Гейц и в охрана труда новые требования практическое пособие

Гейц И. «Охрана труда. Новые требования

Как говаривал бессменный французский министр иностранных дел Шарль Тайлеран, хорошая книга оказывает поддержку при всяком расположении духа. А хорошая профессиональная литература – еще и в решении рабочих вопросов.

Мы расспросили бухгалтеров о их настольных книгах и любимых сайтах. Результаты получились вполне предсказуемые — чтобы держать руку на пульсе, все отслеживают изменения законодательства на отраслевых сайтах, а потом ищут новые документы на сайтах профильных ведомств. Немало специалистов выбирают одного эксперта по своей тематике и остаются верными ему годами. Немного огорчило, что многие почти не интересуются смежными областями бухучета, полностью сфокусировавшись на своей специализации, а кто-то вообще не читает книг, по разным причинам.

В сегодняшнем посте мы публикуем список рекомендованных бухгалтерами источников профессиональных знаний. Он, конечно, далеко не полон, поэтому мы продолжаем наш опрос в комментариях, чтобы сделать его богаче.

Периодика и сайты

1. Газета «Учет. Налоги. Право»

«Раньше была подписана на бумажную версию, теперь на электронную. Удобно, потому что есть архив, всегда наглядно видны все изменения законодательства»

2. Журнал «Бухгалтер»

3. Профильные сайты: Клерк.ру, Консультант Плюс, etc.

4. Сайты Минфина и ФНС

5. Онлайн-версия издания «Экономика и жизнь»

Кто поможет с годовым отчетом?

1. Лапина О. Г. Годовой отчет — 2013. Правила проверки от О. Г. Лапиной. – М.: Директив, 2013

Ольга Лапина — ведущий специалист Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, советник налоговой службы РФ III ранга, эксперт в области налогообложения прибыли. Преподаватель, автор книг, автор изданий «Экономика и жизнь», «Учет. Налоги. Право». Практическое руководство для бухгалтера «Годовой отчет» переиздается с 1996 года.

«Лапина представляет позицию федерального ведомства, ей верится»

«Очень долго ее читала, но потом перестала — в ее книгах не всегда найдешь то, что надо»

2. Крутякова Т. Л. Годовой отчет 2013. – М.: АйСи Групп, 2013

Татьяна Крутякова – заместитель генерального директора издательско-консалтинговой группы «АйСи Групп», преподаватель ИПБ России. Преподаватель, автор книг.

Про учетную политику в новом году

Крутякова Т. Л. Учетная политика 2014. Бухгалтерская и налоговая. — М.: АйСи Групп, 2014

Для самых маленьких

Что читают те, кто считает

1. Воробьева Е. В. Заработная плата в 2013 году — М.: Альпина Бизнес Букс, 2013

Елена Воробьева – канд. экон. наук, налоговый консультант, член научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов, эксперт еженедельника «Экономика и жизнь». Преподаватель, автор ежегодно переиздаваемого руководства по расчету заработной платы.

2. Журнал «Заработная плата. Учет. Налоги».

По вопросам трудящихся

1. Гейц И. В. Охрана труда. Новые требования. Практическое пособие. 4-е издание, переработанное. — М.: Дело и сервис, 2013

2. Гейц И. В.  Компенсационные выплаты за труд: практическое пособие. — М.: Дело и сервис, 2013

Игорь Гейц — канд. экон. наук, главный редактор журнала «Заработная плата. Расчет. Учет. Налоги». Специалист по вопросам заработной платы, учета и отчетности в коммерческом и бюджетном секторах.

НДС, великий и ужасный

Много книг этого автора попало в обзор. Нам ничего за это не заплатили, честное пионерское. Их рекомендовали слушатели лекций на выставке «Бухгалтерский учет и аудит — 2014». Стоит отметить, что Крутякову ценят далеко не все, некоторые считают ее очередным модным автором. Не беремся судить, вам виднее.

Кстати, сама Крутякова книгами коллег по цеху не интересуется, только новостями и документами: «Я читаю в основном рассылки профильных сайтов – Консультант Плюс, Клерк.ру, и других. Обязательно отслеживаю информацию на сайте Министерства финансов. Всегда обращаюсь к первоисточникам, мнений других экспертов не читаю, они такие же, как я — кто-то думает так, кто-то иначе».

Большим и сильным — про АО и IPO

1. Глушецкий А. А. Размещение ценных бумаг: экономические основы и правовое регулирование. — М.: Статут, 2013

2. Глушецкий А. А. Реорганизация акционерного общества: эмиссионный, финансовый  и организационный аспекты. – М.: ИД «Экономическая газета», 2012.

«У Глушецкого замечательные статьи в газете «Экономика и жизнь», очень советую».

Читайте также:  Что значит есиа

Андрей Глушецкий – доктор экон. наук, профессор Высшей школы финансов и менеджмента РАНХ и ГС, заместитель главного редактора еженедельника «Экономика и жизнь», генеральный директор Центра корпоративных стратегий. Эксперт по вопросам акционирования в России, сделкам M&A. Преподаватель, журналист, автор книг и статей.

Бухучет и налогообложение НКО

1. Гамольский П. Ю. Некоммерческие организации: образцы документов (договоры, протоколы, положения, акты и другие). – М.: Книга и бизнес, 2013.

2. Гамольский П. Ю. Некоммерческие организации. Особенности налогообложения и бухгалтерского учета. – М.: Книга и бизнес, 2013.

Павел Гамольский — глава аудиторской фирмы, председатель некоммерческого объединения «Клуб бухгалтеров и аудиторов», существующего с 1995 года. Выпускник  Московского экономико-статистического института c опытом работы бухгалтером и аудитором. Пишет книги и ведет преподавательскую деятельность.

3. Баханькова Е. Р. Некоммерческие организации: финансовое управление. — М: Книга и бизнес, 2011.

Екатерина Баханькова – аудитор, консультант. Научный сотрудник кафедры «Управление» ИПК Госслужбы, директор департамента учета и налогообложения некоммерческих организаций АБФ «Ренессанс», член экспертного совета Клуба бухгалтеров некоммерческих организаций, совета по методологии учета НКО при Институте профессиональных бухгалтеров России, совета по НКО при Минфине РФ. Автор книг, преподаватель РАНХ и ГС.

Коллеги, расскажите, что еще почитать новичку и профессионалу?

ЧАСТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГАЗПРОМ КОЛЛЕДЖ ВОЛГОГРАД»

по организации и проведению ПРАКТИЧЕСКИХ
ЗАНЯТИЙ

по учебной дисциплине

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и
производств

Методические указания по
организации и проведению практических занятий по учебной дисциплине Охрана
труда  разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта по специальности 15.02.07 Автоматизация
технологических процессов и производств (по отраслям) среднего
профессионального образования (базовая и углубленная  подготовка).

Аннотация

Методические указания по организации и проведению практических занятий по
учебной дисциплине Охрана труда  предназначены для реализации федеральных государственных
образовательных стандартов к минимуму содержания и уровня подготовки
выпускников по специальности среднего профессионального образования 15.02.07
Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовой и
углубленной подготовки очной и заочной форм обучения, а так же требований,
предъявляемых заказчиком (ПАО «Газпром»).

Содержание и
структура методических указаний соответствуют требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта СПО.

Методические
указания включают: название тем и количество часов, предусмотренных на
выполнение практической работы; цели практической работы, перечень заданий для
обучающихся по вариантам; список рекомендуемой литературы.

Данные
методические указания по дисциплине “Охрана труда” созданы на основе
учебной программы по дисциплине. Выполнение практических заданий – важная
составная часть дисциплины.

Блок
практических занятий позволит обучающемуся закрепить и расширить знания,
полученные на теоретических занятиях по дисциплине, получить навыки и умения
работы с  нормативными документами по охране труда, основы профгигиены,
профсанитарии; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, личной и
производственной санитарии и противопожарной защиты, а так же  приобрести опыт
практической деятельности.

Практические
занятия позволят преподавателю проверить уровень знаний обучающихся по узловым
темам курса, знаний лекционного материала, умение делать логические построения,
иллюстрировать теоретические положения самостоятельно подобранными примерами. В
основу методической разработки для проведения практических заданий положен
принцип развивающего обучения.

Методические
указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности среднего
профессионального образования 15.02.07 Автоматизация технологических процессов
и производств (по отраслям) (базовая и углубленная подготовка).

1.
Методические рекомендации для обучающихся

2.
Критерии оценки и система контроля (мониторинга)

3.
Права и обязанности обучающегося

Оценка условий труда по показателям тяжести труда

«Расследование и учет несчастных
случаев на предприятиях. Составление акта  о несчастном случае на производстве»

«Организация рабочих мест
операторов персональных ЭВМ и  составление комплекса медико-профилактических и
оздоровительных мероприятий»

Изучение приемов оказания первой помощи пострадавшим от
электрического тока и при других несчастных случаях

Список используемой литературы

Охрана труда в широком смысле слова это система
сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности,
включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические,
санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные
мероприятия.

Задача охраны
труда – свести к минимуму вероятность поражения или заболевания
работающего с одновременным обеспечением комфорта при максимальной производительности
труда. О в современном мире
имеет огромное значение в связи с интенсивным развитием
производственной сферы и появлением новых видов деятельности. Соблюдение
ее принципов позволяет решить сразу целый ряд задач, среди которых: гарантировать защиту сотрудников от вредных
и опасных факторов, способных сделать их неработоспособными, снизить
расходы на обеспечение производственного процесса, исключить потери
рабочего времени, выливающиеся в серьезные убытки для предприятия,
избежать претензий и финансовых санкций контролирующих органов, призванных
следить за соблюдением требований трудового законодательства, повысить
производительность и качество труда персонала.

Читайте также:  Выплата пособий на детей до 3 лет по новому закону

Методические указания предназначены для преподавателей и обучающихся по специальности
среднего профессионального образования 15.02.07 Автоматизация технологических
процессов и производств (по отраслям) (базовая и углубленная подготовка)  очной и заочной форм обучения.

В программу учебной
дисциплины «Охрана труда» для студентов технических специальностей входит
практическая часть. Выполнение практических заданий – важная и обязательная составная
часть учебной дисциплины.

Практические занятия
охватывают, как правило, важные, значимые темы учебной дисциплины,
предусматривающие формирование навыков и умений приложения теории к практике,
решение различных типовых и нестандартных задач. Методические указания помогут
преподавателю выбрать оптимальный вариант проведения практического занятия.

Практические
занятия по дисциплине «Охрана труда» рассчитаны на 12 аудиторных часов.

Целями
практических занятий по дисциплине Охрана труда, являются:

закрепление и
расширение полученных теоретических знаний;

развитие
творческой инициативы, ответственности и организованности;

формирование
способностей к саморазвитию и самосовершенствованию и т.д.

формирование
практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков, общих и
профессиональных компетенций.

Для анализа
полученных знаний, в ходе выполнения практической работы, применяется письменная
форма контроля – проверка отчета и(или) устная защита отчета.

Методические указания по организации и
проведению практических занятий обучающихся по дисциплине Охрана труда общих и профессиональных компетенций
ОК 01 – ОК 09,  ПК 1.1 – ПК 4.3., предусмотренных ФГОС СПО по
специальности 15.02.07.

В результате
выполнения практических работ обучающиеся должны:

проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере
профессиональной деятельности;

использовать экобиозащитную технику;

принимать меры для исключения производственного
травматизма;

применять защитные средства;

ользоваться первичными переносными средствами пожаротушения;
применять безопасные методы выполнения работ

2) закрепить и расширить полученные теоретические
знания по учебной дисциплине:

особенности
обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

организационные
основы охраны труда в организации;

правила
техники безопасности при эксплуатации электроустановок.

Методические рекомендации для обучающихся

Для успешного
выполнения практических заданий обучающийся должен:


ознакомиться с лекционным материалом и подготовить ответы на вопросы для
самоконтроля, приведенные в данных методических указаниях;

– чётко
следовать ходу выполнения работы;

– оформить
отчет о проделанной работе.

В целях
добросовестной подготовки к практическому занятию обучающемуся следует учесть,
что перед проведением практической работы преподаватель проверяет уровень
знаний по ключевым вопросам темы, изученным на лекционных занятиях и
подготовленным студентами самостоятельно.

При
проведении практического занятия на рабочих местах должна быть методическая
разработка или необходимый раздаточный материал. Преподаватель обеспечивает
наличие у обучающихся комплекта законодательных актов в  области охраны труда;
нормативных документов по охране труда, основы профгигиены, профсанитарии, для
выполнения 1,2 практических работ проведение занятия в лаборатории технических
средств обучения, оборудованной ПК с лицензионным программным  обеспечением и
возможностью выхода в Интернет; распределяет варианты среди обучающихся и
знакомит их с ходом выполнения работы, с правилами оформления отчета по работе.

Практическое задания
должны быть выполнены в соответствии с требованиями к оформлению отчета,
указанными в настоящей методической разработке.

Ответы на
практические задания записываются обучающимся в заведенной для практических
работ тетради в 12-18 листов. Записи выполняются аккуратно, без зачеркиваний.
Необходимо указать свой вариант, номер задания (задачи и т.д.).

Каждый обучающийся должен оформить отчет о проделанной
работе по следующей структуре:

Отчет по практической работе № (следует указать номер практической работы в
соответствии с программой дисциплины)

(следует указать тему практической работы в соответствии с программой
дисциплины);

:
(необходимо кратко сформулировать цель практической работы)

Дата выполнения работы: (указать число, месяц. год, когда осуществляется
выполнение практической работы)

: (следует
указать шифр группы)

Фамилия, имя, отчество: (указать Ф.И.О. студента, выполнившего практическую
работу)

(указать номер варианта)

(указать исходные данные ситуации и отразить подробный процесс  решения задачи).

Критерии оценки и система контроля (мониторинга)

Каждое практическое
занятие завершается контролем конкретных результатов (положительных или
отрицательных). Это дает возможность установить, в какой мере результаты
соответствуют поставленной цели, насколько правомерна и целесообразна
последовательность этапов работы. Иначе говоря, выявляются общий итог работы,
ее логика, оформление, т.е. та конечная информация, «выход», без которых
невозможно успешно прогнозировать дальнейший этап обучения.

Читайте также:  450 российских рублей и меньше: вас ждет большая экономия

Критерии оценивания.
Известно, что как в школе, так и в других звеньях систем образования нет
общепринятого подхода к перечню критериев оценок и к их весам.

Оценка – это определение
и выражение степени усвоения обучающимися знаний и умений, установленных
рабочей программой. Оценка фиксируется в соответствующих документах (тетрадях
обучающихся по практическим работам, самостоятельной работе, журналах), отражая
уровень достижений обучающихся.

В ЧПОУ
«Газпром колледж Волгоград» оценка уровня освоения дисциплин (модулей)
(включает оценки по практическим работам и семинарским занятиям). Оценка
осуществляется по количественной пятибалльной системе («5», «4», «3», «2»и «1»)
и качественным (оценочным суждениям: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»,
«неудовлетворительно», «плохо») показателям.

Исходный момент в оценке
– ориентация на желаемый результат обучения. С ним сопоставляется достигнутый,
реальный результат. При оценке принимается во внимание полнота, глубина,
прочность, оперативность, сознательность знаний и умений обучающихся, освоенность
ими компетенций (общих и профессиональных). Также важным критерием оценки
служит умение обучающихся связывать содержание изучаемой дисциплины с
содержанием будущей профессиональной деятельности, умение обоснованно решать
профессиональные задачи, степень самостоятельности обучаемых. При оценке
учитывают, насколько четко, правильно дается ответ обучающий, какова культура
его речи (устной или письменной).

Не менее важным фактором
практической работы является самоконтроль.

Самоконтроль – это свойство
человека, заключающееся в стремлении и умении регулировать свою деятельность и
поведение. Он проявляется в способности своевременно подмечать и устранять
негативные стороны деятельности (торопливость, медлительность, небрежность),
замечать или не допускать ошибки в работе.

Работа по ее завершению представляется обучающимся
преподавателю, который оценивает её по 5-балльной системе.

Основаниями для оценки учебной деятельности
обучающихся на практическом занятии:

–  выполнение всего хода работы (всех ее этапов);

результативность проведенной работы;

соответствие оформления отчета, предъявленным
требованиям;

своевременная сдача работы для проверки преподавателю.

Оценка учебной
деятельности обучающихся на практическом занятии производится по пятибалльной
шкале исходя из следующего:

“5”
– за глубокое и полное овладение содержанием учебного  материала, в котором
студент легко ориентируется, понятийным аппаратом, умение связывать теорию с
практикой,  высказывать и обосновывать свои суждения. Эта оценка ставится за
содержательный ответ на один из поставленных вопросов и дополнение по другим
вопросам плана семинара, за использование дополнительной литературы при подготовке
к занятию, умение точно и доказательно выражать свои мысли на  языке науки таможенного
права, вести дискуссию, оппонировать, связывать научные положения с
практической деятельностью.

“4”
-если обучающийся полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом,
ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения
практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют
отдельные неточности;

“3”
– если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного
материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в
определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не
умеет доказательно обосновать свои суждения;

“2”
– если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания. Не умеет выделять
главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их
смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания
для решения практических задач;

“1”
– за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать на поставленный
вопрос без уважительных причин.

Обучающиеся, чьи работы были оценены
неудовлетворительно или плохо, имеют право на повторное выполнение работы (или выполнение),
при этом им определяется новый срок ее исполнения и сдачи для проверки
преподавателю.

Права и обязанности обучающегося

Обучающийся имеет право:

– на получение заданий для
практического занятия в объеме, предусмотренном
учебным планом и рабочей программы дисциплины;

– на получение рецензии (отзывы
и оценки) от преподавателя, согласно установленного срока;

– направлять работу на
коллективную рецензию в случае несогласия с оценкой преподавателя.

– выполнять требования преподавателя по выполнению и оформлению отчета
по е

– сдать и защитить отчет
по практической работе преподавателю в сроки, установленные
графиком преподавателя и учебного процесса.

Оцените статью