Счета бюджетного учета в 2023 году не претерпели значительных изменений, глобальных дополнений в инструкции по бюджетному учету внесено не было. О принципах кодировки счетов, типовых корреспонденциях и забалансовом учете читайте в нашей статье.
- Учет основных средств при поступлении в бюджетные учреждения
- Основные средства в бюджетном учете — 2022-2023
- Информация об изменениях
- С изменениями и дополнениями от
- Учет на забалансовых счетах в бюджетном учреждении
- Учет выбытия ОС
- План счетов бюджетного учета — 2023
- Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях
- Законодательные акты, регулирующие коды счетов бюджетного учета
- Амортизация ОС
- Составление корреспонденций счетов (на примере счетов 106, 205, 209, 302)
- Изменения, актуальные в 2023 году
- Состав и структура счета бюджетного учета
- Итоги
Учет основных средств при поступлении в бюджетные учреждения
ОС приходуются учреждениями по фактической стоимости, в которую входит (п. 15 Стандарта):
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если объект ОС будет использоваться в бюджетной деятельности, то сумма входящего НДС включается в первоначальную стоимость.
В учете основных средств для отражения поступления выделены отдельные аналитические счета, в 24–26 разрядах которых используется код 310 для каждого вида ОС. Этот код обозначает увеличение стоимости ОС.
Рассмотрим в таблице основные проводки по учету поступления ОС на примере бюджетного учреждения (приказ 174н).
О том, как формируется учетная политика бюджетного учреждения, читайте в материале «Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)».
Отдельные положения (в ред. Приказа Минфина России от 21.12.2022 N 192н) применяются по мере организационно-технической готовности, но не позднее 1 января 2026 года, а в части операций по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов федерального уровня – не позднее 1 января 2027 года.
295. Счета предназначены для учета учреждением по методу начисления финансового результата текущей деятельности учреждения.
Финансовый результат текущей деятельности в целях настоящей Инструкции определяется как разница между начисленными доходами и начисленными расходами учреждения за отчетный период. Суммы начисленных доходов учреждения сопоставляются с суммами начисленных расходов, при этом кредитовый остаток по указанным выше счетам отражает положительный результат, дебетовый – отрицательный.
Оценка доходов производится по продажной цене, сумме сделки, указанной в договоре, признание доходов осуществляется по методу начисления, дата признания определяется по дате перехода права собственности на услугу, товар, готовую продукцию, работу.
При выполнении работ, оказании услуг по долгосрочным договорам, в которых указаны этапы выполнения, если невозможно определить дату перехода собственности, применяется равномерное отнесение доходов и расходов на финансовый результат деятельности учреждения или их списание в соответствии со сметой или планом финансово-хозяйственной деятельности.
296. Сформированная по результатам деятельности учреждения себестоимость выполненных учреждением работ, оказанных услуг, реализованной готовой продукции, товаров отражается на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года в уменьшение дохода от оказания платных услуг (работ), реализации готовой продукции, товаров, соответственно.
(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 198н)
(см. текст в предыдущей редакции)
297. При завершении финансового года суммы начисленных доходов и признанных расходов по методу начисления, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов.
298. Для учета операций по формированию финансового результата деятельности учреждения в разрезе групп объектов учета, составляющих финансовый результат, предназначены счета:
40110 “Доходы текущего финансового года”;
40120 “Расходы текущего финансового года”.
Абзацы четвертый – восьмой утратили силу. – Приказ Минфина России от 14.09.2020 N 198н.
Основные средства в бюджетном учете — 2022-2023
В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).
Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2022 – 2023 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (бюджетные учреждения) или от 23.12.2010 № 183н (автономные учреждения) и другие нормативные акты.
Например, ФСБУ «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257. Что учесть учреждениям при применении данного стандарта, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе и бесплатно изучите материал.
О нормативных документах, регулирующих бухучет в бюджетных структурах, читайте здесь.
В данной статье мы будем ссылаться на приказ № 157н как на основу бюджетного учета. С начала 2018 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом “Основные средства”, утв. приказом Минфина от 31.12.2016 № 257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а также логику составления проводок.
Согласно п.8 Стандарта для отнесения актива к основным средствам должны выполняться следующие критерии:
Если актив не соответствует хотя бы одному из вышеприведенных критериев, он учитывается на забалансовых счетах. Информация о таких материальных ценностях раскрывается в бухгалтерской отчетности.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В состав основных средств не входят объекты, отнесенные согласно п. 99 приказа № 157н к материальным запасам. Например, орудия лова, бензомоторные пилы и т. д.
Каждому инвентарному объекту как единице учета основных средств должен быть присвоен номер. И на каждый объект заводится инвентарная карточка.
Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.
Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к плану счетов (приказ № 157н).
О создании рабочего плана счетов в бюджетной организации читайте здесь.
Узнайте, как правильно вести учет по счету 10434 в бюджетной системе. Узнайте о ключевых моментах и правилах заполнения и использования этого счета. Откройте для себя полезные советы и рекомендации по оптимизации учета и избежанию ошибок.
Перед началом работы с счетом 10434, обязательно ознакомьтесь с инструкцией по его использованию в бюджетной системе.
Вебинар «Бюджетная классификация и правила учёта в организациях бюджетной сферы в 2023 году»
Проверяйте и обновляйте баланс счета 10434 регулярно, чтобы быть в курсе своих финансовых возможностей.
1С Бухгалтерия Государственного Учреждения Редакция 2.0 Полный курс 1
Используйте специализированные программы или электронные таблицы для удобного ведения учета по счету 10434.
Урок 6 Учет основных средств — поступление и использование Часть 1
Не забывайте регулярно анализировать движение денег по счету 10434 и выявлять возможные несоответствия или ошибки.
https://youtube.com/watch?v=TYtxOM6CtT8
ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА – Бухучет для чайников – Бухгалтерский учет для начинающих – Счета
Обратитесь к профессионалам, если у вас возникли сложности или вопросы по работе с счетом 10434 в бюджетной системе.
Проводки по бюджетному учету: ТОП 5 сложностей с их составлением
Уделяйте внимание правильному заполнению документации при использовании счета 10434, чтобы избежать проблем при аудите или проверках.
Бухгалтерский учет в бюджетных (муниципальных) учреждениях.
Следите за сроками и правильностью платежей по счету 10434, чтобы избежать штрафов или проблем с кредиторами.
Планируйте использование денежных средств на счете 10434 заранее, чтобы быть готовыми к неожиданным расходам или задержкам в поступлении средств.
https://youtube.com/watch?v=lsV1EY_ok_Y
Бухгалтерия бюджетной организации практика Светлана
Анализируйте отчеты по счету 10434, чтобы видеть тенденции и прогнозировать возможные изменения в финансовом состоянии организации.
Весь бухучет с нуля для тибетского ежа! За 19 минут, без предисловий
Не забывайте осуществлять регулярную сверку данных по счету 10434 с другими системами учета для предотвращения возможных ошибок или расхождений.
Информация об изменениях
Приложение 1 изменено с 23 апреля 2023 г. – Приказ Минфина России от 21 декабря 2022 г. N 192Н
Изменения применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2023 г.
См. предыдущую редакцию
Единый план счетов бухгалтерского учетадля органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений
С изменениями и дополнениями от
12 октября 2012 г., 29 августа 2014 г., 6 августа 2015 г., 1 марта, 16 ноября 2016 г., 27 сентября 2017 г., 31 марта, 28 декабря 2018 г., 14 сентября 2020 г., 21 декабря 2022 г.
* Детализация аналитической группы по соответствующим аналитическим видам.
** По соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий объекта учета (кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) включая дополнительную детализацию статей и (или) подстатей КОСГУ (при наличии). По счетам раздела 5 “Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта” – по аналитическим кодам вида поступлений, выбытий по которым предусмотрены плановые (прогнозные) показатели бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности (по кодам КОСГУ, включая дополнительную детализацию статей и (или) подстатей КОСГУ (при наличии).
*** По аналитическим кодам, соответствующим кодам подстатей КОСГУ статей 560 “Увеличение прочей дебиторской задолженности”, 660 “Уменьшение прочей дебиторской задолженности”, 730 “Увеличение прочей кредиторской задолженности”, 830 “Уменьшение прочей кредиторской задолженности”, содержащих в третьем разряде кода подстатьи код, отражающий классификацию институциональных единиц (далее – аналитический код изменений дебиторской (кредиторской) задолженности, код институциональных единиц). По счетам, отражающим остатки на начало очередного финансового года – по аналитическим кодам в структуре “00Х”, где X – соответствующий код институциональных единиц.
**** По аналитическим счетам учета операций по исполнению бюджета, в том числе при управлении остатками средств на едином казначейском счете (ЕКС).
***** По соответствующим аналитическим счетам, содержащим коды (составные части кодов) по бюджетной классификации Российской Федерации по которым осуществляются операции при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов (Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (СФР), Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС), Территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ТФОМС).
****** По соответствующим аналитическим счетам, содержащим коды (составные части кодов) расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации по которым осуществляются операции.
******* По аналитике согласно учетной политики субъекта учета.
******** По соответствующим аналитическим счетам, содержащим коды по бюджетной классификации Российской Федерации (коды КОСГУ) по которым отражаются операции по зачету взаимных обязательств по первой и второй частям договоров репо.
Учет на забалансовых счетах в бюджетном учреждении
Забалансовые счета для бюджетных учреждений работают так же, как и для коммерческих, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. Планом счетов бюджетного учета по приказу № 162н предусмотрено 37 забалансовых счетов. На них учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции.
Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.
Учет выбытия ОС
Для учета основных средств при их выбытии также используются отдельные счета аналитического учета счета 010100000 «Основные средства», заканчивающиеся на 410 и обозначающие уменьшение стоимости соответствующих ОС.
Образец приказа о списании ОС в бюджетном учреждении смотрите в КонсультантПлюс. Получить пробный доступ к системе можно бесплатно.
Рассмотрим в таблице основные проводки по учету выбытия ОС на примере бюджетного учреждения (приказ 174н).
План счетов бюджетного учета — 2023
Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.
ПС состоит из пяти разделов:
В нефинансовые активы входят:
Особую группу составляют непроизведенные активы, включающие в себя землю и ресурсы недр, которые могут отражаться по первоначальной стоимости только с момента их участия в экономическом обороте.
Еще одним отличием от учета в коммерческих организациях является наличие счета для вложений в нефинансовые активы. Он предназначен для отражения фактической стоимости нефинансовых активов при изготовлении или приобретении, в том числе материально-производственных запасов.
Финансовые активы включают:
Раздел 3 «Обязательства» содержит привычные виды кредиторской задолженности, включая платежи по налогам и взносам, расчеты между участниками бюджетной системы и пр.
В разделе 4 собраны счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В целом состав активов и обязательств похож на аналогичные статьи в коммерческих организациях, но имеются и отличия как в составе счетов, так и в их учете.
Подробности можно найти в инструкции к Единому ПС, перечень проводок — в ПС бюджетного учета.
Раздел 5 «Санкционирование расходов» содержит набор счетов для отражения получения и использования:
То есть при получении уведомления от вышестоящих инстанций на текущий год о лимитах на приобретение, например, материалов учреждение отражает это на счетах учета. Также отражение находит и использование этих лимитов. Проводки со счетами раздела «Санкционирование расходов» содержатся в пп. 131–151 ПС бюджетного учета. Проводки по санкционированию расходов записываются между счетами этого раздела.
В разделе 6 отражен порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями.
Кроме этого, ПС бюджетного учета предусмотрены забалансовые счета. Они используются так же, как в учете коммерческих организаций, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. За балансом учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции. Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.
Бухгалтеру бюджетной организации следует учитывать большое количество законодательных нововведений, актуальных в 2023 году. Ознакомьтесь с их перечнями и особенностями практического применения новшеств в экспертной публикации, размещенной в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к ней бесплатно.
Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях
Единый план счетов (далее — ПС) и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, регулируют бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях, которые согласно п. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:
Для каждой из них есть и свой частный ПС:
Также в отдельный тип государственной организации выделен государственный внебюджетный фонд (закон от 14.07.2022 № 237-ФЗ).
Словосочетание «бюджетный учет» может быть использовано по отношению к определенным государственным организациям, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет согласно соответствующим ПС (приказы № 174н и 183н), поэтому в данной статье мы оперируем требованиями Единого ПС (приказ № 157н) и ПС бюджетного учета (приказ № 162н).
Формы первичных документов, а также учетных регистров и отчетности для бюджетников вы можете найти в «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в справочник.
Законодательные акты, регулирующие коды счетов бюджетного учета
Бухучет бюджетников регулируется Единым планом счетов и инструкцией, утвержденными приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Бюджетные организации, согласно п. 2 ст. 9.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, делятся:
Для каждой из них есть свой частный план счетов:
Понятие «бюджетный учет» применяется только к определенным госструктурам, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет, правила которого оговорены в соответствующих планах счетов (приказы № 174н и № 183н).
В основе учета у бюджетников лежит бюджетная классификация. Она необходима для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. На ее основе разработаны счета бюджетного учета. Планом счетов бюджетного учета (приказ № 157н) расшифровывается структура счетов.
Номер счета состоит из 26 цифр. Ниже рассмотрена схема, показывающая состав номера счета. Кроме того, на примере можно увидеть, как именно кодируются данные об объекте учета.
Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к Единому плану счетов (приказ № 157н), а также в таблице плана счетов бюджетного учета и п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).
Чтобы определить разряды 1-17, необходимо уметь пользоваться бюджетной классификацией. Инструкция к плану счетов бюджетного учета содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой код (КБК) необходимо указать: предназначенный для расходов бюджета (КРБ), шифрующий доходы бюджета (КДБ), источники финансирования дефицита бюджета (КИФ) или 0. Причем для учреждений берутся 4-20-й разряды КБК, а для финансовых органов — 1-17-й разряды.
В 2021 году Минфин ввел ряд новых КБК. Подробнее о них можно узнать на «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет регистрации в системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Отметим, что в бюджетном учете в соответствии с приказом № 162н возможны только два вида финансового обеспечения:
Таким образом, казенные учреждения, госорганы и прочие организации, подпадающие под юрисдикцию приказа № 162н, не могут иметь собственные внебюджетные доходы.
В приложении к приказу Минфина от 24.05.2022 № 82н, можно найти структуру кодов для систематизации доходов (гл. II, табл. 1), расходов (гл. III, табл. 2) и источников (гл. IV, табл. 5).
КБК состоит из 20 разрядов, из которых 4-20-й переносятся на место 1-17-го разрядов счета бюджетного учета учреждений (либо 1-17-й разряды КБК — на место 1-17-го разрядов счета для финансовых органов), как упоминалось выше. В таблице 2 приведен состав кода бюджетных расходов.
Ранее, еще в 2016 году, из структуры КБК была исключена классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Однако КОСГУ используются как три последних разряда в номере счета.
Амортизация ОС
Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.
О практическом применении линейного метода читайте в статье «Линейный метод начисления амортизации основных средств (пример, формула)».
Срок полезного использования определяется исходя из:
При начислении амортизации основных средств в бюджетном учете применяется следующий порядок:
Амортизация отражается на синтетическом счете 010400000 «Амортизация».
В бюджетном учреждении по приказу 174н для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410, 010440410, 010460410, 010490410).
Операции по начислению амортизации на объекты учета операционной аренды отражаются по дебету счета 040120224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом», 040120229 «Расходы на арендную плату за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960224, 010960229, 010970224, 010970229, 010980224, 010980229) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010440000 «Амортизация прав пользования активами».
Составление корреспонденций счетов (на примере счетов 106, 205, 209, 302)
В бюджетном учете действует стандартный принцип двойной записи. Покажем типовые проводки на примере следующих синтетических счетов:
В зависимости от группы, вида объекта и его движения меняется аналитика счета, и вместо 0 используются соответствующие коды, которые можно найти в плане счетов бюджетного учета. Широкий перечень типовых операций приведен в приложении 2 к инструкции к плану счетов бюджетного учета (приказ № 162н).
Изменения, актуальные в 2023 году
С 01.01.2023 вступил в действие новый приказ Минфина России от 24.05.2022 № 82н, устанавливающий Порядок формирования и применения КБК, их структуру и принципы назначения. Он заменил предшествующий норматив аналогичного назначения — приказ от 06.06.2019 № 85н. Новый приказ № 82н должен учитываться при формировании бюджетов на 2023 год, а также на плановый период 2024 и 2025 годов.
Эксперты «КонсультантПлюс» разъяснили практические нюансы применения положений приказа № 82н в части отражения в бюджетном учете уплаты неустойки, которая предъявлена учреждению. Получите пробный доступ к публикации на данную тему бесплатно.
Также не следует забывать, что в Единый ПС, а также ПС бюджетного учета № 162н в 2020 году были внесены изменения, которые следует учитывать при формировании рабочего плана счетов с 01.01.2021 (то есть в том числе на 2023 год — приказ Минфина от 28.10.2020 № 246н).
Состав и структура счета бюджетного учета
Бюджетная классификация была разработана законодателем для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. Она является основой бюджетного учета и базой для разработки счетов бюджетного учета. В ПС бюджетного учета приводится структура счетов.
Номер счета состоит из 26 цифр. Ниже рассмотрена схема, расшифровывающая его состав. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к Единому ПС, а также в таблице ПС бюджетного учета и п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).
Разряды 18-26 номера счета образуют код счета бухгалтерского учета.
Рассмотрим пример: счет КРБ (код расходов бюджета) 1 102 3 0 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения».
Остановимся подробнее на составлении разрядов 1–17. Для этого используются коды бюджетной классификации. В инструкции к ПС бюджетного учета содержится отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой код аналитического учета по бюджетной классификации необходимо указать: код расходов бюджета (КРБ), код доходов бюджета (КДБ), код источников финансирования дефицита бюджета (КИФ) или 0. Причем для учреждений берутся 4–20-й разряды КБК, а для финансовых органов — 1–17-й.
КБК состоит из 20 разрядов. Как мы уже отметили, 4–20-й разряды КБК переносятся на место 1–17-го разрядов счета бюджетного учета учреждений. В указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 24.05.2022 № 82н, можно найти структуру кодов для систематизации доходов (гл. II, табл. 1), расходов (гл. III, табл. 2) и источников (гл. IV, табл. 5). Для наглядности в таблице 2 приведен состав кода бюджетных расходов.
Для финансовых органов КБК в счете отражаются по-другому. В 1–17-й разряды счета попадают 1–17-й разряды КБК, а на место 24–26-го разрядов счета ставятся 18–20-й разряды КБК. Общее количество цифр в КБК осталось неизменным
, так как в коды были добавлены 3 цифры: подвид дохода в классификации доходов, целевой статьи в классификации расходов и вид источников финансирования дефицита.
Ознакомьтесь с перечнями КБК, действующих в 2023 году.
Итоги
Учет в бюджетных структурах подчиняется Бюджетному кодексу РФ и строго регламентирован. Бюджетная система страны включает в себя использование специальных кодов, знание которых необходимо и для бухгалтеров по бюджетному учету, поскольку коды используются непосредственно при составлении рутинных проводок.
Также полезную информацию вы найдете в статье «Составляем план счетов бюджетного учета».
Бюджетный учет основных средств имеет сложную структуру счетов и их кодирования. Однако инструкции, перечисленные в статье, содержат подробные разъяснения и перечни возможных проводок, которые могут помочь бухгалтеру. Ведение бюджетного учета основных средств строго регламентировано. Все движения ОС должны быть оформлены первичными документами и отражены в учете бухгалтерскими проводками.
Государственные и муниципальные учреждения составляют рабочий ПС на основе уже утвержденных законодательно. С 2021 года необходимо было внести соответствующие изменения в рабочий ПС и кодировку счетов, а также перенести на измененные счета остатки на начало года.