Арм есиа расшифровка

Арм есиа расшифровка pos gosuslugi

Аббревиатура ЕСИА расшифровывается как “Единая система идентификации и аутентификации”. Звучит сложно, но и система непростая и нужная. Это что-то вроде электронного паспорта для российских граждан и иностранцев, которые легально находятся на территории РФ

Учетная запись в ЕСИА открывает доступ к государственным и ряду других информационных систем.

Система ЕСИА часто ассоциируется с порталом Госуслуги, но технически это не одно и то же. Однако регистрация в ЕСИА — это, по сути, регистрация на Госуслугах, поэтому учётная запись на портале идентична учётной записи в ЕСИА и содержит одинаковые персональные данные пользователя.

В то же время с помощью учётной записи в единой системе идентификации можно получить доступ не только к порталу госуслуг, но и другим государственным и муниципальным системам. Более того, многие коммерческие сайты и порталы в последнее время активно используют для регистрации на ресурсах и (или) доступа к их функциям авторизацию посредством ЕСИА. Это быстро и удобно. Учётная запись в ЕСИА, таким образом, служит надёжным и безопасным средством проверки персональных данных и идентификации конкретного лица.

В целом система ЕСИА служит для:

  • Создания физическими лицами, ИП или юридическими лицами единой учётной записи, которая даёт доступ к различным информационным системам, сайтам и порталам, использующим такой способ регистрации, авторизации и (или) идентификации пользователя.
  • Взаимодействия различных информационных систем на уровне средств подтверждения личности пользователя (идентификации), проверки его данных (аутентификации) и предоставления разрешения на доступ (авторизации).
  • Авторизации пользователей на государственных, региональных и муниципальных ресурсах для получения соответствующих услуг в электронном виде. Например, для запроса и получения информации, справок, оформления документов, совершения регистрационных действий, записи на приём в то или иное ведомство.
  • Авторизации пользователей на негосударственных ресурсах (сайтах, порталах, системах), которые подключены к ЕСИА и используют учётные записи в этой системе (с согласия их владельцев) для разрешения доступа.

Навигация по сайту

Содержание
  1. Единая система идентификации и аутентификации
  2. Навигация по сайту
  3. Получите сертификат ЭЦП
  4. Как организации подключиться к ЕСИА
  5. Уровни учетных записей
  6. Как создать аккаунт в ЕСИА
  7. Для физических лиц
  8. Для индивидуальных предпринимателей
  9. Для компаний
  10. Зачем нужен аккаунт в ЕСИА
Читайте также:  Дети инвалиды новое пособие

Единая система идентификации и аутентификации

Арм есиа расшифровка

Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) – Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

ЕСИА используется для идентификации, аутентификации, авторизации и регистрации физических и юридических лиц в целях предоставления госуслуг и является единственным юридически значимым механизмом электронного удостоверения личности граждан и организации.

– Карта ЦО ЕСИА

– Технологический портал ЕСИА

– АРМ для ЦО ЕСИА

Пожалуйста, подождите. Документ загружается.

Поиск работает исключительно для документов прикрепённых к данной странице

Чтобы получить доступ ко всем возможностям учётной записи ЕСИА, нужно подтвердить личность. Проще всего это сделать через партнёров оператора единой системы идентификации. Например, клиенты Сбербанка могут пройти идентификацию по СберID в режиме онлайн. Подобные сервисы есть и у других банков-партнёров. Подтвердить личность дистанционно также можно с помощью квалифицированной электронной подписи. Если эти варианты недоступны, то идентификацию проходят в центрах обслуживания (нужен паспорт и СНИЛС). Ближайший офис можно найти на карте на портале Госуслуги. И ещё один вариант — заказать в личном кабинете код подтверждения, который придёт заказным письмом Почтой России.

Получите сертификат ЭЦП

Пройдите идентификацию и получите сертификат удалённо с помощью смартфона и биометрического загранпаспорта.

Арм есиа расшифровка

Арм есиа расшифровка

Процесс взаимодействия ЕСИА при авторизации пользователей в различных системах выглядит так:

  • Пользователь хочет получить доступ к какой-либо информационной системе (ресурсу), которая использует авторизацию через ЕСИА, и выбирает этот способ.
  • Ресурс направляет в ЕСИА соответствующий электронный запрос.
  • Для подтверждения подлинности пользователя система перенаправляет его с ресурса на свою страницу входа в систему. Если вход прошёл успешно, система запрашивает у пользователя разрешение на предоставление ресурсу доступа к личным данным.
  • Если пользователь был успешно проверен и разрешил стороннему ресурсу доступ к своим данным, система передаёт ресурсу необходимую информацию для авторизации пользователя.
  • После поступления данных ресурс даёт пользователю доступ в свою систему.

На практике весь процесс занимает несколько секунд.

Как организации подключиться к ЕСИА

Юридические лица подключаются к ЕСИА через личный кабинет руководителя. Для подключения используется функция «Добавить организацию» и выбирается необходимый статус: ИП, организация, орган власти.

Читайте также:  5 простых способов оптимизировать ваш сайт за P 6h 1st32

Для формирования учётной записи юридического лица необходимо, чтобы у руководителя была подтвержденная учётная запись. Для подключения к системе используется квалифицированная электронная подпись, сертификат которой оформлен на руководителя.

При регистрации юрлица потребуется заполнить все данные об организации, указанные в регистрационной форме. После проверки сведений и их подтверждения (это делается в автоматическом режиме) будет создана учётная запись организации в ЕСИА.

Дополнительная возможность для учётных записей организаций — подключение авторизации пользователей через ЕСИА для доступа к сайту или другому интернет-ресурсу организации. Для этого нужно предоставить сведения о подключаемой системе, при необходимости доработать её под требования ЕСИА, запустить работу подключённой системы в тестовом режиме, а после подтверждения работоспособности — в рабочем режиме.

Чтобы получить электронную подпись, оставьте заявку. Наши специалисты помогут вам оформить электронную подпись для физических и юридических лиц — удалённо, быстро и по выгодной цене.

Уровни учетных записей

В ЕСИА существует несколько форматов регистрации. Чем меньше данных вы предоставляете, тем сильнее ограничены ваши возможности при использовании аккаунта.

  • Упрощенная учетная запись создается по имени, фамилии, e-mail и номеру телефона. Она обеспечивает доступ к открытым сервисам. К примеру, вы можете узнать, какие госуслуги доступны гражданам в электронной форме, посмотреть данные в открытых реестрах и др.
  • Стандартная учетная запись создается после ввода и проверки данных паспорта и СНИЛС. Здесь перечень услуг шире: так, можно подавать несколько видов заявлений и жалоб.
  • Подтвержденная учетная запись активируется после полной проверки данных в МФЦ или через личный кабинет онлайн-банка. Она обеспечивает доступ ко всем услугам и сервисам, которые предоставляются в электронной форме.

Как создать аккаунт в ЕСИА

ЕСИА – часть портала госуслуг. Система позволяет заводить учетные записи физическим и юридическим лицам (компаниям и индивидуальным предпринимателям). Наборы документов и процесс регистрации несколько отличаются.

Для физических лиц

Для регистрации в ЕСИА потребуются действительные документы, удостоверяющие личность:

Кроме того, нужно будет указать действующий номер мобильного телефона и актуальный e-mail. Они нужны для подтверждения регистрации.

После того, как вы заполните форму, системе потребуется около 5 минут на проверку информации. В отдельных случаях на анализ данных уходит до 5 дней, но это скорее исключение из правил.

Читайте также:  Балыхина т м методика преподавания русского языка как неродного нового учебное пособие

Если данные корректны, ЕСИА отправит вам сообщение об этом.

Завершающий шаг – подтверждение личности. Можно прийти с паспортом в любой МФЦ, а можно воспользоваться аккаунтами в онлайн-банках – поддерживаются “Сбербанк Онлайн”, “Тинькофф Банк” и “Почта Банк”.

Наконец, можно подтвердить аккаунт по почте. Закажите получение кода подтверждения личности в профиле (он станет активен после подтверждения e-mail и номера телефона – будет создана упрощенная учетная запись), и все данные придут письмом через “Почту России”.

Для индивидуальных предпринимателей

Чтобы работать с системой как ИП, нужно сначала создать аккаунт для физического лица. После получения полного доступа к нему вы сможете добавить сведения об индивидуальном предпринимателе.

Данные проверяются около 10 минут. Если всё верно, ЕСИА пришлет вам соответствующее сообщение.

Затем информация отправляется в Федеральную налоговую службу (ФНС). Проверка длится до 5 дней, о её результатах вам сообщат по электронной почте.

Для компаний

Чтобы создать аккаунт юрлица, вы должны быть либо руководителем организации, либо иметь право действовать от лица компании без доверенности. Процесс также начинается с регистрации в ЕСИА физического лица, которое в дальнейшем будет выступать от имени компании.

Авторизовавшись в системе как физлицо, вы сможете добавить информацию о компании и подтвердить её, используя усиленную квалифицированную электронную подпись. Проверка данных занимает до 10 минут, затем они также отправляются в ФНС. Специалисты берут до 5 дней на анализ информации, о результатах проверки вам сообщат на e-mail.

Зачем нужен аккаунт в ЕСИА

Аккаунт в ЕСИА позволяет людям и компаниям получать госуслуги в электронной форме. С ним вы можете совершать юридически значимые действия, не обращаясь в ведомства лично – достаточно смартфона, компьютера или планшета.

ЕСИА – это полноценный доступ к порталу госуслуг, в том числе подача заявлений, совершение платежей, пользование электронными сервисами. Авторизовавшись в ЕСИА, вы сможете участвовать в электронных голосованиях, подавать жалобы о нарушении своих прав, обращаться в госорганы и др.

Оцените статью