Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем
Например:
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
Жанр : Методическая литература Издательство : Феникс Год издания :
Настоящее пособие составлено по материалам практической работы учителей-логопедов школьных и дошкольных образовательных учреждений и содержит рекомендации по проведению логопедического массажа языка, ушной раковины (Аурикулотерапия); кистей рук, стоп (Су-Джок терапия); массажа при ринолалии и японскую методику пальцевого массажа. В пособии представлена также авторская методика применения моделей артикуляции звуков в коррекционной работе по исправлению речевых нарушений у детей. Пособие предназначено для студентов колледжей, изучающих по учебному плану логопедию, студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, начинающим логопедам и всем, воспитывающим детей с нарушениями речи.
Акименко, Валентина Михайловна – Развивающие технологии в логопедии [Текст]
(Серия “Сердце отдаю детям”)
На обл. авт. не указан
Речевые дефекты у детей – Исправление и предупреждение
Логопедическая работа с детьми
Культура. Наука. Просвещение — Народное образование. Педагогические науки — Дефектология — Логопедия — Отдельные отрасли логопедии
Шифр хранения:
FB 3 11-9/467
Описание
Акименко, Валентина Михайловна.
Новые логопедические технологии : учебно-методическое пособие / В. М. Акименко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. – 105 с. : ил.; 20 см. – (Серия “Сердце отдаю детям”).; ISBN 978-5-222-13922-6
(Серия “Сердце отдаю детям”)
Культура. Наука. Просвещение — Народное образование. Педагогические науки — Дефектология — Логопедия — Отдельные отрасли логопедии — Организация и методика занятий с детьми при нарушениях речи — Учебно-методическое пособие
Здравоохранение. Медицинские науки — Педиатрия — Болезни детей — Оториноларингология — Расстройства речи у детей — Массаж — Учебно-методическое пособие
Шифр хранения:
FB 3 08-26/354
(Серия “Сердце отдаю детям”)
Культура. Наука. Просвещение — Народное образование. Педагогические науки — Дефектология — Логопедия — Отдельные отрасли логопедии — Организация и методика занятий с детьми при нарушениях речи — Учебно-методическое пособие
Здравоохранение. Медицинские науки — Педиатрия — Болезни детей — Оториноларингология детского возраста — Расстройства речи и голоса у детей — Расстройства речи у детей — Лечебная физкультура
Шифр хранения:
FB 3 09-30/412
Пособие предназначено для студентов колледжей, изучающих по учебному плану логопедию, студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, начинающим Книга «Новые логопедические технологии» автора В. М. Акименко оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 6.00 из 10.Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.
Информация об издании
- Переводчики: не указаны
- Серия:
Сердце отдаю детям - ISBN (EAN): 978-5-222-15522-6
- Языки: Русский
- Возрастное ограничение: не указано
Эта книга еще не добавлена в подборки
К ЭТОЙ КНИГЕ НЕ ДОБАВЛЕНЫ персонажи
КНИГА НЕ УПОМИНАЛАСЬ В БЛОГАХ
д. Далее, для развития речевой сферы ребенка мы
предлагаем использовать Су-Джок терапию. В исследованиях
южнокорейского ученого профессора Пак Чже By,
разработавшего Су-Джок терапию, обосновывается
взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу
подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки
и ноги человека с телом человека и т. д. ). Эти лечебные
системы созданы не человеком — он только открыл их, а
самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку
вред — оно просто неэффективно. Поэтому, определив
нужные точки в системах соответствия, можно развивать
и речевую сферу ребенка. В пособии представлена авторская методика
применения моделей артикуляции звуков в коррекционной работе
с детьми, имеющими речевые нарушения.
Акименко В. Новые логопедические технологии
Более 5 лет
Направления в работе:
- Диагностика, составление коррекционного маршрута
- Коррекционная и профилактическая работа в сфере проблем ориентации в пространстве и во времени
- Запуск речи неговорящих детей
- Подготовка к школе. Профилактическая работа с дислексией, дисграфией, акалькулией.
- Коррекция поведения с помощью методов АВА терапии и DIR FLOORTIME
«В первую очередь, я — мама особенного сына с расстройством аутистического спектра и, как никто другой, могу понять родителей, оказавшихся в такой же ситуации. Своей главной миссией я считаю: оказание квалифицированной психологической помощи и поддержки детям с особенностями развития, а также просвещение родителей о способах помощи их детям»
«Московский государственный психолого-педагогический университет» магистр по направлению психолого-педагогическое образование, 2021 г.
- Московский психолого-педагогический университет. Специализация: Нейропсихология детского возраста. Нейродиагностика. «Нейропсихологический подход к коррекции нарушения развития у детей», 2020 г.
- Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения Специализация: «Прикладной анализ поведения (ABA-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения», 2020 г.
- Курс повышения квалификации «Мудрое движение» у Екатерины Евгеньевны Галяевой. «Истощаемые, неусидчивые, невнимательные дети. Междисциплинарный подход» , 2022 г.
- Курс повышения квалификации в «Новой школе музыки» доктора музыкальной терапии Алисы Апрелевой. «Целеориентированная музыкальная терапия», 2022 г.
Полукарова Ю.О. Шеманов А.Ю. «Особенности пространственно-временного восприятия у младших школьников с расстройством аутистического спектра», 2021Изучение влияния методов музыкальной терапии на запуск речи у неговорящих детей.Изучение сферы готовности к инклюзии педагогов и родителей нормотипичных детей.
- В своей работе использую диагностические методы, основанные на работах Ж.М.Глозман, А.В.Семенович и Т.В. Ахутиной
- Нейропсихология детского возраста. М.: Академия, 2009, второе дополненное издание М.: Юрайт, 2017.
- Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. 2-е изд., испр. и доп.- М., Айрис-пресс, 2007, 174 стр. В Коррекции использую метод замещающего онтогенеза, разработанный Семенович А.В. Также использую метод сенсорной интеграции по Дж.Айрес
- Детский аутизм и ABA: терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения/Роберт Шрамм – 2013, 208 с.
- На ты с аутизмом. Использование методики FLOORTIME для развития отношений, общения и мышления/Стенли Гринспен, Серена Уидер, М.: Теревинф, 2018 -512 с.
Более 15 лет
- адаптивная физическая культура для детей и взрослых;
- ритмическая гимнастика сюжетно-ролевой направленности с использованием танцевальных движений
«Работа должна быть в удовольствие, поэтому я всегда в поиске новых направлений и форм. Очень люблю танцы. Занималась русскими народными, современными (направление хип-хоп), латиноамериканскими танцами. Все это использую на занятиях с детьми и взрослыми»
«Волгоградская академия физической культуры», 2003 г.Специализация: «Спортивная гимнастика»
«Фитнес Академия»Программа «Деятельность в области адаптивной физической культуры для лиц с ОВЗ».2019 годПринимала участие во Всероссийском молодежном образовательном форуме Селигер.
Тема дипломной работы: «Нетрадиционные формы обучения детей младшего школьного возраста физическому воспитанию » 2003г.
- Доверие между мной и ребенком должно быть основополагающим. Я — друг!
- От простого к сложному
- Во всем должна быть система
- Важно учитывать индивидуальные особенности
- Саморазвитие играет главенствующую роль. Я всегда в поисках новых форм и методов работы
Моей настольной книгой является и фундаменто моих знаний является:
Канеман, Хухлаева Д. В. » Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»
практический психолог, гештальт-терапевт
Cемейный психолог Консультант
Московский педагогический государственный университет (специализация: «Практический психолог-консультант»)
Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы (специализация: «Социальный педагог»).
Более 3-х лет
- Диагностика психо-речевого развития;
- Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия;
- Развитие фонематического восприятия;
- Развитие мелкой моторики
«Самое приятное, что можно получить от детей – это улыбки на их лицах, а я улыбаюсь, когда нахожу контакт с детками с ОВЗ. Главное в моей работе то, что я даю детям на занятиях свободу, выбирать то, что они хотят делать и подстраиваюсь под них, добиваясь новых умений и навыков»
«Оренбургский государственный педагогический университет» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», 2019 г.
Диплом о профессиональной переподготовки по программе «Специальная психология» .Направление: педагог-психолог
ВКР: «Развитие слоговой структуры слов у младших школьников с общим недоразвитием речи средствами компьютерных технологий»Статья в соавторстве с Бальевич А.В.: «Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с младшими школьниками с ТНР»
- Развивать речемыслительную деятельность
- Психофизиологические потребности: речевое дыхание, голос, артикуляционную моторику
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки
В своей работе я основываюсь на классических трудах отечественных ученных
- Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями / Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 77 с. — (Сердце отдаю детям).
- Быховская А.М. Казова Н.А. Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР. Методическое пособие. — Санкт — Петербург: Детство-пресс, 2012. — 32 с.
- Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-Методическое пособие, — СЕЮ,: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004 — 144 с.
- Иншакова О.Б. Альбом для логопеда /О.Б. Иншакова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. :Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 279 с.: ил. — (Коррекционная педагогика).
- Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР: Учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов. — 2-е изд., перераб. и доп.— СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018, — 320 с.
- Активизация речи детей
- Развитие речи дошкольников с использованием средств изобразительной деятельности
«Работа с детьми — это невероятное приключение в мир фантазий! Каждый взрослый внутри — тот же ребенок, который хочет играть, петь, рисовать. Логопедические занятия дают мне возможность погружаться в эту прекрасную сказку и помогать ребенку получить из нее самые важные уроки, которые очень нужны во взрослой жизни.»
Гаджиева К.Р. «Развитие речи дошкольников с задержкой психического развития средствами изоразительной деятельности»
- находить индивидуальный подход к каждому;
- создавать позитивную атмосферу на занятии;
- делать скучное интересным и веселым
В работе использую методы, основанные на доказательной базе известных отечественных ученых:
- Хаустов А.В., Хаустова И.М. Обследование игровых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра // «Практика управления ДОУ», 2013, №1.
- Климонтович Е.Ю. Протокол логопедического обследования ребенка // Аутизм и нарушения развития, №№1-2, 2005 г
- Чиркина Г.В. Обследование звуковой стороны речи. Обследование понимания речи // Методы обследования нарушений речи у детей / Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. –– 4–е изд., доп. –– М.: АРКТИ, 2013. –– С. 5–35.
- Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики / Г. А. Волкова. – СПб.: Детство-Пресс, 2009. – 144 с.
- Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей / Л.С. Цветкова – М.:Пед обще-во Россиии, 2002. – 96с.
- Грибова, О. Е. Технология организации логопедического обследования: методическое пособие / О. Е. Грибова. – М.: АРКТИ, 2014. – 80 с.
Авдеева Ольга ВикторовнаФилолог, журналист, педагог-психолог, психолог-бакалавр, клинический психолог, логотерапевт, психолог-волонтер
Более 8-х лет
- Развитие высших психических функций у детей с ОВЗ
- Помощь при получении образования детей с ОВЗ
- Консультирование и психотерапия родителей особых детей
- Применение логотерапии в системе образования и при социализации детей с особенностями развития.
- Смыслоориентированная терапия для взрослых и подростков
- Поддерживающая терапия при психиатрических заболеваниях (расстройство эмоций).
«Я люблю писать. Это один из смыслов моей жизни. А моя работа, мои терапевтические отношения с детьми и взрослыми дают мне богатый материал для создания текстов. Мне невероятно повезло с таким сочетанием, когда, наконец-то, всё совпало. Самое приятное? Наверное, фраза: «Вы действительно профессионал». И закат на Балтийском море».
«Сыктывкарский государственный университет», 2000 г.
Московский институт психоанализа (МИП) 2016 г.
«Управление организацией национальной экономики»
«Логотерапия и экзистенциальный анализ»
Курсы по образованию детей с ОВЗ
- Применение логотерапии в образовании
- Волевая саморегуляция
- Поддерживающая психотерапия при аффективных расстройствах
- Человек больше, чем его симптомы и то, что с ним случилось
- Личность не болеет, человеческое в человеке – целостно и не может быть повреждено
- Юмор – работает, даже когда больше ничего не работает
- Главное, чему нужно учить ребенка – свободному выбору и ответственности за него
- Человек проявляет себя как человек, только дистанцируясь от психофизического симптома.
- Любить – это вглядываться в Другого и видеть его таким, каким его задумал Бог, а не таким, каким сделали его жизненные обстоятельства.
- Смысл может проявиться только через действие.
Виктор Франкл. Логотерапия и экзистенциальный анализ.
«Психолог в концлагере: Сказать жизни Да»
«Доктор и душа»
«Воля к смыслу»
2002- 2007 гг. Российский государственный университет им. И. Канта, квалификация«Психолог. Преподаватель психологии»
- Диагностика и коррекция нарушений детского развития при различных типах дизонтогенеза;
- Диагностика и коррекция трудностей школьного обучения у детей 6-10 лет.
2020 г. Центр профессионального и интеллектуального развития. Профессиональнаяпереподготовка с присвоением квалификации «Клинический психолог. Нейропсихолог»(1528 ак.ч.);
2021 г. ЧОУ ДПО «Институт возрастной нейропсихологии». Повышение квалификации попрограмме «Методы нейропсихологической диагностики и коррекции» (144 ак. ч.);
2021 г. ЧОУ ДПО «Институт возрастной нейропсихологии». Повышение квалификации попрограмме «Интегративный подход к диагностике и коррекции в раннем возрасте:нейропсихологические, клинико-психологические и логопедические методы» (106 ак.ч.).
2022 г. курс «Истощаемые, неусидчивые, невнимательные дети. Междисциплинарныйподход к диагностике и коррекции» (36 ак.ч.).
Doc
УДК 376..% Ы.К 74.37 НТК 474
А39 Новые логопедические технологии : учебно-метод. пособие / В.М. Акименко. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 105 с.: ил. — (Сердце отдаю детям).
Настоящее пособие составлено по материалам практической работы учителей-логопедов школьных и дошкольных образовательных учреждений и содержит рекомендации по проведению логопедического массажа языка, ушной раковины (Аурикуло-терапия); кистей рук, стоп (Су-Джок терапия); массажа при ри-нолалии и японскую методику пальцевого массажа. В пособии представлена также авторская методика применения моделей артикуляции звуков в коррекционной работе по исправлению речевых нарушений у детей.
Пособие предназначено для студентов колледжей, изучающих по учебному плану логопедию, студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, начинающим логопедам и всем, воспитывающим детей с нарушениями речи.
УДК 376.36 ЬЬК 74.37
Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучение в школе. На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. На наш взгляд, любой практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому мы отнесли нетрадиционные логопедические технологии. Это: логопедический массаж, массаж языка, аурикулотерапию, японскую методику пальцевого массажа, Су-Джок терапию, модели артикуляции звуков и другие нетрадиционные методы в коррекционной педагогике.
Массаж артикуляционного аппарата давно занял прочную позицию в коррекционной работе учителей-логопедов, поэтому рекомендации, относящиеся к массажу, скорес всего, могут служить просто памяткой. Развитие мелкой моторики у детей как одно из средств развития речи также предлагается давно. Влияние мануальных ручных действий на развитие мозга человека было известно еще но II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. По мнению известного философа Канта: «Рука — это выдвинувшийся вперед че-ловеческий мозг». В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших корковых функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т.д. В свою очередь мы
предлагаем некоторые достаточно нераспространенные методы воздействия, способствующие развитию моторики рук: массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс», массаж грецкими орехами, массаж шестигранными карандашами, чётками и т.д.
Далее, для развития речевой сферы ребенка мы предлагаем использовать Су-Джок терапию. В исследованиях южнокорейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком — он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред — оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия, можно развивать и речевую сферу ребенка.
В пособии представлена авторская методика применения моделей артикуляции звуков в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Использование моделей артикуляции звуков позволяет улучшить качество обучения и воспитания детей, обеспечивает наглядную основу изучаемого, что способствует развитию фонематического слуха, мыслительных операций и более прочному запоминанию материала.
Систематическое применение предлагаемых методик оказывает стимулирующее влияние на развитие речи детей. Нетрадиционные методы коррекции желательно проводить регулярно, уделяя им по 5-10 минут ежедневно.
1. Логопедический массаж
В последнее время в практической работе с детьми, имеющими речевые нарушения, логопедический массаж получил широкое применение. Однако отношение к логопедическому массажу неоднозначно: одни недооценивают его эффективность, другие переоценивают. Конечно, логопедическое воздействие нужно осуществлять комплексно. А и том случае, когда ребенку поставлен диагноз «дизартрия», он, бесспорно, необходим.
Н основе механизма действия массажа на организм лежит сложный процесс, обусловленный нервно-рефлекторным, гуморальным и механическим воздействием.
Сущность нервно-рефлекторного механизма заключается п том, что при массаже воздействию подвергаются в первую очередь многочисленные и разнообразные нервные окончания, заложенные в коже, сухожилиях, связках, мышцах, сосудах и т.д. Поток импульсов, возникающий при раздражении всех рецепторов, достигает коры голо-вного мозга, где все центростремительные сигналы синтезируются, вызывая общую сложную реакцию, которая проявляется в виде различных функциональных сдвигов в органах и системах.
Гуморальный фактор связан с влиянием массажа на ак-тивизацию высокоактивных веществ (гистамин, ацетилхолин и др.), а также с образованием веществ, оказывающих раздражающее действие на нервную систему, что может лапать начало новым рефлексам.
Механическое воздействие при массаже оказывает вли-яние па передвижение всех жидких сред организма (кропи, нимфы, и т. д.). Механический фактор способствует усилению обменных процессов, устранению застойных
Творчество В. Акименко
На нашем сайте представлены 7 книг автора В. Акименко. Самая популярная по мнению наших читателей “”.
Развивающие лексико-грамматические занятия
В пособии даются описания и рекомендации по применению новых логопедических технологий: синквейна, метода ассоциативных связей и интеллектуальных карт, применение которых обеспечивает интерес детей к слову, речи, активизирует самостоятельную творческую деятельность, общение и саморазвитие.
Развивающие технологии в логопедии
Обучение детей грамоте в классах предшкольной подготовки
Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями
Технологии подготовки в парусном спорте
Посмотрите еще
Свобода учиться. Игра против школы
Мышление будущего. Пять стратегий, ведущих к успеху в жизни
Учимся общаться с ребенком
В книге рассматриваются вопросы общения педагога с детьми в процессе воспитания и обучения, совместной игры. Самостоятельный раздел посвящен проблеме введения ребенка в школьную жизнь. В основе авторских рекомендаций – ориентация на личность каждого ребенка, ее свободное развитие.
Прикладной анализ поведения
Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС. Учебно-методическое пособие
Воспитательные моменты. Как любить ребенка. Оставьте меня детям (Педагогические записи)
Теория и технологии развития математических представлений у детей. Учебник
Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях
Учебник для вожатого
Как перестать ошибаться в воспитании детей
Осторожно: дети! или Руководство по партнерской дисциплине ребенка
Психолого-медико-педагогический консилиум и коррекционно-развивающая работа в школе
Речевые нарушения у детей
Формирование диалога у дошкольника
В пособии определены этапы, уровни и условия формирования и развития диалогической речи у детей дошкольного возраста. Разработаны методика формирования диалога у дошкольников, серия дидактических речевых игр для обучения детей в детском дошкольном учреждении.
Для работников детских образовательных учреждений, студентов факультетов дошкольного воспитания педвузов и педколледжей.
Родители – особая профессия
1. Методические указания к проведению массажа
Виды массажа, используемые в логопедической практике
Н логопедической практике могут быть использованы несколько видов массажа. Основным является дифференцированный (укрепляющий или расслабляющий) массаж, основанный на приемах классического массажа. Кроме этого, в логопедической практике используются массаж биологически активных точек (БАТ), массаж с применением специальных приспособлений (логопедического зонда, шпателя, вибромассажера и т.п.), а также элементы самомассажа.
Противопоказания к назначению массажа
Противопоказаниями для проведения массажа являются любое соматическое заболевание или инфекционное заболевание в остром периоде, конъюнктивиты, острые и хронические заболевания кожных покровов, гингивиты, стоматиты, наличие герпеса на губах или другие инфекции полости рта, наличие увеличенных лимфатических желез резко выраженная пульсация сонных артерий. Перед проведением курса массажа необходимо заключение невропатолога и педиатра об отсутствии противопоказаний.
Общие рекомендации к проведению массажа
Логопедический массаж проводится в чистом, уютном, теплом и хорошо проветренном помещении. В среднем может быть достаточно двух-трех процедур в неделю, проводимых подряд или через день. Обычно массаж проводят циклом по 10-20 процедур. Эти циклы можно повторять с перерывом от двух недель до двух месяцев. При выраженных нарушениях тонуса мышц массаж может проводиться в течение года и более. Длительность одной процедуры мо-
жег варьироваться в зависимости от степени поражения, возраста пациента и т.п. Начальная длительность процедуры обычно составляет 5-7 минут, а конечная — 20-25 минут. Перед тем как начать курс массажа, логопед должен объяснить родителям его необходимость и эффективность. Но время массажа ребенок не должен испытывать боли. однако надо иметь в виду, что массаж языка и мышц полости рта может быть связан с неприятными ощущениями, особенно у детей. В целях психотерапии можно показать выполнение массажа на другом ребенке, уже прошедшем ну процедуру, а также развлечь ребенка яркой игрушкой или занимательной историей. Если ребенок излишне расторможен или негативно настроен, первые процедуры должны быть очень короткими и ограничиваться только поглаживанием языка, губ, верхней и нижней челюстей. Никогда не следует начинать массаж с наиболее пораженного участка, к этому месту надо подходить исподволь. Как показывает практика, неприятные ощущения быстро проходят и дети постепенно привыкают к процедуре. В любом случае они должны чувствовать ласковое, доброе отношение со стороны взрослого.
2. Основные приемы массажа
- Растирание.
- Разминание.
- Вибрация и поколачивание.
- Плотное нажатие.
Сила массажа — это сила давления, которую руки массажиста оказывают на тело массируемого. Она может быть
большой (глубокий массаж), средней и малой (поверхностный массаж). Поверхностный массаж повышает возбудительные процессы, более глубокий массаж с постепенным увеличением силы воздействия способствует развитию тормозных процессов.
Темп массажа может быть быстрым, средним и медленным. быстрый повышает возбудимость, средний и медленный снижают.
Чем длительнее массаж, тем больше он влияет на снижение возбудимости нервной системы.
Таким образом, приемами массажа изменяют функциональное состояние коры головного мозга, повышая или снижая ее возбудимость.
Изолированно отдельные приемы в практике массажа обычно не применяются, а используются, как правило, комплексы приемов. Массаж часто сочетается с приемами пассивной или активной гимнастики, самомассажем.
Пассивная гимнастика является важным средством дополнительного воздействия к приемам массажа. Пассивные движения головы, артикуляционных мышц, как правило, производятся после массажа, иногда перемешиваются с приемами массажа и реже — предшествуют массажу. Гимнастика называется пассивной, потому что движения совершаются ребенком с помощью логопеда, т.е. пассивно. Пассивные упражнения выполняются в том случае, если ребенок самостоятельно не может выполнить движение или движение выполняется им не в полном объеме. Амплитуда пассивных движений должна соответствовать анатомическому строению мышц и суставов. Пассивные движения должны быть аналогичны активным, однако характер, объем движения, скорость выполнения и время фиксации движения зависят от логопед. Перед тем, как выполнить
пассивное движение, логопед объясняет его ребенку, показывает на себе. Выполнение упражнения обязательно контролируется ребенком зрительно. Движения следует выполнять медленно, ритмично, постепенно увеличивая их амплитуду, сериями по 3-5 движений. Движения выполняются только на фоне покоя лицевой и артикуляционной мускулатуры. Во время выполнения такой гимнастики важно дать ребенку кинестетические ощущения, которые он получит в процессе пассивного осуществления таких движений, как улыбка, вытягивание губ вперед, открывание и закрывание рта, различные движения языка и т.п.
Активная гимнастика проводится ребенком самостоятельно, как правило, после массажа и пассивной гимнастики. Целью активной гимнастики является выработка полноценных движений. Формируются такие качества движения, как полнота объема движения, его точность, интенсивность выполнения, дифференцированное включение в движение определенных мышц и т.п. Гимнастика включает движения мышц и плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц.