится предоставление пенсий, различных компенсаций и других форм материальной поддержки. В частности, речь идёт о пособиях по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также для семей с детьми.

Также по теме

«Упростит получение выплат»: Госдума одобрила создание единого Фонда пенсионного и социального страхования

«По поручению президента правительство выстраивает целостную систему их поддержки. Оказавшиеся в трудной финансовой ситуации родители, беременные женщины могут получать ежемесячную денежную помощь от государства в зависимости от индивидуального материального положения граждан и возраста ребёнка», — подчеркнул премьер.

В целом поддержка семей с детьми как в России, так и в большинстве стран мира традиционно лежит в основе социальной политики государства, отметил директор центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. Как пояснил эксперт, с появлением ребёнка расходы семьи заметно увеличиваются, и эта категория граждан становится более уязвимой к различным экономическим шокам.

«Таким образом, создание универсального пособия можно считать логичным продолжением того тренда, который начался ещё во время пандемии. Тогда первыми помощь от государства получили именно родители с детьми. Поэтому в нынешний кризис логично помогать именно детям. Ведь через 10—15 лет именно они будут строить экономику, а с помощью финансовой поддержки родителям будет легче их растить», — рассказал собеседник RT.

Всего на универсальное пособие для семей с детьми власти собираются направить 1,7 трлн рублей, заявили в Министерстве труда и социальной защиты страны.

«Универсальное пособие будет предоставляться семьям с доходами ниже одного прожиточного минимума на человека с применением комплексной оценки нуждаемости. Размер пособия составит 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума. В среднем по стране в 2023 году это составит 7 тыс., 10,5 тыс. и 14 тыс. рублей», — отметили в ведомстве.

«Рост социальных гарантий»

Наряду с введением универсального пособия в кабмине предлагают увеличить прожиточный минимум в 2023 году до 14 375 рублей, а минимальный размер оплаты труда — до 16 242 рублей. По словам главы Минтруда Антона Котякова, соответствующие проекты законов были поддержаны на заседании правительства и будут внесены в Госдуму в составе бюджетного пакета.

«Компенсировать расходы»: правительство России выделит более 10 млрд рублей на поддержку неработающих пенсионеров

«Традиционно индексация прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда проводится с 1 января. В условиях высокой инфляции 2022 года было принято решение провести повышение прожиточного минимума и МРОТ поэтапно для того, чтобы поддержать доходы граждан с учётом роста цен», — рассказал Котяков.

Как напомнил министр, с 1 июня 2022-го прожиточный минимум, МРОТ, страховые и социальные пенсии уже были проиндексированы на 10%. При этом с 1 января 2023-го прожиточный минимум предлагается увеличить ещё на 3,3%, а минимальный размер оплаты труда — на 6,3%.

«Таким образом, совокупные темпы роста базовых социальных гарантий будут выше прогнозируемой инфляции в 12,4%. Общий годовой рост прожиточного минимума составит 13,6%, а минимального размера оплаты труда — 16,9%», — пояснил Котяков.

МРОТ устанавливает минимальную планку зарплаты, которую может получать сотрудник, работающий на полную ставку. Кроме того, показатель используют для расчёта пособий по временной нетрудоспособности, а также по беременности и родам. Прожиточный минимум, в свою очередь, применяют для оценки нуждаемости граждан при предоставлении таких мер государственной поддержки, как, например, ежемесячные пособия малообеспеченным семьям с детьми.

Бюджетный план

Участники заседания правительства также одобрили проект федерального бюджета страны на следующие три года. По словам Михаила Мишустина, разработанный документ учитывает многие нынешние вызовы. Он подчеркнул, что в отношении России были введены масштабные санкции, и это потребовало быстрых ответных решений для поддержки пострадавших отраслей и нуждающихся граждан. Кроме того, были запущены процессы трансформации экономики и обновления торговых цепочек. В этой связи кабмин проработал все возможные риски и получил одобрение президента по основным параметрам, рассказал Мишустин.

«В итоге в проекте бюджета сочетаются оптимальные для текущей ситуации решения. Он гарантирует выполнение всех социальных обязательств государства перед людьми. В нём заложены ресурсы на стратегические задачи, которые в виде национальных целей определил президент. В течение следующих двух лет на реализацию национальных проектов планируется выделять примерно по 3 трлн рублей ежегодно», — отметил председатель правительства.

Предполагается, что в 2023 году общий объём доходов государственной казны превысит 26,13 трлн рублей, а расходы составят 29,56 трлн рублей. Таким образом, бюджет будет исполнен с дефицитом в 3,43 трлн рублей, или около 2% ВВП.

В дальнейшем разница между бюджетными поступлениями и тратами продолжит оставаться отрицательной, но будет постепенно сокращаться. Так, в 2024-м дефицит прогнозируется в объёме 1,4% ВВП, а в 2025-м — 0,7%.

Изменения пособий с нового года

Как заявил министр финансов России Антон Силуанов, для повышения доходной части бюджета власти предусмотрели ряд налоговых новаций. В первую очередь инициативы коснутся предприятий энергетической отрасли.

«Ключевые предложения: повышение экспортных пошлин на трубопроводный газ, изъятие дополнительных доходов производителей сжиженного природного газа, введение экспортной пошлины на удобрения и энергетический уголь в случае сохранения высоких цен на эту продукцию, повышение налогообложения нефтяной отрасли», — рассказал Силуанов.

В то же время для покрытия дефицита бюджета власти не собираются наращивать использование средств Фонда национального благосостояния, подчеркнул глава Минфина. По его словам, расходы казны планируется покрывать в основном за счёт заимствований.

«Сценарий ускоренной адаптации»: глава МЭР представил прогноз социально-экономического развития России на 2023—2025 годы

«В идеальном случае мы вообще планируем отказаться от использования ФНБ на цели заимствования. Средства Фонда национального благосостояния после достижения необходимого уровня, который будет обеспечивать бюджетную стабильность и надёжность, будут направляться на реализацию инфраструктурных проектов», — подчеркнул Силуанов.

Без урезания расходов

Отметим, что в основе проекта бюджета лежит обновлённый прогноз социально-экономического развития России на следующие три года. Его параметры накануне официально представило Минэкономразвития страны. Согласно оценке ведомства, после снижения на 2,9% в 2022 году объём российского ВВП сократится ещё на 0,8% в 2023-м, но уже в 2024-м и 2025-м вернётся к росту и будет ежегодно прибавлять 2,6%.

«Он (прогноз. — RT) предполагает эффективную реализацию мер по структурной перестройке экономики и её адаптации к новым условиям, включая переориентацию экспорта, замыкание производственных цепочек внутри страны, обеспечение технологического суверенитета, а также проведение сбалансированной бюджетной политики с достаточным для поддержания внутреннего спроса уровнем государственных расходов», — отметил Михаил Мишустин.

В случае ускоренного восстановления экономики государственные доходы могут начать расти более уверенными темпами, считает член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб. В этом случае, по её мнению, уже в 2024 году российский бюджет может быть вновь исполнен с профицитом.

«Впрочем, даже при дефиците бюджета нам хватит денег на исполнение социальных обязательств. К сожалению, часть средств ФНБ была незаконно заморожена Западом, но у нас есть возможности, позволяющие покрыть исполнение социального бюджета, не урезая самые важные статьи расходов казны. При этом толчок для развития ключевых отраслей экономики должны дать вложения в нацпроекты. Поэтому сейчас лучше вложиться даже с помощью заимствований, чтобы потом получить соответствующие доходы», — заключила собеседница RT.

В России со следующего года появится единое пособие для семей с детьми

Москва. 8 ноября. INTERFAX.RU – С 2023 года в России будет выплачиваться единое пособие для семей с детьми, заявил президент РФ Владимир Путин.

“С первого января 2023 года будет запущено единое пособие для семей с детьми: от рождения до 17 лет. И прошу отладить здесь все организационные вопросы, механизмы начисления и выплаты пособия”, – сказал Путин на совещании о поддержке доходов семей во вторник.

При этом, подчеркнул он, оформление и получение единого пособия должны быть “максимально понятными, простыми, удобными для граждан”. “Информация должна быть у граждан полноценная, чтобы люди знали, что и как нужно делать. И, конечно, оно должно послужить реальной поддержке для семей”, – сказал Путин.

По словам вице-премьера Татьяны Голиковой, введение единого пособия для детей до 17 лет “приводит нас к завершению формирования целостной системы поддержки семей с детьми”.

“Сегодня, создавая это пособие, мы завершаем практически работу над этой системой (поддержки – ИФ), и в дальнейшем будем только корректировать ее, если в ходе реализации потребуются какие-то дополнительные изменения”, – отметила Голикова.

Читайте также:  Новый закон о выплатах пособий на ребенка

Она также сказала, что благодаря новой мере поддержки “в прошлое уйдут (меры), которые остались со старых времен, которые составляли в некоторых регионах 100-150 рублей”, и позволит достичь национальной цели по снижению бедности в РФ.

В свою очередь министр труда и соцзащиты РФ Антон Котяков заявил на совещании, что “в среднем максимальный размер такого пособия в нашей стране составит 13 900 рублей”.

По его словам, новое единое пособие охватит семьи, воспитывающие около 10 млн детей. Также будет расширено право на выплаты из маткапитала.

Единое пособие на детей до 17 лет в нуждающихся семьях и для беременных женщин вводится в РФ с 2023 года. Размер пособия составит 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума в зависимости от доходов семьи.

МОСКВА, 22 сентября. /ТАСС/. Правительство России вводит с 1 января 2023 года универсальное пособие для семей с низкими доходами, которое объединит ряд действующих выплат. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на заседании правительства РФ в четверг.”С 1 января предлагается ввести универсальнoе посoбие для семей с низкими доходами. Онo объединит целый ряд действующих мер сoциальной защиты, в том числе выплаты, котoрые предoставляются в связи с рoждением или усынoвлением малыша и до дoстижения им трех лет”, – сказал премьер.

Новое пособие будет назначаться и нуждающимся женщинам, вставшим на учет на ранних сроках беременности. Чтобы оформить такое пособие, необходимо без дополнительных справок подать только одно заявление. Это можно сделать как лично – в МФЦ или Фонде пенсионного и социального страхования, так и через портал госуслуг.

“Государствo обеспечит действительнo единую, комплексную, адресную поддержку – с ранних срокoв беременности женщины и по мере взрoсления ребенка. Она затронет семьи, где вoспитывается порядка 10 млн детишек”, – рассказал Мишустин.

Он напомнил, что oказавшиеся в трудной финансoвой ситуации родители, беременные женщины, сейчас мoгут получать ежемесячную денежную помoщь от государства в зависимoсти от индивидуального материальнoго положения граждан, возраста ребенка.

Все выплаты меняются ежегодно, и 2022-й не станет исключением

Основные изменения коснутся семей с детьми.

Вместе с наступлением нового года всегда приходят перемены. О каких-то мы узнаем со временем, но кое-что известно уже сейчас. Например, как изменятся выплаты и пособия в этом году, мы уже знаем. Тут пока без неприятных сюрпризов: пособия в 2022 году выросли. Мы собрали информацию о каждой выплате, которая увеличится в наступившем году.

Минимальный размер оплаты труда меняется каждый год. С недавних пор он завязан на такой показатель, как «медианная заработная плата», которую устанавливает Росстат. Это сумма посередине доходов россиян: половина населения зарабатывает больше нее, половина — меньше. МРОТ не равен этой сумме — он составляет 42 % от нее. В 2021 году минимальный размер оплаты труда равнялся 12 792 рублям, в 2022-м он будет чуть выше — 13 890 рублей.

Максимальный размер пособия по безработице с 1 января 2022 года вырос с 12 130 до 12 792 рублей. Максималку, как и прежде, платят первые три месяца. Потом еще три месяца безработный получает 5 тысяч рублей. Это при условии, что до постановки на учет у человека работа была. Те, кто не имел трудового дохода в последнее время, могут рассчитывать на минимальный размер пособия — 1 500 рублей.

Общероссийский прожиточный минимум на душу населения в 2022 году — 12 654 рубля. Этот показатель сформирован с учетом медианного среднедушевого дохода населения. В доход считается не только зарплата, но и все пенсии, пособия и иные выплаты, которые человек получает. Прожиточный минимум составляет 44,2 % от медианного среднедушевого дохода. Этот показатель учитывают при назначении пособий.

Выплата, которую изначально прозвали «путинским пособием», полагается семьям с доходом меньше двух прожиточных минимумов. В 2022 году ПМ составляет 12 654 рубля, соответственно, пособие назначат, если при делении всех доходов на всех членов семьи получится меньше 25 308 рублей. Это расклад в среднем по стране, в каждом регионе прожиточный минимум будет отличаться.

Размер пособия равен детскому прожиточному минимуму: в среднем по стране в 2022 году это 12 274 рубля, но сумма будет колебаться, опять же, в зависимости от региона.

Самое сложное пособие. Во-первых, к нему относится комплексная оценка нуждаемости — то есть при назначении пособия учитывается не только доход семьи, но и имущество: квартиры, машины, даже банковские вклады. Во-вторых, работает правило «нулевого дохода»: пособие назначают, если у взрослых членов семьи есть хоть какой-то трудовой доход или хотя бы уважительная причина не работать (например, уход за пожилым человеком или ребенком-инвалидом). В-третьих, пособие может быть разного размера, это зависит от доходов. Базовый размер пособия — 50 % от детского ПМ, в среднем по стране в 2022 году это будет 6 137 рублей. Если вместе с пособием семья всё равно не дотягивает до прожиточного минимума, выплату увеличивают еще на 25 % (9 205 рублей 50 копеек в среднем). Если и этого недостаточно, государство платит 100 % детского прожиточного минимума (12 274 рубля в среднем по стране). Больше уже не дадут — это максимум.

Выплаты предназначены для родителей, воспитывающих в одиночку детей в возрасте от 8 до 17. Получателями пособия становятся семьи, где доход ниже прожиточного минимума на человека. Размер пособия составляет половину местного прожиточного минимума ребенка: в 2022 году это 6 137 рублей.

В материнский капитал каждый год вносят какие-нибудь изменения. В этом году было решено, что отныне он индексируется не по прогнозируемой инфляции, а по фактической, то есть увеличивать сумму маткапитала будут не 1 января, как раньше, а 1 февраля. До этого Минтруд предлагал повысить сумму маткапитала на первого ребенка до 503 237 рублей, на второго — 665 009 рублей. Очевидно, после принятых Госдумой поправок сумма изменится — узнаем мы ее уже по итогам 2021 года.

Страховые пенсии с 1 января 2022 года увеличиваются на 5,9 %. Размер фиксированной выплаты, то есть базовой части пенсии, которая увеличивается за счет стажа, составит 6 401 рубль. Пенсионеры, которым исполнилось 80 лет, эту выплату получают в двойном размере.

В декабре правительство выделило деньги на повышение зарплат бюджетникам в 2022 году. Речь идет о тех, кто перечислен в так называемых майских указах президента — учителя, врачи, преподаватели вузов, ученые и работники культуры. Всем остальным тоже полагается прибавка к зарплате: ежегодная индексация входит в обязанности работодателя. Статья 134 Трудового кодекса связывает индексацию с ростом потребительских цен, так что хоть в законе и нет точной формулы расчета ежегодной прибавки, ориентироваться работодатель должен на инфляцию. Она, по последним подсчетам, составила 8,4 %.

В 2022 году номинал «Пушкинской карты» увеличится до 5 тысяч. Это ежегодная выплата, которая поступает на специальную карту и потратить которую можно только на посещение учреждений культуры. Деньги полагаются россиянам от 14 до 22 лет.

Снять деньги с карты не получится: ее баланс можно использовать только в рамках системы. Потратить деньги со счета «Пушкинской карты» можно только на культурный досуг: купить билеты в музеи, театры, галереи, филармонии, консерватории и другие учреждения культуры. В 2022 году подключаются кинотеатры.

В рамках исполнения поручения Президента по выстраиванию целостной системы поддержки семей с детьми с 1 января 2023 года вводится единое пособие. Это – единое пособие для семей с невысокими доходами на детей в возрасте до 17 лет, а также для беременных женщин, вставших на учет в ранние сроки. Унифицируются правила выплат на детей до 3 лет – это позволит получать поддержку из бюджета родителям вторых, третьих и последующих детей во всех регионах.

Пособие объединит выплату для беременных женщин, вставших на учет в ранние сроки, пособие для незастрахованных по уходу за ребенком до 1,5 лет, выплату на первого ребенка, которая предоставляется из бюджета во всех регионах, выплату на третьего ребенка из бюджета, которая есть только в 78 регионах и предоставляется по разным правилам, пособие на детей от 3 до 8 лет, которое выплачивается органами социальной защиты, и пособие на детей от 8 до 17 лет, которое выплачивается ПФР.

«Действующие меры поддержки объединяются в единое пособие, которое будет предоставляться на единых правилах Социальным фондом России. При этом для тех семей, где дети родились до 31 декабря 2022 года, предусмотрены сохранные нормы: родители смогут выбрать, получать пособия по старым правилам или перейти на универсальное пособие», – рассказал Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков.

Единое пособие будет предоставляться семьям с доходами ниже одного прожиточного минимума на человека с применением комплексной оценки нуждаемости. Размер пособия составит 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума. В среднем по стране в 2023 году это составит 7 тыс., 10,5 тыс. и 14 тыс. рублей. Кроме того, вводится дополнительное направление использования средств материнского капитала – семьи с доходом ниже 2 прожиточных минимумов на человека смогут оформить ежемесячную выплату в размере 1 прожиточного минимума на ребенка вне зависимости от очередности рождения ребенка. Сейчас такое право есть только на второго ребенка.

Таким образом, например, если семья сейчас получает выплаты на первого ребенка из бюджета, она может продолжить их получать до достижения ребенком возраста 3 лет.

Единое пособие расширяет контингент семей, которым доступна поддержка из бюджета за счет гармонизации правил выплаты на детей в возрасте до 3 лет.

«Единое пособие будет выплачиваться семьям, в которых воспитывается порядка 10 млн детей, на него будет направлено 1,7 трлн рублей из федерального и регионального бюджетов. Благодаря решению будет увеличен размер выплат для нуждающихся беременных женщин. Он будет составлять не 50% прожиточного минимума как сейчас, а 50, 75 или 100% прожиточного минимума трудоспособного – то есть, увеличится до 15,7 тыс. рублей в среднем по стране. Родителям, воспитывающим детей до 3 лет и находящимся в трудной финансовой ситуации, будет доступна поддержка из бюджета вне зависимости от очередности рождения ребенка. Кроме того, для семей с доходом ниже 2 прожиточных минимумов вводится возможность оформить дополнительную выплату из материнского капитала на детей до 3 лет также вне зависимости от очередности рождения ребенка без комплексной оценки нуждаемости. При этом семьи смогут получать одновременно и две выплаты – и из бюджета, и из средств материнского капитала. В таком случае размер ежемесячной поддержки на ребенка составит в среднем по стране 28 тыс. рублей», – отметил Антон Котяков.

Заявление на оформление единого пособия и выплат из материнского капитала на любого ребенка в возрасте до 3 лет вне зависимости от очередности рождения можно будет подать с 1 января 2023 года. Всех детей в семье в возрасте до 17 лет можно будет указать в одном заявлении и оформить одним заявлением выплату сразу на каждого ребенка.

Напомним, по поручению Президента ведется последовательная работа по выстраиванию целостной системы поддержки семей с детьми. Меры поддержки семей с детьми последовательно расширялись на протяжении последних лет.

С 1 июня 2020 года стало выплачиваться пособие на детей от 3 до 8 лет в размере 50% детского ПМ. С 1 апреля 2021 года пособие дифференцируется по размеру и составляет 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума и назначается с применением комплексной оценки нуждаемости.

С 1 июля 2021 года введено пособие беременным женщинам – 50% регионального прожиточного минимума трудоспособного с применением комплексной оценки нуждаемости и пособие одиноким родителям на детей от 8 до 17 лет в размере 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума с применением комплексной оценки нуждаемости.

С 1 мая 2022 года пособие на детей от 8 до 17 лет выплачивается для всех нуждающихся семей в размере 50, 75 или 100% детского ПМ с применением комплексной оценки нуждаемости.

Таким образом, с 1 января 2023 года будет выстроена целостная система поддержки малообеспеченных семей с детьми с охватом всех нуждающихся детей вне зависимости от региона проживания и очередности рождения, по единым правилам и через единого оператора.

Оцените статью