Анализ учебников и учебных пособий нового поколения для 5 11 классов по группам

Анализ учебников и учебных пособий нового поколения для 5 11 классов по группам pos gosuslugi

Анализ учебников и учебных пособий нового поколения для 5 11 классов по группам

Сравнительный анализ в образовательном процессе учебников математики действующего ФПУ, соответствующих ФГОС (2009—2010 гг.) с обновленными ФГОС

в 5 классе

Анализ учебников и учебных пособий нового поколения для 5 11 классов по группам

О новых ФГОС ООО

Анализ учебников и учебных пособий нового поколения для 5 11 классов по группам

Главная задача ФГОС третьего поколения – конкретизация требований к обучающимся. Новые ФГОС определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

Требования к предметным результатам формулируются в деятельностной форме с усилением акцента на применение знаний и конкретных умений.

Анализ учебников и учебных пособий нового поколения для 5 11 классов по группам

Анализ учебников и учебных пособий нового поколения для 5 11 классов по группам

Обновление ФГОС – обновление учебников

Анализ учебников и учебных пособий нового поколения для 5 11 классов по группам

Какие учебники использовать в переходный период 2022/23 учебный год?

• могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, включённые в федеральный перечень учебников

• особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов

*Письмо Министерства просвещения от 11.11.2021 № 03-1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году

Для реализации стандартов нового поколения в 5 классе рекомендуется использовать следующие учебники:

Учебник позволяет вести разноуровневое обучение, обеспечивает качественную подготовку школьников к изучению систематического курса алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин: физики, химии, географии и др. Учебник обеспечивает преемственность с курсом математики в начальной школе.

Структура учебника дает возможность максимально облегчить учителю подготовку к уроку: упражнения с помощью системы обозначений дифференцированы по трудности в четырех уровнях; в каждом параграфе сформулированы контрольные задания, исходя из того, что должны знать и уметь обучающиеся для достижения ими уровня стандарта математического образования; в конце учебника представлен раздел «Домашние контрольные работы», который поможет педагогу сориентировать учеников на необходимый им уровень трудности. Теоретический материал учебника ориентирован на проблемный подход в обучении, на организацию поисково-эвристической и коммуникативной деятельности школьников. Цветные иллюстрации (рисунки и схемы) обеспечивают высокий уровень наглядности учебного материала.

Анализ учебников и учебных пособий нового поколения для 5 11 классов по группам

В учебнике изложен материал, представленный заданиями различной сложности, исследовательскими и домашними контрольными работами. В учебнике предусмотрена система дополнительных заданий для талантливых детей.

Учебник входит в систему учебников «Алгоритм успеха». Он ориентирован на реализацию системно-деятельностного подхода. Обучающийся становится активным субъектом образовательного процесса, а сам процесс приобретает деятельностную направленность. При этом используются разнообразные формы обучения: работа в паре, группе, использование современных (в том числе, информационных) технологий обучения, а также проектная деятельность обучающихся.

В предлагаемом учебно-методическом комплекте по математике для 5–6 классов получает дальнейшее развитие та методическая концепция обучения, которая реализована в учебно-методическом комплекте по математике для 1–4 классов Н.Б. Истоминой. Суть концепции заключается в целенаправленном развитии мышления всех обучающихся в процессе усвоения программного содержания.

Содержание учебника учитывает преемственность с примерными программами начального общего образования. В содержание основного общего математического образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития обучающихся.

Читайте также:  Как считать по новому детское пособие

По особенностям содержания курс можно охарактеризовать как арифметико-геометрический: в нем усилено внимание к изучению арифметики и представлена наглядно-деятельностная геометрия, а также последовательно изучается вероятностно-статистический материал.

Учебник отражает современные методические и педагогические тенденции преподавания математики. Обновлены подходы к изложению традиционных вопросов, позволяющие учесть возрастные особенности пятиклассников, повысить развивающий потенциал обучения. В учебнике в небольшом объеме излагаются вопросы теории вероятностей и математической статистики.

Анализ учебников и учебных пособий нового поколения для 5 11 классов по группам

В настоящее время издательство «Просвещение» ведёт работу по переработке учебно-методических комплектов (УМК) на соответствие требованиям обновлённых ФГОС. Методические рекомендации помогут сориентироваться учителям в переходный период при реализации программы основной школы по математике в 5 классах.

Анализ учебников и учебных пособий нового поколения для 5 11 классов по группам

Примерная рабочая программа основного общего образования по математике

• Основные особенности содержания примерной рабочей программы

Содержание образования , соответствующее предметным результатам освоения Примерной рабочей программы, распределено по годам обучения

• Автор рабочей программы вправе увеличить или уменьшить предложенное число учебных часов на тему • Допустимо локальное перераспределение и перестановка элементов содержания внутри данного класса

• Одной из приоритетных целей обучения математике является формирование математической грамотности

Анализ учебников и учебных пособий нового поколения для 5 11 классов по группам

Требования к овладению содержанием по годам обучения

• определенная разгрузка объема изучаемого материала за счет отказа от некоторых элементов содержания и результатов обучения

• снижение требований к освоению формальных элементов содержания программы и сложных понятий

• отказ от линейного принципа построения курса

• временной зазор между распределенными по годам обучения содержанием и требованиями к овладению этим содержанием

Содержание образования структурировано таким образом, чтобы ко всем основным, принципиальным вопросам обучающиеся обращались неоднократно, чтобы овладение математическими понятиями и навыками осуществлялось последовательно и поступательно , с соблюдением принципа преемственности, а новые знания включались в общую систему математических представлений обучающихся, расширяя и углубляя её, образуя прочные множественные связи.

Анализ учебников и учебных пособий нового поколения для 5 11 классов по группам

Новая примерная программа по математике

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 5—6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию , а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.

Учебный план на изучение математики в 5—6 классах отводит не менее 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего не менее 340 учебных часов.

Анализ учебников и учебных пособий нового поколения для 5 11 классов по группам

Примерное тематическое планирование

Основные линии содержания курса математики в 5—6 классах — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений.

Анализ учебников и учебных пособий нового поколения для 5 11 классов по группам

Рекомендации по работе с отсутствующими элементами содержания учебника «Математика. 5 класс»

Читайте также:  Новое пособие на детей 50000

С. М. Никольского и др. разделам Примерной рабочей программы

Отсутствующие элементы содержания

Рекомендации по компенсации (при отсутствии элементов содержания)

Действия с десятичными дробями.

Возможно использование теоретического и практического материала учебника

«Математика. 6 класс», авт. С. М. Никольский и др. Глава 4. Десятичные дроби.

Сравнение и округление десятичных дробей

Важно избегать заданий с отрицательными дробями

Анализ учебников и учебных пособий нового поколения для 5 11 классов по группам

Рекомендации по работе с отсутствующими элементами содержания учебника «Математика. 5 класс» Г. В. Дорофеева и др. разделам Примерной рабочей программы

«Математика. 6 класс», авт. Г. В. Дорофеев и др.

Сравнение и округление десятичных дробей.

Глава 3. Десятичные дроби.

Глава 4. Действия с десятичными дробями.

Анализ учебников и учебных пособий нового поколения для 5 11 классов по группам

Рекомендации по работе с отсутствующими элементами содержания учебника «Математика. 5 класс» А. Г. Мерзляка и др. разделам примерной рабочей программы

Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа.

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.

Окружность и круг.

«Математика. 6 класс», авт. А. Г. Мерзляк и др.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби.

Глава 1. Делимость натуральных чисел.

Основные задачи на дроби

Глава 2. Обыкновенные дроби

Рекомендации по работе с отсутствующими элементами содержания учебника «Математика. 5 класс» Н. Я. Виленкина и др. разделам Примерной рабочей программы

Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.

Возможно использование теоретического и практического материала учебника «Математика. 6 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурдт

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей.

Глава 1. §1. Делимость чисел. (стр.4-20)

Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.

Глава 1. §2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (стр.34-49)

Глава 1. §3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (стр.68-104)

Анализ учебников и учебных пособий нового поколения для 5 11 классов по группам

Рекомендации по работе с отсутствующими элементами содержания учебника «Математика. 5 классУМК «Сферы»

Е. А. Бунимовича и др. разделам Примерной рабочей программы

«Математика. 6 класс», авт. Е. А. Бунимович и др.

Анализ учебников и учебных пособий нового поколения для 5 11 классов по группам

Рекомендации по работе с отсутствующими элементами содержания учебника «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина и О. В. Муравиной разделам Примерной рабочей программы

Разложение числа на простые множители. Простые и составные числа.

«Математика. 6 класс», авт. Г. К. Муравин и О. В. Муравина.

п. 10 «Простые и составные числа»

Анализ учебников и учебных пособий нового поколения для 5 11 классов по группам

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Анализ учебников и учебных пособий нового поколения для 5 11 классов по группам

Учитель математики :МБОУ гимназии №7 Осипова З.М.

НОВЫЕ ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В КОНТЕКСТЕ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

В статье представлен материал, связанный с реформированием школьного образования, в частности, с обновлением содержания литературного образования. В данной работе дается подробный анализ учебников-хрестоматий «Русская литература» для 5 – 7 классов общеобразовательных школ, подготовленных в рамках типовой учебной программы, а также методических пособий к ним. Рассмотрены содержание и структура, цели и задачи, методический аппарат учебно-методических комплексов. В основе методики, предложенной авторами, лежат деятельностный и компетентностный подходы, дифференциация и персонализация образовательного процесса, метод проектов, а также современные информационные технологии в литературном образовании. Ключевые слова: реформа, обновленное содержание образования, деятельностный и компетентностный подходы, дифференциация, таксономия Блума, инновационные методы, межпредметные связи, диалог культур, проектная технология

Читайте также:  Выход на пенсию в Армении: откройте для себя свой идеальный рай

ВЫВОДЫ В заключение хочется сказать, что учебники-хрестоматии «Русская литература» для 5 – 7 классов ориентированы на диалог, сотворчество учителя и учеников в постижении литературы. С учетом современных требований школьного образования в них проложены маршруты для чтения и понимания художественной литературы. Авторы надеются, что учебник будет подвигать к размышлению и творчеству не только учеников, но и учителясловесника, который привнесет в предложенный учебный и методический материал свой опыт, свою неповторимую индивидуальность. Создать идеальный учебник литературы, который гармонично содержал бы в себе научное и эмоциональное начала, трудно, особенно в условиях реформирования литературного образования. Главное, что опыт создания новых учебников существует, и учителю есть что сравнивать. Последнее слово всегда принадлежит учителю-практику, потому что от него зависит будущее образования, интеллектуальный и нравственный уровень вступающих в жизнь поколений.

Н.П. Локтионова, Г.В.Забинякова Білім берудің мазмұнын жаңарту тұрғысында әдебиет бойынша жаңа мектеп оқулықтары Ш.Уәлиханов атындағы Көкшетаумемлекеттік университеті Көкшетау қ., Қазақстан Республикасы

Мақалада мектепте білім беруді реформалаумен байланысты материалдар ұсынылған, нақты айтқанда әдебиеттік білім мазмұнын жаңарту туралы баяндалған. Осы жұмыста типтік оқу бағдарламасына сәйкес жасалған жалпы білім беретін мектептердегі 5-7 сынып оқушыларына арналған «Орыс әдебиеті» хрестоматияоқулықтары мен оларға әдістемелік құралдар туралы толық талдау берілген. Мақалада оқу-әдістемелік кешеннің әдістемелік аппараты, мақсаты мен міндеттері, мазмұны мен құрылымы қарастырылады. Авторлар ұсынған әдістеменің негізінде білім беру үдерісінің белсенділік және құзіреттілік тәсілдері,дифференцияланған және дербестендірілген әдістері, жоба әдістері сонымен қатар әдебиеттік білім берудегі заманауи ақпараттық технологиялар жатыр.

N.P. Loktionova, G.V. Zabinyakova New schoolbooks on literature in the context of updating the content of education 1,2Sh.Ualikhanov Kokshetau State University Kokshetau, Kazakhstan

The article presents material related to the reform of school education. This paper provides a detailed analysis of reading books «Russian literature» for grades 5-7 of secondary schools, prepared in the framework of the model curriculum, as well as teaching aids for them. The content and structure, goals and objectives, methodological apparatus of educational and methodical complexes are considered. The methodology proposed by the authors is based on the activity and competence approaches, the differentiation and personalization of the educational process, the method of projects, as well as modern information technologies in literary education.

Оцените статью