Издательство нового учебного пособия

Издательство нового учебного пособия pos gosuslugi

ИЗДАТЕЛЬСТВА,выпускающие учебники, включенные в федеральные перечни

Издательство нового учебного пособия

Издательство нового учебного пособия

Издательство нового учебного пособия

Издательство нового учебного пособия

Издательство нового учебного пособия

Издательство нового учебного пособия

Издательство нового учебного пособия

Работаем с розничными покупателями, мелким и средним оптом, учебными заведениями.

По возникающим вопросам обращайтесь к менеджерам магазина.

О магазине

Оплата банковскими картами осуществляется через АО «АЛЬФА-БАНК».

Издательство нового учебного пособия

К оплате принимаются карты VISA, MasterCard, МИР.

Издательство нового учебного пособия

Издательство нового учебного пособия

Издательство нового учебного пособия

с 9:00 до 18:00 по московскому времени

пн – пт
сб – вс выходные

8 (499) 391 74 67

8 (929) 591 17 33

Ответы на вопросы

Издание учебно-методических пособий

Методичка. Как много в этом слове для всего студенчества слилось! Маленькие книжки с формулами и схемами для лабораторных работ, написанные преподавателями конкретно под свой курс, для своих студентов. Методички – это спасение. Вместо того, чтобы штудировать горы учебников и выбирать из сотни формул нужную, можно просто взять методичку и, следуя инструкциям в ней, выполнить лабораторную на отлично!

При слове “методичка” в голове тех, кто прошел через горнило любого вуза, сразу вспоминается одна старая шутка:

“Решили как-то британские ученые провести соцопрос. За какое время студенты разных стран готовы изучить новый и сложный для себя предмет? Например, выучить китайский язык. Результаты ошеломили. На вопрос: “За какой срок вы готовы выучить китайский?” ответы были следующими:

Россия: “Китайский? Методичка есть?” – “Да!” – “Пошли сдавать!”

Ну а раз вы читаете эту статью, значит, вы ищете, где бы заказать издание методичек?

Заказать методические пособия

В общем-то за учебные пособия возьмется любая книжная типография. Технически сложного в них ничего нет, ведь методичка – это, как правило, небольшая брошюра в картонной обложке, посаженная на скрепку. Если говорить о таких методичках, поиск издательства сводится к поиску оптимальной цены на издание учебных пособий.

Цены типографии «Новый формат» вас приятно удивят даже с учетом доставки готового тиража, которая, кстати, будет осуществлена прямо до вашей двери.

А если вам требуется издание учебно-методического пособия более высокого класса, большого учебника, научной работы или монографии – расчет цены будет другим. Внушительный учебник на скрепку уже не переплетешь, тут нужен клеевой корешок, и на обложке уже недостаточно имени и фамилии автора и названия курса. Обложка должна быть цветной, плотной и иллюстрированной. А особую солидность учебник приобретет, будучи выполнен в твердом переплете.

Тут стоит заметить, что дизайн обложки мы делаем бесплатно, в подарок заказавшему издание учебника. В общем, печать и изготовление книг – это не дорого и совсем не сложно.

Просто позвоните или посчитайте стоимость печати, чтобы узнать цену изготовления вашего учебного или методического пособия!

Издательство нового учебного пособия

Как напечатать дешевле?

Зачем переплачивать? Печатайте книги по низким ценам!

Издательство нового учебного пособия

Как издать книгу?

Как издать книгу за свой счет?

Тысячи людей по всему миру пользуются учебной литературой с целью получения новой информации или знаний. Особенно активными пользователями учебников и учебных пособий являются студенты вузов. Если вы являетесь специалистом в какой-либо области и готовы поделиться своим опытом, преподаете в каком-либо учебном заведении, то вы вполне можете издать свой учебник или методическое пособие. Ниже мы расскажем о том, как издать свое учебное пособие, а также как найти издательства учебников для вузов.

Издательство нового учебного пособия

  • Во-первых, стоит четко определить целевую аудиторию, которая будет заинтересована в покупке вашего учебника. Если вы являетесь преподавателем вуза, то это, скорее всего, будут ваши студенты.
  • Далее стоит определиться с темой учебного пособия. Лучше выбрать тему, в которой вы лучше всего разбираетесь. Также стоит разбавить свои знания, рассуждения и мысли информацией, которая приведена по этой теме в других учебных пособиях.
  • После выбора темы следует приступить к составлению плана будущего учебного пособия. Важно, чтобы учебник был составлен логично и понятно.
  • Можно подумать о включении в книгу иллюстраций или диаграмм. Как правило, графические объекты позволяют лучше усваивать воспринимаемую информацию.
  • Подготовив текст учебного пособия, нужно позаботиться о формальных тонкостях издания учебника. Прежде всего необходимо найти рецензентов для вашего учебного пособия. Также желательно получить одобрение кафедры вашего учебного заведения. Для некоторых учебников заключительной инстанцией, которую стоит посетить, является Министерство образования и науки. После соблюдения всех перечисленных процедур ваша книга будет издана. Есть и другой способ: издать свою книгу на собственные средства.

Издательство нового учебного пособия

Напечатать книгу дешево

Издательства учебников России

На сегодняшний день в России существует достаточно большое количество издательств, которые занимаются изданием учебников и учебной литературы. Найти контакты издательств, а также узнать цены на печать книг в типографии без труда можно в сети интернет.

Итак, если вы хотите издать свой учебник для вузов, все перечисленные выше процедуры и правила необходимо будет соблюсти. При этом сама подготовка пособия и печать учебников потребует значительного времени. Обычно от начала работы над пособием и до его издания проходит не менее года. Так что лучше заранее быть готовым к тому, что печать и изготовление книг потребует определенных временных, материальных и моральных затрат.

Издательство школьных книг и учебников

К школьной учебной литературе предъявляются особые требования. Это книги, подвергающиеся повышенной эксплуатации, поэтому важно обеспечить их максимальную прочность. Когда основная продукция издательства — школьные книги, это ответственно, поскольку все они должны соответствовать образовательному стандарту.

Школьные учебники сопровождают детей на всем периоде обучения. Они должны быть привлекательными и удобными, способствовать успешному обучению и подготовке к экзаменам. Типография «Новый Формат» изготавливает качественные книги, развивающие познавательные интересы школьников. Здесь можно заказать учебники, охватывающие все разделы школьной программы.

Напечатать учебник в типографии

Множество издательств предлагают услуги по выпуску книг. Стоимость изданий может сильно отличаться, и зависит это от необходимых параметров и требований к изданию. В нашей типографии можно напечатать книги любого тиража и формата, выбрав параметры по устраивающей вас стоимости. Нужно лишь принести в издательство готовый макет и определиться с типом переплета, форматом, дизайном обложки, наличием цветных вставок в книге и тиражом. От этих параметров, а также количества страниц в издании, будет зависеть и цена всей работы.

В любой типографии можно издать книгу. Но если то, на чем специализируется издательство — школьные учебники, то это идеальный вариант для получения качественной образовательной литературы.

В каком издательстве можно напечатать учебник

«Новый Формат» стремится выпускать качественные школьные учебники по высшим полиграфическим стандартам. Издательство обеспечивает полное соответствие ГОСТу и СНИПам, предъявляемым к учебным изданиям для школьников. Надежность и длительный срок эксплуатации школьных учебников обеспечивает производство книг в твердом переплете и на хорошей бумаге. Качественной учебной книгой воспользуется не одно поколение школьников.

Стоимость издания книги учебника вы можете посчитать в нашем онлайн калькуляторе.

Новости

Приказ Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858, зарегистрированный Министерством юстиции РФ 1 ноября 2022 г. (регистрационный номер 70799), утвердил Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

В Федеральный перечень вошли следующие учебники:

— Всеобщая история. 5–9 классы (под ред. Карпова С.П.)

— История России. 6–9 классы (под ред. Петрова Ю.А.)

— История. Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. – начало XXI в. Базовый и углублённый уровни. 10–11 классы (под ред. Карпова С.П.)

— История. История России 1914 г. – начало XXI в. Базовый и углублённый уровни. (в 2 частях). 10–11 классы (под ред. Карпова С.П.)

14 ноября в 14:00 (мск) Александр Алексеев, почётный работник общего образования РФ, советник генерального директора издательства «Русское слово», проведёт специальный вебинар, на котором представит все учебники, вошедшие в новый Федеральный перечень, а также расскажет, какие официальные документы позволяют использовать как учебники, так и учебные пособия.

Издательство нового учебного пособия

Возврат к списку

Что нового ждёт педагогов в связи с изменениями в Федеральном перечне учебников?

Издательство «Русское слово» приглашает педагогов и руководителей образовательных организаций принять участие в вебинаре «Учебник и учебное пособие. Как их использовать в образовательном процессе?». Вебинар состоится 14 ноября в 14:00 (мск) и будет посвящён изменениям в Федеральном перечне учебников.

Читайте также:  Священное писание новый завет пособие

Чем отличается учебник от учебного пособия? Какие нормативные документы регламентируют возможность их использования в образовательном процессе? Какие учебники вошли в новый Федеральный перечень и можно ли продолжать работать по учебникам Федерального перечня 2020 г.?

– доктор филологических наук, главный редактор издательства «Русское слово» и советник генерального директора издательства «Русское слово», почётный работник общего образования РФ – ответят на эти и другие вопросы педагогов, а также дадут актуальные рекомендации по использованию в образовательном процессе учебных пособий и учебников.

вебинара также будет вестись в социальных сетях издательства:

Напоминаем, что Приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 утвердил новый , в который вошли следующие учебники:

— Всеобщая история. 5–9 классы (под ред. Карпова С.П.);

— История России. 6–9 классы (под ред. Петрова Ю.А.);

— История. Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. – начало XXI в. Базовый и углублённый уровни. 10–11 классы (под ред. Карпова С.П.);

— История. История России 1914 г. – начало XXI в. Базовый и углублённый уровни. (в 2-х частях). 10–11 классы (под ред. Карпова С.П.);

Ознакомиться с перечисленными линиями учебников можно на официальном сайте издательства «Русское слово». Они также доступны для заказа в нашем .

«Лаборатория знаний» — научное издательство, которое специализируется в подготовке и выпуске учебно-методических изданий для студентов, абитуриентов и школьников, научно-популярной литературы для детей и взрослых и профессиональной книги. Большинство изданий для высшей школы имеют грифы уполномоченных организаций Министерства образования и науки РФ. Издательство реализует партнёрские проекты с Российским химическим обществом имени Д.И. Менделеева, Математическим институтом имени В. А. Стеклова Российской академии наук (МИАН), Нанотехнологическим обществом России.

Для создания книг издательство привлекает только высококвалифицированных специалистов – научных и литературных редакторов, переводчиков, художников. Авторами учебных изданий являются учёные МГУ им. М.В. Ломоносова, Сеченовского университета и других ведущих вузов. В 2020 году «Лаборатория знаний» была удостоена Беляевской премии за флагманскую серию нонфикшена «Universum».

Также издательство ведёт детское направление, для экспертной подготовки книг которого приглашаются методические команды психологов, действующих учителей, научных консультантов и методистов. Научное консультирование используется и при работе над научно-популярной детской книгой. Все учебные пособия — от книг для дошкольников до пособий для студентов — полностью соответствуют действующим стандартам образования.

Учебники подорожают

Цены на учебные пособия на отечественном книжном рынке будут расти, считают в крупнейшем в России издательстве учебной литературы «Просвещение».

«Мы, как и многие компании, чья деятельность зависит от состояния отечественной экономики, переживаем непростой период, связанный с санкциями. Меры правительства, безусловно, позволят смягчить негативный эффект от произошедшего, но ситуация, в которой подорожания бумажной продукции не произойдет вовсе, видится нам нереалистичной», — говорится в сообщении пресс-службы издательства.

«В настоящее время мы анализируем, как сложившиеся обстоятельства отразятся на каждом элементе длинной цепочки создания печатных материалов», — сообщили в пресс-службе.

Там добавили, что «в условиях нестабильности» продолжат поддерживать педагогов, родителей и школьников, пишет ТАСС.

Ранее Минпросвещения России представило новый федеральный перечень учебников для средних учебных заведений.

В школьной программе по мировой истории появится больше информации о странах Азии, Африки и Латинской Америки.

Также сообщалось, что в российских учебниках появятся параграфы, рассказывающие о вреде табака, алкоголя и психоактивных веществ.

В России к 1 января 2023 года появится перечень разрешенных к использованию в школе электронных образовательных ресурсов.

Издательство нового учебного пособия

На Брянщине вспомнили подвиг молодого партизана

Издательство нового учебного пособия

Эксперты составляют список этнокультурного наследия

Издательство нового учебного пособия

Отечественное кино вспомнит о сталеварах и шахтерах

Издательство нового учебного пособия

Юнармейцы Донбасса и Красноярска обменялись опытом

Издательство нового учебного пособия

Русский музей покажет в Баку цифровой аттракцион

Издательство нового учебного пособия

В Тамбове почтили память Зои Космодемьянской

Издательство нового учебного пособия

Сталин обвинял Черчилля в двуличии

Издательство нового учебного пособия

Капеллу России услышат в Луганске

Издательство нового учебного пособия

Российские школьники завоевали медали

Издательство нового учебного пособия

Президент поздравил с вековым юбилеем ветерана

Издательство нового учебного пособия

Подросткам облегчат путь к работе

Издательство нового учебного пособия

Герои входят в моду

Издательство нового учебного пособия

Аукцион стартовал с одного рубля

Издательство нового учебного пособия

На Сахалине установят памятник поэту и актеру

Издательство нового учебного пособия

Драматургический конкурс ищет новых героев

Издательство нового учебного пособия

Публике представят подарки советским вождям

Издательство нового учебного пособия

Молодежь разрабатывает проекты для путешествий по России

Издательство нового учебного пособия

Юнармейцы представили патриотические проекты

Издательство нового учебного пособия

Чувашия анонсировала турмаршрут «Дорогами тысячелетий»

Издательство нового учебного пособия

В Волгограде будут рады студентам из Узбекистана

«Лаборатория знаний» — это активно развивающееся научное издательство, которое специализируется в издании научных книг, учебных изданий для вузов, методической и научно-популярной литературы естественнонаучного и информационно-математического направлений, среди которых математика, информатика и информатизация образования, физика, химия, биология, нанотехнологии, медицина, компьютерные и инженерные науки, экономика и менеджмент, робототехника. Подробнее

Новинки издательства

Новинки издательства начинают продаваться в интернет-магазинах в течение месяца после выхода книги из типографии.

Компания ИНФРА-М в 2022 г. отмечает 30 лет со дня основания. Три десятилетия — большой срок для издательства образовательной литературы, стартовавшего в условиях книжного дефицита и повышенного спроса и успешно действующего сейчас, когда образовательный процесс выстраивается на основе не только печатного учебника.

Издательство нового учебного пособия

К разговору о традициях и инновациях, работе с авторами, способах преодоления кризисных явлений и обеспечении реальной эффективности при сохранении качества мы пригласили основателя и главного редактора издательства ИНФРА-М

— Владимир Михайлович, позвольте поздравить Вас и Ваших коллег с 30-летним юбилеем. Поделитесь историей создания компании. Какие события, на Ваш взгляд, стали ключевыми в её развитии?

— Спасибо за поздравление! История создания компании, вернее предыстория, начинается с 1987 г., когда мне впервые пришлось организовывать межотраслевую конференцию молодых учёных оборонных отраслей промышленности и издавать по её итогам сборник докладов. Тогда я получил неоценимый опыт и понимание всего процесса: ранее я был только автором и многие нюансы издательского процесса мне были неизвестны. Лаборатория, в которой я работал, занималась разработкой рекомендаций по новым формам хозяйствования, готовилось много публикаций, и вся эта работа, дальнейшее продвижение легли на меня. В 1991 г. я познакомился с моим будущим партнёром по бизнесу Вадимом Синянским, и в начале 1992-го появилась ИНФРА-М. Рост компании был органическим, поступательным, без резких рывков и падений. Мы успешно преодолевали все кризисы, которые обрушивались на российскую экономику.

— Сколько за этот период было издано книг? Каков топ-5 бестселлеров? Истории выпуска каких изданий (серий) стали наиболее интересными и запоминающимися?

— К настоящему моменту издано более 19 тыс. книг. Если говорить о бестселлерах за всё время нашей издательской деятельности, то несомненным лидером являлась книга В.Э. Фигурнова IBM PC для пользователя. Из книг, находящихся в текущем прайсе, в топ-5 входят « учёт» Н.П. Кондракова, хозяйственной деятельности» Г.В. Савицкой, У. Ф. Шарпа, К. Р. Макконнелла.

Запоминающимися были несколько проектов. Первый — 17-модульная программа для менеджеров ление развитием организации». Создавалась она силами преподавателей нескольких вузов под руководством Государственного университета управления, и это был первый крупный проект, при реализации которого издательство приобрело бесценный опыт создания абсолютно нового продукта, получившего очень высокую оценку со стороны преподавательского сообщества. Второй проект, растянувшийся на 14 лет: (с 2003 г. по 2017-й), — создание совместно с издательством овой российской энциклопедии». В общей сложности вышло 36 томов, содержащих более 60 тыс. статей, множество иллюстраций, рисунков, карт. Третий проект —«: мы выпустили свыше 40 словарей по различным областям знаний. Было ещё несколько проектов по созданию многотомных изданий. Из серийных изданий это, конечно, образование»: уже более четверти века в этой серии выпускаются необходимые студентам учебники и учебные пособия. Их общее число превысило 10 тыс. наименований. Нельзя не упомянуть серию мысль», которая представлена актуальными монографиями практически по всем областям науки.

— Издательство ИНФРА-М многие годы является безусловным лидером в сегменте учебной и научной литературы. Ваш бренд — своего рода знак качества. А как Вы выстраиваете сегодня свою ассортиментную политику? По каким критериям формируете издательский портфель и расширяете тематику направлений?

— Наш фокус сосредоточен на научном и учебном сегментах. Мы не ограничиваемся какими-то определёнными областями, издаём книги по всему спектру научного знания: от философии до военного дела. При формировании портфеля основным критерием является качество рукописи.

— Как меняется взаимодействие с авторами? Каков внутренний порядок отбора рукописей?

— Авторов мы любим, бережём и стараемся взаимодействовать с ними в конструктивном ключе по всем вопросам, которые возникают в процессе редакционной подготовки и издания. Отбор рукописей в издательстве многоступенчатый и включает в себя тематический отбор, проверку на заимствования, юридическую и экономическую экспертизы, рецензирование.

Читайте также:  Какие новые пособие для многодетных

— Как оцениваете ситуацию на книжном рынке в целом и в сегменте учебной литературы в частности? В чём его потенциал и слабые стороны?

— В целом мне сложно оценить ситуацию на книжном рынке, так как условия работы в нашем сегменте и в других существенно различаются. В сегменте учебной и научной литературы кризисные явления проявляются уже более 10 лет, и нет никаких надежд на то, что ситуация улучшится. В чём это проявляется? Прежде всего, состояние экономики в книгоиздании очень тяжёлое, и вызвано это резким падением спроса на печатные книги, которое было простимулировано изменениями в ФГОС. Логика здесь простая: низкие тиражи, высокие удельные показатели редакционных затрат на экземпляр и высокие цены. Но рост цен имеет свои пределы, и читатели очень чутко реагируют на их повышение. И что делают издатели? Они поступают точно так же, как производители, например, сливочного масла: те уменьшают вес при неизменной цене или заменяют натуральное молоко на пальмовое масло. Уменьшения книги можно достичь за счёт использования бумаги более низкого качества, удешевление « достигается тем, что из редакционно-издательской подготовки убирают рецензирование, редактирование, корректуру, вёрстку. Так и получается, что часть книг, особенно монографии, представляют собой самиздат при внешне формально выдержанном оформлении книги, и это весьма печальная тенденция. Второй путь демонстрации выхода новинок издателями —упаковка старой книги в новую обложку, при этом название и прочие метаданные, кроме года издания, остаются прежними или меняется несколько слов. Мы это наблюдаем сплошь и рядом.

Считаю другой серьёзной проблемой систему оценки работы преподавателей. На эту тему только ленивый не высказался, но ситуация на самом деле серьёзная, так как она напрямую влияет на качество учебников. Формализация оценки, ложные цели сместили акцент преподавателей на гонку статейных публикаций в соответствующих журналах. Цели, может быть, и благие, но последствия оказались печальными. Игнорирование учебной литературы и монографий в так называемых эффективных контрактах для оценки и стимулирования учёных привело к снижению заинтересованности исследователей в их подготовке.

Издательство нового учебного пособия

Типографский комплекс издательского холдинга ИНФРА-М

— В условиях политики суверенизации отечественной науки и образования есть ли, на Ваш взгляд, шанс, что российский учебник после стольких лет забвения ждёт ренессанс? Как мотивировать авторов писать книги, а не статьи?

— Сделать надо многое, но основные решения лежат в сфере оценки работы преподавателей, реформирования ФГОС. Новации, на мой взгляд, привели к вакханалии количества и наименований дисциплин, причём искусственно раздуваемой. Если оценить учебные планы нескольких вузов по одной специальности, то одна и та же дисциплина (по содержанию) имеет столько же разных названий, сколько существует учебных планов. Зачем? Показать, что идём в ногу со временем, ловим малейшие научные достижения и сразу переносим их в учебный процесс? Продемонстрировать учёт требований работодателей? Учесть региональные особенности? А так ли это? Работодатели никогда не будут довольны выпускниками, потому что нет той прочной связи « — предприятие», когда производственная практика была действительно практикой, а не фикцией. Даже квалифицированный специалист, приходя на новое место работы, некоторое время погружается в специфику конкретного рабочего места, производства. Что уж говорить о выпускнике!

Стоит только углубиться в содержание, и существенных различий в этих многочисленных программах мы не увидим. Но какие проблемы возникают при комплектовании: масса книг с похожими или с не очень похожими названиями в принципе по одной учебной дисциплине!

— Очевидно, что издатели сегодня пересматривают подходы к книгоизданию, усиливают цифровизацию бизнеса, максимально используют платформенные технологии и ищут резервы снижения затрат. Какие меры оптимизации Вы используете в своём издательстве? Какова тактика действий на ближайший год? Есть ли в ней место для экспериментов или Вы будете делать ставку на проверенные временем темы, авторов и серии?

— Для рынка учебного и научного книгоиздания главный вызов, как я говорил ранее, случился более 10 лет назад, когда в ФГОС появилось требование о наличии в учебных заведениях электронной образовательной среды и изменились (сократились в четыре раза) нормы книгообеспеченности. Вследствие этого произошло существенное сокращение закупок печатных изданий. И уже в тот момент мы приступили к разработке и антикризисных мероприятий, и новой стратегии развития. Поскольку главный принцип нашей компании — хорошо или не делать вовсе», с основным стратегическим ориентиром мы определились быстро: продолжать выпускать качественный учебный и научный контент с полным циклом редакционно-издательской подготовки по всему спектру отраслей образования. То есть мы избрали путь не экономить на качестве учебников (это святое!), а оптимизировать бизнес-процессы, складские запасы, повысить уровень автоматизации, избавиться от нескольких учётных систем в пользу одной EPR-системы ( , планирование ресурсов предприятия. — ) произвести ротацию части персонала в пользу более квалифицированных специалистов, некоторых сотрудников дообучить недостающим в новых реалиях компетенциям; разработать сайт электронного издательства по приёму рукописей и взаимодействию с авторами . Для удержания и стимулирования роста доходности бизнеса был выбран путь расширения каналов продаж и форм представления контента. Таким образом мы определили так называемые четыре кита финансовой устойчивости нашей компании:

широкий ассортимент выпускаемых новинок;

печать книг по требованию;

Эти четыре кита актуальны и по сей день: к последующим кризисным явлениям в экономике, затронувшим всю страну, включая события последних трёх лет, мы подошли уже подготовленными.

— Вузы всегда были для вас стратегическими партнёрами: как клиенты и подписчики и как участники издательских проектов. Расскажите о взаимодействии в области издания совместных книжных серий.

— Действительно, вузы остаются для нас стратегическими партнёрами: мы их даже не называем клиентами, потому как это очень узкое определение, не отражающее всей сути наших взаимоотношений. Основа партнёрства — соблюдение баланса win-win. Вузы для нас являются центрами производства знаний, образовательных практик, а мы, в свою очередь, выполняем классические функции издателя; они не изменились при переходе от индустриальной эпохи к цифровой — это верификация знаний, создание метаданных и классификация, дистрибьюция. В современном мире функции сохранились, но были трансформированы новой реальностью — средой Интернета. Как сказал Д. Песков в своём докладе дущее образования: глобальная повестка», цифровых технологий и телекоммуникационных систем меняет способы, которыми фиксируется, передаётся и создаётся знание».

Функционал ИНФРА-М как издателя в новом качестве выглядит так:

помимо редактирования это связанность контента при первоначальной обработке больших массивов информации искусственным интеллектом, а затем человеком;

метаданные и классификация: множественность классификаций контента под разные целевые аудитории; аффилиация авторов; теги, тезаурус, смыслы, кластеризация;

различные форматы контента (текст, аудио, видео, VR, AR и т.д.) и формы (печатная и электронная);

присутствие в различных каналах продаж: офлайн- и онлайн-розница, образовательные организации (вузы и колледжи), публичные и научные библиотеки, нлайн-университеты, собственные интернет-магазины и т.п.;

присвоение DOI и передача метаданных в различные наукометрические базы для корректного цитирования;

индексация вузовских репозиториев и размещение их в Discovery Znanium

В настоящее время полномасштабное партнёрство по выпуску совместных серий, индексации репозиториев, размещению вузовского контента в ЭБС Znanium ведётся с такими известными учебными заведениями, как:

Сибирский федеральный университет;

Казанский (Приволжский) федеральный университет;

Балтийский федеральный университет имени И.Канта;

Северный (Арктический) федеральный университет;

Финансовый университет при Правительстве РФ;

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;

Севастопольский государственный университет;

Алтайский государственный медицинский университет;

Томский государственный университет;

Омский государственный технический университет;

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет;

Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны РФ.

Важно отметить, что помимо продвижения своих научных школ и авторов для широкой аудитории учебные заведения получают также и финансовую выгоду от сотрудничества с ИНФРА-М.

Издательство нового учебного пособия

Участие генерального директора ИНФРА-М А.Н. Нестеровой в Читательской ассамблее Содружества

— ЭБС Znanium не первый год в топе по востребованности у студентов и преподавателей. Расскажите о новых сервисах, предлагаемых вашей платформой. На что делаете ставку?

— Если говорить о развитии сайта ЭБС Znanium, то у нас два основных фокуса: качественный контент и удобство использования (юзабилити), чтобы каждый пользователь мог получить доступ к нужному материалу за минимальное количество кликов. Похоже, мы на верном пути: показатели посещаемости, книговыдачи и глубины прочтения растут год от года уверенными темпами, увеличивается доля посетителей, которые переходят к чтению книг в ридере сразу после захода на сайт.

Из сервисов новинками за последний год стали персонализированные интерфейсы сайта для разных ролей пользователей, рекомендательные сервисы, возможность получать статистику использования сайта по международному стандарту COUNTER R5 как в табличном виде, так и в машинописном (через API), широкая линейка интеграционных решений с отраслевыми ИT-решениями (LMS Moodle, FEDURUS, EBSCO Discovery) и сайтами учебных заведений.

Читайте также:  Есиа и портал pgu.mos.ru

— Знаю, что недавно у вас стартовал совместный проект с ИГ «Просвещение». Поделитесь деталями.

— Действительно, с 31 мая 2022 г. мы стали официальным дистрибьютором контента в электронном виде, включённого в Федеральный перечень учебников, для учреждений среднего профессионального и высшего образования. Предпосылкой к этому послужили изменения, внесённые в 2021 г. в Федеральный закон образовании в Российской Федерации», которые кардинальным образом изменили правила комплектования для образовательных организаций, реализующих программы среднего профобразования. Так, закон предписывает для общеобразовательного цикла в колледжах использовать учебники из Федерального перечня учебников, учебные пособия — из перечня утверждённых организаций или из Федерального перечня электронных образовательных ресурсов.

Несмотря на то что норма закона вводится в действие с 1 сентября 2023 г., мы решили годом ранее начать методическую работу с учебными заведениями по донесению информации о новых правилах комплектования и предоставить возможность апробации электронных форм учебников (ЭФУ) в образовательном процессе уже в 2022/2023 учебном году. С 31 мая 2022 г. в Znanium стали доступными к подписке ЭФУ от ИГ для 10–11-х классов. Лицензионный договор с нием» позволяет нам распространять все наименования ЭФУ начиная с учебников для первого класса. Данное партнёрство случилось в естественной точке пересечения стратегий двух наших организаций:

Znanium, работающий в концепции непрерывного образования, увидел в ЭФУ дополнительную ценность, которую может дать своим подписчикам, а именно контент для всех уровней образования, начиная со школы и заканчивая кадрами высшей квалификации и дополнительного профессионального образования (ДПО), с единой точкой входа, с сохранением наработок пользователей в одном месте при переходе от одной ступени образования к другой;

, в свою очередь, создав качественный контент в электронном виде, который представляет собой не просто цифровые копии печатных учебников, но полноценные мультиформатные учебные комплексы, имело желание расширить рынок сбыта ЭФУ на колледжи и вузы. Вот такой пример партнёрства по принципу win-win.

— Как развивается сегодня взаимодействие ЭБС с публичными библиотеками?

— И публичные библиотеки, и научные являются нашими партнёрами по печатному и электронному контенту. ИНФРА-М более 20 лет работает как книготорг, активно участвует в конкурсных процедурах, у нас есть наработанные технологии и репутация, поэтому библиотеки год от года обращаются к нам, будучи уверенными в стабильном результате комплектования. Если говорить про сотрудничество именно по контенту ИНФРА-М в печатном виде, то данная категория покупателей приобретает в основном наши монографии для читальных залов.

— Приоритетным направлением для вашего издательства было издание научных журналов. Как планируете его усиливать, учитывая текущую ситуацию с уходом ряда ведущих библиографических баз?

— Да, действительно, научная периодика является одним из приоритетов издательства. На сегодняшний день мы выпускаем 30 научных журналов, некоторые из них регулярно выходят в свет более четверти века. Сейчас бОльшая часть журналов выходит только в электронном виде, и их количество, скорее всего, будет увеличиваться. В итоге цифровые журналы вытеснят печатные, поскольку спрос на последние падает.

Перевод журналов в электронный вид не означает снижения их качества. Так же как и книги, поступающие к нам статьи проходят все этапы проверки и подготовки, а именно тест на заимствования, рецензирование, редактирование, корректуру и вёрстку.

Такой подход позволяет нам сохранять высокий уровень наших периодических изданий и ежегодно увеличивать количество ваковских журналов. На данный момент 22 журнала входят в Перечень ВАК.

В условиях политических реалий Минобрнауки России работает над Национальной системой оценки результативности научных исследований и разработок, внедрение которой будет способствовать совершенствованию российских баз данных с целью повышения их объективности и сохранению высоких стандартов написания научных статей.

Имеющийся 30-летний опыт в издательской сфере позволяет нам утверждать, что мы готовы и дальше вести работу по учёту всех требований новой системы оценки, чтобы наши издания оставались ведущими в своих тематических направлениях.

— Как на сегодняшний день складываются отношения с книготорговыми партнёрами? Какую долю занимают Интернет, традиционный ритейл, какова динамика каналов? Что для вас в приоритете? Как развивается собственный интернет-магазин?

— Отношения с книготорговыми партнёрами у компании ИНФРА-М эволюционируют в тех же направлениях, что и рынок в целом. Так, за последние годы на рынке печатных книг сократилось количество дилеров — посредников между издательством и учебными заведениями, а также практически сошли на нет коммерческие взаимоотношения с региональными оптовыми компаниями, которые закупали книги для местного ритейла: теперь их место занимает объединённая розничная сеть -город — Буквоед». Учебные заведения продолжают закупать печатные книги, правда, особого роста продаж не наблюдается: за последние несколько лет это примерно один и тот же порядок цифр. Тренд к росту продаж печатных книг демонстрируют маркетплейсы, а также собственная розница через интернет-магазин То есть, несмотря ни на что, определённый процент читателей выбирает для себя книгу именно в печатном виде.

Про рынок продаж электронного образовательного контента можно сказать следующее:

в B2B-сегменте покупатели — учебные заведения за 11 лет существования ЭБС уже хорошо освоились и с платформами, и с сервисами, поэтому этот канал продаж органично развивается. Для него характерна одна особенность, которая наряду с отсутствием закреплённой статьи в федеральном бюджете на комплектование в электронном виде серьёзно мешает рынку: перенасыщение дублирующим контентом. Так, уровень повторения наименований у ЭБС-агрегаторов составляет порядка 75%. В связи с этим контентная стратегия Znanium — аккумулирование эксклюзивного контента. Сейчас его объём составляет 30 тыс. документов, или 34% от всего фонда, что является, с ощутимым отрывом, самым большим значением на рынке ЭБС. Далее происходит наполнение ЭБС контентом партнёрских издательств исходя из необходимости покрытия всех направлений подготовки, а также по запросам от подписчиков. Как показывает практика, выбранная стратегия себя оправдывает, потому как показатели эффективности подписки у наших пользователей, измеряемые в стоимости книговыдачи, достаточно привлекательные;

B2C-сегмент электронного контента у нас представлен интернет-магазином внутри ЭБС Znanium. Среди покупателей — частные лица, преподаватели и студенты учебных заведений, как подписчики Znanium, так и неподписчики, которым необходим для своей деятельности учебный и научный контент. Представлены различные варианты получения доступа: покнижная покупка, подписка на основную коллекцию, для студентов есть возможность купить книги по абонементу и со скидками.

У нас есть мечта — сделать Znanium самым популярным ресурсом с образовательным контентом для частных покупателей.

— В июне стартовал VII Конкурс «Академус», а какие ещё социальные и конкурсные проекты поддерживает ИНФРА-М?

— Как я говорил ранее, наших авторов мы любим, ценим и поддерживаем, поэтому организовываем несколько регулярных ежегодных конкурсов для них, не только « для авторов литературы для высшего образования, но и образование», где мы выбираем лучшие учебники для среднего профобразования. Для поддержки учёных и продвижения книг мы учредили конкурс ProЗнание», в рамках которого награждаем авторов самой читаемой и продаваемой литературы.

Также у нас проходят бесплатные образовательные онлайн-мероприятия, на них мы знакомим авторов с полезными сервисами ИНФРА-М, помогающими им в их научной деятельности, делимся информацией о нашей редакционной политике и многим другим. Часть таких мероприятий как раз веду я. Наш отдел по работе с авторами регулярно поддерживает их в их участии в сторонних конкурсах, например летом мы направили на конкурс РАН одного из наших авторов в тематике

— Поделитесь издательскими планами. Чем порадуете своих читателей?

— Сейчас у нас в работе находятся порядка 1,5 тыс. издательских проектов на разных стадиях взаимодействия по рукописям и заключения договоров с авторами. В этом году мы сосредоточились на изданиях для среднего профессионального образования (около 150 новых проектов планируются в 2022–2023 гг.), а также пополняем линейку изданий по военной тематике (готовятся к выпуску порядка 20 изданий).

— Наш традиционный вопрос — Ваши личные читательские предпочтения по жанрам и форматам.

Основная масса прочитанного представлена в электронном виде, но я предпочитаю, конечно, бумажные книги. Моя настольная книга — : М.Е. Салтыков-Щедрин». Книга необычная, фактически справочник сатирического наследия писателя. Очень помогает не терять оптимизм, учитывая, что и о литературе Михаил Евграфович не забывал. Полюбопытствуйте!

Фото предоставлены пресс-службой компании ИНФРА-М.

Оцените статью