1 января 2013 пособие детям

1 января 2013 пособие детям pos gosuslugi
Содержание
  1. Расчет переходящих пособий
  2. В каких случаях в 2013 году применяются нормы 2012 года
  3. Ежемесячная денежная выплата семьям при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей
  4. Минимальный размер ежемесячного пособия
  5. 40% среднего заработка не индексируются
  6. Детские пособия увеличились на 5,5%
  7. Рассчитываем пособия по новым правилам
  8. Какие пособия подлежат индексации
  9. Минимальный размер пособий
  10. Пособие за неполный месяц
  11. Документы для назначения пособия
  12. Порядок индексации пособия по уходу за ребенком
  13. Расчетный период – 2 года
  14. Как рассчитать новые размеры пособий
  15. О порядке расчета среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком
  16. О выплате пособия на третьего ребенка
  17. Изменился порядок исчисления заработка
  18. О районных коэффициентах
  19. Верхний лимит для каждого из пособий
  20. Нужно учитывать зарплату по предыдущим местам работы
  21. Выбирать правила расчета нельзя
  22. Об индексации пособий
  23. Что за выплаты с 1 января 2023?
  24. В каком году начали платить пособие на детей?
  25. Какие выплаты от 0 до 16 лет?
  26. Какая сумма пособий до 1.5 лет?

Расчет переходящих пособий

Если отпуск по беременности и родам или по уходу за ребенком начался в 2012 г. и продолжается в 2013 г., то пособия за период после 1 января 2013 г. выплачиваются в том же размере, что и в 2012 г.

Из авторитетных источников
Ильюхина Т.М., ФСС РФ
“Перерасчет пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, назначенных до 1 января 2013 г., в случае увеличения размера данных пособий при их исчислении по нормам Закона N 255-ФЗ, действующим в 2013 г., законодательством не предусмотрен”.

А как быть, если женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком с прошлого года, в этом году прервет отпуск, а потом вновь уйдет в него?

Из авторитетных источников
Ильюхина Т.М., ФСС РФ
“В случае если застрахованная женщина прерывает отпуск по уходу за ребенком и выходит на работу, то при повторном обращении данной сотрудницы за ежемесячным пособием по уходу за ребенком с представлением документов, предусмотренных законодательством, указанное пособие подлежит новому исчислению. Ведь в такой ситуации имеет место новый страховой случай (новое заявление о предоставлении отпуска и выплате пособия, новый приказ о предоставлении отпуска и назначении пособия). Поэтому если повторное обращение женщины о предоставлении отпуска будет в 2013 г., то ежемесячное пособие по уходу за ребенком должно быть исчислено по правилам 2013 г. “.

Вместе с тем если изначально рассчитанный размер пособия по уходу за ребенком меньше нового проиндексированного минимального размера этого пособия, то с 1 января 2013 г. пособие надо выплачивать исходя из нового минимума.

Кроме того, переходящие декретные пособия женщинам, у которых стаж на момент начала отпуска был менее 6 месяцев, в некоторых случаях также придется пересчитать в связи с увеличением с 1 января МРОТ с 4611 руб. до 5205 руб. Если пособие было рассчитано по правилам 2010 г., то надо сравнить средний дневной заработок женщины, исходя из которого вы считали ей пособие, с максимальным средним дневным заработком для таких работниц для каждого месяца 2013 г. (Часть 3 ст. 11 Закона N 255-ФЗ), если в месяце:

(или) 31 день – максимум составит 167,90 руб/д. (5205 руб. / 31 д.);

(или) 30 дней – 173,50 руб/д. (5205 руб. / 30 дн.);

(или) 28 дней – 185,89 руб/д. (5205 руб. / 28 дн.).

Доплатить пособие с 1 января 2013 г. надо, если новый максимальный средний дневной заработок за месяц:

(или) больше среднего дневного заработка работницы – до ее среднего заработка;

(или) меньше среднего дневного заработка работницы – до максимального среднего заработка за конкретный месяц.

Если декретное пособие было рассчитано по правилам 2011 г., то ничего пересчитывать не надо. Размер пособия за месяц не может быть больше 4611 руб., то есть МРОТ на момент начала отпуска (Часть 1.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ; ст. 1 Закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред., действ. до 01.01.2013)).

В каких случаях в 2013 году применяются нормы 2012 года

Работница в 2013 г. представила документы на выплату единовременного пособия при рождении ребенка. А ребенок родился 31 декабря 2012 г. В этом случае пособие выплачивается в сумме, установленной на 2012 г., то есть в размере 12 405,32 руб. Такой подход изложен в Письме ФСС РФ от 25.07.2008 N 02-10/07-7293.

Ежемесячная денежная выплата семьям при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей

Ежемесячная денежная выплата семьям при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей в период с 1 января 2013 года (с 1 января 2016 года – при усыновлении) до достижения ребенком возраста 3 лет.

произведено с лицевого счета СПб ГКУ ГИРЦ денежных средств за ноябрь 2022 года в отделения ПАО Сбербанк и другие кредитные организации (банки

В связи с тем, что выплатной период в отделениях АО Почта России установлен с 3-его по 22-ое число каждого месяца, выплата денежных средств за ноябрь 2022 года начнется не ранее 3 ноября 2022 года.

Минимальный размер ежемесячного пособия

В 2013 г. минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком составляет 2453,93 руб., по уходу за вторым и последующими детьми – 4907,85 руб.

В 2012 г. эти показатели были равны соответственно 2326 руб. и 4651,99 руб.

В наступившем году бухгалтеру необходимо будет снова сравнить 40% среднего заработка работницы с увеличенными размерами пособия, чтобы выяснить, нужно ли ей выплачивать пособие в большем размере.

В каких случаях размер пособия увеличится и в каких случаях он не изменится, отражено в табл. 2.

Как зависит новый размер пособия от индексации его минимальных значений

Пример 1. 40% среднего заработка меньше минимального размера пособия

В 2012 г. 40% среднего заработка сотрудницы (С) для расчета суммы ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком составляли 1640 руб. В это время минимальный размер пособия (min1) был равен 2326 руб. В какой сумме работодатель должен выплачивать ей пособие в 2013 г.?

Решение. В 2013 г. 40% среднего заработка меньше проиндексированного минимального размера пособия (1640 руб. < 2453,93 руб.). Следовательно, пособие нужно выплачивать в размере 2453,93 руб. за полный календарный месяц.

Пример 2. 40% среднего заработка больше минимального размера пособия на первого ребенка и меньше минимального размера пособия на второго ребенка

У работницы в марте 2012 г. родилась двойня. 40% среднего заработка (С) для расчета суммы ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляет 2500 руб. В каком размере ей выплачивать пособия на каждого ребенка?

Решение. В 2012 г. на первого ребенка сотрудница получала пособие в сумме 2500 руб., поскольку 40% ее среднего заработка (С) превышали минимальный размер пособия (С > min1). На второго ребенка ей выплачивали пособие в размере 4651,99 руб. (С < min1).

В 2013 г. пособие на первого ребенка составит 2500 руб. (С > min2), а пособие на второго ребенка – 4907,85 руб. (С < min2).

Примечание. Для выплаты пособия, увеличенного в связи с индексацией, заявлений от работников не требуется.

Пример 3. 40% среднего заработка больше минимального размера пособия и в 2012 г., и в 2013 г.

С 8 февраля 2012 г. работница получает ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка по уходу за первым ребенком (8000 руб.). Нужно ли проиндексировать пособие с 1 января 2013 г.?

Решение. Величина пособия больше минимального размера, установленного на 2013 г. В данной ситуации корректировать сумму 8000 руб. на коэффициент 1,055 не нужно, поскольку 8000 руб. > 4907,85 руб.

Пример 4. 40% среднего заработка больше минимального размера пособия в 2012 г., но меньше минимального размера пособия в 2013 г.

В 2012 г. работница получала ежемесячное пособие на второго ребенка в размере 4700 руб. (40% среднего заработка). Нужно ли проиндексировать пособие с 1 января 2013 г.?

Решение. Величина пособия была больше минимального размера, установленного на 2012 г., но оказалась меньше минимального размера, установленного на 2013 г. В данной ситуации с 1 января следует выплачивать пособие в размере 4907,85 руб.

40% среднего заработка не индексируются

Пособие, выплачиваемое в размере 40% среднего заработка, не корректируется на коэффициент (Письмо ФСС РФ от 28.12.2011 N 14-03-18/05-16244).

Детские пособия увеличились на 5,5%

(!) Пособия, размер которых установлен в твердой сумме, увеличены в 2013 г. на 5,5% (Часть 2 ст. 10 Закона N 216-ФЗ; ст. 4.2 Закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ (далее – Закон N 81-ФЗ)).

В 2013 г. пособия для тех, кто полностью отработал 2011 – 2012 гг., будут примерно такими же, как и рассчитанные по правилам 2011 г. А для тех, у кого были исключаемые периоды, их размер будет рассчитываться исходя из фактического заработка, что не должно привести к снижению размера пособий.

Январь 2013 г.

Рассчитываем пособия по новым правилам

Не все бухгалтерские программы уже адаптированы к новому порядку расчета пособий, поэтому покажем, как их посчитать.

Шаг 1. Определяем заработок работницы за расчетный период (Части 1, 1.1, 2, 2.1, 3.2 ст. 14 Закона N 255-ФЗ).

1 января 2013 пособие детям

Шаг 2. Определяем средний дневной заработок работницы (Часть 3.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ).

1 января 2013 пособие детям

Если заработок работницы за расчетный период (шаг 1) меньше 24 МРОТ, то пособия надо рассчитывать исходя из этой суммы (Часть 1.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ), а не из фактического заработка работницы. Но только если средний дневной заработок работницы (шаг 2), рассчитанный исходя из фактического заработка работницы, будет меньше, чем рассчитанный исходя из 24 МРОТ. В 2013 г. это меньше чем 170,89 руб. (124 920 руб. / 731 д.).

Из авторитетных источников
Ильюхина Т.М., ФСС РФ
“Если страховой случай наступит в 2013 г. и средний дневной заработок, рассчитанный исходя из фактического заработка застрахованной женщины по новым правилам, окажется больше среднего дневного заработка, исчисленного исходя из МРОТ, пособие следует исчислять исходя из фактического заработка сотрудницы”.

Таким образом, в 2013 г. средний дневной заработок можно рассчитать по формуле:

1 января 2013 пособие детям

Шаг 3. Считаем пособие по беременности и родам.

Пособие по беременности и родам зависит от страхового стажа (Части 1, 3 ст. 11, ч. 4, 5 ст. 14 Закона N 255-ФЗ).

Ситуация 1. При стаже более 6 месяцев пособие рассчитываем по формуле (Часть 1 ст. 11 Закона N 255-ФЗ):

1 января 2013 пособие детям

Ситуация 2. При страховом стаже менее 6 месяцев размер пособия считается по формуле (Часть 3 ст. 11 Закона N 255-ФЗ):

1 января 2013 пособие детям

Шаг 4. Считаем пособие по уходу за ребенком до полутора лет за полный календарный месяц (Часть 1 ст. 11.2, ч. 5.1, 5.2 ст. 14 Закона N 255-ФЗ).

1 января 2013 пособие детям

При этом размер пособия за месяц не может быть меньше минимального размера пособия по уходу за ребенком (Часть 1 ст. 11.2 Закона N 255-ФЗ).

Какие пособия подлежат индексации

Не все пособия, предусмотренные Законом N 81-ФЗ, выплачиваются работодателями. Ниже перечислены пособия, выплачиваемые работодателями и подлежащие индексации:

  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (ст. 9 Закона N 81-ФЗ);
  • единовременное пособие при рождении ребенка (ст. 11 Закона N 81-ФЗ);
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком (ст. 13 Закона N 81-ФЗ). Индексации подлежат минимальные размеры данного вида пособия.

Минимальный размер пособий

Помимо верхних лимитов есть и нижние границы пособий. То есть законодательно предусмотрен тот минимум, меньше кото­рого выплачивать нельзя.

Если речь идет о пособии по беременно­сти и родам, то его минималка рассчитыва­ется исходя из федерального МРОТ. Есть не­сколько ситуаций, когда используют именно этот показатель. Во-первых, так нужно де­лать, если к моменту начала декретного от­пуска страховой стаж сотрудницы менее ше­сти месяцев. В данном случае сумма пособия за полный месяц не должна превышать ми­нимального размера оплаты труда (МРОТ).

Обратите внимание: возможно, в местно­сти, где работает сотрудница, законодатель­ством установлены районные коэффициен­ты. Тогда сумма МРОТ увеличивается на них. В этом случае рассчитайте предельную сум­му дневного пособия по следующей формуле:

Мдп = МРОТ X Рк : Кдн , где

Мдп – максимальная сумма дневного по­собия;

МРОТ – федеральный МРОТ на дату на­чала отпуска по беременности и родам (в настоящее время это 5205 руб.);

Рк – районные коэффициенты к зарплате (их используйте, если они установлены в местности, где трудится работница);

Кдн – количество календарных дней в каждом месяце, который приходится на период декретного отпуска сотрудницы.

Такой порядок прописан в части 3 ста­тьи 11 Закона № 255-ФЗ.

Во-вторых, возможно, среднемесячный заработок сотрудницы за расчетный период ниже МРОТ (в пересчете на полный кален­дарный месяц) либо в расчетном периоде не было заработка. В этом случае для рас­чета дневного пособия опять-таки исполь­зуется размер заработка, равный МРОТ. Такое правило установлено частью 1.1 ста­тьи 14 Закона № 255-ФЗ. Причем для работ­ниц со страховым стажем менее шести ме­сяцев эта норма также актуальна.

Читайте также:  Мобильное приложение для заочного голосования

Подчеркнем, что исключать какие-либо периоды при расчете пособия с учетом МРОТ не нужно. Данный алгоритм заложен в пун­кте 15 (3) Положения, утвержденного поста­новлением Правительства РФ от 15 июня 2007 г. № 375. Соответственно минималь­ный предельный среднедневной заработок рассчитывайте по такой формуле:

Мсз = МРОТ X 24 мес. : 730 дн. , где

Мсз – минимальный предельный размер среднего дневного заработка;

МРОТ – минимальный размер оплаты труда на дату начала декретного отпуска.

Получается, что «минималка» за день со­ставляет 171,12 рубля (5205 руб. X 24 мес. : : 730 дн.). Если реальный среднедневной за­работок меньше этого значения, пособие выплачивайте исходя из МРОТ. Когда же фактический средний заработок за день вы­ше 171,12 рубля, берите реальный зарабо­ток. Но не забывайте про верхний лимит!

В 2013 году сумма пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, составляет 490,79 рубля.

А если сотрудница к моменту ухода в де­крет работала на условиях неполного рабо­чего времени (рабочего дня, рабочей неде­ли)? Тогда значение МРОТ при расчете ми­нимального предельного среднедневного заработка уменьшите пропорционально продолжительности рабочего времени со­трудницы. Данный порядок предусмотрен в части 1.1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ.

О.В. Джиоева работает в организации с 5 июля 2012 года. До поступления на работу страхового стажа она не имела. С 1 мая по 17 сентября 2013 года включительно (140 календарных дней) Джиоева находится в отпуске по беременности и родам. Заработок сотрудницы составил:

за 2011 год – 0 руб.;

за 2012 год – 122 000 руб.

Заработок сотрудницы за каждый год расчетного периода не превысил установленных лимитов (512 000 руб. за 2012 год и 463 000 руб. за 2011 год). По­этому бухгалтер сравнил фактическую сумму заработка с минимальным предельным значением, рассчитанным исходя из МРОТ (5205 руб.):

5205 руб. X 24 мес. = 124 920 руб.

Поскольку заработок Джиоевой за расчетный период (122 000 руб.) меньше предельного значения (124 920 руб.), бухгалтер принял в расчет минимальное значение зара­ботка (124 920 руб.).

Дневное пособие (исходя из минимального предела) бухгалтер рассчитал так:

5205 руб. X 24 мес. : 730 дн. = 171,12 руб.

Пособие по беременности и родам рассчитывалось исходя из минимального предела, поэтому его сумма не превысила максимально допустимого значения (1 МРОТ).

Итоговая сумма пособия по беременности и родам составила:

171,12 ру б. X 140 дн. = 23 956,80 руб.

С пособием по уходу за ребенком ситуа­ция несколько иная. Минимум есть, он со­ставляет 1500 рублей (в случае ухода за пер­вым ребенком) и 3000 рублей (при уходе за последующими детьми). Это прописано в статье 15 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ и части 1 статьи 11.2 Зако­на № 255-ФЗ.

При этом минимальный размер пособия ежегодно пересчитывается исходя из прогнозного уровня инфляции. Процент, на ко­торый необходимо увеличить пособие, уста­навливается федеральным законом о феде­ральном бюджете на соответствующий год.

Чтобы рассчитать минимальный размер пособия, действующий в тот или иной пери­од, умножьте базовое значение на коэффи­циенты индексации.

Таким образом, с 1 января 2013 года сум­ма ежемесячного пособия по уходу за пер­вым ребенком должна выплачиваться в раз­мере не меньше 2543,93 рубля. Это значение получилось следующим образом: 1500 руб. X 1,10 X 1,13 X 1,0185 X 1,085 X 1,065 X 1,06 X X 1,055.

При уходе за вторым и последующими детьми сумма пособия должна быть не мень­ше 4907,85 рубля. Здесь уже 3000 рублей нужно умножить на те же коэффициенты.

При определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и по­следующими детьми учитываются преды­дущие дети, рожденные (усыновленные) ма­терью данного ребенка, даже если за ребен­ком ухаживает отец или другой член семьи.

Если сотрудница, ухаживающая за ре­бенком, работает в районах Крайнего Севе­ра или приравненных к ним местностях, минимальный размер пособия определяйте с учетом районных коэффициентов.

Т.Н. Петрухина, налоговый консультант

Пособие за неполный месяц

При уходе за ребенком в течение неполного календарного месяца ежемесячное пособие выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящихся на период ухода (ч. 5.2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).

Сумма пособия за неполный месяц может оказаться меньше минимального размера, установленного на текущий год. Она корректировке не подлежит, если была рассчитана из суммы не ниже минимальной величины пособия.

Пример 5. 40% среднего заработка работницы составляют 3100 руб. Период начисления пособия по уходу на первого ребенка за январь 2013 г. – с 1 по 24 января 2013 г. Размер пособия равен 2400 руб. (3100 руб. : 31 календ. дн. x 24 календ. дн.). Это меньше, чем минимальный размер пособия, установленный в 2013 г. Нужно ли довести сумму выплаты до минимального размера пособия?

Решение. 40% среднего заработка в расчете на месяц больше, чем минимальный размер пособия на первого ребенка. Поэтому индексировать сумму пособия, рассчитанную пропорционально количеству календарных дней в периоде выплаты, не нужно.

Документы для назначения пособия

Понятно, что пособие по беременности и родам может получить только женщина, которая готовится стать матерью. Чтобы получить пособие, она приносит работо­дателю оригинал больничного листа. Так­же работнице нужно написать заявление о предоставлении декретного отпуска в свободной форме.

А вот на пособие по уходу за ребенком может претендовать не только мама малы­ша, но и его отец или, скажем, бабушка (лю­бой другой родственник, фактически уха­живающий за чадом). Об этом говорится в статье 11.1 Закона № 255-ФЗ. Чтобы по­лучить данное пособие, работница должна принести заявление в свободной форме. Сотрудница предъявляет оригинал свидетельства о рождении ребенка (с доку­мента сделайте копию).

Понадобится также справка с места ра­боты отца о том, что он не получает посо­бие. Таковы требования пункта 54 Порядка, утвержденного прика­зом Минздравсоцразвития России от 23 де­кабря 2009 г. № 1012н.

Добавим, что каждое из указанных посо­бий должно быть назначено (то есть посчи­тано) в течение 10 календарных дней после того, как сотрудница за ним обратилась. Выплачивать пособия нужно в ближайший после назначения пособий день, установ­ленный для выдачи заработной платы. Дан­ный порядок предусмотрен в части 1 ста­тьи 15 Закона № 255-ФЗ.

Порядок индексации пособия по уходу за ребенком

По общему правилу ежемесячное пособие по уходу за ребенком составляет 40% среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (абз. 3 ч. 1 ст. 15 Закона N 81-ФЗ). При этом пособие не может быть выплачено в сумме, которая меньше минимального размера.

Рассмотрим, как применять коэффициент 1,055 к показателям:

  • пособие в размере 40% среднего заработка;
  • минимальный размер пособия.

Расчетный период – 2 года

(!) Для расчета пособий теперь надо брать 2 календарных года, предшествующих году наступления декретного отпуска или отпуска по уходу за ребенком <4>. В этом году это 2011 и 2012 гг.

(!) Один или оба года расчетного периода могут быть заменены предшествующими годами, если на них попадает полностью или частично отпуск по беременности и родам или отпуск по уходу за ребенком (Часть 1 ст. 14 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ (далее – Закон N 255-ФЗ)). Такая замена возможна по заявлению работницы, только если это приведет к увеличению размера пособия. К примеру, в 2011 – 2012 гг. женщина находилась в отпуске по уходу за ребенком. В 2013 г. она снова уходит в декретный отпуск. Подать заявление о замене лет расчетного периода на предшествующие годы (2009 – 2010 гг.) работнице можно в том случае, если в эти годы ее средняя зарплата за месяц была выше 5205 руб. (Часть 1.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ).

Как рассчитать новые размеры пособий

Суммы пособий, действовавшие в 2012 г., нужно умножить на коэффициент 1,055. Такой порядок применения коэффициентов рассмотрен в Письме ФСС РФ от 10.12.2009 N 02-10/07-12722.
Новые размеры пособий представлены в табл. 1.

Размеры “детских” пособий

1 января 2013 пособие детям

<*> Минимальные размеры пособий увеличиваются на районный коэффициент (ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ).

О порядке расчета среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком

С 1 января 2013 г. остается один вариант расчета пособия по беременности и родам, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Напомним, что с 1 января 2011 г. порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком был изменен Федеральным законом N 343-ФЗ (Федеральный закон от 08.12.2010 N 343-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством” действует в редакции Федерального закона от 25.02.2011 N 21-ФЗ). Если раньше расчеты производились исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы, то по новым правилам – исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года.

Вместе с этим п. 2 ст. 3 Федерального закона N 343-ФЗ пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим в период с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2012 г. (включительно), по заявлению застрахованного лица могли быть назначены, исчислены и выплачены по нормам Федерального закона N 255-ФЗ (Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством”) в прежней редакции.

Итак, при обращении за пособием по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком до 31.12.2012 сотруднице необходимо было выбрать вариант расчета: по старым или новым правилам. С нового года такой выбор уже не предоставляется.

Порядок исчисления пособий по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком прописан в ст. 14 Федерального закона N 255-ФЗ.

Названные пособия исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующие году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы у других страхователей.

Средний заработок за время работы у других страхователей не учитывается в случаях, если в соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона N 255-ФЗ пособие по беременности и родам назначается и выплачивается застрахованному лицу по всем местам работы исходя из среднего заработка за время работы у страхователя, назначающего и выплачивающего пособия.

В случае если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.

Если у работницы в расчетном периоде не было заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за этот период, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, то средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая.

В средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в ФСС в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ (Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования”).

Частью 3 ст. 14 Федерального закона N 255-ФЗ установлено, что средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка за расчетный период на 730.

Отметим, что Федеральным законом N 276-ФЗ (Федеральный закон от 29.12.2012 N 276-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством” и статью 1 Федерального закона “О внесении изменений в статью 14 Федерального закона “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством” и статьи 2 и 3 Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством”) внесены изменения в порядок расчета среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, который начал действовать с 1 января 2013 г.

Читайте также:  Льготы для Алтая будут получены в предстоящем году

Согласно новой редакции ч. 3.1 ст. 14 Федерального закона N 255-ФЗ средний дневной заработок для исчисления названных пособий определяется путем деления суммы начисленного заработка за расчетный период на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на:

  • периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;
  • период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством РФ, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в ФСС в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ не начислялись.

Отметим, что в прежней редакции Закона в этот перечень входили также дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом. Однако за эти дни работники получают выплаты, на которые надо начислять взносы.

Размер дневного пособия по беременности и родам исчисляется путем умножения среднего дневного заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку в соответствии со ст. 11 Федерального закона N 255-ФЗ.

Названной статьей установлено, что пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине в размере 100% среднего заработка.

Застрахованной женщине, имеющей страховой стаж менее шести месяцев, пособие по беременности и родам выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, – в размере, не превышающем минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов.

Размер пособия по беременности и родам определяется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.

Пример. 15 января 2013 г. сотрудница представила в бухгалтерию организации больничный лист по беременности и родам продолжительностью 140 кал. дн. Расчетный период в данном случае – 2011 и 2012 гг. За этот период сотруднице было начислено:

  • в 2011 г.: зарплата в размере 360 000 руб., отпускные – 32 000 руб., пособие по временной нетрудоспособности за 12 дн. – 15 000 руб.;
  • в 2012 г.: зарплата в размере 390 000 руб., отпускные – 35 000 руб., пособие по временной нетрудоспособности за 23 дн. – 27 000 руб. Определим размер пособия по беременности и родам.

Сначала необходимо рассчитать средний заработок. Он составит 817 000 руб. (360 000 + 32 000 + 390 000 + 35 000).

Далее определим средний дневной заработок. При его исчислении следует помнить о том, что сотрудница в 2011 и 2012 гг. находилась на больничном в течение 35 дней. Средний дневной заработок будет равен 1175,54 руб. (817 000 руб. / (730 дн. – 35 дн.)).

Пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине в размере 100% среднего заработка, следовательно, размер дневного пособия в данном случае – 1175,54 руб.

Таким образом, сотруднице будет начислено пособие в размере 164 575,60 руб. (1175,54 руб. x 140 дн.).

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется из среднего заработка застрахованного лица, который определяется путем умножения среднего дневного заработка на 30,4.

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем умножения среднего заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку в соответствии со ст. 11.2 Федерального закона N 255-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 40% среднего заработка застрахованного лица, но не менее минимального размера этого пособия, установленного Федеральным законом N 81-ФЗ.

В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком суммируется. При этом суммированный размер пособия не может превышать 100% среднего заработка застрахованного лица, определенного в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона N 255-ФЗ, но не может быть менее суммированного минимального размера этого пособия.

При уходе за ребенком в течение неполного календарного месяца ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящихся на период осуществления ухода.

Федеральным законом N 276-ФЗ текст ст. 14 Федерального закона N 255-ФЗ дополнен ч. 3.3 следующего содержания: средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, определенный в соответствии с ч. 3.1 настоящей статьи, не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленных в соответствии с Федеральным законом “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования” на два календарных года, предшествующие году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.

Таким образом, при расчете пособия по беременности и родам по больничному листу, открытому в 2013 г. (расчетный период – 2011 и 2012 гг.), среднедневной заработок не может превышать 1198,63 руб. ((463 000 + 512 000) руб. / 730 дн.).

Выплата пособия застрахованным лицам. Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона N 255-ФЗ работодатели осуществляют выплату пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу в порядке, установленном для выплаты застрахованным лицам заработной платы (иных выплат, вознаграждений). Напомним, что по правилам ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным или трудовым договором. Место и сроки выплаты заработной платы в неденежной форме определяются коллективным или трудовым договором.

В регионах, которые участвуют в пилотном проекте, пособия перечисляются территориальным орган ФСС на банковский счет или почтовым переводом по указанному работником адресу.

О выплате пособия на третьего ребенка

С 1 января в России начинается выплата пособий при рождении с 2013 г. третьего ребенка и последующих. Это новый вид выплаты в дополнение к тем мерам стимулирования рождаемости и социальной поддержки семьи, которые действуют сейчас.

Напомним, что п. 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 606 “О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации” содержал рекомендации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ установить до 1 июля 2012 г. нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную денежную выплату в размере определенного в субъекте РФ прожиточного минимума для детей, назначаемую в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

В целях реализации названного Указа Правительством РФ был принят ряд документов:

  • Распоряжение от 17.12.2012 N 2419-р “О распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 606”;
  • Постановление от 31.10.2012 N 1112 “Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 “О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации”;
  • Распоряжение от 26.07.2012 N 1354-р “Об утверждении Перечня субъектов Российской Федерации, в отношении которых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета будет осуществляться софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты”.

В перечень субъектов, где будут производиться названные выплаты, включены:

  • республики: Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Чувашия;
  • края: Алтайский, Камчатский, Пермский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский;
  • области: Амурская, Архангельская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Омская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Сахалинская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Ярославская, Еврейская автономная.

Субъектами РФ также были разработаны соответствующие нормативные документы. Так, например, в Ленинградской области – Областной закон от 04.10.2012 N 73-оз “Об установлении ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего ребенка и последующих детей” (принят ЗС ЛО 19.09.2012), в Нижегородской области – Постановление Правительства Нижегородской области от 27.06.2012 N 374 “Об утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет”.

Как уже было отмечено, размер выплаты зависит от определенного в субъекте РФ прожиточного минимума для детей. В среднем по России это около 6000 – 7000 руб.

Так, согласно названному Постановлению Правительства Нижегородской области денежная выплата на 2013 г. устанавливается в размере 5871 руб. При этом введено ограничение: право на ежемесячную денежную выплату имеют матери либо отцы (в том числе усыновители), имеющие среднедушевой доход семьи ниже величины среднедушевого денежного дохода в Нижегородской области.

Февраль 2013 г.

Изменился порядок исчисления заработка

(!) Для расчета среднего заработка надо брать все выплаты (в том числе по предыдущим местам работы), на которые были начислены взносы в ФСС (Части 2, 3.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ).

При этом максимум определяем для каждого года (Часть 3.2 ст. 14 Закона N 255-ФЗ). Это (Части 4, 5 ст. 8 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ):

  • за 2012 г. – 512 000 руб. (Пункт 1 Постановления Правительства от 24.11.2011 N 974);
  • за 2011 г. – 463 000 руб. (Пункт 1 Постановления Правительства от 27.11.2010 N 933);
  • за 2010 г. и любой предшествующий ему год – 415 000 руб.

Рассказываем работнице
Если женщина меняла работу после 1 января 2011 г., ей обязаны были выдать справку о зарплате. Если такой справки по каким-либо причинам у нее нет и получить у бывшего работодателя ее невозможно, то она должна написать заявление своему работодателю о запросе этих данных в ПФР (Часть 7.2 ст. 13 Закона N 255-ФЗ).

(!) Максимальный размер дневного заработка не установлен. Это может привести к завышению размера пособий для тех, у кого будут периоды, исключаемые из расчетного. К примеру, если у женщины сумма выплат за расчетный период была не менее максимума для начисления взносов, а на исключаемое время приходится половина календарных дней расчетного периода, то дневное пособие у нее будет 2671,23 руб/д. ((463 000 руб. + 512 000 руб.) / 365 дн.). А это в два раза больше, чем у работницы, которая полностью отработала 2011 и 2012 гг., – 1333,78 руб/д. ((463 000 руб. + 512 000 руб.) / 731 д.).

Из авторитетных источников
Ильюхина Т.М., ФСС РФ
“Законопроект N 121990-6 вносит изменения, ограничивающие размер среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам и по уходу за ребенком”.

О районных коэффициентах

Размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов в том случае, если эти пособия не зависят от зарплаты (ст. 5 Закона N 81-ФЗ).

То есть к пособиям, которые корректируются на районный коэффициент, относятся:

  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка.

Также корректировке подлежит минимальный размер пособия по уходу за ребенком. Ежемесячное пособие, исчисленное исходя из 40% среднего заработка, не увеличивается на районный коэффициент, поскольку он уже учтен при подсчете этого показателя.

Январь 2013 г.

Верхний лимит для каждого из пособий

Посчитав пособие, его нужно сравнить с максимальным размером. Предельный лимит считают так. Заработок за два года, предшествующих страховому случаю, нужно поделить на 730. Брать нужно пре­дельную величину, на которую начисляют­ся взносы в соцстрах. Именно такой поря­док предусмотрен в части 3.3 статьи 14 Закона № 255-ФЗ.

В 2013 году максимальный дневной зара­боток для расчета составляет 1335,62 рубля ((463 000 руб. + 512 000 руб.) : 730). Таким образом, верхний потолок для пособия по беременности и родам – 186 986,80 рубля (1335,62 руб. X 140 дн.). Если же у женщины, уходящей в декрет, средний дневной зара­боток меньше 1335,62 рубля, то именно его нужно брать за основу расчетов.

О.А. Якушева работает в ООО «Омерта» с марта 2006 го­да. В мае 2013 года она уходит в отпуск по беременности и родам. Якушева предъявила в бухгалтерию больнич­ный лист сроком 140 дней на период с 14 мая по 30 сентя­бря 2013 года включительно.

Расчетным периодом будут 2011–2012 годы. Количе­ство календарных дней в них составляет 731 (365 + 366). В течение расчетного периода сотрудница два раза брала больничный (общее время временной нетрудоспо­собности – 20 дней) и три раза ходила в ежегодный опла­чиваемый отпуск (общая продолжительность всех отпу­сков – 56 дней).

Бухгалтер фирмы исключил из расчетного периода только время болезни. Дело в том, что отпускные облага­ются страховыми взносами и входят в общий лимит выплат, учитываемых при расчете пособия.

Заработок Якушевой за 2011 год составил 340 000 руб., а за 2012 год – 410 000 руб. Следовательно, сумма сред­недневного фактического заработка составляет:

(340 000 руб. + 410 000 руб.) : (731 дн. – 20 дн.) = = 1054,85 руб.

Это меньше, чем 1335,62 руб. Значит, декретные нужно считать исходя из фактического среднего зара­ботка работницы. Их сумма составит:

1054,85 руб. X 140 дн. = 147 679 руб.

Что касается ежемесячного пособия по уходу за ребенком, то фактический средне­дневной заработок также нужно сравнить с 1335,62 рубля. То есть верхний лимит для данного пособия за полный месяц равен 16 241,14 рубля (1335,62 руб. X 30,4 дн. X 40%). Если фактический дневной заработок мень­ше 1335,62 рубля, брать нужно именно его.

Продолжим ситуацию из примера 1. В сентябре Якуше­ва написала заявление о назначении пособия по уходу за ребенком с октября 2013 года до достижения им полутора лет. К заявлению сотрудница приложила сви­детельство о рождении ребенка. Кроме того, она при­несла справку с места работы отца ребенка о том, что он не получает пособие.

Поскольку среднедневной заработок Якушевой (1054,85 руб.) меньше 1335,62 руб., пособие нужно счи­тать так:

1054,85 руб. X 30,4 дн. X 40% = 12 826,98 руб.

Нужно учитывать зарплату по предыдущим местам работы

(!) При расчете пособий надо учитывать заработок у предыдущих работодателей за 2011 – 2012 гг. (Часть 1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ). Для этого женщина обязана представить вам от них справки о зарплате (Части 5, 7.1 ст. 13 Закона N 255-ФЗ).

Читайте также:  Платформа одно окно

Если такие справки женщина не представила, то рассчитывайте и выплачивайте ей пособие на основании имеющихся у вас сведений (Часть 2.1 ст. 15 Закона N 255-ФЗ). Если потом появится дополнительная информация, вы просто пересчитаете заработок и доплатите женщине пособие.

Выбирать правила расчета нельзя

(!) Если отпуск по беременности и родам или по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет начался 1 января 2013 г. и позднее, то работница не вправе выбирать правила расчета, действующие в предыдущие годы. Пособие ей надо считать по правилам 2013 г. (Часть 2 ст. 3 Закона от 08.12.2010 N 343-ФЗ).

Это, безусловно, упростит работу, ведь больше не придется рассчитывать средний заработок по двум порядкам, чтобы определить, в каком случае пособие будет больше.

Об индексации пособий

Порядок выплаты государственных пособий, связанных с материнством и детством, регулируется Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” (далее – Федеральный закон N 81-ФЗ). Данным Законом установлены базовые значения названных пособий. При этом ст. 4.2 Федерального закона N 81-ФЗ такие пособия подлежат индексации в размерах и сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Напомним, что в 2012 г. ст. 10 Федерального закона от 30.11.2011 N 371-ФЗ “О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов” коэффициент индексации детских пособий был утвержден в размере 1,06.

С 1 января 2013 г. вступил в действие Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ “О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов”, согласно п. 2 ст. 10 которого с указанной даты коэффициент индексации детских пособий установлен в размере 1,055.
Согласно ст. 4.2 Федерального закона N 81-ФЗ индексации и перерасчету подлежат следующие виды государственных пособий:

а) пособие по беременности и родам, выплачиваемое женщинам, указанным в абз. 2 ст. 6 Федерального закона N 81-ФЗ, а именно подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе из числа гражданского персонала воинских формирований РФ, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, а также женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными (за исключением пособия по беременности и родам, выплачиваемого женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством);

б) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

в) единовременное пособие при рождении ребенка;

г) ежемесячное пособие по уходу за ребенком, выплачиваемое лицам, указанным в абз. 6 – 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 81-ФЗ:

  • матерям, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенным из организаций или воинских частей, находящихся за пределами РФ, уволенным в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами РФ, или в связи с переводом мужа из таких частей в РФ;
  • матерям либо отцам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования и находящимся в отпуске по уходу за ребенком);
  • другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;

д) минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, указанным в абз. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 81-ФЗ, а именно матерям либо отцам, другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе матерям либо отцам, другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком, из числа гражданского персонала воинских формирований РФ, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, и находящимся в отпуске по уходу за ребенком;

е) минимальный и максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, указанным в абз. 3 и 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 81-ФЗ:

  • матерям, проходящим военную службу по контракту, матерям либо отцам, проходящим службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава ОВД, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов УИС, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и находящимся в отпуске по уходу за ребенком (абз. 3);
  • матерям либо отцам, другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенным из организаций или воинских частей, находящихся за пределами РФ, уволенным в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами РФ, а также матерям, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких частей в РФ;

ж) единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

з) единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

и) ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

При индексации минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком такое пособие, исчисленное в процентном выражении от среднего заработка (дохода, денежного довольствия) и выплачиваемое лицам, указанным в абз. 2 – 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 81-ФЗ, подлежит перерасчету до минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, проиндексированного в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, если назначенное и выплачиваемое ежемесячное пособие по уходу за ребенком не достигает указанного минимального размера такого пособия.

При индексации максимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком такое пособие, исчисленное в процентном выражении от среднего заработка (дохода, денежного довольствия) и выплачиваемое лицам, указанным в абз. 3 и 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 81-ФЗ, в максимальном размере, установленном до индексации в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, подлежит перерасчету в процентном выражении от среднего заработка (дохода, денежного довольствия), но не выше максимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, проиндексированного в соответствии с ч. 1 настоящей статьи.

Для удобства приведем в таблице значения индексированных пособий.

Следует отметить, что максимальный размер пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, указанным в абз. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 81-ФЗ, не установлен. Это обусловлено тем, что размер заработка, из которого исчисляется пособие, ограничен предельной величиной базы, на которую начисляются страховые взносы во внебюджетные фонды. Постановлением Правительства РФ от 10.12.2012 N 1276 “О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2013 г.” с 01.01.2013 такая предельная величина установлена в размере 568 000 руб.

К сведению. В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 81-ФЗ размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, в местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, которые учитываются при исчислении указанных пособий, если они не включены в состав заработной платы.

Что за выплаты с 1 января 2023?

В рамках исполнения поручения Президента по выстраиванию целостной системы поддержки семей с детьми с 1 января 2023 года вводится единое пособие. Это – единое пособие для семей с невысокими доходами на детей в возрасте до 17 лет, а также для беременных женщин, вставших на учет в ранние сроки

В каком году начали платить пособие на детей?

С 1 января 1994 года Указом Президента Российской Федерации введено единое ежемесячное пособие на ребенка без учета доходов семьи. Размер составлял на детей в возрасте до 6 лет – 70 % минимального размера оплаты труда, на детей в возрасте от 6 до 16 лет – 60 процентов минимального размера оплаты труда

Какие выплаты от 0 до 16 лет?

Это дополнительная единовременная выплата в размере 10 000 рублей на каждого ребенка. Она положена семьям с детьми до 16 лет — рожденными в период с 11.2004 по 30

Какая сумма пособий до 1.5 лет?

Минимальная сумма пособия по уходу за ребенком до полутора лет с 01.2022 составляет 7677,81 руб. + районный коэффициент. Максимальная сумма пособия по уходу за ребенком в 2022 году составляет 31 282,82 рублей. Если мать не трудоустроена, выплаты будут назначены ей в минимальном размере: 7677,81 руб

Оцените статью