Д ЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ Тест на финансовую грамотность

Анкета на знание основ финансовой грамотности

1. до 35 лет2. от 36 до 50 лет3. от 51 года и старше

1.банковские услуги, кредиты2.планирование личного бюджета

Способность вести учет доходов и расходов на уровне семьи (бюджет семьи)Планировать свое финансовое будущееСоздавать сбережения, используя финансовые инструментыГрамотно распоряжаться денежными ресурсамиИспользовать финансовые предложения для инвестирования в них личного капиталаВладеть информацией о финансовых махинациях и финансовых рисках

1. стараюсь сначала что-то отложить (на крупные покупки, другие расходы), а остальные деньги трачу на текущие нужды2. трачу деньги на текущие нужды, а что остаётся – откладываю3. трачу все деньги на текущие нужды, а отложить ничего не удаётся4. затрудняюсь ответить.

4. Страхование жизни

1. Пособие по безработице5. Доход от акций

2. Срок действия Вашей карты3. Ваши фамилию, имя, отчество4. Номер карты5. Дополнительный код (cvc/cvv-код) на обороте карты6. Отказаться предоставлять сведения и самостоятельно перезвонить в свой банк для уточнения информации

1.Нет, я расходую абсолютно весь доход3.Инвестирую около 10% от своего дохода4.Инвестирую 20 и более %от своего дохода

Финансовая грамотность – умение
принимать рациональные финансовые
решения.
     Мы исследуем возможности
усовершенствовать педагогическую
работу родителей и воспитателей по формированию основ финансовой грамотности
детей дошкольного возраста. Просим Вас принять участие в анкетировании.
     Это будет возможно лишь в том
случае, если Ваши ответы будут искренни и
обдуманы (заполнены все пункты анкеты).

Анкетирование проводится анонимно. Не забудьте, пожалуйста,
указать, сколько полных лет и месяцев Вашему ребенку и его пол. Спасибо!

Ребенку ___ лет ____месяцев

Мальчик / Девочка (подчеркнуть)

1. Как Вы считаете, надо ли проводить с ребенком дошкольного возраста
работу по финансовой грамотности?

2. Что Ваш ребенок знает о деньгах? Отличает ли он различные
монеты и
банкноты?

Читайте также:  ПОДТВЕРДИТЬ ЛИЧНОСТЬ ЕСИА

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Умеет ли Ваш ребенок сам расплачиваться в магазине наличными?

4.
Как вы относитесь к желанию детей иметь копилку

Ваш
ребёнок получает карманные деньги? От кого? Регулярно или не
время от времени? В каком размере?

Пример ответа: еженедельно 100 рублей  от мамы.

6. Ваш ребенок самостоятельно принимает решение, на что потратить
карманные деньги?

7.Вы поощряете своего ребенка деньгами? За что?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Обсуждаете ли Вы с ребенком финансовые вопросы? Какие именно
(приведите примеры).

Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих покупок?

10.
Замечаете ли вы у ребенка интерес к домашней работе?

11.
Как ребенок относится к труду?

Охотно
принимается за дело

Неохотно
берется за дело

12.
Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома?

13.
Знают ли дети профессии родителей

Анкета для родителей

«Мой ребенок и финансовая грамота»

Просим Вас ответить на вопросы анкеты                                                                      «Мой ребенок и финансовая грамота».

1.Как Вы относитесь к введению в группе нового образовательного курса по финансовой грамотности?

– считаю его необходимым, так как данный курс соответствует взглядам, потребностям и интересам ребенка;

– не готов оценить значимость курса.

2.Как Вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей экономике и финансам?

– до 3-х лет;

– в старшем дошкольном возрасте;

–  в школе;

– не вижу необходимости в таком обучении.

3.Знает ли ваш ребёнок, что такое экономика?

4.Нужно ли детей знакомить с экономикой?

5.Прививаете ли вы ребёнку первоначальные экономические навыки в быту?

6.Знает ли ваш ребёнок, что такое потребности?

7. Знает ли Ваш ребенок о деньгах (что такое «деньги», какие они бывают (например, копейки, рубли), откуда берутся деньги, кто их зарабатывает в вашей семье  и т.п.?

Читайте также:  Как получит пособие на ново

8.Нужно ли детям рассказывать о деньгах?

9.Как Вы относитесь к желанию детей иметь копилку?

10.Должны ли дошкольники иметь карманные деньги?

11.Даете ли Вы ребенку деньги (например, чтобы он расплатился в магазине или, чтобы мог самостоятельно что-то купить)?

12.Замечаете ли вы интерес у ребенка к домашней работе?

13.Как ребенок относится к труду?

– Охотно принимается за дело.

-Неохотно принимается за дело.

14.Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома?

15.Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих покупок?

16.Знают ли дети профессии родителей?

17.Знает ли ребенок на, что тратятся деньги?

18.Рассказываете ли вы ребенку, откуда берутся деньги?

19.Формируете ли вы у ребенка основы финансовой грамотности? (Например, объясняете ему, что не можете купить слишком дорогую игрушку, или что родители ходят на работу, чтобы зарабатывать деньги)?

20.Считаете ли вы необходимым привитие ребенку основ финансовой грамотности? Если нет, то почему?

21.Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающей программе по изучению финансовой грамоты?

– не готовы;

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для  родителей

«Мой ребенок и финансовая грамотность»

Обучение детей основам финансовой грамотности сейчас очень популярно в садах.

Нам интересно Ваше мнение об этом. Просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

1. Как Вы относитесь к введению в группе нового образовательного курса по финансовой грамотности?

а) считаю его необходимым, так как данный курс соответствует взглядам, потребностям и интересам ребенка;

г) не готов оценить значимость курса.

2. Как Вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей экономике и финансам?

а) до 3-х лет;

б) в старшем дошкольном возрасте;

в) в школе;

г) не вижу необходимости в таком обучении.

Читайте также:  Что нового о пособиях для детей до 3 х лет

3. Нужно ли детей знакомить с экономикой?

а) да, обязательно;

г) затрудняюсь ответить.

4. Прививаете ли вы ребенку первоначальные экономические навыки в быту?

5. Знает ли Ваш ребенок, что такое потребности?

в) затрудняюсь ответить.

6. Знает ли Ваш ребенок о деньгах (что такое деньги, какие они бывают (копейки, рубли), откуда берутся деньги, кто их зарабатывает в вашей семье и т.п.?

7.Нужно ли детям рассказывать о деньгах?

б) нет, это не к чему;

8.Должны ли дошкольники иметь карманные деньги?

9.Даёте ли Вы ребёнку деньги (например, чтобы он расплатился в магазине, или чтобы мог самостоятельно себе что-нибудь купить?

б) нет, ребёнок для этого слишком маленький;

10.Как Ваш ребёнок относится к труду?

а) Охотно принимается за дело

б) Неохотно принимается за дело

11.Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома?

12.Как вы относитесь к желанию детей иметь копилку дома?

13.Учавствует ли Ваш ребёнок в процессе планирования  предстоящих покупок?

14.Знает ли Ваш ребёнок профессии родителей?

а) да, конечно;

б) знает, но иногда забывает

г) это ему сейчас не к чему

15.Знает ли Ваш ребёнок на что тратятся деньги?

16.Рассказываете ли Вы ребёнку, откуда берутся деньги?

17. Формируете ли Вы у ребенка основы финансовой грамотности? (например, объясняете ему, что не можете купить слишком дорогую игрушку, или что родители ходят на работу, чтобы зарабатывать деньги)

18.Считаете ли Вы необходимым привитие ребёнку основ финансовой грамотности? Если нет, то почему?

19. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающей программе по изучению финансовой грамоты?

б) не готовы;

Благодарим за сотрудничество!!!

Воспитатель: Риттер С.А

Оцените статью