Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009 pos gosuslugi

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,

Жанр : Методическая литература Издательство : Феникс Год издания :

Настоящее пособие составлено по материалам практической работы учителей-логопедов школьных и дошкольных образовательных учреждений и содержит рекомендации по проведению логопедического массажа языка, ушной раковины (Аурикулотерапия); кистей рук, стоп (Су-Джок терапия); массажа при ринолалии и японскую методику пальцевого массажа. В пособии представлена также авторская методика применения моделей артикуляции звуков в коррекционной работе по исправлению речевых нарушений у детей. Пособие предназначено для студентов колледжей, изучающих по учебному плану логопедию, студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, начинающим логопедам и всем, воспитывающим детей с нарушениями речи.

Акименко, Валентина Михайловна – Развивающие технологии в логопедии [Текст]

(Серия “Сердце отдаю детям”)
На обл. авт. не указан
Речевые дефекты у детей – Исправление и предупреждение
Логопедическая работа с детьми
Культура. Наука. Просвещение — Народное образование. Педагогические науки — Дефектология — Логопедия — Отдельные отрасли логопедии
Шифр хранения:
FB 3 11-9/467

Описание

Акименко, Валентина Михайловна.

Новые логопедические технологии : учебно-методическое пособие / В. М. Акименко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. – 105 с. : ил.; 20 см. – (Серия “Сердце отдаю детям”).; ISBN 978-5-222-13922-6

(Серия “Сердце отдаю детям”)
Культура. Наука. Просвещение — Народное образование. Педагогические науки — Дефектология — Логопедия — Отдельные отрасли логопедии — Организация и методика занятий с детьми при нарушениях речи — Учебно-методическое пособие
Здравоохранение. Медицинские науки — Педиатрия — Болезни детей — Оториноларингология — Расстройства речи у детей — Массаж — Учебно-методическое пособие
Шифр хранения:
FB 3 08-26/354

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

(Серия “Сердце отдаю детям”)
Культура. Наука. Просвещение — Народное образование. Педагогические науки — Дефектология — Логопедия — Отдельные отрасли логопедии — Организация и методика занятий с детьми при нарушениях речи — Учебно-методическое пособие
Здравоохранение. Медицинские науки — Педиатрия — Болезни детей — Оториноларингология детского возраста — Расстройства речи и голоса у детей — Расстройства речи у детей — Лечебная физкультура
Шифр хранения:
FB 3 09-30/412

Пособие предназначено для студентов колледжей, изучающих по учебному плану логопедию, студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, начинающим Книга «Новые логопедические технологии» автора В. М. Акименко оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 6.00 из 10.Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

Информация об издании

  • Переводчики: не указаны
  • Серия:
    Сердце отдаю детям
  • ISBN (EAN): 978-5-222-15522-6
  • Языки: Русский
  • Возрастное ограничение: не указано

Эта книга еще не добавлена в подборки

К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ персонажи

КНИГА НЕ УПОМИНАЛАСЬ В БЛОГАХ

д. Далее, для развития речевой сферы ребенка мы
предлагаем использовать Су-Джок терапию. В исследованиях
южнокорейского ученого профессора Пак Чже By,
разработавшего Су-Джок терапию, обосновывается
взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу
подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки
и ноги человека с телом человека и т. д. ). Эти лечебные
системы созданы не человеком — он только открыл их, а
самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку
вред — оно просто неэффективно. Поэтому, определив
нужные точки в системах соответствия, можно развивать
и речевую сферу ребенка. В пособии представлена авторская методика
применения моделей артикуляции звуков в коррекционной работе
с детьми, имеющими речевые нарушения.

Акименко В. Новые логопедические технологии

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Более 5 лет

Направления в работе:

  • Диагностика, составление коррекционного маршрута
  • Коррекционная и профилактическая работа в сфере проблем ориентации в пространстве и во времени
  • Запуск речи неговорящих детей
  • Подготовка к школе. Профилактическая работа с дислексией, дисграфией, акалькулией.
  • Коррекция поведения с помощью методов АВА терапии и DIR FLOORTIME

«В первую очередь, я — мама особенного сына с расстройством аутистического спектра и, как никто другой, могу понять родителей, оказавшихся в такой же ситуации. Своей главной миссией я считаю: оказание квалифицированной психологической помощи и поддержки детям с особенностями развития, а также просвещение родителей о способах помощи их детям»

«Московский государственный психолого-педагогический университет» магистр по направлению психолого-педагогическое образование, 2021 г.

  • Московский психолого-педагогический университет. Специализация: Нейропсихология детского возраста. Нейродиагностика. «Нейропсихологический подход к коррекции нарушения развития у детей», 2020 г.
  • Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения Специализация: «Прикладной анализ поведения (ABA-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения», 2020 г.
  • Курс повышения квалификации «Мудрое движение» у Екатерины Евгеньевны Галяевой. «Истощаемые, неусидчивые, невнимательные дети. Междисциплинарный подход» , 2022 г.
  • Курс повышения квалификации в «Новой школе музыки» доктора музыкальной терапии Алисы Апрелевой. «Целеориентированная музыкальная терапия», 2022 г.

Полукарова Ю.О. Шеманов А.Ю. «Особенности пространственно-временного восприятия у младших школьников с расстройством аутистического спектра», 2021Изучение влияния методов музыкальной терапии на запуск речи у неговорящих детей.Изучение сферы готовности к инклюзии педагогов и родителей нормотипичных детей.

  • В своей работе использую диагностические методы, основанные на работах Ж.М.Глозман, А.В.Семенович и Т.В. Ахутиной
  • Нейропсихология детского возраста. М.: Академия, 2009, второе дополненное издание М.: Юрайт, 2017.
  • Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. 2-е изд., испр. и доп.- М., Айрис-пресс, 2007, 174 стр. В Коррекции использую метод замещающего онтогенеза, разработанный Семенович А.В. Также использую метод сенсорной интеграции по Дж.Айрес
  • Детский аутизм и ABA: терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения/Роберт Шрамм – 2013, 208 с.
  • На ты с аутизмом. Использование методики FLOORTIME для развития отношений, общения и мышления/Стенли Гринспен, Серена Уидер, М.: Теревинф, 2018 -512 с.

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Более 15 лет

  • адаптивная физическая культура для детей и взрослых;
  • ритмическая гимнастика сюжетно-ролевой направленности с использованием танцевальных движений
Читайте также:  Флагманского проекта

«Работа должна быть в удовольствие, поэтому я всегда в поиске новых направлений и форм. Очень люблю танцы. Занималась русскими народными, современными (направление хип-хоп), латиноамериканскими танцами. Все это использую на занятиях с детьми и взрослыми»

«Волгоградская академия физической культуры», 2003 г.Специализация: «Спортивная гимнастика»

«Фитнес Академия»Программа «Деятельность в области адаптивной физической культуры для лиц с ОВЗ».2019 годПринимала участие во Всероссийском молодежном образовательном форуме Селигер.

Тема дипломной работы: «Нетрадиционные формы обучения детей младшего школьного возраста физическому воспитанию » 2003г.

  • Доверие между мной и ребенком должно быть основополагающим. Я — друг!
  • От простого к сложному
  • Во всем должна быть система
  • Важно учитывать индивидуальные особенности
  • Саморазвитие играет главенствующую роль. Я всегда в поисках новых форм и методов работы

Моей настольной книгой является и фундаменто моих знаний является:

Канеман, Хухлаева Д. В. » Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

практический психолог, гештальт-терапевт

Cемейный психолог Консультант

Московский педагогический государственный университет (специализация: «Практический психолог-консультант»)

Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы  (специализация: «Социальный педагог»).

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Более 3-х лет

  • Диагностика психо-речевого развития;
  • Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия;
  • Развитие фонематического восприятия;
  • Развитие мелкой моторики

«Самое приятное, что можно получить от детей – это улыбки на их лицах, а я улыбаюсь, когда нахожу контакт с детками с ОВЗ. Главное в моей работе то, что я даю детям на занятиях свободу, выбирать то, что они хотят делать и подстраиваюсь под них, добиваясь новых умений и навыков»

«Оренбургский государственный педагогический университет» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», 2019 г.

Диплом о профессиональной переподготовки по программе «Специальная психология» .Направление: педагог-психолог

ВКР: «Развитие слоговой структуры слов у младших школьников с общим недоразвитием речи средствами компьютерных технологий»Статья в соавторстве с Бальевич А.В.: «Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с младшими школьниками с ТНР»

  • Развивать речемыслительную деятельность
  • Психофизиологические потребности: речевое дыхание, голос, артикуляционную моторику
  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

В своей работе я основываюсь на классических трудах отечественных ученных

  • Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями / Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 77 с. — (Сердце отдаю детям).
  • Быховская А.М. Казова Н.А. Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР. Методическое пособие. — Санкт — Петербург: Детство-пресс, 2012. — 32 с.
  • Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-Методическое пособие, — СЕЮ,: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004 — 144 с.
  • Иншакова О.Б. Альбом для логопеда /О.Б. Иншакова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. :Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 279 с.: ил. — (Коррекционная педагогика).
  • Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР: Учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов. — 2-е изд., перераб. и доп.— СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018, — 320 с.

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

  • Активизация речи детей
  • Развитие речи дошкольников с использованием средств изобразительной деятельности

«Работа с детьми — это невероятное приключение в мир фантазий! Каждый взрослый внутри — тот же ребенок, который хочет играть, петь, рисовать. Логопедические занятия дают мне возможность погружаться в эту прекрасную сказку и помогать ребенку получить из нее самые важные уроки, которые очень нужны во взрослой жизни.»

Гаджиева К.Р. «Развитие речи дошкольников с задержкой психического развития средствами изоразительной деятельности»

  • находить индивидуальный подход к каждому;
  • создавать позитивную атмосферу на занятии;
  • делать скучное интересным и веселым

В работе использую методы, основанные на доказательной базе известных отечественных ученых:

  • Хаустов А.В., Хаустова И.М. Обследование игровых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра // «Практика управления ДОУ», 2013, №1.
  • Климонтович Е.Ю. Протокол логопедического обследования ребенка // Аутизм и нарушения развития, №№1-2, 2005 г
  • Чиркина Г.В. Обследование звуковой стороны речи. Обследование понимания речи // Методы обследования нарушений речи у детей / Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. –– 4–е изд., доп. –– М.: АРКТИ, 2013. –– С. 5–35.
  • Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики / Г. А. Волкова. – СПб.: Детство-Пресс, 2009. – 144 с.
  • Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей / Л.С. Цветкова – М.:Пед обще-во Россиии, 2002. – 96с.
  • Грибова, О. Е. Технология организации логопедического обследования: методическое пособие / О. Е. Грибова. – М.: АРКТИ, 2014. – 80 с.

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Авдеева Ольга ВикторовнаФилолог, журналист, педагог-психолог, психолог-бакалавр, клинический психолог, логотерапевт, психолог-волонтер

Более 8-х лет

  • Развитие высших психических функций у детей с ОВЗ
  • Помощь при получении образования детей с ОВЗ
  • Консультирование и психотерапия родителей особых детей
  • Применение логотерапии в системе образования и при социализации детей с особенностями развития.
  • Смыслоориентированная терапия для взрослых и подростков
  • Поддерживающая терапия при психиатрических заболеваниях (расстройство эмоций).

«Я люблю писать. Это один из смыслов моей жизни. А моя работа, мои терапевтические отношения с детьми и взрослыми дают мне богатый материал для создания текстов. Мне невероятно повезло с таким сочетанием, когда, наконец-то, всё совпало. Самое приятное? Наверное, фраза: «Вы действительно профессионал». И закат на Балтийском море».

«Сыктывкарский государственный университет», 2000 г.

Московский институт психоанализа (МИП) 2016 г.

«Управление организацией национальной экономики»

«Логотерапия и экзистенциальный анализ»

Курсы по образованию детей с ОВЗ

  • Применение логотерапии в образовании
  • Волевая саморегуляция
  • Поддерживающая психотерапия при аффективных расстройствах
  • Человек больше, чем его симптомы и то, что с ним случилось
  • Личность не болеет, человеческое в человеке – целостно и не может быть повреждено
  • Юмор – работает, даже когда больше ничего не работает
  • Главное, чему нужно учить ребенка – свободному выбору и ответственности за него
  • Человек проявляет себя как человек, только дистанцируясь от психофизического симптома.
  • Любить – это вглядываться в Другого и видеть его таким, каким его задумал Бог, а не таким, каким сделали его жизненные обстоятельства.
  • Смысл может проявиться только через действие.
Читайте также:  S. Зетель и новая геометрия треугольника пособие для учителя

Виктор Франкл. Логотерапия и экзистенциальный анализ.

«Психолог в концлагере: Сказать жизни Да»

«Доктор и душа»

«Воля к смыслу»

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

2002- 2007 гг. Российский государственный университет им. И. Канта, квалификация«Психолог. Преподаватель психологии»

  • Диагностика и коррекция нарушений детского развития при различных типах дизонтогенеза;
  • Диагностика и коррекция трудностей школьного обучения у детей 6-10 лет.

2020 г. Центр профессионального и интеллектуального развития. Профессиональнаяпереподготовка с присвоением квалификации «Клинический психолог. Нейропсихолог»(1528 ак.ч.);

2021 г. ЧОУ ДПО «Институт возрастной нейропсихологии». Повышение квалификации попрограмме «Методы нейропсихологической диагностики и коррекции» (144 ак. ч.);

2021 г. ЧОУ ДПО «Институт возрастной нейропсихологии». Повышение квалификации попрограмме «Интегративный подход к диагностике и коррекции в раннем возрасте:нейропсихологические, клинико-психологические и логопедические методы» (106 ак.ч.).

2022 г. курс «Истощаемые, неусидчивые, невнимательные дети. Междисциплинарныйподход к диагностике и коррекции» (36 ак.ч.).

Doc

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

УДК 376..% Ы.К 74.37 НТК 474

А39 Новые логопедические технологии : учебно-метод. пособие / В.М. Акименко. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 105 с.: ил. — (Сердце отдаю детям).

Настоящее пособие составлено по материалам практической работы учителей-логопедов школьных и дошкольных образова­тельных учреждений и содержит рекомендации по проведению логопедического массажа языка, ушной раковины (Аурикуло-терапия); кистей рук, стоп (Су-Джок терапия); массажа при ри-нолалии и японскую методику пальцевого массажа. В пособии представлена также авторская методика применения моделей артикуляции звуков в коррекционной работе по исправлению речевых нарушений у детей.

Пособие предназначено для студентов колледжей, изучаю­щих по учебному плану логопедию, студентов дефектологичес­ких факультетов педагогических вузов, начинающим логопедам и всем, воспитывающим детей с нарушениями речи.

УДК 376.36 ЬЬК 74.37

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучение в школе. На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспита­нием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. На наш взгляд, любой практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вто­рых, опосредованный, к которому мы отнесли нетрадици­онные логопедические технологии. Это: логопедический массаж, массаж языка, аурикулотерапию, японскую ме­тодику пальцевого массажа, Су-Джок терапию, модели артикуляции звуков и другие нетрадиционные методы в коррекционной педагогике.

Массаж артикуляционного аппарата давно занял проч­ную позицию в коррекционной работе учителей-лого­педов, поэтому рекомендации, относящиеся к массажу, скорес всего, могут служить просто памяткой. Развитие мелкой моторики у детей как одно из средств развития речи также предлагается давно. Влияние мануальных руч­ных действий на развитие мозга человека было известно еще но II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверж­дали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармо­ничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. По мнению известного философа Канта: «Рука — это выдвинувшийся вперед че-ловеческий мозг». В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших корковых функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т.д. В свою очередь мы

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

предлагаем некоторые достаточно нераспространенные методы воздействия, способствующие развитию моторики рук: массаж ладонных поверхностей каменными, метал­лическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс», массаж грецкими орехами, массаж шестигран­ными карандашами, чётками и т.д.

Далее, для развития речевой сферы ребенка мы пред­лагаем использовать Су-Джок терапию. В исследованиях южнокорейского ученого профессора Пак Чже Ву, раз­работавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаимо­влияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные сис­темы созданы не человеком — он только открыл их, а са­мой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред — оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия, можно развивать и речевую сферу ребенка.

В пособии представлена авторская методика примене­ния моделей артикуляции звуков в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Использование моделей артикуляции звуков позволяет улучшить качест­во обучения и воспитания детей, обеспечивает наглядную основу изучаемого, что способствует развитию фонемати­ческого слуха, мыслительных операций и более прочному запоминанию материала.

Систематическое применение предлагаемых методик оказывает стимулирующее влияние на развитие речи де­тей. Нетрадиционные методы коррекции желательно про­водить регулярно, уделяя им по 5-10 минут ежедневно.

1. Логопедический массаж

В последнее время в практической работе с детьми, имеющими речевые нарушения, логопедический массаж получил широкое применение. Однако отношение к лого­педическому массажу неоднозначно: одни недооценивают его эффективность, другие переоценивают. Конечно, лого­педическое воздействие нужно осуществлять комплексно. А и том случае, когда ребенку поставлен диагноз «дизарт­рия», он, бесспорно, необходим.

Н основе механизма действия массажа на организм ле­жит сложный процесс, обусловленный нервно-рефлектор­ным, гуморальным и механическим воздействием.

Сущность нервно-рефлекторного механизма заключа­ется п том, что при массаже воздействию подвергаются в первую очередь многочисленные и разнообразные нерв­ные окончания, заложенные в коже, сухожилиях, связках, мышцах, сосудах и т.д. Поток импульсов, возникающий при раздражении всех рецепторов, достигает коры голо-вного мозга, где все центростремительные сигналы синтезируются, вызывая общую сложную реакцию, которая проявляется в виде различных функциональных сдвигов в органах и системах.

Гуморальный фактор связан с влиянием массажа на ак-тивизацию высокоактивных веществ (гистамин, ацетилхолин и др.), а также с образованием веществ, оказывающих раздражающее действие на нервную систему, что может лапать начало новым рефлексам.

Механическое воздействие при массаже оказывает вли-яние па передвижение всех жидких сред организма (кро­пи, нимфы, и т. д.). Механический фактор способствует усилению обменных процессов, устранению застойных

Творчество В. Акименко

На нашем сайте представлены 7 книг автора В. Акименко. Самая популярная по мнению наших читателей “”.

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Развивающие лексико-грамматические занятия

В пособии даются описания и рекомендации по применению новых логопедических технологий: синквейна, метода ассоциативных связей и интеллектуальных карт, применение которых обеспечивает интерес детей к слову, речи, активизирует самостоятельную творческую деятельность, общение и саморазвитие.

Читайте также:  Анкета по туризму

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Развивающие технологии в логопедии

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Обучение детей грамоте в классах предшкольной подготовки

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Технологии подготовки в парусном спорте

Посмотрите еще

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Свобода учиться. Игра против школы

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Мышление будущего. Пять стратегий, ведущих к успеху в жизни

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Учимся общаться с ребенком

В книге рассматриваются вопросы общения педагога с детьми в процессе воспитания и обучения, совместной игры. Самостоятельный раздел посвящен проблеме введения ребенка в школьную жизнь. В основе авторских рекомендаций – ориентация на личность каждого ребенка, ее свободное развитие.

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Прикладной анализ поведения

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС. Учебно-методическое пособие

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Воспитательные моменты. Как любить ребенка. Оставьте меня детям (Педагогические записи)

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Теория и технологии развития математических представлений у детей. Учебник

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Учебник для вожатого

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Как перестать ошибаться в воспитании детей

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Осторожно: дети! или Руководство по партнерской дисциплине ребенка

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Психолого-медико-педагогический консилиум и коррекционно-развивающая работа в школе

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Речевые нарушения у детей

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Формирование диалога у дошкольника

В пособии определены этапы, уровни и условия формирования и развития диалогической речи у детей дошкольного возраста. Разработаны методика формирования диалога у дошкольников, серия дидактических речевых игр для обучения детей в детском дошкольном учреждении.
Для работников детских образовательных учреждений, студентов факультетов дошкольного воспитания педвузов и педколледжей.

Акименко в м новые логопедические технологии учебно методическое пособие ростов н д феникс 2009

Родители – особая профессия

1. Методические указания к проведению массажа

Виды массажа, используемые в логопедической практике

Н логопедической практике могут быть использованы несколько видов массажа. Основным является дифферен­цированный (укрепляющий или расслабляющий) массаж, основанный на приемах классического массажа. Кроме этого, в логопедической практике используются массаж биологически активных точек (БАТ), массаж с применени­ем специальных приспособлений (логопедического зонда, шпателя, вибромассажера и т.п.), а также элементы само­массажа.

Противопоказания к назначению массажа

Противопоказаниями для проведения массажа явля­ются любое соматическое заболевание или инфекционное заболевание в остром периоде, конъюнктивиты, острые и хронические заболевания кожных покровов, гингивиты, стоматиты, наличие герпеса на губах или другие инфекции полости рта, наличие увеличенных лимфатических желез резко выраженная пульсация сонных артерий. Перед про­ведением курса массажа необходимо заключение невропа­толога и педиатра об отсутствии противопоказаний.

Общие рекомендации к проведению массажа

Логопедический массаж проводится в чистом, уютном, теплом и хорошо проветренном помещении. В среднем мо­жет быть достаточно двух-трех процедур в неделю, прово­димых подряд или через день. Обычно массаж проводят циклом по 10-20 процедур. Эти циклы можно повторять с перерывом от двух недель до двух месяцев. При выражен­ных нарушениях тонуса мышц массаж может проводиться в течение года и более. Длительность одной процедуры мо-

жег варьироваться в зависимости от степени поражения, возраста пациента и т.п. Начальная длительность процеду­ры обычно составляет 5-7 минут, а конечная — 20-25 ми­нут. Перед тем как начать курс массажа, логопед должен объяснить родителям его необходимость и эффективность. Но время массажа ребенок не должен испытывать боли. однако надо иметь в виду, что массаж языка и мышц по­лости рта может быть связан с неприятными ощущениями, особенно у детей. В целях психотерапии можно показать выполнение массажа на другом ребенке, уже прошедшем ну процедуру, а также развлечь ребенка яркой игруш­кой или занимательной историей. Если ребенок излишне расторможен или негативно настроен, первые процедуры должны быть очень короткими и ограничиваться только поглаживанием языка, губ, верхней и нижней челюстей. Никогда не следует начинать массаж с наиболее поражен­ного участка, к этому месту надо подходить исподволь. Как показывает практика, неприятные ощущения быст­ро проходят и дети постепенно привыкают к процедуре. В любом случае они должны чувствовать ласковое, доброе отношение со стороны взрослого.

2. Основные приемы массажа

  • Растирание.
  • Разминание.
  • Вибрация и поколачивание.
  • Плотное нажатие.

Сила массажа — это сила давления, которую руки мас­сажиста оказывают на тело массируемого. Она может быть

большой (глубокий массаж), средней и малой (поверхнос­тный массаж). Поверхностный массаж повышает возбуди­тельные процессы, более глубокий массаж с постепенным увеличением силы воздействия способствует развитию тормозных процессов.

Темп массажа может быть быстрым, средним и медлен­ным. быстрый повышает возбудимость, средний и медлен­ный снижают.

Чем длительнее массаж, тем больше он влияет на сни­жение возбудимости нервной системы.

Таким образом, приемами массажа изменяют функци­ональное состояние коры головного мозга, повышая или снижая ее возбудимость.

Изолированно отдельные приемы в практике массажа обычно не применяются, а используются, как правило, комплексы приемов. Массаж часто сочетается с приемами пассивной или активной гимнастики, самомассажем.

Пассивная гимнастика является важным средством до­полнительного воздействия к приемам массажа. Пассивные движения головы, артикуляционных мышц, как правило, производятся после массажа, иногда перемешиваются с приемами массажа и реже — предшествуют массажу. Гим­настика называется пассивной, потому что движения со­вершаются ребенком с помощью логопеда, т.е. пассивно. Пассивные упражнения выполняются в том случае, если ребенок самостоятельно не может выполнить движение или движение выполняется им не в полном объеме. Ампли­туда пассивных движений должна соответствовать анато­мическому строению мышц и суставов. Пассивные движе­ния должны быть аналогичны активным, однако характер, объем движения, скорость выполнения и время фиксации движения зависят от логопед. Перед тем, как выполнить

пассивное движение, логопед объясняет его ребенку, по­казывает на себе. Выполнение упражнения обязательно контролируется ребенком зрительно. Движения следует выполнять медленно, ритмично, постепенно увеличивая их амплитуду, сериями по 3-5 движений. Движения выпол­няются только на фоне покоя лицевой и артикуляционной мускулатуры. Во время выполнения такой гимнастики важно дать ребенку кинестетические ощущения, которые он получит в процессе пассивного осуществления таких движений, как улыбка, вытягивание губ вперед, открыва­ние и закрывание рта, различные движения языка и т.п.

Активная гимнастика проводится ребенком самостоя­тельно, как правило, после массажа и пассивной гимнас­тики. Целью активной гимнастики является выработка полноценных движений. Формируются такие качества движения, как полнота объема движения, его точность, интенсивность выполнения, дифференцированное вклю­чение в движение определенных мышц и т.п. Гимнастика включает движения мышц и плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц.

Оцените статью