- Подтвердите, что Вы не робот
- Please confirm you are not a robot
- Описание книги
- Посмотрите еще
- О книге “Ораторское искусство и деловое общение”
- С этой книгой читают
- Речевой аппарат — это совокупность органов человека, необходимых для производства речи. Он включает в себя несколько звеньев
- Упражнение. “Рисуйте” голосом линию движения прыжка в высоту
- Игры на формирование выразительности речи дошкольников
Подтвердите, что Вы не робот
Возможно Вы используете анонимайзеры/прокси/VPN или другие подобные средства (TOR, friGate, ZenMate и т.п.).
Please confirm you are not a robot
We apologize for the inconvenience, but your IP address is «graylisted».
Probably you are using anonymizers/proxy/VPN or similar tools (TOR, friGate, ZenMate etc.).
GRAYLISTED
185.237.165.90
Mozilla/5.0 (iPhone; CPU iPhone OS 5_0 like Mac OS X) AppleWebKit/534.46 (KHTML, like Gecko) Version/5.1 Mobile/9A334 Safari/7534.48.3
УДК 316. 6
ББК 88. 5
Б12 ПРЕДИСЛОВИЕ
Нет ничего проще, а вместе с тем и сложнее, прекрас
нее и трагичнее, чем человеческое общение. В нем — ис
т о ч н и к н а ш и х радостей и огорчений, надежд и успехов. Человек никогда не бывает один. Д а ж е общение с маши
ной по сути дела — опосредованное общение с ее создате
лями. Нет профессии, которая не требовала бы общения. Разве что профессия астронома-наблюдателя. Да и тот «го
Б12 О р а т о р с к о е и с к у с с т в о и д е л о в о е о б щ е н и е : Учеб. посо ворит» со звездами. бие. — 2-е и з д . , и с п р а в л . — Мн.
: Н о в о е з н а н и е , 2 0 0 1 . — Жизнь делового человека связана с общением непосред
3 2 8 с ; ил. ственно. По д а н н ы м американского специалиста Фрэнка
ISBN 985-6516-28-5. Снелла, представитель делового мира за день’ произносит
Пособие н а п и с а н о на основе многолетнего опыта работы 30 тысяч слов. И, конечно, не для самого себя. Без речи не
авторской Школы делового общения. В нем рассматривается возможны деловые контакты: переговоры, беседы, выступ
р я д п р а к т и ч е с к и х вопросов: что и к а к надо делать, чтобы ления на совещаниях и презентациях. Вы хотите, чтобы они
успешно выступать перед аудиторией, преодолевать барье
ры в общении, э ф ф е к т и в н о убеждать, побеждать в споре, были успешными? Значит, вы поступили правильно, открыв
искусно вести деловой разговор, не позволять собеседнику ма эту книгу. Перед в а м и практическое пособие, в котором рас
нипулировать собой. Научная глубина содержания сочетается сматриваются психологические аспекты делового общения и
с простотой, доступностью, занимательностью изложения. его в ажне й ш а я разновидность — публичное выступление. Книга ориентирована на преподавателей курсов «Оратор
ское искусство» и «Деловое общение», студентов гуманитарных Чтобы добиться успеха в общении с деловым партнером,
специальностей, а т а к ж е на всех тех, чья профессиональная нужно понять, в чем состоят его интересы, и это можно
деятельность осуществляется в с ф е р е к о м м у н и к а ц и и — со сделать, д а ж е если п а р т н е р пытается их скрыть!
Описание книги
Пособие написано на основе многолетнего опыта работы авторской Школы делового общения. В нем рассматривается ряд практических вопросов: что и как надо делать, чтобы успешно выступать перед аудиторией, преодолевать барьеры в общении, эффективно убеждать, побеждать в споре, искусно вести деловой разговор, не позволять собеседнику манипулировать собой. Научная глубина содержания сочетается с простотой, доступностью, занимательностью изложения. Книга «Ораторское искусство и деловое общение» автора Ольга Баева оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 7.40 из 10.Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.
Информация об издании
Эту книгу оценили 1 пользователь
Эта книга еще не добавлена в подборки
К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ персонажи
КНИГА НЕ УПОМИНАЛАСЬ В БЛОГАХ
Посмотрите еще
Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текста
Давай поговорим о твоих доходах и расходах
Самодисциплина. Развитие личности
Бизнес для панков. Наплюйте на все правила по примеру BREWDOG
Успеть за 120 минут. Как создать условия для максимально эффективной работы
McDonald’s. Между хейтом и хайпом
История успеха McDonald?s, рассказанная экс-исполнительным директором, более 25 лет жизни посвятившим компании. Узнайте, как обеспечить своему бизнесу устойчивое развитие, обратить хейт в лояльность, а лояльность – в обожание, постоянно увеличивать продажи по правилам McDonald?s.
Книгогид использует cookie-файлы для того, чтобы сделать вашу работу с сайтом ещё более комфортной. Если Вы продолжаете пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь на применение файлов cookie.
Книга написана на основе многолетнего опыта работы авторской Школы делового общения. Она учит преодолевать барьеры в общении, искусно вести деловой разговор, эффективно убеждать, не позволять собеседнику манипулировать собой, успешно выступать перед аудиторией. Научная глубина содержания сочетается с простотой, доступностью и занимательностью изложения. Задания и упражнения разработаны автором.Расширено и переработано содержание отдельных глав.Книга адресована преподавателям, студентам гуманитарных и экономических специальностей, а также всем, чья профессиональная деятельность осуществляется в сфере коммуникации: менеджерам различных уровней, учителям, журналистам, специалистам по PR и, т.д. Книга «Ораторское искусство и деловое общение. Учебное пособие» автора О. А. Баева оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.
О книге “Ораторское искусство и деловое общение”
Пособие написано на основе многолетнего опыта работы авторской Школы делового общения. В нем рассматривается ряд практических вопросов: что и как надо делать, чтобы успешно выступать перед аудиторией, преодолевать барьеры в общении, эффективно убеждать, побеждать в споре, искусно вести деловой разговор, не позволять собеседнику манипулировать собой. Научная глубина содержания сочетается с простотой, доступностью, занимательностью изложения.
В современном обществе в условиях постоянного стресса и рутинных забот, иногда так хочется отвлечься и поднять своё душевное состояние. Чтение книг, без сомнения, один из самых популярных и действенных способов. Книги помогают справится со многими душевными неурядицами, погружая читателя в другую жизнь, мир и даже время.
Читатели по достоинству оценят книгу Баевой О «Ораторское искусство и деловое общение», написанную в жанре общая философия. В своей работе автор поднимает многие вопросы современности, рассматривает серьезные и актуальные проблемы всех времен и народов. Интересная история сюжетной линии, тонко описанные персонажи, увлекательные диалоги между героями, атмосфера книги в целом, определенно вовлекут Вас в удивительное чтение.
С этой книгой читают
Гений общенияАксенов Дмитрий, Борисова В. А.
Психология общенияК. Вердербер, Вердербер Рудольф
Искусство управлять людьми и самим собой
Искусство понимать себя и окружающихФилатова Екатерина Сергеевна
Искусство правильно мыслитьИвин Александр Архипович
Пособие написано на основе многолетнего опыта работы авторской Школы делового общения. В нем рассматривается ряд практических вопросов: что и как надо делать, чтобы успешно выступать перед аудиторией, преодолевать барьеры в общении, эффективно убеждать, побеждать в споре, искусно вести деловой разговор, не позволять собеседнику манипулировать собой. Научная глубина содержания сочетается с простотой, доступностью, занимательностью изложения.Книга ориентирована на преподавателей курсов «Ораторское искусство» и «Деловое общение», студентов гуманитарных специальностей, а также на всех тех, чья профессиональная деятельность осуществляется в сфере коммуникации — сотрудников фирм и госучреждений, менеджеров, учителей, журналистов и т.д. Творческая работа с книгой поможет им добиться успеха в деловых контактах и, следовательно, в жизни.
Общение в широком смысле слова не обязательно означает совместную деятельность. Взаимосвязь, контакт между людьми может реализоваться в понимании, сочувствии, сопереживании, как, например, в дружеских отношениях. Общением можно считать и красноречивое молчание влюбленных, и сцену безмолвного примирения супругов.
В узком же смысле слова общение — это взаимодействие людей, имеющих общие или взаимодополняющие интересы либо потребности. Потребностью называют нужду, необходимость в чем-либо. Осознанные потребности представляют собой интересы человека. Например, потребность в переквалификации вызывает интерес к курсам, где обучают новым специальностям. Поступив на курсы, человек начинает общаться с преподавателями, слушателями и др.
Дата публикации: 23.04.2017 11:21 UTC
книги для студентов и школьников :: Баева
Следующие учебники и книги:
Техника речи — это мастерство
публичного выступления, делового
общения людей посредством языковых
конструкций, создаваемых на основе
определенных правил ораторского
искусства, связанные с силой, высотой,
благозвучностью, полетностью,
подвижностью, тоном голоса и дикцией.
Речевой аппарат — это совокупность органов человека, необходимых для производства речи. Он включает в себя несколько звеньев
РЕЧЕВОЙ АППАРАТ — ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ОРГАНОВ
ЧЕЛОВЕКА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА РЕЧИ. ОН
ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ НЕСКОЛЬКО ЗВЕНЬЕВ:
дыхательные органы;
органы речи пассивные — это неподвижные
органы, служащие точкой опоры для активных
органов.
органы речи активные — это подвижные органы,
производящие основную работу, необходимую для
образования звука;
головной мозг.
1 — твердое небо; 2 — альвеолы; 3 — верхняя
губа; 4 — верхние зубы; 5 — нижняя губа; 6 —
нижние зубы; 7 — передняя часть языка; 8 —
средняя часть языка; 9 — задняя часть языка;
10 — корень языка; 11 — голосовые связки; 12
— мягкое небо; 13 — язычок; 14 — гортань; 15 —
трахея.
Упражнение 4. Игры-соревнования:
а) “Кто дольше?”:
– прожужжит пчелой (ж-ж-ж-ж-ж);
– прозвенит комаром (з-з-з-з-з);
б) “Кто больше?”:
– выпустит воздуха из проколотой шины (с-с-с-с-с);
– задует свечей на именинном торте (ф-ф-ф-ф-ф).
Упражнение “Цоканье”. Кончик
языка плотно прижат к альвеолам,
затем толчком отрывается и
перескакивает ближе к мягкому небу.
При этом возникает щелчок, похожий
на цоканье копыт. Повторить 8-10 раз.
Упражнение. С любой громкостью
произнесите поочередно звуки И – У (И-У-И-УИ-У) 10-15 раз. Упражнение развивает
подвижность гортани.
Сила голоса — это его громкость, зависящая
от активности работы органов дыхания и речи.
Человек должен уметь варьировать силу
голоса в зависимости от условий
коммуникации. Поэтому одинаково необходимо
умение говорить как громко, так и тихо.
Высота голоса — это его способность к
тональным изменениям, то есть его диапазон.
Для обычного голоса характерен диапазон в
полторы октавы, однако в бытовой речи
человек чаще всего использует лишь 3-4 ноты.
Расширение диапазона делает речь
выразительнее.
Прочитайте текст, меняя в зависимости от
содержания силу голоса:
Была тишина, тишина, тишина.
Вдруг грохотом грома сменилась она!
И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? —
Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.
Наверно, сейчас барабанить он станет.
Уже барабанит! Уже барабанит!
Упражнение. Называйте этажи, по которым
вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый
раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.
Упражнение. “Рисуйте” голосом линию движения прыжка в высоту
УПРАЖНЕНИЕ. “РИСУЙТЕ” ГОЛОСОМ
ЛИНИЮ ДВИЖЕНИЯ ПРЫЖКА В ВЫСОТУ:
Под благозвучностью голоса понимается
чистота его звучания, отсутствие неприятных
призвуков (хрипоты, сиплости, гнусавости и т.п.). В
понятие благозвучности включается прежде всего
звонкость. Голос звучит звонко, когда он
резонирует в передней части полости рта. Если же
звук формируется у мягкого неба, он получается
глухим и тусклым. Звонкость голоса зависит и от
собранности звука (его концентрации у передних
зубов), от направленности звука, а также от
активности губ.
Упражнение. Добейтесь звонкости,
собранности звука, произнося плавно и
протяжно звук «М».
Полетность голоса — это его способность быть
хорошо слышимым на значительном расстоянии
без увеличения громкости.
Упражнение. Придумайте речевую ситуацию, когда
разговор между двумя людьми должен происходить на
значительном расстоянии и негромко. Продемонстрируйте
эту беседу.
Подвижность голоса — это его
способность без напряжения меняться по
силе, высоте, темпу. Эти изменения не
должны быть непроизвольными, у
опытного оратора изменение
определенных качеств голоса всегда
преследует определенную цель.
Тон голоса – эмоционально-экспрессивная
окрашенность голоса, способствующая
выражению в речи говорящего его чувств и
намерений.
Тон речи может быть добрым, злым,
восторженным, официальным, дружеским и т.д.
Он создается с помощью таких средств, как
увеличение или ослабление силы голоса,
паузация, убыстрение или замедление темпа
речи.
Упражнение. Произнесите фразу “Какая у него
профессия” так, чтобы выразить:
восхищение;
сочувствие;
презрение;
пренебрежение;
вопрос;
зависть;
вопрос-переспрос;
удивление.
Игры на формирование выразительности речи дошкольников
ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
• Игра 1. “Поговорим быстро”
• Игра 2. “Сочиним историю”
• Игра 3. “Пойми меня”
• Игра 4. “Нельзя не подчиниться!”
• Игра 5. “Тишина”
• Игра 6. “Перекричи водопад”
• Игра 7. “Произнеси по-разному”
• Игра 8. “Кто говорит?”
• Игра 9. “Как чувствую, так и говорю”
• Игра 10. “Передай свои чувства слушателю”
Темп речи не является непосредственным
свойством самого голоса человека, однако,
умение варьировать, при необходимости,
скорость произнесения слов и фраз также
можно отнести к тем навыкам,
совершенствованием которых должна
заниматься дисциплина «Техника речи».
Дикция — это степень отчетливости в
произношении звуков, слогов и слов в речи.
Ясность и чистота звучания речи зависят от
правильной и активной работы
артикуляционного аппарата.
Каждое из следующих упражнений
необходимо повторить по несколько раз.
проговаривайте «БЯ», положив язык на нижнюю
губу;
произносите звуки «АС», быстро высовывая и
убирая язык за зубы;
произносите несколько раз «ТКР», «КТР», «ДРТ»,
«РКТ»;
для улучшения работы губ произносите
«МБ», «ТВ», «БМ» и т.д.;
сделайте губы трубочкой и
тяните звук «М-М-М»,
затем улыбнитесь.
Упражнение. Произнесите трудные
сочетания звуков сначала медленно,
затем быстрее:
Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт,
кст, ктщ, кжда, ккждэ, кждо, кжду,
кшта, кштэ, кшту, кшто.
Упражнение. Произнесите фразы, состоящие
из одних ударных слогов, сначала медленно,
затем быстро:
В тот час тут пел дрозд. В тот год тут был
град. Дуб был стар. Всем люб был Петр. Вмиг
клуб полн. Мох скрыл гриб. Дед стал стар.
Ваш гость взял трость. Волн всплеск — брызг
блеск! Сто верст вскачь.
Работа по повышению уровня речевой
культуры немыслима без усовершенствования
речевого аппарата. Нельзя выступать перед
слушателями, пережевывая текст, съедая
начало и концы слов, заменяя одни звуки
другими или объединяя отдельные слова в одно
бессмысленное сочетание. Такая речь искажает
смысл высказывания и производит неприятное
впечатление.
Работайте над техникой своей речи.
«Самое важное в искусстве речи –
это во-первых, произношение, во –
вторых, произношение, и , втретьих, произношение»
Демосфен.
Слайды и текст этой презентации
Техника речи — это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил ораторского искусства, связанные с силой, высотой, благозвучностью, полетностью, подвижностью, тоном голоса и дикцией.
Техника речи — это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил ораторского искусства, связанные с силой, высотой, благозвучностью, полетностью, подвижностью, тоном голоса и дикцией.
Речевой аппарат — это совокупность органов человека, необходимых для производства речи. Он включает в себя несколько звеньев:
дыхательные органы;
органы речи пассивные — это неподвижные органы, служащие точкой опоры для активных органов.
органы речи активные — это подвижные органы, производящие основную работу, необходимую для образования звука;
головной мозг.
Упражнения на развитие дыхания.
Упражнения на развитие дыхания.
Упражнение 1. Сделайте вдох на счет 1, 2, 3, 4, на 5, 6 — задержите дыхание, на счет 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 — выдох.
Упражнение 4. Игры-соревнования:
а) “Кто дольше?”:
– прожужжит пчелой (ж-ж-ж-ж-ж);
– прозвенит комаром (з-з-з-з-з);
б) “Кто больше?”:
– выпустит воздуха из проколотой шины (с-с-с-с-с);
– задует свечей на именинном торте (ф-ф-ф-ф-ф).
Упражнение 4. Игры-соревнования:
а) “Кто дольше?”:
– прожужжит пчелой (ж-ж-ж-ж-ж);
– прозвенит комаром (з-з-з-з-з);
б) “Кто больше?”:
– выпустит воздуха из проколотой шины (с-с-с-с-с);
– задует свечей на именинном торте (ф-ф-ф-ф-ф).
Упражнение “Цоканье”. Кончик языка плотно прижат к альвеолам, затем толчком отрывается и перескакивает ближе к мягкому небу. При этом возникает щелчок, похожий на цоканье копыт. Повторить 8-10 раз.
Упражнение “Цоканье”. Кончик языка плотно прижат к альвеолам, затем толчком отрывается и перескакивает ближе к мягкому небу. При этом возникает щелчок, похожий на цоканье копыт. Повторить 8-10 раз.
Упражнение. С любой громкостью произнесите поочередно звуки И – У (И-У-И-У-И-У) 10-15 раз. Упражнение развивает подвижность гортани.
Упражнение. С любой громкостью произнесите поочередно звуки И – У (И-У-И-У-И-У) 10-15 раз. Упражнение развивает подвижность гортани.
Сила голоса — это его громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи. Человек должен уметь варьировать силу голоса в зависимости от условий коммуникации. Поэтому одинаково необходимо умение говорить как громко, так и тихо.
Сила голоса — это его громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи. Человек должен уметь варьировать силу голоса в зависимости от условий коммуникации. Поэтому одинаково необходимо умение говорить как громко, так и тихо.
Высота голоса — это его способность к тональным изменениям, то есть его диапазон. Для обычного голоса характерен диапазон в полторы октавы, однако в бытовой речи человек чаще всего использует лишь 3-4 ноты. Расширение диапазона делает речь выразительнее.
Прочитайте текст, меняя в зависимости от содержания силу голоса:
Прочитайте текст, меняя в зависимости от содержания силу голоса:
Была тишина, тишина, тишина.
Вдруг грохотом грома сменилась она!
И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? —
Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.
Наверно, сейчас барабанить он станет.
Уже барабанит! Уже барабанит!
Упражнение. Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.
Упражнение. Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.
Упражнение. “Рисуйте” голосом линию движения прыжка в высоту:
Под благозвучностью голоса понимается чистота его звучания, отсутствие неприятных призвуков (хрипоты, сиплости, гнусавости и т.п.). В понятие благозвучности включается прежде всего звонкость. Голос звучит звонко, когда он резонирует в передней части полости рта. Если же звук формируется у мягкого неба, он получается глухим и тусклым. Звонкость голоса зависит и от собранности звука (его концентрации у передних зубов), от направленности звука, а также от активности губ.
Под благозвучностью голоса понимается чистота его звучания, отсутствие неприятных призвуков (хрипоты, сиплости, гнусавости и т.п.). В понятие благозвучности включается прежде всего звонкость. Голос звучит звонко, когда он резонирует в передней части полости рта. Если же звук формируется у мягкого неба, он получается глухим и тусклым. Звонкость голоса зависит и от собранности звука (его концентрации у передних зубов), от направленности звука, а также от активности губ.
Упражнение. Добейтесь звонкости, собранности звука, произнося плавно и протяжно звук «М».
Упражнение. Добейтесь звонкости, собранности звука, произнося плавно и протяжно звук «М».
Полетность голоса — это его способность быть хорошо слышимым на значительном расстоянии без увеличения громкости.
Полетность голоса — это его способность быть хорошо слышимым на значительном расстоянии без увеличения громкости.
Подвижность голоса — это его способность без напряжения меняться по силе, высоте, темпу. Эти изменения не должны быть непроизвольными, у опытного оратора изменение определенных качеств голоса всегда преследует определенную цель.
Подвижность голоса — это его способность без напряжения меняться по силе, высоте, темпу. Эти изменения не должны быть непроизвольными, у опытного оратора изменение определенных качеств голоса всегда преследует определенную цель.
Тон голоса – эмоционально-экспрессивная окрашенность голоса, способствующая выражению в речи говорящего его чувств и намерений.
Тон голоса – эмоционально-экспрессивная окрашенность голоса, способствующая выражению в речи говорящего его чувств и намерений.
Тон речи может быть добрым, злым, восторженным, официальным, дружеским и т.д. Он создается с помощью таких средств, как увеличение или ослабление силы голоса, паузация, убыстрение или замедление темпа речи.
Упражнение. Произнесите фразу “Какая у него профессия” так, чтобы выразить:
Упражнение. Произнесите фразу “Какая у него профессия” так, чтобы выразить:
восхищение;
сочувствие;
презрение;
пренебрежение;
вопрос;
зависть;
вопрос-переспрос;
удивление.
Игры на формирование выразительности речи дошкольников
Упражнение. Соедините реплики персонажей и авторские слова:
Темп речи не является непосредственным свойством самого голоса человека, однако, умение варьировать, при необходимости, скорость произнесения слов и фраз также можно отнести к тем навыкам, совершенствованием которых должна заниматься дисциплина «Техника речи».
Темп речи не является непосредственным свойством самого голоса человека, однако, умение варьировать, при необходимости, скорость произнесения слов и фраз также можно отнести к тем навыкам, совершенствованием которых должна заниматься дисциплина «Техника речи».
Дикция — это степень отчетливости в произношении звуков, слогов и слов в речи. Ясность и чистота звучания речи зависят от правильной и активной работы артикуляционного аппарата.
Дикция — это степень отчетливости в произношении звуков, слогов и слов в речи. Ясность и чистота звучания речи зависят от правильной и активной работы артикуляционного аппарата.
Каждое из следующих упражнений необходимо повторить по несколько раз.
Каждое из следующих упражнений необходимо повторить по несколько раз.
проговаривайте «БЯ», положив язык на нижнюю губу;
произносите звуки «АС», быстро высовывая и убирая язык за зубы;
произносите несколько раз «ТКР», «КТР», «ДРТ», «РКТ»;
для улучшения работы губ произносите
«МБ», «ТВ», «БМ» и т.д.;
сделайте губы трубочкой и
тяните звук «М-М-М»,
затем улыбнитесь.
Упражнение. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее:
Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, ккждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто.
Упражнение. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее:
Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, ккждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто.
Упражнение. Произнесите фразы, состоящие из одних ударных слогов, сначала медленно, затем быстро:
В тот час тут пел дрозд. В тот год тут был град. Дуб был стар. Всем люб был Петр. Вмиг клуб полн. Мох скрыл гриб. Дед стал стар. Ваш гость взял трость. Волн всплеск — брызг блеск! Сто верст вскачь.
Упражнение. Произнесите фразы, состоящие из одних ударных слогов, сначала медленно, затем быстро:
В тот час тут пел дрозд. В тот год тут был град. Дуб был стар. Всем люб был Петр. Вмиг клуб полн. Мох скрыл гриб. Дед стал стар. Ваш гость взял трость. Волн всплеск — брызг блеск! Сто верст вскачь.
Работа по повышению уровня речевой культуры немыслима без усовершенствования речевого аппарата. Нельзя выступать перед слушателями, пережевывая текст, съедая начало и концы слов, заменяя одни звуки другими или объединяя отдельные слова в одно бессмысленное сочетание. Такая речь искажает смысл высказывания и производит неприятное впечатление.
Работа по повышению уровня речевой культуры немыслима без усовершенствования речевого аппарата. Нельзя выступать перед слушателями, пережевывая текст, съедая начало и концы слов, заменяя одни звуки другими или объединяя отдельные слова в одно бессмысленное сочетание. Такая речь искажает смысл высказывания и производит неприятное впечатление.
Работайте над техникой своей речи.
«Самое важное в искусстве речи – это во-первых, произношение, во – вторых, произношение, и , в-третьих, произношение»
Демосфен.
«Самое важное в искусстве речи – это во-первых, произношение, во – вторых, произношение, и , в-третьих, произношение»
Демосфен.