Этп есиа

Этп есиа pos gosuslugi

Аккредитация в ЕИС

За страшным словом «аккредитация» скрывается довольно простой смысл. По сути — это подтверждение, что ваша компания или ИП соответствует требованиям государства для участия в госзакупках. Без аккредитации вы не сможете участвовать в тендерах.

Что такое ЕИС, ЕРУЗ и ФТП?

Аккредитация не предусматривает проверки ваших документов, а ЭТП слепо берут все данные из ЕРУЗ. Если вы где‐то ошиблись во время аккредитации, узнать об этом получится только при подаче заявки на участие.

Так что внимательно проверяйте свои документы перед отправкой в ЕРУЗ. Если что‐то будет не так, это вскроется в самый неподходящий момент!

Пошаговая инструкция аккредитации на ЕИС

Сайт позволит сделать это только в том случае, если ваш профиль имеет статус «Подтвержденный». Получить его можно, внеся все необходимые данные, которые запрашивает портал.

Этп есиа

Этп есиа

Этп есиа

Этп есиа

Если у вас есть ЭЦП организации, то её можно подключить в госуслугах и сразу же получить подтвержденный статус

При создании профиля понадобится воспользоваться электронной подписью. Подойдет ЭЦП организации или ИП.

Напоминаем, что для использования цифровой подписи необходим специальный браузер, плагины и криптопровайдер. Подробнее можно прочитать тут.

Успешно создав профиль в ЕСИА, переходим в ЕИС. В правом верхнем углу будет раздел «Личный кабинет», где нужно выбрать самый нижний пункт — «Личный кабинет участника закупок» (это и есть ЕРУЗ).

Этп есиа

Далее открывается новая страница, где нам ещё раз напоминают про браузер, криптопровайдер и плагин. Нажимаем «Продолжить работу», разрешаем доступ к Госуслугам и попадаем на следующую страницу.

Этп есиа

Перед нами окно входа и регистрации. В первом варианте представлены ваши профили, которые уже прошли аккредитацию. Во втором же предстоит выбрать тип профиля, который мы хотим зарегистрировать.

Здесь всё просто! Если вы хотите участвовать в тендерах как физическое лицо, выбираем «Физическое лицо». Будете бороться за госконтракты от имени компании — нажимаем «Юридическое лицо». Принцип довольно прост.

Этп есиа

Этп есиа

После выбора может снова понадобится разрешить доступ и использовать ЭЦП. Далее откроется форма, которую необходимо заполнить. Большая часть данных вносится автоматически из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Этп есиа

Этп есиа

Этп есиа

Обязательно заполните все поля под звездочкой «*»

Нажав кнопку «Далее», появится ещё одна форма внесения контактных данных. Здесь нужно указать те контакты, по которым вы бы хотели получать уведомления с ЭТП, ЕРУЗ и так далее. Проще говоря, первая форма запрашивала официальные данные, а вторая — наиболее удобные для вас. Обе формы можно заполнить одинаково, это не будет ошибкой.

Читайте также:  Пенсия стала проще: раскрываем финансовый жаргон с помощью нашего словаря

Этп есиа

Далее нас встречает новое окно. Тут можно указать уполномоченных лиц, которые смогут действовать от имени организации. Чтобы их добавить, необходимо сначала внести их в соответствующий профиль на сайте госзакупок. Если таковых лиц нет, спокойно пропустите это окно.

Этп есиа

Финишная прямая! На этой странице сформированный файл, в котором находятся все внесенные сведения. Он нужен для проверки, чтобы в дальнейшем не наткнуться на ошибку в неподходящий момент. Если всё в порядке, то просто подписываем файл электронной подписью и отправляем.

Этп есиа

Этп есиа

После подписания, перед вами появится окно, торжественно сообщающее о прохождении регистрации. Нажав на «Продолжить работу», вас перенаправит на страницу личного кабинета, где можно будет найти много полезной информации по вашим участиям в госзакупках.

Этп есиа

Этп есиа

После прохождения аккредитации, вам на почту, указанную в контактах, придёт огромное количество сообщений. Не пугайтесь, так и должно быть ✨

Портфель «Новичка» для 44-ФЗ!

Помощь для новичков от Тендерплана! 1 месяц бесплатного доступа в систему, бесплатная консультация юриста и подготовленная заявка на участие в тендере. Все это и многое другое для тех, кто хочет начать зарабатывать уже сейчас!

Этп есиа

ЕИС в сфере госзакупок — это единая информационная система или сайт, на котором публикуются государственные тендеры. Его адрес — zakupki.gov.ru. Система обязательна для применения всеми федеральными и муниципальными заказчиками, а также компаниями с государственным участием.

Основное назначение ЕИС – сделать систему закупок российских государственных органов, организаций и компаний более прозрачной и конкурентной. А для этого надо собрать воедино все прошедшие, текущие и будущие процедуры, информацию по заключённым контрактам и другие данные.

В этой статье мы расскажем о том, зачем нужна и как происходит регистрация ИП в ЕИС.

Зачем нужна ЕИС

В ЕИС можно найти все государственные (муниципальные) и корпоративные торги. К первым относятся закупки бюджетных организаций (школ, детсадов, больниц), а также органов власти всех уровней, вплоть до администрации президента. Ко второму типу относятся тендеры крупных компаний с государственным участием, таких, как Роснефть, Газпром, а также госкорпораций, например, Росатом, Роскосмос.

Система играет роль информационной площадки. На ней собраны подробные данные о тендерах, и они предоставляются всем желающим бесплатно. Суть в том, чтобы как можно больше поставщиков товаров и исполнителей работ (услуг) узнали о нуждах государственных организаций и предприятий.

В идеале применение ЕИС должно быть выгодно всем. Поставщики и исполнители получают возможность найти новых заказчиков, предложив свои товары или услуги по выгодной цене. Заказчики в условиях конкуренции могут выбрать лучшее предложение. То есть будет заключён контракт с поставщиком товара, который полностью отвечает требованиям и при этом имеет самую низкую цену из предложенных. Тем самым заказчики экономят бюджетные или собственные средства.

Читайте также:  Откройте для себя лучший веб-журнал: узнайте последние новости

Правда, пока система работает далеко не безупречно, потому что некоторые недобросовестные участники находят пути обхода жёстких требований закона.

Зачем ИП регистрироваться в ЕИС

Для компаний и предпринимателей государственные тендеры — дополнительная возможность получить надёжных и платёжеспособных клиентов. Тем более, что для представителей малого и среднего бизнеса предусмотрены специальные меры поддержки.

Во-первых, часть процедур предназначается специально для них — крупный бизнес не может подавать заявки на эти торги. Во-вторых, для МСП введены более лояльные условия участия, например:

  • пониженная плата за заявку, за обеспечение контракта;
  • более выгодные тарифы торговых площадок;
  • пониженные штрафы за неисполнение договорных обязательств;
  • уменьшенный срок, в течение которого заказчик должен перевести плату за выполненный контракт.

Однако, чтобы участвовать в госторгах, необходимо пройти регистрацию в ЕИС.

Дело в том, что все государственные закупки (конкурсы, аукционы и другие процедуры) проводятся в электронном виде на специально отведённых для этого торговых площадках. На них же проходят торги корпоративных заказчиков, организованные специально для субъектов малого бизнеса.

Кроме того, ведётся Единый реестр участников закупок. Регистрация в ЕИС позволяет предпринимателю одновременно получить доступ ко всем электронным площадкам и попасть в ЕРУЗ.

Ранее поставщику надо было самостоятельно регистрироваться и проходить аккредитацию на каждой площадке, на которой он хотел поучаствовать в торгах. Приходилось исполнять массу разных требований и готовить отдельный комплект документов для каждой ЭТП. Теперь же достаточно сделать это один раз.

Как зарегистрироваться в ЕИС

Регистрация ИП в ЕИС осуществляется в несколько этапов. Предлагаем пошаговую инструкцию, которая поможет легко пройти эту процедуру.

Шаг 1. Электронная подпись

Сначала необходимо связаться с любым удостоверяющим центром и заказать электронную подпись для государственных торгов. Как правило, это можно сделать онлайн, выбрав необходимые опции. Для получения сертификата на электронном носителе нужно подъехать в офис удостоверяющего центра и захватить с собой документы ИП. Оформляется подпись один день. Срок её действия — 1 год, затем сертификат нужно перевыпустить.

Стоимость ЭЦП зависит от набора площадок. Если регистрация в ЕИС для ИП планируется только для работы на госзакупках (по закону 44-ФЗ), то цена сертификата подписи составит 4-5 тыс. рублей. За 6-7 тыс. рублей можно приобрести ЭЦП, которая даст право участвовать в корпоративных торгах по закону № 223-ФЗ. Дополнительно может взиматься цена за носитель, т.е. специальный USB-накопитель, и лицензию на программу криптографической защиты.

Читайте также:  После Нового года будут введены льготы для многодетных семей с детьми

Когда подпись будет готова, необходимо настроить компьютер для работы с ней. Необходимую техническую информацию должны выдать в удостоверяющем центре.

Шаг 2. Регистрация в ЕСИА

После подтверждения учётной записи на госуслугах предприниматель должен перейти в ЕИС. В правом верхнем углу нужно выбрать «Личный кабинет» — «Личный кабинет участника закупок». Система покажет требования, которые необходимо исполнить для входа:

  • современный браузер, лучше всего Internet Explorer версии 11.0;
  • программное обеспечение КриптоПро CSP (лицензия приобретается вместе с электронной подписью);
  • бесплатный плагин КриптоПро ЭЦП.

Сертификат подписи в момент входа должен быть активен, то есть в USB-разъём ПК нужно вставить флеш-носитель. Если всё в порядке, будет осуществлён вход в личный кабинет поставщика в ЕИС.

Шаг 5. Внесение сведений об ИП

В защищённом разделе ЕИС предпринимателю надо заполнить форму со своими данными и прикрепить документы. Основная информация о нём будет загружена из ЕСИА, останется лишь заполнить пустые поля (например, email, принадлежность к субъектам МСП). Также нужно будет загрузить скан-копию паспорта и иных документов — это зависит от специфики деятельности.

Подготовленную форму нужно отправить и дождаться, пока вся информация будет проверена. Это может занять несколько дней. Отдельно регистрироваться в ЕРУЗ и проходить аккредитацию на площадках ИП не должен. Данные на ЭТП будут переданы не позднее одного дня с даты регистрации в ЕИС. Что же касается реестра участников закупок, то туда предприниматель также будет включён автоматически.

Шаг 6. Вход на площадки

Для участия в закупках ИП должен зайти на нужную ему площадку, пройдя авторизацию в ЕСИА (то есть через сайт госуслуг). При этом в разъём компьютера должен быть вставлен носитель с сертификатом ЭЦП. Интерфейс и правила работы на всех торговых площадках разные — с ними необходимо ознакомить в инструкциях на сайтах ЭТП.

Основные особенности регистрации в ЕИС

Участнику закупки надо помнить главные правила:

  • регистрация в системе и её использование бесплатно;
  • за 6 месяцев до окончания срока регистрации можно пройти её повторно;
  • за 4 месяца до истечения этого срока система начнёт предупреждать участника о необходимости перерегистрации;
  • за 3 месяца до конца он не сможет принимать участие в закупках.

В заключение стоит сказать, что иногда потенциальные участники закупок сталкиваются с трудностями. Чаще всего они связаны с настройкой цифровой подписи. При их возникновении рекомендуется обратиться к подробной инструкции на сайте ЕИС. Кроме того, с решением этой проблемы могут помочь в удостоверяющем центре, который выдал сертификат.

Оцените статью